Воздушный фильтр как часто менять


Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр — это деталь, без которой невозможно нормальное функционирование двигателя. Из-за особенностей работы, о которых мы расскажем далее, он часто засоряется, а значит, требует регулярной замены. В противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше за ремонт всего ДВС. В этой статье мы расскажем о том, почему необходимо менять воздушный фильтр двигателя, как часто следует это делать, а также дадим ряд полезных советов. Эта информация поможет не только начинающим, но и опытным автовладельцам.


Содержание:

  1. Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?
  2. Когда необходимо заменять воздушный фильтр?
  3. Полезные советы

Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?

Всем, пожалуй, известно, что для горения чего-либо необходимо поступление кислорода. Так, например, можно потушить свечу, накрыв ее банкой. То же самое происходит и в двигателе. Сгорает в нем топливно-воздушная смесь, причем мотор сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать необходимое соотношение горючего и кислорода. Этот процесс происходит в любом двигателе, вне зависимости от его типа, с некоторыми особенностями:

  • В атмосферных моторах воздух поступает путем разрежения, то есть просто засасывается внутрь.
  • В компрессионных и турбированных двигателях воздух подается принудительно, то есть под давлением. В результате в мотор попадает больший его объем, что в итоге позволяет сжечь больше топлива. Это, в свою очередь, приводит к увеличению мощности двигателя без необходимости изменения рабочего объема и числа цилиндров.

Какую функцию в этом процессе выполняет фильтр? Воздух поступает в двигатель извне, а значит, вместе с ним туда могут попасть частицы пыли, грязи, влаги и других веществ, которым в моторе не место. Задача фильтра — не допустить этого. Он очищает воздух, удаляя из него все упомянутые загрязнители, при этом не снижая поступающий объем и скорость попадания в мотор. В результате обеспечиваются необходимая скорость сгорания топлива и защита элементов двигателя.

Если фильтр не заменить вовремя, то вы можете столкнуться с рядом негативных последствий:

  1. Уменьшится объем воздуха, поступающий в двигатель. В результате его не будет хватать для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных авто это приведет к резкому возрастанию расхода топлива. В более современных машинах, оборудованных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха, этого не произойдет, так как автоматика скорректирует количество подаваемого горючего, однако при этом снизится мощность двигателя. В дополнение к этому вы можете столкнуться с проблемами при старте двигателя, медленным разгоном или рывками.
  2. Повышается риск прорыва фильтра. Это достаточно редкое явление, которое чаще всего встречается при неправильном монтаже или низком качестве самой детали. Если же прорыв произойдет, то в двигатель могут попасть абразивные элементы, которые сильно подорвут его ресурс.
  3. Ускоряется износ деталей двигателя. В первую очередь страдают свечи зажигания, катализаторы, сажевые фильтры. Всему виной отложения, которые начинают формироваться из-за неполного сгорания топлива. Если их оперативно не удалить, вред для двигателя может быть весьма серьезным: катализатор, например, может оплавиться.
  4. Возможны и другие негативные последствия, например, заливание свечей зажигания, смешивание несгоревшего топлива с моторным маслом, поломки кислородного датчика. Стоимость всех перечисленных деталей существенно выше, чем у воздушного фильтра, а если прибавить к этому оплату услуг по ремонту, то разница будет еще более очевидной.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно выполнять техобслуживание авто. Замена воздушного фильтра в обязательном порядке проводится во время планового ТО. Если вы доверяете уход за своим авто профессионалам, то проблем возникнуть не должно, но мы все равно рекомендуем периодически проверять состояние детали.

Далеко не все водители, тем не менее, выделяют время для поездок по сертифицированным центрам и предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Они регулярно меняют масло и основные элементы двигателя, зачастую забывая о менее важных, по их мнению, деталях. В число последних часто попадает и воздушный фильтр.

Кроме того, они часто допускают две серьезные ошибки:

  1. Принимают решение о замене, руководствуясь исключительно результатами визуального осмотра.

Важно!

При этом они забывают, что отсутствие внешних дефектов детали еще не говорит о ее полной работоспособности.

  1. Не заменяют элементы двигателя вовремя, полагая, что их ресурс больше, чем указано производителем.

Они не правы ни в первом, ни во втором случае.

Когда необходимо заменять воздушный фильтр?

В первую очередь необходимо иметь представление о том, как выглядит эта деталь и где она находится. Воздушный фильтр представляет собой сменный картридж, в котором «гармошка» из специального синтетического материала улавливает все частицы крупнее 5 мкм. По краям расположены уплотнители, которые не дают загрязнителям попасть в мотор в обход детали.

Форма и тип фильтра может серьезно различаться. Они могут быть:

  1. Цилиндрическими.
  2. Панельными.
  3. Бескаркасными.

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега.

Важно!

Стоит понимать, что срок работы детали напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если вы живете или часто посещаете регионы с грязным запыленным воздухом, то менять фильтры придется чаще

В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние. То же самое можно посоветовать людям, самостоятельно обслуживающим авто.

Чтобы самостоятельно проверить воздушный фильтр, необходимо предварительно извлечь его. Это может сделать любой человек без специальных навыков. Фильтр расположен под капотом, в специальном пластиковом коробе. Он закрыт крышкой, которая закрепляется защелками или винтами. В первом случае ее можно открыть без инструментов, во втором придется использовать отвертку.

После этого необходимо извлечь фильтр и оценить его состояние «на глаз». Для удобства производители всегда делают синтетические элементы, которые улавливают пыль, яркими: желтыми, белыми и так далее. Это позволяет легко различить любые загрязнения. Если фильтр чистый, вы можете смело вставить его обратно и эксплуатировать дальше.

Если же вы заметили следы пыли, грязи, моторного масла и других веществ, особенно в больших количествах, то стоит задуматься о замене. Дополнительно рекомендуется проверить просвечиваемость детали, поднеся ее к источнику света.

Если вы приняли решение о замене, то старую деталь стоит извлечь, установив на ее место новую и надежно зафиксировав ее. Обратите особое внимание на то, чтобы между стенками короба и уплотнителями фильтра не было зазоров, иначе пыль будет попадать в двигатель в обход фильтра. После того как вы поставили новый картридж, закройте крышку и зафиксируйте ее. На этом процесс замены воздушного фильтра завершен.

Полезные советы

В последней части статьи мы хотели бы разобрать некоторые вопросы и ошибки, с которыми сталкиваются автолюбители. Сразу перейдем к наиболее важному совету.

Важно!

Ездить без воздушного фильтра запрещено. Если вы решили заменить деталь, не пытайтесь вынуть ее и поехать за новой.

Отсутствие фильтра приведет к тому, что в двигатель будет поступать нефильтрованный воздух, а вместе с ним — различные загрязнители. Это приведет к нарушениям в работе мотора, а в некоторых случаях может повлечь серьезные поломки.

