Ауди 80 впускной коллектор


Замена прокладки впускного коллектора. — бортжурнал Audi 80 1,8 S PM 1988 года на DRIVE2

Потеплело, и я решил провести небольшое техническое обслуживание автомобиля, а именно, замену прокладки впускного коллектора и резинового кольца, уплотняющего канал СО подогрева коллектора.

Особых сложностей в данной работе нет.Первым делом необходимо слить ОЖ. Я это делаю, отсоединив обводную трубу от патрубка соединяющего её с помпой. Если снять пластиковый пыльник/защиту двигателя, то можно просто подставить под двигатель большой поддон и ОЖ просто в него стечёт. Но мне лень возиться со снятием пыльника, поэтому я отсоединив трубу вставляю её в горло пластиковой канистры, а резиновый патрубок быстро затыкаю подходящей пробкой. Потери ОЖ в этом случае грамм 250. Для надёжности, дую ротом в расширительный бачок, что бы ОЖ вылилась по максимуму, и не мешала снимать коллектор.

Далее снимаем узел впрыска. Всё просто и элементарно. Единственное что нужно учитывать — резиновую подушку под моником, не стоит излишне налегать на узел впрыска, снимая топливные магистрали, подушка может не выдержать.Получаем это:

Также необходимо снять трубку для подключения газоанализатора(которая с резиновым колпачком), и пластину которая соединяет выхлопной и впускной коллектора.Впускной коллектор крепится к ГБЦ шестью болтами под шестигранник на 6. И болты эти очень хорошо затянуты и прикипели за 30 лет, это надо учитывать.Что бы их открутить нужен очень хороший, крепкий шестигранник(дешёвые китайские наборы могут не помочь). Я использую обломок от хорошего шестигранника. Прямой, длинный, шестигранный пруток. На него одеваю накидной ключ или головку из набора:Удобство этого прутка ещё в том, что можно, вставив его в шляпку болта, хорошенько постучать молотком, и пруток глубже залезет и болт легче открутится.

Коллектор я снимал год назад(тогда торопился), поэтому в этот раз всё снялось без особых усилий.

Так выглядит резиновое кольцо, после года эксплуатацииРядом с новым.

Коллектор начищать до состояния котовых семенников не стал, смысла особого нет. Так, щёткой пробежался.Привалочную плоскость зачистил наждачкой.

Гнездо резинового кольца почистил ножом. Есть раковины, без герметика никак.

Плоскость ГБЦ тоже почистил.

Обезжирил, смазал герметиком, выждал десять минут и прикрутил на место.

Ещё раз поискал подсосы. Не нашёл.Чуть обрезал края патрубка отбора вакуума на ВУТ.

Сборка в обратной последовательности.

замена прокладок впускного коллектора — бортжурнал Audi 80 1.8PM 1988 года на DRIVE2

Сопливилась резиновая прокладка впускного коллектора, за год с небольшим долил 7 литров антифриза, зато постоянно новый)))). Самое геморойное найти и открутить 3й болт, 4й болт тоже может показаться труднодоступным, но если от 5го болта средним пальцем капнуть чуть глубже между коллекторами, то мы нащупаем 4й болт, а открутить дело техники.

Резиновое колечко посадил на герметик для надежности. Самое главное в обратной установке это не перетянуть болты, особенно 2й и 3й которые прижимают это самое кольцо. их мы закручиваем шестигранником от руки и докручиваем еще каплю, самые крайние закручивал до упора, остальные на свое усмотрение, но не с дури.Попутно заменил прокладку моновпрыска

и термодатчик в корпусе воздушного фильтра.

Цена вопроса: 650 ₽

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru

Подогрев впускного коллектора — бортжурнал Audi 80 Моя малышка 1988 года на DRIVE2

Близится зима и решил в своей малышке проверить еж подогрева впускного коллектора.

Вот как он выглядит

В принципе я знал, что он не работает потому, как даже проводов на датчике не было, и вот решил это исправить. Тестером проверил датчик – контакты замкнуты, значит, рабочий. Ну по крайней мере питание должен подавать на “коллектор”, а там уже дальше разберемся, отключает он или нет. Дальше нашел провода к этому датчику, нужно будет нормально их подключить, но сейчас просто закоротил и давай проверять питание на коллектор.

это датчик температуры, а наш под ним сразу

Питания не оказалось, сразу полез к предохранителям и увидел что у меня вообще отсутствует реле 216 (когда датчик замкнут пускает “большой ток” на коллектор).

Внизу мое фото без реле

Хочу сказать спасибо sazon920, благодаря ЕГО ОТЧЕТУ понял принцип работы этой схемы. И теперь знаю что мне нужно это реле 216 для дальнейших действий по ремонту подогрева коллектора.Продолжение часть 2 — ПОБЕДА

Вот как выглядит это реле

И вот еще нашел такой штекер, что то не придумаю откуда он, просто болтается возле карбюратора, может кто подскажет?

подскажите откуда штекер?

Далее часть 2 — ПОБЕДА

Доработка впускного коллектора или как побрить ежа — бортжурнал Audi 80 Black 1987 года на DRIVE2

В процессе замены карбюратора, я доработал коллектор, побрив ежа на лысо, так же насколько смог выровнял неровности в коллекторе, и отполировал, заодно заменил прокладку впускного коллектора, а резинка, что была на канале ОЖ была разложена…ее просто на просто уже не было!

Снимая ежа надо очень осторожно выдавливать его из коллектора, чтобы не повредить родную уплотнительную шайбу!

Сначала была попытка побрить ежа не вынимая его из коллектора, но как то не удалось…

Вот такой вид после грубой шлифовки

Не сильно гладко, зато лучше чем было

Доработав коллектор заметил что реакция на газ стала более острой и быстрой.

Цена вопроса: 100 ₽

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Audi 80

Посмотреть больше машин на auto.ru


Смотрите также