Рыжий налет на свечах зажигания


Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления

Рано или поздно, но все водители сталкиваются с регулярной проблемой замены свечей. И те, кто не привык пользоваться услугами автомехаников и предпочитает разобраться во всем сам, очень часто становятся свидетелями образования нагара на свечах зажигания. Желтый налет на изоляторе свечи зажигания, или коричневый налет на свечах образовывается по определенным причинам, и их характер довольно часто отличается друг от друга. В этой статье мы попытаемся разобраться в них, а также объясним, как избежать такой участи в будущем.

Оглавление:

  • Особенности использования свечей зажигания
  • Нагар на изоляторах свечей зажигания
  • Коричневый налет на свечах
  • Желтый цвет налета на свечах зажигания
  • Заключение
Коричневый налет на изоляторе свечи

Особенности использования свечей зажигания

Для начала следует разобраться в том, почему свечи зажигания подвержены подобным угрозам. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля именно они ответственны за создание искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Так как условия работы этого приспособления «тяжелые», со временем свечи зажигания подвергаются деформациям, и постепенной потере собственных свойств.

Читайте также: Как определить неисправности свечей зажигания. Симптомы и признаки неисправности свечей

Подобное устройство день за днем подвергается постоянному воздействию как химических факторов (влияние на свечу реактивов и веществ химического происхождения), так и физических. Находясь в условиях постоянного теплового окружения, свечи зажигания «потерпают» от температуры сгораемой смеси, и собственноручно созданной искры.

Нагар на свечах зажигания

Нагар на изоляторах свечей зажигания

Очень часто, при смене свечей можно наблюдать загрязнение на ободках свечного изолятора (в норме, чаще всего представленным белым корпусом, в заводском виде). Следствий у этой проблемы есть несколько, и их степень определяется по характеру имеющейся деформации. Одним из таких примеров может быть прорыв газов/продуктов горения. Чаще всего это случается по вине производителя (серийный брак, использования дешевого сырья при производстве).

Коричный налет на изоляторе появляется в следствии коронного разряда. Этот процесс подразумевает ионизацию воздуха, окружающего свечу зажигания, при длительном воздействии которого у последней наблюдается ослабление изоляционной функции корпуса. Стоит отметить, что появлению налёта способствует и нарушение целостности самого изолятора. У свечей с трещиной между изолятором и корпусом свечи образовывается зазор, благодаря которому свеча постепенно портиться и начинает пробивать.

Налету подвержены даже иридиевые аналоги

Не всегда, к слову, свеча с коричневым налетом на изоляторе сигнализирует о каком-то нарушении. Многие производители на упаковках своих товаров отмечают, что коричневый, или темно-коричневый налет может появляться в следствии пригорания зажигательной смеси, прилипшей к корпусу изолятора.

Читайте также: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки

Коричневый налет на свечах

Некоторые водители автомобилей, использующих бензиновое топливо добросовестно подходят к выбору заливаемой «основы». Ни для кого не секрет, что первые поколения топливного ряда не отличаются «чистотой», и очень часто содержат большое количество примеси и отложений, невидимые для невооруженного взора. Тем не менее воздействие как на свечи, так и на всю движимую составляющую автомобиля они имеют.

Топливо низкого качества довольно часто является виновником засорения присадок. На практике, такое влияние проявляется коричневым нагаром на изоляторе свечи зажигания. Инжектор автомобиля, в связи с засорением, не способен справится со своими обязанностями, и бензин начинает полностью заливать свечу. Электрод стандартной свечи не способен выжечь весь бензин, которые его окружает, и часть его оседает на стенках самого устройства зажигания.

Образовавшийся нагар на свечах

На деле, постоянное нахождение во влажных условиях ведет к неисправностям свечей зажигания. Ранее осевший на стенках бензин высыхает, и вырабатываемая искра подвергает еще большему тепловому воздействию саму систему зажигания. Образованный коричневый нагар на изоляторе свечи зажигания и есть продукт повторного использования бензина.

Очень часто, водители, столкнувшиеся с подобной проблемой, жалуются на то, что двигатель начинает «троить». Не исключено, что никаких проблем с эксплуатацией не возникнет, и о подобном инциденте водитель авто узнает только во время прохождения очередного ТО.

