Форд скорпио 1985 технические характеристики
Ford Scorpio 1985-1994 Техническая характеристика
Последовательность зажигания
Двигатели OHC и DOHC | 1–3–4–2 |
Двигатель V6 | 1–4–2–5–3–6 |
Тип системы зажигания
Двигатели с карбюратором | ESC II |
Двигатели с системой впрыска топлива | ESC IV |
Катушка зажигания
Тип | Bosch, Femsa или Polmot |
Сопротивление первичной обмотки | 0,72 – 0,88 Ом |
Сопротивление вторичной обмотки | 4,5 – 7,0 кОм |
Напряжение на вторичной обмотке | мин. 25 000 В |
Свечи зажигания
Двигатели OHC 1,8 дм3 без катализатора | Motorcraft BFR 22 или BFR 22 C, Champion RF7YCC или RF7YC, Beru 18 K-6 BU, Bosch DR7BC |
Двигатели OHC 1,8 дм3 с катализатором | Motorcraft BFR 22 C, Champion RF7YCC или RF7YC, Beru 18 K-7 BU, Bosch DR7BC |
Двигатели OHC 2,0 дм3 с карбюратором без катализатора | Motorcraft BFR 32 или BFR 32 C, Champion RF7YCC или RF7YC, Beru 18 K-6 BU, Bosch DR8BC |
Двигатели OHC 2,0 дм3 с системой впрыска топлива без катализатора | Motorcraft BFR 22 C, Champion RF7YCC или RF7YC, Beru 18 K-6 BU, Bosch DR7BC |
Двигатели OHC 2,0 дм3 с системой впрыска топлива с катализатором | Motorcraft BFR 32 C, Champion RF7YCC или RF7YC, Beru 18 K-7 BU, Bosch DR8BC |
Двигатели DOHC 2,0 дм3 с карбюратором | Motorcraft AGPR 22CD, Champion RF7YCC или RF7YC, Beru 14 FR-7 DU, Bosch FR7BC |
Двигатели DOHC 2,0 дм3 с системой впрыска топлива | Motorcraft AGPR 22CD, Champion RF7YCC или RF7YC, Beru 14 FR-6 DU, Bosch FR6BC |
Двигатель V6 2,4 дм3 | Motorcraft AGPR 22C, Champion RC7YCC или RC7YC; Beru 14 FR-6 DU, Bosch HR7DC |
Двигатель V6 2,8 дм3 | Motorcraft AGR 22C, Champion RC7YCC или RC7YC; Beru 14 FR-6 DU, Bosch WR7DC |
Двигатель V6 2,9 дм3 без катализатора | Motorcraft AGPR 22C, Champion RN7YCC или RN7YC; Beru 14 FR-6 DU, Bosch FR7DC |
Двигатель V6 2,9 дм3 с катализатором | Motorcraft AGRF 32C1 или AGRF 42C1, Champion RN7YCC или RN7YC; Beru 14 FR-6 DU, Bosch HR7DCX |
Двигатель V6-24 2,9 дм3 до августа 1993 г. | Motorcraft AGЗR 22P, Champion RS9YCC или RS9YC |
Двигатель V6-24 2,9 дм3 с августа 1993 г. | Motorcraft AGЗR 22С1, Champion RS9YCC или RS9YC |
Межэлектродный зазор свечи
Motorcraft BFR 22, BFR 32, AGRP 22 C, AGRP 22 CD | 0,75 мм |
Champion RF7YCC или RF7YC | 0,8 мм |
Champion RN7YCC или RN7YC | 0,7 мм |
Champion RS9YCC или RS9YC | 1,0 мм |
Beru 18 K-6 BU | 0,7 мм |
Beru 14 FR-7 DU | 0,6 мм |
Beru 14 FR-6 DU | 0,8 мм |
Bosch DR7BC | 0,7 мм |
Bosch WR7DC | 0,8 мм |
Bosch HR7DC и HR7DCX | 1,0 мм |
Марка | Bosch или Motorcraft |
Направление вращения: | |
– двигатели OHC и V6 | против часовой стрелки |
– двигатели DOHC | по часовой стрелке |
Угол опережение зажигания | управляется электронным блоком |
Начальный угол опережения зажигания перед ВМТ при отключенном от электронного блока вакуумном шланге
Двигатели с карбюратором на этилированном бензине 97 | 10° |
Двигатели с системой впрыска на этилированном бензине 97 | 12° |
Двигатели с карбюратором на неэтилированном бензине 95 | 6° |
Двигатели с системой впрыска на неэтилированном бензине 95 | 8° (2,0 дм 3) |
Двигатели с системой впрыска на неэтилированном бензине 95 | 12° (2,8 дм 3) |
Двигатели V6 с системой впрыска с катализатором | 15° (2,4 и 2,9 дм 3) |
Двигатели V6 с системой впрыска без катализатора | 12° (2,4 и 2,9 дм 3) |
Высоковольтные провода
Сопротивление – мин. 30 кОм.
