Подшипник передней ступицы форд мондео 1


Замена подшипника ступицы — бортжурнал Ford Mondeo 1.8, МКПП 2006 года на DRIVE2

После очередной диагностики обнаружился под замену ступичный подшипник переднего правого колеса. Причем явных признаков его неисправности, таких как шум или гул, не было. Были только редкие глухие постукивания на неровностях, напоминающие неисправную шаровую (но она новая). Неисправность обнаружилась только на подъемнике при покачивании колеса.Решил попробовать заказать на emex.ru. Ценовые предложения у них действительно интересны. Тем и подкупают. Все остальные (негативные) впечатления об емексе будут здесь. Ссылку добавлю позже.Старый подшипник был по всей видимости еще оригинальный (как и тормозной диск), слезать никак не хотел. Пришлось буквально разбивать его по частям. Но все обошлось, ступица вроде цела!))))

С новым проблем не было, залез как родной! Все собрали, поехал. Внешне ощущений от замены никаких. Надеюсь, что моне заметна разница))) Но вот почему то загорелась лампочка ABS на панели. При последующих запусках движки, также появляется и не гаснет. В сервис пока не заезжал. В чем может быть причина? Может кто сталкивался?

Цена вопроса: 3 100 ₽

Замена переднего ступичного подшипника. — бортжурнал Ford Mondeo 2001 года на DRIVE2

Подвернулся как то случай обменять у коллеги (рулевой наконечник, соединитель тяги стабилизатора и сальник коленвала) на пару литров домашнего пива. Ну я то рад запчасти которые купишь за 50BYN обошлись мне в 1,8BYN, хоть они мне и не надо были…

И тут думаю дай колеса подергаю, поднимаю правую сторону все ОК, затем левую сторону, и вот тут понимаю. что лучше бы я подшипник выменял…

Покупаю подшипник, снимаю ступицу, тяну на работу…

Тормозной диск легко не снялся, по этому все понеслось в сборе.

Располовинил ступицу большим, двухлапчатым съемником.

Маленький пресс не смог выдавить подшипник из корпуса, хотя на манометре стрелка показывала 5т.В ход пошел пресс по больше.

Полный размер

выдавливаю подшипник из ступицы

Потом аккуратно запресовываю подшипник в ступицу. Подшипник брал SKF.

оставшуюся часть подшипника надрезал болгаркой и надколол зубилом, потом все легко снялось, не много мешался тормозной диск, но сбивать его все равно не стал.

Запресоваваю вторую часть ступицы в подшипник

В общем вроде все сделал правильно и подшипник не самое дешевый брал, но очень малый люфт колеса остался… Может я конечно паникую. И на всякий случай поменял рулевой наконечник.

Замена переднего ступичного подшипника по фэншую. Часть 1. — бортжурнал Ford Mondeo 2005 года на DRIVE2

При повороте руля вправо появился гул, подозрение пало на передний правый ступичный подшипник. Вывесил правую сторону пошатал колесо — в вертикальной плоскости обнаружился люфт. Ну раз подозрения подтвердились будем менять. Подшипник приобрел фирмы SKF.

Полный размер

Подшипник с магнитным кольцом без ступичной гайки

В качестве помощника по откручиванию гаек как всегда выступает Вюрт.

Полный размер

лучшее средство которым я пользовался

Начнем:1. Не поднимая авто отпускаем гайку крепления ступицы колеса.

2. Снимаем крышку верхней распорки стойки(у кого есть).3. Отпускаем верхнюю гайку стойки на пять оборотов, шток удерживаем от проворачивания торцевым ключом.

4. Отпускаем гайки крепления колеса, поднимаем правую сторону авто, снимаем колесо, машину опускаем на жесткую стационарную опору, колесо кладем под порог(береженого бог бережет).

5. Отсоединяем разъем датчика АБС.

6. Отпускаем гайку крепления рулевого наконечника, гайку не снимаем полностью, откручиваем ее до момента когда в ней спрячется резьба, что бы съемником не повредить. Съемником отсоединяем рулевой наконечник.

