Снятие топливного бака форд фокус 2


Снятие и разборка топливного модуля в автомобиле Ford Focus 2

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Скоба, которую можно изготовить из металлического прутка (внутренний размер скобы должен быть 154 мм)
  • Бензин для промывки сетчатого фильтра
  • Датчик указателя уровня топлива
  • Топливный насос
  • Топливный модуль в сборе

Примечания:

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе.

1. Сбрасываем давление в системе питания, отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи и снимаем топливный бак.

Примечание:

Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Ford Focus 2 нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.

2. Отворачиваем крышку топливного бака с помощью скобы, которую можно изготовить самим. Для этого сгибаем металлический пруток, при этом внутренний размер скобы должен быть 154 мм.

3. При установке топливный модуль можно сориентировать по стрелке на его корпусе и рискам на баке.

4. Вынимаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

5. Снимаем с горловины топливного бака уплотнительное кольцо.

6. Отверткой поджимаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.

7. Сдвигаем датчик по направляющим корпуса топливного модуля.

8. Отсоединяем наконечники проводов датчика указателя уровня топлива от выводов на верхней крышке модуля и снимаем датчик.

9. Отверткой отжимаем четыре фиксатора на корпусе топливного модуля.

10. Снимаем нижнюю крышку модуля.

11. Вынимаем топливный насос из топливного модуля.

12. Отверткой нажимаем на фиксатор и, отсоединив колодку проводов от электродвигателя топливного насоса, снимаем его.

13. Снимаем стопорную скобу.

14. Поддев отверткой снимаем сетчатый фильтр с топливного насоса.

15. Отверткой поджимаем две фиксирующие лапки в стакане верхней крышки (для наглядности показано на снятой верхней крышке).

16. Снимаем с корпуса топливного модуля верхнюю крышку и пружину. Также снимаем пластмассовую гофрированную трубку с штуцеров верхней крышки и топливного фильтра модуля. 17. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

Предупреждение:

Модуль топливного насоса необходимо установить в строго определенном положении, совместив метки, выполненные на топливном баке и на корпусе модуля иначе к штуцерам модуля не удастся подсоединить топливопроводы.

Примечания:

Перед установкой следует промыть сетчатый фильтр в бензине.

После установки топливного бака необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/105-2_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Ford_Focus_II.

moderator

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Ремонт Ford Focus 2 : Замена топливного бака и его наливной трубы

При обнаружении течи топлива в баке замените бак, так как он отформован из специальной пластмассы и ремонту не подлежит.

Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Полезный совет

Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива после отсоединения от патрубка бака соединительного шланга наливной трубы (см. ниже пп. 7 и 8) откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Вам потребуются: ключи «на 10», TORX T20 и T30, торцовая головка «на 13», пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса…

4. …сжав их фиксаторы.

5. Отсоедините трубопроводы от адсорбера системы улавливания паров топлива…

6. …сжав их фиксаторы.

7. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака…

8. …и отсоедините шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.

9. Отверните две гайки крепления термоэкрана основного глушителя к хомуту крепления топливного бака…

10. …и аккуратно отогните край термоэкрана вниз, сняв его со шпилек хомута.

11. Выверните два винта крепления защитного щитка к лонжерону…

12. …и снимите щиток.

13. Установите под бак надежную опору.

14. Выверните один болт крепления хомута топливного бака к основанию кузова в его передней части…

15. …два болта в задней части…

16. …и немного опустите бак вниз, чтобы открылся доступ к его верхней поверхности.

17. Отсоедините от модуля топливного насоса колодку жгута проводов, сжав ее фиксаторы.

18. Опустите еще бак вниз…

19. …ослабьте хомут крепления к штуцеру бака воздухоотводящей трубки наливной трубы, сдвиньте хомут по шлангу…

20. …отсоедините шланг от штуцера, уберите опору и снимите топливный бак.

21. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

22. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.

1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.

2. Снимите правый задний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).

3. Выверните винты крепления наливной трубы топливного бака к боковине кузова…

4. …и к правому заднему лонжерону.

5. Извлеките воздухоотводящую трубку из держателя на наливной трубе.

6. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака…

7. …и отсоедините шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.

8. Отведите наливную трубу в сторону и извлеките горловину трубы из уплотнителя крышки ее люка.

