Дорогой ли в обслуживании форд мондео


Правильный выбор б/у Ford Mondeo

Ford Mondeo считается отличным семейным автомобилем. Хорошая надёжность, оптимальное соотношение цены и качества — всё это делает машину отличным выбором для бюджетной езды. В то же время Мондео можно часто встретить на вторичном рынке. Сразу появляются сомнения насчёт того, насколько он хорош — зачем продавать отличную машину?

Обзор будет полезен для тех, кто при выборе автомобиля смотрит в сторону вторичного рынка. Это действительно хороший способ сэкономить на покупке машины либо приобрести большее за тот же бюджет. Для того чтобы не ошибиться в приобретении, следует детальнее сравнить феномен статуса лучшего семейного автомобиля и частого появления на вторичном рынке.

История Форд Мондео

Модель разрабатывалась как семейный автомобиль — небольшой, простой и экономичный, доступный широкому рынку. С французского «монде» переводится как «мир». Разработка машины происходила в филиалах концерна Форд по всему миру, но основная часть работы была выполнена в Германии. План с выпуском доступного автомобиля частично провалился — по меркам США Мондео был слишком дорогой для компактного автомобиля, а его размеры были в ущерб комфортабельности.

Так или иначе, Форд Мондео пришёлся по вкусу европейцам. Что касается американского рынка, то туда его вскоре после создания модели поставлять перестали. В 2000 году появилось новое поколение, представители которого стали крупнее, а, следовательно, дороже — такой расклад событий не пришёлся бы по вкусу водителям США. Для Америки и Канады была выпущена специальная линейка бюджетных автомобилей Форд Фьюжн. Уже с самого начала выпуска Мондео не удалось стать всемирной машиной.

С появлением третьего поколения Мондео перестал относиться к классу компактных, а через некоторое время лишился и звания семейного. Получается, что водители, которые до сих пор называют модель семейной, ошибаются.

Стоит ли покупать подержанный Форд Мондео

Ответить на этот сложный вопрос можно только сравнив все плюсы и минусы автомобиля на вторичном рынке. Следует учитывать, что каждая подержанная модель сильно отличается от любой другой и имеет свою историю эксплуатации, поэтому принимать решение в каждой ситуации следует индивидуально. Так или иначе, у всей линейки наблюдаются характеристики, которые ярко выражены как у нового автомобиля, так и у подержанного в любом состоянии. Именно о них можно говорить, не боясь ошибиться.

Преимущества подержанного Форд Мондео

Наиболее распространённым на вторичном рынке поколением Мондео является четвёртое. Оно выпускалось в промежутке с 2007 по 2010 год и от старых моделей отличалось увеличенным уровнем комфортабельности. В то же время именно четвёртая версия вплотную приблизилась к тому моменту, когда Форд Мондео стал превращаться в автомобиль бизнес-класса — это постепенно происходило с самого момента выхода.

Среди положительных черт Мондео можно отметить широкую линейку двигателей. Это, впрочем, далеко не всегда можно обернуть в пользу покупателя на вторичном рынке — там приходится довольствоваться имеющимися моделями. Так или иначе, существует шанс найти предложение как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, показатели мощности которых колеблются в диапазоне 125–220 лошадиных сил. Объём двигателя может быть от 1,6 литра до 2,5 литров.

Коробки передач на Мондео бывают двух типов — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Последние можно найти в комплектации далеко не каждой модели — они устанавливались только на варианты с бензиновым двигателем объёмом 2,3 литра и мощностью 161 л. с., а также на дизельные моторы объёмом 2 литра и мощностью 130 л. с. Таким образом, чтобы получить Мондео с автоматической коробкой, придётся тщательно искать среди объявлений.

Тормозная система автомобиля является довольно чувствительной и резко отзывается на нажатие педали. С этим нужно быть особенно аккуратными, особенно на поворотах. В целом же ход Мондео плавный настолько, насколько позволяет система МакФерсон — она не может обеспечить особой комфортабельности. Длинная колёсная база автомобиля вкупе с трёхрычажной подвеской позволяют почти полностью скрыть недостатки трансмиссии. Подержанный Форд Мондео отлично управляется даже на грунтовой дороге, что является важным свойством для российских дорог.

Кузов Мондео устойчив к коррозии, да и в целом автомобиль очень надёжен. Его агрегаты редко ломаются, а если это и случается, то повреждения, как правило, незначительны. Если предыдущий владелец хорошо относился к Форду, то он не будет предрасположен к частым поломкам.

