Пламегаситель на форд фокус 2


Форд Фокус 2: пламегаситель

Форд Фокус 2 в 2010 году стал самым продаваемым в России автомобилем иностранной сборки, а всего этих машин в нашей стране было продано более полумиллиона. Неудивительно, что за почти полтора десятилетия (а выпускается эта модель с 2004 года) мастера российских автосервисов успели поднатореть в ремонте фокусов второго поколения. Так, выхлопная система этого автомобиля тоже не является для них тайной за семью печатями.

Почему предпочитают устанавливать на Форд Фокус 2 пламегаситель?

Она весьма эффективна, как подобает системе отвода и очистки выхлопных газов современного автомобиля, соответствующего экологическим нормам Евро-5, но, увы, недолговечна, как любая выхлопная система, основным элементом которой является каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Срок службы этого устройства, стоимость которого составляет почти тысячу евро, составляет, в среднем, два-три года. Поэтому многие владельцы этого автомобиля, столкнувшись с проблемой ремонта выхлопной системы, предпочитают устанавливать на Форд Фокус 2 пламегаситель, цена которого меньше более чем на порядок.

Важно! Объясняется это тем, что фильтр этого устройства лишен каталитического слоя – а именно, он и является самым дорогим элементом катализатора, ведь в состав этого слоя входят редкоземельные и драгоценные металлы, причем, в достаточно больших количествах. Так что, с экономической точки зрения, выбор в пользу того, чтобы установить пламегаситель как замену катализатора, вполне оправдан.

Плюсы и минусы если установить пламегаситель на Форд Фокус 2

В пользу этого устройства есть и еще несколько доводов. Так, пламегаситель Форд Фокус 2 заставляет двигатель работать с большим КПД, то есть, автомобиль получает несколько дополнительных лошадиных сил мощности. Это происходит за счет того, что проходимость для выхлопных газов у этого устройства несколько выше, нежели у катализатора, и, стало быть, они быстрее покидают выхлопную систему, не образовывая избыточного давления ни в самой этой системе, ни в двигателе.

Во-вторых, с функцией гашения резонансных колебаний пламегаситель тоже справляется лучше катализатора, и, как результат, двигатель с ним работает несколько тише (поэтому, кстати, правильное название этого агрегата – резонатор). И, наконец, качественный резонатор последнего поколения и заводского производства, как минимум, втрое долговечнее катализатора.

В качестве минуса этого устройства можно назвать только один момент: пламегаситель не производит очистку автомобильного выхлопа от наиболее токсичных из содержащихся в нем газов: оксидов азота и углерода. Собственно, исключительно по этой причине все современные автомобили изначально комплектуются каталитическими нейтрализаторами.

Законно ли заменить нейтрализатор на пламегаситель Фокус 2?

Важно! Замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель Фокус 2 фактически ставит автомобиль вне закона. После такой замены концентрация токсичных газов в его выхлопе будет превышать предельно допустимые нормы, установленные протоколом Евро-5, действующие сегодня не только в странах Евросоюза, но и в России.

Другое дело, что далеко не все эксплуатирующие на сегодняшний день автомобили этим нормам соответствуют на практике, ведь добрая часть их сошла с заводских конвейеров лет двадцать-тридцать назад, когда экологические нормы были еще не столь жесткими. Это, к счастью, понимают и сами блюстители закона. Так что, на практике, максимум, что может грозить автовладельцу, установившему пламегаситель Ford Focus 2, — это денежный штраф, причем, не самый большой.

С другой стороны, отдадим должное резонатору – с очисткой выхлопных газов автомобиля от содержащихся в них твердых частиц это устройство справляется значительно лучше, нежели любое другое. Так что на выходе визуально эти газы будут выглядеть даже более чистыми и прозрачными.

Расскажем,из чего состоит пламегаситель Ford Focus 2

Устройство резонатора достаточно простое: основной его элемент – фильтр, заключенный в двухслойный корпус, осуществляет и охлаждение, и замедление скорости выхлопных газов, и адсорбцию из них твердых частиц. Сразу оговоримся: двухслойным корпусом обладают только пламегасители заводского производства, поэтому и служат они дольше. От коррозии и механических повреждений агрегат защищает внешний корпус, а от прогорания – внутренний.