9. Демонтируйте поперечину задней подвески (см. «Снятие и установка поперечины задней подвески») и снимите наливную трубу.

Примечание

Демонтаж поперечины задней подвески необходим потому, что при установленной поперечине наливную трубу невозможно пропустить через зазор между поперечиной и кузовом.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Вещевые ящики салона Капот Управление коробкой передач Багажник крыши

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания двигателя Система улавливания паров топлива

Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка положения педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Снятие и установка педали тормоза Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз Антиблокировочная система тормозов

Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Снятие и установка электродвигателя отопителя Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя Электрообогрев стекла окна задка (двери задка) Комбинация приборов Выключатели панели приборов Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Капот Боковые двери Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Колесные гайки Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах Приложение 5. Заправочные объемы, л

Схемы электрооборудования Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Схема 5. Соединения системы пуска двигателя Схема 6а. Соединения системы контроля скорости Схема 6б. Соединения системы контроля скорости Схема 7а. Соединения системы управления двигателем Схема 7б. Соединения системы управления двигателем Схема 7в. Соединения системы управления двигателем Схема 7г. Соединения системы управления двигателем Схема 7д. Соединения системы управления двигателем Схема 7е. Соединения системы управления двигателем Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля

Ford Focus | Снятие и установка топливного бака | Форд Фокус

Снятие

Сбросьте давление топлива в подающем топливопроводе.

Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Снимите крышку заливной горловины топливного бака.

Рис. 2.240. Установка шланга ручного насоса в шланг заливной горловины
Вставьте шланг ручного насоса в шланг заливной горловины 1 и откачайте топливо в месте «A» на рисунке 2.240.

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте шланг ручного насоса в топливный бак с усилием, так как шланг может повредить впускной клапан топливного бака 2.

Поднимите автомобиль на подъемнике.

Снимите глушитель.

Снимите карданный вал №2 (если иметеся).

Рис. 2.241. Фильтр системы улавливания паров бензина
Снимите фильтр системы улавливания паров бензина с кронштейном 1 с автомобиля (рис. 2.241).
Рис. 2.242. Отсоединение топливного шланга заливной горловины и вентиляционного шланга от заливной горловины
Отсоедините топливный шланг заливной горловины 1 и вентиляционный шланг 2 от заливной горловины 3 (рис. 2.242).

ВНИМАНИЕ

Никогда не отсоединяйте шланг заливной горловины от топливного бака. Если бак заполнен больше, чем наполовину, то в этом случае возможен пролив топлива.

Так как бак не оборудован сливной пробкой, удалите топливо откачав его через заливную горловину. Для откачивания топлива используйте ручной насос.

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте шланг ручного насоса в топливный бак с усилием, так как шланг может повредить впускной клапан топливного бака.

Никогда не сливайте и не храните топливо в открытой емкости, для предотвращения возможности пожара или взрыва.

Рассоедините топливопроводы. Для быстросъемных соединительных муфт: отсоедините следующим образом:

Удалите грязь и пыль из места соединения трубки 1 и шарнира струей сжатого воздуха.

Разблокируйте замок муфты 1 специальным инструментом.

Рис. 2.243. Отсоединение шланга с быстросъемной муфтой
Отсоедините муфту 2 от трубки 1 (рис. 2.243).

ВНИМАНИЕ

Небольшое количество топлива может вытечь после отсоединения топливного шланга. чтобы снизить риск получения травмы, закройте место отсоединения шланга от трубки куском ткани. После отсоединения топливопровода положите пропитанную бензином ткань в специальный контейнер.

Рис. 2.244. Установка домкрата под топливный бак
Подоприте топливный бак 1 домкратом 2 и отверните болты его крепления (рис. 2.244).
Рис. 2.245. Разъем жгута проводов
Немного опустите топливный бак, чтобы отсоединить разъем жгута проводов 1 и соединение с массой кузова, затем снимите топливный бак (рис. 2.245).

Установка

Если из топливного бака были вынуты отдельные элементы, установите их на место перед установкой топливного бака на автомобиль.

Поднимите топливный бак 1 домкратом и подключите разъем топливного насоса и жгут соединения с массой кузова, закрепите жгут проводов хомутом.

Установите топливный бак на автомобиль.

Момент затяжки болта топливного бака (a): 50 Н·м.

