Своими руками замена рулевой тяги на форд фокус 2


Замена рулевой тяги на Форд Фокус 2 своими руками

Если вы являетесь владельцем Ford Focus II 2008—2011 года выпуска,  и при управлении автомобилем вы наблюдаете, признаки ухудшения управления и слышите стук в момент вращения  рулевого колеса, то,  скорее всего,  ваша рулевая тяга вышла из строя и пора произвести замену рулевой тяги на вашем Форд Фокус 2 своими руками.

Для самостоятельной замены вам понадобятся следующие инструменты: перчатки на тканевой основе, комплект гаечных ключей, разнообразные отвёртки, тиски с губками из мягкого металла и полный комплект головок.

Из запчастей вам нужны: комплект хомутов для защитного чехла№1377499 и рулевая тяга № 1377655, также иногда под №1667772.

Чтобы выполнить замену рулевой тяги своими руками на Форд Фокус 2, вам необходимо установить автомобиль на опоры или же воспользоваться подъёмником.

Порядок выполнения действий должен иметь следующую последовательность

1) Занимаемся снятием рулевого механизма.

2) После снимаем наружные наконечники рулевых тяг.

3) Далее снимаем хомут, которым прикрепляется пыльник, путём сдавления оттопыренных ушек хомута.

4) Затем следует перекусить следующий, второй хомут удерживающий чехол защиты.

  

Важное замечание.  Собирая этот узел, следует поставить новый хомут.

5) После снимаем защитный чехол, предварительно отключив вентиляционную трубку.

6) Подобным образом снимаем второй чехол.

7) Зажимаем рулевую рейку в тики

  

Очень важно.  Категорически запрещается сжимать тисками картер рулевого механизма, это может его повредить.

8) Выкручиваем рулевую тягу, специальным трубным ключом.

9) Таким же способом снимаем, вторую рулевую тягу.

10)  Выполняем замену рулевых тяг на новые,  делаем монтаж, ранее снятых  деталей в обратном порядке.

11) После этих процедур, прокачиваем, систему гидроусилителя руля.

pol-z.ru

Замена рулевой тяги на Ford Focus 2

На примере автомобиля Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) продемонстрирован фотоотчет по такому вопросу, как собственноручная замена рулевой тяги.

В данном случае ремонт рулевой тяги понадобился, поскольку при осмотре подвески был обнаружен серьезный продольный люфт в левой рулевой тяге. Привело это к тому, что всякий раз при проезде неровностей, вроде рельсов и прочих, поменьше, издавались настораживающие стуки, а на больших скоростях начал появляться хлюп в области левого колеса. Ознакомьтесь с фото отчетом, если подобная проблема знакома и вам.

Проведение процедуры требует наличие:

  • домкрата,
  • набора ключей,
  • новой рулевой тяги 1377655 и пыльник 1251936.

Рулевая тяга левого колеса.

Для замены используется рулевая тяга TRW, одинаковая слева и справа.

В данной процедуре труднее всего отвернуть родную тягу, поскольку к ней неудобно подлезать и не за что ухватится. Выворачиваем колесо в сторону противоположную стороне, на которой меняется тяга и снимаем колесо.

Снимается гофрированный кожух, проще говоря — пыльник. Для этого снимает два хомута, маленький и большой, один ближе к колесу, другой — к рулевой рейке, затем отсоединяем маленькую трубочку.

Потянули кожух на себя.

Рулевая рейка смазана, но но тяга проржавела и в шарнире смазки нет.

WD-40 было обработано место соединения тяги и рейки и шарнир слегка обстучен молотком по-кругу, однако попытка свернуть тягу, захватив шарнир газовым ключом окончилась неудачей, поскольку трудно приложить нужное усилия при отсутствии свободного места. Как вариант, подкладываем дополнительную страховку под автомобиль на домкрате.

Домкрат освобождается и снизу подставляется газовый ключ, которым захватывается шарнир рулевой тяги.

Затем ручка домкрата крутится на подъем и газовый ключ медленно вращается против часовой стрелки, отворачивая тягу без каких-либо усилий. В этом моменте главное, чтобы шарнир тяги начал поворачиваться, после чего он легко пойдет и без домкрата. Затем на тяге слегка ослабляем контргайку возле рулевого наконечника и выворачиваем тягу из наконечника.

Старая и новая тяги имеют одинаковый размер, поэтому контргайка на новой тяге также как и на старой, дабы максимально сохранить угол схождения передних колёс.