Отличаются пламегасители различных типов, по большому счету, только структурой и материалом фильтра. В наиболее дешевых агрегатах в качестве фильтра используется огнеупорная минеральная вата. И хоть со всеми своими функциями такие фильтры справляются неплохо, но сама вата, сколь бы огнеупорной она ни была, весьма быстро прогорает и выдувается газами из пламегасителя, превращая его в обыкновенную трубу.

Значительно большей долговечностью обладают фильтры, представляющие собой конструкцию из нескольких листов перфорированной легированной стали. Правда, их КПД несколько ниже, чем у фильтров из минеральной ваты. Достоинства того и другого материала соединили в себе фильтра пламегасителей, изготовленные из скрученной в спираль вольфрамовой проволоки. До недавнего времени именно они считались лучшими. До тех пор, пока не появился новый материал – кевлар. Он представляет собой синтетическое минеральное волокно, которое около полувека назад было разработано для изготовления антипригарного покрытия кухонной посуды. Однако эксплуатационные свойства этого материала – прочность и устойчивость к высоким температурам – оказались столь высоки, что на кевлар обратили внимание и производители автомобильных резонаторов. Они утверждают, что устройства с кевларовыми фильтрами и работу свою выполняют лучше прочих, и срок их службы дольше, как минимум, втрое.

Выбираем пламегаситель Форд Фокус 2 1 8

Еще один параметр, на который стоит обратить внимание, выбирая пламегаситель на Форд Фокус 2, — объем выхлопных газов, которые способен пропускать через себя этот агрегат в единицу времени. Этот показатель должен быть, по меньшей мере, таким, чтобы обеспечивать свободное прохождение выхлопных газов, вырабатываемых двигателем Форд Фокус, через систему их охлаждения. В противном случае автомобиль в них просто захлебнется, а пламегаситель либо прогорит, либо очень быстро наглухо забьется сажей и в результате все равно прогорит.

Понятно, что этот показатель, назовем его рабочим объемом пламегасителя, зависит от многих факторов, среди которых не последнее место занимают физические размеры агрегата, то есть, его габариты. Но бесконечно увеличивать их тоже невозможно, ведь место, предназначенное для этого устройства под днищем автомобиля, ограничено. Так называемые коллекторные пламегасители обладают наилучшим соотношением рабочего объема и габаритов. Достигается это за счет особой конструкции их входного отверстия, выполненного в виде уходящей вглубь воронки. Благодаря этому их установка не требует дополнительных переходников, а сам сварной шов в местах соединения выхлопных труб и пламегасителя оказывается более ровным, что обеспечивает большую надежность и долговечность всей системе.

Итак, подведем итоги про пламегаситель Focus 2

Важно! Качественно осуществить установку пламегасителя на Форд Фокус можно только в условиях профильного автосервиса. Делая эту операцию самостоятельно, вы рискуете изменить параметры работы выхлопной системы автомобиля не в лучшую сторону, что в той или иной степени скажется на работе всего двигателя автомобиля.

Пламегаситель Форд Фокус 2 (ФФ2)

В последнее время автовладельцы все чаще ведут разговор о том, чтобы произвести замену ставшего обязательного по мировым экологическим нормам катализатора на аналог — пламегаситель.

Но что нужно знать, прежде чем подойти к реализации этой задумки, какие преимущества и, быть может, недостатки, несет в себе эта процедура?

Все это и не только вам разъяснят профессионалы нашего автосервиса, взяв в качестве примера пламегаситель Форд Фокус 2. Мы также предлагаем услуги по проведению качественного, комплексного ремонта по приемлемым ценам. А теперь пора взяться за дело.

Что представляет собой пламегаситель Форд Фокус 2?

