Замена сальников рулевой рейки форд фокус 2


Замена сальников рулевой рейки — бортжурнал Ford Focus Sedan 2006 года на DRIVE2

Пришло время умереть рулевой рейке, заметил под машиной масленые пятна, с каждым днем течь все усиливалась оставляя на поворотах шлейф масла.Нашел ремкомплект для реек, для четырех сальников очень уж дорого, пока думал еще подорожало, было 2500, стало 4800 на экзисте заказал в другом магазине за 3800.Пришлось сделать еще спецключ чтобы отвернуть алюминиевую гайку с торца рейки. Большое спасибо mitiay82 за подсказки, в интернете ничего подробного на эту тему не нашел, сплошная реклама, надеюсь моя запись кому то

Для начала я ослабилпередние болты крепления подрамника так как их нелегко сорвать, это удобно пока машина на колесах, можно передвинить правее илевее

карданчик крепления рейки к рулю очень легко снимается ключиком на 10 фото из салона

потом вывешиваем машину на пеньки чтобы передние колеса висели

Снята нижняя подушка двигателя

Откручиваем трубки подачи и обратки, сливать предварительно все масло с бачка не обязательно, если их поднять вверх с них не течет масло

Откручиваем крепление масляных трубок к рейке ключиком под звездочку

Откручиваем подрамник, откручиваем два болта крепления рейки к подрамнику, рулевые тяги я открутил на месте, мне показалось проще чем снимать колеса и выбивать наконечники

Рейка снята и теперь приступаем к ее разбору, в первую очередь нужно снять датчик положения руля, трубки, заглушку, болт регулировки

Перед тем как выбить вал нужно запомнить его положение-в таком он должен находиться если рейка в положении вправо до упора, если потом ошибиться то руль будет не прямо

Снизу надо открутить пластиковую заглушку можно круглогубцами

откручиваем гайку и аккуратно нужно бить через деревянную выкладку чтобы не повредить резьбу и подшипник

Вал снят

Эту вот гайку очень сложно открутить, пришлось из трубы делать спецключ и закалять его

Левая сторона штока очень убита ржавчиной, видны раковины заводского брака, ощущение как будто в рейке была вода, возможно за годы скопился конденсат, пришлось шлифовать

Самодельный спецключ из трубы

Этим я вытащил левый сальник который посередине рейки, трубкой зацеплял и палкой прижимал с другой стороны

Купил преобразователь ржавчины и холодную сварку чтобы забить глубокие поры от ржавчины

Съемник стопорных колец

пригодится. Когда собирал уже не фоткал. все обильно смазывал литолом. Левый сальник одевается сперва на шток, затем сним в рейку и резким ударом до конца ставится на свое место, правый прижимается гайкой.

Ремкомплект AG 0008 еще есть FO9006KIT

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 130000 км

Замена сальников рулевой рейки Форд Фокус 2

Предыстория. Рулевая рейка у меня не текла, а просто появился стук. Когда пришло время перебирать подвеску я всё поменял, а небольшой но слышимый стук остался. На вибростенде диагностировали стук рулевой рейки.

Поскольку рейка не течёт, решил ограничится заменой прижимного башмака, гайки и правой втулки скольжения. Внутри под пыльниками с обеих сторон рулевого вала сухо и грязи нет. Но смазка высохла и представляла собой вязкие комки.

А вот под прижимной гайкой воды было хоть отбавляй и попала она туда уже давно.

Пружина изрядно поржавела и в одном из витков изрядно потеряла в диаметре.

Второй виток, если считать сверху, очень тонкий

Металлическая прижимная гайка и пластиковый башмак

Потемнения на валу рулевой рейки с левой стороны вала. Тактильно не ощущаются.

С правой стороны вал в отличном состоянии.

Купил два подшипника SKF PCM252815E

Выпрессовал старый подшипник и запрессовал новый SKF и не заметил абсолютно ни какой разницы. Что с оригинальным подшипником, что с новым. Люфт присутствует.

