Астон мартин кому принадлежит


Контрольный пакет акций британского производителя суперкаров Aston Martin может перейти к индийской компании Mahinda & Mahindra

Автомобили

close

100%

Легендарный британский производитель спорткаров Aston Martin может сменить владельца. Обладатель контрольного пакета акций, кувейтская инвестиционная компания Investment Dar Co, решила продать Aston Martin из-за собственных долгов. Одним из вероятных покупателей британской марки может стать индийский концерн Mahindra & Mahindra.

Легендарного производителя суперкаров Aston Martin могут продать. Нынешний владелец контрольного пакета акций британской марки, кувейтская инвестиционная компания Investment Dar Co, намерен продать ее, чтобы рассчитаться с собственными долгами, объем которых к настоящему моменту насчитывает 4,9 миллиарда долларов.

Сложность сделки состоит в том, что руководство Investment Dar Co намерено продать 64% акций Aston Martin за ту же цену, по которой кувейтская компания купила марку у компании Ford в 2007 году – около 800 млн долларов.

По данным Bloomberg, для помощи в организации предстоящей сделки были наняты эксперты компании Rotschild Group.

Одним из наиболее вероятных покупателей Aston Martin является индийский концерн Mahindra & Mahindra.

Кроме того, по данным информагентств, возможность приобретения британской марки рассматривает компания Toyota – в настоящий момент фирма, предположительно, наняла аудиторов, чтобы оценить последствия такой покупки.

В случае продажи Aston Martin концерну Mahindra & Mahindra марка может частично повторить путь, пройденный другими культовыми британскими производителями Land Rover и Jaguar, которые перешли к индийским владельцам в 2008 году – фирма Ford продала эти бренды компании Tata Motors.

В настоящий момент Aston Martin является единственным «нишевым» производителем люксовых спорткаров, который не является частью более крупного автоконцерна.

Ряд конкурентов марки успешно демонстрирует эффективность такого сотрудничества – Ferrari и Maserati являются частью Fiat, а Lamborghini, Bentley и Bugatti принадлежат Volkswagen.

При этом компания Aston Martin за свою почти 100-летнюю историю неоднократно сталкивалась с серьезными финансовыми затруднениями.

В 1920-е годы компания несколько раз стала банкротом, а в 1932 году фирма избежала повторения этого сценария только за счет сторонних источников финансирования.

В 1970-е компания несколько раз сменила владельцев из-за серьезных финансовых проблем, а в начале 1980-х руководство фирмы чуть не отказалось от производства машин в пользу обслуживания и реставрации уже выпущенных автомобилей Aston Martin.

В 1987 году британскую марку купила компания Ford, что привело к значительному росту объемов производства Aston Martin и повышению спроса на автомобили этой марки. В 2006 году в Ford задумали сократить издержки и выставили Aston Martin на торги, в результате которых марка и перешла к нынешним владельцам из Кувейта.

Одним из основных факторов популярности автомобилей Aston Martin являются фильмы о суперагенте из Великобритании Джеймсе Бонде. В общей сложности машины этой марки фигурировали в 11 эпизодах «бондианы», в том числе и в самом новом фильме об агенте 007 – «Координаты: Скайфолл».

Aston Martin DB5, впервые появившийся в третьей части серии, фильме «Голдфингер» 1964 года, стал одной из самых популярных ассоциаций с Джеймсом Бондом.

Аналитик Михаил Пак из «Атона» считает, что в нынешних условиях автопроизводитель вроде Aston Martin не может сохранять независимость.

«Таким компаниям становится все труднее выживать, не будучи частью крупного концерна, поскольку такие фирмы требуют больших инвестиций с точки зрения НИОКР (научных исследований и опытно-конструкторских разработок. – «Газета.Ru»), и эти расходы нельзя капитализировать на фоне серийного выпуска автомобилей, — сказал эксперт. – Это делает подобный бизнес низкорентабельным».

Говоря о новых потенциальных владельцах Aston Martin, Пак сообщил, что «у покупателей из Азии или Индии есть необходимые для сделки деньги, и они заинтересованы в этих технологиях, а рынки, на которых они работают, демонстрируют потенциальный рост».

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция на Украине. День 351-й

Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 351-й день

«Оставили неплохое наследство». Путин уверен, что компании РФ выиграли от ухода иностранцев

Путин заявил, что зарубежные компании «несут огромные убытки», уходя из России

«Промывать мозги не будут». В Госдуме хотят вовлечь родителей в школьные «Разговоры о важном»

Минпросвещения предложат распространить школьные «Разговоры о важном» на родителей

Зеленский ждет поставок оружия, чтобы усилить части ВСУ под Артемовском

Еврокомиссия: объем помощи Евросоюза Украине за год составил €67 млрд

В Федерации мигрантов поддержали ужесточение условий пребывания иностранцев в России

В МИД заявили, что Швеция и Финляндия превращаются в прифронтовые страны

Новости и материалы

Певица Ирина Шведова обрадовалась за Лепса после снятия санкций США

Карпин рассказал, как мотивировал футболистов сборной России во время товарищеских матчей

В Петербурге школьник взорвал гранату на уроке и получил травму

Пушков усомнился, что слова премьера Польши о «поражении РФ» отражают мнение всех поляков

Минск не видит причин для приостановки Польшей оформления в погранпункте «Бобровники»

В МИД РФ заявили о «политической импотенции Европы»

