Клапан холостого хода форд мондео 2


Чистка дроссельной заслонки. ДОПОЛНЕНО чисткой КХХ (клапана холостого хода) — бортжурнал Ford Mondeo 1,8 zetec 1997 года на DRIVE2

Не смотря на то, что это дикий баян, я решил сделать отчет. Обороты плавали в небольшом диапазоне. Иногда подтраивала. Плюс ко всему профилактика — лучшее лечение.Перечень необходимых инструментов:

1. Плоская отвертка.2. Головка на 10 с трещеткой.3. Звездочка из обычного набора (номер не посмотрел. если кому интересно — могу глянуть).4. Ветошь.

5. Очиститель карбюратора.

Итак по порядку:

1. Отщелкиваем 5 фиксаторов воздушного фильтра.

2. Забегая вперед скажу, что необходимо чистить фильтр картерных газов. Это обычный кусок паралона. У меня его вообще не было. Поэтому отрезал кусочек и поставил на место. Необходим он для пропуска газов и задержки масла.

3. Отсоединяем фишки от датчика температуры входящего воздуха (он находится внизу по отношению к датчику массового расхода воздуха) и датчика массового расхода воздуха. Кстати ДМРВ (он же маф) чистил раньше, поэтому тут не описано. На датчике 2 хитрых болта. Звездочка с внутренней полостью должна быть. У меня таковой не оказалось и я, воспользовавшись советом кого-то из сети, взял напильник и сделал паз под плоскую отвертку (на фото видно паз). Далее открутил 2 болта, вытащил датчик, промыл 2 спиральки очистителем и все собрал назад. В комплексе с чисткой дроссельной заслонки эффект был неплохой.

4. Откручиваем хомут впускного трубопровода и снимаем его.

5. В связи с тем, что я еще хотел почистить клапан ЕГР, я также снимал нижнюю часть корпуса фильтра. Делать это нет необходимости если речь идет о чистке дроссельной заслонки. Но т.к. я его снял, то особо не пожалел (высыпал оттуда много всякого мусора).Для того, чтобы снять нижнюю часть корпуса необходимо отсоединить патрубок картерных газов.

6. Далее шевелим корпус туда-сюда и он отщелкнится. Держется он на 2 защелках.

7. Далее снимаем камеру избыточного давления (во всяком случае так написано в литературе). Держется она на 2 шпильках и одном болте. Все они под трещелку на 10. Когда откручивал болт, то скрутил цилиндр (красный кружок) в который вкручивается болт (представляет он что-то типа плотной пены. Ну и усилие нужно небольшое чтобы скрутить). Отчет через некоторое время будет дополнен восстановлением этого печального места.

8. Откручиваем 4 болта звездочкой. Отключаем датчик положения дроссельной заслонки и снимаем ее. Трос газа я не снимал (плохие у меня отношения с пластмассой, обязательно сломал бы). Я боятся испортить прокладку под дроссельной. Она оказалась резиновой и ее испортить очень тяжело.

9. Ранее я чистил дроссельную заслонку не снимая. Была вроде чистая. Но снимать нужно обязательно. Сейчас убедитесь почему:

Так она выглядит после чистки не снимая, т.е. это чистка черновая была)

Это впускной тракт. Внутри очень много отложений смолянистых. Может летом помою.

10. Берем в руки очиститель карбюратора и смываем всю гадость. Я пользовался таким:

11. Отложения на внешней части дроссельной заслонки не поддались даже очистителю. Тогда аккуратно плоской отверткой зачистил основной слой, а очистителем смыл остатки. Вот что получилось:

12. Сборку производить в обратном порядке. Я перед сборкой помазал 3 пружины на заслонке и трос графитной смазкой.

После чистки возможно подымит (выгорает очиститель), но это пройдет. По общей картине:1. Обороты стали более стабильными.2. Автомобиль стал более резко отзываться на педаль газа.

3. Расход стал более приятным.

До чистки по городу автомобиль потреблял примерно 11,5 литра, теперь около 10 литров. Данные еще неточные, т.к. я проехал еще только 100 км. Попутно с этим начал заправляться 95-м бензином. Про динамику ничего сказать не могу, может она и изменилась, но не намного. А вот тянуть с низов стала лучше.Кстати, много кто в сети писал про клапан холостого хода. Я все там обсмотрел, но ничего не нашел. Датчик положения дроссельной заслонки есть, а клапана ХХ нету. Возможно он в другом каком-то месте стоит.

ДОПОЛНЕНО (чистка клапана холостого хода (КХХ)).Итак клапан найден. Спасибо andrey0956.На моем автомобиле (на ходу) при выключении передачи и переходе на нейтраль, часто обороты жили своей жизнью. Т.е. могли упасть до 500, топом подняться и так до того пока они не устаканивались. Амплитуда естественно уменьшалась. Затраченное время: около 30 минут. Основное время тянет снятие клапана. Второй раз операция займет гораздо меньше времени.

Перечень необходимых инструментов:1. Головка на 8.2. Короткий удлинитель.3. Маленькая трещетка.

4. Очиститель карбюратора.

Итак по порядку:1. Находим клапан. Нащупываем 2 болта. Находятся они по вертикальной оси. Откручиваем их (только аккуратно, т.к. если вывалятся, то долго искать придется). Кстати, для тех кто лезет чистить только КХХ, снимать нужно только камеру избыточного давления (черепашку) и толстую трубку идущую к ДМРВ (датчику массового расхода воздуха). Предварительно не забыв снять разъем с датчика температуры.