На новой тяге имеются места для захвата ключом, в отличии от установленной ранее.

Люфт в старом шарнире составлял около 5 — 6 миллиметров.

Привернув к рейке, приступаем к установке новой тяги. Надеваем пыльник, подсоединяем маленькую трубочку, ставим старый маленький ближний хомут.

Вместо дальнего большого хомута ставим пластиковый (по желанию).

На всякий случай — 2.

Соединяем тягу с рулевым наконечником.

Если выполняете работу на улице, делайте это в безветренную погоду, так как песок и пыль не должны попадать на рейку. После замены тяги производится проверка угла схождения передних колес.

rocketmotors.ru

Замена рулевой тяги Форд Фокус 2 своими руками

Замена рулевой тяги Форд Фокус 2 — операция достаточно простая и не требующая особых приспособлений и инструмента, и провести её под силу любому автолюбителю. Самой распространённой неисправностью рулевого управления переднеприводных автомобилей является износ шарнира рулевой тяги. Это обусловлено тем, что большинство наших дорог имеют значительные повреждения покрытия. По большому счёту данные детали являются расходным материалом для большинства автовладельцев.

Признаки неисправности рулевой тяги

О том, что исправное состояние рулевого управление существенно влияет на безопасность дорожного движения, понимает каждый автовладелец. При увеличенном люфте рулевой тяги появляется биение в руле при преодолении неровностей, автомобиль начинает рыскать по дороге при движении на повышенных скоростях, появляется повышенный люфт рулевого колеса. В сильно запущенных случаях автомобиль может самостоятельно отклоняться от заданного курса, а руль проворачиваться со значительным усилием. Если при движении по неровностям появляется стук в области переднего колеса, то это повод проверить исправность рулевых тяг, а заодно и наконечников.

Выявление неисправности

Проверить состояние рулевого управления Форд Фокус можно в любом автосервисе, а при наличии смотровой ямы и самостоятельно. У автомобиля вывешивается передняя часть, и покачиваниями в горизонтальной плоскости колёс определяется люфт. Данную проверку рекомендуется проводить при любой замене передних колёс или поддомкрачивании передней части автомобиля. При выявлении биения дальнейшая проверка проводится под автомобилем. Под автомобилем определяется, что пришло в неисправность рулевые тяги или наконечники. Проверку следует проводить вдвоем. Один крутит рулевое колесо, а второй под автомобилем определяет неисправность узлов автомобиля. Проверку можно провести и одному, для этого вывешивается передняя часть Форд Фокус. Рукой берётся рулевая тяга и поступательными движениями с усилиями вверх-вниз и взад-вперёд проверяется люфт. При его выявлении замена детали обязательна.

Материалы и оборудование

Для выполнения работ потребуется рулевая тяга, которую лучше приобрести в специализированных автомагазинах, а не у официального дилера с баснословной наценкой. Приобретать можно как оригинальную запчасть, так и хороший аналог, разница в стоимости деталей не так велика, но не стоит покупать откровенно дешёвые детали от неизвестного производителя. В последнее время качественную продукцию поставляют корейские производители запасных частей. Замену рулевых тяг лучше проводить одновременно, так как после проведения работ потребуется сделать регулировку развала и схождения колёс. Будет очень обидно, если после проведения ремонта, через 3-5 тысяч потребуется замена другой тяги и регулировка схождения колёс. Для выполнения работ своими руками потребуется:

  • Смотровая яма;
  • Баллонный ключ;
  • WD-40
  • Противооткатные устройства;
  • Рулевые тяги;
  • Металлические или пластиковые хомуты;
  • Набор слесарного инструмента;
  • Газовый ключ.

Проведение работ

Автомобиль устанавливается на смотровую яму, глушится, ставится на ручник, под задние колёса устанавливаются противооткаты. Замена деталей проводится в смотровой яме или на подъёмнике. Обрабатываем WD-40 стопорную гайку рулевого наконечника и, пока откисает ржавчина, снимаем хомуты с пыльника. Маленький хомут (ближний к колесу) разжимаем при помощи пассатижей и протаскиваем по тяге к колесу. Большой перекусываем кусачками, церемониться с ним не стоит, он одноразовый и ему потребуется замена, главное, не повредить пыльник. Отсоединив трубку вентиляции, продвигаем пыльник к колесу. Обрабатываем WD-40 место соединения тяги и рулевой рейки и пробуем отвернуть её. На оригинальной тяге не предусмотрено шлицов под ключ. Отворачивать её придётся при помощи газового ключа против часовой стрелки. Значительные усилия придётся приложить только вначале, дальше она выкручивается рукой. Немного ослабляем стопорную гайку у рулевого наконечника и выворачиваем тягу из него.

