Замена моторного масла ауди


Замена моторного масла Audi A4

Audi A4 — до 1995 года Ауди 80, представляет средний класс немецких автомобилей производимых компанией Audi. Обозначение серии производится буквой «B».

Audi A4 была одним из лидеров по объему производства автомобилей. Например в Германии в 2007 году, эта модель находилась на 4 месте по числу всех автомобилей поставленных на учет (впереди были VW Golf, VW Passat и BMW 3).

Линейка моделей

Audi A4 B5 (1994-2001). Первое поколение линейки A4 выпускалось до 2001 года. Автомобиль был доступен в кузове седан и универсал. За основу была взята платформа от VW Passat 5-го поколения.

Audi A4 B6 (2000-2004). Серийное производство второго поколения началось в 2001 году. Платформа от VW B5.

Audi A4 B7 (2004-2008). Третье поколение. Представляет собой обновленную версию «B6».

Audi A4 B8 (2008-2011). Четвертая версия среднеразмерной модели.

Audi A4 B9 (2015).

Производитель рекомендует выполнять обслуживание через каждые 15 000 км. Однако многие владельцы меняют масло уже на 7-8 тысячах. Этот подход оправдан в условиях плохих дорог или плотного городского трафика.

Какое масло лить и сколько?

Audi A4 B5

Владельцы стареньких A4 заливают в двигателя масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Для дизельных моторов используют 10W-40.

По поводу выбора фирмы — берите не дорогой, доступный бренд. Из популярных можно отметить Мотюль, Мобил, Кастрол и GM Dexus 2. Конечно нужно соблюдать предписанные вязкости.

Для более точного подбора вязкости или даже фирмы (указана лишь малая часть производителей) можете воспользоваться таблицей ниже.

Год Вязкость SAE
всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C
Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
1994
5W-30 20W-30 25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1995
20W-30 25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1996
5W-30 20W-30 25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1997
10W-30 10W-40 5W-30 5W-40 20W-40 25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

Заправочные объемы

Должно быть понятно что объем необходимого смазывающего материала напрямую зависит от комплектации и мощности двигателя. Если для одних нужно всего 3.5 литры то для других и 5 не хватит, подробней смотрите ниже.

  • 1.6 (ANA, ALZ, AHL, ARM, ADP) — 3,5 л;
  • 1.8 T (AMB) — 3.9 л;
  • 1.8 (APT, ADR, ARG, AVV, AFF) — 3,5 л;
  • 1.9 TDI (AHH, 1Z, AHU) — 3,5 л;
  • 2.4 (AMM, AJG, APZ) — 6 л;
  • 2.5 TDI (AFB, AKN) — 5,5 л
  • 2.8 — до 6 литров.

Подбор масляного фильтра

Кроме самого масла нужно не забыть поменять и масляный фильтр. Подбор фильтров производился для двигателя объемом 1.8 комплектаций (APT, ADR, ARG, AVV, AFF), для других возможная не совместимость.

  • STARLINE SF OF0039 ~ 3$;
  • Sakura C-1828 ~ 4$;
  • Meyle 100 115 0009 ~ 4$;
  • Bosch 0451103314 ~ 5$;

Подбор подходящих фильтров происходил в первом попавшимся интернет магазине. При покупке учитывайте также и стоимость доставки ваших товаров.

Видео материалы

Audi A4 B6

Изготовитель рекомендует использовать синтетические масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Маленькая часть из подходящих продуктов.

  • Pennasol 5w40;
  • Liqui Moly 7501 «Top Tec 4100 5W-40;
  • Motul 5W-40;
  • Shell 5W40;

Для тщательного подбора вязкости можно воспользоватся таблицей ниже.

Год Вязкость SAE
всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C
Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
2000
5W-30 5W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2001
10W-30 10W-40 15W-40

15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30

25W-40

SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2002
10W-30 10W-40 15W-40

15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30

25W-40

SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos
2003
10W-40 5W-40 5W-40 0W-30
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2004
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2005
10W-40 5W-40 0W-30 5W-40 20W-40 25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

Заправочные объемы

Как и прежде все зависит от комплектации и мощности конкретного двигателя. В один двигатель уйдет 3.5 л а в другой более 6-ти. Определитесь какой установлен в автомобиле двигатель и исходя из полученных данных покупайте необходимое количество масла.

