Антидождь состав


Антидождь своими руками: 4 рецепта для стекол и кузова автомобиля

Каждый водитель пытается обеспечить себе максимальный комфорт во время езды, а также минимизировать временные и финансовые затраты на обслуживание автомобиля. Сложные погодные условия, особенно весной и осенью и эксплуатация автомобиля на «отечественных» дорожных покрытиях сопровождается быстрым загрязнением стекол и кузова автомобиля. Движение во время дождя или мокрого снега оказывает значительное влияние не только на комфорт, но и на безопасность движения, так как езда в таких условиях сопровождается снижением обзора за счет капель воды на стеклах и их быстрого загрязнения. В таких условиях необходима защита автомобильных стекол применением системы антидождь.

Оглавление:

  • Штатное стеклоочистительное оборудование
  • Антидождь для стекол
  • Антидождь для кузова
  • Силиконовая смазка как антидождь
  • Антидождь из парафина и Уайт-спирита
  • Антикоррозионная водоотталкивающая смазка WD — 40
  • Суперконцентрат «Ленор» как антидождь
  • Популярные производители антидождя
  • Заключение

Штатное стеклоочистительное оборудование

Для очистки стекол на автомобилях уже предусмотрены стеклоочистители, вот только в процессе эксплуатации эффективность их работы снижается из-за появления на стекле царапин и микротрещин, которые можно даже не увидеть без специального оборудования. Эти дефекты делают стекло шероховатым, что препятствует стеканию капель воды с него. Помимо этого, срок службы автомобильных дворников небольшой, со временем эффективность их работы снижается.

Стеклоочистители автомобиля

Также стоит заметить, что стеклоочистители не очищают все стекло, тем более они предусмотрены только для лобового стекла. Боковые стекла вообще не очищаются, а заднее — даже при наличии дворника — обладает маленькой площадью очистки.

Антидождь для стекол

Существуют специальные средства для защиты автостекол, кроме того систему защиты антидождь можно сделать своими руками. Такие средства значительно облегчат жизнь любому водителю. Специальные составы для обработки стекла обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, в народе они получили название «антидождь для стекол». По словам производителей, после нанесения средства на стекло, оно создает тонкий прозрачный слой с гидрофобными свойствами. Этот слой препятствует задержке капель воды на стекле, также способствует дворникам и набегающему потоку воздуха легче и быстрее сгонять воду с поверхности стекла. Антидождь во время нанесения на стекло заполняет все царапины, создавая наиболее ровную поверхность, и каплям воды не за что зацепляться, а входящие в состав гидрофобные вещества отталкивают воду, снижая площадь взаимодействия капель воды с поверхностью стекла, что тоже способствует быстрому стеканию воды.

Сравнение поверхности стекла, обработанного антидождем и не обработанного им

На современном рынке представлено множество водоотталкивающих составов различных производителей и ценового порядка. Практически все химические составы антидождя включают силиконовые полимеры и растворитель, также в состав может входить закрепитель, который обеспечивает износостойкость состава. Защитный слой на стекле после нанесения состава может держаться до полугода.

Преимущества нанесения антидождя на стекла автомобиля:

  • Улучшение видимости во время дождя и мокрого снега;
  • При скорости движения более 60 км/ч дворники можно выключать — они не понадобятся;
  • Удобство мытья стекол, с них без проблем удаляются пятна от мошкары, иней и т. д.;
  • Продление ресурса дворников;
  • Снижение расхода «незамерзайки»;
  • Снижение блика фар от встречных автомобилей.

Если говорить о минусах антидождя, то можно отметить следующее:

  • Некоторые недорогие средства имеют резкий неприятный запах
  • Дешевые средства имеют непродолжительный эффект: от нескольких дней до пары недель (или до первой мойки).

Антидождь для кузова

Существует антидождь и для кузова автомобиля. Хотя наличие капель воды и грязи на кузове не влияет на безопасность движения, однако портит его внешний вид. По своему принципу антидождь для кузова выполняет те же функции, что и для стекла, но имеет другой химический состав.

Сравнение кузова автомобиля до и после обработки антидождем

Это связано с тем, что в состав средства для стекол входит растворитель, который оказывает отрицательное воздействие на лакокрасочное покрытие авто. Антидождь для кузова помимо силиконовых полимеров содержит воск и растворитель, не наносящий вред ЛКП.

Силиконовая смазка как антидождь

Покупка фирменного средства обойдется в «копеечку», да и его эффективность неизвестна. Тщательно изучив химический состав средства, можно сделать его самостоятельно. Основой элемент средства — силиконовый полимер. В автомагазинах встречается средство для устранения скрипов в салоне автомобиля — жидкий силикон в виде спрея. При изучении состава вещества можно обнаружить, что в него входят те же силиконовые полимеры. Спрей стоит на порядок дешевле антидождя. Средство подойдет для нанесения на стекла авто, эффект будет тем же, что и после использования антидождя. Недостатками выбора средства являются:

  • небольшой срок службы, ввиду отсутствия в составе спрея закрепителя;
  • средство нежелательно к использованию для кузова автомобиля.

Силиконовая смазка-спрей наносится на стекла и тщательно втирается в них

Средство не обладает очистными свойствами, поэтому перед распылением спрея стекла необходимо тщательно вымыть и высушить. После распыления состав тщательно втирается в поверхность стекла губкой, салфетками или ватными дисками. В дальнейшем стекло полируется до полной прозрачности при помощи ткани, бумаги или салфеток.

Антидождь из парафина и Уайт-спирита

Для наиболее экономных можно использовать состав, который подойдет для обработки и стекол, и кузова автомобиля. Сделать состав своими руками не составит труда и не потребует больших затрат. Для приготовления антидождя потребуется всего 2 компонента — парафин и растворитель «Уайт-спирит». Эти ингредиенты стоят дешево и найти их не составит труда. Парафин в составе смеси предназначен для создания гидрофобного слоя. Для состава подойдет парафиновая свеча либо жидкий парафин — жидкость для розжига мангала.

В случае с парафиновой свечкой, для приготовления раствора ее необходимо измельчить для ускорения процесса растворения. Для этого можно использовать кухонную терку, мясорубку или нож. Подготовленную парафиновую стружку необходимо залить «Уайт-спиритом». При растворении важно соблюдать пропорцию — 1:20. На одну часть парафина приходится 20 частей растворителя. После полного растворения парафина состав готов к применению.

Антидождь из парафина и Уайт-спирита

После приготовления самодельный антидождь необходимо наносить на абсолютно чистую поверхность стекол и, при желании, кузов авто, которые необходимо предварительно помыть с автошампунем и моющим средством с нашатырным спиртом. После поверхность стекол стоит натереть салфетками до идеально прозрачного состояния.

Наносить антидождь можно только после полного высыхания поверхности. Для нанесения лучше использовать мягкую губку, ткань, ватные диски либо салфетки. После нанесения смеси требуется дать время для испарения растворителя. Затем поверхность полируется бумажными салфетками.

Нанесение антидождя из парафина и Уайт-спирита на автомобиль

Состав довольно прост в приготовлении и хорошо справляется со своей задачей. Недостатком можно считать относительную недолговечность нанесения состава — около 2 месяцев, а возможно и меньше, в зависимости от интенсивности дождей и количества моек машины.

Не стоит использовать другие растворители вместо «Уайт-спирита», так как они оказывают негативное воздействие на элементы ЛКП кузова автомобиля.

Подробнее про процесс изготовления и нанесения такого антидождя можете посмотреть в видео:

Антикоррозионная водоотталкивающая смазка WD — 40

О целом ряде полезных свойств смазки WD — 40 известно давно, основными из которых являются:

  • вытеснение влаги;
  • защита от влаги и предотвращение появления коррозии;
  • очистка поверхности от клея, жира и битумных пятен;
  • смазка деталей из металла.

Основные элементы, входящие в химический состав WD — 40:

  • растворитель «Уайт-спирит»;
  • ферромоны;
  • необходимый для распыления углекислый газ.

WD-40 также может использоваться в качестве антидождя для стекол и кузова

Такой химический состав и задачи WD — 40 предопределили ее применение в качестве антидождя. Аэрозоль может применяться как для стекол, так и для кузова автомобиля. Процесс ее нанесения подобен случаю с парафиновым антидождем. Поверхности перед нанесением требуется отмыть, обезжирить и просушить. Аэрозоль после нанесения на поверхность тщательно втирается, и обработанные поверхности полируются. Недостатком применения средства является относительная недолговечность.

Суперконцентрат «Ленор» как антидождь

Суперконцентрат можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Умельцы предлагают мерный колпачок этого средства разводить на 2 — 3 литра воды и просто заливать в бачок стеклоомывателя. Эффект будет «налицо» — вода будет скатываться с поверхности стекла даже без включения стеклоочистителей. К преимуществу метода можно отнести простоту приготовления смеси.