Первый удар примет на себя дроссельная система, а также расходометр и различные датчики. В цилиндрах могут образоваться задиры, которые существенно подорвут ресурс двигателя. По этим причинам ездить без фильтра запрещено. Даже если деталь засорена, она обеспечит некоторую защиту. При этом мы рекомендуем не использовать двигатель на полную мощность, чтобы избежать неполного сжигания топлива.

Второй совет, который мы хотели бы дать, предназначен специально для любителей излишней экономии.

Важно!

Попытка самостоятельно продуть или промыть фильтр не является альтернативой его замене.

Такой способ экономии денег может улучшить внешний вид детали, но не изменит того, что она засорена. Чистка не позволит удалить мелкие загрязнения, которые остаются между волокнами синтетического фильтра, а вода может дать эффект, обратный ожидаемому: грязь может размокнуть и перекрыть поток воздуха. Еще один важный момент:

Важно!

На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто.

Например, даже если в инструкции к автомобилю указано, что устанавливать новую деталь можно через 20‒30 тыс. км пробега, то лучше делать это через каждые 10–15 тысяч. При этом не забывайте о том, что состояние фильтра стоит регулярно проверять. Это поможет избежать ненужных трат. Последний совет:

Важно!

Если в вашем авто установлен двигатель с турбонаддувом, то состоянию фильтрующего элемента нужно уделять больше внимания, то есть чаще проверять его и менять по мере необходимости.

Подводя общий итог статьи, еще раз суммируем вышесказанное.

Менять воздушный фильтр следует:

  • не реже, чем указывает производитель авто;
  • чаще установленных сроков, если того требуют условия его эксплуатации.

Помните, что цена детали несравнима со стоимостью восстановления двигателя машины после поломок, которые могут возникнуть в результате вашего бездействия.

КОГДА МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР? НА ЧТО ЭТО ВЛИЯЕТ?

Фильтр двигателя автомобиля служит барьером между пыльной атмосферой, которая способна быстро износить трущиеся пары двигателя и деталями, которые подогнаны между собой на толщину пылинки.

Как пыль уничтожает двигатель?

Чтобы процесс горения в двигателе продолжался – ему необходимо большое количество воздуха, чтобы сжечь поступившее в камеру сгорания топливо. Если не использовать воздушный фильтр вместе с воздухом в двигатель попадет пыль, которая является мелким абразивом, способным как наждачная бумага стирать метал.

Пыль изначально попадает в газораспределительный механизм, где уже может начать ускоренный износ клапанной системы. Между седлом и клапаном попадают твердые частицы, которые при каждом такте стирают их поверхность. При таком длительном эффекте клапанная система изнашивается и начинает пропускать смесь. Компрессия двигателя падает, топливо сгорает хуже, как результат – расход увеличивается, нестабильная работа двигателя, падение тяги, ускоренный износ выпускных клапанов, неизбежный ремонт газораспределительного механизма.

После системы газораспределения загрязненный воздух продолжает двигаться по впускному каналу, попадая уже в саму камеру сгорания. Пыль прилипает к стенкам двигателя и к другим деталям, которые смазаны маслом.

Постепенно с каждым последующим движением поршня, с каждым оборотом двигателя все больше пыли попадает в картер двигателя, загрязняя моторное масло, которое находится в моторе.

Масло – как кровеносная система разносит грязь по двигателю, так как настолько мелкие частицы масляный фильтр не способен уловить и удержать в себе. Песчинки попадают между трущимися парами и начинают стирать полированную поверхность. Коэффициент трения увеличивается.

Все это грозит ускоренным износом вкладышей, коленчатого вала, колец, поршневых пальцев, маслонасоса и всего, что требует для работы смазку. Параллельно с этим грязь собирается в каналах и забивает их. Циркуляция смазки ухудшается – двигатель постепенно умирает. Капитальный ремонт неизбежен.

Зачем менять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр двигателя состоит из разных материалов. Чаще всего – это бумага, определенной пористости. Фильтрующий элемент задерживает частицы и максимально пропускает воздух через себя.

Если он уже изношен и забит, то существует 2 угрозы:

  1. Фильтр забьется и перестанет пропускать необходимое количество воздуха
  2. Фильтрующий элемент в следствии контакта с влагой и постоянным потоком воздуха повредится и утратит свою плотность.

При первом сценарии горючая смесь нарушится, двигатель начнет дымить и закоксовываться несожженным топливом. Как результат – системы экологии, датчики кислорода, фильтра выхлопа выйдут из строя. Также уменьшится ресурс выпускных клапанов и свечей зажигания. Это все на фоне падения тяги и расхода топлива, быстрее загрязняется моторное масло. В дизельных автомобилях это может сопровождаться усиленной черной дымностью из выхлопа.

При втором варианте эффект будет такой же, если бы фильтр отсутствовал, только с небольшой отсрочкой по времени. Процесс воздействия пыли описан выше.

Когда менять воздушный фильтр?

Фильтр нужно менять каждые 10 000 км. или 1 раз в год, учитывая наш климат и пыльность на дорогах. Влажность воздуха в осенний и весенний периоды требуют особенного внимания к системе фильтрации воздуха. Так как пыльная и влажная погода чередуется – это ускоряет загрязнение фильтра. К влажному фильтру прилипает много пыли. Также он размокает и теряет свои свойства. Проверяйте его состояние при каждом визите на сервис.

После длительных поездок грунтовыми дорогами рекомендуется фильтр или заменить, или хотя бы прочистить сжатым воздухом.

В процессе замены мастер должен протереть корпус воздухозаборника и установить фильтр точно в нужные места. При установке фильтра неплотно – загрязненный воздух будет проникать в мотор.

Важным этапом также является подбор фильтра. Так как их разновидность очень большая и у каждого фильтра свои габаритные размеры. По мимо этого, некачественные фильтры могут быть с дешевого материала, и не обеспечивают необходимую фильтрацию воздуха.

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, обслуживайте автомобиль в автосервисе Oiler, где вам смогут как заказать необходимую деталь (или жидкость) для обслуживания авто, так и установить ее с всеми гарантиями и полной ответственностью за работы.

Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Содержание статьи

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными,  атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Когда лучше менять воздушный фильтр

С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует  полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом  для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить  намного раньше ожидаемого срока.  Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами.  В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться  в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

  • Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.

Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе,  достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

  • Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Читайте также

  • Двигатель не тянет: возможные причины

    Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Межсервисный интервал замены воздушного фильтра

Часто автовладельцы при выполнении сервиса машины меняют масло, антифриз или тормозные колодки, но при этом совершенно забывают о необходимости замены воздушного фильтра. В итоге это приводит к потери мощности мотора, увеличению расхода топлива и критическим поломкам двигателя. При этом всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя замену воздушного фильтра. Именно о том, как часто нужно менять воздушный фильтр, мы и поговорим в этой статье.


