Количество передач


Коробка передач - устройство, назначение, виды

Коробка передач или коробка переключения передач (КПП) – это один из важнейших агрегатов трансмиссии – наряду с карданным валом, сцеплением и задним ведущим мостом. Как составляющая трансмиссии КПП характерна для всех автомобилей ДВС.


Назначение и устройство

КПП предназначена для нескольких задач:
  • изменения крутящего момента,
  • изменения скорости,
  • коррекции направления движения автомобиля,
  • разъединения ДВС и трансмиссии и, напротив, их соединения (такая потребность актуальна при переключении передач, необходимости получения малых «ползучих» скоростей, кратковременной остановки транспортного средства),
  • блокировки гидротрансформатора (функция ценна для уменьшения потери полезной энергии «автомата» при передаче крутящего момента в ситуации, когда выравниваются обороты ведомой и ведущей турбин).
При этом одни КПП способны решать все эти задачи, а другие, как например, механическая, только базовые – изменение крутящего момента и скорости. Схема устройства зависит от вида КПП.

В корпусе устройства коробки передач с “механикой” объединены валы (2, 3 или более),  синхронизатор, шестерни, рычаг для переключения скоростей, проволочные кольца, подшипники, сальники.

Устройство АКПП (КПП с “автоматикой”) представляет собой узел, в который входят гидротрансформатор, планетарный ряд, фрикционы, тормозная лента, узел управления (насос + маслосборник + клапанная коробка).

В основе роботизированных коробок могут лежать как решения механического типа с электрической либо гидравлической системой управления сцеплением и передачами, так и автоматические коробки, оборудованные электрогидравлическим приводом сцепления.

На сцеплении, шестернях, валах и синхронизаторах остановимся более подробно.

Сцепление

Предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленвала ДВС к первичному валу коробки передач.

Именно благодаря наличию сцепления двигатель на короткий промежуток времени можно аккуратно отсоединить от трансмиссии, а трансмиссию защитить от перегрузок.

Стандартная муфта сцепления большинства транспортных средств  с механической коробкой включает маховик, нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник, привод, вилку и выключатель сцепления.

Один двигатель соединен с колёсами, другой — с ДВС. В момент, когда водитель отпускает педаль, диски прижимаются друг к другу и начинают совместное вращение.

Именно о классическом сцеплении как таковом чаще говорят при использовании механической коробки передач, а при езде с ДВС на АККП говорят о совмещенном решении сцепления и гидротрансформатора. Его непосредственная функция аналогична сцеплению. Но водителю не нужно совершать никаких рутинных действий и выжимать сцепление вручную. За него все будет делать сама КПП.

Что касается роботизированных решений типа DSG (с мехатроникой), то они располагают двумя сцеплениями. Наличие двух сцеплений ценно для повышения мощности транспортного средства, и при этом минимизации пробуксовок, оптимизации расхода топлива.

Ведь физически в момент переключения обороты двигателя при использовании двух сцеплений способны остаются на прежнем уровне.

На картинке ниже вы видите “поведение” сцепления в роботизированной коробке  DSG в момент после переключения на вторую передачу.

Шестерни и валы

Шестерни и валы –  главные «управляющие» крутящим моментом. Именно шестерни и валы помогают изменять передаточное отношение. Неотъемлемые элементы устройства всех механических КПП и некоторых АКПП (например, Honda).

Устройство механической коробки передач чаще всего сконструировано так, что оси валов находятся в параллельной плоскости. Сверху монтированы шестерни. 

Первичный или ведущий вал (ведвал) посредством корзины сцепления присоединен к маховику. Выступы способствуют продвижению второго диска сцепления и направления крутящего момента на промежуточный вал посредством шестерни.

Конец вторичного вала примыкает к подшипнику на хвостовике ведущего. Так как нет фиксированной связи, валы независимы, и нет препятствий для того, чтобы они вращались в разные стороны. Нет препятствий и для варьирования скоростей.

Устройство автоматической коробки передач вместо шестерён и валов предполагает планетарный редуктор. Вращаются шестерни и валы всегда как единое целое. Но конструктивно это могут быть как разные детали, так и неразборный узел.

Синхронизаторы

Синхронизаторы – неотъемлемый элемент КПП с шестернями – кроме решений со скользящими шестернями. Физически работа синхронизаторов обязана силе трения.

Функция синхронизаторов – выравнивание частоты вращения шестерен и валов, благодаря чему создаются все условия для плавного переключения скоростей. Благодаря синхронизаторам КПП меньше изнашивается и меньше шумит.

Синхронизаторы активно присутствуют у МКП и роботизированных КПП. У автомобилей с планетарными АКП альтернатива синхронизаторам – фрикционные управляющие элементы. Синхронизаторы состоят из муфты, блокировочных колец, стопорного кольца, пружины, шестерён.


Как работает стандартный синхронизатор?

  • Муфта подается в сторону шестерни.
  • Блокировочное кольцо муфты принимает на себя усилие.
  • Поверхности зубьев начинают взаимодействовать.
  • Блокировочное приобретает положение “на упор”.
  • Зубья муфты оказываются напротив зубьев блокировочного кольца.
  • Муфта оказывается в зацеплении с венцом на шестерне.
  • Муфта и шестерня блокируется.

Казалось бы шагов достаточно много, но все это происходит за доли секунд – в момент  включения водителем передачи.

Принцип работы механических коробок переключения передач

КПП с “механикой” во время работы задействуют различные комбинации зубчатых колес.

Принцип работы МКПП базируется на создании соединений между первичным и вторичным валом. Благодаря использованию шестерен с разным количеством зубьев трансмиссия подстраивается под условия на дороге, цели водителя.

При возрастании скорости вращения выходного вала МКПП по отношению к скорости вращения входного величина крутящего момента от ДВС к колёсной базе уменьшается.

При уменьшении скорости вращения выходного вала МКПП по отношению к скорости вращения входного вала величина крутящего момента, от двигателя к ведущим колесам, наоборот увеличивается.

КПП различны по количеству ступеней. Каждая ступень имеет свое передаточное число. Оно представляет собой отношение зубьев количества зубьев ведомой шестерни по отношению к числу зубьев ведущей шестерни.

У пониженной передачи – наибольшее передаточное число, а у повышенной передачи, наоборот, наименьшее передаточное число.Чем ниже передаточные числа, тем быстрее транспортное средство способно разогнаться.

При изменении передаточных чисел и скорости транспортного средства  для кратковременного отключения коробки передач применяется сцепление.

В зависимости от конструкции КПП при этом могут быть двухвальные и трехвальные. И устройство, и процесс работы агрегатов несколько отличается.


2-х-вальная коробка передач: устройство и принцип работы

Двухвальные решения очень популярны на переднеприводных авто.
Конструкция включает следующие элементы:
  • картер – несущий элемент, корпус. К нему крепятся все остальные детали устройства. Он же защищает агрегат  от внешнего воздействия, а человека – от вращающихся деталей, а также выполняет функцию хранилища для масла.
  • валы – первичный и вторичный,
  • шестерни (в блоках), часть крепится к ведущему, часть к ведомому валу,
  • шлиц (соединяет ПВ и сцепление),
  • синхронизаторы.
Важно! Главная передача и дифференциал также находятся внутри картера, но механизм переключения передач вынесен за его пределы.

Рычаг переключения – в нейтральном положении: шестерни прокручиваются, крутящий момент от ДВС не передается к колёсам.

Рычаг перемещен – муфта синхронизатора также изменяет положение. Уравниваются угловые скорости соответствующего вала и шестерни. Крутящий момент передаётся с первичного вала на вторичный. От ДВС на ведущие колеса с заданным передаточным числом .передается крутящий момент.

Отдельно на картинке показан задний ход. Для него в КПП есть задняя передача. Для коррекции направления задействуется промежуточная шестерня. Она монтируется на отдельную ось.


3-вальная КПП: устройство и принцип работы

3-х вальные решения популярны у авто с задним приводом.

Устройство:

  • Картер.
  • Ведвал.
  • Ведомый вал. Находится на одной оси с ведущим.
  • Промежуточный вал. Монтирован параллельно первичному.
  • Шестерни. Блок шестерен ведомого вала свободно вращается на нем. Блоку шестерен промежуточного и ведвала обеспечена жесткая связь, а шестерни на ведомом валу свободно вращаются, четкой фиксации нет.
  • Синхронизаторы. Стоят  на всех передачах. Благодаря шлицу беспрепятственно перемещаются в продольном направлении.
  • Механизм переключения (рычаг + ползунки + блокатор). Монтирован на картере.

Система функционирует схоже с двухвальной, но за счёт наличия промежуточного вала возможностей больше. 

