Какие колеса лучше


пошире или поуже? Ответ эксперта — журнал За рулем

Не правы и сторонники широких покрышек, и их оппоненты, ратующие за узкую резину.

Шины нужно ставить такой ширины, какую определил вашему автомобилю завод-изготовитель. Иногда он дает владельцу некоторую свободу выбора в небольшом диапазоне допустимых размерностей. Например, на Ладу Весту можно устанавливать покрышки размером 185/65R15 или 195/55R16. Вот в этом диапазоне и можно спорить.

Для зимы

Зимы у нас длинные, а зимой на дорогах скользко. Еще 16 лет назад на ВАЗ-2111 один из лучших наших тест-пилотов Сергей Воскресенский искал ответ на вопрос из заголовка, сравнивая поведение покрышек размерности 185/65R14 и 175/6514, которые завод разрешил к эксплуатации.

По его первому впечатлению выходило так:

— При оценке управляемости узкая шина 175/65 R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканьем даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак лучшее время прохождения и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Но, «переобув» автомобиль, тонко чувствующий машину Сергей заметил:

Материалы по теме

— Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканьем даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

5 главных выводов по итогам теста

Материалы по теме

  • Для водителей, не имеющих достаточного опыта, зимой узкая шина предпочтительней.
  • В тех краях, где дороги не отличаются хорошим качеством покрытия, их плохо чистят, выбор нужно сделать в пользу шин с более узким протектором.
  • На ухоженных дорогах зимой более широкая покрышка предпочтительней, но она не любит рыхлого снега.
  • Широкая шина тормозит лучше более «тощей» соперницы, в том числе и на рыхлом снежном покрытии.
  • И последний, чисто экономический: более узкие покрышки на меньшем диаметре диска выигрывают до четверти цены у более широких. Однако те, что пошире, изнашиваются, как правило, меньше и служат дольше.

Современные шины

Три года назад тестовая шинная группа сравнивала поведение зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17 на автомобиле Golf. Их заключения:

Материалы по теме

  • Почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.
  • При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.
  • При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением.
  • Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем.

Для лета

Основные плюсы более широких летних шин:

  • у них больше эксплуатационный пробег
  • они обеспечивают меньший тормозной путь автомобиля
  • широкие покрышки лучше держат дорогу на высоких скоростях
  • автомобиль на широких шинах выглядит солиднее

Материалы по теме

Самые большие минусы широких колес — повышенная склонность к аквапланированию и «нервное» поведение на асфальтовой колее (машину приходится удерживать от шараханий в разные стороны) и повышенный износ в плечевой зоне протектора из-за того, что внешняя и внутренняя стороны проходят в повороте разный путь (внешняя пробегает большую дистанцию).

Чтобы примирить между собой широкие и узкие покрышки, предлагаю такую формулу. Зимой — приоритет узким, а летом — широким колесам. Но в любом случае параметры шин должны удерживаться в рамках требований завода-изготовителя! Иначе безопасности будет нанесен удар, и наши рассуждения о том, какие колеса лучше, лишатся смысла.

Фото: «За рулем» и depositphotos

узкие или широкие — Полезные статьи на сайте компании

Выбирая лучшие покрышки для зимы или лета, большинство автолюбителей задается вопросом, какая модель эффективнее — широкая или узкая.

Производители дают рекомендации, демонстрируя данные тестов и сравнивая показатели управляемости автомобиля в зависимости от подобранных размеров. Так, отталкиваясь от рекомендаций специалистов, узкий диск с меньшей шириной шины обеспечивает лучшую управляемость, машина острее реагирует на резкие повороты рулевого колеса. Если поставить резину шире штатной, благодаря увеличению пятна контакта, улучшатся сцепные свойства. Лучший зацеп с дорожным покрытием положительно сказывается на ускорении и эффективности торможения.


Влияние ширины на поведение автомобиля зимой и летом

Несмотря на то, что разноширокие покрышки имеют схожие параметры, существует ряд отличий. Например, шины 185 и 175, 205 или 215 имеют разную ширину. Поскольку пятно контакта увеличивается, изменяется коэффициент и сила трения. Это сказывается на динамике разгона, длине тормозного пути. Кроме того, узкие шины R14 в отличие от широких колес R15 больше подвержены деформации во время движения. Боковина тонких автошин сильнее сжимается и нагревается при каждом обороте колеса. Для хорошей сопротивляемости нагреву узкие покрышки изготавливаются из более прочного резинового компаунда. Низкопрофильные модели большего размера требуют использование мягких компонентов для улучшения сцепления с дорожным полотном.


При изучении вопроса, какая лучше резина зимой узкая или широкая, стоит рассмотреть параметры поперечной нагрузки. Чем меньше угол скольжения покрышек, тем выше вероятность уйти в занос при прохождении крутых поворотов. Разница в размерах напрямую влияет на безопасность во время активного движения и быстрых перестроений. Самая широкая резина на 13 или R14 покажет лучший результат сцепления с дорогой в отличие от узких конкурентов. При сравнении параметров 185 или 195 необходимо учитывать, что во втором случае мягкий компаунд создаст больший коэффициент трения и улучшит сцепление с поверхностью.


Зависимость ширины и наличия шипов

Решая, какие колеса лучше купить на зиму, стоит дополнительно провести сравнение высоты профиля и радиуса покрышки, учесть климатические условия региона. Независимо от того, какой размер шин на лето вы используете, для передвижения по снегу рекомендуется выбирать более узкие модели. Разница резины на 185 и 195 будет существенно отличаться в теплые или холодные месяцы, поскольку высокий или низкий профиль по-разному ведут себя на дороге. Летом широкий экземпляр даст больше зацепа, улучшит динамику автомобиля. Зимой высота профиля шины 60 и 65 на узкой резине увеличит давление на дорожное полотно. Такая модель эффективнее прорезает себе путь в рыхлом снегу или замерзшей воде.


Плюсы и минусы покрышек, которые отмечают независимые эксперты, должны помочь выбрать ширину шины и ее радиус. Прежде чем ставить колеса на машину, определитесь, какие показатели вам важны и с какими недостатками готовы мириться. Несмотря на улучшенные параметры разгона и легкость торможения, широкие модели имеют ряд минусов:

  • низкую сопротивляемость аквапланированию;
  • увеличенный расход топлива;
  • больший вес;
  • высокую стоимость.

Если вы решили выбрать профиль резины компактных размеров, учитывайте, что такие экземпляры:

  • лучше ведут себя на зимних дорогах;
  • помогают «не зарываться» в рыхлом снегу;
  • не повреждают диск при наезде на препятствия и попадании в яму.


Популярные модели шин

Мнения экспертов

В поиске ответа на вопрос, какая покрышка лучше, широкая или узкая, зарубежные и российские специалисты приходят к единому выводу — все модели ведут себя в равных условиях практически идентично. Незначительные отличия проявляются только из-за физических особенностей. Шипованные компактные покрышки лучше ведут себя на обледенелой дороге. Автошины больших размеров подходят для поездок по трассе в теплое время.

Если нужный типоразмер жестче аналога меньшего радиуса, модель имеет больший вес или не подходит по каким-то параметрам, специалисты советуют следовать рекомендациям производителя авто. Как правило, компании указывают на крышке лючка бензобака параметры покрышек, которые необходимо использовать в зависимости от дорожных условий.



На что влияет размер колес автомобиля: какие колеса лучше

Размер дисков и шин может в значительной степени влиять на управляемость и устойчивость, а также проходимость автомобиля. Как правило:

  • городские малолитражки получают небольшие колеса со стандартным профилем;
  • мощные легковые авто обычно имеют большой радиус колес и ширину (большие диски и низкопрофильные шины).
  • внедорожники оснащаются покрышками с высоким профилем;

При этом владелец может поставить на свой автомобиль  практически любые колеса, которые «физически» удается установить на машину. Однако важно понимать, что увеличенный или уменьшенный диаметр диска, а также размер шин оказывают прямое влияние на комфорт, управляемость, устойчивость автомобиля и ряд других показателей. Подробнее читайте в нашей статье. 

Содержание статьи

Профиль резины

Сразу отметим, что ездовые качества, характеристики и показатели авто сильно зависят от диаметра диска, а также профиля шины. При этом основных вариантов всего два: увеличить радиус диска и уменьшить профиль резины или же уменьшить радиус диска и установить резину с высоким профилем. При этом общий размер колеса не поменяется.  

Обратите внимание, каждое из указанных решений имеет как плюсы, так и минусы. На практике, основным элементом, который дешевле, проще и быстрее заменить, являются именно покрышки.

Шины могут быть:

  • со стандартным профилем;
  • низкопрофильные;
  • покрышки с увеличенным профилем;

Если высота профиля в обозначении (значение перед радиусом R) больше 55%, это стандартные шины (например, 195/65 R15). Соответственно, значение меньше 55% укажет на то, что шины низкопрофильные (например, 225/45 R17). Шины с высоким профилем – более 65%.

