Бендикс стартера форд фокус 2


Замена бендикса стартера — бортжурнал Ford Focus Sedan Miracle (Kelp metallic) 2008 года на DRIVE2

Случилось неприятное — стал проскальзывать бендикс (обгонная муфта) стартера.Раньше имел опыт разборки и ремонта стартера, поэтому, недолго думая, решил не откладывать данный процесс на морозы, и приступил к делу.

1) Снимаем «+» клемму аккумулятора

2) Снимаем защиту картера двигателя

3) Откручиваем 3 болта крепления стартера. Два болта откручиваются головкой на 13. Для третьего болта пришлось покупать комбинированный ключ на 13 с трещоткой (250 рублей), так как из-за щупа для проверки уровня масла в АКПП ключ с головкой не помещался

4) Откручиваем крепление щупа для проверки уровня масла в двигателе ключом TORX T25 и выдергиваем щуп (красный). Проверяем наличие резинового уплотнительного кольца на конце щупа

5) Отсоединяем разъем датчика коленвала (зеленый)

6) Снимаем соединение разъемов с крепления к двигателю

7) Откручиваем две гайки на втягивающем реле стартера: одна на «10», другая на «13». Снимаем колодку с проводами и отводим их в сторону, чтобы не мешали.

8) Вынимаем стартерСтартер BOSCH 0 001 108 431 (Он же оригинал от FoMoCo)

9) Приступаем к разборке стартера, для этого:— На втягивающем реле откручиваем гайку, прижимающую провод, идущий к щеточному узлу— Откручиваем два болта на «7» на задней крышке стартера — Разъединяем корпус стартера и переднюю крышку— Аккуратно, раздвинув вилку привода отверткой, вынимаем бендикс— Попутно проверяем состояние остальных узлов стартера, всё чистим и смазываем— Ставим новый бендикс. Номер 1 006 209 804. Цена 600 рублей

— Собираем стартер

10) Ставим стартер в обратной последовательности.

Цена вопроса: 850 ₽

Реанимация бендикса стартера. — бортжурнал Ford Focus Sedan ford счастливчик. 2003 года на DRIVE2

С наступлением холодов столкнулся с проблемой заводки. Стартер по ощущениям просто соскакивал, в начале вроде цепляет начинает крутить двигатель, но сразу слетает и крутится уже без двигателя. 1 раз решил разобрать просто почистить. Но особого эффекта это не дало, на улице по утрам становилось холоднее проблема становилась все больше как и мой риск уйти на работу пешком. В итоге мне надоело каждое утро поливать стартер горячим чайником, думал нужно разобрать и посмотреть в чем проблема. Разобрал и видимых дефектов не обнаружил. Если стартер крутит, значит втягивающее нормальное т.к. оно смыкает пятаки контакта на щетки якоря и начинает крутить стартер, соответственно щетки тоже в норме. Зубцы на валу якоря(на них есть небольшая выработка но это фигня не критично), на бендиксе и планетарном редукторе в норме. Значит остается бендикс либо венец. Венец пощупал вроде норм. Хотел разобрать бендикс, не получилось плюнул собрал обратно. За одно полирнул втягивающее

Собрал, установил. И на тебе… Утром не завелась, на работу уехал на такси.

Вечером психанул, разобрал стартер, зажал бендикс в тисках и отверткой с молотком вандальным образом развальцевал крышку бендикса.

Полный размер

выглядело это так

под крышкой я увидел это

Короче вкратце: эти ролики зажатые пружинками в более узкое пространство которые зажимают шестеренку бендикса и не дают крутится ему в обратном направлении (в следствии чего передается крутящий момент на венец), и в момент когда двигатель заводится частота его вращения больше частоты вращения стартера и что бы не нагружать стартер ролики отжимают пружинки и бендикс прокручивается в попутном направлении( не мешая стартеру). Так вот в чем суть со временем ролики изнашиваются и ослабевают пружинки, в следствии этого ролики не могут удержать бендикс и он начинает прокручивать. В общем вытащил все ролики и пружинки, всё вычистил от загустевшей смазки.

Полный размер

для наглядности одну пружинку вытянул остальные нет

Полный размер

растянул все пружинки

Собрал все на место

чуть чуть капнул вэдэхой, потому что уж больно бендикс скрипел об ролики. Не знаю должна ли там быть смазка или нет но я собрал без смазки.

Одел крышку на место подровнял молотком по краям, собрал и установил стартер. Весь вечер пробовал заводить, заводилась без косяков. Утром заводил с автозапуска в предвкушении заведется или нет, но завелась без проблем, так что метод оказался рабочий) Текст получился долгий и нудный но расписал как смог.