Петербуржца, который разбил три машины на парковке, нашли по отвалившемуся номерному знаку

Глава офиса Зеленского исправил свой пост о поставках Украине дальнобойного оружия

Член комитета по этике РФС Созин заявил, что Дзюба не испортит картину в «Локомотиве»

Болгария пообещала наложить вето на возможные санкции ЕС против ядерного сектора России

Посол Соарес: Бразилия ждет инвестиций «Газпрома» в газовый сектор страны

Агентство Fitch оценило страховые убытки Турции от землетрясения

Спортивный врач предположил, что у Костомарова диагностирован сахарный диабет

Семью покойного исполнителя роли Чубакки возмутил аукцион вещей актера

Гашек призвал Пастрняка объяснить, почему он удалил совместное фото с Овечкиным

В Санкт-Петербургском Политехе открыли центр управления дронами и спутниками

Англиканская церковь впервые благословила гей-браки

В «Торино» примут решение о выкупе Миранчука у «Аталанты» в скором времени

Все новости

Умер последний глава правительства СССР Иван Силаев

Экс-председатель Совета министров РСФСР Иван Силаев умер на 93-м году жизни

Евгений Пригожин заявил о прекращении набора заключенных в ЧВК «Вагнер»

Ранее в СМИ написали, что в российских колониях уже больше месяца не ведется набор в ЧВК

МВД готовит изменения в сроках пребывания для мигрантов

Мигрантам в России планируют ужесточить условия безвизового пребывания

«Мир должен узнать правду». Москва оценила статью о причастности США к взрывам на «Северных потоках»

Рябков предупредил США о последствиях из-за публикации о подрыве «Северных потоков»

Почему производить китайские машины в России проще, чем создать собственные

Эксперты рассказали, какие трудности ожидают российский автопром

«Империя света» Сэма Мендеса: красота по-английски

Рецензия на фильм Сэма Мендеса «Империя света» с Оливией Колман

Главный гангстер Голливуда: Джо Пеши — 80

«Для Польши, как и для Европы, победа над Россией — это смысл существования»

Премьер Польши Моравецкий заявил, что победа над Россией – смысл жизни для Польши и Европы

«Байден стал террористом»: Володин оценил расследование о теракте США на «Северных потоках»

Спикер Госдумы Володин потребовал от США компенсации за взрывы на «Севпотоках»

Доставка в РФ за четыре дня. Что за «арабский AliExpress», о котором мало кто знает

Какие плюсы и минусы скрывает маркетплейс Microless с техникой из ОАЭ

В жилом доме в Новосибирске произошел взрыв. Жители неоднократно жаловались на утечку газа

Четыре человека погибли при взрыве газа в жилом доме в Новосибирске

Совратил, загубил жизнь, но воспел в стихах: какие грехи писатели превратили в великие книги

Угадайте, в основе каких известных книг лежит сомнительный поступок автора?

Актер Никита Панфилов: «Мальчиков надо держать в ежовых рукавицах»

Актер Никита Панфилов рассказал о съемках в новом сериале, сбежавшем псе и воспитании детей

Как Энди Палмер сделал прибыльной Aston Martin

Энди Палмер  / Bloomberg / Getty Images

За первые 100 лет с момента основания в 1913 г. Aston Martin семь раз становился банкротом. На втором веку своей жизни компания этого не допустит, утверждает ее гендиректор Энди Палмер. При нем автопроизводитель впервые с 2008 г. отчитался о четырех кварталах прибыльной работы подряд (компания сообщила об этом в релизе по итогам девяти месяцев 2017 г.), вернулся в «Формулу-1», и теперь интрига в том, как его усилия оценят на грядущем IPO. Оно может пройти уже в октябре, ожидает FT. Проспект эмиссии должны выпустить 20 сентября. Компания намерена продать не менее четверти акций и считает, что достойная ее капитализация – 5 млрд фунтов стерлингов. Это позволит претендовать на включение в FTSE 100.

Aston Martin постоянно сравнивают с Ferrari, так как это единственный публичный производитель люксовых машин, объясняет FT. Если IPO пройдет по плану, англичане обставят итальянцев: 5 млрд фунтов – это в 20 раз больше ожидаемой в следующем году прибыли, у Ferrari это соотношение равно 15.

Первый байк и авто

В душе Палмер байкер. В 1979 г. 16-летний Палмер променял школу на работу учеником в британской Automotive Products (позже он вернется к обучению и в 1990 г. получит высшее инженерное образование в Уорикском университете, а в 2004 г. – в Университете Крэнфилда). «До работы было 12 миль, а мама и папа не собирались вставать рано каждое утро. Нужен был транспорт, и явно не велосипед, – рассказывал он журналу Gear Patrol. – В 16 я завел Yamaha RD50 и через год, когда мне стукнуло 17, купил самый большой байк, который я мог себе позволить <...> Honda 250 Superdream. С тех пор у меня всегда есть мотоцикл». Сейчас у него в гараже стоит BMW K1600.

Машина для 007

В романах Яна Флеминга агент 007 ездит на Bentley. Но в фильмах Джеймс Бонд садится за руль самых разных брендов, от Lincoln до BMW. Однако прежде всего суперагент ассоциируется с Aston Martin. Этой маркой он пользуется в 12 фильмах, начиная с третьего фильма бондианы – «Голдфингер» (1964). Это почти половина лент о 007. Но в следующем фильме Бонд может разъезжать на суперкаре другого британского производителя – Lotus, пишет FT. Ее машины дважды появлялись в фильмах – в «Шпионе, который меня любил» (1977) и «Только для твоих глаз» (1981), оба с Роджером Муром в главной роли. Продажи Lotus Esprit после выхода второго фильма подскочили на 20%, уверяет компания.