Каждый автопроизводитель указывает максимальный и минимальный радиус колес, а также допустимую высоту профиля шины.  Это значит, что автовладелец может менять высоту профиля без увеличения общей ширины покрышки.

Небольшое увеличение повышает комфорт, понижение позволяет  улучшить управление. При этом рекомендованные параметры  лучше не превышать.

  • Превышение рекомендованной высоты профиля приведет к ухудшению торможения и маневрирования, машину в поворотах начнет заносить, увеличивается расход топлива,  возможно затирание в колесных арках при загрузке авто, повышаются нагрузки на детали ходовой части и т.д.  
  • Уменьшение высоты профиля от рекомендованного (когда общая ширина и радиус шины не изменяются) позволяет получить лучшее управление и торможение. При этом страдает комфорт, повышается жесткость хода, имеет место увеличенная нагрузка на ходовую, повышаются риски повреждения колесных дисков.

Стандартная высота профиля шины

Нормальный профиль  резины позволяет получить больше комфорта, сохраняя баланс между устойчивостью и управляемостью. Как правило, размеры диска колеса в этом случае меньше, а профиль резины выше, что и позволяет получить рекомендуемый радиус колеса в целом.

Обратите внимание, такие размеры покрышек не подойдут для агрессивного вождения, однако при езде по плохим дорогам  и бездорожье высокопрофильные шины позволяют «сгладить» неровности  и повысить проходимость. Резина с высоким профилем лучше ведет себя на льду и снегу, так как обеспечивает более высокое давление в пятне контакта. Благодаря такому давлению шина неплохо тормозит.

Из недостатков можно выделить снижение остроты управления, автомобиль становится более валким в поворотах. Также высокий профиль часто означает, что боковина шины мягкая, легко режется и повреждается (например, при контактах с бордюрами или при попадании в ямы с острыми краями).

Низкопрофильная резина

Уменьшение профиля шины позволяет увеличить диаметр диска. Мощные и скоростные автомобили зачастую имеют диски большого диаметра с установленной низкопрофильной резиной.

Причина — эффектный внешний вид, а также колеса большого радиуса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и устойчивость автомобиля.

Также большой размер дисков с низкопрофильными шинами позволяет улучшить динамические показатели и повысить максимальную скорость. Еще характеристики колес в данном случае позволяют говорить об улучшении тормозных свойств, снижении кренов в поворотах.

При этом резина с низким профилем  хуже  сглаживает неровности дорожного покрытия и передает все удары и толчки на ходовую часть. Такая резина часто более шумная при езде на высокой скорости. На плохой дороге подвеска автомобиля принимает все удары на себя.

В результате:

  • изнашивается сама резина;
  • увеличены риски повреждения колесного диска;
  • часто проявляется эффект аквапланирования на мокром асфальте;

Еще следует отметить, что за давлением в низкопрофильных шинах нужно постоянно следить. Даже небольшие отклонения от нормы могут привести к высокому нагреву, повышенному износу и сильному снижению комфорта.

Шины с увеличенным профилем

Еще один вариант, который можно поставить на машину —  колеса небольшого диаметра. Если точнее, это маленькие диски с высокопрофильной резиной (высота профиля превышает отметку в 60-65%).

Небольшие размеры колеса имеют ряд недостатков и преимуществ. Использование такой резины гарантирует высокую плавность хода на плохой дороге.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое диски «разварки». Из этой статьи вы узнаете, для чего необходима разварка дисков, а также как сделать разварку дисков своими руками.

В результате водителю и пассажирам комфортно, резина поглощает неровности, тем самым снижая нагрузки на подвеску. Также высокопрофильная  шина меньше шумит на асфальте, машина лучше проходит по грязи, снегу и песку.

Однако сцепление с дорогой хуже, менее эффективно торможение, сильные крены в поворотах не позволяют двигаться на высокой скорости. На некоторых авто после установки таких колес ухудшается острота рулевого управления.

 Какие колеса и размер лучше выбрать

При подборе резины автолюбители сталкиваются с проблемой, какие шины поставить, а также какой размер колес лучше выбрать. При этом следует помнить, что изменение внешнего диаметра относительно рекомендованного приведет к тому, что ездовые характеристики автомобиля изменятся в худшую сторону.

Если основная задача сводится к внешнему виду, тогда выбор сводится к  большим дискам и низкопрофильной резине.  В свою очередь, уменьшение диска и увеличение профиля повысит комфорт, однако пострадает управляемость.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие диски для авто лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах автомобильных дисков, а также какие преимущества и недостатки имеют те или иные диски для автомобиля.

По указанным причинам лучше не отклоняться от заводских значений, не устанавливать широкую резину, не менять вылет диска и т.д. Как показывает практика, оптимальным размером можно считать колеса, которые являются средним вариантом среди рекомендованных самим производителем.

Например, если на автомобиль можно штатно поставить диски, размеры которых от R14 до R16, тогда оптимально ставить рекомендованные по параметрам диски R15 (допустимая ширина диска, вылет и т.д.). На такие диски ставятся шины, профиль которых и ширина также рекомендованы производителем автомобиля.

Такой подход позволит сохранить баланс между управляемостью, устойчивостью и комфортом. Также установка рекомендуемых размеров дисков и шин дает возможность  увеличить ресурс деталей подвески и ступичных подшипников.

Читайте также

  • Срок службы зимней шипованной резины

    Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней "липучки". Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.

Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5" или 29" дюймов

Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.

29 дюймов.

Размер колес так называемых «найнеров» (от англ. «twenty nine» - «двадцать девять») пришел к нам из мира гибридных велосипедов или кроссовых (а к ним – от шоссейных) велосипедов. Диаметр обода у них всех один – 700 мм, вся разница только в ширине и повышенной прочности обода у найнеров. Ну а размер 29 дюймов достигается путем установки более широкой и высокой внедорожной покрышки.
Велосипеды с 29 колесами в нашем магазине.

27,5 дюйма.

Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.

Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?

Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.

Рост велосипедиста

Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!

Маневренность велосипеда

29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.

Угол атаки колеса.

Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.

У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!

Ускорение и накат.

27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.

Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.

При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.

Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.

Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!


Статьи — Наследник

Какие колеса бывают у детских колясок?
Какие колеса бывают у детских колясок?
Колеса различаются по материалу и диаметру. В зависимости от этого меняется маневренность и проходимость детской коляски. Выбирая модель, нужно учитывать качество дорог в городе, время года, в которое вы планируете пользоваться коляской, необходимость спускаться и подниматься с коляской по лестнице.

Для лета и ровных городских тротуаров подойдут одни модели, для зимы и загородного бездорожья — другие.

Из какого материала делают колеса?

1. Надувные колеса — оптимальный вариант для колясок-люлек для новорожденных. Они обеспечивают мягкость хода, поэтому ребенка не трясет при езде по ямам и ухабам. Во время прогулки малыш спит спокойно, независимо от качества дороги.

Коляски с надувными колесами выручают зимой, когда приходится преодолевать сугробы и ездить по колее.

Недостатки: не застрахованы от прокола, нуждаются в периодической подкачке, прибавляют к весу коляски 4 килограмма.

2. Пластиковые колеса весят меньше, чем надувные, и обеспечивают хорошую маневренность, однако уступают в проходимости. Пластиковые колеса устанавливают в колясках-тростях и колясках прогулочного типа. Они подходят для езды по ровным асфальтированным дорогам. На бездорожье, на кочках и камнях коляску будет сильно трясти. Зато благодаря небольшому весу коляску с пластиковыми колесами можно брать в путешествие.

Недостатки: во время езды по неровной дороге гремят и трясут коляску, не подходят для зимы.

3. Полиуретановые колеса — нечто среднее между надувными и пластиковыми. По сравнению с надувными, полиуретановые колеса более маневренные, но уступают по амортизации. По сравнению с пластиковыми все наоборот: амортизация лучше, маневренность хуже.

Полиуретановые колеса сделаны из заменителя резины. Они прочные и износостойкие, поэтому коляска может перейти по наследству второму ребенку.

Недостатки: менее маневренные, чем пластиковые, новые не едут по скользким поверхностям, уступают надувным по амортизации.

4. Колеса из вспененной резины нельзя проколоть или порезать. Они отличаются небольшим весом, поэтому коляску легче разворачивать, поднимать на бордюр, пандус.

Недостатки: когда на улице мороз, колеса из вспененной резины становятся жесткими и шумят при движении.

На что влияет размер колес?

От размера колес зависит маневренность и проходимость коляски. Чем меньше размер колес, тем более маневренная коляска. Чем больше размер колес, тем выше проходимость коляски. Большие колеса лучше подходят для бездорожья и зимы, маленькие колеса — для прогулок по тротуарам в теплое время года.

Какие колеса лучше для чемодана — чемодан лучше на 2 или на 4 колесиках


Пришло время отправиться в поездку, но тут оказалось, что нет подходящего чемодана? Ничего, ведь кажется, что подобрать дорожный аксессуар сегодня довольно просто – каталоги пестрят десятками всевозможных моделей. Правда, здесь есть и некоторая проблема: как среди этого разнообразия подобрать подходящий вариант? Мы уже разбирали, из каких материалов сегодня производят чемоданы, и какой материал в каких условиях удобнее. Еще один важный критерий выбора – колеса.