Стрелками попытался показать болты. Но из-за плохой обзорности хорошо сфоткать не получается

2. Далее вытаскиваем его наружу и отщелкиваем фишку. Теперь он в руках. Давления в баллоне с очистителем уже не было (хотя я его пополнял плющением баллона). Я проткнул его ножом и лил очиститель внутрь клапана. Помогал очистке зубной щеткой. Затем налил остатки, кинул 2 провода на АКБ и подсоединил к соленоиду. Пощелкал им. И вообщем-то все. Высушил и поставил обратно.

Провода я кидал на эти контакты

Так он выглядит со стороны подсоединения

Ну и для тех кто будет приобретать такой клапан: номер выбитый на моем 978F-9F715-AB. На экзисте родной стоит $200. Аналог $85.

После чистки еще не ездил, но на месте обороты держатся увереннее чем раньше. Во всяком случае хуже не будет. Если бы чистил новым баллоном, то результат был бы лучше.

Спасибо за внимание.

Цена вопроса: $6 Пробег: 236500 км

Клапан Холостого хода. ("гул" в коробе воздушного фильтра") — бортжурнал Ford Mondeo 2,5 v6 2003 года на DRIVE2

Несколько недель назад еду никого не трогаю. сбрасываю газ-слышу воу воу воу:)) не понял. еду дальше, сбрасываю, снова та же ерунда. доехал до места, открыл капот. Газую и слышу из воздушного фильтра воу воу воу, да так громко, что люди оборачиваются. Ездить стало не только некомфортно но и как то стыдно:)) давай значит разбираться. в корпусе фильтра есть трещены, думаю может оттуда, взял много скотча — не помогло. Потом отерыл корпус фильтра приподнял крышку, то есть забор проходит чисто через крышку, все равно гул. иду дальше. Снимаю полность крышку вместе с датчиком ДМРВ, завожу — подымаю обороты бросаю, снова воу воу и глохнет естественно без датчика то. Ну я уже весь расстроился. Думаю может прокладка под коллектором или что это может быть. Дошел даже до мысли, что дело во впускных клапанах. ночь не спал искал подходящую тему на формах. А еще я прочистил дроссельную заслонку, карбклинером. Ну дак вот, кто то где то написал про клапан холостого хода. ну решил найти попробовать чем же черт не шутит. а вдруг. и помогло, друзья:) открутил я его, прочистил этим же карбклинером, просушил, промазал тонким слоем герметика и прикрутил обратно… Видимо из за пыли клапан не закрывался до конца. в общем победа!

Полный размер

Вот так выгляди сам клапан снятый

Полный размер

Вот тут он стоит

Полный размер

вот так выглядит установленный

Ну и с другом отметить маленькую победу:)))))

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 158 км

Ford Mondeo DURAчёк? - НЕ › Бортжурнал › Чистка клапана холостого хода (КХХ) в открытом и закрытом положениях на Мондео 3 после 100т.км пробега

Снять клапан еще проще чем снять ДЗНужно:— очиститель

очиститель

— головка на 8

Момент затяжки болтов 10Нм

Последовательность:1.Снимаем фишку с КХХ2. Отворачиваем два болта крепления КХХ

Болты крепления

Достаем клапан

до чистки

3. Моем очистителем.

Думаю на этом можно было остановится, но легкий путь не для нас.

4. Берем два провода и кидаем на контакты КХХ. С др. стороны на аккумулятор. КХХ начинает открываться и закрываться и в этот момент даем струю очистителя.

12V

Так же можно клапан приоткрывать и пальцем

закрыто

открыто

Собираем в обратной последовательности.

Немного о прокладке. Номер 1 119 832Когда снял КХХ прокладка осталась на корпусе. Смысла ее менять я не вижу. Можно конечно было ватащить и протереть, но побоялся порвать. А так вроде эластичная…

Пробег: 105000 км

Замена КХХ — бортжурнал Ford Mondeo V6 2.5 2002 года на DRIVE2

Как ранее писал, бульканье стало проявляться при сбросе газа уже не на 3000 -3500 об/мин, а спустилось до диапазона 1000-1800 об/мин. И в начале кроме как распугивания пешеходов при проезде по двору не проявляло себя, то в последующем уже стало проблемно ездить по городу, так как исчез подхват на низких оборотах (не знаю как связано с КХХ, но до 3000 об/мин тупило, приходилось или в ручную передачи переключать на пониженную или играть педалью газа) и постоянно булькало, так как при езде по городу основные обороты 1400-1900 об/мин. Чистка (или даже больше смазка) КХХ давала очень кратковременный эффект, благо снимается он за 2 мин.

В итоге заказал новый КХХ и комплекты прокладок на впускной коллектор, ДЗ и КХХ.

Сегодня всё это пришло. Прокладки ставить пока не стал новые, но КХХ заменил.Если сказать вкратце, то бульканье ушло, причем они исчезли даже при отсечке.

Так что бульканье это скорее всего самый первый признак умирания КХХ.

Еще один момент — на новом КХХ выбит точно такой же номер что и на старом. Так что он выходит был оригинал.

P.S. Так же пришли колпачки на ниппеля колес. С далека не разглядишь, но вблизи надпись Ford видно :)))

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 190000 км


Смотрите также