Отворачиваем со снятой детали стопорную гайку, снимаем с неё хомут и чехол. Пыльник осматриваем на герметичность, при повреждениях корпуса ему потребуется замена, попавшая пыль и грязь быстро выведут шарнир из строя. Одеваем на новую деталь защитный чехол и маленький хомут. Наворачиваем контргайку на резьбу. Желательно вымерять расстояние по старой тяге и отметить при помощи текстового штриха или лака для ногтей (стащить потихоньку у жены или подруги) на новой. Устанавливаем новую тягу на место, для чего заворачиваем шарнир в рейку. На большинстве новых деталей имеется шлицы под ключ, при их наличии замена значительно облегчается. Устанавливаем пыльник на место так, чтобы в него без проблем вошла трубка вентиляции. Крепим чехол при помощи хомутов. Вворачиваем резьбу в рулевой наконечник так чтобы расстояние получилось как на старой. Для этого и потребовалась метка, на резьбе. Приступаем к замене у Форд Фокус второй тяги. После завершения работ проверяем автомобиль на ходу и направляемся в сторону ближайшего сервиса для регулировки схождения колёс.

Работы можно проводить и без смотровой ямы. Для этого вывешивается сторона автомобиля, где будет проводиться ремонт, снимается колесо, руль выворачивается до упора. Дальше всё проводится в точно такой же последовательности, только с меньшими удобствами и возможностью больших проблем при выворачивании родного шарнира из рулевой рейки.

Если вы правильно вымеряли длину тяги, резина старая и имеет неравномерный износ, а автомобиль при движении не уводит в сторону, то регулировку схождения можно и не проводить. Хороший мастер не возьмётся её выполнять, а проводить её у плохого – это пустая трата денег.

Полезные материалы

Об авторе

2 комментария к Процедура замены рулевой тяги на Форде Фокус 2

Да уж из строя она у меня постоянно выходила. Только на какую нибудь проселочную дорогу выехал, поездил по кочкам мелким и вот опять замена. Еще не очень любит холода.

А на Фьюженах часто возникаю проблемы с тягами?? Кто знает?

Материалы: http://fordprof.ru/focus-2/zamena-rulevoj-tyagi-ford-focus-2.html

Рулевая тяга левого колеса.

Для замены используется рулевая тяга TRW, одинаковая слева и справа.

В данной процедуре труднее всего отвернуть родную тягу, поскольку к ней неудобно подлезать и не за что ухватится. Выворачиваем колесо в сторону противоположную стороне, на которой меняется тяга и снимаем колесо.

Снимается гофрированный кожух, проще говоря — пыльник. Для этого снимает два хомута, маленький и большой, один ближе к колесу, другой — к рулевой рейке, затем отсоединяем маленькую трубочку.

Потянули кожух на себя.

Рулевая рейка смазана, но но тяга проржавела и в шарнире смазки нет.

WD-40 было обработано место соединения тяги и рейки и шарнир слегка обстучен молотком по-кругу, однако попытка свернуть тягу, захватив шарнир газовым ключом окончилась неудачей, поскольку трудно приложить нужное усилия при отсутствии свободного места. Как вариант, подкладываем дополнительную страховку под автомобиль на домкрате.

Домкрат освобождается и снизу подставляется газовый ключ, которым захватывается шарнир рулевой тяги.

Затем ручка домкрата крутится на подъем и газовый ключ медленно вращается против часовой стрелки, отворачивая тягу без каких-либо усилий. В этом моменте главное, чтобы шарнир тяги начал поворачиваться, после чего он легко пойдет и без домкрата. Затем на тяге слегка ослабляем контргайку возле рулевого наконечника и выворачиваем тягу из наконечника.

Старая и новая тяги имеют одинаковый размер, поэтому контргайка на новой тяге также как и на старой, дабы максимально сохранить угол схождения передних колёс.

На новой тяге имеются места для захвата ключом, в отличии от установленной ранее.

Люфт в старом шарнире составлял около 5-6 миллиметров.

Привернув к рейке, приступаем к установке новой тяги. Надеваем пыльник, подсоединяем маленькую трубочку, ставим старый маленький ближний хомут.

Вместо дальнего большого хомута ставим пластиковый (по желанию).

На всякий случай — 2.