Внешний вид более поздних моделей (к ним можно отнести и четвёртое поколение) можно отнести к автомобилям бизнес-класса. Дизайн интерьера также выполнен довольно богато и со вкусом — мягкий пластик, кожаные сидения, неплохой функционал в виде электропакета, климат-контроля и прочих полезных опций.

Очередным значимым плюсом Мондео можно назвать его цену на вторичном рынке. Сравнивая её с конкурентами — Toyota Camry и Volkswagen Passat — можно отметить, что Форд имеет отличное ценовое преимущество.

Недостатки подержанного Форд Мондео

Как полагается любому автомобилю, Мондео тоже имеет негативные качества, причём значительные. Его недостатки могут полностью избавить водителя от желания приобретать машину.

Одним из первых негативных качеств, которое будет мешать всей дальнейшей эксплуатации, следует назвать расход топлива. И чем старше подержанный Форд, тем больше этот показатель. Это касается всех видов двигателя — бензиновые и дизельные, с малой и большой мощностью. В то же время созданный по европейским технологиям мотор Мондео не позволяет заливать в топливную систему смеси плохого качества, так что вариантов экономии на топливе не предусмотрено.

Неприятностью также является нужда постоянного контроля уровня масла в двигателе. Его нужно часто доливать, как при низком, пусть и достаточном показателе, датчики масла не реагируют на жидкость, показывая «ноль». Оповещение о полном отсутствии масла застигнет врасплох — посреди оживлённой трассы или вдали от сервисных центров и автомагазинов. Ситуаций, когда жидкость заканчивается, лучше не допускать вовсе — двигатель Мондео, как и у большинства других автомобилей, очень чувствителен.

Очередным недостатком, который заставит выложить крупную сумму за обслуживание, является дороговизна ремонта. Это касается в первую очередь небольших повреждений или плановых работ — замена прокладок и фильтров и прочее. Мондео не был ориентирован на мелкий ремонт изначально, поэтому для замены вкладышей необходимо переустанавливать весь блок цилиндров — Форд не приемлет «неродные» агрегаты, которые, в свою очередь, не могут быть установлены по частям.

Важным критерием при выборе автомобиля является его коробка передач. В Мондео автоматическая трансмиссия не рассчитана на ремонт, замену масла и прочие действия — большинство неполадок может быть решено исключительно полной заменой АКПП. Это говорит о том, что механическая версия куда более предпочтительна.

Передняя подвеска Ford Mondeo — очередное слабое место автомобиля. В подержанных моделях она может иметь ненадлежащее качество, так как получила повреждения при эксплуатации. Специфический стук во время поездки даст понять наверняка, что подвеска нуждается в ремонте. Кроме того, простой замены агрегатов, пусть даже оригинальных — недостаточно. Может потребоваться полная переустановка. Кроме того, у Мондео слабые стойки стабилизатора, которые часто нуждаются в замене.

Довольно низкий клиренс и длинная колёсная база — не лучшие характеристики для бездорожья. Автомобиль почти не подходит для поездок в деревню или за город. Большая колёсная база заставляет кузов скрипеть при езде.

Другой слабой стороной Мондео являются двери. При сильном хлопке задними они цепляют стойки, из-за чего кузов покрывается трещинами, что в перспективе приводит к сильной коррозии. При покупке подержанного автомобиля следует обратить внимание на двери в том числе.

Салон более ранних версий нельзя назвать премиумным — он имеет скромное оборудование и обычный уровень комфортабельности, присущий, скорее, семейной модели. Салон имеет среднюю вместительность, а задние кресла могут показаться тесными для взрослых.

Также недостатком Форд Мондео является слабый аккумулятор (эта тенденция прослеживается на всей продукции компании). Кроме того, для нахождения АКБ и его отключения в первый раз потребуется много времени. Подержанные модели сталкиваются с этой проблемой ещё чаще — вдобавок к купленному б/у Мондео необходимо брать новый аккумулятор.

Итог

Первое, что становится ясно при детальном изучении модели — этот автомобиль не является семейным. Для пассажирского он имеет недостаточный комфорт и слишком высокие затраты. Что касается машины бизнес-класса, то и тут Мондео подводит — скромное оснащение и хлопотное содержание заставляют искать модель получше. Подержанный Форд требует много средств на поддержание его в рабочем состоянии.