Антидождь своими руками на основе Ленора

Популярные производители антидождя

Если изготавливать антидождь своими руками не хочется или нет времени, то можно прибегнуть к специализированным средствам. К наиболее известным и распространенным маркам антидождя можно отнести следующие:

Заключение

Применение антидождя заводского производства способствует значительному облегчению жизни водителю в процессе езды, а также облегчению его кошелька. Покупка брендовых средств — удовольствие не из дешевых. Стоит ли переплачивать? Выбор за вами. Можно практически бесплатно довольствоваться тем же эффектом от антидождя, сделанного своими руками. Недостатком выбора такого средства будет их сравнительно небольшой срок службы.

Также стоит обратить внимание, что применение антидождя оказывает негативное воздействие на резиновые изделия автомобиля. Поэтому при нанесении средства автомобильные резинки нуждаются в предотвращении попадания на них антидождя.

 

Все о системе антидождь — Vinyl Garage Spb — студия детейлинга и автовинила в Санкт-Петербурге

В интернетах много лет ломают копья в жарких спорах, какой «антидождь» работает, а какой нет, и есть ли от него хоть какая-то польза. Мы не смогли остаться в стороне и написали всё как есть.

Что ухудшает видимость в плохую погоду

Хороший обзор дорожной ситуации при любой погоде — это главный залог безопасного вождения. Поэтому дополнительный уход за стеклами машины, особенно лобовым, никогда не будет лишним.

В ходе эксплуатации автомобиля частички пыли и песка образуют на лобовом стекле большое количество микросколов и царапин. От этого поверхность стекла теряет свою гладкость — воде становится легче за нее зацепиться и она дольше остается на лобовом стекле.

Дальше — хуже: чем больше на стекле остается воды, тем больше на нем будет так называемого водного камня. И если вода со временем высохнет, то вот частицы водного камня так и останутся на поверхности стекла в форме минеральных отложений. А потом, после любого механического контакта (хоть дворниками, хоть тряпкой после мойки), эти отложения будут наносить на стекло дополнительные мелкие царапины.

Водный камень — частицы минералов, растворенные в воде, которые остаются на гладкой поверхности стекла после ее высыхания

Со временем в эти царапины начнет забиваться грязь, особенно в непогоду. Когда идет дождь, коктейль из пыли, смол, химических реагентов, остатков масла и топлива оказывается на лобовом стекле автомобиля, создавая на нем тонкую мутную пленку.

Дворники в этом случае не спасают, а только размазывают эту пленку по стеклу. Мелкие частички грязи сильнее забиваются в микроцарапины и со временем на лобовом стекле появляются мутные разводы, мешающие обзору.

Как работает антидождь

Принцип действия гидрофобного покрытия, которое в народе прозвали «антидождем», предельно прост. Крепко связанные между собой полимерные соединения заполняют неровности на поверхности стекла и делают его предельно гладким. Из-за этого каплям воды не за что зацепиться и под воздействием силы тяжести или центробежной силы они естественным образом скатываются с лобового стекла.

Когда полезен антидождь

Во время дождя. На скорости 45 км/ч и выше капли дождя начинают сами «убегать» с лобового стекла. Вот как это выглядит в действии:

Зимой. В холодное время года влага на лобовом стекле быстро превращается в лед и мешает обзору. После нанесения антидождя большая часть воды сходит со стекол автомобиля, поэтому наледи образуется гораздо меньше:

Когда летят насекомые. С лобового стекла, обработанного антидождем, удалять следы насекомых гораздо легче. Чаще всего не нужны никакие дополнительные чистящие средства, а достаточно протереть места загрязнений влажной тряпкой или несколько раз пройтись по лобовому стеклу дворниками.

Когда вокруг лужи. Антидождь также можно нанести на боковые стекла и на зеркала заднего вида. Так они будут меньше пачкаться от брызгов проезжающих мимо машин, что заметно улучшит круговой обзор во время движения. И даже если рядом пронесется грузовик, окатив весь ваш автомобиль стеной воды из соседней лужи, антидождь разорвет сплошную пленку воды на отдельные капли и видимость вернется через секунду.

Антидожди для зеркал заднего вида делают с очень сильным водоотталкивающим эффектом.

Когда грязь летит на фары. Если обработать антидождем фары, то даже в очень сильный дождь или слякоть эффект от их работы практически не снижается.

На фары и визор шлема также нужно наносить специальный тип антидождя, иначе пластик может помутнеть. 

Когда едете на мотоцикле. Если антидождем обработать визор мотоциклетного шлема, обзор во время непогоды заметно улучшится.

Претензий к антидождю немало, но если посидеть на форумах и внимательно почитать высказывания самых активных участников, можно выделить три главные проблемы.

«Вода собирается в капли, но всё также мешает обзору. Стекло такое же сырое»

Задача антидождя не в чудесном испарении воды. Его задача — разрывать водяную пленку, собирая воду в капли, которые «убегают» на скорости или под своим весом. Во время ливня лобовое стекло все равно будет влажным и вам все также потребуется включить стеклоочистители. Просто, когда у всех они будут работать на максимуме, вам будет достаточно самого тихого режима.

«После нанесения антидождя стекло как будто мутное»

Многие жалуются на заметный белесый налет на лобовом стекле после применения антидождя. Это достаточно частая проблема, но обычно она связана с тем, что применялся дешевый, некачественный состав, либо была нарушена технология: например, антидождь нанесли на стекло, предварительно не очистив его от загрязнений.

«Разок протер стекло спиртосодержащим чистящим средством и ваш хваленый антидождь сразу сошел»

Если хочется дополнительно ухаживать за стеклами, обработанными антидождем, рекомендуем специальный очиститель с водоотталкивающим эффектом.

Во-первых, «просто протирать» любой защитный состав чем-то спиртосодержащим — плохая идея, потому что спирт всё сожрет. Во-вторых, слой любого защитного состава, хоть антидождя, хоть, например, водоотталкивающего воска для ЛКП, со временем истончается, а потом и вовсе сходит. На это влияет множество факторов: какими реагентами поливают дороги, какую жидкость автомобилист заливает в бачок омывателя, в каком состоянии дворники и как часто машина оказывается на мойке.

Поэтому время от времени антидождь нужно наносить заново, соблюдая технологию и инструкции производителя.

Запомнить

  1. Антидождь — не только про дождь. Вместе с влагой на стекла попадает очень много грязи, и специальные гидрофобные составы не дают ей зацепиться за поверхность стекол.
  2. Антидождь бывает разных видов: одни подходят только для стекла — лобового и боковых; другие можно наносить на стекла и пластик фар; третьими обрабатывают зеркала заднего вида.
  3. Чтобы антидождь принес пользу, а не вред, нужно внимательно выбирать конкретный состав и не гнаться за дешевизной.
  4. Как и у любого защитного состава, у антидождя своя технология нанесения и правила использования — их нужно соблюдать.

.Больше работ и интересных материалов в нашем аккаунте instagram/vinylgaragespb

Антидождь - преимущества и недостатки.

Антидождь для автомобильных стекол

Уже много лет Интернет ломает копья в жарких спорах о том, какой «антидождь» работает, а какой нет, и есть ли от него хоть какая-то польза. Мы не могли остаться в стороне и написали все как есть.

Что ухудшает видимость в плохую погоду

Хороший обзор дорожной обстановки в любых погодных условиях – главный залог безопасного вождения. Поэтому дополнительный уход за стеклом автомобиля, особенно за лобовым, никогда не будет лишним.

В процессе эксплуатации автомобиля частицы пыли и песка образуют на лобовом стекле большое количество микросколов и царапин. От этого поверхность стекла теряет свою гладкость – воде становится легче зацепляться за нее и она дольше остается на лобовом стекле.

Лобовое стекло после нескольких лет эксплуатации автомобиля - воде есть за что зацепиться, поэтому сходит гораздо дольше

Дальше все хуже: чем больше воды останется на стекле, тем больше на нем будет так называемого водного камня. А если вода со временем высохнет, то частицы водного камня останутся на поверхности стекла в виде минеральных отложений. И потом, после любого механического контакта (хоть с дворниками, хоть с тряпкой после мытья) эти отложения добавят стеклу дополнительных мелких царапин.

Водяной камень – растворенные в воде частицы минералов, которые остаются на гладкой поверхности стекла после его высыхания.

Со временем в эти царапины начнет забиваться грязь, особенно в плохую погоду. Когда идет дождь, коктейль из пыли, смолы, химикатов, остатков масла и топлива оседает на лобовом стекле автомобиля, создавая на нем тонкую мутную пленку.