Первичный вал работает в тандеме со сцеплением и отвечает за передачу крутящего момента к промежуточному валу. Все детали находятся в зацеплении. Принципиальное отличие – меньше потерь на трение при первой передачи и возможность обеспечить зацепление сразу двух пар зубчатых колёс. Соответственно у решения более высокий КПД на первой передаче.

Виды коробок переключения передач

Рассматривая устройство и назначение КПП,невозможно было не упомянуть, что они бывают разных типов: механические, автоматические, роботизированные. Кроме того, существует ещё такая подгруппа устройств как вариаторы. Рассмотрим эти КПП более подробно. 

Механические КПП

“Механика” - это классика. Для работы с “механикой” нужны навыки, понимание, как выполнять выбор передаточных чисел, но при умении управлять в ручном режиме, водитель виртуозно может подстроиться под любые условия движения.

Главное при езде на механике научиться чувствовать, когда точно переключать передачи и как достигать нужную динамику.

Впрочем, умение работать с “механикой” – это не только безупречная езда, но ещё и продление службы эксплуатации самой КПП.

Один из неудобных моментов – требуется постоянно следить за тахометром. Но это важно. ДВС работает правильно, если параметры варьируются от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту, если цифры другие, требуется переключить передачу.

Автоматические КПП


Подбор оптимального передаточного числа осуществляется не водителем, а автоматически - посредством модуля управления. Именно посредством электроники (модуля управления) легко контролировать скорость движения транспортного средства.

Наиболее популярны гидравлические “автоматы”. Крутящий момент у них передаётся с помощью турбин через рабочую жидкость.

Несмотря на то, что для машины с “автоматом” нужно больше топлива, чем с механикой и даже больше времени на разгон, всё чаще водители предпочитают именно “автоматы”. Ведь с ними гораздо удобней, чем с “механикой”.

Тем более, что современные АКПП адаптивны и могут беспрепятственно подстраиваться под абсолютно разные стили вождения. В том числе, спортивный.

Роботизированные вариаторы

Роботизированные (автоматизированные, полуавтоматические) КПП как агрегаты – это промежуточные вариант между “механикой” и “автоматом”.

Переключение может быть и ручным, и автоматическим, а вот управление устройством  осуществляется посредством переключателя, джойстика.

Полностью вручную (при любом режиме) нужно только нажимать рычаг переключателя. А вот дальше при выборе автоматического режима работа будет возложена на робота. В том числе, автоматически согласуются частота вращения звеньев и оборотов ДВС.

Вариатор

Отдельно можно выделить вариатор. Это изменяющаяся трансмиссия или бесступенчатая КПП. Изменение передаточного числа производится в заданном диапазоне.

Вариаторы позволяют достигнуть наивысшую топливную экономичность, ведь нагрузки в таких решениях идеально согласованы с оборотами коленвала.

Есть вариаторы, которые по своему устройству ближе к МКПП (с центробежным сцеплением), есть решения, которые ближе к АКПП (такое устройство включает гидротрансформатор).

Но, увы, любая конструкция не позволяет создать очень мощный вариатор. Поэтому на практике поставить вариатор получается только на легковые автомобили, всевозможную мототехнику (очень популярный вариант для скутеров), но не на большегрузный коммерческий транспорт (автобусы, грузовики), т.е. транспортные средства, которые как раз и “съедают” больше всего топлива.

 Исключение составляют только лёгкая коммунальная, сельскохозяйственная техника.

Плюсы и минусы


Тип коробки

Плюсы

Минусы
Механическая коробка
  • низкая стоимость (как устройства, так и ремонта),
  • хорошая динамика,
  • простой ремонт.
  • в "пробках" требуется регулярное переключение передач,
  • сложность в управлении.

Автоматическая коробка передач
  • не нужно думать, какую передачу выбрать,
  • простота разгона (нет крена авто назад),
  • защита ДВС от перегрева.
  • высокая стоимость агрегата,
  • высокий расход топлива,
  • высокая стоимость ремонта.

Роботизированная
  • можно выбрать ручной или автоматический режим работы,
  • топливная эффективность.
  • есть риски крена авто при разгоне,
  • возможны
  • рывки при переключении передач.
Вариатор
  • сниженная нагрузка на двигатель,
  • плавность езды.
  • высокая стоимость коробки и ее ремонта,
  • можно поставить только на маломощный двигатель.

Обратите внимание, в нашем курсе “Автомобильные основы” на базе LCMS ELECTUDE КПП уделяется огромное внимание. При этом доступны учебные материалы для обучающихся всех уровней:

  • базовый,
  • продвинутый,
  • специалист.
Огромное внимание уделяется не только теоретической части, но и оттачиванию навыков, выполнению сервисных операций.

Дополнительную информацию вы можете посмотреть непосредственно в модулях LCMS LCMS ELECTUDE - платформе для обучения автомехаников, автомехатроников, автодиагностов.

Коробка передач DSG с двойным сцеплением от Volkswagen

Появление коробки передач DSG от Volkswagen опередило время. Будучи одним из первопроходцев на автомобильном рынке, Volkswagen разработал коробку передач с двойным сцеплением ДСГ, рассчитанную на серийное производство. Коробка передач DSG с переключением без прерывания потока мощности делает вождение приятным, что обеспечивает динамичное ускорение по трассе без рывков.

Коробка передач DSG сочетает в себе сильные стороны автоматической и механической коробок передач, автоматически выбирая оптимальный режим трансмиссии. Эта коробка передач позволяет достичь значительной экономии топлива, так как всегда «выбирает» минимально затратный и в тоже время максимально эффективный по КПД режим работы силового агрегата. Воплощение идеальной эффективности: когда выходная мощность двигателя преобразуется непосредственно в скорость.

Главное достоинство DSG — плавное ускорение без прерывания потока мощности во время переключения передач. DSG обеспечивает прямое переключение передач, динамичное ускорение для поездок в спортивном стиле, а также пониженный расход топлива.

DSG от Volkswagen представляет собой 6- или 7-ступенчатую коробку передач для всех классов автомобилей, выпускаемых Volkswagen, и потому вызывает повышенный интерес покупателей.

Спортивная альтернатива механической КПП

По итогам проведенных драйв-тестов новая DSG Volkswagen столь же динамична, как и механическая коробка передач. Это становится ясно с первого взгляда на стрелку спидометра: только автомобиль с DSG может настолько плавно разгоняться до предельной скорости.

При таком ускорении водитель получает удовольствие от спортивного вождения, а плавное переключение передач повысит уровень комфорта. Кроме того, в повседневных ситуациях, например во время обгона, DSG повышает безопасность за счёт больших резервов мощности.

Коробка передач с двойным сухим сцеплением — это свобода выбора для любого стиля вождения автомобиля. DSG — это больше, чем простая автоматическая коробка передач. Она сочетает в себе преимущества автоматической и механической коробок передач. Это выражается в том, что водитель может сделать выбор дважды: сначала он выбирает режим работы ДСГ — нормальный или спортивный. Затем он делает выбор между автоматическим и ручным переключением передач.

Нормальный режим DSG

Роботизированная коробка передач словно «читает» мысли водителя. При включении рычага КПП в положение «D», «Движение», выбирается «нормальный режим» DSG. При этом в коробке уже выбраны нужные передачи, которые переключаются автоматически за доли секунды и без прерывания потока мощности. Это наилучший режим для комфортного управления автомобилем, поскольку передачи сменяются неощутимо и никаких дополнительных действий со стороны водителя не требуется.

Спортивный режим DSG

При переводе коробки передач в спортивный режим «S» («Sport») электронный блок управления удерживает низшие передачи. Переключения на повышенную передачу не происходит до тех пор, пока автомобиль не выйдет на более высокую скорость и двигатель не раскрутится.

Подбор передаточных чисел

Оптимальный момент переключения осуществляется благородя наилучшему подбору передаточных чисел. Точный подбор передаточных чисел позволяет добиться наилучших динамических характеристик трансмиссии. Блок управления коробки передач подбирает оптимальную точку переключения в зависимости от активированного режима, оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В результате можно избежать потерь мощности и повысить экономичность.

Снижение расхода топлива

Помня о своей ответственности перед покупателями, Volkswagen разработал инновационную коробку передач DSG, позволяющую экономить топливо и снижать количество вредных выбросов.

В сочетании с двигателем TSI коробка передач DSG снижает расход топлива на 22%, таким образом уменьшая выбросы CO2. Даже по сравнению с классической механической коробкой передач DSG обеспечивает существенную экономию топлива, которая достигает 10%.

Преимущества для автовладельцев

Конструктивные решения трансмиссии с двумя сцеплениями предлагаются и для автомобилей малого класса, и для представителей «высших» сегментов: 7-ступенчатая коробка DSG для двигателей с крутящим моментом до 250 Н/м больше подходит для автомобилей малого и среднего классов, например для Volkswagen Polo седан в комплектации GT, Volkswagen Passat B8, или Volkswagen Jetta в комплектациях Трендлайн и Хайлайн. 6-ступенчатая коробка DSG для двигателей с крутящим моментом до 350 Н·м соответствует ожиданиям покупателей, интересующихся автомобилями высших сегментов с более мощными двигателями, например, Volkswagen Tiguan 1.4TSI BlueMotion.