  • 1.6 (VW ЕА827) — 4,5 л;
  • 1.8 (EA113) — 3.5 л;
  • 2.0 (ALT) — 4.2 л;
  • 2.4 — 6 л;
  • 2.5 — 5,3-7,2 л;
  • 3.0 (ASN) — 6.3 л;
  • 1.9 — до 3.7 л;

Не забывайте иметь при запас 0.5-1 л масла на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.

Подбор масляного фильтра

Важно! Масляные фильтра перечисленные ниже подбирались для 2.0 (ALT) версии двигателя и для других моторов Audi A4 B6 возможно не подойдут. Подбирайте фильтр под конкретный двигатель!

  • A210022 DENCKERMANN ~ 4$;
  • 30115056106AB AUTOMEGA ~ 6$;
  • Z417 MISFAT ~ 6$;
  • WL7071 WIX ~ 6$;
  • 0986452023 BOSCH ~ 7$;

Указанные цены со временем могут отличаться в ту или иную сторону (как правило цены идут вверх).

Видео материалы

Audi A4 B8

Владельцам b8 рекомендованы внесезонные вязкости 0W-40 и 5W-30.

Малая часть подходящих производителей.

  • Mobil 1 0w40;
  • Castrol EDGE Professional A3 5W30;
  • Motul 8100 X-max 0W-40;
  • Eni i-Sint 5w-30;
  • SHELL HELIX HX 8 SYNTHETIC 5W-30;

Для более тщательного подбора можно воспользоватся таблицей.

Год Вязкость SAE
всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C
Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
2011
10W-40 15W-40 0W-40 0W-30 20W-40 25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2012
10W-40 15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2013
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2014
10W-50 15W-40 0W-40 5W-50 20W-40 25W-50
SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2015
10W-50 15W-50 0W-40 0W-50 20W-40 25W-50
SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2016
10W-50 15W-50 0W-40 0W-50 20W-40 25W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2017
10W-50 0W-50 15W-50 20W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2018
5W-50 10W-60 0W-50 0W-60 15W-50 15W-60
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Заправочные объемы

  • 1.8 — до 5 л;
  • 2.0 — до 5 л;
  • 3.0 — до 6 л;

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Как заменить масло в двигателе Audi A4

Замена моторного масла является важнейшей процедурой для любого автомобиля, проводимой при каждом ТО. Пренебрежение уходом за движущими механизмами систем может спровоцировать скорый износ деталей, поэтому следует позаботиться о своевременной защите элементов. Обновление смазочного материала способствует улучшению работы агрегата, продлевает срок службы.

Менять масло у Ауди А4 нужно каждые 20 тыс. км.

Замена масла в двигателе Ауди А4 может проводиться как специалистами автосервиса, так и самостоятельно владельцем автомобиля. Процедура не представляет большой сложности, а требует лишь наличия необходимых инструментов и материалов, поэтому следуя инструкции, выполнить ряд действий по обновлению моторной смазки сможет даже начинающий автомобилист.

Периодичность замены

Регламентом установлено проводить процедуру обновления моторной смазки, а также смену масляного фильтра каждые 12 – 15 тысяч км. пробега или раз в год. Но на сокращение периода замены продукта влияют множество факторов, таких как техническое состояние двигателя, качество самого смазочного материала или интенсивность нагрузок на мотор. Свойства масла утрачиваются гораздо быстрее под воздействием тяжёлых внешних условий, при которых эксплуатируется автомобиль, и уже не могут обеспечивать достаточную защиту механизмам. По этим причинам замену масла в двигателе Ауди А4 для российских регионов рекомендуется проводить каждые 8000 км. пробега.