Назначение воздушного фильтра

Во время работы двигателя в камеру сгорания подается топливно-воздушная смесь, от качества которой будет напрямую зависеть отсутствие поломок мотора. Через впускной тракт проходят огромные объемы воздуха, который может содержать абразивные вещества, опасные для двигателя и газораспределительного механизма загрязнения. Чтобы очистить воздух от мелких песчинок и насекомых в системе имеется специальный воздушный фильтр. По мере эксплуатации автомобиля такой фильтр забивается, что и приводит к проблемам в работе мотора.

Инженеры стараются расположить забор воздуха для двигателя в менее загрязнённой передней части кузова. Однако даже это не спасает от наличия в воздухе мелких песчинок, которые могут смешиваться с топливом и попадать в цилиндры, где они приводят к появлению задиров и других проблем с мотором. Песок и другие загрязнения выводят из строя гнёзда клапанов, воздушные дозаторы, стенки цилиндров, поршневые кольца и многочисленные датчики. Чтобы обеспечить правильную работу мотора, необходимы фильтрующие элементы, которые следует менять на регулярной основе.


Замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра в автомобиле не представляет какой-либо особой сложности, справиться с такой работой сможет каждый автовладелец, даже если он не обладает соответствующим опытом. Не требуется гнать машину в сервис, всю работу можно с легкостью выполнить самостоятельно, сэкономив на обслуживании авто.

Большинство автопроизводителей в документации к машинам указывают, на каком пробеге требуется замена воздушного фильтра. Автовладельцу следует придерживаться таких рекомендаций, а также учитывать чистоту воздуха в его городе. Помните о том, что стоимость воздушных фильтров не слишком высока, при этом экономия на их качестве может привести к серьезным поломкам, устранение которых обойдётся в круглую сумму.

 

Специалисты рекомендуют менять воздушный фильтр каждое техобслуживание, одновременно с моторным маслом. Всё что необходимо будет сделать, это приобрести качественные воздушные фильтры, вскрыть пластиковый корпус с фильтрующим элементом, поменять его и зафиксировать корпус на специальные защелки. Вся работа займет от силы пару минут, при этом вы будете полностью уверены в отсутствии загрязнений в двигателе, которые появились из-за забившегося старого фильтра.


Подведём итоги

Для обеспечения правильности работы двигателя и отсутствия его критических поломок силовые агрегаты имеют специальные воздушные фильтры, которые следует менять по мере эксплуатации авто. Выполнять такую сервисную процедуру рекомендуется одновременно с заменой моторного масла, подобные работы не представляют особой сложности, поэтому с их выполнением справиться каждый автовладелец.

14.03.2021

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле — Российская газета

Регулярное обслуживание автомобиля - важнейшее условие для его продолжительной работы. А если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, которые с большой долей вероятности потребуются машине, если ее владелец будет пренебрегать рекомендацией автопроизводителя по замене "расходников".

Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные - топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.

Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.

Воздушный фильтр - критически важный элемент системы двигателя - также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра - каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло - один из наиболее распространенных "расходников". Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла - каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для "механики" и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых - 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень - это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы - в частности, колодок и дисков - это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.

Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных "расходников" и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они "не выходят" установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.

простые правила, которые нужно знать — журнал За рулем

Воздушный, топливный, масляный и салонный — случается, их нужно сменить раньше планового ТО.

Материалы по теме

Обычно фильтры меняются на плановом ТО, но иногда возникают ситуации, при которых смена фильтрующего элемента требуется раньше заезда на сервис. Чтобы успешно поменять фильтр своими силами, нужно знать простые правила.

Общая рекомендация такая: не поддавайтесь на дешевизну и покупайте фильтры проверенных производителей.

О каком бы фильтре не шла речь — воздушном, топливном, масляном или салонном — экономия может обернуться печальными последствия. Ниже — рекомендации по подбору и замене каждого из перечисленных фильтров.

Воздушный фильтр

  • сняв крышку и вытащив фильтр, оцените его на вид: если шторы ровные, значит, он не был сильно забит и работал эффективно;
  • если на фильтре отсутствуют большие загрязнения, это не значит, что он чистый: многие виды пыли (например, цементная) не заметны невооруженным глазом;
  • чистить фильтр пылесосом бессмысленно — фильтр многослойный, и достать из него пыль таким образом невозможно;
  • а вот корпус перед установкой нового элемента пропылесосить желательно;
  • фильтры из нетканого материала эффективнее бумажных, по возможности используйте именно их.

Топливный фильтр (выносной)

  • следует отдавать предпочтение изделиям в пластиковом корпусе — стальной со временем может податься коррозии и протечь;
  • фильтр встает в кронштейн в единственном положении, но на всякий случай сверьтесь с направлением, указанным стрелкой на корпусе;
  • поставив фильтр, не заводите сразу двигатель, а включите и выключите зажигание несколько раз, чтобы насос запустился и создал давление — так вы проверите герметичность.

Фильтр салона

  • если в автомобиле начали часто потеть стекла, пора менять фильтр;
  • хороший фильтр отличает прочная, гибкая и упругая рамка: при установке часто требуется изгиб, но первоначальная форма должна вернуться;
  • смотрите на стрелку на торце фильтрующего элемента — важно соблюсти направление движение воздуха.

Масляный фильтр

Материалы по теме

  • у дешевых ноунейм-фильтров плохая фильтровальная бумага и некачественная развальцовка, но на вид этого не заметишь;
  • проверенные производители указывают страну-изготовителя на коробке;
  • заливать масло в фильтр не обязательно, достаточно смазать маслом резиновую прокладку;
  • фильтр ставим без приспособлений — чтобы завернуть его, хватит усилия одной руки;
  • после установки нужно удалить остатки масла вокруг фильтра моющим спреем, нейтральным к пластмассе и резине;
  • залейте масло, дайте двигателю поработать, проверьте уровень — и при необходимости долейте масла.

Эти правила стоит иметь ввиду при смене фильтров на абсолютно любом автомобиле.

Фото: «За рулем»

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Насколько Часто Нужно Выполнять Замену Воздушного Фильтра Двигателя



Состояние современной окружающей среды нельзя назвать идеальным. Кругом загрязненный воздух, полный пыли, инородных твердых микрочастичек, вредных веществ и прочих природных «сюрпризов». И вот в таких условиях водители должны ездить на своих автомобилях.