Я решил попробовать исправить ситуацию, чуть проточив втулку. Но к должному результату это не привело. Подшипник стал запрессовываться легче, но к валу прилегать плотнее не стал. Оно в принципе и понятно.

Тогда я решил наплавить немного олова на внешнюю сторону подшипника. Мелким надфилем снял лишнее олово и впрессовал аккуратно молоточком через оправку. В итоге втулка на вал не налезла.

Я подточил олово ещё чуток и он начал налазить но двигался туго. Я подточил ещё и по валу он начал скользить в принципе как надо, но посадка в гайку была уже неважнецкая. Короче подшипник загубил…

Второй подшипник я так же проточил, но уже гораздо меньше, облудил ещё более аккуратно, так чтобы лишнего пришлось снимать по минимуму. Вставил всё это дело и мне опять не понравилось. Ходит подшипник туже, но люфтик всё равно есть. При этом подшипник всё равно встал похоже элипсом. Когда гайку на валу вращаешь, то она то туго идёт то как бы проскальзывает.

В общем вся эта фигня с клеем и оловом мне не понравилась.

Потом я раздобыл графитонаполненный капролон. Хотел выточить из него цельную втулку на всю длину гайки, но токарь отговорил убирать подшипник скольжения. В итоге было решено выточить новую гайку из дюралюминия Д16Т и запрессовать туда более длинный подшипник.

Сказано сделано… Заказал подшипники SKF PCM252825E Его высота 25мм. Хотел заказать подшипник высотой 30мм, но их не было в наличии.

Искал в интернете оригинальные хомуты OETIKER 60.5мм и нашел финс 16700066 как аналог ZF 0770071509 Хомут пыльника рулевой рейки. Купил их в Гидравлике.

Гайка под под подшипник высотой 25мм готова:

Посмотрите интересное видео по этой теме

Гарантийное обслуживание #3. Замена рулевой рейки и сальников. — бортжурнал Ford Focus Hatchback Stage2. WTCC Style 2012 года на DRIVE2

Начну пожалуй свой рассказ с самого начала…

Как многие из вас знают, достаточно давно стала дёргаться АКПП… Первый мой визит к ОД был 4 апреля 2014 года. Подробности можно просмотреть тут: Прошивку коробки по гарантии. Поездил вроде рывки прекратились, но. не надолго… Грешил на грязный дроссель, Почистили дроссель 21 апреля… Всё равно как-то не так. Обращение к ОД, как обычно, результатов особых не приносили… в мае-июне 2014 были замечены потёки между коробкой и двигателем. Как выяснилось потом — это сальники первичного вала. Но ОД сказал, что запотевание на тот момент… Эксплуатация авто продолжилась, но в конце июня ушёл я в рейс и машина стояла.

С рейса вернулся в начале декабря… Что сказать, рейка застучала и АКПП стало дёргаться, тупить, рывки при переключении. Но так как времени особо не было, то временно о поездке к ОД мысль была отложена… А там госы, диплом…

Но подходило ТО-3, и проблемы рейки и АКПП стали более хуже… Звоню, записываюсь на Сервис от ОД. Рассказал про дополнительные причины моих недовольств с рейкой и АКПП… Приезжаю на ТО, все расходники заменили. Предложили замену АКПП масла и тормозной жидкости — отказ, так как сумма в 10000 рублей не устроила меня, да и руки у меня не с одного места.

При окончании ТО, заплатил за него. Мне говорят о том. что рейка и АКПП в нормальном состоянии… А причины в другом. Описывать всё тут не буду, так как расписывал всё в прошлой записи. Подробности есть тут: Прохождение ТО-3. Ну и о моих недовольствах.