  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте

Обслуживание и ремонт Ford Mondeo IV (Форд Мондео 4) - Колеса.ру

Дизель – вещь коварная. Он, конечно, экономичнее бензиновой «зажигалки», несмотря даже на стоимость дизтоплива. Но иногда он может преподнести крайне неприятные сюрпризы, которые всю экономию сведут на «нет». Чтобы такого не случилось, нельзя относиться к обслуживанию дизеля спустя рукава, и, конечно, не стоит заправлять его соляркой, слитой с соседского КАМАЗа. Впрочем, это такие прописные истины, о которых говорить уже даже не имеет смысла. Лучше посмотрим на другие системы Мондео.

Трансмиссия

В нашей машине балуется шестернями передач автоматическая шестиступенчатая коробка AWF21. Она также знакома владельцам Ford S-Max и Galaxy. Очевидных слабых мест у коробки нет, но есть одна особенность. Мануал Форда утверждает, что масло в ней менять не надо вовсе, но на самом деле это не так. Периодичность – 60-80 тысяч километров. Самое интересное, что есть три способа выполнения этой процедуры, и все они предполагают визит в автосервис. Особенность основывается на том, что слить масло полностью очень тяжело. Поэтому есть следующие варианты развития событий.

Первый – частичная замена. Вариант, скажем честно, так себе. В этом случае мастера не мучают свои ручки лишней работой и заливают столько масла, сколько удалось слить. Вследствие чего АКПП работает на смеси свежего масла и отработки, что, конечно же, нельзя назвать нормальной заменой. Объём картера коробки – 7 литров, и все их надо обновить.

Второй вариант – замена под давлением. Старое масло выгнать удастся, но при этом есть вероятность забить каналы отложениями. Рискнуть можно, особенно если эта процедура выполняется регулярно, и машина значительно более ухоженная, чем УАЗик председателя колхоза.

Третий вариант – постепенная замена. В этом случае меняется только та часть, которую удалось слить, потом операция повторяется. Это – наиболее щадящий способ, но дорогой: потребуется около 11-12 литров масла, а оно не дешёвое. Литр фирменного трансмиссионного масла Ford обойдётся примерно в полторы тысячи, но литр хорошего масла Mobil ATF 3309 стоит всего около 500 рублей. Полностью за замену придётся отдать около 12 000, что, честно говоря, немало. Можно сделать и самому, тем более что подскажем одну хитрость: если отсоединить патрубок охлаждения КПП, то масло можно слить полностью.

У этих «автоматов» до 2012 года выпуска есть особенность: со временем они начинают «пинаться» при переключении на пониженную скорость, особенно со второй на первую. Помогает перепрошивка.

Ходовая часть и тормоза

Багажник нашего Мондео под завязку забит звуковой аппаратурой, сделана шумоизоляция салона. Соответственно, вес от природы нелёгкой машины достиг почти 1 800 килограммов. Задние пружины от такой жизни были не в восторге, поэтому их заменили на пружины от S-Max. Они чуть длиннее, но встают без всяких переделок. Говорим об этом только потому, чтобы констатировать с некоторой долей радости: никаких других вмешательств в ходовую часть автомобиля не потребовалось. Об особенностях её поведения на дороге расскажем в ходе пробной поездки, а пока посмотрим на тормоза.

4 года владения — 160 тысяч км — поломки — бортжурнал Ford Mondeo радость и разочарование 2012 года на DRIVE2

Уже публиковал здесь раньше — сейчас восстановил, с небольшими дополнениями — надеюсь поможет тем, кто сейчас хочет себе купить подобную машину.

Автомобиль в этот пробег передвигался в основном по дорогам Санкт-Петербурга (и год по Москве), немного по Ленинградской области, и были периодические поездки до Москвы СПб — МСК и в Финляндию. В городе, в основном, режим движения относительно активный (в пол — педали, без жести); скорость на трассе 120-160.

Полный размер

иногда и так бывало)

8000 – отвалился шланг омывателя лобового стекла от насоса в бачке омывателя – забавно – вся жидкость выливалась под давлением на асфальт. Сняли фару, одели трубку обратно, затянули пластиковым хомутом – вопросов больше не было. Косяк качества сборки, но да ладно.

20000 – начали бить передние тормозные диски, в замене по гарантии отказ – диски были перегреты. Замена, по глупости, на такие же штатные. Цена вопроса 12 рулей – Косяк штатных комплектующих форд

Полный размер

штатный тормозной диск

.25000 – начал гудеть насос гидроусилителя, дилер провел замеры – вердикт инженера по гарантии: «слишком тихо для гарантийного случая»))). Было решено с Рольф Октябрьской насос доломать – отсоединили его от магистрали и оставили работать 15 минут. Результат оказался противоположный – заткнулся и работает идеально до сих пор (замена жидкости и бачка ГУРа раз в 60000км).