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла для моторов нового автомобиля Ауди А4 должна проводиться при каждой заправке топливом. Если объём смазки стабилен на протяжении длительного периода, можно сократить частоту осуществления процедур контроля. Перед началом процесса необходимо убедиться, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на Ауди А4 проверяется так:

Перед заменой масла нужно проверить его уровень специальным щупом
  • мотор прогревается около 10 минут;
  • ожидаем примерно 5 минут, давая жидкости стечь в картер;
  • достаём масляный щуп, протираем его насухо и возвращаем на место;
  • снова вынимаем прибор и оцениваем результаты проверки, доливаем смазку по необходимости.

Уровень должен находиться возле максимальной отметки на щупе, но не превышать её. Слишком заниженный объём жидкости грозит «масляным голоданием» со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями.

Какое масло выбрать

При выборе моторных масел следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Смазка обязательно должна подходить движку по характеристикам, ведь каждый агрегат имеет свои конструктивные особенности, в противном случае негативных последствий для механизмов не избежать. От того, какое масло использовать для автомобиля Ауди А4, будут зависеть срок службы и стабильность работы мотора. Вязкость продукта следует подбирать, исходя из климатических условий региона, где эксплуатируется авто.

Для Audi А4 с кузовом В6 лучше заливать синтетическое моторное масло 0W40, 5W30 или 5W40. Продукт должен иметь допуски VAG (от Volkswagen), оригинальные смазки содержат соответствующую информацию на упаковке. Кроме того, можно применять и другие подходящие вашему двигателю масла, которые будут соответствовать характеристикам агрегата с учётом сезонности. Владельцы Audi А4 часто выбирают продукцию таких известных марок, как Mobil, ZIC, Castrol и другие.

Какое бы масло вы ни лили в двигатель Ауди А4 Б5 или Б6, при каждой следующей замене рекомендуется заливать тот же продукт, что использовался ранее. Если вы решили всё же поменять смазку, то рекомендуется промыть систему специальным составом или новым смазочным материалом, который будет залит. После слива отработки залейте новое моторное масло, запустите двигатель на 10 минут, затем слейте жидкость. Снова слейте смазку, замените масляный фильтр, заправьте двигатель необходимым объёмом смазочного состава, ориентируясь по верхней отметке на щупе.

Для Ауди А4 подойдет синтетическое моторное масло 0W40

Сколько заливать

Количество масла, необходимого для замены, отличается в зависимости от объёма установленного двигателя. Ассортимент агрегатов модельного ряда Audi А4 достаточно велик. Каждый из автомобилей поколений В5, В6, В7, В8, В9 комплектуется разными типами моторов, которые вмещают различный объём масла. При замене смазки вместе с масляным фильтром для двигателей Ауди А4 (1,6) понадобится 3,5 л., в 1,8 и 2,0 льют 4 л., а для 3,0 нужно 6 л. Обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля, вы увидите рекомендуемое количество масла конкретно для вашего мотора.

Обновляя смазку, не стоит сразу же вливать весь объём жидкости, лучше будет недолить 0,5 – 1 л., а затем добавить при корректировке уровня.

Алгоритм замены

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • свежее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • шайба (медная прокладка под болт сливного отверстия);
  • набор ключей (в том числе на 19);
  • отвёртка;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • тара для слива отработки.
Перед началом замены масла, приготовьте набор ключей, они вам понадобятся

Замена масла Ауди А4 осуществляется таким образом:

  1. Перед тем как приступить к процедуре, необходимо прогреть двигатель и подождать минут 10 – 15, пока смазка немного остынет. Это делается для скорейшего слива старого масла, но так как оно будет очень горячим, лучше не начинать работу сразу после остановки мотора.
  2. Загоняем автомобиль на яму, после чего приступаем к процедуре замены.
  3. Снимаем защиту двигателя, отворачиваем пробку сливного отверстия картера, предварительно подставив ёмкость для сливаемой жидкости.
  4. Когда смазка полностью стечёт, заворачиваем пробку, заменив уплотнитель.
  5. Если используется масло, что заливалось ранее, переходим к следующему пункту, но в случае смены смазочного материала выполняем промывку системы специальным составом или продуктом, который будет применяться в дальнейшем.
  6. Снимаем фильтрующий элемент съёмником или вручную (с него тоже польёт старая смазка).
  7. Устанавливаем новый фильтр руками, предварительно наполнив его до половины объёма новым маслом, смазываем уплотнитель.
  8. Осталось залить масло в двигатель Ауди А4, для чего нужно открутить крышку заливной горловины и медленно наполнить отверстие, не доливаем около 0,5 – 1 л.
  9. Проверяем уровень и заливаем оставшееся количество смазки.
  10. Отрегулировав объём при помощи измерительного щупа, даём двигателю поработать минут 5 на холостом ходу. После этого снова проверяем уровень масла, доливаем при необходимости.