Что будет, если содержащиеся в воздухе твердые микроскопические элементы попадут внутрь мотора? Конечно, он очень скоро может выйти из строя. Положение может спасти установка воздушного фильтра, который защищает двигатель от попадания в него находящихся в воздухе различных микроскопических предметов. Но эта деталь является расходником, то есть ее необходимо периодически менять.

Содержание:

Зачастую периодичность смены воздушного фильтра производители указывают в пользовательской автомобильной инструкции. Но такая информация подходит только для проживающих в идеальных климатических условиях автомобилистов. Большинство из нас живет в условиях с умеренной, а то и повышенной загрязненностью окружающей среды. Поэтому смену фильтра необходимо производить в 2 (в большинстве случаев), а то и 3 раза чаще (для условий с повышенным загрязнением окружающей среды). Замена фильтра – несложное дело, которое может выполнить любой автомобилист. Да и расходы на новый фильтр меньше, чем восстановление поврежденного мотора.

Что такое воздушный фильтр

Главной задачей этого расходника является защита мотора от содержащихся в воздухе инородных микроскопических тел. Внешний вид фильтра выполнен в виде гармошки, сделанной из особого материала, главным свойством которого является способность препятствования продвижению различных твердых микрочастиц. С каждым днем количество таких инородных предметов увеличивается, что является результатом плохого поступления потоков воздуха внутрь силового агрегата. Вокруг гармошки предусмотрено размещение уплотнителей, назначением которых является блокировка прохождения воздуха внутрь двигателя в обход фильтра.

В общем, игнорирование необходимости замены фильтра или его несвоевременная установка чревата ростом скорости изношенности деталей движка и серьезными повреждениями мотора в скором будущем.

При замене фильтров необходимо учитывать конструкцию автомобиля. Ведь не в каждый автомобиль подойдет, скажем, фильтр другой формы. Кроме того, фильтры отличаются между собой способом очистки воздуха (фильтры циклонной, инерционно-масляной, прямоточной фильтрации). Для использования очистителя в климатических условиях с умеренной степенью загрязнения можно использовать обычный фильтр, с повышенной степенью загрязнения – тяжелый очиститель.

Большинство автолюбителей при установке фильтра отдают предпочтение аналогам с нулевым сопротивлением. Такие детали используются при проведении спортивных соревнований, когда автомобилям необходимо передвигаться по трассам с высокой степенью запыленности.

Но, несмотря на хорошую работоспособность фильтров с нулевым сопротивлением при гонках использование таких устройств на обычных машинах не даст желаемого эффекта. Они и стоят дорого, и при их установке необходимо провести дополнительные дорогостоящие тюнинговые работы, иначе КПД фильтра нулевого сопротивления будет просто равен нулю.

Когда нужно проводить замену фильтра

Любой водитель может задать вопрос: «С какой периодичностью необходимо менять воздушные фильтры?» На этот вопрос точного ответа не даст никто. Ведь у каждого производителя нормы замены этой детали разные. Помимо этого, необходимо учесть степень загрязнения окружающей среды конкретного региона.

Если некоторые автомобилисты предпочитают заменять фильтр в рамках определенной закономерности, то при выполнении его замены после проезда каждых 10 тысяч километров он точно сможет уберечь свою машину от преждевременной изношенности элементов двигателя. Также заменять деталь необходимо при проявлении в работе машины следующих признаков:

  • Увеличении расхода топлива в автомобиле.
  • Существенном снижении мощности мотора.
  • Возрастании количества CO2 в выхлопе.

При выявлении этих признаков необходимо взять в руки инструкцию и найти там описание последовательности замены воздушного фильтра.

Как нужно менять воздушные фильтры

Приступая к замене фильтрующего элемента, необходимо учесть особенности конструкции автомобиля. Каждый изготовитель по-своему крепит и располагает очиститель.

В общем, алгоритм замены фильтра в автомобилях разных марок и моделей отличается немногим. Сначала водитель открывает капот, затем находит воздушный фильтр, после этого изучает его крепление (в большинстве случаев он крепится на простых защелках). После этого очиститель снимается и оценивается его состояние.

Отметим, что фильтры бывают одноразового и многоразового использования. Одноразовые очистители заменяются сразу. Многоразовые можно очищать посредством пылесоса. Правда, такой метод ухода за машиной нельзя назвать эффективным (накопившаяся на очистителе грязь не удаляется полностью). Но все же после этих манипуляций очиститель еще какое-то время может выполнять свои функции. После этого новый (или очищенный) фильтр закрепляется вновь.

Что говорят эксперты

По мнению опытных автолюбителей, смену воздушного фильтра мотора следует совмещать с процедурой замены машинного масла. Выполняется это после 10-15 тыс. км проезда. Таким образом, будет выполнено обслуживание всего движка с целью обеспечения его долгой и надежной работы.

Для быстрого прохождения процедуры нужно прочитать пользовательскую инструкцию для понимания строения мотора и получения информации о конструкции используемого фильтра. Новые воздушные фильтры приобретаются только с учетом марки машины. При наличии в автомагазине новых современных устройств необходимо проконсультироваться со специалистами на предмет пригодности очистителя для конкретного автомобиля.

Прочие особенности замены воздушного фильтра

При замене воздушного фильтра необходимо определить, является ли мотор новым. В машинах с новыми не использовавшимися при повышенной нагрузке движками замена масла проводится чаще, чем очиститель. Замену фильтра проводят через раз при заливке смазки.

В автомобилях с дизельными турбированными моторами условия использования очистителя требуют его замены при каждой замене масла в момент техобслуживания.

Заключение

Опытные водители рекомендуют не экономить на очистителе, качество которого влияет на работу всего силового агрегата. Иначе необходимость его восстановления (чревата большими денежными затратами) очень скоро может «обрадовать» владельца автомобиля.

Ремонт или покупка нового движка стоит очень дорого. Так что не стоит забывать о своевременной замене воздушного фильтра и регулярном сервисном обслуживании автомобиля. Цена выполнения этих процедур гораздо меньше работ, выполняемых при выходе из строя автомобильного мотора.

Фильтры в машине - какие и когда их заменять?

Каждая машина оснащена несколькими типами фильтров. Фильтры играют очень важную роль в автомобиле, но они также быстро изнашиваются и теряют свои свойства. Поэтому их следует регулярно заменять в соответствии с рекомендациями производителя и не забывать выбирать качественную продукцию. Стоимость покупки фильтров невелика, а возможная халатность может привести к дорогостоящим ремонтам неисправностей.

Купите автомобильные фильтры в Ucando.пл

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

Фильтр моторного масла

Один из важнейших фильтров, отвечающий за очистку масла от загрязнений, попадающих с воздухом, и продуктов сгорания. Их оставление значительно ускорит износ двигателя и ухудшит смазывающие свойства масла, поэтому очень важна регулярная замена этого фильтра. Рекомендуется делать это при каждой замене масла, то есть один раз в год или каждые 10 000-15 000 км пробега, согласно рекомендациям производителя.При покупке выбирайте продукцию известных производителей - только они гарантируют соответствующие свойства и параметры. Разница в цене невелика, и, сэкономив несколько злотых, вы рискуете получить серьезную неудачу.