40000 км — снова биение тормозов — замена на EBC — 25 рублей

Полный размер

EBC turbo groove + yellow stuff — идеально даже для трека — держат, держат и держат. Поставил и забыл на 70 тысяч км

60000 – заклинил в открытом состоянии клапан вэстгейта на турбине – пропала тяга, машина перестала разгоняться больше 140. В оригинале клапан идет в сборе с турбиной и коллектором – замена узла по гарантии. Делали в Аларм Моторс на Коломяжском пр. Сначала по процедуре поменяли электро-магнитный клапан управления наддувом (1 день) – отправили на тест-драйв, результат не поменялся – (+3 дня запчасти из МСК + 2 дня работы по замене). + вместе с этим поменяли потеющий шланг антифриза и поменяли сам антифриз Честно, был очень сильно озабочен итоговым качеством столь глобальной работы, но косяков по итогу обнаружено не было – машина поехала. У них же была сразу залита прошивка от 240 сильного мотора – разница есть и она чувствуется. Цена вопроса для дилера – 90 рублей

Полный размер

крыльчатка целая после 60 тысяч км

63000 – проехал около 3000 км после замены и получил сюрприз в виде слетевшего с термостата патрубка охлаждения. Случилось это после активного полета по ЗСД (200+). В результате – ночь, эвакуатор, единственный работающий круглосуточно в тот момент дилер в питере – Аларм Моторс Озерки. На след день звонок инженера по гарантии – нет кольца зажимного на патрубке, куда делось неизвестно. Возможно, плохо закрепили, когда меняли патрубок, возможно, изначально было что-то с ним не так… — неизвестно. Заморачиваться с гарантией не стал – ждать не было времени, а цена кольца (хомута) 150 рублей + новый антифриз + работа дилера 700 рублей; в виде компенсации помыли двигатель, сделали уборку.

70000 – перестали работать парктроники – отгнил провод у одного из задних датчиков. Новую проводку ждать из Германии месяц. Вместо этого было 2 дня поисков места разрыва и 15 – минутный ремонт по «фордовской технологии» — термоусадка, изолента, гофра. Все вновь стало работать.

85000 выявлен люфт в рулевой тяге; заменил сразу обе тяги и оба наконечника (lemforder), сделал сход развал. Около 9 рублей все.

95000 первый раз соскочил впускной патрубок (проблема ecoboost) – затянул и забыл.

98000 замена задних продольных рычагов по гарантии. Начиналось еле заметное отслоение – чтобы потом не менять самому договорились с инженером по гарантии, рычаги поменяли. Меняли почти целый день. Для дилера цена вопроса примерно 55 рублей

108000 появился люфт в рулевой рейке – ремонт обошелся примерно в 15-17 т.р. со снятием/установкой; ремонтом, сход-развалом, доливкой масла, занял 3 дня.

Полный размер

powershift по запчастям

110000 – ремонт коробки. Развалился подшипник первичного вала КПП, отвалился магнит от магниевой вилки выбора четных передач в одном месте, из-за чего вилка перестала полностью включать один из рядов передач, от другой вилки магнит также начал отваливаться. На выезде с заправки BP из СПб в МСК ночью стало понятно, что одной передачи в коробке нет, другой периодически нет. В таком состоянии машина своим ходом приехала в Москву. Собственно, пробег больше 100 тыс км, поэтому случай не гарантийный. Единственный вариант – попробовать договориться с фордом о ремонте по программе лояльности, оплатив 1/3 стоимости заказ-наряда, но не факт что получиться договориться, + время на согласование всех манипуляций (разбор коробки на заводе и подтверждение неисправности), + ожидание новой коробки из Германии минимум месяц, + установка дилером без гарантий качества… В итоге в спец сервисе (master-akpp.ru/) по АКПП было решено коробку разбирать и действовать уже по факту – отдефектовали, поставили новый вал, вилку, сцепление от 240-сильного мотора, поменяли масло с наружным и внутренним фильтром, поменяли все прокладки, сальники, резинки, промыли коробку, промыли радиаторы охлаждения, все аккуратно собрали, сделали сход-развал. На все ушло 4 дня, цена вопроса вылилась в 160 тыр.

120000 – начала гудеть правая передняя ступица, поставил FAG – он же в оригинале (да в комплекте идет и болт привода), работа обошлась в 1500-2000руб + ступица рубля 2-3, делали 2 часа.За этот пробег было искатано 3 комплекта летней резины (сейчас подходит к замене четвертый), а зимний комплект до сих пор жив и в очень хорошем состоянии (износ около30-40%). Пробег зимой/летом одинаковый.