Было написано письмо на сайте Форд.ру. Письма счастья пишите тут: Поддержка клиентов … Через пару недель (29 апреля) звонят из головного офиса. и начинают мне тоже много чего рассказывать. Об этом все подробности есть тут: Продолжение эпопеи о недобросовестном гарантийном обслуживании #1.…

Через пару дней звонят снова, просят записать на диагностику но на 16х колёсах. Записываюсь, прохожу. Подробный отчет есть тут: Продолжение эпопеи о недобросовестном гарантийном обслуживании #2. Или моя маленькая победа.Результат поездки на диагностику:— рулевая рейка под замену— сальник первичного вала под замену

— чистка сцепления

Ну и переходим к самому главному… Вчера, 2 июня 2015, поехал к 9:00 на замену рулевой рейки. Думаю быстро сделают… Но как выяснилось:— замена рулевой рейки— замена сальников

Сказали, что это надолго и лучше оставить автомобиль у них… Делали всё до 3 июня 14:20… Долговато, ну та ладно. Самое главное, что сделали.

Ну а теперь результат, что показывают ощущения, жопомер и в действительности:— рулевая рейка новая, это видно

— заменена жидкость ГУРа,

По работе рейки:— стала жесче и информативнее— пропал люфт— стуки перестали быть

— приятное ощущение привождении

По коробке:— дёрганий нет— переключения четкие

— вибрации пропали

Со слов ОД:— диски сцепления в хорошем состоянии, их помыли и почистили

Буду надеяться, что всё будет чётко работать и дальше. После того, как забрал авто, позвонили с головного офиса. Поинтересовались качеством обслуживая и устранены ли проблемы. Так же нужна еще помощь, на что сказал что больше не нужна…

Приятно, что всё сделали, но мозги правда сделали так же мне все… уду надеяться что гарантийные ремонты станут лучше.

По минусам ОД:— во время ремонта не держали в курсе дела— по готовности не позвонили, звонил я

— заляпали кузов грязными руками

Ну наверное по этому случаю у меня всё. Далее страховая замена лобового стекла по КАСКО — уже подтвердила РЕСО и было заказано лобовое стекло. По задним фонарям ответа еще нет. Буду держать в курсе дела.

Спасибо за внимание.

выполненные работы

Замена рулевой рейки — бортжурнал Ford Focus Sedan 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток.Проблема стучащей рулевой рейки настигает думаю каждого фокусовода и меня она не обошла стороной. Пробывал я и менять гайку, менял прижимную вилку и даже заказывал с питерского завода новую втулку скольжения. Все мои старания и труды, а так же затраты прошли напрасно(( ни чего не помогло, она продолжала стучать( При установки новой втулки я заметил, что когда насаживал на вал гайку с новой втулкой она местами шла впритирку, а местами появлялся люфт. Как я понял это означало, что присутствовала местами выработка самого вала, и видимо в этих моментах как раз и появлялся стук. Решил я значит купить новую рейку, совсем новые стоят конечно как старенькая ваз 2109, я считаю это необоснованно дорого. Выбор пал на востановлкнную рейку фирмы Motorherz R20461RB, обошлась она мне в 18к, брал через Емекс. Она идёт с тягами и пыльниками, но без наконечников, наконечники взял фирмы CTR. После того как всё пришло, взялся самостоятельно менять. Фото к сожалению не делал, так как был увлечён процессом. В крации скажу, чтоб снять рейку я полностью откручивал подрамник, оставался он висеть только на шаровых, так же чтобы он опустился, нужно открутить стойки стабилизатора.Вообщем после замены руль как тяжеловато крутиться и неохотно возвращается после поворота, подозреваю что просто перетянули немного прижимную гайку. Но ведь они должны были правильно рассчитать силу закрутки… И самое что обидно, что стук остался с правой стороны, причём проявляется он исключительно при левом повороте, тоесть только когда с правой стороны длина вала становится больше. У меня возникает вопрос… Может ещё что нибудь стучать только при левом повороте? Может это всё же не рейка? Стойки стабилизатора стоят новые, стойки и опорные подшипники менял год назад.

Вообщем становится очень обидно, потрачено столько сил и денег, а стук так и остался…((((


Смотрите также