В этом случае дворники не спасают, а только размазывают эту пленку по стеклу. Мелкие частицы грязи сильнее забиваются в микроцарапины и со временем на лобовом стекле появляются мутные разводы, мешающие обзору.

Как работает антидождь

Принцип действия гидрофобного покрытия, которое в народе называют «антидождь», предельно прост. Прочно связанные полимерные соединения заполняют неровности на поверхности стекла и делают его чрезвычайно гладким. Из-за этого каплям воды не за что зацепиться и под действием гравитации или центробежной силы они естественным образом соскальзывают с лобового стекла.


Эффект от применения антидождя - поверхность снова становится гладкой и "скользкой" для воды
Если на лобовое стекло нанести антидождь, вода собирается в крупные капли и быстро исчезает

Когда помогает защита от дождя

В дождь. При скорости 45 км/ч и выше капли дождя начинают сами «убегать» с лобового стекла. Вот так это выглядит в действии:

Зимой. В холодное время года влага на лобовом стекле быстро превращается в лед и мешает обзору. После нанесения антидождя большая часть воды сходит со стекол автомобиля, поэтому льда образуется намного меньше:

Когда летают насекомые. Удалить следы от насекомых с лобового стекла, обработанного антидождем, намного проще. Чаще всего никаких дополнительных чистящих средств не требуется, а достаточно протереть грязь влажной тряпкой или несколько раз пройтись дворниками по лобовому стеклу.

Когда вокруг лужи. Антидождь также можно наносить на боковые стекла и зеркала заднего вида. Так они будут меньше пачкаться от брызг проезжающих машин, что заметно улучшит круговой обзор во время движения. И даже если рядом промчится грузовик, облив всю вашу машину стеной воды из ближайшей лужи, антидождь разорвет сплошную пленку воды на отдельные капли и видимость вернется за секунду.

Антидожди для зеркал заднего вида изготавливаются с очень сильным водоотталкивающим эффектом: Glaco Mirror Coat Zero

Когда грязь летит на фары. Если обработать фары антидождем, то даже в очень сильный дождь или слякоть эффект от их работы практически не снижается.

На фары и козырек шлема также необходимо нанести специальный вид антидождя, иначе пластик может помутнеть. Мы рекомендуем универсальное гидрофобное покрытие для стекла и пластика: Лезвие Glaco

При езде на мотоцикле. Нанесение антидождя на козырек мотоциклетного шлема улучшит видимость в плохую погоду.

Частые претензии к антидождю

Жалоб на антидождь много, но если посидеть на форумах и внимательно почитать высказывания самых активных участников, то можно выделить три основные проблемы.

«Вода собирается в капли, но также мешает обзору. Стекло такое же сырое"

Антидождь — это не чудесное испарение воды. Его задача разрывать пленку воды, собирая воду в капли, которые «убегают» на скорости или под собственным весом. Во время дождя ветровое стекло все еще будет мокрым, и вам все равно придется включать дворники. Просто когда они все работают на максимуме, вам будет достаточно самого тихого режима.

Антидождь: вопросы и ответы
На необработанной антидождем части лобового стекла вода стоит сплошной стеной, резко загораживая обзор. Со стороны, где был нанесен гидрофобный защитный состав, вид хороший, т. к. сплошная стена воды разбивается на отдельные капли, которые быстро исчезают.

"После применения антидождя стекло кажется мутным."

Многие жалуются на заметный белесый налет на лобовом стекле после нанесения антидождя. Это довольно распространенная проблема, но обычно она связана с тем, что был использован дешевый, некачественный состав, либо была нарушена технология: например, антидождь был нанесен на стекло, предварительно не очистив его от загрязнений.

"Однажды я протер стекло спиртосодержащим очистителем и твой хваленый антидождь сразу же оторвался."

Если вы хотите дополнительно ухаживать за стеклом с защитой от дождя, мы рекомендуем специальное чистящее средство с водоотталкивающим эффектом: Очиститель Glaco

Во-первых, «просто протирать» любой защитный состав чем-то на спиртовой основе — плохая идея, потому что спирт все сожрет. Во-вторых, слой любого защитного состава, хоть антидождевого, хоть, например, водоотталкивающего воска для ЛКП, со временем истончается, а потом и вовсе исчезает. На это влияет множество факторов: какие реагенты используются для полива дорог, какую жидкость заливает автомобилист в бачок омывателя, в каком состоянии дворники и как часто автомобиль оказывается на мойке.

Поэтому время от времени антидождь нужно наносить повторно, соблюдая технологию и инструкции производителя.

Руководство по защитным покрытиям

Помните

  1. Антидождь — это не только дождь. Вместе с влагой на стекло попадает много грязи, а специальные гидрофобные составы не дают ей прилипать к поверхности стекла.
  2. Антидождь бывает разных видов: одни подходят только для стекол - лобового и боковых; другие можно наносить на стекло и пластик фар; третьи обрабатывают зеркала заднего вида.
  3. Чтобы антидождь приносил пользу, а не вред, нужно тщательно выбирать конкретный состав и не гнаться за дешевизной.
  4. Как и любой защитный состав, антидождь имеет свою технологию нанесения и правила использования – их необходимо соблюдать.

отправить

Услуга «Антидождь» знакома российским автомобилистам очень давно. Однако только последние пять лет истории развития этого помощника водителя отмечены поистине потрясающими результатами. И это было достигнуто за счет . Более того, автомобили более высокого ценового сегмента еще на стадии производства обрабатываются средством против дождя – внешняя часть стекла покрывается специальным составом. Остальные автолюбители обращаются к услугам СТО или наносят антидождь своими руками.

Правая половина стекла обработана антидождем.

Принцип действия антидождя, его преимущества

Не вдаваясь в научные подробности, препараты серии «Антидождь», создающие на поверхности водо- и грязеотталкивающий эффект, представляют собой смеси, в которых силиконовые производные и полимеры разбавлены органическим растворителем. При нанесении состав образует прочную связь со стеклом на молекулярном уровне, попутно заполняя микротрещины, образовавшиеся в процессе эксплуатации, и значительно повышает его водоотталкивающие (гидрофобные) свойства, благодаря чему поверхность дольше остается чистой. Образовавшаяся пленка не позволяет упавшим на нее каплям воды растекаться комками – они собираются в шарики и удаляются встречным потоком воздуха или скатываются под действием силы тяжести.

Так стекло защищено от дождя.

Экспериментально установлено, что составы против дождя максимально усиливают свой гидрофобный эффект при нанесении на поверхности, подвергающиеся воздействию фронтального потока воздуха - фары и лобовое стекло. Последние не следует обрабатывать полностью, а только в тех местах, которые невозможно очистить щетками.

Видео: Эффект от использования антидождя

Нанесение на оптику помогает омывателю работать эффективнее. А вот использование состава на боковых стеклах зависит от аэродинамики конкретного автомобиля – здесь антидождь нужно применять только тогда, когда поверхность хорошо обдувается встречным потоком воздуха. Обработка поверхности в аэродинамической тени крайне неэффективна

В общих чертах преимущества антидождя можно резюмировать следующим образом:

  • Заметно меньше воды и грязи, оседающих на лобовом стекле;
  • Замедление износа щеток стеклоочистителей из-за менее частого использования стеклоочистителей;
  • Царапины на лобовом стекле появляются медленнее;
  • Жидкости в бачке стеклоомывателя расходуется намного меньше;
  • Практически полное отсутствие бликов ночью в условиях снега, дождя или слякоти;
  • Значительно облегчает удаление обледенения зимой и следов насекомых летом;
  • На обработанной поверхности исключено образование жирных пятен от продуктов выхлопа автомобилей.

Где купить

Aquapel Anti-Rain наносится с помощью аппликатора

Перед покупкой важно помнить, что не все средства против дождя одинаково эффективны. Они, как и защитные полировальные составы, отличаются эффективностью и стойкостью. В этом плане наиболее предпочтительны двухкомпонентные комплексы, в которых смешиваются два химических препарата и защитная пленка получается чрезвычайно прочной. Покрытие может оставаться эффективным до 6 месяцев.

Во избежание покупки некачественного антидождя следует придерживаться правила приобретения продукции мировых производителей с проверенной репутацией. Эти бренды включают Nanonext, Helsfords, Rain-X, Turtle Wax, Liqui Moly, Trico Enduroshield и Ombrello. Хорошо зарекомендовавшая себя продукция компании «Аквапель» не будет лишней в этой компании.

В современных условиях купить средство от дождя не составит труда. В городах широко развиты специализированные магазины автохимии и автокомплектов. В провинции можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов. Правило только одно – необходимо отказаться от покупки крайне дешевых средств с авторынок, эффект от использования которых будет нулевым. В этой ситуации значительная цена обусловлена, прежде всего, использованием нанотехнологий, высококвалифицированных знаний и современного оборудования.