Каждые 30 тыс км замена колодок «по кругу», каждые 7,5 тыс км замена масла и фильтров.

125 тысяч км — потекла прокладка клапанной крышки и прокладка вакуумного насоса тормозов — вылечилось заменой обеих — цена вопроса около 4500 рублей

Полный размер

мотор после 125 тысяч км- выглядит хорошо — castrol каждые 7,5 тысяч км

130 тысяч км – снова замена тормозных дисков/колодок – на этот раз снова EBC, 25 рублей.

Полный размер

другие EBC — те были лучше

Перестает открываться багажник – замена замка – цена вопроса около 6000 рублей у дилера

Полный размер

замок багажника

1400000 км — повторно сгнил и рассыпался провод к датчику парктроника — снова ремонт, снова работает

150000 км – снова пропадает турбоподхват – машина превращаеся в 2–х литровый, полуненастроенный овощ, неспособный ускоряться больше 120 км/ч. Разборка турины и неутешительный вердикт – разрыв металла на внутренних каналах – больше нет разделения потоков на вестгейт и рабочий впуск – турбине дорога на помойку (сама крыльчатка в идеале)! Коробка снова начинает пинаться при переключении вниз (особенно на торможениях) – временно (?) вылечилось доливкой литра масла.

155000 км — начали выносить мозг клапаны регулировки механизма газораспределения — мотор начал заводится и первые секунды работать с характерным треском из района звезд ГРМ. Натяжение цепи и сами натяжители были в хорошем состоянии.

На этом мое терпение заканчивается – здравый смысл говорит, что скоро снова ремонтировать коробку, если так пойдет, нужно срочно менять турбину, клапаны регулировки фаз, на подходе амортизаторы; передняя подвеска (не менялось ничего) и не факт, сколько еще пройдет турбомотор. Машина по грубым прикидкам за 4 года на себя потребовала на ремонт 250+ тысяч рублей + гарантийные ремонты 150 тысяч и это с учетом того, что второй раз турбину менять я не стал. Текущие расходы на обслуживание — масло/фильтра каждые 7,5 тысяч км – примерно 6000 руб*раз 15; масло в АКПП каждые 30 тысяч – 12 тысяч рублей * 5; резина = 24*5 / сх-развал примерно 2000*раз 8)

Итого примерно нереально много для машины «семейного» d класса при окологородской, в целом не жесткой эксплуатации – газ в пол никогда не нажимался сразу после запуска, машина минимум 1-2 минуты всегда грелась, зимой минут по 5; также после поездок турбине давал остыть минут по 5 – сразу никогда не глушил.

Немного о хорошем — на 150 тысячах померили компрессию в моторе – идеал, ровно по всем горшкам, задиров на зеркалах цилиндров нет. 80% пробега машина питалась 98 shell и bp, 20% — 95-м с этих же АЗС.

Практически не было проблем с электрикой (кроме замка багажника) — не перегорело ни лампочки, все хорошо работало и в -40 и в +30.

Отлично заводилась в любые морозы, ни разу не было проблем с работой на холостых — свечи/дроссель/регуляторы хх — все это не требовало ни малейшего внимания (свечи менялись раз в 30 тысяч км). Дроссель снимался один раз — на 140 тысячах, для профилактики — был идеально чистый, никакой грязи/налета/нагара.

Не потребовала внимания система охлаждения, кроме плохо закрепленного патрубка — один раз чистил радиаторы при ремонте коробки на 115 тысячах км — этого было достаточно для нормального охлаждения температурно-нагруженного 2.0 турбо.

Пройдя 160 тысяч приводные ремни и ролики, цепь ГРМ, цвезды — как ни странно, были в отличном состоянии.

Ford Mondeo 1993-2000. Покупать или нет?