Начнем с того, что любая современная иномарка в заводском варианте идет в комплекте не только с мощным, многофункциональным электронным оборудованием, но и устройствами, позволяющими снизить уровень вредных выхлопов в атмосферу. Такое решение было принято еще давно на мировом конгрессе по защите экологии и, в отличие от многих законов, принятых на территории нашей страны, было реализовано. Так, по экологическим нормам каждый автомобиль должен быть оборудован специальными фильтрами, каталитическими нейтрализаторами, которые собирают в себе сажу, тяжелые примеси, выхлопы и, перерабатывая их, выпускают в атмосферу лишь газ, который не столь вреден для окружающей среды, как черный выхлоп старого Москвича. Сам катализатор имеет достаточно сложную конструкцию, состоящую из металлического корпуса, керамических сот и особенного покрытия из благородных металлов, имеющих свойство при нагревании вступать в химическую реакцию с углеродом и другими химическими элементами выхлопа. За счет этой химической реакции и происходит очищение выхлопных газов.

СПРАВКА: Второй рабочей функцией катализатора является снижение шума работающего силового узла. Вот почему старый добрый Форд Фокус так радует водителя тихим урчанием мощного двигателя, чего не скажешь о той же Волге, мотор которой ревет так, что напрочь забываешь и про красоты за окном, и вообще про все на свете.

Неплохая деталь, катализатор, верно. Он имеет массу положительных качеств, но его главным недостатком, который очень существенен для российских автомобилистов, является быстрый износ. 100-150 000 км. пробега – это потолок для катализатора оригинального образца. Замена его на универсальный неоригинальный аналог прослужит еще меньше, а при этом стоимость на деталь, тем более на иномарку, немаленькая. Вот почему российские автовладельцы предпочитают заменять катализатор на пламегаситель. Но почему именно российские? Ответ прост: российское законодательство пока не запрещает замену катализатора, чего нельзя сказать про европейские страны и США, которые более рачительно относятся к экологическим проблемам.

Преимущества установки пламегасителя:

  1. Экономия на ремонте катализатора. Конечно, пламегаситель, как и любая деталь также со временем выходит из строя, но его восстановление или замена стоит гораздо дешевле, чем замена катализатора.
  2. Установка пламегасителя позволяет немного снизить расход топлива.
  3. Профессионалы отмечают увеличение мощности двигателя (примерно на 10 л.с.) при установке пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора.

Сам пламегаситель не имеет такой сложной конструкции, как каталитический нейтрализатор. Это всего лишь металлическая труба, наполненная специальной начинкой, способной задерживать потоки газов, немного охлаждать их и пускать в одном направлении.

ВАЖНО! Недопустимо просто удалить катализатор, не заменив его ничем. В таком случае в самый короткий срок выйдет из строя выхлопная система, а следом и сам двигатель. Это может произойти по той причине, что потоки раскаленных выхлопных газов влетают в выхлопную систему и ничем не задерживаются. Для нормальной работы системы необходима какая-то преграда, барьер, способный притормозить скорость газовых потоков и охладить их. Только в таком случае авто может прослужить длительное время. Таким барьером может выступить пламегаситель.

Но говоря о пламегасителе, очень важными моментами являются следующие:

  1. Некоторые нерадивые продавцы пытаются сбыть с рук вместо пламегасителя простую турбину. Конечно, турбина стоит гораздо дешевле, но с ней другие детали (глушитель, резонатор и проч.) всего за несколько дней (максимум, за пару недель) перегорят, и понадобится дорогостоящий, трудоемкий ремонт. Поэтому очень важно производить установку пламегасителя у профессионалов, работающих с надежными поставщиками комплектующих.
  2. Немаловажным фактором является материал, из которого изготовлена начинка пламегасителя, а также количество защитных слоев. Слоев должно быть не менее двух. Однослойный пламегаситель не проработает долго.
  3. Следует уделять внимание и типу устройства. Выделяются активные, или поглощающие звуковые волны устройства и пассивные, или отражающие шумы. Пламегасители второго типа более рациональный вариант, так как они служат дольше. Конструкция активного типа быстрее выгорает изнутри, так как наполнена материалом, не способным выдерживать длительные нагрузки высоким давлением и температурами выхлопных газов.