У Палмера три дочери и сын. FT пишет, что, когда сын окончил 6-й класс, они вдвоем отправились на мотоцикле по Шотландии с целью объехать как можно больше регионов, где делают виски (сын не пил, на всякий случай уточнил Палмер).

Родился Палмер в Бирмингеме и часто бегал после уроков на автозавод в Мидлендсе, в пяти милях от школы, пишет FT. Первым его автомобилем стал Volkswagen Polo Mk1. «Моей второй машиной была Vauxhall – заднеприводная Vauxhall странного желтого цвета. Не Viva... [модель] не могу вспомнить, – рассказывал он Gear Patrol. – Потом у меня были две Volvo. Что мне в них нравилось, так это задний привод: я люблю заднеприводные машины (им оснащаются и Aston Martin. – «Ведомости»). Думаю, это были 343-я и 345-я [модели]».

Первая корпоративная машина у Палмера появилась после того, как он в 1986 г. перешел в Rover Group и вырос до главного инженера по трансмиссиям. «Наша компания создала Rover 800 на базе Honda Legend. Руководство получало эти машины и почему-то быстро их меняло. [Работники] моего уровня могли получить подержанную машину начальника. В ней был 2,5-литровый движок <...> Это была машина руководителей. Помню, как я приехал на ней к маме с отцом с чеширской улыбкой. После этого у меня было множество корпоративных машин» (цитата по Gear Patrol).

Сейчас его корпоративное авто – DB11 V12. А лично он владеет зеленым Aston Martin V8 Vantage 1980 г. и белым Aston Martin GT8, кроме того, Палмер оформил заказ на Vantage.

Aston Martin Lagonda Global Holdings plc

Автопроизводитель
Акционеры: консорциум инвесторов, включая кувейтские Adeem и Tejara и итальянскую InvestIndustrial, Daimler AG владеет неголосующей долей 4,9%.
Финансовые показатели (2017 г.):
выручка – 876 млн фунтов ($1,2 млрд),
чистая прибыль – 79 млн фунтов ($106,6 млн).
Продажи автомобилей (2017 г.) – 5098 единиц.
Основана в 1913 г. Производит престижные спортивные автомобили, известные в том числе по фильмам о спецагенте Джеймсе Бонд

На вопрос Gear Patrol, какую машину он хотел бы иметь в гараже, Палмер ностальгировал: «Оригинальную Mini [Cooper] <...> которую убил стандарт «Евро-1», потому что в нее не впихивался катализатор («Евро-1» требовал с 1992 г. оснащать катализатором каждый новый автомобиль. – «Ведомости»). Я возглавлял команду, которая заявила: «Мы сможем найти решение». Мы переделали весь моторный отсек и продлили выпуск Mini на несколько лет. У меня слабость к Mini».

Как тряхнуло Nissan

Испытывает Палмер слабость и к Nissan Leaf, которым его семья владела несколько лет в Японии. Палмер пришел в британское подразделение Nissan в 1991 г. и проработал там почти 23 года, с 2002 г. – в Японии. По сути, он был вторым по статусу человеком в компании после президента Карлоса Гона и считался одним из его возможных преемников. Должности на его визитке, главные из которых – заместитель Гона и исполнительный вице-президент, занимали пять строчек, иронизировал британский журнал Auto Express: «Короче говоря, он отвечает за развитие продукции Nissan по всему миру и во всех сферах». Сфера ответственности распространялась от электрификации суперкара GT-R до борьбы Nissan за право поставлять такси для Нью-Йорка, от развития бренда Infiniti до рекламы на «Формуле-1». Он руководил созданием моделей, которые, как писала FT, сформировали новые рыночные ниши и сделали компанию лидером в них. Например, компактный кроссовер Qashqai и субкомпактный кроссовер Juke, а также электромобиль Leaf.

Приходилось ему сталкиваться и с неожиданными вызовами. 11 марта 2011 г. Палмер был на планерке, когда в Японии разразилось землетрясение. Присутствовавшие сразу же залезли под столы и стулья, вспоминал он в интервью интернет-изданию Just-Auto и хвалил японцев за проявленное мужество. Например, дата-центр, где хранились резервные копии данных, после отключения городской электросети перешел на питание от дизельного электрогенератора. Но топливо тоже могло вот-вот закончиться: аварийный запас оказался недоступен из-за разрушений после землетрясения. И люди бегали с канистрами от технического центра, где нашелся запас дизтоплива, до дата-центра.

Чуть позже выяснилось, что есть проблема гораздо серьезнее: из-за землетрясения пострадали поставщики. Nissan, как и многие другие японские компании, стал испытывать нехватку некоторых комплектующих – например, чипов для контроллера двигателя. Пришлось даже приостанавливать производство. Палмер вспоминал в разговоре с Just-Auto, как принималось волевое решение выпускать автомобили не в заказанной комплектации, а в той, для которой были в наличии детали. Потом предлагать ее заказчику, а если же он откажется – искать нового покупателя: «Мы могли сказать, что не можем поставить [машину] с черными сиденьями, зато можем с коричневыми. Это позволило нам восстановить объем продаж быстрее, чем другим».