Моменты затягивания
Свечи зажигания: | |
– двигатель OHC | 20 – 28 Нм |
– двигатель DOHC | 15 – 21 Нм |
– двигатель V6 | 30 – 40 Нм |
Ford Scorpio
Хэтчбек Ford Scorpio был представлен в 1985 году. Данная модель примечательна тем, что предоставляет высокий уровень безопасности при эксплуатации, обширный салон и не менее объемное багажное отделение. Все это привело к тому, что Scorpio стал пользоваться большой популярностью в качестве семейного транспортного средства. Рассматриваемое авто неоднократно подвергалось модернизации, причем каждый раз в ее конструкцию внедрялись новейшие системы активной, пассивной защиты. Например, Scorpio в числе первых получил такую известную систему как АВS. Первый рестайлинг автомобиля был проведен в 1988 году, после модернизации машина начала выпускаться в кузове универсал. Далее, в 1990 году модельный ряд пополнился седаном, и спустя четыре года в серию было запущено второе поколение Scorpio в кузове универсал и седан. Производство машины осуществлялось до 1998 года.
Характеристики кузова
Форд Scorpio-1985 в кузове хэтчбек обладает габаритами 4670х1760х1440 миллиметров, в кузове универсал – 4420х1690х1360 миллиметров, седан – 4740х1760х1430 миллиметров. Радиус разворота составляет 10,4 метра, автомобиль комплектуется шинами 205/50V R16. Соотношение дорожной колеи – 1490/2300 миллиметров, под багажный отсек выделено 700 литров свободного пространства, оно расширяется до 1350 литров.
Дизайн кузова перового поколения Scorpio сформирован из классических линий, окна, верхняя часть бампера, радиаторная решетка украшены кантом из светлого металла. В узкой передней части установлены прямоугольные блоки фар, компактная радиаторная решетка с фирменным логотипом, аккуратные противотуманные фары и такой же воздухозаборник. Задняя часть универсала удлиненная, имеет значительную площадь застекления. У хэтчбека и седана корма выделяется за счет крупных многосекционных габаритных огней, между ними оставлено свободное пространство под размещение номерного знака.
Во втором поколении габариты универсала составили 4826х1875х1442 миллиметров, седана – 4878х1875х1388 миллиметров. Автомобиль оснащается шинами 205/55 R16, база – 2770 миллиметров, соотношение колеи 1478/1495 миллиметров, под багажный отсек выделено 465 литров, это пространство можно расширить до 833 литров у седана и до 1600 литров у универсала.
Дизайн кузова у Scorpio-1996 заметно изменился. Покатый капот заканчивается овальной радиаторной решеткой с окантовкой из светлого металла. Широкие, обтекаемые передние крылья приподняты над капотом, большие фары имеют овальную форму. На боковых частях бампера установлены вытянутые сигналы поворотов и дневные ходовые огни, объединенные в единый блок. На дверях выполнена декоративная выштамповка визуально объединяющая заднюю и переднюю части машины. Кормовая часть универсала обладает существенной площадью застекления, габаритные огни сориентированы вертикально. Корма седана выполнена в соответствии с классическими канонами.
Линейка, характеристики двигателей, оформление салона
Форд Scorpio в первом поколении поставлялся с дизельными 116, 92, 69-сильными дизелями или с 90, 105, 116, 120 и 150-сильными бензиновыми агрегатами. Наиболее мощный дизель с рабочим объемом 2500 куб. сантиметров имеет соотношение крутящего момента 270/2000 Нм/об. мин, разгоняет до сотни машину массой 3000 килограмм за 11,4 секунды, при среднем расходе солярки 7,1 литра. Топовый бензиновый мотор имеет рабочий объем 2792 куб. сантиметров, минимальный/максимальный крутящий момент – 219/3000 Нм/об. мин. Ускорение до сотни развивается за 9,6 секунды, средний расход бензина 10,5 литра.