Правильное нанесение своими руками

Для проведения данной процедуры необходимы:

  1. Теплая и сухая погода с температурой воздуха не ниже +10°С и влажностью не более 60%;
  2. Вода и все виды губок и тряпок - для мытья и сушки стеклянных поверхностей;
  3. Средство для обезжиривания поверхностей, не содержащее восков и силиконов;
  4. Бумажные полотенца.

Прежде всего, автомобиль следует припарковать в защищенном от солнца месте. Затем необходимо тщательно очистить стеклянную поверхность. При высокой степени загрязнения не обойтись без использования специальных моющих средств. Щетки стеклоочистителей также необходимо тщательно промыть. После этого все вымытые поверхности вытираются насухо.

Непосредственно перед нанесением баллончик с составом встряхивают и распыляют антидождь на всю обрабатываемую площадь. Также допустимо нанесение мягкой тканью (микрофиброй) с приложением значительного усилия к ветоши. Наиболее эффективной будет посекторная обработка.

Завершающим этапом при покрытии поверхностей антидождем является их тщательная полировка до придания защитной пленке максимальной степени гладкости и прозрачности. Эту процедуру проводят исключительно бумажными полотенцами или салфеткой из микрофибры, удаляя в процессе излишки нанесенного средства.

Еще кое-что полезное для вас:

Нанесение аквапеля против дождя

Видео: Аквапель. Инструкции по применению Aquapel

Составы Aquapel наносятся аппликатором, а не распылением.

В первую очередь очищается и тщательно обезжиривается рабочая поверхность. Затем с помощью бумажного полотенца доводят до абсолютной сухости и чистоты.

После этого аппликатор аквапеля наносят губкой на стекло и сильно сдавливают крылья до разрушения внутренней ампулы. Несколькими динамичными мазками состав аквапеля распределяется по всей обрабатываемой плоскости. Затем нанесенное вещество растирают по поверхности тем же аппликатором. Во время этой операции желательно не подносить губку к краям на расстояние около 2 см, так как она может сильно загрязниться.

Через две минуты поверхность полируется до полной прозрачности обычной бумажной салфеткой, которую при необходимости заменяют.

Важно помнить, что аквапель следует использовать не позднее, чем через 15 минут после вскрытия. Также его нельзя использовать на головной оптике с пластиковыми колпачками. А при нанесении нужно избегать прямого воздействия ультрафиолета и любой влаги.

Видео: пример покрытия стекла Aquapel

Кроме того, нельзя недооценивать факторы, влияющие на характеристики обрабатываемых деталей.

  • В первую очередь это старые щетки стеклоочистителя с неэластичной резиной, которые способны тереть стекло как наждачная бумага. В случае использования некачественных дворников защитная пленка прослужит в два-три раза меньше.
  • Очень грязные стекла на автомобилях, которые редко моются. На лобовых стеклах редко мытых автомобилей образуется пленка копоти, грязи и пыли, масел, битума и т.п., которую дворники просто не могут полностью удалить. В этом вопросе поможет только тщательное мытье специальными составами.
  • Также важно помнить, что антидождевая вода, как и собственно продукция других производителей, требует периодического обновления для обеспечения максимальной эффективности. Эту кратковременную процедуру следует проводить ежемесячно. Обновить антидождь можно своими руками или спросить об этом у специалистов фирменных автомоек.

Как правильно удалить антидождь

Сложностей с этой процедурой не возникнет, если состав изначально наносился с соблюдением технологии. Обычно сама пленка со временем равномерно истирается под воздействием дворников и потоков воздуха. Ускорить этот процесс можно только мытьем стекла агрессивными химикатами. Антидождь, нанесенный однократно и без последующего продления, обычно действует от 2-3 до 16-20 недель в зависимости от частоты и продолжительности поездок, а также продолжительности использования дворников.

Если защитная пленка отрывается отдельными полосами на разбросанных участках поверхности, такое покрытие следует немедленно удалить. Если соблюдена технология нанесения, то эта процедура не вызовет затруднений – достаточно сложить бумажную салфетку вчетверо и круговыми движениями с большим усилием протереть ею стекло.

Обязательно начните с угла. Нагрев или смягчение пленки против дождя может ускорить ее удаление. Прямой солнечный свет может помочь. Эффект может быть усилен отражающим листом, помещенным на заднюю часть стекла. Кроме того, хорошим помощником станет обычный медицинский спирт. Но, как бы то ни было, самым действенным средством будет состав для удаления антидождя, выпускаемый той же торговой маркой.

Также важно помнить, что независимо от выбранного способа снятия защитной пленки, после этой процедуры поверхность следует очистить абразивной глиной и тщательно отполировать стекло.

В настоящее время проблема забрызганного грязью лобового стекла автомобиля достаточно актуальна для всех российских водителей. Как только наступает время сильных дождей или снегопадов, лобовые стекла практически моментально покрываются большим количеством пятен и разводов. Такое загрязнение существенно затрудняет движение автомобиля и часто становится причиной дорожно-транспортного происшествия – витражи не обеспечивают водителю необходимого обзора и не позволяют адекватно оценить ситуацию на дороге. Чтобы не спровоцировать аварию, водителям приходится ехать намного медленнее и постоянно вглядываться в дорогу, пытаясь что-то разглядеть сквозь слой пятен.


Защита от дождя для автомобильных стекол своими руками

Чтобы капли дождя, снежинки и просто обычная грязь не оставались на лобовом стекле автомобиля, большинство водителей сейчас используют специальное средство под названием «антидождь».

При нанесении на лобовое стекло автомобиля антидождь предотвращает прилипание к нему грязи, воды и снега. Это позволяет поддерживать чистоту стекол, даже когда автомобильные дворники перестают выполнять свою работу. Однако у этого средства есть один очень неприятный минус – стоимость. Хорошие препараты стоят очень дорого, и поэтому многие автолюбители пренебрегают их применением, самостоятельно вводя себя в неудобное положение за рулем в дождливую или снежную погоду. Но выход из этой ситуации есть: можно сделать «антидождь» своими руками. К счастью, он имеет очень простой состав, а потому практически каждый владелец транспортного средства сможет самостоятельно изготовить средство для защиты стекол из подручных материалов.


Обработка стекол "Антидождем"

Как действует антидождь?

В принципе, название средства «Антидождь» говорит само за себя. После покрытия ими лобового стекла или капота автомобиля на нем появляется гидрофобный водоотталкивающий слой. При попадании на этот слой капель дождя, грязи или хлопьев снега они не растекаются и не образуют полос, а формируются в небольшие шарики, которые быстро скатываются вниз. А при движении на большой скорости или при сильном порыве ветра они просто разлетаются в разные стороны, очищая стекла. Большая часть воды, попадающей на стекло, просто отскакивает от гидрофобного слоя, не задерживаясь на нем. Таким образом, «антидождь» может сделать так, что осадки совершенно не будут мешать водителю управлять транспортным средством.

Следует отметить, что «антидождь» абсолютно безопасен и никоим образом не влияет на целостность покрытия автомобиля, параметры безопасности и не ухудшает обзорность.

"Антидождь" своими руками

Необязательно покупать "Антидождь" в магазине - его легко можно сделать самому.

Однако, прежде чем приступить к изготовлению, необходимо четко понимать принцип его действия – гидрофобный слой, создаваемый препаратом, отталкивает всю влагу от стекла транспортного средства. Поэтому в состав домашнего средства от дождя обязательно должны входить гидрофобные препараты. Итак, самодельный препарат обычно состоит из:

  • Парафин ... Смесь полимолекулярных соединений водорода в твердом состоянии. Обладает отличными водоотталкивающими характеристиками, поэтому используется для создания этого продукта.

Парафин обладает превосходными водоотталкивающими свойствами

  • Уайт-спирит ... В бытовых условиях это средство обычно используется в качестве растворителя. Но когда дело доходит до обработки стекол или лакокрасочного покрытия автомобиля, можно не волноваться – он абсолютно безопасен для этих поверхностей и не наносит им никакого вреда. Однако при его использовании помните, что этот продукт содержит легковоспламеняющиеся компоненты. Так что лучше принять все необходимые меры безопасности.

Один из компонентов средства "антидождь" своими руками - Уайт-спирит

Также для нанесения состава на поверхность автомобиля потребуется обычная хлопчатобумажная или нетканая салфетка (желательно в количестве нескольких штук).

Способ приготовления «антидождя» в домашних условиях предельно прост. Для создания изделия потребуется натереть обычную парафиновую свечу на кухонной терке (с мелкими зернами). После этого 10 граммов полученной парафиновой стружки нужно будет поместить в 100 граммов уайт-спирита. Полученную смесь необходимо размешать до растворения воска. Собственно, на этом все работы по созданию «антидождя» дома можно считать завершенными.