С детства с Aston Martin

«Те счастливчики с большими деньгами, которые могут позволить себе наши машины, хотят катера Aston Martin, хотят подлодки Aston Martin и хотят жилье от Aston Martin», – говорил Палмер FT. Он настаивает, что Aston Martin – «это не только автокомпания». В соответствии с этой стратегией в 2016 г. Aston Martin открыла магазин в престижном лондонском районе Мэйфэр. В нем можно приобрести брендированные дизайнерские сумки, кожаные куртки и даже детские коляски. Первая коляска Aston Martin была выпущена еще в 2013 г. и продавалась за 2000 фунтов стерлингов.
В 2016 г. на Monaco Yacht Show компания представила свой первый катер – AM37. Он развивал скорость до 50 узлов (92,6 км/ч), вмещал восемь человек при длине 11,3 м и стоил 1,3 млн фунтов.
А в июле этого года Aston Martin показала концепт самоуправляемого люксового самолета Volante Vision для трех человек. Вертикальный взлет и посадка должны позволить перемещаться по городу.

Хоть в паб, хоть на гонки

Внешний вид Палмера не вяжется с его характером, замечает FT. Трудно поверить, что мужчина в розовой рубашке и лиловом галстуке на самом деле сдержанный и откровенный человек. «Энди – такой парень, с которым приятно пойти даже в деревенский паб, – говорил FT работавший с Палмером Кристиан Хорнер, руководитель гоночной команды Infiniti Red Bull Racing. – Он талантлив, и у него огромный энтузиазм, чего из этих двух качеств у него больше, я даже не знаю». Хорнер хвалил Палмера за умение собирать вокруг себя людей и делать так, чтобы они работали командой. Бывшие коллеги из Nissan подтверждали FT: «Он совсем не придерживается иерархии. Контактность и демократизм позволяют ему быстро завоевать лояльность».

В Nissan он отличался от большинства руководителей. «Он часто высказывается искренне, что редко встретишь в японской компании», – вспоминал в разговоре с FT его бывший коллега. Его даже считали ренегатом, признавали два других: «Зато ему сходило с рук то, что не сходило другим».

Назад в Британию

Aston Martin оставался без гендиректора почти год. В ноябре 2013 г. 70-летний Ульрих Бец ушел на пенсию, и только в октябре 2014 г. на его место пришел Палмер. «Меня привлекает в Энди, что он гибрид уэст-мидлендского индустриалиста, сплавленного с японским перфекционистом», – говорил FT Андреа Бономи, основатель одного из владельцев Aston Martin – холдинга InvestIndustrial.

Сам Палмер долго сомневался, прежде чем согласиться. «Я с детства мечтал стать гендиректором автокомпании, – признавался он журналу Autocar. – Но когда я решил уйти сюда из Nissan, я был почти уверен, что люди сочтут меня сумасшедшим. Насколько я знаю, Aston Martin в течение 102 лет был прибыльным считанные годы и только при одном из владельцев. Каковы были шансы на успех?»

Когда помешанный на скорости Лионель Мартин и инженер Роберт Бэмфорд собрались в 1913 г. делать машины, их больше интересовало создание быстрого автомобиля, нежели сам бизнес, рассказывает FT. И в 1924 г. Aston Martin обанкротился. Всего на краю полного краха он оказывался семь раз, последний – в 2007 г., когда чуть не пошел ко дну вместе с владевшим им Ford. В итоге британского производителя продали за 475 млн фунтов консорциуму бизнесменов из США и Кувейта.

FT пишет, что два довода убедили Палмера сменить работу. Это возможность вернуться на родину из Японии и появление у компании «доброжелательного спонсора» – Daimler, с топ-менеджментом которого у Палмера сложились хорошие рабочие отношения в Nissan. Масштабное стратегическое партнерство Renault-Nissan и Daimler началось в 2010 г. Компании совместно разрабатывали машины и агрегаты и производили их. Палмер как раз курировал переговоры с Mercedes-Benz (входит в Daimler) и Infiniti (принадлежит Nissan) о совместной разработке платформы, когда его сманили в Великобританию, сообщал сайт Autonews.ru.

Daimler договорился о технологическом партнерстве с Aston Martin в 2013 г. В большинстве разработок Aston Martin экономит на том, что не изобретает велосипед сам, а берет готовые решения у Daimler, объяснял Палмер FT. У компании есть свой двигатель, но более половины ее машин продается с движками других марок, например 8-цилиндровым от Mercedes-AMG. Теперь инвесторы опасаются, что после IPO немецкий концерн может разорвать сотрудничество. Палмер заверил FT, что Daimler обещал как минимум 12 месяцев после первичного размещения не продавать 4,9% принадлежащих ему акций Aston Martin и не сделает этого и потом, если только крупный пакет акций Aston Martin не достанется конкурирующему автохолдингу. Но в этом случае предусмотрен трехлетний период расставания, чтобы дать Aston Martin возможность найти замену компонентам, которые поставляет Daimler.

Чистильщик

Aston Martin не продает в год и 10 000 машин. Nissan производит миллионы. Но Палмер заверил FT, что бизнес-решения в обеих компаниях одинаковые, «только с меньшим количеством нулей».

Палмер объявил «жесткую чистку» и из 2100 работников Aston Martin уволил 295, все из непроизводственных подразделений, пишет Automotive News. Он пообещал сокращать затраты на комплектующие на 10% ежегодно, что, впрочем, распространенная практика, отмечает издание. Теперь в люксовых автомобилях больше деталей made in China и made in India.