7. Откручиваем тормозной суппорт и подвешиваем его что бы не мешал за пружину.

8. Снимаем защиту двигателя(у кого есть).9. Снимаем защиту радиаторов(названий у этой детали куча как правильно не знаю).

10. Обеспечиваем опору той стороны подрамника с которой будем снимать поворотный кулак.

11. Выкручиваем задний болт крепления подрамника и болты крепления кронштейна подрамника той стороны с которой будем снимать поворотный кулак.

12. С противоположной задней стороны отпускаем аналогичные болты на 5 оборотов.

13. На стороне снятия поворотного кулака выкручиваем передний болт крепления подрамника.

14. На противоположной стороне подрамника выкручиваем аналогичный болт на 5 оборотов.15. Опускаем подрамник. Я опустил сначала до конца а потом немного приподнял что бы он не висел только на оставшихся болтах.

16. Откручиваем болт и гайку шаровой опоры.(за этой лаконичной фразой скрывается не мало секаса и народных оборотов, гайка открутилась на ура, а вот с болтом пришлось повозится).

17. Далее, по фэншую, необходимо отсоединить(вынуть) шаровую опору из кулака, но не тут то было — в пальце шаровой опоры есть проточка, которая цепляясь за болт не должна давать ему выйти из посадочного места, так вот — в месте этой проточки на поворотном кулаке образуется ржавчина которая в последствии и мешает штатно вынуть шаровую опору. Поэтому я сначала полностью открутил гайку крепления ступицы.

18. Снимаем тормозной диск.

19. Выдавливаем полуось до момента — в одной плоскости со ступицей.

Продолжение во второй части.

Цена вопроса: $28 Пробег: 227300 км

Ступичный подшипник — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 Wagon 1997 года на DRIVE2

Всем привет. До этого времени особо не было что либо писать. Сегодня менял подшипник на передней ступице (это наверно уже 4-й за этот год). До этого пробовал Kroner, поменял сразу оба (чтоб наверняка). Менял на сервисе и соответственно все болты и гайки они затягивали пистолетом. Одновременно с подшипниками менял правый привод в сборе, сервисмен сказал, что гайка, которая в комплекте с приводом гавно и лучше поставить ту что с подшипником. Соответственно поставил, пистолетом затянул. Неделю ездил кайфовал от тишины, т.к гудел правый подшипник с того момента как купил машину. в итоге через неделю начали пропадать тормоза при первом нажатии, а потом вообще лампа ABS загорелась. Приехав домой ночью решил все таки заглянуть под колпак правого переднего диска. Ступичная гайка спокойно там валялась! После затяжки услышал уже знакомый мне звук((( В планах была замена сцепления (18 000р с работой), поэтому лишних денег на подшипник на тот момент не было. Через неделю после замены сцепления обнаружил те же симптомы, что и после предыдущей замены подшипников (тормоза срабатывали не с 1 раза). Начал подтягивать гайку, а она тянется. В итоге еще оборота полтора дотянул (резьба на шрусе была убитая, поэтому официалы не стали особо тянуть) итог мертвый второй подшипник. В итоге последние недели 3 ездил с гулом как на самолете. Сегодня решил все таки поменять.Заказывал подшипник фирмы NK (640р). На вид не плохо, отсутствует магнитное кольцо, которое на эту машину в принципе не нужно. Да и смазки набито нормально.

Как разбирать подробно рассказывать нет смысла, откручиваем шаровую, откручиваем стойку, откручиваем ступичную гайку, рулевой наконечник и датчик ABS.

Мучить себя попытками выбить самостоятельно подшипник не стал, вручил другу и отправил на сервис где есть пресс (цена вопроса 300р). Все обратно собрал, теперь радуюсь тишине (но не полной, правый тоже подгуживает).В планах написать отчет, по снятию гбц, но пока времени столько нет (делал в августе прошлого года). Так что при первой возможности напишу.

Всем ровных дорог и меньше поломок)))

Цена вопроса: 940 ₽ Пробег: 166000 км


Смотрите также