Как правильно обработать автомобиль "антидождем"

Процесс нанесения "антидождя" на различные поверхности автомобиля (лобовое, ветровое, боковые стекла), а также на капот включает определенные подготовительные этапы. В целом вся процедура выглядит так:

  • Для начала все поверхности автомобиля должны быть очищены от грязи и пыли. Для этого используется смесь стандартного автомобильного шампуня и обычной воды. Ей нужно обработать все поверхности автомобиля, на которые будет наноситься «антидождь», а также пространство рядом с ними в радиусе около 20 сантиметров.

Моем лобовое стекло от грязи и пыли

  • После этого всю обрабатываемую поверхность необходимо обезжирить. Для этого можно использовать любой стандартный обезжириватель на спиртовой основе и чистые салфетки. После обработки обезжириванием нужно дождаться полного высыхания поверхности.
  • Только сейчас можно приступать к нанесению антидождя. Делать это нужно быстрыми и плавными движениями, обязательно следить за фактом полного покрытия всего стекла целиком. Помимо аппликационных салфеток, вы можете использовать чистящую губку без царапин или обычные ватные диски. Их нужно обмакнуть в раствор и, слегка отжав, приложить к поверхности. Крайне важно помнить, что если во время нанесения средства или полировки вы заденете застарелый слой грязи, который может скапливаться, например, под резиновыми заглушками, это может привести к появлению пятен, и вся работа тут же пойдет прахом. на ветер. При этом не стоит забывать об углах и краях поверхности.

Нанесение средства против дождя на лобовое стекло автомобиля

  • После нанесения покрытия на все запланированные участки внешнего кузова автомобиля их необходимо тщательно отполировать. Для этого можно использовать те же салфетки или губку. Полировать необходимо до тех пор, пока поверхность автомобильного стекла не станет полностью прозрачной.

Во время снегопадов и дождей лобовые стекла автомобилей покрываются потеками и грязными пятнами. Они не позволяют человеку за рулем правильно оценить ситуацию на дороге, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Решить проблему позволяют специальные средства под названием антидождь.

1 Антидождь – специальные покрытия с уникальными свойствами

Интересующие нас составы представляют собой специальные гидрофобные фторполимерные покрытия, которые применяются для обработки автомобильных стекол. При нанесении антидождя на поверхности образуется тонкая защитная пленка. Обеспечивает высокие водоотталкивающие свойства – капли дождя и частицы грязи не растекаются по стеклу. Низкая адгезия покрытия к стеклянным поверхностям приводит к тому, что при движении машины грязь и вода удаляются под собственным весом. Таков принцип действия антидождевых составов. Причем он остается неизменным вне зависимости от того, какой конкретно химический состав имеет тот или иной продукт, и каким производителем он произведен.

Использование антидождя дает автомобилистам следующие преимущества:

  • Улучшение обзора через боковые стекла и зеркала заднего вида. Водитель полностью контролирует ситуацию на дороге. Это сводит риск аварийных ситуаций к минимуму.
  • Снижение расхода стеклоомывателей и износа. Учитывая цены на современные и стоимость замены деталей автомобиля, это немаловажное преимущество.
  • Экономия топлива за счет значительного снижения нагрузки на генератор автомобиля и его аккумулятор. При этом они работают в менее интенсивном режиме, что увеличивает срок их безаварийной службы.

Спрей против дождя подходит для обработки кузовов автомобилей, зеркал и стекол. Кроме того, такие защитные составы разрешено наносить на фары. Обработка лобового стекла и других поверхностей проводится с учетом некоторых нюансов. Мы поговорим о них в следующем разделе.

2 Нанесение гидрофобных составов - важные особенности

Обработка стеклянных поверхностей транспортных средств производится вручную по определенной схеме. При этом состав нужно наносить так, чтобы он равномерно распределился по зеркалу, корпусу, стеклу. Только в этом случае мы получим ожидаемый результат от использования антидождя. Пошагово процесс его нанесения выглядит следующим образом:

  1. Подбираем оптимальные погодные условия для нанесения защитного спрея. Специалисты рекомендуют использовать эти покрытия при сухой комнатной (или чуть ниже) температуре. Обработку желательно проводить, когда на улице нет дождя.
  2. Определяемся с производителем и маркой спрея. На рынке представлен широкий ассортимент средств защиты стекла. Подбирать их нужно на основании советов продавцов-консультантов, а также отзывов о составах на интернет-сайтах и ​​в специальной литературе.
  3. Моем стекла, которые будем обрабатывать, вытираем насухо.
  4. Встряхните баллончик с антидождем и распылите его на поверхность. Как было сказано, нам нужно полностью покрыть стекло аэрозолем. Если наносить его только на отдельный участок фары (зеркало, корпус), эффекта от нанесения состава не будет.
  5. Ждем около 10 минут. Берем сухие салфетки или специальный коврик и тщательно полируем поверхность, на которую было нанесено защитное покрытие. Суть в том, что после использования средства на стекле останутся мокрые разводы. Их, конечно, нужно удалить.

Многие водители используют другую схему защиты от дождя, считая, что она дает больший эффект. Нам нужно взять кусок гладкой и мягкой ткани, нанести на него аэрозоль из баллончика (встряхнуть перед использованием), а затем интенсивными круговыми движениями втереть состав в стекло. После этого ждем 10–20 минут.

На обработанной поверхности должна образовываться матовая пленка. На него требуется снова нанести антидождь (используя ту же мягкую ткань). Обработка производится снова круговыми движениями, но в обратном направлении.

После полного высыхания стекла приступаем к его полировке. Проделываем процедуру до тех пор, пока поверхность не станет кристально блестящей.

Консультации. Если планируется защита от дождя и грязи с фар, желательно использовать антидождь совместно с омывающими составами, чтобы омыватель и аэрозольная пена максимально эффективно очищали фары. Применяйте продукт по одной из двух схем, которые мы рассмотрели выше. Выбирайте любой, существенной разницы в правилах использования составов для кузова и стекол автомобиля нет.

3 Защитные пленки от разных производителей – какую выбрать?

Высококачественный антидождь для автомобильных стекол может сохраняться на обработанной поверхности до 12 месяцев. Но здесь есть небольшой нюанс. Такая долговременная защита возможна только при обработке боковых и задних стекол. И то только при условии, что вы используете антидождь от проверенного производителя. Пленку на лобовом стекле придется обновлять гораздо чаще. Лучшие составы способны продержаться на нем максимум 2,5–3 месяца. Отметим, что при регулярном напылении защитного покрытия эффект от его нанесения с каждым разом улучшается.

  1. Хай-Гир. Покрытие от американского производителя, представлено практически во всех специализированных магазинах автохимии. Водители советуют использовать его для защиты боковых и заднего стекол автомобиля. Для обработки лобового стекла Hi-Gear, по мнению многих пользователей, не подходит, так как дворники при включении почти сразу его стирают.
  2. Черепаший воск. Более эффективный состав, обеспечивающий качественную защиту стеклянных поверхностей от грязных потеков. На заднем и боковых стеклах держится достаточно долго, на лобовом не теряет своих свойств несколько месяцев. Однако если эксплуатировать автомобиль во время сильного дождя в течение 7-10 дней, покрытие смывается. Вы должны повторно применить его.
  3. КиллАква. Российский антидождь, созданный специалистами МГУ (химический факультет). Основные его недостатки – большой расход и высокая цена. Стоит дороже (примерно на 100-200 рублей) зарубежных аналогов. При этом вместимость одного флакона KillAqua всего 50 г. Этого количества состава достаточно для защиты двух боковых или одного заднего или лобового стекла. Преимущества отечественного продукта – высокий гидрофобный эффект, устойчивость к воздействию моющих средств. Кроме того, покрытие KillAqua держится на защищаемой поверхности несколько месяцев вне зависимости от погодных условий.

Специалисты не советуют приобретать подозрительно дешевые антидожди неизвестных фирм. Априори качественные лекарства не могут стоить копейки. Вы просто выбросите деньги, решив сэкономить 50–100 рублей.

Патент США на водоотталкивающую композицию Патент (Патент № 5,973,055, выдан 26 октября 1999 г.) Дождеотталкивающая композиция, которая используется для предотвращения осаждения жидкости, в частности воды или жидкости на водной основе, на поверхности, в частности, она относится к композиции для предотвращения осаждения воды или для отталкивания дождевой воды или любой другой воды, падающей на поверхность.