Желтый налёт на свечах

Желтый цвет налета на свечах зажигания

Другой проблемой, которая подстерегает владельцев автомобилей, использующих топливную основу низкого качества является «трудный старт». На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в зажигательной смеси. Желтые ободки изолятора сигнализируют о превышающих показателях свинца в заправляемом бензине.

Ничего страшного в такой ситуации не прогнозируется, и необоротных изменений от недолгого использования дешевого топлива не предвидится. Другое дело, если подобная проблема было проигнорирована. В таких ситуациях, водителей, помимо проблем со свечами ожидают системные нарушения всей силовой установки.

Решить данную проблему можно легко и просто. Эксперты советуют перейти на другой вид топлива, заменить масло, и предварительно детально промыть топливную систему. Проделав подобные манипуляции, не забудьте заменить и сами свечи – на старых всё еще будут находиться частички свинца, и повторное использование таких свечей приведет к повторному загрязнению.

Наглядный пример образовавшегося налёта

Заключение

Обращайте огромное внимание на собственные свечи, во время их периодичной замены. Имеющийся на них налет – это первый индикатор возможных нарушений в двигателе автомобиля. В норме, после проводимой диагностики нагар на свечах отсутствует или имеет слегка сероватый цвет. Следует помнить, что почти все нарушения со свечами зажигания связаны с использованием некачественного топлива. Коричневый изолятор свечи, или другого цвета сигнализируют о срочной замене топливной основы.

Почему образуется коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания. Что это означает? – K-News

Верхняя часть свечей зажигания при эксплуатации в автомобиле очень часто обрамляется ободком коричневатого оттенка. По этому поводу многие автомобилисты волнуются и конечно ищут причины появления обода.

Появление коричневого налета должно быть связано с определенными проблемами. Так полагают многие автомобилисты.

На просторах интернета есть множество предположений по этому поводу.

Вот две основные причины, которые якобы приводят к образованию ободка на верхней части свечей зажигания: выход выхлопных газов через свечной колодец и пробой в самих свечах.

Чтобы отыскать истину, надо пообщаться с опытным мотористом, пишут СМИ.

Что все-таки происходит?

На самом деле ободок на использовавшихся свечах зажигания ( цвет может меняться от томно -желтого до коричневого ) абсолютно ровный расположенный только в верхней части свечи не имеет отношения ни к выхлопу из свечного колодца , ни к пробою .

Если уж речь зашла о двух наиболее распространенных причинах, то давайте затронем и их. Причины , как у же сказано, не верные .

При выхлопе из свечного колодца на свече будет образовываться нагар . Со сути это простая копоть, сажа, если хотите. Нагар не образует ровных краев и его легко устранить при помощи механического воздействия. Пробой свечи то же имеет своеобразный вид . Пробой может оставлять на изоляторе дефекты , цвет которых так же будет черным.

Форма дефектов больше напоминает вытянутые овалы. Так что и здесь коричневые круги не в тему.

На самом деле проблема в другом. Точнее даже не проблема, а верное объяснение. Коричневые круги на свечах называют еще коронными пятнами. Это скорее профессиональный термин, которым пользуются автомеханики и автопроизводители.

Виной явления стало воздействие коронных разрядов на изолятор , которое возникает у электродов в неоднородных полях. И это норма!

Подобные воздействия имеют место быть всегда у проводников под высоким напряжением. Электрический разряд притягивает к верхней части свечи частицы масла.

Это нормально?

Эти частицы , в свою очередь , оседают образовывая налет, что способствует появлению небольшой утечки тока. Все это предусмотрено и считается абсолютно нормальным явлением.

Почему же ободки на свечах бывают разного размера и цвета? Потому что сила разрядов связана с герметичностью колодца. Время и нагрузка приводят к износу наконечников катушек, а это напрямую влияет на герметичность и на силу коронных разрядов.

Потому цвет и размер так различаются. Кстати, на новых автомобилях такое явление большая редкость. Свечи практически не имеют коронных ободков. В любом случае коричневый ободок на свечах зажигания не повод к волнению . Это явление ни коим образом не говорит о серьезных поломках .

Не стоит бить тревогу и искать причины для серьезных опасений. Как уже было сказано выше , явление считается нормой и не требует каких либо вмешательств и уже тем более ремонта.