Один из примеров экономии – компания внесла изменения в обработку легкосплавных дисков и стала сберегать 200 000 фунтов в год, пишет Autocar. Сам Палмер не остался в стороне от снижения издержек и на автосалон в Женеве отправился эконом-классом.

Он жалеет денег на роботов. «Мы автоматизируем только то, что абсолютно необходимо автоматизировать», – объясняла Automotive News директор по производству Кейт Стентон, уверяя, что у многих компаний роботы недозагружены. Зато Палмер одобрил строительство нового логистического центра и – что еще дороже – нового завода в Уэльсе, который со следующего года начнет выпускать кроссовер DBX.

Можно было бы загрузить имеющиеся мощности, но Палмер не поклонник работы в три смены. Зато ему удалось выбить финансовую поддержку у правительства, напирая на то, что важно оставить автопроизводство в Великобритании. На пользу компании пошел Brexit. Ослабевший фунт сделал машины более доступными для зарубежных покупателей. Но есть и оборотная сторона: более чем за половину комплектующих компания платит в евро, отмечает FT.

В январе 2014 г. Палмер запустил новую 9-ступенчатую систему обнаружения и исправления дефектов, пишет Autocar. В частности, иначе стала обрабатываться кожа, которая выцветала на солнце, изменен процесс антикоррозийной обработки в месте расположения дверных ручек и иначе стали монтироваться провода заземления.

Запуская в производство свою первую модель, Aston Martin DB11 стоимостью 155 000 фунтов, Палмер неделями пропадал в офисе. В буквальном смысле: он ночевал на работе и лично проверял каждую машину, когда она сходила с конвейера, добавляет FT.

Женщина из Китая

«Aston Martin был фантастический бренд, но не фантастический бизнес, – говорил Палмер в 2015 г. Automotive News. – В основном из-за того, что у них не планировались затраты на [создание] следующей машины». Палмер анонсировал в 2017 г. план выпускать новую модель каждый год семь лет подряд – в тот год на рынке появилась DB11. Намеревался он зарабатывать и на ограниченных сериях машин вроде Vanquish Zagato Coupe за 525 000 фунтов или Valkyrie, разработанной совместно с гоночной командой Red Bull, с ценником 2,5 млн фунтов.

В Aston Martin приходят бизнес-леди

«Это не горстка энтузиастов с горячими головами, это серьезная компания с директорами-тяжеловесами», – прокомментировал Палмер последние перемены в совете директоров компании (цитата по FT). 10 сентября было объявлено, что в нем появятся шесть независимых директоров с опытом работы в самых разных сферах, от банков до телекома и люксовых отелей. Делается это в преддверии IPO. Возглавит совет один из новичков – Пенни Хьюз. Она работала в советах директоров целого ряда компаний из списка FTSE 100, в том числе в Royal Bank of Scotland, Vodafone и Wm Morrison Supermarkets. А пиком ее управленческой карьеры был пост президента Coca-Cola в Великобритании и Ирландии, пишет Insider. До этого все девять директоров были мужчинами, теперь же кроме Хьюз в нем появятся еще две женщины. К 2020 г. по закону треть в совете должны занимать дамы.

Палмер также проповедует более математический подход к маркетингу, который «выходит за рамки спонсорства фильма о Джеймсе Бонде каждые три года», цитирует его Automotive News. В первые 100 лет существования компании половина из 70 000 выпущенных машин остались в Великобритании и только 3500 были куплены женщинами. Сейчас ситуация изменилась.

«[В наши дни] покупка нового автомобиля – это на 60–80% решение женщин», – уверял Палмер FT. 30% покупателей Ferrari в Китае – женщины, сравнивает Autocar.

Значение азиатского рынка повышается для всех автопроизводителей, и Aston Martin не стал исключением. В Китае в обозримом будущем планируется открыть 10 шоурумов, говорил Палмер The Guardian. «Но у клиентов из Китая, с Дальнего Востока и у женщин совершенно другое восприятие спортивного автомобиля в отличие, например, от мужчин моего поколения, и поэтому автомобили надо адаптировать под их представления», – пояснял Палмер FT.

Его усилия оправдываются. В 2017 г. компания трижды повышала прогноз прибыли. Да и пространства для маневра у Палмера еще много, продолжает FT. Прибыль до уплаты налогов за первые шесть месяцев года достигла рекордных 20,8 млн фунтов, выручка увеличилась на 8% до 449,9 млн фунтов. Рентабельность компании за полгода достигла 24% и быстро приближается к показателю Ferrari – 32%.

Компания принимает оплату за машины, которые будут выпущены только в следующем году. Значит, у нее есть возможность поднять цены, делает вывод FT. В этом году Aston Martin должен продать 6200–6400 машин (для сравнения: Ferrari – 8000). К 2020 г. Aston Martin обещает продавать 10 000, а когда новый завод в Уэльсе заработает на полную мощность, то все 14 000.

B рейтинге Brand Finance Auto & Tyres Report (вышел в марте 2018 г.) Aston Martin поднялся с 77-го до 24-го места. Оценочная стоимость бренда выросла на 268% до $3,6 млрд, гордится компания и на сайте называет себя самым быстро дорожающим автомобильным брендом.