Любой современный чемодан оборудован колесами. Их может быть разное количество, колеса могут быть сделаны из разных материалов. Разберем, какие из них удобнее и лучше, на что обратить внимание при выборе чемодана. Какое количество колес оптимальное и в каком случае?

В этом вопросе главный упор нужно делать на качество материала. Лучше приобретать чемоданы от проверенных производителей, которые ставят на свои аксессуары качественные колесики, которые не отломаются в первой же поездке.

В остальном же – одинарные или двойные, съемные или стационарные, 2 или 4 колеса, здесь уже все будет зависеть от ваших предпочтений. Например, если часто собираетесь передвигаться с багажом по различным, не всегда ровным дорогам, и при этом хотите взять компактный саквояж, тогда лучше приобрести чемодан на 2 колесах. А если нужен большой чемодан для долгого путешествия, тогда лучше выбирать на 4 колесиках.

Если выбрать колеса неправильно, тогда вполне фраза про тот пресловутый чемодан, который и бросить жалко, и нести неудобно, станет реальностью.

Одинарные или двойные

Сегодня производители все чаще прибегают к установке именно сдвоенных колес на чемоданы. Почему так? Все объясняется просто. Именно двойные колесики обеспечивают более плавный ход и лучший баланс при транспортировке багажа.

Также обратите внимание, что лучше, если колеса установлены независимо друг от друга. Не стоит выбирать чемоданы с колесами на одной оси. В первом варианте даже в случае поломки проблема будет не так критична.


Зачем съемные колесики

Сегодня есть модели и со съемными колесиками. Зачем это нужно? Такой ход позволяет быстро снять колеса при сдаче чемодана в багаж. Как известно, очень часто дорожные аксессуары повреждаются именно при транспортировке багажа в аэропортах. Грузчики редко церемонятся с вещами пассажиров, чемоданы падают, придавливаются другими дорожными аксессуарами. В итоге одна из самых частых причин выхода колесиков из строя – именно неаккуратное обращение с ними персонала аэропортов и других транспортных предприятий.

Кроме того, если на чемодане изначально съемные колеса, нужно понимать, что такая конструкция будет явно слабее, чем стационарная. А потому перед сдачей в багаж их стоит снимать в обязательном порядке.


Какие прочнее и надежнее

Лучше всего выбирать силиконовые или полусиликоновые колесики. У них выше стойкость к износу, и прослужат они намного дольше. Кроме того, такие колесики прекрасно амортизируют, так что даже хрупкие вещи вы сможете перевозить в таком чемодане без риска. Силиконовый вариант отличается тихим и плавным ходом.

Колесики из пластика и полупластмассы значительно дешевле. Но при этом быстрее выходят из строя.

Также обратите внимание, что крепления должны быть металлическими, а не пластиковыми. Вторые намного быстрее сломаются и плохо переносят тряску и плохую дорогу.

Колеса не должны звенеть или греметь при передвижении. Чем тише и мягче ход, тем меньше деформация колес при транспортировке.

Зачем делать утопленные или скрытые колеса

Здесь, в общем-то, ответ вполне понятен. Чем больше колеса скрыты, тем меньше они получают механических повреждений. Кроме того, обычно скрытые колесики – на моделях с двумя колесами: такой формат позволяет еще немного уменьшить физические габариты самого чемодана.


Суммируем: какой чемодан лучше: на 2х колесах или на 4х?

Сложно ответить на этот вопрос со всей определенностью. С одной стороны, четырехколесные модели плохо проходят по брусчатке и, по наблюдениям, ломаются несколько чаще. С другой – чем больше колес, тем более маневренным становится ваш дорожный аксессуар. Поэтому чемоданы-спиннеры (на 4 колесах) сегодня настолько популярны.

Вообще, если вам предстоит выбор чемодана: два колеса или четыре, обратите внимание на компромиссный вариант. То есть с четырьмя колесами. Но при этом задние будут большие, а передние – ощутимо меньше. Так, если дорога будет ровной, вы спокойно можете катить его на 4 колесах. А по неровностям грунта – немного наклонить и уже катить на двух, как тележку.

Но если выбирать с двумя или четырьмя колесами, то, что лучше?
  • Чемодан на 2 колесах – идеален для бездорожья. Большой диаметр колес делает их долговечнее. Кроме того, такие колеса обычно более утоплены в корпус, и благодаря этому чемодан получается вместительнее. Ведь замеры в аэропорту считают именно по крайним точкам аксессуара, а для ручной клади это критично. Но при этом учтите, что такой чемодан вам придется постоянно катить под углом, что создает ощутимую нагрузку на спину и на руку, в которой его везете.
  • Чемоданы с 4 колесиками очень удобны для того, чтобы катить их рядом. Особенно если багаж тяжелый. Крепления колесиков, расположенных на дне чемодана, скошено под углом в 45 градусов. Это помогает правильно распределить нагрузку, в частности, при погрузке багажа. Но при этом такой чемодан по неровной поверхности катить удовольствие сомнительное. На брусчатке, плитке, плохой дороге придется немного наклонять чемодан, а такое положение способствует быстрому износу колес.
С другой стороны, если рассматривать ситуацию выходу одного колеса из строя, то проще остаться с тремя из четырех, чем с одним из двух. Впрочем, окончательный выбор все равно за вами.

Кстати, удобно, когда на чемодане предусмотрен упор. Неважно, стационарный или выдвижной. Он поможет стабилизировать саквояж, если вес распределен неправильно и чемодан станет неустойчивым.

Выбор чемодана – не самая простая задача, как оказалось. Нужно учесть целую уйму моментов, включая материал, качество и количество колес, качество фурнитуры. Но если вы ответственно подойдете к выбору, вы сможете приобрести вещь, которая точно вам прослужит долгие годы. Четко сказать, что лучше брать по количеству колес – сложно. Здесь вы сами должны определиться по формату ваших путешествий, какими дорогами перемещаться с багажом, насколько большой чемодан вы хотите взять.

Какими бывают колёса у детских колясок? И какие из них – лучше?

Прямо сейчас стоите перед нелёгким выбором коляски для своего будущего малыша? Прекрасно вас понимаем. Ведь хочется,
чтобы и малышу было удобно, и маме комфортно, и чтобы красиво, и по цене подошло… Давайте начнём с основного, и это
сильно упростит дальнейший поиск и подбор. Что в коляске (читай – в транспорте) основное? Конечно же, колёса.

Так какими бывают колёса у детской коляски? И какие лучше выбрать? Давайте разбираться.

По материалу, из которого изготовлены, колеса бывают:

  1. Надувные
  2. Ненадувные
    • Полиуретановые
    • Гелевые
    • Цельнорезиновые
    • Из вспененной резины (EVA)

Надувные резиновые колёса – это колёса, которые нам с вами очень хорошо знакомы, мы имеем дело с такими в автомобилях
и велосипедах. Внутри надувного колеса находится резиновая камера, в которую накачан воздух; покрыта камера плотной
покрышкой (шиной).

В чём основной плюс надувных колёс? Конечно же, в мягкости хода. Коляска на таких колёсах – всё равно что лодка на
волнах: никакой тряски, максимум комфорта для малыша.

К тому же, надувные колёса выделяются отличной проходимостью.

Но есть и «подводные камни». Главный минусы надувных колёс:

  • необходимость постоянно следить за давлением и часто подкачивать
  • опасность прокола и последующего обращения в сервис шиномонтажа (советуем даже заранее изучить расположение
    ближайших СТО)
  • существенная прибавка в весе: +2 кг и более (учитывайте этот факт, если живёте не на первом этаже, если вам
    часто придётся спускаться в подземные переходы и если ближайшие к вам магазины не оборудованы пандусами)
  • ощутимая прибавка в стоимости

НЕнадувные:гелевые, цельнорезиновые, из вспененной резины, пластиковые.


Гелевые колёса – современная альтернатива надувным колёсам. По своему принципу они схожи, но с той разницей, что
закачивается в камеру не воздух, а специальный плотный технический гель.

Плюсы гелевых колёс:

  • мягкий, плавный ход
  • высокая износостойкость и прочность
  • хорошая проходимость
  • идеальный баланс цены и плавности хода

Обратите внимание!

Гелевые обладают бОльшим весом и стоят несколько дороже, чем, к примеру, полиуретановые.


Цельнорезиновые колёса – это колёса, буквально полностью сделанные из резины. Из этого сразу следует список плюсов:

  • максимальная прочность и устойчивость к проколам
  • хорошая проходимость
  • невысокая стоимость
  • относительно небольшой вес

из минусов:

  • более жёсткий ход
  • не лучший вариант для зимы: при очень низких температурах резина твердеет и перенимает все недостатки
    пластиковых колёс


Колёса из вспененной резины (EVA) – тоже хорошая альтернатива. Полимер EVA по своим свойствам очень напоминает
обычную резину, а также имеет несколько дополнительных плюсов:

  • небольшой вес
  • обеспечение мягкости хода
  • износостойкость
  • экологичность

Обратите внимание!