Во втором поколении на Scorpio устанавливались дизели на 115 или 125 л. с., бензиновые мотора на 125, 147, 210 л. с. Топовый турбодизель имеет объем 2500 куб. сантиметров, соотношение крутящего момента 293/2000 Нм/об. мин. Наиболее мощный бензиновый мотор обладает объемом 2935 куб. сантиметров, крутящий момент – 275/4500 Нм/об. мин. С этим мотором ускорение до сотни у автомобиля массой 2200 килограмм отнимает 9,2 секунды.
Интерьер Scorpio имеет несколько вариантов оформления. За минимальную плату вы получите машину, салон которой будет отделан комбинированными материалами, в максимальной комплектации автомобиль поставлялся с кожаным салоном. Кресла с упругой набивкой имеют хорошо выраженную поддержку тела, на центральном тоннеле выполнены ниши, куда можно уложить негабаритные предметы, документы. Верхняя полусфера руля отделана вставками «под светлый орех», доска приборов и консоль закрыты общим козырьком, состав элементов управления и контроля стандартный.
Ремонт Форд Скорпио: Техническая характеристика автомобиля Ford Scorpio. Описание, схемы, фото
Топливный бак Изготовленный из листовой стали, топливный бак установлен перед задним мостом и удерживается двумя пластинами.
Емкость | 70 дм 3 |
Расположение горловины бака | на правом заднем крыле |
Тип топлива | бензин этилированный с октановым числом 98 или неэтилированный с октановым числом минимум 95 |
Система питания: | |
– 1,8 дм3 | двухкамерный карбюратор Pierburg |
– 2,0 дм3 | двухкамерный карбюратор Weber |
– двигатели с системой впрыска топлива | электронная система EEC II или EEC IV |
Двигатель 1,8 дм3 | 800 ± 20 об/мин |
Двигатель 2,0 дм3 с карбюратором: | |
– двигатель OHC | 800 или 875 об/мин |
– двигатель DOHC: | |
с механической коробкой передач | 850 ± 25 об/мин |
с автоматической коробкой передач | 875 ± 25 об/мин |
Двигатель 2,0 дм3 с системой впрыска: | |
– двигатель OHC | 800 или 875 об/мин |
– двигатель DOHC | 875 ± 50 об/мин |
Двигатель V6 2,4 дм3 | 850 ± 50 об/мин |
Двигатель V6 2,8 дм3 | 850 об/мин |
Двигатель V6 2,9 дм3 | 850 ± 50 об/мин |
Двигатель 1,8 дм3 | 1,3% |
Двигатель 2,0 дм3 с карбюратором: | |
– двигатель OHC | 0,75 – 1,50% |
– двигатель DOHC | 1,0 ± 0,25% |
2,0 дм3 с системой впрыска: | |
– двигатель OHC | 0,5 – 1,0% |
– двигатель DOHC | 1,0 – 1,5% |
Двигатель V6 2,4 дм3 без катализатора | 0,5 – 1,0% |
Двигатель V6 2,8 дм3 | 0,5 – 1,0% |
Двигатель V6 2,9 дм3 с катализатором | 0,5 – 1,0% |
1,8 дм3 ОНС (карбюратор) | Champion W1 13 |
2,0 дм3 ОНС (карбюратор) | Champion W152 |
2,0 дм3 ОНС (впрыск) | Champion U507 |
2,8 дм3 OHV (впрыск) | Champion U507 |
2,0 дм3 ОНС (впрыск) | Champion L204 |
2,8 дм3 (впрыск) | Champion L204 |
Карбюратор Pierburg 2V
Диаметр диффузора: | |
– первичной камеры | 23 мм |
– вторичной камеры | 26 мм |
Размер жиклеров: | |
– топливный, холостого хода | 45 |
– воздушный, холостого хода | 115 |
– главный первичный | 107,5 |
– главный вторичный | 130 |
Обороты быстрого холостого хода (при прогреве двигателя) | 1800 ± 100 об/мин (на второй – высшей ступени кулачка) |
Вакуумное возвратное устройство воздушной (стартовой) заслонки | 3 мм |
Установка демпфера дросселя | 2 ± 0,5 мм |
Уровень поплавка | не регулируется |
Установка автоматической (стартовой) заслонки | по метке |
Первая камера | Вторая камера | |
Диаметр диффузора, мм | 23 | 26 |
Главная дозирующая система: | ||
– главный топливный жиклер | 107,5 | 130 (135) |
– воздушный жиклер | 85 | 60 |
Система холостого хода: | ||
– главный топливный жиклер | 45 | – |
– воздушный жиклер | 115 (200) | – |
Ускорительный насос: | ||
– диаметр распылителя | 0,5 | – |
– объем подаваемого топлива за 10 циклов, см3 | 11 | – |
Пусковые зазоры: | ||
– дроссельной заслонки | 0,85 | – |
– воздушной заслонки | 3,0 | – |