Регулярно обслуживая мотор автомобиля, вы убережёте его от преждевременного износа. Особое внимание следует уделить качеству смазочного состава при выборе, так как масло играет главную роль в обеспечении стабильности работы двигателя. Максимально уберечься от покупки кустарного производства можно, покупая продукцию у официальных дилеров.

Как заменить масло в двигателе Audi A4Ссылка на основную публикацию

Как производится замена масла в двигателе Ауди?

Замена масла в двигателе Ауди 80 проводится с учетом всех тонкостей и особенностей. Для большинства период, когда требуется замена масла в двигателе, это всего лишь поездка на станцию технического обслуживания, где вся работа будет проведена на высшем уровне. Но и в этой ситуации редко можно обойтись без подводных камней и последствий для работы мотора.

Возникает много вопросов: какое масло для Ауди брать и чем лучше оригинальное масло? Замена маслосъемных колпачков или же масла своими руками позволяет сэкономить средства, отдохнуть наедине со своим четырехколесным другом один на один, что требуется и автомобилю, и его владельцу.

Только те, кто самостоятельно уже не раз сталкивался с заменой масла, могут понять, насколько это интересное занятие и какую пользу может принести этот процесс для самообразования обладателям своей первой машины. Даже такое шикарное авто, как Ауди 80, может подвергаться техническому ремонту в пределах собственного гаража, что не составит большого труда и затрат для владельца.

Содержание

  • Подготовительный этап
  • Замена масла: тонкости процесса
Вернуться к оглавлению

Подготовительный этап

Что может потребоваться для самостоятельной замены масла? Лучшим вариантом для того, чтобы заменить моторное масло, считается выбор тихого места, в котором никто не сможет помешать кропотливой работе. Замену масла, как на Ауди 80, так и на других моделях, стоит проводить при условиях сухой погоды, так как скорее всего, придется заглянуть под капот авто с нижней стороны, а находиться в грязи далеко не самое приятное ощущение.

Для того чтобы осуществить такой процесс, не требуется искать подъемник или яму, так как все зависит от посадки автомобиля. В некоторых случаях достаточно подыскать кочки или ямки, на которые загоняют передние колеса. Главное, что требуется от владельца авто — это сохранение спокойствия, так как при нервном состоянии, даже такой процесс, как замена маслосъемных колпачков, может обернуться целой трагедией. Для самостоятельной замены масла потребуются следующие инструменты и материалы:

  • масло;

    Помимо замены смазки потребуется и замена фильтра

  • таз или емкость с крышкой;
  • ветошь;
  • головки, подходящие под пробку;
  • трещотки и съемник фильтров
  • домкрат;
  • воронка;
  • изолон;
  • канистра;
  • масляный фильтр.

Для процедуры по замене масла первым делом машина ставится на ручник, так как именно это считается мерой предосторожности, пренебрегая которой, можно навредить своему здоровью и автомобилю. Прежде чем слить моторное масло, стоит заглянуть под капот своей Ауди 80, найти расположение сливной пробки и ее направление. Такие исследования нужны для того, чтобы определиться с тем, на какую сторону нужно приподнимать машину при помощи домкрата.

Для замены масла непосредственно требуется таз и емкость с крышкой для утилизации отработанной жидкости. Приобрести для такого дела стоит специальное корытце в хозяйственном магазине, но может подойти и любой старый, но чистый тазик, причем обязательно без отверстий. Не менее важна бутылка из полипропилена с крышкой и объемом не меньше пяти литров, так как именно в ней можно будет отвезти отработанное моторное масло в утилизацию.