предпочтительно прозрачная поверхность, в частности стеклянная поверхность, например поверхность окна и особенно поверхность ветрового стекла транспортного средства или самолета, предпочтительно поверхность ветрового стекла кабины самолета.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ И ПОДНЯТЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Было предложено несколько решений для удаления или отталкивания жидкостей, в частности дождя или других осадков, с окон и других прозрачных поверхностей, таких как ветровые стекла транспортных средств, лодок, самолетов и других летательных аппаратов, особенно для обеспечения четкого обзора через такие ветровые стекла, что необходимо для безопасности и комфорта пассажиров. Проблема видимости во время сильного дождя является одной из давно известных проблем, возникающих, в частности, на воздушном транспорте, и эта проблема обострилась с появлением «реактивных» самолетов.

Рассмотренные растворы можно разделить на две основные категории:

механические средства

химические средства

В первой категории стеклоочистители успешно использовались и до сих пор успешно используются на ветровых стеклах, но также и на других стеклянных поверхностях: фарах, окна камер и т. д. - в автомобилях, лодках, локомотивах и других транспортных средствах, а также самолетах и ​​других летательных аппаратах (вертолетах и ​​т. д.).

В самолетах, в частности, используются стеклоочистители, которые аналогичны автомобильным стеклоочистителям, но работают с большей скоростью, и стеклоочистители прикладывают большее давление к ветровому стеклу.

Однако, чтобы быть эффективными, стеклоочистителям требуется высокая скорость хода и, следовательно, высокое потребление электроэнергии для работы соответствующих устройств.

Для отталкивания воды с ветровых стекол предлагается использовать струю сжатого воздуха. Это тяжелая система, если она работает независимо, или ухудшает характеристики самолета, если требуемый сжатый воздух берется из двигателей.

Вторая категория рассматриваемых решений касается химических средств, причем такие средства используются либо отдельно, либо в дополнение к механическим средствам, описанным выше. Как правило, эти средства заключаются в том, чтобы сделать поверхность гидрофобной, то есть не смачиваемой водой, при этом обработанная поверхность становится водоотталкивающей. Другими словами, на обработанной поверхности, например на внешней поверхности ветрового стекла, сделанной несмачиваемой за счет гидрофобного покрытия, любая вода разбивается на мельчайшие капельки и уносится высокоскоростным потоком воздуха, проходящим над ветровым стеклом. Таким образом, можно получить превосходную видимость, превосходящую ту, которая достигается при использовании только механических процессов.

Опубликовано множество документов, касающихся нанесения покрытий на поверхности, в частности на прозрачные поверхности, для придания им водоотталкивающих свойств и несмачиваемости.

Патент США. 2612458 и 2777772 описывают водоотталкивающие продукты, состоящие из замещающих полисиланов, наносимых трением с фрикционным агентом на чистое, сухое ветровое стекло.

Патент США. US 2923633 относится к водоотталкивающим или водоотталкивающим продуктам для ветровых стекол, в частности для ветровых стекол транспортных средств, движущихся с большой скоростью, которые содержат полисиланы, содержащие алкоксигруппы. Эти продукты смешиваются с сажей или красной краской, действующей в качестве фрикционного агента, с образованием пасты, которая втирается в чистое и сухое ветровое стекло. Нанесение дополнительного слоя воска не требуется.

Патент США. US 2962390 относится к водоотталкивающей композиции, в которой сначала на обрабатываемую поверхность наносят алкоксисиланалкильную пасту, например, с использованием сажи, которую затем покрывают слоем водоотталкивающего парафинового воска и полиамидной смолы. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой и сухой.

Эти композиции имеют огромный недостаток, заключающийся в том, что их необходимо наносить на сухую поверхность, чтобы они были эффективными, и поэтому их нельзя использовать во время полета или во время дождя. Они часто требуют длительных и сложных процедур применения и, следовательно, длительного заземления самолета. Выдвигалось также предложение подвергать обрабатываемые поверхности, такие как лобовые стекла самолетов, воздействию паров метилхлорсилана, чтобы сделать их водоотталкивающими, но это длительная и сложная операция, а также требующая длительного заземления самолета.

Многочисленные водоотталкивающие составы также требуют стадии отверждения, особенно при нагревании, чтобы быть пригодными для использования, а это означает, что, несмотря на полученную превосходную защиту, их использование крайне ограничено.

Именно по этой причине другие водоотталкивающие композиции содержат алкилполисилоксаны и сильные кислоты в растворителе и описаны, в частности, в патенте США No. № 3 579 540; эти композиции образуют пленку, обладающую высокой устойчивостью в течение длительного времени, но они имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что они вызывают коррозию, особенно для металлических деталей.

Патент США. В US 5021089 описаны водоотталкивающие композиции без сильной кислоты, не вызывающие коррозию, содержащие силилфосфат, органополисилоксан (диметилполисилоксан) и летучий органический растворитель, которым может быть органополисилоксан (олигомер). Эти составы наносятся на сухие чистые стеклянные поверхности для образования однородной пленки и не могут наноситься под дождем.

Аналогично, FR-A-2,662,171 относится к неагрессивной водоотталкивающей композиции для непористых материалов, содержащей алкилполисилоксан, например диметилполисилоксан, и силикат натрия. Для его нанесения обрабатываемая поверхность должна быть предварительно очищена и высушена, покрытие высушено, а затем отполировано.

Все эти вышеописанные композиции представляют собой композиции, которые прочно прилипают к поверхности и относятся к типу предварительно нанесенного покрытия с длительным действием; поэтому их можно применять только на земле, большую часть времени вручную, следуя ограничительному методу эксплуатации, что приводит к длительной и дорогостоящей иммобилизации самолета. Кроме того, нанесение должно производиться на чистую, сухую стеклянную поверхность, не подвергающуюся воздействию дождя, поэтому стеклянная поверхность должна быть защищена от непогоды во время нанесения этих составов. Нанесенное покрытие имеет ограниченный срок службы и исчезает в результате эрозии под воздействием дождя, града, снега, кристаллов льда, пыли и песка. Это может произойти во время полета без каких-либо средств защиты, в частности, на критической стадии посадки.

Поэтому были предприняты попытки разработать составы, которые можно было бы наносить под дождем, при плохой погоде, по мере необходимости, с использованием устройства, которое может быть легко введено в действие, например, экипажем воздушного судна, причем это устройство, например, в виде распыляющих форсунок, размещенных вблизи лобового стекла. Таким образом,

FR-A-1,390,936 (патент США № 3,310,429) относится к водоотталкивающей композиции, которую можно наносить под дождем и во время полета, которая содержит активный агент типа соединения четвертичного аммония или миристинового комплекса хрома и кислоты. , в растворителе, в частности типа CFC (F113 или F112), и который можно распылять из контейнера, хранящегося в самолете.

Также в патенте США No. В US 3352709 описана композиция, которую можно наносить во время полета и во время дождя, содержащая комбинацию соединений четвертичного аммония, одна из которых аналогична соединениям в патенте США № 3352709. 3310429 - по существу несет алифатические радикалы, а другой по существу несет полиоксиэтиленовые радикалы. Активные агенты находятся в растворе в растворителе, например типа CFC, в частности F113, F11 или F21.

Патент США. US 3442664 относится к водоотталкивающей композиции, в частности, для ветровых стекол самолетов, включающей смесь двух фторсиликонов в качестве гидрофобного активного агента, необязательно с поверхностно-активным веществом четвертичного аммониевого типа в галогенном растворителе, таком как 1,1,1-трихлорэтан. Такой состав можно наносить во время полета и в условиях дождя.

FR-A-1,416,467 относится к водоотталкивающей композиции, которую можно наносить под дождем и во время полета и которая содержит в качестве водоотталкивающей добавки кремнийтитановый сополимер, который можно растворить, например, в подходящем растворителе типа CFC и который наносится распылением.

Патент США. В US 3343750, соответствующем французскому патенту FR-A-1416467, также упоминается присутствие катионных поверхностно-активных веществ типа соединения четвертичного аммония и в качестве растворителя упоминается CFC 113.

Патент США. US 3366123 аналогичным образом описывает водоотталкивающую композицию, которую можно распылять, содержащую в качестве активного агента соединение типа силикотитана, силикокремния или силикоциркониевого сополимера, катионный распределяющий агент, который, в частности, представляет собой четвертичную аммониевую соль, и растворитель из углеводорода, спирта. или типа CFC (в частности, фреон ® F113 = 1,1,2-1,2,2-трихлортрифторэтан).

Наконец, патент США. US 5221329 описывает водоотталкивающую композицию, в частности, для ветровых стекол самолетов, которая по существу аналогична композиции в патенте США No. № 3343750, то есть в основном содержащий сополимер силикотитанатного типа в качестве гидрофобного активного агента, соединение четвертичного аммония в качестве катионного поверхностно-активного вещества и растворитель, выбранный, например, из гексана, толуола и галогенуглеводородов, таких как CFC 113. Эта композиция отличается, главным образом, тем, что он также содержит распространяющий агент, такой как d-лимонен или метилсалицилат, который также действует как пахучий агент для возможного обнаружения утечек.