Колеса EVA быстрее изнашиваются, чем резиновые или гелевые.


Пластиковые колёса – самый неоднозначный вариант колёс, подходящий только для определённых условий: к примеру, для
ровных тротуаров летом.

Плюсы:

  • низкая стоимость
  • небольшой вес

Минусы:

  • ненадежность
  • неприятный шум
  • жёсткий ход и тряска на неровной поверхности
  • плохое сцепление с дорогой
  • плохая проходимость

Для удобства мы собрали все критерии в одной сводной таблице. Её можно распечатать и взять с собой в магазин. Не
благодарите!

 

Надувные Гелевые Цельнорезиновые Из вспененной резины (EVA) Полиуретановые
Мягкость хода +++++ ++++ +++ +++ +
Легковесность + ++++ +++ ++++ +++++
Проходимость ++++ ++++ ++++ +++ ++
Маневренность +++ ++++ ++++ ++++ +++
Демократичность

цены

+ +++ +++ ++++ +++++
Устойчивость к морозам +++++ +++++ + +++ +
Долговечность +++ +++++ +++++ ++++ +++
Устойчивость к проколам + +++++ +++++ +++++ +++++

Теперь поговорим о размере.

Размер колёс будет зависеть от времени года и местности, по которой вы собираетесь гулять. Основное правило: чем хуже дорога, тем больше должен быть диаметр колёс.

Большие колёса (от 25 см в диаметре)

  • отличный вариант для зимы и межсезонья
  • свободно проходят по бездорожью, снегу, грязи, камням
  • легко преодолевают бордюры и пороги

Если в ближайшем парке плитка давно разбита – или если вы любите гулять за городом и ездить к бабушке в деревню, то коляска с большими колёсами – ваш выбор.

Обратите внимание!

Большие колеса увеличивают общий вес коляски, занимают больше места при хранении, обладают более низкой маневренностью, но большей проходимостью.

Маленькие колёса (до 25 см в диаметре)

  • отличный вариант для весенне-летнего сезона и ровного асфальта
  • минимально возможный вес, поэтому идеальны для путешествий
  • высокая степень маневренности

Обратите внимание!

Маленькие колеса имеют меньшую проходимость и более жесткий ход.


Последний критерий, который мы рассмотрим, — это способность передних колес коляски совершать полный поворот и наличие или отсутствие на них блокировки.

Полноповоротные колёса значительно повышают маневренность коляски и в целом упрощают управление, особенно в летний период. Зимой же и при езде по бездорожью колёса лучше фиксировать.

Выводы

В целом каждый вид колес имеет свои преимущества. При выборе коляски важно рассмотреть все варианты колес и выбрать именно те, которые больше подойдут вашим требованиям. При изготовлении наших колясок мы не отдаем предпочтение каким-то определенным типам колес, а предоставляем покупателям самим сделать выбор.

Мы очень надеемся, что информация в статье оказалась полезной. Хотим ещё раз подчеркнуть: совсем плохих или, наоборот, самых лучших колёс не бывает. Бывают колёса, идеально подходящие для вашей конкретной ситуации. И теперь вы знаете, как сориентироваться.

А статью не забудьте добавить в закладки, чтобы не потерять!

Post Views: 376

Какие колеса лучше в коляске: поролоновые, гелевые или с насосом?

Чтобы выбрать лучшие колеса, а значит, и лучшую тележку , необходимо знать преимущества и недостатки данного типа колес. В настоящее время существует три типа колес тележки - колеса с насосом, гелевые колеса и колеса из пеноматериала. Вы должны указать, пена или колеса с насосом, или гель или колеса с насосом. Так же стоит узнать, , маленькие колеса или большие колеса будут лучше. Как только вы узнаете о преимуществах и недостатках выбранных шин для колясок, облегчит вам поиск подходящей коляски. Так что отправляйтесь с нами в путешествие и узнайте о преимуществах и недостатках, сначала о колесах с насосом, потому что они самые популярные, затем о колесах из пенопласта и, наконец, мы обсудим гелевые колеса.

Надувные колеса

Производители часто предлагают в своих тележках пневматические колеса, потому что они имеют ряд преимуществ. Надувные колеса отличаются высокой гибкостью, благодаря чему легко адаптируются к различным типам грунта. При этом надувные колеса обеспечивают очень хорошую амортизацию, что выражается в первую очередь в высоком комфорте ребенка во время прогулок.

Надувная инвалидная коляска легко и плавно движется даже по бордюрам. Если ваши колеса с пневматическим насосом по какой-либо причине теряют воздух, их можно в любое время наполнить и создать давление. Однако вы должны быть осторожны, чтобы не было слишком много воздуха! Это также может негативно сказаться на удобстве управления коляской и комфорте ребенка.

Тележка на пневматических колесах идеально подходит для пересеченной местности. Подойдет людям, которые часто гуляют по лесу, по пляжу, грунтовым дорогам или по так называемой «булыжной мостовой».

Недостатками данного типа колес является то, что они подвержены различным видам механических повреждений.При ударе о стекло или гвоздь накачиваемые колеса могут быть проколоты. Несомненно, вы также должны быть осторожны при накачке колес. Перед началом этого действия проверьте, какое давление должно быть обеспечено, чтобы внутренняя трубка выдержала это.

Если вы решили использовать в коляске пневматические колеса, лучше заранее обезопасить себя от возможного повреждения колеса или самой камеры. Подумайте о приобретении запасных камер для передних и задних колес и узнайте, где можно отремонтировать поврежденное колесо и сколько времени это может занять.Надувные колеса ценятся многими родителями за высокий комфорт вождения коляски и высокий комфорт ребенка.

Городской горный багги

Эта трехколесная тележка, помимо пневматических колес, имеет раму из алюминия - она ​​легкая и устойчивая к ржавчине. Помимо отличной амортизации колес, передний поворотный механизм можно заблокировать для движения прямо, что облегчит передвижение по любой местности. Накачанные колеса в этой коляске гарантируют, что прогулка по неровным поверхностям не будет проблемой ни для родителей, ни для ребенка.

Колеса из пенопласта

Колеса этих тележек изготавливаются из специальной пены, часто в сочетании с резиной. Благодаря этому колеса из вспененного материала достигают исключительной легкости - безусловно, намного больше, чем колеса из геля или накачки.

С пенопластовыми колесами вам не нужно беспокоиться о том, что если вы наедете на гвоздь или кусок стекла, колесо будет проколото. Такой возможности нет, что является большим преимуществом этих колес. Производители часто решаются на такой шаг, особенно в отношении легких и компактных тележек.Пенопластовые колеса наверняка подойдут для квартиры на высоком этаже в многоквартирном доме без лифта или для частых поездок.

Тележка с пенопластовыми колесами идеально подходит не только для людей, которым необходимо нести ее на верхние этажи. Такие коляски особенно рекомендуются родителям, которые чаще всего гуляют по ровной городской местности. Идеально подойдет для ровных асфальтированных дорог и тротуаров. Из-за относительно плохой амортизации пенопластовые колеса не рекомендуются людям, передвигающимся по более сложным поверхностям.

Одним из недостатков этого решения, несомненно, является тот факт, что пенопластовые колеса подвержены механическим повреждениям. Это важно, потому что такие повреждения могут быть вызваны дефектами пенопласта. К сожалению, ремонт таких повреждений очень часто предполагает полную замену поврежденного колеса.

Куинни Йезз

Эта модель идеальна для родителей, которые часто путешествуют. В сложенном виде коляска Yezz занимает минимум места – она помещается за передним сиденьем автомобиля. Колеса из пеноматериала отлично подходят для плоских поверхностей.В сложенном виде коляску можно носить на плече благодаря небольшому весу.

Гелевые колеса

Это решение является одним из новейших. Гелевые колеса очень похожи на накаченные. Однако они отличаются очень важным элементом. На первый взгляд можно спутать прокачиваемые и гелевые колеса, но ознакомившись с их характеристиками, вы сразу увидите отличия.

Снаружи резина, такая же, как на пневмоколесах. Однако начинка разная.Здесь вместо внутренней камеры центр колеса заполнен гелем. Это огромное преимущество, так как гелевые колеса невозможно проколоть.

Так же, как и колеса с пневмонасосом, гелевые колеса отлично амортизируют удары и обеспечивают высокий комфорт вождения коляски. Их называют необслуживаемыми – не нужно проверять их давление, прокачивать воздух или заменять внутренние трубки.

Недостатком гелевых колес является то, что они тяжелее, чем пенопластовые. Это относительно новое решение, поэтому количество тележек с гелевыми колесами меньше.Обычно этот тип колес также влияет на несколько более высокую цену коляски. Однако производители все больше осознают, что родители часто задаются вопросом, какие шины для детской коляски будут уместны, поэтому часто предоставляют покупателям выбор между колесами с насосом или гелевыми колесами.