  • Разработав DSG, Volkswagen обеспечил водителям, предпочитающим динамичный, спортивный стиль вождения, ускорение без прерывания потока мощности, причем переключение передач почти неощутимо.
  • Коробка передач DSG, обеспечивающая снижение расход топлива и выбросы CO2, немаловажный фактор для тех, кто заботится об окружающей среде.
  • Водители, которые много времени проводят за рулём, могут расслабляться за рулем свое автомобиля с DSG, наслаждаясь простотой управления.
  • Новые высокотехнологичные разработки Volkswagen позволили добиться в ДСГ наилучшего сочетания рабочих преимуществ механической и автоматической коробок передач.

Что обеспечивает комфорт движения авто с DSG?

  • Плавное ускорение;
  • Непрерывный поток мощности;
  • Дополнительные функции переключения передач;
  • Большие резервы мощности;

Как коробка передач DSG повышает экономичность машины?

  • Обеспечивая рациональное вождение, ДСГ снижает расход топлива, и способствует защите окружающей среды;
  • ДСГ способствует использование всей выходной мощности двигателя, так как блок управления коробки передач подбирает оптимальный момент для переключения.

Автоэксперт назвал сроки исчезновения механической коробки передач

С каждым годом количество выпускаемых машин с механической коробкой передач будет сокращаться из-за низкой стоимости производства «автомата» и роста его надежности, уверен специалист.

© Видео: ТРК "Звезда" © Фото: Oleksiy Maksymenko, imageBROKER, Globallookpress

С прекращением производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в прошлое уйдет и механическая коробка передач. Как считает автоэксперт Игорь Моржаретто, это произойдет в течение 30 лет. Как отметил специалист в беседе со «Звездой», во многом это связано с ростом популярности электромобилей.

«Мы живем в век, когда электромобили постепенно в нашу жизнь приходят, и будут приходить все больше и больше. В электромобилях механическая коробка невозможна априори, то есть, можно, конечно, придумать, но зачем, потому что электродвигатель напрямую практически связан с колесами и вообще коробки в нынешнем понимании у электромобиля нет. И это ускорит уход механику вообще», - указал эксперт.

Он добавил, что с каждым годом количество выпускаемых машин с механической коробкой передач будет сокращаться, потому что снижается стоимость производства автоматической коробки передач, а также возрастает ее надежность.

«Сейчас стоимость коробки современной: робота, вариатора или полноценного автомата, - незначительно больше, чем стоимость обычной механики. Управление-то комфортнее гораздо, плюс надежность автоматов в последние годы практически сравнилась с надежностью механической коробки», - пояснил Моржаретто.

Он добавил, что существует определенный процент любителей механической коробки передач, поэтому выпуск таких автомобилей в мире в определенном количестве сохранится. При этом в России, где люди часто не надеются на автомат, считая, что «механику»  можно починить самостоятельно, популярность такого продукта будет оставаться высокой, резюмировал специалист.

механическая или автоматическая коробка передач и количество передач у БМВ 3 серия

318d Автоматическая 8
318d Sport Line Автоматическая 8
318d Sport Line Edition 21 Автоматическая 8
318i SE Автоматическая 8
318i Sport Line Edition 21 Автоматическая 8
320d Автоматическая 8
320d xDrive Автоматическая 8
320d xDrive M Sport Автоматическая 8
320d xDrive M Sport Edition 21 Автоматическая 8
320d xDrive M Sport Pro Автоматическая 8
320d xDrive M Sport Pure Автоматическая 8
320i Автоматическая 8
320i Sport Line Автоматическая 8
320i Sport Line Edition 21 Автоматическая 8
320i xDrive Автоматическая 8
320i xDrive M Sport Автоматическая 8
320i xDrive M Sport Edition 21 Автоматическая 8
320i xDrive M Sport Pro Автоматическая 8
320i xDrive M Sport Pure Автоматическая 8
330d xDrive Автоматическая 8
330d xDrive M Special Автоматическая 8
330i Автоматическая 8
330i Dark Shadow SE Автоматическая 8
330i xDrive Автоматическая 8
M340i xDrive Автоматическая 8
M340i xDrive M Special Автоматическая 8

Автоматическая коробка передач Hyundai Solaris

Автоматическая коробка передач Хендай Солярис – удобное решение для городского автомобиля, и покупателей не останавливает даже более высокая стоимость по сравнению с механикой. Обновленный Солярис получил 6-ступенчатую АКПП с удобным переключением, это сделало управление еще боле комфортным. Рассмотрим подробнее особенности работы коробки-автомат на Хендай Солярисе.

История АКПП этой модели

Автомат на Солярисе первоначально был 4-ступенчтым с маркировкой A4CF1. После рестайлинга 2014 года автомобиль получил новую 6-ступенчатую коробку-автомат, она устанавливается на машины с 1,6-литровым мотором. Для комплектации с 1,4-литровым двигателем до сих пор используется более простой вариант.
Сочетание современного двигателя и коробки-автомат Соляриса обеспечило ему следующий набор технических характеристик:

  • Мощность мотора достигает 123 л. с, максимальное количество оборотов в минуту – 6300.
  • До 100 км/ч машина разгоняется за 11,2 с.
  • Крутящий момент – 155 при 4200 об/мин.
  • Максимальная скорость с данным вариантом двигателя достигает 190 км/ч.

АКПП Хендай Солярис имеет важную отличительную особенность – наличие ручного режима, который часто используется любителями высоких скоростей. Передачи сменяются в автоматическом режиме при достижении максимальных оборотов двигателя.

Режимы использования АКПП

АКПП Солярис предусматривает следующие режимы использования:

  • «Р» - режим парковки, предусмотренный для длительного прогрева двигателя при нахождении на стоянке. При движении автомобиля и при остановке на светофоре этот режим не включается.
  • «R» - задний ход. Его можно включать только после полной остановки автомобиля и только при нажатом тормозе.
  • «N» - нейтральная передача, используемая при буксировке с заглушенным двигателем для перемещения машины.
  • «D» - основной режим эксплуатации коробки-автомат Hyundai Solaris, знаки плюс и минус указывают на повышение и понижение передачи.

По регламенту производителя, обслуживание автомата Хендай Солярис с заменой масла не предусмотрено, однако в российских условиях эксперты советуют менять его через каждые 90 тыс. км пробега. Любые поломки должны устраняться исключительно в условиях сервисного центра, обращаться к специалистам нужно уже при первых проявлениях неисправностей. Отзывы об автомате Хендай Солярис подтверждают надежность коробки, однако она требует правильной эксплуатации и заботливого отношения владельца.

ᐉ Зачем велосипеду так много скоростей? Или как уберечь колени начинающему велосипедисту

Многие начинающие велосипедисты, выбирая велосипед — не знают зачем ему нужно много скоростей. Иногда, при покупке велосипеда новички руководствуются принципом: «чем больше скоростей — тем лучше!».

Однако, не всегда это так и для начинающего велобайкера большое количество скоростей не всегда оправдано. При езде на велосипеде важно уметь правильно пользоваться скоростями, уметь их вовремя переключать, чтобы не сломать механизмы переключения и не повредить цепь. Кроме того, надо знать, как правильно крутить педали, чтобы колени и ноги оставались целыми и здоровыми!

Сколько бывает скоростей у велосипеда

Количество скоростей велосипеда определяет его тип и характер езды на нем. На данный момент есть много различных типов велосипедов с разным числом скоростей на них. Каждый имеет свое целевое предназначение для езды на разных трассах и дорожных покрытиях.

В современных велосипедах может быть от 6-ти до 33-х скоростей. Число передач зависит от количества ведущих и ведомых звезд на нем.

Спортивные и МТБ-байки могут иметь от 10-ти до 33-х передач. Дорогие горные велосипеды могут оснащаться также 11 и 12 скоростями. В них разница между большой и малой звездой кассеты настолько велика, что гонщикам вполне хватает одной звезды спереди. Это еще одно доказательство того, что небольшое количество скоростей - не всегда плохо. Городские велосипеды, предназначенные для неспешных велопрогулок в пределах города обычно оснащаются не более чем 6-8-ю скоростями.

Количество скоростей у велосипеда узнать очень легко — достаточно умножить число передних звезд на число задних, и мы получим искомую величину. Так, например, если впереди 3 звезды, а сзади - 8, то у велосипеда всего 24 скорости. Обычно на спортбайки продвинутого уровня устанавливаются кассеты с минимальным количеством - 10 звезд. Велосипеды для новичков, как правило оснащаются 3 звездами спереди и 7-9 звездами сзади.