Воздушный фильтр

Второй фильтр, напрямую влияющий на качество силового агрегата, - это воздушный фильтр . Он расположен во впускной системе, и его основная роль заключается в очистке поступающего в камеры сгорания воздуха от пыли, насекомых и других мелких предметов.Если этот фильтр засорен, характеристики автомобиля ухудшатся, и возникнет риск попадания загрязняющих веществ внутрь двигателя. Производители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 20-30 тысяч километров или один раз в год, но в нашей стране, когда окружающая среда пыльная, это стоит делать чаще.

Фильтр топливный

В то время как масляный и воздушный фильтр помнят большинство владельцев автомобилей, о топливных фильтрах несколько забывают. Между тем их роль также важна, потому что они отвечают за очистку топлива от отложений и твердых частиц.Такое загрязнение может привести к более быстрому износу форсунок, поэтому в бензиновых двигателях этот фильтр следует заменять каждые 100000 км пробега, а в дизелях - гораздо чаще, даже каждые 30-50 тыс. Км. При замене топливного фильтра стоит сделать это до зимы, чтобы удалить воду, скопившуюся в топливной системе.

Фильтр салонный

В то время как вышеупомянутые фильтры предназначены для заботы о состоянии автомобиля, роль салонного фильтра заключается в заботе о здоровье водителя и пассажиров.Аллергики и дети особенно чувствительны к попаданию пыльцы и пыли, но для удобства всех путешествующих этот фильтр также следует регулярно заменять. Рекомендуется делать это один раз в год, в идеале вместе с заменой воздушного фильтра. Фильтры с угольным картриджем - хороший выбор. Хотя их цена немного выше, они намного эффективнее в уборке.

.

Сколько менять воздушный, масляный и салонный фильтр? Простое руководство

В каждой машине есть как минимум три типа фильтров: воздушный фильтр, топливный фильтр и масляный фильтр. Это один из важнейших элементов оборудования автомобиля, защищающий приводной агрегат от разного рода загрязнений. Фильтры в автомобиле подвержены естественному износу, и их регулярное обслуживание является основой правильного использования автомобиля. К счастью, их замена не является дорогостоящей и не слишком сложной.

Основные фильтры

В этом посте мы сосредоточим внимание на функции воздушного фильтра. Также стоит обратить внимание на роль других фильтров, которыми оснащена почти каждая машина. Почему стоит менять фильтр регулярно и как часто его нужно менять

Воздушный фильтр - с учетом безопасности двигателя

Какова роль воздушного фильтра? Автомобильный двигатель - очень тонкая система. Эффективность его работы может снизиться даже из-за небольшого количества грязи.Между тем, воздух на польских дорогах может быть очень загрязнен выхлопными газами, частицами с верхних слоев дорог, пылью и другой пылью. Наибольшая их концентрация наблюдается на высоте воздухозаборников в автомобилях.

Воздушные фильтры - это компоненты системы впуска двигателя, которые удаляют частицы из воздуха, попадающего в камеры сгорания. Их основная задача - не допустить поломки силового агрегата. Фильтрация предотвращает попадание загрязняющих веществ в масло и, как следствие, износ опорных поверхностей цилиндров, поршневых колец и подшипников турбонагнетателя.Чтобы все эти задачи выполнялись правильно, необходимо регулярно менять воздушный фильтр.

Сам фильтр состоит из корпуса и самого фильтрующего элемента, состоящего из бумаги, бумаги с флисом или пластика. Фильтрующий элемент имеет особую форму, благодаря которой он способен улавливать больше грязи. Обычно он выполнен в виде складок, увеличивающих фильтрующую поверхность. Качественные фильтры в автомобилях способны улавливать до 99,8-99,9% загрязняющих веществ.Хороший воздушный фильтр также должен выдерживать значительные колебания температуры, противостоять действию влаги, неблагоприятному воздействию смазочных материалов и моторных масел и не быть поврежден проходящим через него воздухом . Также желательно эффективно уменьшить шум.

Воздушные фильтры - это часть автомобиля, которую необходимо регулярно обслуживать. Это не более чем сито, которое со временем забивается и изнашивается. Затем он перестает выполнять свои функции, позволяя все большему количеству пыли и грязи попадать в двигатель.Изношенный фильтр также вызывает большее сопротивление всасыванию воздуха, увеличивает расход топлива, снижает мощность и ускорение, а также создает больше шума. Частицы пыли, попадающие в двигатель, сгорают, оставляя осадок, который способствует разрушению стенок цилиндра и поршня. В крайних случаях изношенный воздушный фильтр может даже привести к остановке движения автомобиля.

Когда заменять воздушный фильтр?

Производители рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 15-40 000 километров.Подробную информацию по этому поводу можно найти в технических характеристиках автомобиля или в авторизованных сервисных центрах. Лучше всего заменять фильтры в автомобиле на каждом автосервисе, а это обычно каждые 15-20 тысяч километров . При небольшом пробеге лучше выполнять эту работу не реже каждые 2–3 года . Материал, из которого сделана начинка, со временем начинает крошиться.

Однако фильтр может износиться намного раньше.Это зависит от условий эксплуатации и качества самого фильтра. Помните, что он быстрее изнашивается при движении в сухих условиях, а также в пыльных и сильно загрязненных условиях. Как узнать, что необходимо заменить воздушный фильтр? Сам движок предоставит информацию об этом. Потеря мощности и производительности, повышенный расход топлива, а также неравномерная работа двигателя являются сигналами о том, что фильтр забит или изношен и следует немедленно заменить . Ситуация намного опаснее, когда мы замечаем, что его заполнение было прервано.Это означает, что в двигатель могли попасть опасные загрязнения.

Будьте осторожны при замене воздушного фильтра. Цена покупки может быть намного ниже, если мы купим ее в Интернете. Широкий выбор фильтров можно найти в интернет-магазине здесь. Мы сэкономим еще один злотый, если сами возьмемся за замену фильтра. Это не сложная задача, хотя некоторые технические знания для нее пригодятся. Сколько времени нам нужно на это занятие? Обычно это занимает не более десятка минут.Достаточно вынуть фильтр из корпуса, закрытого зажимами или винтами, а затем очистить внутреннюю часть и установить в нее новый элемент.