Соединяем тягу с рулевым наконечником.

Если выполняете работу на улице, делайте это в безветренную погоду, так как песок и пыль не должны попадать на рейку. После замены тяги производится проверка угла схождения передних колес.

На примере автомобиля Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) продемонстрирован фотоотчет по такому вопросу, как собственноручная замена рулевой тяги.

В данном случае ремонт рулевой тяги понадобился, поскольку при осмотре подвески был обнаружен серьезный продольный люфт в левой рулевой тяге. Привело это к тому, что всякий раз при проезде неровностей, вроде рельсов и прочих, поменьше, издавались настораживающие стуки, а на больших скоростях начал появляться хлюп в области левого колеса. Ознакомьтесь с фото отчетом, если подобная проблема знакома и вам.

Проведение процедуры требует наличие:

  • домкрата,
  • набора ключей,
  • новой рулевой тяги 1377655 и пыльник 1251936.

Какая причина вибрации и биения в руль?

Как заменить рулевые тяги на Форд Фокус 2?

Загнуло рулевую тягу и наконечник в Форд Фокус 2

Под правой тягой. Для нее еще вход на пыльнике имеется

Непонятно о какой трубочке идет речь!? Где вы увидели трубочку?

Для чего эта маленькая металлическая трубочка.

Материалы: http://etlib.ru/report/282-zamena-rulevoj-tyagi-na-ford-focus-ii

В разделе ФФ прочитал, что самое трудное - это отвернуть родную тягу, т.к. незачто ухватиться, и неудобно подлезть. Вывернул колесо в сторону противоположную той с которой меняю тягу (в моём случае вправо), снял левое колесо

Сначала нужно снять пыльник (гофрированный кожух), для чего снимаются два хомутика,

один маленький - ближе к колесу, второй большой ближе к рулевой рейке, а

так же отсоеденить маленькую трубочку (вроде она для вентиляции )

После чего тянем кожух на себя и открывается ужасный вид:

Рулевая рейка в смазке, а рулевая тяга вся ржавая и смазки в шарнире нет вообще

Обработал ВД-шкой место соединения тяги и рейки, выждал какое-то время, слегка обстучал молоточком шарнир по кругу, попробовал свернуть тягу, захватив шарнир газовым ключом - никак , мало места и неудобно, невозможно приложить требуемое усилие Во время перекура пришла интересная мысль. Когда выполняю любые работы с домкратом, требующие времени больше, чем замена колеса, обязательно для страховки под порог, что-нибудь подкладываю:

Т.е. домкрат у меня свободен и я его использую, подставив снизу под газовый ключ, которым захвачен шарнир рулевой тяги

Затем кручу ручку домкрата на подъём и газовый ключ медленно вращается против часовой стрелки, отворачивая тягу - никаких усилий Главное, чтобы шарнир тяги начал поворачиваться - дальше легко и без домкрата.

Потом чуть-чуть ослабил контрогайку на тяге около рулевого наконечника и вывернул тягу из наконечника

Старая и новая тяги по размерам идентичны, по-этому установил контрогайку на новой тяге так же как и на старой, что-бы максимально сохранить угол схождения передних колёс

На новой тяге хорошо видны места для захвата ключом, старая - просто круглая

Люфт в старом шарнире был

Устанавливаем новую тягу, привернув её к рейке, надеваем пыльник, не забыв подсоеденить маленькую трубочку (для вентиляции?), маленький ближний хомут ставим старый

а вместо дальнего большого ставим пластиковый, купленный в маг.з/ч за 5руб.

я на всякий случай поставил два

Соединяем тягу с наконечником (про установку наконечника достаточно информации в других темах)

Вот так я и заменил рулевую тягу без ямы, подъёмника и спец инструмента. При выполнении этой работы на улице погода должна быть безветренная, что-бы песок и пыль не налетели на рейку. Буду рад, если мой отчётик кому-то поможет. ВСЕМ УДАЧИ.

После замены тяги необходима проверка (и очень вероятно регулировка) угла схождения передних колёс! (я пока не сделал, руль стоит прямо, машину не уводит, резину не жрёт, проехал 1т.км, но обязательно сделаю в ближ.время )

Спасибо за подробное описание и за то, что не поленился и всё сфоткал.

Уверен, что для тех кто решится на замену, тема будет крайне полезна.

Похожая ситуация, но родной тяге нет лысок под ключ.

Откручивал газовым с ямы всё ок. После того как открутил обнаружил следы анаэробного герметика на резьбе, поэтому при сборке использовал так же герметик синего цвета.