Тако Наутилус

Рекомендуемая нами тележка 2-в-1 Tako Nautilus , помимо сенсационных гелевых колес, имеет алюминиевую раму - легкую и устойчивую к неблагоприятным погодным условиям.Разработан, чтобы быть максимально маневренным, функциональным и удобным для ребенка.

Какой тип колес выбрать?

Если вы часто ходите по разным поверхностям, например, по лесу, по пляжу, по ухабистым дорогам, вам подойдут помповые или гелевые колеса. Надувные колеса требуют надлежащего обращения — например, проверки давления, накачивания. Гелевые колеса, с другой стороны, немного сложнее получить и немного дороже.

Пенопластовые колеса идеально подходят для людей, которым приходится часто переносить инвалидную коляску на верхние этажи квартала.Они очень легкие и хорошо работают на прямых плоских поверхностях. Если вы часто гуляете по лесным дорогам или по пляжу, пенопластовые колеса вам не подойдут, так как они обладают меньшей амортизацией.

.Колеса для шоссейного велосипеда

: какие выбрать?

Колеса и шины являются единственным компонентом велосипеда, который контактирует с землей и постоянно находится в движении . Эти особенности делают их параметры решающими для хороших характеристик управляемости велосипеда. Правильное сочетание жесткости и способности поглощать вибрации обеспечивает хорошую управляемость велосипедом и комфорт при езде. Конечно, это также влияет на эффективность передачи нашей мощности от педалей к скорости движения.Кроме того, есть еще и аэродинамика, которая в зависимости от модели даст нам больший или меньший "эффект парусности" - так называемая несущая.Важен и вес - чем легче, тем быстрее будут разгоняться.Колеса с нижний профиль (конус) как правило лучше.Как видите его много.Поэтому стоит остановиться именно на этом элементе велосипеда.

Высокие аэродинамические колеса - нужны ли они?

В нашей редакции аэродинамически считаются колеса с высотой обода (профессионально называемого профилем) от 40 мм и выше.Примерно с этой высоты начинает отчетливо ощущаться эффект ношения. Очевидно, что создание более высокого обода предполагает использование большего количества материала, что напрямую приводит к увеличению вращающейся массы, что наиболее заметно при движении в гору или резком ускорении. По этой причине высокие аэродинамические диски сделаны из углерода. Это единственный вариант, чтобы колеса были "быстрой сборки" и разумного веса, так что вы должны решить для себя, предпочитаете ли вы колеса, которые будут низкими и легкими, но не дадут той дополнительной скорости при движении более 30 км/ч. .Потом начинает ощущаться эффект и чем быстрее мы едем, тем больше будет выигрыш от высоких колес . Однако отказываемся ли мы от нескольких секунд выигрыша в гору в пользу скорости на холмистой и ровной местности? Обычно это зависит от того, где мы живем (и ездим) и какие гонки начинаем. Если мы специализируемся на горных гонках, нам следует искать модели с более низким профилем обода, которые характеризуются малым весом. С другой стороны, если мы ищем универсальные колеса, стоит выбирать модели с конусом около 5 см — современные колеса высотой 40 — 50 мм все еще очень легкие и быстрые одновременно.Для спринтеров и любителей быстрой езды по ровной местности, а особенно для гонок на время лучшим решением будут еще более высокие диски, которые улучшат нашу аэродинамику и помогут поддерживать высокую постоянную скорость.

Шина или трубка?

Еще один важный момент, который нельзя не учитывать при выборе комплекта колес, это тип наших шин. В прошлом традиционные камерные шины всегда использовались для тренировок и отдыха, а камерные шины были обязательными для гонок.Однако сейчас он сильно изменился, в основном из-за технологических разработок в индустрии велосипедных шин и изменений ширины и формы обода. Появились бескамерные, готовые бескамерные шины, а также популярные открытые трубчатые шины. Их ходовые качества настолько продвинуты, что на них все чаще выигрываются гонки.

Трубчатые, как правило, более громоздки в обращении . Сборка трубок требует специального обода, который отличается по конструкции от традиционного обода.Этот тип обода не имеет обода для зацепления покрышки, поскольку покрышка крепится на клей или скотч. Так что трубочки мы можем наклеить только на специальный обруч. Обратное также верно. Преимуществом трубчатых является, прежде всего, меньший вес самих колес, а также хорошие ходовые качества (качение, сцепление в поворотах) и устойчивость к проколам. Недостатком для большинства из нас будет гораздо более сложный ремонт в результате зацепившихся тапочек и более дорогое обслуживание. Многие профессиональные велосипедисты до сих пор используют ванночки по двум основным причинам .Первое — это безопасное и предсказуемое поведение после того, как спустило колесо, и возможность ездить без воздуха до тех пор, пока не будет получено новое колесо из сервисного автомобиля. Второе – большее сопротивление колеса теплу, накапливающемуся в колесе при торможении. Конечно, это верно для ободных тормозов, которые сейчас находятся в упадке, поэтому этот момент постепенно сходит на нет. По сути, этот тип шин подходит только для гоночных колес.

В связи с вышеупомянутой разработкой бескамерных готовых и бескамерных готовых шин мы считаем, что усовершенствованные шины становятся все более лучшим вариантом для гонок, особенно любительских.Медленнее на них вы не будете, а преимуществом является возможность быстрой замены шин и подгонки шин под покрытие и условия на трассе. Для тренировок и отдыха выбор шин тоже будет лучше. Это более дешевое и простое решение. Традиционную внутреннюю камеру можно легко заменить в пути. Самые дешевые дорожные тапочки можно найти на рынке от нескольких десятков злотых, что значительно снижает стоимость использования. В ценовом сегменте до 3000 злотых напрасно искать (за редким исключением) колеса с прошитым ободом.Выбор для нас довольно прост: кроссовки - шины, гоночные колеса - трубчатые или хорошие шины. Подробнее о различиях между шиной и трубкой мы рассказали в руководстве: Какие дорожные шины выбрать?

Гоночные или тренировочные колеса?

Колеса — очень важный элемент велосипеда, который может значительно улучшить наши впечатления от езды. При выборе правильного комплекта опорных катков следует учитывать их назначение.В случае с гоночными колесами основными элементами, на которые мы будем обращать внимание, будут вес, жесткость и «профильная скорость» обода. Колеса стоит выбирать с точки зрения трасс, на которых вы хотите соревноваться . заранее предположим, что колеса высотой 4-5 см подойдут практически везде, к тому же в польских горах мы легко управимся на ободе высотой 50 мм - это не невероятно длинные альпийские рампы.Дополнительно такой комплект будет отличаться более высокой жесткостью, чем нижние диски, что будет ощущаться при гоночных разгонах и атаках. Цены на такой набор начинаются от 3500 злотых и выше.

Основными характеристиками тренировочных колес должны быть их долговечность, надежность и доступная цена . За 1000-1500 злотых можно купить действительно хорошие колеса, которые, кстати, также позволяют проводить первые испытания любительских гонок. Учебные курсы позволят вам преодолеть сотни километров без необходимости обслуживания.На тренировке можно попасть в яму, как и во время гонки, что в случае плохого комплекта колес в лучшем случае закончится посещением механика для центровки или правки обода (если он не слишком сильно поврежден). Подводя итог, в случае с тренировочными колесами лучше всего выбирать простые и проверенные алюминиевые диски. С другой стороны, при выборе колес для гонок, если позволяет наш кошелек, мы можем дать волю своей фантазии и рассмотреть более продвинутые модели.

Ширина обода

При покупке обратите внимание на внутреннюю ширину обода .Именно она будет решать, насколько сильно шина будет врезаться в диски и как она будет на них складываться. Как правило, чем шире обод, тем больший баллон образуется из шины. Здесь стоит установить некоторые современные стандарты - - обычно производители начинают с 17 мм и заканчивают даже на 25 мм . Диапазон 17–18 мм идеально подходит для шин диаметром 24–26 мм. 18-20 мм подойдут на резину 28-32 мм, хотя 25 мм на него плохо сядет. Более широкие велосипеды хорошо подходят для велосипедов для отдыха, хотя некоторые производители предлагают такие велосипеды для гонок.Тогда 25-миллиметровая шина может реально иметь размер около 29 мм. Вопрос в том, хотим ли мы такую ​​широкую шину — помните, что такая шина имеет большую лобовую площадь и менее аэродинамична. Если вы рассматриваете предложения колес по хорошим ценам, но уже несколько сезонов назад, то обратите внимание на модели с минимальной шириной 15 мм . Различия в сход-развале шин и поведении на поворотах огромны, и снижение ниже этого значения не имеет особого смысла.

Ступицы

Это также очень важный элемент колес - даже в относительно простых моделях на рынке мы можем найти закрытые подшипники.Выделяется на фоне конкурентов Shimano, которая славится своими ступицами на шарикоподшипниках — у этого решения тоже много поклонников. Стоит обратить внимание на их герметизацию. Добротные модели ездят несколько сезонов в основном без обслуживания, достаточно регулярной чистки и смазки барабана . В самых продвинутых и топовых моделях уже можно ожидать керамические подшипники - пожалуй, наша нога не испытает значительного снижения сопротивления качению (хотя они есть факт), а вот этот тип подшипников удовлетворит всех любителей велосипедов для похудения и маржинальных прибавок. .