Когда речь идет о приобретении не слишком дорогой, но в то же время надежной, приличной по размерам и более-менее престижной иномарки, то часто вспоминается Ford Mondeo. Сейчас мы поговорим о первом поколении этой модели, которое выпускалось с 1993 по 2000 года. Точнее о ее пострестайлинговой модификации (1996-2000 года).Mondeo был представлен в 1993 году и сразу же после своего дебюта удостоился чрезвычайно престижного звания «Автомобиль года»! Однако специалисты настоятельно советуют покупать не победившую в конкурсе модель, а ее улучшенную вариацию, которая была показана в 1996 году. Такие автомобили внешне можно узнать в первую очередь по новой «морде» с увеличенными фарами и иной решетке радиатора. Ведь рестайлинговые автомобили получили не только немного иной дизайн, но и были избавлены от некоторых проблем, с которыми сталкивались покупатели Mondeo начала 90-х годов. Mondeo выпускался сразу в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. На российском рынке все они встречаются достаточно часто, однако пару слов хотелось бы сказать об универсале. Он имеет на удивление очень большой грузовой отсек – при сложенных задних сиденьях в машину влезает 1610 л. Это больше, чем практически у всех конкурентов, среди которых можно назвать чрезвычайно популярные в России универсалы Opel Vectra и Volkswagen Passat! Если к старым Ford в свое время и имелись претензии по части коррозионной стойкости, то у Mondeo с этим все полный порядок. Хотя установить брызговики не помешает, ведь в случае их отсутствия довольно быстро могут появиться неприятные сколы внизу машины. Внутри Mondeo просторен, да и с эргономикой особых проблем нет. Конечно, сейчас дизайн интерьера этого автомобиля уже выглядит слегка устаревшим, но лишь слегка – по крайней мере, салоны некоторых новых «корейцев» смотрятся гораздо хуже. В подавляющем большинстве случаев Mondeo имеет электроприводы передних стекол и боковых зеркал, две подушки безопасности, кондиционер и пр. А иногда можно найти Mondeo в самой престижной версии Ghia, которая имеет полный набор оборудования доступного в то время на подобных автомобилях.

Естественно, при покупке необходимо проверить работоспособность всех электроприводов, лампочек и так далее. Надо посмотреть, не сломались ли еще ручки и решетки дефлекторов воздуховодов – они на Mondeo не слишком крепкие Особое внимание стоит уделить передним стеклоподъемникам. Они имеют пластиковые шестерни, которые со временем ломаются. Замена механизма потребует около $150 или дешевле, если купить стеклоподъемник на разборке. Кстати, Mondeo на этих самых «разборок» встречается достаточно часто, что радует. Ведь там можно купить не только детальки для салона, но и кузовные элементы. Причем, иногда везет и крыло или бампер попадаются даже в цвет кузова (каждый элемент стоит $50-120).

На вторичном рынке можно встретить Ford Mondeo первого поколения с разными моторами. Чаще всего под капотом расположен бензиновый 4-цилиндровый силовой агрегат серии Zetec. Он может быть трех объемов: 1,6 л. (90 л.с. или 95 л.с.), 1,8 л. (116 л.с.) или 2,0 л. (131 л.с.). По словам специалистов, среди них наименее подходящим является 1,6-литровый моторчик, который выдает не слишком много мощности. И из-за этого Mondeo 1,6 едет вяло, а водитель часто вынужден сильно раскручивать движок. Естественно, это не самым лучшим образом сказывается на его ресурсе. А вот 1,8- и 2,0-литровые агрегаты называются наиболее оптимальными вариантами. Они уже обладают достаточным запасом «лошадей», да и с их надежностью нет особых проблем. Иногда, правда, текут передний и задний сальники двигателя, причем последний меняется только со съемом сцепления, что несколько повышает стоимость работ. Да и вообще многие отмечают, что Mondeo не слишком приспособлен для скорого самостоятельного ремонта. Ведь, например, для снятия и прочистки клапана холостого хода (новый можно купить за $15-20) приходится ой как повозиться. Хотя стоимость работ на неоригинальных сервисах Ford не слишком большая, поэтому ухоженный автомобиль не требует больших финансовых затрат (да и точек, где можно отремонтировать Mondeo, сейчас очень много).

Еще можно найти в продаже автомобили с двигателями V6 объемом 2,5 л. серии Duratec. Обычно «шестерка» имеет 170 л.с., но Ford выпускал и «заряженные» версии Mondeo, которые назывались ST200. Такие автомобили обладают уже V6 мощностью 200 л.с., которые делают из этого семейного автомобиля настоящий спорткар. Правда, сейчас гоняться за Mondeo ST200 не стоит. Уж слишком много проблем он способен доставить, ведь версия ST200 отличалась не только иным мотором, но и измененной подвеской, тормозами и пр. И запасные части для ST200 найти практически нереально, причем покупать придется очень дорогие оригинальные детали (поверьте, цены на них заоблачные). Что касается обычного 2,5-литрового мотора, то он заслужил много лестных слов за свою надежность (механизм ГРМ здесь приводится в действие двумя очень прочными цепями, которые лишь после 300 тыс. км. иногда требуют замены).