Открытие дроссельной заслонки холодного двигателя на холостом ходу, мм | 4,2 | – |
Уровень топлива в поплавковой камере, мм | 27,5 | |
Отверстие игольчатого клапана, мм | 1,75 | |
Обороты холодного двигателя на холостом ходу, об/мин | 1850 – 1950 | |
Обороты горячего двигателя на холостом ходу, об/мин | 850 – 900 | |
Содержание СО,% | 1,0 – 1,5 |
Первая камера | Вторая камера | |
Диаметр смесительной камеры, мм | 30 | 34 |
Диаметр диффузора: | ||
– 85HFCA и DA | 25 | 27 |
– 85HFGA, НА, МА и NA | 23 | 25 |
Размер жиклеров 85HFCA: | ||
– главный топливный жиклер | 112 | 135 |
– воздушный жиклер | 165 | 150 |
– тип эмульсионной трубки | F22 | F22 |
– жиклер холостого хода | 45 | 45 |
Размер жиклеров 85HFDA: | ||
– главный топливный жиклер | 110 | 135 |
– воздушный жиклер | 160 | 150 |
– тип эмульсионной трубки | F22 | F22 |
– жиклер холостого хода | 45 | 45 |
Размер жиклеров 85HFGA и НА: | ||
– главный топливный жиклер | 107 | 125 |
– воздушный жиклер | 180 | 160 |
– тип эмульсионной трубки | F59 | F59 |
– жиклер холостого хода | 45 | 50 |
Размеры жиклеров 85HFMA: | ||
– главный топливный жиклер | 105 | 130 |
– воздушный жиклер | 200 | 160 |
– тип эмульсионной трубки | F59 | F59 |
– жиклер холостого хода | 45 | 50 |
Размеры жиклеров 85HFNA: | ||
– главный топливный жиклер | 110 | 125 |
– воздушный жиклер | 180 | 160 |
– тип эмульсионной трубки | F59 | F59 |
– жиклер холостого хода | 450 | 50 |
Вакуумное возвратное устройство воздушной заслонки (мах): | |
– 85HFCA | 9,0 мм |
– 85HFDA | 8,0 мм |
– все другие | 7,5 мм |
Установка кожуха биметаллической пружины: | |
– 85HFCA, DA, НА, МА | по метке 85HFGA и NA |
– 85HFGA и NA | 3 мм от опоры |
Уровень поплавка | 7,5 – 8,5 мм |
Первая камера | Вторая камера | |
Диаметр смесительной камеры | 23 | 25 |
Главный топливный жиклер: | ||
– механическая коробка передач | 115 | 157 |
– автоматическая коробка передач | 112 | 157 |
Воздушный жиклер: | ||
– механическая коробка передач | 175 | 145 |
– автоматическая коробка передач | 210 | 145 |
Эмульсионная трубка | F114 | F3 |
Обороты холостого хода: | ||
– механическая коробка передач | 850 ± 25 об/мин | |
– автоматическая коробка передач | 875 ± 25 об/мин | |
Обороты быстрого холостого хода | 1800 ± 50 об/мин | |
Уровень топлива в поплавковой камере | 29,0 ± 0,5 мм | |
Содержание СО | 1,0 ± 0,25% |
Тип | Bosch |
Тип топливного насоса | электрический роторный |
Давление на выходе топливного насоса | больше 5 бар при 12 В без потока |
Давление в системе | 2,5 бар |
Впускной трубопровод – ОНС | 17 – 21 Нм |
Впускной коллектор – V6: | |
– I стадия | 4 – 8 Нм |
– II стадия | 8 – 15 Нм |
– III стадия | 15 – 21 Нм |
– IV стадия | 21 – 25 Нм |
– V стадия (после проверки) | 21 – 25 Нм |
Камера повышенного давления к впускному трубопроводу (V6) | 7 – 10 Нм |
Выпускной коллектор: | |
– ОНС | 21 – 25 Нм |
– V6 | 25 – 30 Нм |
Болты механического насоса | 14 – 18 Нм |
Топливная трубка к регулятору давления впрыска: | |
– ОНС | 15 – 20 Нм |
– V6 | 10 – 12 Нм |
Гайка основания регулятора давления: | |
– ОНС | 20 – 25 Нм |
– V6 | 15 – 20 Нм |
Болты топливной магистрали (ОНС) | 9 – 11 Нм |
Гайки фланца приемной выхлопной трубы | 35 – 40 Нм |
Зажимы и хомуты | 38 – 45 Нм |
1. Идентификация автомобиля 1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Знаки предупреждения 1.3 Панель приборов и комбинация приборов 1.4 Рычаги управления на рулевой колонке 1.5 Ключи 1.6 Двери 1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.8 Ручная коробка передач 1.9 Автоматическая коробка передач 1.10 Стеклоподъемники с электроприводом 1.11 Регулировка положения рулевого колеса 1.12 Передние сидения 1.13 Освещение салона 1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом 1.15 Увеличение объема багажного отделения 1.16 Стеклоочистители и омыватели 1.17 Подъем автомобиля 1.18 Буксирование автомобиля 1.19 Запуск двигателя 1.20 Запуск холодного бензинового двигателя 1.21 Запуск горячего бензинового двигателя 1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива 1.23 Запуск дизельного двигателя 1.24 Особенности эксплуатации автомобиля