24 часа Палмера

«Звучит странновато, но я был бы не прочь купить дом на колесах, потому что люблю гонки», – говорил Палмер Gear Patrol. Он объяснил, что отдыхал бы в нем, когда он не на трассе. Сейчас ему приходится делить один кемпер с креативным директором AML Мареком Рейхманом. Отдыхать действительно надо: Палмер предпочитает гонки на выживание. Перейдя в Aston Martin, в 2015 г. он дебютировал в гонке Silverstone 24 Hour (в тот год она называлась по бренду спонсора Dunlop 24hr). Его команда включала еще трех водителей и заняла 5-е место. В 2017 г. он получил лицензию гонщика, чтобы участвовать в американской Hankook 24  Hours of COTA (Circuit of the Americas), сообщает телеканал NESN.

«Формулу-1» Палмер обожает как зритель. «Я ее фанат с тех пор, как отец взял меня с собой в Сильверстоун, когда мне было около четырех лет», – говорил он сайту Formula1.com.

В конце прошлого года было объявлено, что компания возвращается на «Формулу-1», где участвовала лишь в 1959 и 1960 гг. Она станет титульным спонсором команды Aston Martin Red Bull Racing. «В прошлой жизни (я имею в виду Infinity) я уже работал с Кристианом [Хорнером, руководителем команды Red Bull]», – объяснял он. А о совместной разработке гиперкара Valkyrie с инженерами Red Bull он говорил так: «Я пытаюсь превратить Aston Martin в компанию мирового класса. Мне нужен символ перемен».

Одна из перемен – в 2019 г. Aston Martin собирается выпустить первый электромобиль, и к 2025 г. эти машины должны составить четверть продаж, рассказывал Палмер FT. Но он назвал абсурдом прошлогоднее решение властей к 2040 г. запретить продажи бензиновых и дизельных машин в Великобритании. Одна из причин – большие расстояния, на которые не хватает запаса энергии у батарей. Он призвал правительство, если уж оно стремится к электрификации движения, поддержать местные автозаводы при переходе к новым типам двигателей. В Британии дистанция огромного размера между наработками по аккумуляторам в университетах и технологиями, доступными производителям. «Если прогуляетесь по любой фабрике батарей в Китае, мы на 10 лет от них отстаем», – возмущался он.

«Великобритания выделяется индустрией люксовых машин, от Bentley и Rolls-Royce до Aston Martin и McLaren, – убеждал он. – Но покупатели люксовых машин по всему миру в 2040 г. все равно будут требовать бензиновые двигатели. Если местный рынок неожиданно их запретит <...> где мы будем их тестировать?» Его мнение в правительстве узнают не из газет: Палмер – один из советников премьер-министра.

Но это не значит, что он противник электрокаров. Как человек, отвечавший за разработку Leaf, он убежден в их востребованности, особенно если они будут работать на подзарядке. «Чтобы создать станции по замене батарей, нужны огромные капитальные инвестиции – около $1 млн, замена разрядившейся батареи на полную займет три минуты. Отлично. Станция быстрой подзарядки потребует 15 минут, и мы сможем продавать кому угодно зарядник где-то по $3000 <...> готовы ли вы платить премию в размере разницы между $3000 и $1 млн за 12 минут? – риторически вопрошал он в 2011 г. у Just-Auto. – [Бензозаправки] зарабатывают не на продаже бензина и дизтоплива, а на кофе и других товарах, которые они продают. У них появляется возможность заполучить клиентов на 15–20 минут, чтобы продать им латте и булочку, пока их батареи стоят на быстрой подзарядке».

Панк и рок

Палмер живет сейчас в 45 минутах езды от офиса. По пути на работу он слушает BBC Radio 2 или Absolute 80s (хиты 1980-х). По пути обратно он переполнен адреналином и включает рок или панк, рассказывал Палмер FT.

Порой он берет как разъездную машину какой-нибудь прототип, чтобы испытать его на ходу. Тогда, садясь за руль, включает диктофон и надиктовывает свои ощущения и замечания, которые потом передает инженерам.

Каждую неделю, рассказывал Палмер, он путешествует – как правило, в США, Китай, Японию и на Ближний Восток. «Я наслаждаюсь долгими перелетами, но мне не нравится процесс от приезда [в аэропорт] до начала полета – возможно, потому что я инженер и руковожу заводом. Порой я хочу встряхнуть людей и сказать: «Вам нужен человек с опытом промышленного инженера, чтобы улучшить процессы» (цитаты по FT). Особенно это касается системы проверки багажа. В самолете я никогда не смотрю фильмы и не пользуюсь WiFi. После взлета я пишу письма, чтобы отправить их по прибытии. Потом расслабляюсь, читаю и могу позволить себе бокал красного вина». На борт он берет журнал – как правило, не о машинах, а о мотоциклах.

Кому принадлежит Aston Martin? Модели и история бренда

Почему Aston Martin называется Aston Martin?

Истоки Aston Martin восходят к 1913 году, когда компания была основана Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Тогда он еще не был известен как Aston Martin, а был известен как Bamford & Martin. Первым автомобилем, который пара назвала Aston Martin, была Isotta Fraschini 1908 года, которую они оснастили четырехцилиндровым двигателем.

Является ли Астон Мартин личностью?

Aston Martin не человек. Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд основали Aston Martin, но тогда почему компания не называлась Bamford Martin? Откуда взялся «Астон»? Проще говоря, после того, как двое мужчин начали собирать автомобили вручную, Лайонел Мартин участвовал в гонке Aston Clinton Hill Climb в Бакингемшире, Англия. Остальное, как говорится, уже история.