Для более тщательного проведения процедуры по замене масла на Ауди 80 нужно подобрать необходимые инструменты, такие как головки, подходящие под пробку, трещотки и съемник фильтров. Некоторые приобретают съемники в специализированных магазинах для автолюбителей, а тем, кто привык использовать подручные средства, может подойти и цепь от мотоцикла.

Обязательно нужна ветошь для удаления капель, для протирания щупа и подкладывания под фильтр. Не менее важной окажется воронка, изолон для подстилания под колени и спину, так как лежать на бетонном полу — это не только неприятно, но и небезопасно для здоровья. Самым необходимым считается непосредственно канистра нового масла, масляный фильтр, подходящий под марку автомобиля.

Важным и обязательным при замене масла на любой машине считается завести авто и прогреть его. Большинство стараются избежать прогрева, тем самым экономя время, но это пагубно сказывается на двигателе и будущей работе машины. Подобный процесс требуется для того, чтобы взболтать масло для поднятия частиц.

Этому есть простое, но понятное объяснение. Именно слив холодного моторного масла оставляет такие частички, как осадки шлама, нагара и золы внутри двигателя, которые проникают в новое залитое масло и достаточно неблагоприятно могут сказаться на его свойствах. При взбалтывании масляной жидкости увеличивается ее вязкое состояние, а иначе масло превращается в воду.

При таком эффекте гораздо проще удается избавиться от наполнения двигателя, причем можно не беспокоиться о том, что внутри мотора останется много старого состава. При сливе в холодном состоянии, как правило, стенки двигателя остаются покрытыми частью вязкой субстанции, что повлияет на уменьшение срока эксплуатации свежего масла для Ауди.

Вернуться к оглавлению

Замена масла: тонкости процесса

После заранее выполненных мер предосторожности наступает самый интересный процесс. Для начала под отверстие сливной пробки подставляется таз и снимается крышка. Если выполнено требование по прогреву двигателя, то нужно опасаться вытекающей жидкости, так как она может обжечь руки. Поэтому стоит использовать резиновые бытовые перчатки, так как тканевые сразу промокают и обжигают кожный покров.

Слив масла производится после его разогрева

Для того чтобы снять масляный фильтр некоторым не требуется особых усилий, так как деталь устанавливаются вручную. Но такой машине, как Ауди 80, приобретенной именно с завода-изготовителя, скорее всего, потребуется съемник масляных фильтров. Если сам фильтр установлен горлышком вниз, то под него стоит подкладывать ветошь для исключения разбрызгивания масла по поверхности пола или подкладки.

Некоторые новички думают, что требуется заливать оригинал масла в сам фильтр. Такое представление о техническом ремонте считается ошибочным, так как масло требуется в минимальном количестве и совершенно для другой цели. Перед закручиванием нового масляного фильтра желательно ознакомиться с его непосредственными характеристиками и инструкцией. В частности, все фильтры имеют одинаковый процесс подготовки и установки:

  • очищается посадочная поверхность;
  • наносится небольшое количество свежего моторного масла на наружную часть резинового кольца масляного фильтра;
  • вручную проводится закручивание и затягивание фильтра на ¾ оборота;
  • проверяются и устраняются утечки.

Те, кто заливает масло в сами фильтры, проводят ненужный процесс, так как при помощи давления системы масло быстро прокачается сквозь фильтр. То масло, которое вытекало в таз, сливается в бутылку с крышкой и отставляется. Сама пробка картера устанавливается на место и закручивается. Важным моментом считается проверка крышки на наличие протечек, так как от плотности прилегания зависит в будущем сохранение масла в двигателе.

Во время установки не нужно переусердствовать, так как может повредиться резьба картера. Для заполнения двигателя маслом ставится воронка в горловину. Некоторые используют такую хитрость, как расположение канистры параллельно поверхности земли. Таким образом, масло не выплескивается и льется равномерно. Жидкость выливается приблизительно до половины емкости, далее вынимается и вытирается щуп для замены уровня масла.