2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год 2.3 Каждые 40 000 км 2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года 2.5 Проверка уровня моторного масла 2.6 Замена моторного масла и фильтра 2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение 2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 2.9 Проверка герметичности системы охлаждения 2.10 Свечи зажигания 2.11 Замена воздушного фильтра 2.12 Замена топливного фильтра 2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя 2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха 2.15 Проверка уровня масла в коробке передач 2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту 2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала 2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач 2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок 2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости 2.21 Проверка состояния подвески 2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления 2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера 2.24 Рекомендации по моторным маслам 2.25 Технические данные
3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1. Обслуживание и ремонт 3.2. Двигатель DOHC 3.3. Двигатель V6 3.4. Системы зажигания и управления двигателем 3.5. Дизельные двигатели 3.6. Топливная система 3.7. Головка блока цилиндров 3.8 Турбокомпрессор 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм
4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения 4.3 Снятие и установка радиатора 4.4 Снятие и установка термостата 4.5. Вентилятор 4.6 Насос системы охлаждения 4.7 Датчик температуры 4.8 Приводной ремень двигателя DOHC 4.9 Механизм натяжения приводного ремня
5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.1 Техническая характеристика 5.2 Топливо 5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.4. Система подачи воздуха 5.5. Карбюратор PIERBURG 5.6. Карбюратор WEBER 2V 5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD 5.8. Система впрыска топлива 5.9 Снятие и установка впускного коллектора
6. Сцепление 6.0 Сцепление 6.2. Обслуживание и ремонт
7. Коробки передач 7.0 Коробки передач 7.2. Обслуживание и ремонт 7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.4 Автоматическая коробка передач А4LD 7.5. Обслуживание и ремонт
8. Карданный вал и задний мост 8.0 Карданный вал и задний мост 8.2. Карданный вал 8.3. Задний мост 8.4. Приводные валы
9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Рулевое управление с гидроусилителем 9.4. Обслуживание и ремонт
10. Подвески 1. Обслуживание и ремонт 10.0 Подвески 10.1. Обслуживание и ремонт 10.2 Задняя подвеска
11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.2. Передние тормоза 11.3. Задние тормоза 11.4 Регулировка ручного тормоза 11.5 Удаление воздуха из тормозной системы 11.6. Антиблокировочная система
12. Колеса и шины 12.0 Колеса и шины 12.1 Обозначение дисков колес
13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2. Капот 13.3. Двери 13.4. Внешние элементы кузова 13.5. Элементы салона 13.6. Система отопления и вентиляции 13.7. Кондиционер
14. Электрооборудование 14.0 Электрооборудование 14.2 Предохранители и реле 14.3 Электронные блоки управления 14.4 Система центральной блокировки 14.5 Система указателей поворотов 14.6 Топливный компьютер 14.7 Дополнительная контрольная система 14.8. Генератор 14.9. Стартер 14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Внешнее и внутреннее освещение 14.13. Прочее электрооборудование 14.14. Электросхемы