Масляный фильтр и срок его службы

Масляный фильтр отвечает за удаление примесей и побочных продуктов сгорания. Благодаря ему моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, а сам силовой агрегат подвержен меньшему износу. Этот тип фильтра необходимо заменять масляным. Важно делать это не реже одного раза в год и не реже, чем каждые 15 000 километров.Масляный фильтр обычно представляет собой металлическую банку, прикрученную к двигателю. Его замена предельно проста. Стандартная цена такого компонента - несколько десятков злотых.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Топливные фильтры задерживают загрязнения, попадающие в двигатель вместе с бензином или дизельным топливом. Они помогают защитить автомобиль от чрезмерного износа форсунок. Их тоже нужно регулярно менять. В случае с бензиновым двигателем замену нужно проводить не реже, чем каждые 100 тысяч километров.В дизелях его следует менять чаще - каждые 30 тысяч километров. Как заменить топливный фильтр, если вы хотите сделать это самостоятельно? В более новых автомобилях он обычно имеет форму металлической банки, которую нужно просто отсоединить от топливных магистралей, а затем подключить на ее место новую. Иногда заменяется только фильтрующий элемент. Замена топливного фильтра механиком - дорогое удовольствие? Нет - общая стоимость обычно не должна превышать 100 злотых.

Салонный фильтр - когда заменять?

Особым типом воздушного фильтра является салонный фильтр, отвечающий за очистку воздуха, которым дышат водитель и пассажиры.Забота о качестве воздуха, поступающего в салон автомобиля, особенно важна - в конце концов, это касается нашего здоровья. Качественный салонный воздушный фильтр будет оснащен слоем активированного угля, задача которого - улавливать токсичную пыль и газы из выхлопных труб других автомобилей. Как часто нужно заменять воздушный фильтр салона? Специалисты советуют устанавливать новый воздушный фильтр салона каждые 20000 км или раз в год.

Как видите, замена фильтров в автомобиле - очень важное дело, которое нельзя недооценивать.Поэтому обязательно проверяйте их работу и систематически заменяйте воздушный фильтр, топливный фильтр и салонный фильтр. И сколько раз нужно менять воздушный фильтр? Это зависит от факторов, которые мы описали выше.

.

Как часто следует менять воздушный фильтр? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Знаете ли вы, что двигателю вашего автомобиля требуется около 8000 литров воздуха для сжигания одного литра топлива? Однако необходим фильтр, который будет эффективно предотвращать засасывание загрязняющих веществ во впускную систему. Чтобы он был максимально эффективным, его нужно время от времени заменять. Как часто? Советуем!

Что вы узнаете из этого сообщения?

  • Как работает воздушный фильтр в автомобиле?
  • Когда заменять воздушный фильтр?
  • Как заменить автомобильный фильтр?

Вкратце

Автомобильные фильтры очищают воздух от пыли, пыли и гальки.При засорении фильтрующего элемента в двигатель поступает меньше воздуха, что значительно нарушает процесс сгорания и снижает его эффективность. Это также приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя. Замена фильтра стоит недорого, и вы легко можете сделать это самостоятельно.

Использование воздушного фильтра

Для правильной работы двигателя в вашем автомобиле вам необходим воздух, который обеспечивает процесс сгорания топлива . Однако вместе с этим во впускную систему засасываются многочисленные загрязнения, поднимающиеся с дороги, вызывая повреждений поршней, поршневых колец, поверхностей цилиндров и других компонентов трансмиссии.Хорошие воздушные фильтры эффективно защищают двигатель, но одного их наличия недостаточно. Также важен регулярный контроль качества и замена чистящего картриджа.

Основная задача автомобильного фильтра - очищать воздух, поступающий в систему впуска, от пыли, пыли, песка и выхлопных газов , а затем подавать его в двигатель. Согласно исследованиям, при проезде 1000 километров всасывается около 20 граммов пыли , что дает нам до 6 кг пыли в год.
Доступные на рынке фильтры задерживают почти 100% загрязнителей воздуха, поэтому они часто забиваются , что может привести к более быстрому износу поверхностей трения, большему сгоранию и значительному снижению мощности двигателя . Частая проверка состояния фильтров и их замена продлевают срок службы всего привода автомобиля.

Воздушные фильтры делятся на сухие и влажные . В первом случае всасываемый воздух проходит через фильтрующий материал, состоящий в основном из хлопка , целлюлозы или полиэстера - тканей, которые обеспечивают соответствующую пропускную способность и устойчивы к влаге.С другой стороны, - это масло с фильтрующим агентом , которое предотвращает попадание грязи в двигатель.

Лучшее время для замены фильтра

Фильтры обычно изготавливаются из светлого материала для визуального осмотра . Признаком засоренного воздухоочистителя также может быть заметное падение мощности автомобиля или чрезмерный расход топлива. Воздушные фильтры, такие как масляные или рабочие жидкости, могут быть изменены.Большинство автопроизводителей рекомендуют это примерно каждые 15-20 тысяч километров 6 или при периодическом обслуживании автомобиля.

Частота замены зависит в основном от количества пройденных километров и типа дороги, по которой едет автомобиль . Езда по грунтовым, загородным трассам, сделанным из песка, шлака или камней, значительно ускорит засорение фильтра и необходимость его замены. При осмотре также может оказаться, что состояние фильтрующей части идеальное и покупать новую не нужно.

Замена проще, чем вы думаете

Замена воздушного фильтра относительно дешева и проста. Вы можете легко сделать это, не выходя из собственного гаража. Фильтр чаще всего находится сбоку от двигателя. Осторожно сняв крышку, тщательно очистите ее от грязи с помощью пылесоса или мягкой влажной ткани. Вставьте новый фильтр, подходящий для вашей модели автомобиля, в чистую емкость и осторожно закройте крышку.

При самостоятельной замене фильтра внимательно проверьте соединение его корпуса с патрубком наружного воздуха .Только точная подгонка элементов позволит фильтру работать должным образом и всасывать кислород через специальные отверстия. В случае утечки или трещин в корпусе весь мусор попадет в двигатель , что может привести к его повреждению.

Частая замена чистящих элементов продлевает срок службы двигателя и улучшает его характеристики. Если вы ищете новый воздушный фильтр для своего автомобиля, загляните в автомобильный интернет-магазин Nocar.пл. Там вы найдете продукты, подходящие для многих моделей автомобилей.

См. Также:

Типы автомобильных фильтров, т.е. чем заменить

На что заменить и почистить в машине весной?

Как ухаживать за автомобилем, чтобы он сжигал меньше топлива?

Источник фото: nocar.pl, shutterstock.com.

.

Когда заменять воздушный фильтр и нужно ли его заменять • Советы Motostacja.pl

22 янв 2020, советы

Воздушный фильтр - один из важнейших элементов системы впуска. Детали стоимостью от нескольких десятков злотых часто даже не учитываются при периодической замене масла, что, с одной стороны, удобно, но с другой стороны, может способствовать возникновению проблем с двигателем. Насколько важен этот элемент и стоит ли его чаще менять?