Стартер Форд Фокус 2. Замена бендикса

Все началось с того, что при запуске двигателя стали появляться срывы, в принципе было понятно, что дело в бендиксе, но все было некогда им заняться. Прошло около недели с момента первых тревожных симптомов (2-3 срыва подряд), пока я с трудом смог завести двигатель с 10 раза. Пришлось отменить все свои планы и поставить машину в гараж на время поиска запчасти и устранения неисправности.

На замену купил бендикс Bosch 1006 209 804

Стартер Форд Фокус 2 крепится двигателю тремя болтами на 13, к первым двум можно добрать сверху, к третьему снизу, для удобства можно сразу снять корпус воздушного фильтра. Итак, отсоединяем аккумулятор, приподнимаем автомобиль, снимаем защиту двигателя, выкручиваем болты стартера и размыкаем разъем втягивающего реле, вот он

Вот болты, нижний

и два верхних

Сначала пытался выкрутить дальний верхний болт таким вот способом, порой он помогает, болт пошел, но крутить так не удобно, тем более снимать нужно со всеми проводами от генератора и до плюсовой клеммы аккумулятора, поэтому советую сразу снимать корпус воздушного фильтра и можно будет крутить трещеткой с удлинителем . Далее откручиваем клемму от генератора

и от плюса аккумулятора

далее нужно разрезать все хомутики крепящие данный провод, после можно закрепить его на стяжки. Подаем стартер вправо, выводя его из корпуса кожуха сцепления. Стартер Форд Фокус 2 вынимается вниз, но места в моторном отсеке достаточно мало, поэтому показываю на фото его положение перед тем как он был снят, в других положениях этого сделать не получалось.

Снятый стартер Форд Фокус 2, маркировка BOSCH 0001108408

Далее приступаем к разборке. Сразу скажу, что втягивающее мне снять не удалось, болты торх закисли, один из них смялся и я это дело оставил, на будущее придется их высверлить, приготовив замену. Пришлось снимать и вставлять бендикс через вилку.

Раз уж разобрали, осматриваем состояние коллектора, щеток и проверяем смазку. Но самое интересное — это снятие стопорного кольца бендикса

Чтобы его снять нужно сбить верхнюю обойму подходящей по диаметру головкой, потом снимается кольцо, обойма и можно вытащить сам бендикс, преодолевая упругость вилки включения, т.к. втягивающее реле не снято. При сборке стопорное кольцо можно поджать на месте пассатижами, чтобы обойма легче на него зашла или использовать новое кольцо.

Новый и старый бендикс:

Далее чистим стартер изнутри, также желательно разобрать редуктор, промыть и смазать шестерни планетарного механизма

Будьте осторожны при вставке ротора в в корпус, магнит резко втягивает ротор и щетки могут остаться у вас в руках, как случилось у меня

Собрать все на место поможет головка на 22

Еще несколько фото разобранного редуктора

Теперь все смазываем, собираем и устанавливаем на автомобиль. После данной переборки звук стартера стал тише и приятнее.

Коды запчастей:

Бендикс — 1 006 209 804 Втягивающее реле — 2 339 304 047

Щеточный узел — 1 004 336 526

ремкомплект на стартер Форд Фокус 2 — 1 007 010 093 (стопорное кольцо и ограничительная юбка бендикса, стопорная шайба для якоря и резинка установленная на вилку)

Замена Бендикса — бортжурнал Ford Focus Sedan Испанец Ghia 115л/с 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Стал замечать, что начал проскальзывать бендикс где-то 2 раза в неделю, решил не затягивать с этим делом.Поехал в магазин купил бендикс Bosh и поехал менять к другу Жорику( за что ему +100500 к карме)). Как снимал сам стартер не фотографировал, если появятся вопросы отвечу с удовольствием!

Полный размер

Номер стартера!

Полный размер

Откручиваем гайку, и снимаем и снимаем провод с втягивающего реле.

Полный размер

Откручиваем 3 болта втягивающего реле, предварительно простучав болты.

Полный размер

Снимаем заднюю крышку стартера, которая держится на двух болтах!

Полный размер

Снимаем корпус стартера и видим что от смазки не осталось и следа!

Полный размер

Мусор высыпался из стартера…

Полный размер

Щетки еще хорошие))

Полный размер

Что бы снять бендикс нужно сбить фиксирующую шайбу (назовем ее так) и снять освободившееся стопорное кольцо. произвести замену!

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 120000 км


Смотрите также