Когда пора устанавливать пламегаситель?

Понять, что старая деталь нуждается в замене на пламегаситель можно по нескольким признакам:

  • автомобиль на 5-10 л.с. теряет мощность;
  • увеличивается расход горючего;
  • водитель замечает, что периодически возникает шум и едкий запах.

Также, при компьютерном диагностировании можно увидеть код ошибки, который также свидетельствует о необходимости срочной замены детали. Ездить с дефектным пламегасителем – равносильно езде без него, что уже чревато очень серьезными, самыми нехорошими последствиями.

Приобрести новую деталь на сегодняшний день не составляет сложности. Можно либо заказать нужное устройство (в нашем случае, пламегаситель марки Форд Фокус2) на сайте или заказать изготовление детали у мастеров автосервиса.

Пламегаситель ФФ2: установка

Процесс установки достаточно сложен и требует четкости выполнения манипуляций. Кроме того, понадобится последующая перепрошивка программного оборудования, регулировка, корректировка, во избежание нарушения работы ЭБУ автомобиля.

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Производится программное отключение устройства.
  2. После отключения начинаются демонтажные работы.
  3. После зачистки поверхностей и исследования детали на наличие повреждений выносится вердикт мастера: поддается ли устройство восстановлению, или необходима его замена.
  4. Если устройство повреждено несильно, оно прочищается, сушится, обтачивается, зашкуривается. Устраняются те небольшие дефекты, которые привели к неисправности.
  5. Затем уже производятся монтажные работы, сварка.
  6. Последний этап самый ответственный – это работа с компьютерной программой, считывающей коды ошибок и производящей корректировку оборудования.

На этом установка закачивается. Новый пламегаситель хорошего качества может прослужить достаточно долго, если выполнять простые правила грамотной эксплуатации авто и, желательно использовать горючее высокого качества.

Ford Focus 3 2.0 — Замена катализатора на пламегаситель + чип-тюнинг ДВС — ГлушакоФФ на DRIVE2

Ford Focus 3 2.0 — Ремонт катализатора

Наш сегодняшний пациент, а именно Форд Фокус 3, приехал в автосервис с проблемами по выхлопной системе. Хозяйка авто пожаловалась на провалы при разгоне и горящий чек-энжин. После компьютерной диагностики выхлопа на ФФ3 было определено, что в ЭБУ двигателя есть активная ошибка Р0420 ( низкая пропускная способность каталитического элемента ), которая и способствовала запиранию выхлопных газов, естественно потере динамики.

После предложенных вариантов решения проблемы — пришли к бюджетному способу, заменить катализатор на коллекторный пламегаситель и перевести двигатель в норму токсичности Евро-2. Замена катализатора на Форд Фокус производится путем снятия выпускного колектора и удаления каталитического элемента ( был забит и разрушен почти полностью ). На его место вваривается коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали с наполнителем и перфорацией, который успешно гасит температуру выпуска. После установки пламегасителя, весь компонент выпускного коллектора устанавливается обратно на автомобиль.

По программной части мы делаем отключение второго датчика кислорода ( лямбда зонд ) и переводим ЭБУ ДВС в норму токсичности Евро2. Так же заливаем тюнингованную прошивку под 168 л.с и 230 н.м. Попутно активируем автоматическое запирание дверей при наборе скорости в 7 км.ч, контроль давления в шинах через датчики ABC. Выхлопная система полностью отремонтирована, ошибок нет, а чип-тюнинг Ford Focus 3 2. влияет на провал при разгоне, динамику, эластичность в режиме малых и частичных нагрузок, смещение крутящего момента в область низких и средних оборотов, при неизменном стиле вождения — снижение расхода топлива.______________________________________________

Звоните нам в СПБ: 8 (812) 988-77-91Читайте наш БЛОГ на ДРАЙВ2Заходите к нам на сайт: Тюнинг и ремонт глушителей — ГлушакоФФВступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФПриезжайте к нам в автосервис: Схема проезда…


Смотрите также