Оптимальным вариантом считается уровень между отметками минимума и максимума, но желательно приближение к максимальной риске. После окончания процесса по замене масла пробка прикручивается на место. Для проверки правильности процедуры запускается двигатель, а также все внимание после этого должно быть приковано к показателям на приборной панели. Символ с масленкой должен потухнуть практически сразу после начала работы двигателя.

Желательно после первого пробного проезда проверить состояние уровня масла. Проводиться проверка должна примерно через 10-15 минут после того, как выключено зажигание, так как на только что заглушенном двигателе уровень может быть значительно ниже, чем есть на самом деле. Не стоит забывать, что поверхность, на которой расположен автомобиль, влияет на уровень жидкости в двигателе.

Как заменить масло в двигателе Audi 80

Audi 80 – уникальное семейство транспортных средств, заявившее о себе первыми моделями уже более двух десятков лет назад, пользующееся популярностью и сегодня. Эту серию машин называют легендарной, так как она не уступает по надёжности и ходовым критериям даже некоторым автомобилям современного производства. Даже приобретая автомобиль Audi 80 с существенным пробегом и возрастом, автовладелец при правильном обслуживании может быть уверен в его продолжительной службе. Одним из главных критериев ухода за автомобилем, независимо от его возраста и статуса, считается обслуживание мотора в форме своевременной замены смазки в агрегате. В этой статье расскажем, как производится замена масла на Ауди 80, какой вид смазки необходимо заливать, и насколько часто её нужно менять, чтобы авто прослужило «верой и правдой» своему владельцу ещё много лет.

Как выполнить замену масла в двигателе Audi 80.

Периодичность замены

Факт о необходимости замены масла в двигателе известен всем, даже неопытным, начинающим водителям. И если профессионалы с внушительным стажем вождения могут определить необходимость в смене жидкости даже по поведению машины на дороге, для новичков в этом деле вопрос, когда выполнять обслуживание мотора, более чем актуальный.

Согласно рекомендациям автопроизводителя, оптимальной для Ауди 80 считается замена масла с периодичностью раз в год, или же после пробега машиной пятнадцати тысяч километров от последней замены. Однако профессионалы называют этот временной интервал критичным, рекомендуют его придерживаться только в тех случаях, когда машина эксплуатируется в идеальных условиях, чего не скажешь о современных режимах городского вождения.

На практике работоспособность масла зависит от таких негативных факторов, как режимы пробок и непредвиденных остановок, нагрузки на мотор, регулярные весовые перегрузы транспортного средства и неблагоприятные климатические условия, качество заливаемой в агрегат жидкости. Опираясь на эти негативные отечественные критерии эксплуатации, специалисты советуют менять жидкость в моторе Audi 80 при применении всесезонного автомасла не реже, чем раз в четыре месяца, сезонные смазки менять два раза за год – осенью и весной.

Какое моторное масло лучше заливать?

Какое масло выбрать для движка Ауди 80 – это вопрос, который нередко ставит в тупик даже опытных автовладельцев. Огромный ассортимент товаров, разнообразие мелких производителей и мировых поставщиков, виды и классы масел – разобраться в этом самостоятельно не каждому под силу. А ещё ко всему этому добавляется разнообразие модификаций двигателей, различающихся и по объёму, и по лошадиным силам, и по топливу. Оптимальным решением проблемы в поиске ответа на вопрос, какое масло лучше залить в двигатель Ауди 80, является изучение инструкции от производителя к транспорту, где в обязательном порядке указывается наиболее подходящий вариант смазочного материала для каждого из видов моторов.

Сначала разберёмся, какое масло лить в Ауди 80 B3. Если вы обладатель Audi 80 B3, которые выпускались до 1991 года, тогда необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  1. Вязкостные коэффициенты по SAE для всесезонного периода должны быть 10 или 15W30, для моделей последних лет выпуска допускается автомасло с идентификатором 15W.
  2. Для зимнего варианта оптимальным вариантом автомасла считается смазка с критериями 5 или 10W
  3. Летний вариант должен соответствовать вязкости 20 или 25W
  4. По классу API масло для мотора Ауди 80 подходит с разрядом SG для бензиновых модификаций и CD–II для дизельных агрегатов.