Автомобилисты могут не волноваться по поводу появления коронного ободка.

Интересный комментарий:

Работаю в автосервисе и свечи с таким коричневым ободком попадаются не так часто. В основном на машинах, у которых имеется проблема с коррекцией угла зажигания. И соответственно с нарушением воспламенения топливовоздушной смеси.

Как правило, это связано с использованием низкооктанового или некачественного бензина. Коричневый ободок на изоляторе ничто иное как следы частиц рабочих газов, которые прорываются из цилиндра через резиновое уплотнение под вальцовкой.

Если обратить внимание, то можно заметить, что цвет нагара на изоляторе снаружи идентичен цвету нагара на внутренней его части, которая обращена в камеру сгорания.

А если такое явление заметили на полностью исправном двигателе, это означает, что Ваши свечи изготовлены на обочинах индийских дорог.

Поделиться

Подержанные свечи зажигания Tell Stories

При осмотре бывшей в употреблении свечи зажигания можно получить массу информации. Состояние наконечника — наряду с другими оценками, такими как тест на сжатие, — безусловно, может помочь вам определить, нуждается ли работающий двигатель в капитальном ремонте или он подходит для парада или тура с небольшими механическими работами.

В розовом


В этом отношении хорошим признаком того, что двигатель, как правило, находится на пике рабочих характеристик, являются наконечники свечей зажигания, которые при снятии имеют цвет от серовато-коричневого до белого.

Однако не пугайтесь, если кончики керамических изоляторов (центральный и заземляющий электроды на вилке) имеют розовато-красный цвет. Эта розовая окраска создается отложениями присадок в неэтилированном топливе, когда они сгорают во время сгорания.

Предупреждающие признаки неисправности


Проверенным и надежным признаком того, что двигатель нуждается в регулировке, является то, что изолятор свечи окрашен в цвет древесного угля, а наконечник зажигания влажный от газа. Также понюхайте свечу на наличие запаха газа. Такие доказательства указывают на то, что цилиндр, из которого была удалена свеча зажигания, не сжигает все потребляемое топливо. Виной может быть заедание воздушной заслонки, слишком богатая топливно-воздушная смесь, проблемы с зажиганием или свеча со слишком низким диапазоном нагрева.

Изолятор свечи зажигания с трещинами, сколами или поломками, а также с поврежденным заземляющим электродом может указывать на чрезмерно опережающую синхронизацию, а также на предыдущее использование низкооктанового топлива.

Центральный и заземляющий электроды, которые эродированы, имеют закругленные края и чрезмерно изношены, указывают на то, что свечи зажигания использовались слишком долго. Еще один показатель того, что свечи отработали свой ресурс, обнаруживается в двигателе, который плохо запускается и дает пропуски зажигания при разгоне.

Черный, закопченное покрытие


Свечи с рабочими концами, покрытыми черным нагаром, могут указывать на слабую систему зажигания (неисправное магнето или генератор) или на слишком богатую топливную смесь (из-за неправильно отрегулированного карбюратора). Также виной может быть неправильно отрегулированный или неисправный дроссель.

Расплавленные центральный и боковой электроды и поврежденные наконечники керамического изолятора указывают на то, что использовалась неподходящая свеча зажигания. Что еще хуже, такие свидетельства указывают на возможность перекрестного зажигания тросов зажигания, слишком опережающего опережения зажигания, слишком обедненной топливной смеси, накопления отложений в камере сгорания или горячих точек в камере сгорания из-за плохого отвода тепла. Вы также захотите проверить неправильную установку свечи зажигания или выступание прокладки головки в камеру сгорания.

Когда электроды или наконечники изоляторов покрыты коричневыми отложениями, вам нужно проверить, нет ли изношенных поршневых колец или направляющих клапанов. Пропуски зажигания в двигателе также могут способствовать образованию отложений такого типа.

При прорыве масла


Черное маслянистое вещество, покрывающее центральный и боковой электроды, предупреждает о наличии масла в камере сгорания. Вы захотите проверить двигатель на наличие изношенных колец, изношенных направляющих клапанов и изношенных уплотнений клапанов.

