Датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 б3


Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика

В современных автомобилях используется множество контроллеров, предназначение которых заключается в обеспечении нормальной работы авто. При поломке тех или иных регуляторов могут возникнуть проблемы в работе двигателя. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик Холла, температуры антифриза, скорости в автомобиле Ауди 80 и как проверить работоспособность этих устройств.

Соответствие сопротивления и напряжения ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.

Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:

  1. Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
  2. Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
  3. Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.

Включения вентилятора

Датчик включения вентилятора представляет собой деталь, по показаниям которой должно включаться вентилирующее устройство. Активация вентилятора позволяет предотвратить перегрев двигателя. Если устройство перестало работать, что вентилятор может не включиться в самый ответственный момент. В свою очередь, длительная эксплуатация авто с такой проблемой может стать причиной его ускоренного износа, что еще хуже (автор видео — канал ВЕЛОАРТЕЛЬ).

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Давления масла

Датчик давления масла предназначен для контроля этого параметра в системе смазки. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторной жидкости, это может свидетельствовать как о проблемах в системе, так и о неработоспособности устройства. К примеру, уровень масла может быть слишком низким.

Для диагностики приготовьте тестер (мультиметр), сам регулятор, а также насос с манометром. Щупы тестера подключаются к устройству, а сам мультиметр ставится в режим провзона проводки. Диагностика должно показать нулевое сопротивление, после чего с помощью насоса необходимо сделать качек. В этот момент мультиметр должен показать, что цепь разорвалась, а на его дисплее должен появиться значок бесконечности. Если это так, то контроллер рабочий и менять его не нужно.

Уровня топлива

Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.

1. Регулятор температуры хладагента 2. Контроллер уровня горючего 3. Датчик Холла для Ауди 80

Один из вариантов диагностики устройства — замер уровня сопротивления цепи, для этого к контактам детали нужно подключить омметр и считать показания. Если они не соответствуют норме, это говорит о выходе из строя регулятора. Как вариант, можно полностью слить горючее из бака и доливать его понемногу. После каждого доливания нужно следить за тем, как изменяется сопротивление устройства.

Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.

Видео «Диагностика РХХ в домашних условиях»

Как проверить работоспособность РХХ автомобиля Ауди 80 — смотрите на видео ниже (автор ролика — Вася Иванов).

 Загрузка ...

avtozam.com

Врал датчик температуры ОЖ — бортжурнал Audi 80 1.8S QuattroМеняю наАКПП 1988 года на DRIVE2

Всем доброе время суток. на выходных произвел замену термостата и дтож, + при замене термостата заменил антифриз…Вопрос при какой температуре включается вентилятор радиатора?90 или 100?датчик купил на рынке и он оказался не тот как я его подключил то температура начала рости и стрелка уперлась в правый край я не знал как ее вернуть назат снял приборку постучал. никак потом увидел что с зади есть регулировка стрелки я ее вернул кое как но доверия стрелке уже нет))))хочу выстовить стрелку температуры по вентелятору как включится значит температура чуть больше 90 правильно?проблемма еще в том что не могу найти диагностические клемы. ничего похожего нет ни в салоне ни в предохранителях в моторном отсеке…

фото

так стоит родной

Родной номер ДТОЖ

коробка от термостата

распоковка

замена термостата

замена термостата 2

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

www.drive2.ru

ДТВВ из ДТОЖ ваз, провалов больше нет))) — бортжурнал Audi 80 ♣ S 1.8PM ♣ 1988 года на DRIVE2

Привет ваговодам. Решил заменить свой умерший ДТВВ на ДТОЖ от ваза, т.к. по показаниям он идентичный, да и переплачивать нет смысла. Раньше были провалы тяги в разных диапазонах и при разных обстоятельствах, и я сильно грешил на бензонасос, но заблуждался. Пока не было мультиметра хорошие люди посоветовали воткнуть резистор на 1кОм, как временное решение проблемы, между 1 и 4 ножкой моника. Все нормализовалось, покатавшись пару дней я всетаки решил внедрить ДТОЖ от ваза вместо ДТВВ на постоянку. Результатом доволен прогревочные обороты повысились до 1200,холостые в норме, свечи в хорошем состоянии, что говорит о нормальной смеси, пока не забыл обязательно сей вазодатчик нужно подружить с мозгами. Также по такому случаю купил новый мультиметр, который и помог мне в проверке и настройки моего моно-мобиля, установил ПТФ при помощи комплекта для подключения от ваз 2109,труда особо не составило, а эфект о…уеный особенно в дождь.В общем переделка удалась, доволен как слон, да и огромное спасибо подписчикам за дельный советы.Всем огромного бобра…))))