В моторы Audi 80 B3 льют преимущественно гидрокрекинг или автомасла на минеральной основе, использование чистой синтетики считается нецелесообразной тратой денег с учётом возраста автомобиля. При этом рекомендуется использовать продукцию под брендами Лукойл, Роснефть, Total, Valvoline или Kixx, которая соответствует допускам и спецификациям от изготовителя.

Более новой версией этой серии автомобилей является Ауди 80 B4, которая выпускалась с начала 1991 до 1996 года. Рассмотрим, какое масло заливать в моторы этих автомобилей:

  1. Стандарт по API для бензиновых версий остаётся прежним – SG, за исключением модели 1996 года с требованием от производителя по классу масла не ниже SH и CF-4 для дизеля. Дизельные двигатели до 1996 года выпуска должны заправляться смазкой, соответствующей классу CE.
  2. Стандарты SAE по вязкости соответствуют предыдущему варианту для моторов версии B3, с возможными незначительными отклонениями в зависимости от преимущественных климатических условий эксплуатации машины.

В агрегаты моделей Audi 80 B4, производитель рекомендует заливать преимущественно полусинтетические жидкости или смазки на минеральной основе, а также допускается эксплуатация гидрокрекинга во всех версиях, кроме 1996 года выпуска. Как видим, решение вопроса, какое масло лить в двигатель Ауди 80, варьируется непосредственно от модификации двигателя, которым оборудовано транспортное средство, а самый корректный ответ на него можно найти в эксплуатации пользователя.

И ещё один важный момент. На сегодня большой популярностью пользуются разнообразные ультрасовременные присадки, которые добавляются в мотор для повышения его ходовых и эксплуатационных средств. Производитель применительно к моторам Ауди 80 категорически запрещает их использование.

Объём масла в двигателе

Литраж необходимого для замены масла, так же как и его оптимальный вид, зависит от модификации мотора. В зависимости от технических особенностей мотора и года выпуска машины объём масла в двигателе, включительно с дополнительными расходами в масляный фильтр, составляет от трёх до пяти литров. Точную информацию по вариации двигателя Ауди 80 можно посмотреть в инструкции от производителя к каждому конкретному варианту. Также для водителей актуально, сколько масла заливать в агрегат, и какие критерии смазочной жидкости считаются нормой. Этот вопрос является более чем актуальным, так как в процессе эксплуатации транспортное средство нуждается в регулярных проверках уровня масла и его доливках до нормы.

Производитель регламентирует производить контроль уровня масла при каждой заправке автомобиля топливом. Только после того как вы на практике удостоверились, что расход автомасла небольшой, можно сократить количество проверок, контролировать уровень примерно через каждые пройденные машиной пятьсот километров.

Проверка уровня автомасла должна осуществляться согласно следующему регламенту:

  1. Проверяйте уровень после незначительного простоя машины, чтобы масло стекло с внутренних поверхностей мотора, что позволит получить корректные данные.
  2. Вытяните щуп и протрите его насухо чистой тканью без ворса. Вставьте в контрольный проём щуп до предела и ещё раз извлеките его – оцените уровень.
  3. Нормальными считаются критерии масла, находящиеся посредине между предельными отметками минимума и максимума. Если масло находится ближе к минимальному значению, осуществите доливку. Ориентировочный объём масла между минимальным и максимальным критерием на щупе составляет один литр.

Соответственно, покупая масло, старайтесь приобретать его с небольшим запасом, чтобы у вас были остатки на случай необходимости в его доливке в процессе эксплуатации. Наиболее выгодными предложениями на рынке являются пятилитровые ёмкости, которые целесообразно покупать с позиции экономии.

Подготовительный этап

Прежде чем приступать к самостоятельной замене масла, важно запастись необходимыми для выполнения этой процедуры инструментами и расходными материалами. Заблаговременно закупите автомасло в достаточном для процедуры объёме, а также не забудьте приобрести в автомагазине масляный фильтр, желательно оригинальный, который целесообразно менять при каждой замене смазочного материала. Дополнительно необходимо приобрести новую уплотнительную шайбу для горловины маслосливного проёма, на случай деформации старой детали.