+ за отчёт. Но пластиковый хомут я б не рекомендовал ставить. Было много случаев, когда он не выполнял свои функции. Вот один из примеров.

На многих авто изначально устанавливается пластиковый хомут.

При замене ставят стяжку.

В своё время гонял авто (Nissan Primera) в ремонт.

Ремонтировали рулевую рейку в известнейшей в Москве конторе по ремонту реек.

Поставили пластиковые стяжки.

2 года. полёт нормальный.

Наверное здесь больше от рук мастера зависит

Тяга была разбита очень сильно и стучала так, как будто вся подвеска под замену. Сейчас тишина и все отлично .

Но каким то образом своими кривыми руками порвал пыльник и теперь придется еще раз разбирать и менять пыльник.

какой код рулевой тяги ?

Скорее всего сама рулевая.

тоже очково было Но узнавал в мастерских и мне сказали, что рейку фиксировать по регламенту положено и так делают только официальные дилеры (и то не факт), а в гаражах все без фиксации отворачивают. Я тянул газовым ключом достаточно сильно.

спасибо!.успокоил.на следующих выхах буду менять

1. что могло сломаться, и можно ли починить .

2. безопасно ли ездить при такой поломке? (ведь стуков и люфта при езде нет (только усилился стук при повороте колета влево и вправо))

3. к чему может это привести?? и через какой промежуток времени??

4. можно отремонтировать своими силами рейку? есть ли запчасти на данную рейку

Заранее огромное спасибо.

Даже не знаю что сказать. Зря так сильно тянул. Смотри и спрашивай в этой теме. Там есть фотоотчет полного разбора рейки (где то 45-48 страница). Но вот запчастей к рейки (кроме ремкомплекта состоящего из сальников) нет.

у меня вставляется в пыльник достаточно плотно, но сама по себе немного болтается.

я ее поначалу выкинуть хотел.потом закрепил вроди бы неболтается

Тягу не исправишь по любому. Если невтерпеж, откорректируй схождением.

просто знакомый на ниссан примера правил тягу, на СТО помню нагревали лампой и гнули обратно, только она потом лопнула через год примерно, просто машина нужна, а запчасть ждать неделю.

Если не дугу погнута, - вытянут регулировкой схождения. Выпрямление не серьезная задача, к тому же связанная с демонтажом-монтажом.

хомут малый 1 122 489

хомут большой 1 028 324

при заказе по этому финису 1 334 215 пыльник идет с хомутами

хомут малый 1 122 489

хомут большой 1 028 324

при заказе по этому финису 1 334 215 пыльник идет с хомутами

Кто заказывал неоригинал напишите какой он

я заказывал оригинал он был с соском,правда никому не рекомендую эту самую трубку вынимать,ставить её обратно,заколебался и поставить её можно только снизу,так как там на подрамнике есть направляющая куда она крепиться.

Да я знаю, эту трубку убирать нельзя, по ней при повороте руля переходит воздух из одного пыльника в другой.

Lemforder 33958 01 я не стал брать оставил его в магазине и теперь ищу неоригинал с соском, потомучто оригинал кусается 1250р. Если не найду , придётся брать оригинал.

Материалы: http://ffclub.ru/topic/249502/

car-avz.ru

Замена рулевой тяги Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт автомобиля Ford Focus Категория: Устройство и ремонт рулевого упр-ния Ford Focus II

Вам потребуются: трубный ключ, пассатижи, бокорезы.

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. «Замена рулевого механизма»).2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), подсчитав количество оборотов, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки колес. 

3. Сожмите отогнутые ушки хомута…

4. …сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.

5. Перекусите второй хомут крепления защитного чехла.

ПримечаниеХомут крепления защитного чехла одноразовый. При сборке обязательно замените его новым.

6. Отсоедините от защитного чехла трубку вентиляции…

7. …и снимите защитный чехол.

8. Аналогично снимите второй чехол.

9. Зажмите рулевую рейку в тиски с губками из мягкого металла.

ПредупреждениеНе зажимайте в тиски картер рулевого механизма, чтобы не повредить его.

10. Отверните рулевую тягу трубным ключом.

11. Аналогично отверните вторую рулевую тягу (не переустанавливайте рулевой механизм в тисках).12. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги навинтите наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько посчитано в п. 2. Болты и гайки затягивайте моментами, указанными в приложении 1.13. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

autosecret.net


Смотрите также