Как правильно переключать скорости (передачи)

Чтобы цепь и система переключения скоростей раньше времени не пришла в негодность, новичку важно научиться правильно переключать передачи.

Катаясь на велосипеде, не редко наблюдаю картину: начинающий велосипедист взбирается на гору, отчаянно пытаясь крутить педали на высокой передаче или наоборот катит по спуску на низкой, едва успевая их вращать. Такой тип езды не только приводит к раннему износу соответствующего обвеса, но и может стать причиной травм и "убийства" коленей.

Чтобы научиться правильно переключать скорости, в первую очередь, необходимо знать простые технические правила езды:

  • маленькая звезда спереди предназначена для подъемов, чем круче подъем — тем ниже должна быть передача. Во-первых, так гораздо легче крутить педали и ноги не так устают. Во-вторых, вероятность быстрого износа и поломки трансмиссии уменьшается в разы;
  • большая звезда нужна для езды на высоких скоростях и движения на равномерной скорости на спусках;
  • средняя звезда (если она есть) обычно используется для неспешных велопрогулок без существенного набора скорости.

Разобравшись со звездами, следует запомнить, как работать с переключателями:

  • при езде цепь не должна быть перекошенной. Это означает, что надо следить за ровностью натяжения цепи. Комбинация задних и передних звезд, на которых ходит цепь, должна быть на прямой линии. Так, большая передняя звезда работает в паре с задними звездами большого диаметра, а звезда маленького размера - с малыми. То же самое, касается и средней звезды;
  • передачи следует переключать только тогда, когда вращаются педали, при этом не стоит сильно нажимать на них, чтобы натяжение цепи в момент переключения не было критичным;
  • нельзя переключать или щелкать скорости вхолостую, т.е. когда велосипед стоит. Это может привести к поломке механизма;
  • одновременное переключение скоростей правым и левым переключателем тоже нежелательно, это может вызвать заклинивание цепи;
  • важно регулярно смазывать цепь и следить чтобы в ее механизме не было грязи и не застревали мелкие предметы;
  • переключать скорости следует плавно и равномерно, поочередно переходя с низких передач на повышенные.

Как уберечь колени на велопокатушках. Каденс

Обратите внимание, что срок службы переключателя скоростей и цепи, а также безопасная езда на велосипеде зависит не только от того как правильно велобайкер пользуется этим механизмом, но и от каденса.

Каденс — это величина, которая характеризует количество оборотов педалей за единицу времени (за основу берется минута).

Каденс зависит от разных факторов:

  • вес велобайкера и велосипеда;
  • тип педалей;
  • стиль езды;
  • качество дорожного покрытия и уклон;
  • погодные условия.

Нормальным для среднестатистического велобайкера считается каденс равный 80-ти — 100-та оборотам в минуту. Однако, для новичков бывает тяжело вписаться в эту норму, поэтому начинающим можно держать каденс на уровне 60-70 оборотов.

По общему правилу, существует три типа каденса:

  • Низкий — когда частота вращения педалей низкая, а для нормальной скорости нужно сильное давление на педали. Этот тип вращения является несбалансированным. Велосипедист быстро устает и рискует получить хронические заболевания суставов (коленей). Кроме того, при такой езде увеличивается нагрузка на сердце.
  • Высокий — как нетрудно догадаться — это противоположность низкому, быстрое вращение педалей с малой эффективностью - другими словами «крутите быстро — а скорость черепашья». Не так вредно, как низкий каденс, но тоже неприятно — устаешь быстро, а эффекта ноль. Обычно это происходит, когда выбрана неправильная передача для преодоления склона или на спуске.
  • Оптимальный — сбалансированное умеренное вращение, при котором правильно задействованы группы мышц, риск повреждения коленей и суставов минимален, а энергия организма расходуется равномерно. Как упоминалось выше, оптимальным считается каденс в 80-100 обротов/минуту.

Важно понимать, что выбор оптимальной скорости педалирования индивидуален и зависит в первую очередь от личных ощущений велосипедиста. Если вы крутите педали с определенной скоростью и чувствуете себя при этом комфортно, продолжительное время не возникает никаких болевых ощущений и усталости, то значит такой каденс для вас оптимален.

В любом случае, не бойтесь экспериментировать и пробовать различные стили езды. Главное, сильно не перегружайте свои ноги и колени низким каденсом, в остальном — пробуйте и у вас обязательно выйдет!

Hyundai разрабатывает 10-ступенчатый «автомат» | АВТОСТАТ

Корейский концерн Hyundai планирует стать первым в мире автопроизводителем, выпустившим 10-ступенчатую коробку передач. В настоящее время максимальное количество скоростей в коробке, серийно устанавливаемой на машины, составляет 8, а известный производитель КПП, фирма ZF разрабатывает 9-ступенчатую АКПП.

Разработкой нового 10-ступенчатого «автомата» будет заниматься Hyundai Motor Group, родительская компания Hyundai Motor Co. и Kia Motors Corp. Как заявил президент Hyundai Motor Group Парк Сеонг Хуона, такие трансмиссии будут устанавливаться на автомобили концерна, начиная с 2014 года. Ожидается, 10-ступенчатая АКПП будет использоваться, прежде всего, для больших седанов Hyundai Genesis и Equus.

Как отмечает Авто.Вести.Ru, в последнее время автопроизводители все чаще используют трансмиссии с увеличенным количеством передач, начиная от 6-ступенчатых и вплоть до 8-скоростных. Повышенное количество ступеней положительно влияет на сокращение расхода топлива и позволяет моделям соответствовать все более строгим стандартам по выбросам в атмосферу.

Ранее Hyundai уже запустила в серию собственный 8-ступенчатый «автомат», который дебютирует на седанах Genesis и Equus 2012 модельного года. Такая трансмиссия агрегатируется с 3,8-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 290 л.с., а также с 4,6- и 5,0-литровыми «восьмерками», развивающими 373 и 429 л.с. соответственно.

В 2007 году восьмискоростная автоматическая коробка передач была также представлена немецкой компанией ZF. Она уже устанавливается на заднеприводный BMW 760Li с двигателем V12, на Audi A8, Bentley Mulsanne, BMW 5-Series, BMW 7-Series, BMW X5 и Rolls-Royce Ghost. Кроме того, такие трансмиссии появятся и на Chrysler 300C и Dodge Charger. Для этого выпуск КПП фирмы ZF будет налажен на двух заводах концерна Chrysler в Индиане, пишет Motor.Ru.

В начале нынешнего года компания ZF рассекретила девятиступенчатый «автомат», который предназначен для установки на автомобили с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Как ранее заявили представители фирмы, одним из наиболее крупных клиентов, которым планируется поставлять такие трансмиссии, станет концерн Chrysler.

90 000 Типы коробок передач и принципы их работы 90 001

Перед покупкой автомобиля многие из нас задаются вопросом, какая коробка передач должна быть у нашей новой автомобильной покупки. Почему? Потому что это ключевой элемент конструкции автомобиля, отвечающий за его правильную и безопасную эксплуатацию и оптимальное использование мощности двигателя.

Автомобильная промышленность предлагает целый ряд коробок передач, различающихся используемыми конструктивными решениями.В этой статье вы точно узнаете, каковы их виды и основные механизмы действия.

Что такое коробка передач и что она делает?

Коробка передач — это механизм, который позволяет изменять передаточное отношение, чтобы адаптировать параметры двигателя к изменяющимся потребностям. Иными словами, позволяет получить оптимальные обороты двигателя в зависимости от нагрузки и скорости движения, возникающих в данный момент. Коробка передач соединяется с двигателем через сцепление, а мы обычно переключаем передачи с помощью джойстика (даже в АКПП).

Это необходимый элемент автомобиля - без него езда в гору была бы крайне затруднена, не говоря уже о возможности двигать машину задним ходом.

Разделение типов редукторов

В настоящее время наиболее часто используемые коробки передач в автомобильной промышленности:

  • механическая коробка передач,
  • автоматические подножки,
  • полуавтоматические подножки,
  • бесступенчатая трансмиссия.

Их также можно разделить по используемому редуктору и способу управления.

Классификация по используемой передаче

Изменение передаточного числа карданной передачи - основная задача коробки передач - может выполняться постепенно или бесступенчато. Первое решение основано на включении все большего числа других передач с постоянным передаточным числом, в то время как в бесступенчатых трансмиссиях переключение передач происходит непрерывно.

Среди ступенчатых редукторов есть также редукторы с неподвижными осями и планетарные редукторы (с вращающимися осями) - оба типа снабжены зубчатыми передачами.В свою очередь, в бесступенчатых трансмиссиях используются электрические, гидравлические и механические передачи. Однако на практике в автомобилях можно встретить в основном гидрокинетические трансмиссии.

Разделение по способу управления

Второй, более известной классификацией редукторов является деление, различающее их по способу управления.