Эти широко используемые композиции могут быть использованы для устранения большинства вышеупомянутых недостатков, связанных с «предварительно нанесенными» покрытиями.

Выше было замечено, что эти водоотталкивающие продукты могут быть в форме растворов, хранящихся в контейнерах под давлением, подобных аэрозольным распылителям, часто используемым в других областях, причем эти контейнеры являются одноразовыми контейнерами, которые заменяются бригадами наземного обслуживания. Контейнер, находящийся под давлением с использованием соответствующего инертного газа, такого как азот, соединен клапаном с одной или несколькими распылительными форсунками, расположенными рядом с ветровым стеклом и способными при необходимости распылять раствор водоотталкивающего средства на ветровое стекло.

В случае дождя бригада может при необходимости открыть клапан и распылить продукт на ветровое стекло (см., например, патент США № 3,231,196).

Активные продукты, применяемые таким образом, должны соответствовать большому количеству требований, перечисленных, например, в патенте США №№ 3 433 750 и 3 766 123, в частности:

они должны иметь благоприятный показатель преломления и приемлемую плотность,

они не должны оказывать жесткого воздействия на материалы поверхности, на которые они наносятся, в частности на органические и металлические материалы, используемые в авиации,

они должны быть негорючими и нетоксичными

и, разумеется, их применение должно быть возможным в условиях дождя.

Наиболее часто используемые в настоящее время продукты предшествующего уровня техники, хотя они могут удовлетворять большинству вышеуказанных требований, тем не менее имеют тот недостаток, что полимеризуются при контакте с воздухом, что приводит к эксплуатационным дефектам при подаче и системы распыления из-за засорения клапанов и распылителей. Эти дефекты эксплуатации могут возникать в особо ответственные моменты: посадка, взлет. . . когда особенно необходима отличная видимость.

Кроме того, при высыхании эти продукты оставляют отложения на таких поверхностях, как окна, и их трудно удалить. Хотя эти отложения в относительно небольшой степени ухудшают видимость, они портят внешний вид самолета. Эти недостатки усугубляются последовательным распылением и нанесением нескольких слоев продукта, что приводит к увеличению потери видимости. Кроме того, в качестве растворителя или жидкости-переносчика эти составы для опрыскивания содержат соединения типа CFC или хлорфторкарбида, относящиеся к фреону ® . семейство, особенно фреон F113.RTM. (1,1,2-трихлор-1,2,2-трифторэтан), которые несут ответственность за разрушение стратосферного озонового слоя и использование которых регулируется все более жесткими правилами, что привело к их полному запрету с 1 января. подст 1996 Монреальского протокола.

Было принято решение заменить соединения типа ХФУ соединениями типа ГХФУ, такими как F141b, но во многих странах были или должны быть установлены все более строгие правила, запрещающие использование таких соединений в течение длительного времени.

Поэтому необходимо использовать другие растворители или жидкости-переносчики, которые не оказывают такого негативного воздействия на озоновый слой. Однако исследования таких соединений для их использования в качестве специфических растворителей для водоотталкивающих продуктов наталкиваются на большое количество трудностей, поскольку эти соединения-растворители должны соответствовать большому количеству критериев, которые трудно согласовать, в частности, в отношении их токсичности ( важный фактор в случае утечки), воспламеняемость, стабильность, плотность, упругость паров и их совместимость с активными гидрофобизаторами, пропеллентом и, возможно, с другими соединениями, которые могут войти в состав.

Таким образом, целью изобретения является водоотталкивающая композиция, также называемая репеллентом от дождя, который не полимеризуется при контакте с воздухом, не образует отложений и, следовательно, не засоряет трубопроводы, клапаны, распылители или другие части контура подачи. , не оставляет следов и затвердевших отложений на обработанных поверхностях, обладает отличной водоотталкивающей эффективностью при сильном дожде, а также удовлетворяет всем вышеперечисленным условиям для таких составов, в частности стабильности и полной растворимости активного соединения в широком диапазоне температур диапазон простирается, например, от -55°С до С. до 80°С. С.

Еще одной целью изобретения является создание водоотталкивающей композиции, которую можно распылять в виде аэрозоля и которая содержит векторную жидкость или растворитель, отвечающий, среди прочего, тем условиям, которые указаны выше, в соответствии с правилами, запрещающими соединения, вредные для озона. слой, совместимый с активным продуктом, т. е. особенно солюбилизирующий последний во всем диапазоне температур, и газ-вытеснитель, причем этот состав упакован в емкость, находящуюся под давлением с инертным газом.

Конечной целью изобретения является контейнер под давлением, размещенный в транспортном средстве, самолете, в частности самолете, который соединен через клапан с распылительной насадкой вблизи обрабатываемой поверхности, например лобового стекла автомобиля. транспортное средство или самолет.

Эти и другие цели достигаются с помощью изобретения с помощью водоотталкивающей композиции, препятствующей намоканию, также называемой «Репеллентом от дождя», включающей:

гидрофобный активный агент

растворитель или векторную жидкость, совместимую с гидрофобным активным агентом агент или ингредиент,

, отличающийся тем, что растворитель или векторная жидкость содержит по меньшей мере один фторированный углеводород, жидкий при температуре окружающей среды, выбранный из (перфторалкил)этиленов, содержащих от 6 до 10 атомов углерода, 1Н-гидрогенперфторалканов, содержащих от 6 до 8 атомов углерода, 1, 1,1,2,3,4,4,5,5,5-декафторпентан, н-перфторгексан, 1,1,1,3,3-пентафторбутан формулы CF3-CH2- -CF 2 --CH 3 , 3,3,3,2,2-пентафтор-1-пропанол формулы CF 3 --CF 2 --CH 2 ОН, алкиловые и перфторалкиловые эфиры формулы (1):

R 1 F --O--R 1 (1)

, в котором R 1 F представляет собой перфторалкильный радикал, содержащий от 2 до 6 атомов углерода, и R 1 представляет собой алкильный радикал, содержащий от 1 до 4 атомов углерода, причем (N-перфторалкил-перфтормофолины могут быть замещены одним или несколькими перфторалкильными радикалами формулы (II) ##STR1## в которой: R2 F и R 3 F, одинаковые или разные, представляют собой перфторированные алифатические радикалы, линейные или разветвленные, содержащие от 1 до 4 атомов углерода;

n — целое число от 0 до 8;

символ F внутри цикла означает, что насыщенный цикл полностью фторирован, то есть все атомы углерода связаны с атомами фтора или, возможно, с одним или двумя R 3 F радикал(ы) и их смеси; и тем, что гидрофобный активный агент представляет собой соединение полиорганосилоксанового типа.

Композиция по настоящему изобретению, содержащая растворитель, содержащий по меньшей мере один фторированный углеводород, жидкий при температуре окружающей среды, выбранный из соединений, указанных выше, соответствует нормативным ограничениям, не оказывает неблагоприятного воздействия на окружающую среду и имеет меньшую, значительно сниженную токсичность. Это особенно важно для продукта, с которым должен обращаться, в частности, обслуживающий персонал, а также в случае возникновения утечек в контуре подачи или в контейнере для хранения, расположенном рядом с кабиной.

Композиция по изобретению также предотвращает образование твердых отложений в трубопроводах, распылительных форсунках и т.д., которые могли бы нарушить надлежащее функционирование систем, а также образование твердых слоев, капель и т.д. на обработанных поверхностях и окружающих деталях.

Наконец, помимо прочих свойств, композиция по изобретению обладает всеми свойствами, требуемыми от жидкого водоотталкивающего средства, также называемого «противосмачивающим средством» или «дождеотталкивающим средством»: во-первых, благоприятный показатель преломления, отсутствие агрессивного воздействия на другие материалы, поступающие в производство транспортных средств, летательных аппаратов и т. д., на которых он может применяться, низкая токсичность (всех его компонентов) для персонала, негорючесть, хорошая стабильность при хранении, в том числе в емкостях под давлением, свыше широкий диапазон температур, простирающийся, например, от -55°С до С. до 80°С. С.

Кроме того, композиция по изобретению также может применяться во время полета, под дождем и обладает очень высокой водоотталкивающей, противодождевой, противосмачивающей эффективностью при любых условиях полета и на высокой скорости, независимо от того, работают ли стеклоочистители или нет используются другие механические средства.

Наконец, в отличие от композиций предшествующего уровня техники, для которых последовательное нанесение продукта увеличивает невидимость, композиция изобретения имеет то преимущество, что позволяет наносить несколько последовательных слоев продукта без ухудшения его эффективности, при этом обеспечивая легкую очистку поверхности, принимающей указанный продукт.