Если центральный и заземляющий электроды согнуты в неправильном положении (вниз или в сторону свечи) или керамический наконечник сломан и отсутствует на запальном наконечнике, велика вероятность того, что при установке свечей использовалась неправильная длина резьбы. последний раз менялся или внутри цилиндра находится посторонний предмет.

Коричневато-желтое глазурованное покрытие на наконечнике керамического изолятора возникает из-за присадок к топливу, содержащих свинец, которые становятся проводящими над наконечником воспламенителя.

Как "прочитать" свечу зажигания?

Способность «читать» свечу зажигания может оказаться ценным подспорьем в настройке. Изучив цвет горлышка изолятора, опытный настройщик двигателя может многое узнать об общем рабочем состоянии двигателя.

Как правило, светло-коричневый/серый цвет говорит о том, что свеча зажигания работает при оптимальной температуре и что двигатель находится в хорошем состоянии. Темная окраска, такая как тяжелые черные влажные или сухие отложения, может указывать на чрезмерно богатое состояние, слишком холодную свечу зажигания, возможную утечку вакуума, низкую компрессию, чрезмерно запаздывающее опережение зажигания или слишком большой зазор свечи.

Если отложения влажные, это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров, плохом управлении подачей масла из-за проблем с кольцом или клапанным механизмом или о чрезвычайно богатом состоянии — в зависимости от характера жидкости, присутствующей на наконечнике.

Признаки загрязнения или чрезмерного нагрева должны быть обнаружены быстро, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение рабочих характеристик и возможное повреждение двигателя.

 


Нормальное состояние

О состоянии двигателя можно судить по внешнему виду запального конца свечи зажигания. Если запальный конец свечи зажигания имеет коричневый или светло-серый цвет, состояние можно считать хорошим, и свеча зажигания работает оптимально.

 

 

 


Сухое и мокрое загрязнение

Хотя существует множество различных случаев, если сопротивление изоляции между центральным электродом и корпусом превышает 10 Ом, двигатель можно запустить нормально. Если сопротивление изоляции падает до 0 Ом, запальный конец загрязняется либо влажным, либо сухим углеродом.


Перегрев

Когда перегрет свечи зажигания, отложения, которые накапливались на таянии наконечника изолятора, и придают кончику изолятора.

 

 

 

 


Отложения

На накопление отложений на запальной головке влияют утечка масла, качество топлива и продолжительность работы двигателя.

 

 

 

 


Свинцовое загрязнение

Свинцовое загрязнение обычно проявляется в виде желтовато-коричневых отложений на носовой части изолятора. Это не может быть обнаружено тестером сопротивления при комнатной температуре. Соединения свинца соединяются при разных температурах. Образовавшиеся при 370-470°С (700-790°F) оказывают наибольшее влияние на сопротивление выводов.

 

 

 


Поломка

Поломка обычно вызвана тепловым расширением и тепловым ударом из-за внезапного нагрева или охлаждения.

 

 

 

 


Нормальный срок службы

Изношенная свеча зажигания не только расходует топливо, но и создает нагрузку на всю систему зажигания, поскольку расширенный зазор (из-за эрозии) требует более высокого напряжения. Нормальные темпы роста гэпа следующие:
Четырехтактные двигатели: 0,01 ~ 0,02 мм/1000 км (0,00063 ~ 0,000126 дюймов/1000 миль)
Двухтактные двигатели: 0,02 ~ 0,04 мм/1000 км (0,000126 ~ 0,00252 дюйма/1 0003

9000.

 


Аномальная эрозия

Аномальная эрозия электрода вызывается коррозией, окислением и реакцией со свинцом, что приводит к аномальному увеличению зазора.

 

 

 

 


Плавка

Плавление вызвано перегревом. В основном поверхность электрода довольно блестящая и неровная. Температура плавления никелевого сплава составляет 1200~1300°C (2200~2400°F).

 

 

 


Эрозия, коррозия и окисление

Материал электродов окислился, и при сильном окислении поверхность становится зеленой. Поверхность электродов также рифленая и шероховатая.

 

 

 


Эрозия свинца

Эрозия свинца вызывается соединениями свинца в бензине, которые химически реагируют с материалом электродов (сплав никеля) при высоких температурах; кристалл никелевого сплава отваливается из-за проникновения соединений свинца и разделения границ зерен никелевого сплава.


Learn more