Здесь различают следующие коробки передач: механическая, полуавтоматическая (последовательная) и автоматическая.

МКПП - это в основном коробки передач со ступенчатыми редукторами.Ими управляют водители, которые могут переключать соответствующие передачи (трансмиссии) с помощью рычажной системы. Они также требуют выжимания педали сцепления при переключении передач.

С полуавтоматической коробкой передач водитель выбирает конкретную передачу, но переключение передач происходит автоматически благодаря наличию управляющего устройства.

С другой стороны, автоматические коробки передач

работают с минимальным участием водителя. Его роль сводится к установке рабочего диапазона трансмиссии с помощью кнопки или рычага, т.е.«Вперед», «Назад» или «Парковка». Оптимальное передаточное число для заданных условий подбирается автоматически.

Другие типы редукторов

Конечно, есть несколько других дизайнов, которые заслуживают отдельного рассмотрения. Это включает коробки передач: кулачковая, двойное сцепление или вариатор. В дальнейшей части текста речь пойдет как о них, так и о упомянутых ранее классических типах редукторов.

Какие существуют типы коробок передач?

Кулачковый редуктор

Кулачковый редуктор является самой простой и самой старой конструкцией этого типа.Характерной особенностью его конструкции является большое количество зубчатых колес, которые по конструкции явно отличаются от колес механических коробок передач. Они лишены поднутрений и закруглений, благодаря чему вся система может передавать огромные крутящие моменты без каких-либо повреждений.

Коробки передач

Claw, благодаря упомянутой выше долговечности, до недавнего времени часто использовались в гоночных автомобилях.

Никогда не были признаны производителями «обычных» автомобилей.Причина? В автомобилях, предназначенных для повседневной, спокойной езды, использование кулачковых редукторов не имеет смысла - они издают огромный шум, скрежет при переключении передач, и при этом не имеют синхронизаторов, что значительно затрудняет плавное переключение передач. .

Механическая коробка передач

В механической коробке передач переключение передач осуществляется с помощью зубчатых передач. И соответствующее передаточное число, и направление мощности трансмиссии выбираются водителем через синхронизированную систему сцеплений с помощью рычага ручного переключения передач.

Механическая коробка передач – Конструкция и эксплуатация

Основными узлами механической коробки передач являются набор шестерен, установленных на валах (главная, промежуточная и муфта) и механизм их переключения. В коробку также входят подшипники, к которым крепятся валы, а также уплотнения для предотвращения утечки масла, плавающего в коробке.

Сами шестерни снабжены синхронизаторами и манетками, задачей которых является ускорение сглаживания частот вращения сопряженных элементов.Более новые коробки передач также оснащены датчиком включения заднего хода, который активирует фонари заднего хода.

Шестерня, расположенная на валу сцепления, передает мощность на шестерню промежуточного вала. На главном и последнем валах установлены пары колес, соответствующие конкретным передачам. При включении данной передачи остальные передачи выключаются.

Примечательно, что в механических коробках передач используются два разных решения для переключения передач — повышающая передача и прямая передача.В последнем случае вал сцепления и главный вал напрямую связаны друг с другом, а значит, и скорости их вращения одинаковы (передаточное число прямой передачи 1:1).

Для повышающей передачи передаточное число меньше 1 (например, 0,99), поэтому скорость главного вала выше скорости, достигаемой валом сцепления. Использование такого решения продиктовано экономическими соображениями. Если говорить более конкретно, овердрайв позволяет экономить топливо, снижать шум и даже уменьшать износ компонентов трансмиссии — когда автомобиль движется с высокой, равномерной скоростью, и при этом не сталкивается с большим сопротивлением движению (таким, например, какпри движении по трассе).

Преимущества механической коробки передач
  • Долгий срок службы.
  • Недорогой в эксплуатации.
  • Низкий процент отказов.
  • Низкая цена.

Стоит подчеркнуть, что все эти преимущества (кроме последнего) сегодня не так очевидны. В основном это связано с повышением качества и долговечности современных автоматических коробок передач при одновременном снижении этих показателей у механических коробок передач.

Недостатки механической коробки передач
  • Необходимость выжимать педаль сцепления при переключении передач.
  • Проблемы с переключением на более высокую передачу при высоких оборотах двигателя.
  • Высокая стоимость запчастей.
  • Сложный процесс ремонта.

Не нужно скрывать, что при городской езде, т.е. там, где приходится часто останавливаться и трогаться с места, автомат всегда будет более удобным решением, чем механическая коробка передач.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Classic обеспечивает уникальный комфорт вождения.В прошлом это также снижало динамику транспортных средств и увеличивало расход топлива. Сегодня этот недостаток практически устранен, а на некоторых машинах даже улучшается разгон.

Передачи переключаются автоматически в зависимости от нагрузки двигателя, при этом роль водителя ограничивается лишь включением соответствующего режима работы коробки передач.

Режимы работы АКПП

На панели управления АКПП есть несколько кнопок с разными буквами.Именно они используются для включения отдельных режимов работы «автомата». На панели обычно есть кнопки:

  • Р (Парковка) - предназначена для парковки автомобиля. Его нельзя забрасывать даже при незначительном движении автомобиля. Это может повредить коробку передач. Положение активирует механическую блокировку колес. Лучше всего заранее применить инструкцию.
  • R (задний ход) - активируется только педалью тормоза на стоянке, включение иногда сопровождается легким рывком.
  • N (холостой ход) - т.н. «Нейтраль», запуск во время движения с работающим двигателем может привести к серьезной неисправности, машину можно буксировать с ней (хотя это и не рекомендуется).
  • D (движение вперед) - основной режим работы коробки передач, автоматически поддерживающий все передачи, используемые при движении вперед.
  • S (спортивное вождение) — встречается в новых автомобилях и обеспечивает более быстрое переключение передач.

В тех АКПП, которые допускают еще и ручное переключение передач, имеются дополнительные кнопки «+» и «-».Через них можно включать соответственно высшую и низшую передачу.

Конструкция и работа автоматической коробки передач

Классическая коробка-автомат - это не обычная коробка-автомат, она отличается от нее конструкцией и способом передачи. Механические коробки передач оснащены стандартными сцеплениями, в то время как в автоматических коробках передач используются так называемые преобразователь крутящего момента или преобразователь крутящего момента.В конструкцию автоматической коробки передач также входят узлы трансмиссии — системы планетарных передач — и блоки управления, управляющие работой коробки передач.

В более новых автоматических агрегатах управление обычно осуществляется внешними по отношению к коробке передач электронными системами. С другой стороны, «внутренние» электромагнитные клапаны обычно являются приводами компьютеров, которые управляют работой коробки передач. К последним также относятся электронные датчики, регистрирующие давление и температуру масла или скорость вращения отдельных вращающихся элементов.

Программное обеспечение АКПП отслеживает скорость автомобиля и другие параметры, отвечающие за правильное вождение. На основе поступающей информации переключение передач выполняется автоматически и оптимально в зависимости от скорости.

Преимущества АКПП
  • Плавное и быстрое переключение передач.
  • Удобное использование.
  • Быстрое переключение передач.
  • Интеллектуальное переключение передач в зависимости от требований водителя.

Американцы любят слоты за все это. В Польше и Европе автомобилей, оснащенных этим типом коробки передач, все еще определенно меньше, но число их сторонников постоянно растет.

Недостатки АКПП
  • Дорогостоящий ремонт, иногда требуется замена всего редуктора.
  • Более высокий расход топлива среди старых типов АКПП.
  • Так называемый синдром замедленной реакции, тяжесть автомобиля.
  • Проблемная диагностика.

Высокая стоимость ремонта – самая частая причина отказа от автоматической коробки передач. Однако причиной большинства отказов является не преждевременный износ компонентов, а несоблюдение принципов правильной эксплуатации и обслуживания.

С другой стороны, конструкция многих моделей АКПП просто недоработана. Тогда уместнее спрашивать не «если», а «когда» что-то сломается.

Полуавтоматическая коробка передач

Полуавтоматические коробки передач, также известные как автоматизированные или механизированные коробки передач, представляют собой механизмы, выдающие себя за традиционные автоматические.Обычно они доступны в качестве опции для многих более дешевых городских автомобилей, но их также можно найти в автомобилях Audi, BMW, Ferrari или даже в автомобилях Формулы-1.

На практике эти типы коробок ассоциируются в основном с медленными, рывками и аварийными системами, которые многие производители рассматривают как способ ввести в свое предложение торговый автомат. Незнакомые с темой водители могут попасться на удочку — ведь машина с полуавтоматической коробкой передач не имеет педали сцепления и сама переключает передачи. На самом деле такой коробки многого не хватает настоящей машине.

Конструкция и работа полуавтоматической коробки передач

Конструкция полуавтоматической коробки передач очень похожа на механическую коробку передач - большинство узлов одинаковые, а конструктивные отличия проявляются только в модуле управления.