Хронология Aston Martin на протяжении многих лет

Только в 1915 году Bamford & Martin создала первый автомобиль, полностью произведенный компанией, но производство было быстро остановлено Первой мировой войной. После войны Bamford & Martin занялась производством в Кенсингтоне, Лондон, где она произвела около 55 автомобилей, прежде чем компания обанкротилась в 1919 году.24. Не было другого выбора, кроме как продать компанию в 1925 году, когда ее купили Билл Ренвик, Огастус Бертелли и группа инвесторов. В том же году новые владельцы переименовали компанию в Aston Martin Motors. К 1932 году компания снова столкнулась с финансовыми трудностями и была продана человеку по имени Ланс Придо Брюн, который затем передал ее сэру Артуру Сазерленду.

1947 – 1972


Дэвид Браун, производитель станков, купил Aston Martin в 1947 году.50 были объявлены планы создания прототипа под названием DB2, за которым последовали DB2/4 в 1953 году, DB2/4 MkII в 1955 году, DB Mark III в 1957 году и DB4 в 1958 году. Эти модели эффективно сформировали модельный ряд Aston Martin. как мы знаем это сегодня. Фактически, Aston Martin DBS восходит к 1967 году, когда он был впервые представлен Дэвидом Брауном.

1972 – 1975


К 1972 году Дэвид Браун выплатил все долги компании Aston Martin. Затем он продал его консорциуму инвестиционных банков под названием Company Developments, председателем которого был бухгалтер по имени Уильям Уилсон. Aston Martin останется в собственности Уилсона до 19 лет.75.

1975 – 1981


1975 – 1981 годы были знаменательными для Aston Martin. В то время им владела разнообразная группа бизнесменов: Питер Спрэг, Джордж Минден и Джереми Тернер. Под их руководством миру были представлены такие культовые модели, как V8 Vantage и Volante.

1981 – 1991


В 1981 году Aston Martin снова был продан, на этот раз Виктору Гаунтлетту из Pace Patroleum. В следующем десятилетии бренд продолжит финансовые трудности, но в 1987 Уолтер Хейс, вице-президент Ford of Europe, приобрел пакет акций, потому что видел большой потенциал.

1991 – 2007


История Aston Martin полна поворотов, поворотов и сюрпризов! В период с 1991 по 2007 год он принадлежал Ford Motor Company, которая поместила Aston Martin в Premier Automotive Group.

2007 – 2018


В 2007 году Aston Martin был куплен Дэвидом Ричардсом, председателем автоспортивной компании Prodrive. Ричардс оставался владельцем Aston Martin до 2013 года, когда он решил вернуться в Prodrive, оставив Aston Martin с доктором Ульрихом Безом в качестве неисполнительного председателя компании и исполнительным директором Nissan Энди Палмером в качестве генерального директора. Также в 2013 году Aston Martin подписала контракт с Daimler AG. Партнерство с Daimler AG существует и сегодня, поставляя автомобили Aston Martin текущего поколения с двигателями Mercedes-AMG.

Кому сегодня принадлежит Aston Martin?

В январе 2020 года канадский миллиардер и инвестор Лоуренс Стролл возглавил консорциум, чтобы получить 25% акций компании. Сегодня Стролл является председателем правления Aston Martin, а Тобиас Мёрс из Mercedes-AMG — генеральным директором.

  • Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Астон Мартин Орландо | 4249 Millenia Blvd, Орландо, Флорида, 32839 | Отдел продаж: 321-280-6694

Кому будет принадлежать Aston Martin в 2022 году? Полный график владения

Красота автомобильной марки Aston Martin не сравнится ни с одной другой группой роскошных автомобилей. Компания имеет уникальную историю и в настоящее время выделяется своим превосходством в автомобильной промышленности. Aston Martin Lagonda Global Holdings PLC является конкурентоспособной фирмой с революционным дизайном автомобилей и брендами, поэтому вопрос о том, кому принадлежит автомобильная компания Aston Martin, не является новым вопросом среди преданных поклонников, которые находят различные модели автомобилей неотразимыми.

На этой фотоиллюстрации логотип Aston Martin виден на смартфоне и экране компьютера. Фото: Павел Гончар/SOPA Images/LightRocket
Источник: Getty Images

Материнская компания Aston Martin активно работает последние 100 лет как независимый британский производитель автомобилей. Компания является ведущим производителем первоклассных автомобилей, в том числе гранд-туристов и роскошных спортивных автомобилей, и в настоящее время является трансграничной фирмой, которая торгуется на Лондонской фондовой бирже как автомобильный бренд высокого класса.

Интересно, что большинство соотечественников называют спортивные автомобили Aston Martin иконами британской культуры. Эта английская автомобильная компания известна в регионе и расширила свою нишу, включив в нее одежду, велосипеды, самолеты, недвижимость, скоростные катера, а также подводные лодки.

Aston Martin Lagonda Global Holdings PLC

  • Тип: Публичная компания с ограниченной ответственностью
  • Торговая марка: LSE: AML
  • ISIN:
  • GB48B9FXZ0000049 Industry: Automotive
  • Founded: 15 January 1913
  • Founders: Lionel Martin, Robert Bamford
  • Headquarters: Gaydon, Warwickshire, England, United Kingdom
  • Area served: Worldwide
  • Ключевые люди: Лоуренс Стролл (исполнительный председатель), Тобиас Мёрс (генеральный директор)
  • Продукция: Автомобили класса люкс
  • Бренды: Aston Martin, Lagonda
  • Количество сотрудников: 3,000 (2022)
  • Дочерние компании: Aston Martin Racing
  • Веб-сайт: astonmartinlagonda. com

Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] или WhatsApp: 0732482690.