Рис. 2.246. Присоединение топливного и вентиляционного шлангов
Присоедините топливный шланг заливной горловины 1 и вентиляционный шланг 2 к заливной горловине, как показано на рисунке 2.246 и надежно закрепите хомутами.

Момент затяжки хомута шланга заливной горловины (a): 1,5 Н·м.

Рис. 2.247. Присоединение подающего ив озвратного топливопровода и вентиляционной трубки
Присоедините подающий топливопровод 1, возвратный топливопровод 3 и вентиляционную трубку 2 к трубкам, показанным на рисунке 2.247, и надежно закрепите их хомутами.

ВНИМАНИЕ

При соединении муфты очистите наружные поверхности трубки, на которых будет установлена муфта, вставьте муфту в трубку до щелчка замка муфты и проверьте надежность соединения, в противном случае, в этом месте может быть утечка.

Не допускайте соприкосновения шлангов подачи топлива и жгута проводки датчика антиблокировочной системы тормозов (если имеется).

Установите фильтр системы улавливания паров бензина с кронштейном на автомобиль.

Установите карданный вал №2 (если имеется).

Установите глушитель.

Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Не запуская двигатель, включите зажигание и убедитесь в отсутствии утечки топлива.

Проверка топливного бака

После снятия топливного бака, проверьте шланги и трубки, связанные с топливным баком, на наличие утечек, ослабления соединений или повреждений. Также проверьте прокладки топливного насоса на наличие утечек, визуально проверьте топливный бак на наличие утечек или повреждений. Замените все детали, имеющие повреждения или находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии.

Замена топливного бака в автомобиле Ford Focus 2

Инструменты:

  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т30
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Пассатижи с тонкими губками
  • Опора под двигатель или домкрат

Детали и расходники:

  • Топливный бак
  • Бензин
  • Моющие средства для промывки бака
  • Ветошь
  • Емкость для слития топлива
  • Хомут крепления соединительного шланга наливной трубы

Примечания:

При обнаружении течи топлива в баке замените бак, так как он отформован из специальной пластмассы и ремонту не подлежит.

Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак. Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских).

Полезный совет:

Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве.

Снимайте топливный бак с помощником, так как бак довольно тяжелый и имеет неудобную для удерживания форму.

Для удаления остатков топлива после отсоединения от патрубка бака соединительного шланга наливной трубы, откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

1. Снизьте давление в системе питания, вытащив предохранитель №111, отвечающий за работу бензонасоса. Заведите и подождите, пока машина не заглохнет. Потом снова заведите и покрутите стартером 4-5 секунд. Если машина не заводится, значит давление стравлено.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите с трубопроводов шланги топливного насоса, предварительно  сжав их фиксаторы.

4. Отсоедините трубопроводы от адсорбера системы улавливания паров топлива, предварительно сжав их фиксаторы. 

5. Ослабьте затяжку и отсоедините шланг наливной трубы от патрубка, расположенного на топливном баке. Снимите со шланга хомут, чтобы не потерять его в процессе проведения дальнейших работ.

Примечание:

Хомут крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака одноразовый, при разгерметизации соединения заменяйте его новым.

6. Отверните две гайки крепления термоэкрана основного глушителя к хомуту крепления топливного бака.

7. С предельной аккуратностью отогните край термоэкрана основного глушителя вниз, отсоединив его от шпилек хомута крепления топливного бака.

8. Открутите два крепежных винта защитного щитка к лонжерону кузова автомобиля и снимите щиток.

9. Установите под бак надежную и крепкую опору или домкрат.

10. Выверните один болт крепления хомута топливного бака к основанию кузова в его передней части и вытащите его вместе с направляющими.

11. Выверните два крепежных болта хомута топливного бака к основанию кузова автомобиля сзади.

12. Опустите немного сам бак вниз, чтобы открылся доступ к его верхней поверхности. Отсоедините от модуля топливного насоса колодку жгута проводов, сжав ее фиксаторы.

13. Опустите топливный бак еще немного ниже. Ослабьте затяжку крепежного хомута к штуцеру топливного бака воздухоотводящей трубки наливной трубы, а затем сдвиньте хомут вниз по шлангу.

14. Отсоедините шланг от штуцера, уберите опору и снимите топливный бак.

15. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

moderator

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином


Смотрите также