Механизированная трансмиссия работает с сухим сцеплением, приводимым в действие гидроцилиндром с электронасосом. Он также включает в себя, среди прочего вал селектора, привод селектора, гидроаккумулятор, датчик выбранной передачи или электронный контроллер.

В полуавтоматической коробке передач переключение передач производится с помощью домкрата или подрулевых лепестков, расположенных на руле. В таком решении водитель сам выбирает соответствующую передачу, но за выключение и включение сцепления при переключении передач уже отвечает система с микропроцессорным управлением.

Преимущества полуавтоматической коробки передач
  • Относительно простая конструкция.
  • Низкая стоимость производства.
  • Компактный.

Благодаря небольшому размеру коробки передач этого типа ее можно с успехом использовать в небольших городских автомобилях.

Недостатков к сожалению гораздо больше.

Недостатки полуавтоматической коробки передач
  • Запах горящего сцепления при подъеме в гору.
  • "Тянуть" при резком нажатии на педаль.
  • Медленная работа.
  • Высокая чувствительность к повреждениям.
  • Ограниченное количество запасных частей.
  • Высокая стоимость ремонта.

Типичные полуавтоматические коробки передач подходят только для тихой езды по ровной местности. Они работают очень медленно и иногда выбирают передачи вопреки намерениям водителя.

Коробка передач с двойным сцеплением

Другой тип трансмиссии — автоматическая коробка передач с двойным сцеплением (трансмиссия DSG) — решение, сочетающее в себе лучшие черты механической коробки передач и классической автоматической коробки передач.

Важно отметить, что он имеет различные названия, такие как Power Shift (Ford), Speedshift (Mercedes), DCT (BMW, Hyundai, Kia), EDC (Renault) или TCT (Alfa Romeo).

Конструкция и работа коробки передач с двойным сцеплением

Суть работы АКПП DSG основана на системе двух параллельных коробок передач, расположенных в одном корпусе. В таком механизме два отдельных многодисковых сцепления (сухое или мокрое) приводят в движение соответствующие зубчатые пары через два отдельных вала сцепления.Одно сцепление управляет четными передачами, другое – нечетными. При переключении передач одно сцепление начинает свою работу, а другое одновременно выключается, передавая таким образом мощность на следующие передачи.

В связи с тем, что при движении на заданной передаче следующая всегда «готова», переключение передач в коробках передач DSG происходит примерно за 300-400 миллисекунд. Передача, которая должна быть готова к немедленному включению, определяется компьютером, который включает ее с помощью гидроцилиндров.Это возможно благодаря гидравлическому давлению, создаваемому электрическим гидравлическим насосом в модуле мехатроники.

Преимущества коробки передач с двойным сцеплением
  • Быстрое переключение передач.
  • Устранение ударов и рывков.
  • Высокая прочность.
  • Оптимизация переключения для динамики и экономичности вождения.
  • Последовательный режим.

Благодаря элементу, унаследованному от классического автомата - электронному управлению - они позволяют оптимизировать переключение передач с точки зрения динамики или экономичности вождения.Еще одним преимуществом является секвентальный режим, благодаря которому вы можете сами выбирать передачи — цифровые сигналы передаются на коробку передач движением лепестков на руле или рычаге.

Недостатки коробки передач с двойным сцеплением
  • Высокая стоимость покупки и обслуживания.
  • Довольно большой пустой вес.
  • Невыработка программы резкого переключения на пониженную передачу в коробках передач с двойным сцеплением без автоматического спортивного режима.
  • Сбой разработки программы резкого переключения на более низкую передачу.

Набор преимуществ коробки передач с двойным сцеплением настолько убедителен, что при поиске нового автомобиля действительно стоит подумать о том, чтобы заплатить несколько тысяч злотых за этот тип трансмиссии. На практике чуть более высокая закупочная цена и более дорогое обслуживание являются единственными серьезными недостатками коробки передач с двойным сцеплением.

Вариатор

Бесступенчатая коробка передач

Последний тип трансмиссии, который мы представляем, это бесступенчатая вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission).Коробки такого типа можно встретить в первую очередь в автомобилях с небольшими двигателями, а также в автомобилях японских марок – особенно в моделях с гибридным приводом.

Однако в целом вариаторные трансмиссии, хотя и представляют собой интересное и очень практичное решение с точки зрения концепции и техники, не так популярны. Более того, о некоторых из них столько негативных отзывов, что автодилеры опускают их имя в рекламе. С другой стороны, разработка вариатора постоянно прогрессирует и модифицируется, время от времени появляются улучшенные версии.

Конструкция и эксплуатация вариатора
Трансмиссии

CVT работают в основном по тому же принципу, что и трансмиссии, устанавливаемые на скутеры. Это означает, что крутящий момент передается посредством ремня, сопряженного с коническими шкивами. Разница лишь в том, что ремень в автомобиле с вариаторной коробкой передач напоминает металлическую цепь, а в двухколесных трансмиссиях используется резиновый.

Конструкция и принцип действия коробки передач CVT относительно просты.Металлический ремень (цепь) движется по дорожкам качения двух наборов конусов, которые меняют свое положение, сближаясь и удаляясь друг от друга. В частности, здесь ремень взаимодействует с двумя шкивами, каждый из которых состоит из двух конусов; при удалении одного конуса уменьшается диаметр, на котором работает лента; чтобы поддерживать постоянное натяжение ремня, одновременно перемещается конус на втором шкиве. Изменения диаметра приводят к переключению передач, которые выполняются после считывания информации с контроллера.

Преимущества коробки передач CVT

  • Поддержание постоянной скорости вращения двигателя вне зависимости от изменения скорости автомобиля.
  • Снижение расхода топлива.
  • Повышенная износостойкость трансмиссии и двигателя.
  • Коробка относительно легкая и маленькая.

Коробка передач CVT — единственный тип трансмиссии, который позволяет поддерживать постоянную частоту вращения двигателя независимо от изменения скорости автомобиля. Он позволяет не только всегда оптимально подбирать передаточное отношение к потребности в крутящем моменте, но и обеспечивает плавную передачу крутящего момента на колеса, без пауз для переключения передач.

При этом автомобили с вариаторной трансмиссией потребляют меньше топлива, чем автомобили с АКПП, и при этом обеспечивают аналогичный комфорт вождения.

Недостатки коробки передач CVT

  • Равномерный шум двигателя.
  • Неэффективная и динамичная передача.
  • Дорогой ремонт.

Владельцы автомобилей с вариаторной трансмиссией часто жалуются на постоянный шум двигателя. Это связано с тем, что автомобиль разгоняется, но обороты не увеличиваются (чтобы исключить этот эффект «езды на одной передаче», некоторые производители используют так называемуювиртуальные передаточные числа, т. е. запрограммированные моменты, в которые блокируется плавное движение цепи по дорожке качения конуса).

Резюме

Надеемся, вышеизложенная статья приблизила вас к техническим характеристикам типов коробок передач. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Механизмы различаются по конструкции и эксплуатации, что может повлиять на их использование и возможный ремонт. Выбор, конечно, личное дело водителя – каждый может иметь свои предпочтения и чувствовать себя увереннее с той или иной коробкой передач под рукой.Лучший способ найти «то самое» — применить их на практике и провести субъективное сравнение. Исходя из этого, мы можем сделать выбор в зависимости от наших потребностей.
А ты? Какую экипировку вы используете? Дайте мне знать в комментарии!

.

Коробка передач - почему одной передачи мало?

Глядя на историю автомобилестроения, нетрудно заметить, что количество передач увеличивалось вместе с развитием конструкции. Первые автомобили оснащались одноступенчатыми коробками передач. Однако растущие требования к динамике автомобиля и экономичности его эксплуатации привели к тому, что в 1990-е годы стандартными были пять передач в обычных легковых автомобилях и шесть в спортивных автомобилях (механические коробки передач).

фото Мариуша Змысловского

Зачем водителям шестерни? виноват в техническом несовершенстве двигателя внутреннего сгорания , который оптимально работает только в узком диапазоне оборотов. Именно здесь можно увидеть преимущество электродвигателя, диапазон полезных оборотов которого в разы больше и которому не нужен редуктор.

Для двигателя внутреннего сгорания одновременное выполнение допущений в виде плавного пуска, хорошего разгона и достижения высокой максимальной скорости невозможно добиться без использования коробки передач .И все же сегодня они являются одним из основных требований и параметров, сравниваемых при испытаниях отдельных автомобилей.

фото Камиля Кобеско

Если рассматривать скоростные характеристики образцового двигателя с зажиганием ЗИ, то на графике показаны параметры от минимального предельного значения - обычно 1000 об/мин. до максимальных  - 7000 об/мин в большинстве случаев. для легковых автомобилей. Для простоты можно предположить, что такой двигатель способен разгоняться в представленном диапазоне оборотов.