Владельцы Mondeo V6 жалуются, пожалуй, лишь на помпу, которая после 60-80 тыс. км. может полностью сломаться или начать качать охлаждающую жидкость очень вяло (замена помпы – $80-100). Естественно, это приводит к тому, что движок начинает перегреваться. Однако мастера говорят, что даже в этом случае обычно удается отделаться лишь заменой прокладок «головок» (кстати, тоже относится и к 4-цилиндровым моторам серии Zetec). Но желающим купить Mondeo 2.5i V6 (обычно они имеют дорогую комплектацию Ghia) стоит сказать, что такие автомобили, несмотря на надежность силового агрегата, в любом случае будут дороже в эксплуатации примерно на 30%, чем более простые аналоги.

Дизель был только один объемом 1,8 л. и мощностью 90 л.с. Этот мотор проявил себя на удивление очень неплохо, причем его 90 «лошадок» воспринимаются гораздо лучше, чем на бензиновом моторе объемом 1,6 л., ведь у дизеля намного выше крутящий момент и так далее. Нет проблем и с надежностью дизеля, только водители должны помнить о необходимости регулярного техобслуживания. Так, ремень ГРМ в условиях России лучше всего менять через 50 тыс. км., а иначе в случае его обрыва затраты на восстановление двигателя будут грандиозными (дешевле купить подержанный мотор). Кстати, те же слова можно отнести и к 4-цилиндровым бензиновым моторам. Правда, там рекомендуют менять ремень через 60 тыс. км., что стоит на обычном СТО $200-250 с учетом запчастей.

Обычно на Mondeo стоит механическая 5-ступенчатая коробка передач, которая проявила себя очень неплохо. Ломается она редко, а если что-то и случится, то порой коробку лучше не ремонтировать, а купить подержанную на «разборках» - «механика» в силу своей надежности не пользуется там большим спросом. Ресурс сцепления в среднем составляет около 100 тыс. км., но у спокойных водителей его хватает и на 150 тыс. км. Но даже в случае выхода сцепления из строя не всегда нужно менять комплект целиком, хотя опытные мастера рекомендуют не экономить и поставить все сразу (это с учетом работ стоит, в общем-то, прилично для подержанной машины такого класса - около $250). 4-ступенчатый «автомат» тоже надежен, но его ресурс все же поменьше – иногда уже после 200-250 тыс. км. пробега (а многие подержанные Mondeo уже успели накатать такое расстояние) требуется ремонт АКП, что может стоить $700-1500. Согласитесь, для автомобиля ценой в $5-10 тыс. это очень много. Кроме того, владельцам Mondeo с «автоматом» нужно примерно раз в 40-60 тыс. км. (а некоторые мастера рекомендуют и раньше) менять масло в коробке, что обходится в $100-120. Поэтому, правильнее, наверное, будет брать машину все-таки с ручной коробкой.

Принято считать, что одним из слабых мест Ford Mondeo первого поколения является рулевая рейка, в которой уже после 30-50 тыс. км. начинают подтекать сальники. При этом отремонтировать элемент невозможно, и приходится покупать новую рейку целиком, что стоит как минимум $1000. Однако это не совсем так. Во-первых, сейчас в продаже можно найти неоригинальные рейки за $450-500. А во-вторых, рейки «накрывались» в середине 90-х годов лишь на автомобилях сделанных в 1993-1994 годах. Затем Ford провел работы по улучшению качества, и проблема стала не такой острой. Хотя к настоящему моменту рулевое на многих Mondeo уже может требовать ремонта, поэтому на него надо обратить особое внимание при покупке автомобиля.

Еще одной серьезной проблемой Mondeo часто называют рычаги подвески, которые идут в сборе с сайлент-блоками. Ходят слухи, что сайлент-блоки при езде по нашим дорогам выходят из строя уже после 20 тыс. км. Причем, естественно, покупать нужно весь рычаг в сборе за $150-180 (то есть согласно легенде примерно каждый год водитель Mondeo должен тратить $300-400 только на рычаги). Но и данное утверждение верно лишь частично. Да, на машинах сделанных в самом начале 90-х годов сайлент-блоки были откровенно слабенькими. Однако после модернизации 1996 года появились усиленные сайлент-блоки, которые стали гораздо надежнее, хотя, признаться, и они не слишком-то долго служат – обычно больше 100 тыс. км. сайлент-блоки не выдерживают. Ну и, наконец, сами по себе рычаги сейчас стоят не слишком дорого, к тому же многие сервисы (в том числе и некоторые фирменные) научились менять сайлент-блоки отдельно, что, естественно, значительно снижает стоимость ремонта (так называемый «маленький» сайлент-блок стоит $5, «большой» - $8, работа по замене обоих - $18,5).