Полный размер

мой новый помошник)))

Полный размер

кусаем виновника

Полный размер

вазодонор с обрезаным концом

Полный размер

времменое место установки

Полный размер

хоть и маленькие но светят зашибись

www.drive2.ru

Замена и диагностика ДТОЖ. — бортжурнал Audi 80 *PM* Mono-Motroniс 1991 года на DRIVE2

Всем привет! Внимание: Много букАв!Я уже месяц назад начал замечать, что машина могла иногда капризничать, например обороты немного проседали или двигатель запускался после 6-7 оборотов стартера (это в других случаях может быть и из-за зажигания, но в моем случае виновник ДТОЖ), так же при холодном пуске обороты падали быстрее чем необходимо и иногда была вибрация по кузову или даже сбой в работе двигателя. Зачастую я списывал это просто на глюк, т.к. все признаки проходили быстро, тем более учитывая возраст авто. У меня было в мыслях, что всё таки виноват ДТОЖ, я даже прикупил на всякий случай новый и возил с собой, но так как постоянно куча дел и не было мультиметра под рукой в нужное время, всегда получалось измерить сопротивление ДТОЖ только на горячем моторе (например по приезду в гараж) и оно было 230-250 Ом, что, судя по графику, в пределах нормы. Так продолжалось пока в один прекрасный день, выйдя с работы, я запустил мотор, а он, теряя обороты, заглох и отказывался больше запускаться. Постояв немного, пошарил под капотом, походил вокруг машины и попробовал ещё раз. Мотор запустился, но обороты падали, я нажал на акселератор и подержал так пару мин (раньше я никогда так не делал, машинка прекрасно заводилась и работала без газа даже в сильный мороз). Двигатель кое как работал на 500-600 об, но этого мне хватило до ехать до дома.

В этот же день я взял купленный ранее ДТОЖ и пошел домой его тестировать. Налил в банку воды, опустил туда ДТОЖ и терморезистор сопротивления, от блока управления холодильной витриной и все это дело в холодильник. Начал мониторить за температурой, охладил максимум до -5 градусов.

Полный размер

Испытательная лаборатория

Затем поставил банку в кастрюлю с водой и начал нагревать, отмечая значения сопротивления каждый 5 градусов,

Полный размер

фото Для примера

Полный размер

фото для примера 1

получилась такая табличка-5 — 6100 Ом0 -5900 Ом5-5500 Ом10-4300 Ом15-3470 Ом20-3000 Ом25-2550 Ом30-2160 Ом35-1780 Ом40-1510 Ом45-1260 Ом50-1040 Ом55-885 Ом60-795 Ом65-710 Ом70-625 Ом75-500 Ом80-450 Ом85-370 Ом90-310 Ом

95-285 Ом

Если разметить точки на графике, то получим такую кривую:

Полный размер

График изменения сопротивления при нагреве

Есть небольшое отклонение от нормы. Это либо погрешность из-за того что терморезистор касался стенки банки и давал немного не те показания, либо ДТОЖ кривоват (JP Group), что вполне может быть.На следующий день, сажусь я в машину, пытаюсь запустить двигатель, а он вообще не схватывает. На этот раз я взял с собой мультиметр! Меряю — 90 Ом, на улице -3 мороз…ну теперь точно всё понятно! Извлекаю старый ДТОЖ (это было не просто, знатно он там прикипел), ставлю новый и машина заводится с 3 оборота стартера и работает просто прекрасно!Покатался я два дня и теперь машину вообще не узнать…плавненько едет, двигатель ровно работает, дергаться перестала, в общем песня!Финалочка:Периодически отслеживайте состояние своих датчиков, и систем благо их там совсем мало. Это хорошо, что эти машины зачастую не умирают сразу, а дают вам очень много сигналов и подсказок перед поломкой, давая шанс доехать до дома и всё починить в комфортных условиях!

Всем добра и успеха! Спасибо кто дочитал до конца ну и поставил царский ЛАЙК! )

www.drive2.ru


Смотрите также