(фото: renault.forum.com.pl)

Если бы такой агрегат имел бы одно передаточное число, то можно предположить, что при 1000 об/мин. она достигала бы 10 км/ч, а при 7000 об/мин. 70 км/ч. Помните, однако, что типичный безнаддувный двигатель ZI неохотно разгоняется на самых медленных оборотах коленчатого вала . Также сложно назвать комфортной езду на скорости 70 км/ч на максимальных оборотах. Ни двигатель, ни пассажиры не выдержали.

Полезный диапазон скоростей намного меньше и зависит от конкретного двигателя. Для двигателя внутреннего сгорания выгоднее всего работать на тех оборотах, где он достигает максимального крутящего момента — это когда двигатель имеет наивысший КПД . В предполагаемой примерной ситуации это будет одна конкретная скорость, например 43 км/ч, если двигатель достигает максимального крутящего момента при 4300 об/мин.

фото Камиля Кобеско

Однако эксплуатация автомобиля означает работу двигателя в очень изменчивых условиях.Речь идет о постоянном трогании с места, ускорении и торможении, а иногда и движении с постоянной высокой скоростью. Первый не так очевиден, потому что происходит ниже 1000 об/мин. и скорость 10км/ч? Если мы расширим типичный график скоростной характеристики и сосредоточим внимание на области ниже 1000 об/мин, то заметим, что ниже этого значения двигатель продолжает работать, но достигаемая им мощность настолько мала, что обычно полностью поглощается двигателем. сопротивление движению отдельных элементов.

Крутящий момент при нулевой скорости также равен нулю, потому что должно выполняться одно из основных уравнений, которое представляет собой зависимость между мощностью и крутящим моментом . Мощность является произведением крутящего момента и текущей скорости вращения коленчатого вала. Так что же нужно, чтобы машина вообще двигалась?

Moment i moc przy zerowej prędkości obrotowej

Момент и мощность при нулевой скорости

Прежде всего высокое передаточное число первой передачи в сочетании с необходимой для трогания муфтой, пробуксовка которой в первой фазе трогания позволит оборотам коленчатого вала быть непропорционально высокими по сравнению с текущей скоростью.

Затем требуется как минимум несколько передач, чтобы плавно перешел с высокой первой передачи на повышающую передачу (менее одной передачи) высшей передачи, что обеспечивает хорошую экономичность дороги и, как правило, высокую максимальную скорость. Почему обычно? Потому что высшая передача не всегда используется для достижения максимальной скорости и есть автомобили, где она достигается на передаче, отличной от высшей.

фото Камиля Кобеско

Сколько передач должно быть? С точки зрения оптимальных условий работы двигателя их бесконечное множество. Отсюда идея бесступенчатых трансмиссий, которые могут плавно переключать передачи и обеспечивать теоретически бесконечное количество передач.
В случае с механической коробкой передач инженеры стараются подобрать передаточные числа так, чтобы воспроизвести т.н. — кривая постоянной мощности, т. е. движущая сила на колесах в зависимости от скорости автомобиля. Движущая сила на колесах фактически приводит транспортное средство в движение и является произведением крутящего момента двигателя и общего передаточного числа в приводе. Кроме того, оно уменьшается за счет любого сопротивления движению, возникающего во всей системе привода.

Графики отдельных передач аналогичны графикам крутящего момента из скоростных характеристик ДВС, потому что они фактически являются его отражением, но в другом масштабе. Чем лучше совпадение, тем ближе двигатель работает к оптимальному.Очевидно, что чем больше отдельных передач, тем лучше можно воспроизвести теоретическую кривую постоянной мощности. Тогда разрывы между отдельными кривыми движущей силы на отдельных передачах и теоретической кривой будут наименьшими.

Кривая постоянной мощности (желтая) представлена ​​четырехступенчатой ​​коробкой передач. Начальный диапазон обеспечивается проскальзыванием сцепления (S & hairsp; - & hairsp; синего цвета). Момент совмещения движущей силы четвертой передачи с кривой сопротивления определяет максимальную скорость Vmax
рис.Камиль Кобеско

Из графика видно, что есть места, где ни одна из передач не близка к оптимальной - при малом количестве передач одна передача слишком высокая, а другая слишком низкая. Отсюда тенденция к увеличению количества передач. Чем больше передач, тем лучше поведение автомобиля. А когда большой движущей силы не требуется, передачу можно выбрать так, чтобы частота вращения коленчатого вала была как можно ниже. Это обеспечит снижение шума и расхода топлива.

В механических коробках передач, однако, количество передаточных чисел ограничено комфортом вождения - не каждый водитель хотел бы разгоняться в легковом автомобиле, как в грузовике, и использовать 16 передач. Каждое такое изменение также является временем , что ухудшает результаты разгона несмотря на большую эффективность всего разгона. Поэтому сегодня в легковых автомобилях обычно используются 5- и 6-ступенчатые коробки передач, хотя есть и исключения из этой практики (например, 7-ступенчатая механическая коробка передач в Porsche 911).

фото Мариуша Змысловского

Совсем другая ситуация с АКПП и АКПП . Здесь время переключения очень короткое, часто почти незначительное для результатов ускорения. Отсюда и все более популярные 8-, 9- и 10-ступенчатые коробки передач, которые имеют возможность эффективно подбирать передаточное отношение к текущим динамическим потребностям. При разгоне используются пониженные передачи, а когда есть возможность, коробка передач используется на максимальной передаче - т.е.движение с постоянной скоростью 60 км/ч на высшей передаче, включенной в 8-ступенчатую коробку передач ZF.

Значительное количество передач и интеллектуальное программное обеспечение, которое ими управляет, означает более низкий расход топлива и снижение выбросов CO2 при сохранении аналогичной динамики движения - и этот результат является наиболее ценным для большинства производителей.

См. также:
Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач [часть 1]
Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач [часть 2]

.

Коробка передач | Autokult.pl

Коробка передач позволяет изменять соотношение мощности, вырабатываемой двигателем, к тяге автомобиля. Сам термин коробка передач относится к отношению скорости вращения, создаваемой на выходном валу, к скорости, получаемой на входном валу. Таким образом, более высокие передачи достигаются за счет использования последовательных ступеней передачи, а непосредственным соединением коробки передач с двигателем является сцепление. В настоящее время на рынке представлено четыре типа редукторов.

Коробка передач - типы / механическая

Механическая коробка передач характеризуется конструкцией, в которой используются шестерни для переключения режима работы. Это одно из самых популярных решений с характерным штоком, с помощью которого происходит переключение передач, благодаря чему вышеупомянутые шестерни находятся в постоянном контакте друг с другом. В то же время палка приводит в действие муфты, через которые передается результирующая мощность. В настоящее время используются синхронизированные конструкции, т.е. снабженные синхронизаторами, облегчающими весь процесс.В прошлом переключение передач выполнялось в несколько этапов, отсюда и термин « двойное выключение », особенно популярный среди пользователей старшего возраста.

Трансмиссия - Типы / Гидромеханическая

Система гидромеханической трансмиссии в первую очередь относится к автоматической и полуавтоматической трансмиссии . Переключение достигается за счет управления расходом жидкости, роль которого чаще всего выполняет гидравлическое масло.

Коробка передач - типы / секвентальная

Секвентальная коробка передач представляет собой механическую коробку передач, в которой передаточное число может повышаться или понижаться только на одну передачу.Это решение используется в мотоциклах или двигателях меньшего размера, используемых, например, в моторных лодках. В последнее время секвентальная коробка передач также используется в автомобилях, где она управляется посредством электронной системы.

Коробка передач - типы / бесступенчатая

Последний тип бесступенчатая трансмиссия, которая используется в скутерах или современных сельскохозяйственных транспортных средствах, таких как комбайны и тракторы. Их конструкция основана на работе клинового ремня, который соединен с двумя парами конических шкивов.Колеса скользят относительно друг друга во время работы, что обеспечивает плавное переключение передач.

.

Сколько передач может быть у автомата?

О новой коробке уже было громко сказано в начале года, но только сейчас ZF дал больше подробностей.Коробка передач будет доступна в двух версиях, способных передавать от 280 до 480 Нм крутящего момента.

будет предлагаться в стандартной комплектации для автомобилей с передним приводом, но опционально, благодаря своей гибкой структуре, его также можно использовать для автомобилей с гибридной системой и полным приводом без чрезмерных затрат.Коробка также может работать с системой стоп-старт.

По сравнению с нынешней 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач новая трансмиссия с тремя дополнительными передачами снижает расход топлива на 16%.Двигатель всегда работает на оптимальной для сгорания скорости. Переключения передач должны быть почти незаметными, и их время очень быстрое.

ZF не уточнил, какой автомобиль первым будет оснащен новым автоматом и когда это будет.