Дисковые или ободные тормоза?

Это конечно зависит от того, какой у вас велосипед, но надо сказать, что развитие шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами - хорошее направление, которое даже побуждает покупать карбоновые колеса и использовать их на протяжении всего сезона - для тренировок и гонок. Во-первых, колеса не изнашиваются от торможения, из-за чего использовать их во время тренировок было стыдно. Во-вторых, карбоновые колеса на велосипеде с дисковыми тормозами не склонны к перегреву обода при торможении , что было одной из самых больших проблем на протяжении многих лет.

На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, для данной модели карбоновых колес можно выбрать обод шины или трубчатый обод. Из-за отсутствия обода клеевые обода легче и немного дешевле традиционных ободьев шин. С карбоновым ободом для ободных тормозов мы рекомендуем использовать трубчатые, потому что более высокое давление в шинах этого типа оказывает большее давление на чувствительные углеродные волокна. Также были проблемы с перегревом колес для камеры и классических тормозов при торможении на экстремально длинных спусках.Аргумент, конечно, не относится к колесам под Диск. Кроме того, современные модели, даже в версии Rim Brake, уже доработаны в этом аспекте. Tubular по-прежнему является типичным гоночным решением, и карбоновые колеса для шин могут быть хорошим выбором, если вы ищете один комплект, который будет работать как на тренировках, так и в гонках . Кроме того, при покупке убедитесь, что барабан и оси в колесах совпадают с теми, что у нас на велосипеде, то есть совместимы ли колеса с нашей рамой и приводом.

С визуальной стороны стоит обратить внимание на цвет наклеек на ободах, ступицах, спицах и ниппелях. Самым универсальным и профессиональным будет традиционное сочетание черного и белого. Правильно подобранный ко всему байку внешний вид колес значительно улучшит аппарат нашего автомобиля. Ниже мы представили краткое изложение особенностей, которыми, по нашему мнению, должен обладать идеальный комплект колес в зависимости от их предполагаемого использования.

Тренировочные колеса
  • Цена: до 3000 злотых
  • Диски: алюминий
  • Профиль борта: до 30 мм
  • Тип шин:
  • шины
  • Готовность к бескамерному использованию: да
  • Вес: обычно более 1600 г
  • 90 115

    Гоночные колеса
    • Цена: выше 3500 злотых
    • Диски: Карбон
    • Профиль обода: 40 - 50 мм (на наш взгляд идеально подходят для польских условий, будут хороши на равнинных и родных горах)
    • Тип шин: трубчатые или шины (особенно колеса для дисковых тормозов)
    • Вес: примерно от 1500 г вниз (в случае профиля 40 - 50 мм), для низкого обода можно уменьшить до 1200 г для всего комплекта
    • 90 115

      Редакционные рекомендации

      Новый диск Evanlite 50

      За брендом Evanlite стоят польские специалисты по плетению гоночных колес, некоторые из вас, возможно, ассоциируются с работой под другим названием - Lemonbike.Предложение Evanlite привлекло наше внимание, среди прочего благодаря очень выгодным ценам - и это оказалось только началом хорошего. Мы второй год подряд рекомендуем модель колес Evanlite Disc 50, ведь у нас была возможность проверить этот комплект в нашей редакции и он произвел на нас большое впечатление. На следующий год польский бренд подготовил улучшенную версию модели, на что указывает «NEW» в названии. На практике это означает, что в нашем распоряжении имеется еще более универсальный комплект колес. В основном они предназначены для дорог, но благодаря увеличенной до 21 мм ширине внутреннего обода можно использовать и более широкие шины повышенной проходимости или гравийные (рекомендуется до 40 мм).У нас есть обод шины, адаптированный к бескамерной системе. Конус высотой 50 миллиметров отлично подойдет для ровной и холмистой местности, но ничто не мешает вам отправиться с этим комплектом в горы — весь комплект в поперечном направлении жесткий и легкий: вес со стандартными ступицами DT Swiss 350 составляет около 1570 грамм. Наша рекомендация включает колеса, адаптированные к дискам со ступицами для жесткой оси 12 мм, а у Evanlite, конечно же, есть модели и для классического быстросъемного.Здесь необходимо подчеркнуть большие возможности персонализации колес – на сайте производителя вы найдете конфигуратор, где мы можем выбрать компоненты (ступицы, спицы, барабаны и даже покрышки), на которые будет оплетаться наш колесный комплект. На этом клиентоориентированный подход польского бренда не заканчивается – в 2020 году польский производитель ввел пожизненную гарантию на любые производственные дефекты, а человек, решивший купить диски Evanlite, в случае повреждения колеса в течение 2 лет после покупка покрывается программой Evanlite Protector.После покупки Evanlites на нас также распространяется 4-летний период программы Crash Replacement, благодаря которой в случае аварии мы можем рассчитывать на более дешевый ремонт наших колес. Evanlite ценится прежде всего за блестящее соотношение цены и качества, и мы убеждены, что эти колеса поднимут вашу скорость на более высокий уровень.

      • Цена: от 4399 зл (комплект)
      • Тип: Шина/камера или бескамерка
      • Высота конуса 50 мм
      • Внешняя ширина обода 28 мм
      • Ширина внутреннего обода 21 мм
      • Для дискового тормоза
      • Втулки: DT Swiss 350 (можно преобразовать в DT 240 EXP, 180 EXP, Evanlite)
      • 90 103 Количество спиц 24 спереди, 28 сзади 90 104
      • Ограничение по весу 120 кг / 265 фунтов
      • Варианты цвета: логотип черный, белый или серебристо-серый
      • Гарантия: 2 года продленного бесплатного ремонта повреждений
      • Тест
      • : опорные катки Evanlite Disc 50 Black
      www.evanlite.com

      CADEX 36 ДИСКОВЫЙ БЕСКАМЕРНЫЙ

      Cadex — это бренд, принадлежащий Giant — под своим логотипом крупнейший игрок рынка предлагает самые передовые компоненты из углеродного волокна, которые от А до Я предназначены для самых требовательных (в том числе для участников, участвовавших в пелотоне Мирового тура). На практике это означает, что мы получаем очень легкие и жесткие колеса, в которых использованные технологии можно смело считать бескомпромиссными.В сезоне 2022 года мы решили выделить модель 36 Disc, которая должна заинтересовать людей, которые много ездят по холмистой и гористой местности.

      Начиная с карбоновых ободов, которые имеют конструкцию без крючков и официально готовы к бескамерному использованию (ленты Cadex и клапаны включены в комплект). Конструкция без крючков не мешает структуре углеродных волокон, поэтому можно создавать действительно легкие и прочные колеса, которые также выигрывают от аэродинамики (в том числе за счет оптимального расположения шины).Автомобили Cadex в версии с относительно низким профилем 36 мм достигают веса чуть более 1300 г! Внутренняя ширина обода в данном случае составляет 22,4мм, что делает данную модель действительно универсальной – рекомендуется использовать покрышки шириной от 25С до 32С.

      Не только обод ставит CADEX в ряд производителей колес премиум-класса. Вторым важным элементом в целом является использование карбоновых спиц, оптимальное натяжение которых обеспечивает технология DBL. Вышеупомянутое может и не значительно уменьшить вес, но существенно влияет на достижение чрезвычайно высокой поперечной жесткости колес, что также немаловажно при управлении ими.

      Последний элемент головоломки — втулки CADEX R1-C30 — прочные и, прежде всего, сверхлегкие благодаря керамическим подшипникам. Еще один элемент, уникальный для моделей колес высокого класса.

      CADEX стоит рекомендовать тем, кто ищет бескомпромиссно быстрые, легкие и жесткие колеса. Здесь мы встречаем все топовые решения, за которые нужно много платить.

      90 102 90 103 Цена: 4 699 зл. (спереди) - 5 999 зл. (сзади) 90 104
    • Диски: Углеродное волокно / Клинчер без крючка
    • Бескамерная система CADEX (включая ленту TL и клапаны)
    • Рекомендуемый размер шин 700 x 25C - 700 x 32C
    • высота обода 36 мм
    • Внутренняя ширина обода 22.4мм 90 104
    • Втулки CADEX R1-C30
    • Совместимые барабаны Shimano 11 / SRAM XDR 12 / Campagnolo
    • Прецизионные герметичные картриджные подшипники
    • Жесткие оси 12 мм
    • Карбоновые спицы Aero
    • См. также: Тест: CADEX 42 Disc
    • Углеродные шоссейные колеса
    cadex-cycling.com

    Что есть на рынке?

    Выбор опорных катков на рынке огромен.На следующей странице мы подготовили обзор нескольких наборов образцов, представляющих различные типы колес, описанные в статье.