Таким образом, растворитель композиции согласно изобретению содержит по меньшей мере один фторированный углеводород, жидкий при температуре окружающей среды, выбранный из соединений, упомянутых выше, и совместимый с гидрофобным агентом.

Среди (перфторалкил)этиленов соединения формулы (III) являются предпочтительными

CF3 --(CF2)n --CH.dbd.CH2 (III)

, где n представляет собой целое число от 3 до 7.

Опять же предпочтительно n=3 или еще более предпочтительно n=5.

Соединение формулы (III), в котором n=3, то есть (перфторбутил)этилен, доступно от ELF ATOCHEM под названием <>.

Соединение формулы (III), в котором n=5, то есть (перфторгексил)этилен, доступно от ELF ATOCHEM под названием <>.

В качестве примера 1H-гидрогенперфторалканов можно особо упомянуть соединение 1H-гидрогенперфторгексан (C 6 F 13 H).

Среди алкиловых и перфторалкиловых эфиров формулы (I), упомянутых выше, предпочтительным является конкретное эфирное соединение н-перфторбутила и метила формулы nC 4 F 9 --O-CH 3 .

Среди соединений формулы (II), приведенных выше, предпочтение отдается конкретному соединению N-перфторметил-перфторморфолин с формулой: ##STR2##

Фторированный углеводород, выбранный из соединений, указанных выше, и, в частности, соединение формулы (III) можно использовать отдельно или в смеси с одним или несколькими другими соединениями, выбранными, например, из частично фторированных низших алканов, эфиров гликоля, низкомолекулярных силиконовых масел и метоксипропанола.

Предпочтительно используют моноалкиловые эфиры алкиленгликолей, такие как монометиловый эфир дипропиленгликоля, доступный от ARCO под названием ARCOSOLV.RTM. DPM или моно(н)бутиловый эфир дипропиленгликоля, также называемый DPnB (моно(н)бутиловый эфир дипропиленгликоля).

В случае использования смеси растворителей фторированный углеводород при температуре окружающей среды, выбранный из соединений, указанных выше, и, в частности, соединение формулы (I), предпочтительно представляет собой от 10 до 90 мас.%, опять же предпочтительно от 25 до 75% и еще более предпочтительно от 40 до 60 мас.%, например 50% смеси растворителей.

В качестве примера смесей растворителей в соответствии с изобретением можно указать смесь, состоящую из (перфторгексил)этилена или (перфторбутил)этилена в массовом соотношении, например, от 25 до 75%, и монометилдипропиленгликоля эфира, например, в весовой пропорции от 25 до 75%.

Композиция по изобретению предпочтительно содержит от 80% до 99 мас. %, предпочтительно от 85 до 99% и еще более предпочтительно от 90 до 98% растворителя; от 1 до 20%, предпочтительно от 1 до 15% и еще более предпочтительно от 2 до 10% гидрофобного активного агента.

Композиция может содержать парфюмерную эссенцию для придания аэрозолю приятного запаха; эта парфюмерная эссенция предпочтительно представляет собой эссенцию с запахом лимона или апельсина, например, d-лимонен, зеленый галлий или ванилин; парфюмерная эссенция, если она используется, составляет от 0,001 до 1% масс., предпочтительно от 0,01 до 0,1% композиции; его основная цель - предупредить экипаж в случае утечки продукта внутрь кабины.

Другие соединения и вспомогательные вещества могут быть включены в композицию для улучшения одного из ее свойств, например, стабилизаторы, такие как нитроалканы, такие как нитрометан или нитроэтан, и ацетали, такие как метилаль или 1,3-диоксолан, или антикоррозионные агенты в пропорциях от 0,1 до 5% (предпочтительно приблизительно 0,5%) по отношению к массе композиции.

Гидрофобный активный агент органополисилоксанового типа, также называемый силиконовой жидкостью, используемый в композиции по изобретению, предпочтительно выбирают из соединений общей формулы (IV) ##STR3##, в которой p представляет собой целое число от 0 до 150; и символы R, одинаковые или разные, каждый представляет собой алкильную или алкоксигруппу с 1-10 атомами углерода, циклоалкил с 3-10 атомами углерода, фенильную группу, группу реагента, галоген (F, Cl, Br, I) или водород.

Предпочтительно гидрофобный активный агент органополисилоксанового типа выбирают из соединений силиконового жидкого или масляного типа, содержащих реакционноспособную аминогруппу, то есть в формуле (IV) по крайней мере одна из групп R представляет собой аминогруппу , то есть, например, группу, такую ​​как одна из уже описанных выше, которая несет аминогруппу.

Такие соединения доступны, например, от General Electric под торговым названием SF 1706.

Эти соединения оказались особенно подходящими, в частности, при использовании в пропорциях, указанных выше, и предпочтительно от 2 до 10%, например, при 10% масс. , с упомянутыми выше предпочтительными смесями растворителей, а именно: перфторгексилэтилен или перфторбутилэтилен и монометиловый эфир дипропиленгликоля в пропорциях в смеси растворителей предпочтительно от 75 до 25% и от 25 до 75%, например 25/75 или 75/25.

Предпочтительно согласно изобретению композиция упакована в одноразовый контейнер под давлением, помещенный под давление с использованием подходящего газа; среди таких газов предпочтительным является азот, так как он не вреден для окружающей среды и не вызывает каких-либо проблем воспламеняемости, токсичности и т. д. Можно также использовать аргон или F 134a (1,1,1,2-тетрафторэтан).

Композиции по изобретению находят применение для удаления воды с любой поверхности, в частности с прозрачной поверхности, присутствие воды на которой нежелательно; это может быть, в частности, стеклянная поверхность, окно, являющееся частью транспортного средства, лодки, летательного аппарата, такого как самолет, вертолет и т. д., и, в частности, ветровое стекло транспортного средства или самолета; это также может быть стеклянная поверхность фар, окно камеры, направляющее устройство, лазерное или нет, управляемая ракета и т. д. или любая другая стеклянная поверхность, или козырек шлема гонщика автомобиля или мотоцикла, или любое другое устройство. Вода может быть получена из любого источника, будь то дождевая или другая вода, или вода, насыщенная различными минералами, например, морская вода, против которой также эффективна композиция по изобретению, поэтому ее можно использовать в морских самолетах, самолетах и ​​вертолетах, гидропланах. и т. д.

Изобретение будет описано ниже с помощью следующих примеров, приведенных в иллюстративных целях и не являющихся ограничительными. Пример 1 Форалкил E6 24,87% ДПМ 74,62% Нитрометан 0,50% Галлия Грин 0,01% ______________________________________

Эта композиция была расфасована обычным способом в контейнер под давлением, помещенный в контур опрыскивания ветрового стекла кабины самолета AIRBUS-A300-A310.

Испытан в различных условиях полета, скорости, посадки, взлета и дождя; Вымывание воды с ветрового стекла кокпита каждый раз было превосходным. Было обнаружено, что эффективность композиции дополнительно повышалась при одновременном использовании стеклоочистителей самолета. Однако даже без включения стеклоочистителей была достигнута отличная видимость во всех режимах полета и дождя.

Затем была осмотрена внешняя поверхность самолета, и было обнаружено, что эта поверхность совершенно прозрачна и чиста; на окнах и других поверхностях не было ни отложений, ни потеков, ни следов, ни твердого слоя. Во время этих испытаний не произошло ни одного инцидента; в контуре распыления не произошло загрязнения или блокировки распылительных форсунок, клапанов или трубопроводов.

Один продукт предшествующего уровня техники <> был протестирован в тех же условиях. Несколько инцидентов из-за загрязнения распыляющих форсунок нарушили работу, препятствуя распылению на окна, а на лобовом стекле и прилегающих поверхностях были обнаружены следы и затвердевшие отложения, которые было крайне трудно удалить.

Примеры 2-14

Водоотталкивающую композицию готовили путем растворения 45 г полисилоксана SF 1706 в 455 г соединения или смеси соединений, состав которых (вес. %) приведен для каждого из примеров в таблице I. внизу:

 ТАБЛИЦА I _____________________________________________________________ ПРИМЕРЫ 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 _____________________________________________________________ CF 3 --CH 2 --CF 2 --CH 3 25 C 4 F 9--CH.dbd.CH.sub.2 25 25 40 50 C 6 F 13 --CH dbd CH 2 25 25 С 6 Н 13 Н 25 CF3 --(CHF)2 --CF2 CF3 25 nC4 F9--O--CH 3 25 nC6 F14 25 C 5 F 11 NO 25 CF 3 --CF 2 --СН 2 --ОН 100 ДПМ 75 75 75 75 75 75 75 75 60 Метоксипропанол 75 ДпнБ* 75 50 _____________________________________________________________ *DPnB означает монобутиловый эфир дипропиленгликоля. 

Learn more