.

Что такое коробка передач

Коробка передач – это механизм , отвечающий за переключение передач, и, таким образом, позволяющий эффективно использовать мощность, вырабатываемую двигателем в процессе сгорания топливовоздушной смеси . Под «эффективным» в данном случае мы подразумеваем «соответствующий текущим потребностям» (с точки зрения мощности или крутящего момента).

Редукторы – глоссарий терминов

Существует много терминов, связанных с коробкой передач.В первый набор входят различные типы редукторов, разделенные по способу обращения с ними. Их

В свою очередь передаточное отношение - это отношение частоты вращения ведущего колеса к частоте вращения ведомого колеса (точнее, отношение числа зубьев на ведущем колесе к числу зубьев на ведущее колесо). Шестерня в коробке передач - это реализация конкретного передаточного числа (то есть конкретной конфигурации расположения сопряженных шестерен, ведущей и ведомой).Таким образом, переключая «первую передачу» в коробке передач, мы активируем в ней определенное передаточное число.

Коробка передач – принцип и назначение

Когда оба зубчатых колеса (ведущее и ведомое) имеют одинаковый диаметр и снабжены одинаковым числом зубьев, передаточное число равно 1:1 (один оборот ведущего колеса занимает один оборот ведомого колеса). Когда ведущее колесо меньше ведомого (скорость вращения ведущего колеса выше, чем ведомого), то мы получаем передаточное число, обеспечивающее мощный крутящий момент и движущую силу (например,: первая передача в коробке передач) на ведущие колеса, но в то же время препятствует высоким скоростям.

С другой стороны, когда ведущее колесо больше ведомого (скорость вращения ведущего колеса ниже, чем у ведомого), то мы получаем передаточное отношение, при котором значение крутящего момента относительно низкое, но скорость ведомого колеса допускает высокие скорости (высокие передаточные числа).

Заявка:

, переключая передачи в коробке передач на более высокую (путем изменения передаточных чисел), мы увеличиваем мощность автомобиля (определяющую максимальную скорость) за счет крутящего момента (определяющего движущую силу), передаваемого на двигатель автомобиля. ведущие колеса.Когда мы переключаемся на пониженную передачу, мы переключаем передаточные числа на те, которые за счет максимальной скорости обеспечивают больший крутящий момент (тяговое усилие) на ведущие колеса.

Водитель отвечает за переключение передач через синхронизатор, который активируется при включенном сцеплении. Синхронизатор, предварительно сцепляя шестерни, отвечает за выравнивание их скоростей вращения непосредственно перед их зацеплением.

В конструкции механической коробки передач кроме шестерен можно выделить три вала: фрикционный, промежуточный и главный.Первый получает крутящий момент от двигателя через сцепление и передает его на промежуточный вал через зубчатую передачу. На промежуточном валу постоянно установлены шестерни, количество которых чаще всего соответствует числу возможных передач (передаточных чисел) коробки передач. На главном валу имеется такое же количество шестерен (свободно вращающихся на подшипниках), как и на промежуточном валу. Шестерни промежуточного вала начинают передавать крутящий момент на первичный вал только после зацепления с шестернями на этом валу.

.

Как работает автоматическая коробка передач?

Работа автоматической коробки передач

Использование автоматической коробки передач предназначено для обеспечения водителю большего комфорта при вождении. Ручное переключение передач не требуется, если на автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, т.е. коробка автомат. Как пользоваться автомобилем в этом случае? Это очень просто, ведь автомат переключает передачи во время движения автоматически, практически незаметно. Такая коробка передач обеспечивает плавную езду, поскольку подстраивает передаточное отношение к текущим оборотам, достигаемым двигателем.Сегодня большинство производителей автомобилей используют автоматические коробки передач с двойным сцеплением для производства новых моделей автомобилей.

Что отличает автомобили с АКПП, так это отсутствие педали сцепления, т.к. в таких автомобилях установлен гидротрансформатор, работающий без участия водителя. У машины две педали - правая газа и левая тормоза.

Рычаг переключения передач тоже другой - его может и вовсе не быть, а в машине есть кнопки для переключения на задний ход.Передачи в машине переключаются автоматически, что берет на себя одну из обязанностей водителя во время движения. Управление автоматической коробкой передач очень простое.

Полезно знать, для чего предназначена маркировка автоматической коробки передач. Они различаются в зависимости от производителя и автомобиля.

Автоматическая коробка передач - Маркировка и работа

Автоматическая коробка передач может иметь несколько основных обозначений. Итак, давайте проверим, что означает D, что означает P, что означает D? Отдельные передаточные числа в автоматической коробке передач всегда описываются в одном и том же порядке, а именно P, R, N и D.Рядом с буквой D может появиться еще одно обозначение «S», которое является спортивным режимом, позволяющим переключать передачи позже и переключаться на более низкую передачу раньше. Бывает и так, что есть метки "+" и "-" для полуавтоматического переключения передач, то вверх, то вниз.

Стоит знать для эффективной работы АКПП, какие существуют режимы ее работы, обозначаемые в свою очередь буквами:

  • Р - режим парковки, от «Парковка», используется при стоянке автомобиля после остановка на стоянке, чтобы машина не укатилась.
  • R - Режим «Реверс», как и в механической коробке передач, означает передачу заднего хода и водитель включает ее, когда хочет двигаться задним ходом, например, выехать с парковки или припарковаться задним ходом.
  • N - нейтральный режим, так называемый люфт, то есть холостой ход. Его следует использовать только в экстренных случаях, например, при буксировке автомобиля.
  • D - режим вождения, от слова "Драйв", вождение автомата требует только установки рычага или кнопки в такое положение, чтобы можно было двигать машину вперед - водитель должен отпустить тормоз и добавить газ.

Автомобиль в машине нельзя оставлять в положении «D», когда водитель даже на короткое время выходит из него, например, для получения парковочного талона, т.к. столкновение. В этом случае, если кто-то пострадал, водитель должен будет покрыть имущественный и личный ущерб из своей страховки гражданской ответственности транспортного средства. Он будет ремонтировать свою поврежденную машину из своего кармана, если только у него нет договора страхования переменного тока для своего автомобиля.

Во время длительной стоянки, например, ночью на стоянке или в гараже, рекомендуется использовать блокировку автоматической коробки передач и использовать положение "P" коробки передач, так как это приведет к постоянной блокировке коробки передач.

Кроме того, на АКПП могут быть нанесены цифры: 1, 2 и 3. Режим «1» позволяет водителю использовать только первую передачу, что полезно при трогании в гору. Режим «2» следует использовать при трогании с места на очень скользкой дороге и означает, что водителю доступна только вторая передача.В режиме 3 водитель использует только первые три передачи, при этом более высокая передача не включается. Этот режим полезен для катания на горных велосипедах, подъемов и спусков.

Вышеупомянутый спортивный режим S в автоматической коробке передач позволяет по-другому управлять коробкой передач, что позволяет дольше удерживать пониженную передачу и быстрее переключаться на пониженную передачу при торможении. В современных автоматах водителю обычно доступен режим «S». Оказывается, это очень полезно для торможения. Иногда водители могут использовать режим «M», который представляет собой ручной режим, позволяющий водителю самостоятельно выбирать подходящую передачу.

Чего нельзя делать с автоматической коробкой передач?

Наиболее распространенные ошибки, которые могут даже привести к выходу из строя АКПП, вызваны неправильным использованием трансмиссии неопытными водителями. Прежде всего, водитель автомобиля с автоматической коробкой передач не должен менять режимы движения, не остановив машину полностью. Это включает в себя переключение трансмиссии между передним «режимом D» и задним «режимом R» и переводом трансмиссии в «режим P — парковка».Водитель всегда должен менять эти режимы после полной остановки автомобиля с нажатой педалью тормоза.

Также не используйте «N-режим» во время обычного вождения. Для этого есть коробка передач в положении "D". В автоматической коробке передач важна смазка, и именно при шестерне, поставленной на букву «Д», насос обеспечивает правильное давление масла. В режиме «N» он значительно «падает», что может и не вызвать внезапный выход из строя коробки передач, но сократит срок ее службы.

Прежде чем мы начнем управлять автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач, лучше узнать, как работать с автоматической коробкой передач и как проверить ее исправность. Хотя теоретически мы можем уметь водить машину-автомат, на практике переход с автомобиля с механической коробкой передач на автомобиль с автоматической коробкой передач может оказаться затруднительным.

Стоит помнить, что АКПП, как и любая часть автомобиля, может выйти из строя и помешать дальнейшему вождению. Чтобы обезопасить себя от таких случаев, стоит иметь страховку помощи.Затем, сообщив об ущербе в страховую компанию, мы получим помощь, если выбрали подходящий вариант защиты.

.

Запчасти для МКПП - стр. 1

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также