В передней подвеске помимо сайлент-блоков надо обращать внимание на стойки и втулки стабилизатора, которые являются расходным материалом у большинства иномарок (их на Mondeo хватает на 30-50 тыс. км., что неплохой показатель, а замена одной стойки вместе с втулкой стоит около $60 с работой). Иногда выходят из строя ступичные подшипники, но и их замена не слишком дорогая – $50 с работой за штуку. Амортизаторы способны служить больше 120 тыс. км., а меняют их обычно вместе с опорными подшипниками (в этом случае обновление каждого амортизатора обойдется примерно в $70-90).

Задняя подвеска у рестайлингового Ford Mondeo образца 1996-2000 годов не простая, а подруливающая с несколькими рычагами. Сзади тоже чаще всего надо менять втулки и стойки стабилизатора, но они стоят не шибко дорого. В принципе это все – остальные детали очень редко когда доставляют проблемы.

Ford Mondeo заслужил славу неплохого «работяги» (по словам мастеров, лучше всего покупать машины сделанные после 1996 года, когда был произведен серьезный рестайлинг). Конечно, это не самый надежный автомобиль в мире, однако владельцы Mondeo обращаются на сервис не часто, да к тому же и затраты на ремонт обычно не поражают воображение. Кроме того, можно отметить, что владелец Ford Mondeo не будет в будущем иметь особых проблем с перепродажей автомобиля, ведь эту модель в России уже хорошо знают.

Экскурс

Прародителем Ford Mondeo можно назвать модель Taunus, которая впервые была показана еще в 1939 году – тогда этот автомобиль представлял из себя 2-дверный седан с карбюраторным мотором мощностью 34 л.с. Затем новые поколения Taunus показывали постоянно, причем в 1953 году на базе Taunus сделали очень практичный универсал, а в 1964 году под капот автомобиля начали ставить очень интересный 4-цилиндровый V-образный двигатель объемом 1,5 л. мощностью 60 л.с. А в 1970 году в модельной гамме Ford Taunus появляется купе.

Последнее поколение Ford Taunus было представлено в 1979 году. Этот автомобиль делали в виде 2- и 4-дверного седана, а также как универсал с моторами объемом 1,3-2,3 л. мощностью 58-114 л.с. В 1982 году производство Taunus было прекращено, а ему на смену пришла модель под названием Sierra (правда, на некоторых заводах в странах третьего мира Taunus еще продолжали делать какое-то время).

Ford Sierra отличался необычным для своего времени дизайном, что привлекло к этому автомобилю немало покупателей. Стоит отметить, что Ford выпускал не только стандартные версии Sierra, но и очень интересные модификации с полным приводом (1983 год), а также «заряженные» версии Sierra Cosworth с 16-клапанным двигателем объемом 2,0 л. с турбонаддувом мощностью 204 л.с. (дебют этой модели состоялся в 1987 году). А в 1990 году появилась и 220-сильная версия Sierra Cosworth.

В 1993 году на смену Sierra пришел Mondeo. Автомобиль делали в трех кузовах: хэтчбек, седан и универсал. Двигатели были объемом от 1,6 л. до 2,5 л., причем на сей раз самую мощную версию (200 л.с.) стали называть не Mondeo Cosworth, а ST200 (дебют этой модели состоялся лишь в 1999 году).

Mondeo в начале 90-х годов можно было назвать одним из лучших в своем классе – не зря ведь он получил звание «Автомобиль года 1994». С самого начала производства оснащение Mondeo было очень достойное - с 1993 года модель получила в базовой комплектации подушку безопасности и АБС, что для того времени было совсем неплохо.

В 1996 году был проведен рестайлинг Ford Mondeo. Автомобиль получил не только немного иную внешность и расширенную комплектацию, но и серьезно модифицированную подвеску.

В 2000 году показали Mondeo второго поколения, а в 2002 году и спортивное исполнение этой модели под именем ST220 (двигатель V6 объемом 3,0 л. мощностью 226 л.с.). В конце 2003 года Mondeo был немного модернизирован. Сейчас это автомобиль оснащается бензиновыми моторами объемом 1,8 л. (110 л.с., 125 л.с. или 130 л.с.), 2,0 л. (145 л.с.), 2,5 л. (170 л.с.) и 3,0 л. (204 л.с. или 226 л.с.), а также дизелями объемом 2,0 л. (90 л.с., 116 л.с. или 130 л.с.) и 2,2 л. (155 л.с.).


Смотрите также