Задача воздушного фильтра - улавливать и предотвращать попадание загрязняющих веществ в систему впуска вместе с воздухом, а затем в более легкий путь к турбонагнетателю или даже внутрь двигателя.Все это могло бы случиться, если бы у нас не было воздушного фильтра. Предполагается, что легковому автомобилю необходим воздух с запыленностью не более 1 мг / м3, с учетом того, что количество пыли на дорогах с твердым покрытием может достигать 0,005 г / м3, то за тысячу километров может достигать даже нескольких десяток я играю в пыль. И все это благодаря воздушному фильтру.

Мы рекомендуем

Банальный элемент, который может чреват последствиями, теряет свои фильтрующие свойства уже через 20 тысяч километров.Чтобы двигатель сохранял работоспособность и не допускал попадания в него загрязнений, рекомендуется замена до 15-20 тысяч километров пробега. Если мы часто путешествуем по пыльным местам, рекомендуется сократить интервал замены даже до 10-15 тысяч километров. Если мы хотим сохранить полную эффективность системы фильтрации, совершенно необходимо заменить воздушный фильтр и не ждать, пока у нас начнутся проблемы.

Причина очень проста, если воздушный фильтр не работает должным образом, то есть фильтрует загрязнения, которые проходят через воздух внутри.Система управления форсункой регулирует количество топлива в зависимости от количества всасываемого воздуха, загрязненный воздушный фильтр может даже значительно уменьшить количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. Грязный воздушный фильтр работает примерно так, как будто дроссельная заслонка закрыта. Несоблюдение замены воздушного фильтра приведет к заметному падению мощности двигателя и увеличению выбросов выхлопных газов.

Мы рекомендуем
Все зависит от расположения элементов в моторном отсеке.Во-первых, нам нужно найти воздушный фильтр, путь к которому зависит от доступа к корпусу. Иногда воздушные фильтры прячутся под другими элементами, которые не всегда легко заменить. В некоторых автомобилях нужно всего лишь открыть корпус воздушного фильтра, подняв защелки, потому что корпус фильтра находится в очень доступном месте. В остальных случаях снимите элементы, которые блокируют легкий доступ к ним, а затем с помощью соответствующего ключа (обычно Torx, но здесь нет правила) открутите крышку воздушного фильтра.

Это не единственная операция при замене, при попадании в воздушный фильтр и его демонтаже очистите внутреннюю часть корпуса фильтра от любой грязи. Если они войдут глубоко во впускную систему, мы почувствуем это во время движения.

Помните, что грязный воздушный фильтр увеличивает нагрузку на двигатель. Загрязняющие вещества, поступающие из системы впуска в ее внутреннее пространство, могут эффективно ослабить агрегат и выделять больше выхлопных газов. Воздушный фильтр необходимо заменять при периодической замене масла, так как он обеспечит правильную работу двигателя и не снизит мощность.

Motostacja.pl предоставляет доступ к широкому ассортименту воздушных фильтров, из которых каждый может выбрать что-то для себя. Качественные воздушные фильтры обеспечат должную фильтрацию в автомобиле и не вызовут перепадов мощности. Исключением могут быть спортивные воздушные фильтры от K&N или Pipercross , которые обладают гораздо большей пропускной способностью по сравнению с обычными. Это позволяет большему количеству чистого воздуха попадать в двигатель, что может улучшить производительность привода и немного увеличить его мощность.

Мы рекомендуем

Присоединяйтесь к обсуждению

.

Когда заменять воздушный фильтр?

8,5 тыс.литров воздуха, поэтому, если бы весь этот воздух попадал в двигатель, минуя фильтр, все частицы пыли, пыльца и более твердые песчинки в значительном количестве попадали бы прямо в камеры сгорания и цилиндры! Эффект кирпича в мгновение ока: капитальный ремонт двигателя! К счастью, почти в каждой машине есть фильтр, и его загрязнения (по крайней мере, в некоторой степени) не позволяют грязному воздуху попадать в двигатель. Его просто становится немного меньше (это явление мы знаем по пылесосам: когда он заполнен, поток воздуха уменьшается), и единственные заметные симптомы - это увеличение расхода топлива (что довольно неприятно по сегодняшним ценам). и снижение мощности.Кроме того, если в автомобиле есть установка для смешивания газов, засоренный фильтр заставляет двигатель «чихать» и «стрелять». К счастью, в большинстве автомобилей замена фильтра занимает около трех минут, обычно не требуется никаких инструментов, и любой может это сделать. Вам просто нужно найти под капотом пластиковую банку с защелками, отцепить их, вынуть старый фильтр и поставить на его место новый. Это действительно просто! Как часто нужно менять фильтр? Большинство автомобильных инструкций рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 30-40 тысяч.Однако, если мы едем в основном по городу или, что еще хуже, часто проезжаем пыльные места (например, рядом со строительными площадками), почаще проверяйте состояние воздушного фильтра. Выстрелы ". спортивные воздушные фильтры (без корпуса) - при установке в случайном месте - не увеличивают мощность и могут вызвать перегрев двигателя.

.

сколько замена воздушного фильтра?

Воздушный фильтр отвечает за очистку от пыли, дыма и пыли из воздуха, который поступает во впускную систему, а затем подается в двигатель. Фильтры относятся к тем расходным материалам, которые пользователь транспортного средства должен регулярно проверять и заменять.
Уловленные загрязнения через некоторое время забивают фильтр, в результате чего в камеры сгорания поступает меньше воздуха, что может привести к значительному снижению мощности двигателя, сокращению его срока службы, увеличению потребности в топливе и даже повреждению. к цилиндрам, поршням и поршневым кольцам.Исследования показывают, что воздушные фильтры задерживают до 6 кг пыли в год.

В легковых автомобилях наиболее популярны так называемые сухие фильтры , в которых воздух проходит через фильтрующий материал, чаще всего хлопок или целлюлозу, реже через синтетические материалы (полиэстер).

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Согласно рекомендациям механиков, его следует заменять при периодическом осмотре автомобиля, который, в зависимости от частоты езды, проходит примерно через 15 000 - 30 000 км.

Фильтр можно заправить гораздо раньше, но это зависит как от условий эксплуатации, так и от его качества - поэтому рекомендуется проверять загрязнение этого элемента после нескольких тысяч километров пробега. В сильно бывших в употреблении транспортных средствах его следует заменять примерно каждые 20 000 км. При небольшом пробеге рекомендуется заменять фильтр каждые 2-3 года.