Хронология владения

  • 1913-1936: Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд (члены-учредители)
  • 49 91851 19 лет0050
  • 1947–1972: Дэвид Браун
  • 1972–1975 гг. Motor Company
  • 2007–2018: Частная компания с ограниченной ответственностью
  • 2013–наст. время: Партнерство с Daimler AG
  • 2018–настоящее время: Собственный Котируется на Лондонской фондовой бирже Who 90550 90 7s сегодня? Крупный план логотипа автомобиля. Фото: pexels.com, @bestkevin
    Источник: UGC

    Кому принадлежит Aston Martin 2022? В январе 2020 года канадский миллиардер и инвестор Лоуренс Стролл возглавил консорциум, чтобы получить 25% акций компании. Сегодня Стролл является председателем правления Aston Martin, а Тобиас Мёрс из Mercedes-AMG — генеральным директором.

    Компания имеет прочную основу и стабильное руководство, что позволяет ей выживать в тяжелых экономических условиях. Основатели Aston Martin Роберт Бэмфорд и Лайонел Мартин в 1913 видел, как компания превосходит другие уровни до сегодняшнего дня.

    1947 год стал еще одним успешным годом для этой лондонской компании, которой руководил Дэвид Браун, сделавший ее роскошным брендом для автомобилей большого класса в 60-е годы. Позднее использование модели DB5 в фильме «Голдфингер», выпущенном в 1964 году, связало Aston Martin с Джеймсом Бондом, одним из самых известных фантастических персонажей в стране.

    Форд владеет Aston Martin?

    Форд все еще владеет частью Aston Martin? Ford остается давним партнером Aston Martin, где сейчас ему принадлежит 8% акций. Однако отчеты акционеров показывают, что Ford продал часть своей доли в Aston Martin в 2007 году.25 миллионов дело, и покупатели включили мчащегося магната Дэвида Ричардса и 2 кувейтских фирмы, облечение Adeem и облечение Dar.

    Когда Форд стал владельцем Aston? Право собственности началось, когда Aston Martin вошел в Premier Automotive Group благодаря Ford Motor Company в 1987 году. В результате Aston Martin оптимизировал свое производство и инвестировал в современные методы производства.

    Астон Мартин принадлежит Мерседес?

    Белый спортивный автомобиль на дороге. Фото: pexels.com, @abhinav
    Источник: UGC

    Mercedes входит в число стратегических инвесторов и акционеров Aston martin. Investindustrial — это инвестиционная фирма, которая работала вместе с материнской компанией Mercedes-Benz Daimler, чтобы обеспечить успех Aston Martin. Функциональные отношения между Mercedes и Aston Martin помогли компании использовать новейшие двигатели AMG для спортивных автомобилей своей марки.

    Компания Equity Group Investindustrial недавно выразила заинтересованность в увеличении своей доли в компании. Эта итальянская компания владеет наиболее значительным пакетом акций, и дальнейшее увеличение приведет к тому, что компания будет расти еще быстрее в своих сделках с роскошными автомобилями.

    Астон Мартин и Ягуар - это одна и та же компания?

    Aston Martin ранее входил в состав Ford наряду с другими известными брендами, такими как Jaguar и Volvo. Ягуар и Астон Мартин связаны? У двух компаний были отличные операционные отношения, когда они работали под руководством Форда. Эта взаимосвязь в дизайне их спортивного автомобиля заставила многих людей предположить, что два бренда являются слиянием.

    Принадлежит ли Aston Martin UK?

    Форд стал основным акционером Aston Martin в 1990-х годов, когда компания производила менее 50 автомобилей. Его полное владение Ford в 1994 году привело к неуклонному росту масштабов производства компании. Более поздние продажи привели к тому, что компания с годами сменила владельца. Aston Martin подтвердила, что не планирует продавать ни одну из своих нынешних британских фирм, включая Land Rover и Jaguar.

    Какие автомобили принадлежат британцам? Aston Martin занимает первое место среди британских компаний-производителей автомобилей, таких как Rolls Royce, Bentley, Jaguar, Land Rover и Mini.

    Тобиаса Мёрса заменяют?

    Ходили слухи, что Тобиас Мёрс будет заменен на посту генерального директора компании. По сообщению Automotive News Europe, Лоренс Стролл, исполнительный председатель, обратился к Стивену Армстронгу, высшему руководителю Ford Motor, чтобы выяснить, заинтересован ли он в том, чтобы стать генеральным директором британского автопроизводителя.

    С другой стороны, Лоуренс Стролл назвал слухи "полностью ложными" и указал, что он не ищет замену Тобиасу.

    Кому принадлежит Aston Martin — это глубокий вопрос, из-за которого большинство любителей брендов, не знающих ничего, запутались в том, кто контролирует их бренд. Однако стоит отметить, что эта независимая британская компания теперь частично принадлежит Форду и консорциуму инвесторов.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 15 лучших автомобилей мира 2022 года: умопомрачительный рейтинг

    Tuko.co.ke недавно опубликовал умопомрачительную статью о 15 самых невероятных автомобилях мира 2022 года.


    Learn more