    См. также

    (читать дальше) .90 000 Колеса в тележках — какие лучше?

    Маленькие колеса диаметром около 15 см чаще всего встречаются в легких колясках. Чаще всего их изготавливают из пенопласта или пластика. Тележки с такими колесами очень хорошо управляются и идеально подходят для ровных и гладких поверхностей, например, асфальтовых покрытий. Коляске с такими колесами будет сложно маневрировать на песчаных, заснеженных, ямчатых и неровных дорогах.

    Большие круги диаметром более 15 см.Обычно они представляют собой пену, накачку или гель. Такие колеса можно найти как в многофункциональных колясках (так называемых 2 в 1 или 3 в 1), так и в более крупных колясках. Тележки с большими колесами идеально подходят для пересеченной местности (песчаной, гравийной, неровной и т. д.). Чем больше колесо, тем лучше оно справляется с неровностями, поэтому тележки со стандартными или «ретро» (самыми большими) шинами так охотно выбирают люди, живущие в городах, на окраинах городов или в сельской местности. Ладно, колеса маленькие и большие, но при покупке многофункциональной коляски, что выбрать: накачиваемые, гелевые или поролоновые?

    Надувные колеса имеют шину и камеру.Они очень хорошо амортизируют удары, ребенку комфортно, ведь лежа, например, в люльке, он не так сильно чувствует неровности земли. Надувные колеса отлично подходят для преодоления бордюров. Давление в шинах можно регулировать, уменьшая или увеличивая количество воздуха. Однако следует помнить, что колеса с пневматической накачкой более подвержены механическим поломкам — их можно проколоть так же, как и колеса на велосипеде, а неумелая или слишком сильная накачка приводит к повреждению всего колеса или повреждению внутренней камеры. ломать.Это недостаток? Нет, но при выборе тележки с пневматическими колесами следует быть готовым к тому, что внутреннюю трубу придется заменять во время эксплуатации тележки. Стоимость новой камеры составляет около 15-20 злотых, и вы можете купить ее в нашем магазине :)

    Колеса гелевые - новинка, появившаяся на рынке уже некоторое время. Гелевые колеса являются альтернативой надувным колесам. Они выглядят как накаченные колеса, потому что снаружи у них резина, как и в случае с накачанными колесами. Центр круга заполнен не внутренней трубкой, а гелем.Гель не протыкает, как внутреннюю трубку, поэтому нет риска подцепить т.н. камедь. Гелевые колеса обеспечивают такой же комфорт вождения, как и колеса с насосом, они также поглощают удары. Они отлично работают как на гладких поверхностях, так и на неровных, песчаных поверхностях. Гелевые колеса называют необслуживаемыми, потому что они не требуют многих процедур, необходимых для накачанных колес – проверки давления, подкачки, замены проколотой камеры. Все больше производителей колясок предлагают своим покупателям гелевые колеса вместо накачиваемых.

    Колеса из пенопласта изготавливаются либо из чистого пенопласта, либо из пенопласта, связанного с резиной. Они значительно легче накачиваемых или гелевых колес, но более подвержены механическим повреждениям (могут появиться дефекты пены и другие повреждения), хотя их нельзя проколоть. Поролоновые колеса ремонтировать очень сложно, поэтому в случае поломки лучше всего заменить колесо целиком. Колеса из пенопласта хуже поглощают удары и, несмотря на то, что с такими колесами можно водить коляску по пересеченной местности, из-за комфорта ребенка лучше избегать неровных или каменистых дорог.

    Если после прочтения у вас остались вопросы по колесам в коляске - обращайтесь к сотрудникам нашего магазина.

    .

    Это результат более крупных колес

    .

    Автомобиль с широкими шинами лучше тормозит, а узкие шины обеспечивают больший комфорт и лучше отводят воду - теоретически. Тестовые измерения шин говорят об обратном.

    Широкие шины обычно демонстрируют удивительно хорошие результаты при аквапланировании, в то время как более узкие шины серии могут очень хорошо показывать время на трассе. Но велики ли эти различия? Только прямое сравнение может дать ответ. В нашем тесте фракция переднеприводных автомобилей представлена ​​Audi A3 Sportback.В стандартной комплектации он оснащен шинами 205/55 R 16, установленными на стальных дисках 6,5 J x 16 дюймов. Спортивные версии A3 оснащены шинами 225/45 R 17 на двухспицевых шинах allus 7,5 J x 17 с дополнительными легкосплавными дисками 7,5 J x 18 и шинами 225/40 R 18.

    Мерседес С с задним приводом выставлен на испытания в базовой версии на стальных «шестнадцатых». На них установлены шины 205/60 R 16. Элегантные «аллюзии» в С-классе стандартны от версии Avantgarde — они имеют размеры 7,5 J x 17 дюймов, а шины 225/50 R 17.

    Чтобы сравнительные результаты были значимыми, диски размером от 16 до 18 дюймов должны быть одинаковой конструкции. В A3 этому требованию отвечают опциональные легкосплавные диски из серии AEZ «Cliff», в Mercedes C — диски Zenit от Autec. Шины на «17» и «18» — Conti Sport Contact 5, а на «16» — Conti Premium Contact 5, как и на многих серийных автомобилях, где важен комфорт и низкое сопротивление качению.

    Мы идем на трассу. Комплекс упражнений такой же, как и при тесте автомотора и спортивных шин.Однако — чтобы более точно уловить различия между шинами разного размера — мы значительно ужесточили критерии. Во-первых, мокрые испытания. Здесь при торможении и повороте важнее всего площадь контакта шины с асфальтом. 205 шины шириной всего 168 мм находятся в худшем положении – по сравнению с «семидесятками» тормозной путь с 80 км/ч у А3 и Мерседес С составляет 42 и 43 м, т.е. он длиннее на 3 м, поэтому управляемость «205» в поворотах не так хороша, как у более широких шин.Но запас прочности оказывается широким. C-Класс довольно вялый, но, как и A3, остается под контролем водителя.

    Лучшее сцепление с дорогой и точность рулевого управления, более высокая безопасность и с хорошим отводом воды из-под колес – на мокрой дороге 17-дюймовые колеса в A3 показывают свое преимущество.

    В С-классе, наоборот, удивительные «18-ки» — это лучшие тормоза и точное управление. Однако при аквапланировании «18» склонны к заносу, во время ливня ничто не сравнится с 16-дюймовыми колесами — по мокрому двигаются уверенно.А вот в сухих условиях динамика не является сильной стороной серийных «16» Mercedes C — они не блещут в поворотах и ​​меньше тормозят, останавливаясь на 2,5 м дальше, чем машины на 17- и 18-дюймовых колесах. Цена большего комфорта — недостаточная поворачиваемость. С другой стороны, в А3 на сухой «16» тормозят и едут прилично. И в передне-, и в заднеприводном автомобиле «17» проявляют себя очень хорошо. Они обеспечивают высокую точность рулевого управления и нейтральны, поэтому не вызывают никаких неожиданностей.

    .

    Чем больше колеса и шире шины, тем лучше управляемость? Результаты наших тестов удивляют

    • Мы проверили, как меняется поведение автомобиля на дороге в зависимости от размера используемых шин.
    • Для теста мы использовали BMW 5 серии и пять разных колесных пар с шинами той же марки в следующих размерах: 225/55 R 17 101 W, 245/45 ZR 18 100 Y, 245/40 ZR 19 98 Y, 245/35 ZR 20 95 Y , 265/30 ZR 21 96 Y
    • Помимо вождения, мы также исследовали, как размер шин влияет на расход топлива.
    • Одно можно сказать наверняка: правило «чем шире, тем лучше» в данном случае не работает!

    Первоначальная идея заключалась в улучшении ходовых качеств.Спорткары должны были лучше ездить на широкой резине — чем больше площадь контакта шины с асфальтом, тем лучше сцепление, верно? Позднее любовью к широкой резине заразились поклонники визуального тюнинга – на низкопрофильных, широких резинах каждая машина начинает выглядеть быстрее, чем она есть на самом деле. На практике иногда оказывается, что из-за более высокого сопротивления качению и увеличения аэродинамического сопротивления многие автомобили, подвергшиеся такому тюнингу, теряют несколько километров в час от максимальной скорости, или одну-две секунды от разгона до «сотни» — но это выглядит лучше.

    .

    Аэродинамические или традиционные колеса — что выбрать?

    Действительно долгие-долгие годы считалось, что самым важным параметром хороших велосипедных колес является вес. Точнее - как можно меньше веса, что должно было вылиться только в пользу. Конечно, легкие колеса означают меньшую вращаемую массу, а значит лучшую динамику велосипеда и меньшие потери энергии. Однако сегодня у нас есть гораздо более совершенные методы измерения. Благодаря этому мы можем оценить реальную пользу от использования различных технологий в колесах.И это показывает, что не все так очевидно.