Из инструментов понадобятся автомобильные ключи с головками разного диаметра, специальный съёмник для демонтажа масляного фильтра и воронка или маслёнка для удобства залива в маслоналивной проём свежей жидкости. При сливе масла понадобятся тара для отработки ёмкостью не менее пяти литров, а также защитная одежда и чистые тряпки для очистки деталей.

Так как самая грязная работа производится со стороны днища, предусмотрите возможность выполнения работ в гараже со смотровой ямой или подыщите место, оборудованное эстакадой. Некоторые автовладельцы выполняют задачу путём подъёма машины с помощью домкратов, однако, выполнять слив масла в таких условиях очень неудобно и опасно, так как работать придётся на прогретом двигателе и есть риск обжечься отработкой при её сливе. Когда все подготовительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к замене автомасла в силовом агрегате Audi 80.

Замена автомасла: тонкости процедуры

Замена масла в двигателе Ауди 80 – это несложная, однако, трудоёмкая процедура, которая требует от исполнителя особой внимательности и напористости. При выполнении работы, особенно если эта процедура выполняется впервые собственными руками, важно неуклонно следовать инструкции, исполнять поочерёдно поставленные задачи, с учётом всех нюансов, которых будет немало в процессе замены.

Пошаговая инструкция по замене масла в Ауди 80, независимо от модификации двигателя, выглядит следующим образом:

  1. Загоните машину на эстакаду после предварительного прогрева двигателя до эксплуатационных температур, это обеспечит лучшую текучесть масла, а, соответственно, и более эффективный слив отработки. Лучше всего это сделать, проехав около десяти километров на машине перед выполнением замены.
  2. Открутите крышку маслоналивного проёма – это позволит сбросить давление в системе и обеспечит более качественный слив жидкости.
  3. Со стороны днища осмотрите внимательно отсек двигателя, найдите маслосливной проём. Прежде чем откручивать крышку, под отверстие поставьте тару для отработки. Работайте осторожно, так как вытекать будет горячая смазка. 
  4. Протрите насухо поверхность вокруг сливного проёма, закрутите пробку до упора, предварительно заменив старое уплотнительное кольцо новой деталью.
  5. После слива масла переходите к замене фильтрующего элемента. Для его демонтажа понадобится специальный съёмник, хотя «бывалые» автовладельцы уверяют в возможности его снятия и с помощью подручных средств. Прежде чем демонтировать фильтр, подложите под него чистую ветошь, чтобы избежать попадания масла на горячую поверхность мотора. 
  6. В новый фильтр перед его установкой необходимо залить немного моторного масла, а также обработать смазкой резиновые уплотнители – это позволит избежать его масляного голодания во время прокачки двигателя после замены автомасла. Вручную установите фильтр в посадочное место, закрутите до упора.
  7. С помощью маслёнки залейте новое автомасло до нормы, периодически контролируя уровень с помощью щупа. Осуществляйте процедуру неспешно, так как перелив масла также неблагоприятен для мотора, как и его недолив. Закрутите маслоналивную пробку.
  8. Дальше необходимо завести двигатель, и дать ему поработать несколько минут, затем заглушить и проконтролировать систему на предмет утечек жидкости, а также проверить ещё раз уровень масла, возможно, потребуется его доливка. 

На этом работу можно считать выполненной. Запомните, а лучше запишите показания одометра, чтобы не пропустить потребность в следующей плановой замене автомасла.

Подведём итоги

Процедура смены масла в силовом агрегате Audi 80 вполне выполнима в домашних, гаражных условиях. Даже малоопытный в техническом плане человек, следуя руководству и имея желание добиться эффективного результата, сможет без особых затруднений выполнить эту задачу самостоятельно. Преимуществом самостоятельной замены смазки является существенная экономия на услугах работников СТО, приобретение нового опыта взаимодействия со своим транспортным средством и уверенность в качестве выполненной работы.

Следуйте рекомендациям автопроизводителя, не игнорируйте потребность замены смазочных материалов, выбирайте автомасла, соответствующие требованиям к автомобилю, и ваше транспортное средство будет вам незаменимым и надёжным другом ещё многие годы.


Смотрите также