Замена фильтра

Замена воздушного фильтра - одно из самых простых действий, которые владельцы автомобилей рекомендуют выполнять регулярно. Сначала найдите емкость с фильтром (обычно сбоку от двигателя), затем снимите ее крышку (стараясь не повредить защелки) и снимите фильтр. Следующим нашим шагом будет очистка банки от любых загрязнений влажной мягкой тканью. Поместите новый фильтр в чистую емкость, убедившись, что он равномерно прилегает к корпусу, закройте крышку и операция завершена. Готовый!

FILTRON - это наиболее часто выбираемый бренд фильтров в Центральной и Восточной Европе.Высокое качество фильтров этой марки подтверждено многолетним доверием сотен тысяч европейских механиков. Фильтры
FILTRON обеспечивают надежную защиту на весь период рекомендованного использования.

FILTRON - ОБЩАЯ ТОЧНОСТЬ

.

Как часто менять фильтры в машине? Путеводитель / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Фильтры - это основные элементы управления любого автомобиля, и ответственность за их регулярную замену лежит на каждом автовладельце. Однако часто возникают неточности, когда заменять фильтры, а главное - как это сделать? Итак, мы приглашаем вас прочитать наше краткое руководство.

Фильтр топливный

Как нетрудно догадаться, топливный фильтр отвечает за фильтрацию топлива.Этот фильтр особенно важен в случае с дизельными двигателями, хотя, конечно, владельцы бензиновых автомобилей тоже должны помнить о нем. Это связано с тем, что дизельные двигатели имеют специальные устройства высокого давления, требующие «чистого» топлива.

На рынке представлено несколько типов топливных фильтров. Например, в бензиновых двигателях обычно используются сетчатые защитные фильтры, а также небольшие линейные бумажные фильтры. Точность очистки топлива зависит от типа используемого материала.

Что касается расположения топливного фильтра в автомобиле, то он чаще всего устанавливается между подающим насосом и форсунками, но это вопрос индивидуальный и зависит от модели автомобиля. Топливный фильтр необходимо заменять каждые периоды, указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля, обычно пробег в пределах 15-50 тысяч. км.

Топливный фильтр - элемент доступный по цене - от десятка до нескольких десятков злотых. Для большинства моделей автомобилей замена проста и мы можем сделать это сами.Совет - перед сборкой посмотрим на специально отмеченные стрелки на фильтре - они дадут нам информацию о направлении потока топлива.

Фильтр масляный

Масляный фильтр отвечает за фильтрацию масла и удаление примесей, которые образуются в двигателе во время работы. Так что это остатки несгоревшего топлива, воздушной пыли или металлических частиц. Не все загрязнители воздуха могут очистить воздушный фильтр, поэтому масляный фильтр должен исправлять его работу.

В автомобильных магазинах доступно множество типов масляных фильтров, так как каждый двигатель имеет свою уникальную конструкцию и требует отдельного масляного фильтра.Чтобы выбрать подходящий масляный фильтр, воспользуйтесь каталогами и онлайн-конфигураторами - например, на сайте магазина. В то же время мы рекомендуем покупать масляные фильтры известных, уважаемых производителей, которые гарантируют высокое качество фильтрации.

Рекомендуется заменить масляный фильтр вместе с маслом и прокладкой сливной пробки. Что делать? Также каждые десятки тысяч км, но для получения более подробных данных следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Также следует помнить, что срок замены во многом зависит от способа и условий эксплуатации автомобиля.

За масляный фильтр надо платить от нескольких до нескольких десятков злотых. За замену фильтра у слесаря ​​заплатим небольшую сумму - на авторизованном СТО, конечно, будет дороже.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр задерживает загрязнители в воздухе, поступающие в двигатель из атмосферы. Работает в тяжелых условиях, особенно на автомобилях большой мощности. Если воздушный фильтр вышел из строя или изношен, воздух, поступающий в камеры сгорания, может быть загрязнен, что может серьезно повлиять на работу двигателя и его долговечность.

Неудивительно - практически все в двигателе зависит от правильного сгорания топливно-воздушной смеси. Чтобы понять, сколько воздуха втягивает двигатель, давайте просто скажем, что четырехтактный 1-литровый агрегат всасывает 2500 литров воздуха в минуту (при 7000 оборотах в минуту).

Это большое количество, а значит - и загрязнения очень много. Согласно исследованиям, если бы не воздушный фильтр, в двигателе проходило в среднем около 20 г пыли на 1000 километров пути.Такое количество очень быстро приведет к преждевременному износу цилиндров, поршней и поршневых колец, а значит, и всего двигателя.

При замене воздушного фильтра следите за тем, чтобы мусор не попал в двигатель. Стоимость их невысока - самые дешевые воздушные фильтры можно купить даже за несколько злотых! Конечно, все зависит от производителя автомобиля и, конечно же, самого фильтра.

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Фильтр салонный

Фильтр салонный, как и воздушный фильтр, фильтры конечно... воздух. Однако, как следует из названия, салонный фильтр очищает воздух, который попадает не в двигатель, а в салон. Благодаря фильтру нам не нужно бороться с пыльцой, пылью, дымом, частицами асфальта, кварцем или частицами резины внутри автомобиля.

Многие водители забывают о наличии салонных фильтров в своих автомобилях, и это ошибка, потому что мы должны менять их раз в год или каждые 15000 пробега. км. Почему? В первую очередь, это комфорт пользователя и пассажиров и их здоровье.

Симптомы изношенного воздушного фильтра салона - неприятный запах внутри автомобиля, меньшее количество воздуха, пропускаемого через вентилятор, или запотевание окон. Фильтры салона следует заменять независимо от того, здоровы ли мы, страдаем аллергией, астмой или аллергией. Мы будем признательны за их работу, например, в пробках, когда мы вдыхаем много вредных веществ.

Важно выбирать качественные салонные воздушные фильтры, в которых используются хорошие материалы и которые соответствуют высоким стандартам.Избегайте фильтров с бумажными элементами, которые во влажных условиях не фильтруют загрязнения.

Фильтр салонный с активированным углем

Разновидностью обычного салонного фильтра являются фильтры с активированным углем. Они имеют одинаковые размеры, но работают по-разному. Салонный фильтр с активированным углем, помимо всех функций традиционного салонного фильтра, также поглощает вредные газообразные вещества, такие как озон, соединения серы и азота из выхлопных газов.

Это также означает снижение риска аллергии, заболеваний носа и глаз, а также любых раздражений и недомоганий, от которых страдают водители, долгое время проводящие за рулем.

Для салонного фильтра с активированным углем интервал замены такой же, как и для обычного фильтра. Угольные фильтры легко узнать по тому факту, что они намного темнее по цвету, чем традиционные продукты.

В нашем магазине iParts.pl вы можете найти целый ряд фильтров практически для всех моделей автомобилей. Если вы хотите увидеть предложение, нажмите на одну из следующих категорий:

Приглашаем за покупками.

.

Смотрите также