    Скорость зависит не только от веса

    Хорошие колеса на велосипеде явно влияют на скорость. Как мы уже упоминали, в течение многих лет предпринимались попытки «разогнать» велосипеды за счет уменьшения веса колес. Однако сегодня мы знаем гораздо больше — мы проектируем все более жесткие велосипедные рамы, заботимся о каждой аэродинамической детали конструкции. Мы обращаем внимание даже на положение велосипедиста на байке, на то, насколько обтекаема форма его шлема и даже на то, как устроены швы велосипедной экипировки.

    Глядя на огромное количество данных, легко увидеть, что сосредотачиваться исключительно на весе колес не имеет смысла. Конечно - чем легче, тем лучше, но золотая середина учитывает и такие параметры, как жесткость и аэродинамика.

    Как правило, колеса с самым низким конусом, т.е. с самым низким ободом, являются самыми легкими. Однако благодаря возможности использования легких материалов, таких как углерод, в конструкции колес, мы можем проектировать более высокие колеса с весом сверхлегких алюминиевых моделей.

    Почему конус обода выше? Более высокое колесо дает большую жесткость и лучшую аэродинамику. Как это работает? Более высокий и плавно закругленный конус заставляет колесо резать воздух намного мягче. Кроме того, порывы на краевой границе не вызывают такой сильной турбулентности и завихрений, как в случае низкого конуса. Таким образом, колесо легче поддерживает скорость, требуя от гонщика меньших усилий для ее поддержания.

    Что-то для всех

    Конечно, не одно решение подходит для всех.В настоящее время на рынке можно найти алюминиевые и карбоновые колеса разной высоты. Нельзя сказать, что какой-то из них лучший. Выбор идеальных колес для нашего стиля вождения — это искусство и очень ответственный выбор, который может окупиться в улучшении наших результатов.

    Низкие алюминиевые или карбоновые диски с конусом до 35-40 мм следует выбирать, если мы ищем максимально универсальное решение. Для тренировок, для катания в горах. Такие колеса будут самыми легкими, жесткими и, в то же время, самыми безопасными.Какая высота обода для безопасности? Речь, конечно же, о боковых порывах воздуха. Очень высокие конусы в 50-70 мм при езде в горах, на высоких скоростях и традиционно сильных порывах ветра требуют гораздо большей концентрации внимания и сил, чтобы удержать байк на правильном пути.

    Легкие и низкие колеса - это еще и наибольшая динамика. Поэтому с точки зрения человека, который много тренируется в различных условиях, катается в горах, но и по равнине, и при этом нет спринтерского построения - это лучший выбор.

    Колеса с высокими конусами более 50 мм – отличный выбор для любителей триатлона и гонок по ровным трассам. Это решение идеально подходит для случаев, когда необходимо генерировать как можно больше постоянной мощности на большом расстоянии. Стабильное положение за рулем, длинная прямая ровная трасса — вот элементы этого типа колес. Они позволят вам сэкономить много энергии, и в то же время, благодаря современным решениям, они не должны весить больше, чем низкие алюминиевые колеса, выпущенные несколько лет назад. Колеса с высоким конусом оснащены:в. Модель Vento Tr 4.0 для триатлона.

    Помните еще об одном интересном аспекте - колеса с карбоновыми дисками заметно повышают комфорт вождения. Все благодаря свойствам углеродного волокна, которое отлично поглощает вибрации. В результате даже жесткие гоночные колеса будут казаться более тонко преодолевающими неровности, чем некоторые алюминиевые модели.

    .

    Больше или меньше? Краткая диссертация по колесам - 26" vs 27.5"

    С тех пор, как производители начали вводить новый стандарт размера колес для общего пользования, большинство людей говорили ему, что он скоро умрет и скоро будет забыт. Оглядываясь назад, можно сказать, что новый стандарт не только прижился на рынке, но и приобрел огромное количество сторонников. С момента появления первых конструкций на базе колес 27,5″ прошло много времени, а велосипеды fr/dh/enduro с использованием старых колес 26″ предлагают всего несколько производителей.Мы тоже поспорили о размере колес, что лучше, а что хуже. Благодаря компании WTB, предоставившей нам два комплекта дисков, мы смогли в этом убедиться и составить мнение на эту тему.


    Наши тестовые колеса были основаны на дисках WTB KOM i25 / фото: Rafał Czarnecki facebook.com/Photo-91

    Вы можете найти некоторые отзывы и подробную информацию о наших колесных парах по этим ссылкам:

    Мы долго думали, как сделать это сравнение.Мы пришли к выводу, что лучше всего будет выбрать конкретные параметры и постараться соотнести их для каждого колеса. Посмотрите, что по этому поводу говорят наши редакторы Збигнев и Томаш:

    Tomasz - «Теоретически, больший обод = большая масса, а большая масса колеса должна мешать и противодействовать. Однако, взяв для мастерской два одинаковых диска, оказалось, что разница в весе минимальна – WTB KOM i25 в версии 26″ весил 430г, а 27,5″ 454г.24 грамма в ущерб большему колесу - очень незаметная разница. С комплектным колесом длина спиц может иметь значение, но они все равно будут небольшими значениями, а при хорошем сочетании компонентов можно собрать действительно легкий и прочный комплект любого размера. Как по мне — ничья».

    Збигнев - "Нечего добавить, не меньше. При нынешних технологиях и правильном подборе комплектующих можно сделать многое!»


    Комплект колес 27.5″ на базе ободов WTB KOM i25, ступиц Soul Kozak 20 мм и 142x12 мм, спиц Sapim Laser и шин WTB Vigilante Tough 2.3 Fast Rolling и WTB Trail Boss 2.25. Фотографии веса комплекта 26″ к сожалению куда-то утеряны: '(/ фото Rafał Czarnecki facebook.com/Photo-91

    Tomasz - "1.5" разница в размерах всего 3.81см, и как следствие разница в росте 1.905см. Немного, но стоит добавить и увеличенную колесную базу, потому что в итоге эти лишние сантиметры надо куда-то уместить.На извилистых трассах разница будет заметна, так что очко в пользу 26″».

    Zbigniew - " 1.5″ разница может и влияет на маневренность в крутых поворотах, но при нынешнем тренде построения трасс аргумент Томаша за + неактуален.. не слушайте его ;) "


    Редактор Томаш во время испытаний / фото: Яцек Качмарчик jacekslonik.pl

    Tomasz - «Уже давно известно, что чем больше поверхность контакта шины с грунтом, тем лучше она способна преодолевать неровности и тем устойчивее движение машины.Благодаря дополнительным сантиметрам колеса 27,5″ заметно лучше преодолевают неровности на трассе, а также на них легче поддерживать скорость. Точка для 27,5″».

    Збигнев - «Абсолютно согласен с моим другом. С колесами 27,5″ устойчивее, комфортнее, лучше и на спусках, и на подъемах (мы тоже на МТБ лазаем!).»


    Комплект колес 27,5″ во время испытаний

    Томаш - "Колесо меньшего размера легче разгоняться и останавливаться, так что дело должно быть ясно.Однако мой опыт показывает, что заметной разницы между отдельными колесами я не почувствовал, а потому не в состоянии склонить победу ни на одну из сторон. С другой стороны, на большом колесе немного легче поддерживать высокую скорость, но и немного сложнее остановиться».

    Zbigniew - «Теоретически, меньшее колесо лучше разгоняется в начальной фазе, затем… Параметр, который мне трудно почувствовать. Что касается первого, я не эксперт, но я мастер, когда дело доходит до торможения.Самое главное — это хороший тормоз, который остановит каждое колесо и каждый килограмм ускоряющейся массы. Так что лучше 27,5»


    РЕДАктор Збиг

    Tomasz - «Изначально я считал 27,5″ необходимым злом и… до сих пор так считаю. Однако теперь я вижу преимущества нового размера, и если бы мне пришлось собирать новую машину, я бы выбрал этот размер. Однако не потому, что он однозначно лучше. В конкретных случаях бывает еще хуже, но мир движется вперед и вряд ли 26″ вернется к такой популярности."

    Zbigniew - "Это сравнение 26″ против 27,5″ немного похоже на суд над колесом, которое уходит, умирает (лежащее копать не надо). Он все еще на рынке, но, глядя на тенденции в МТБ, просто исчезает ... Это нормально? Я не знаю. Наверняка найдутся небольшие компании, которые продолжат выпускать велосипеды на базе 26-дюймовых колес (а может и нет). Для меня же, хоть я когда-то и думал, что эта небольшая разница "фото на воде и фотомонтаж", колеса 27,5″ - это такая золотая середина между 26″ и 29″ в МТБ.Время покажет, как все пойдет в плане габаритов. На данный момент я очень доволен большим колесом и тем, как оно ведет себя в поле. Кроме того, при моем росте 190 см я не похож на велосипед BMX (но что должны говорить более низкие?)».

    Каков ваш вердикт?

    пс. Zbigniew - "О, прежде чем что-то думать и выносить какой-то вердикт, я вспомнил, что сейчас отличная возможность купить велосипеды на колесах 26″, ведь все обменивают на более качественные/новые ;)"

    * - все это конечно же наше субъективное мнение ;)

    .

    Смотрите также