Как поменять охлаждающую жидкость на нива шевроле


Шевроле Нива — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега.

Шевроле Нива

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Шевроле Нива

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо заменяем.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания.

Шевроле Нива

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н∙м.

Шевроле Нива

Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимаем экран двигателя и пассатижами ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу...

Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимаем экран двигателя и пассатижами ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу...

Шевроле Нива

...и снимаем шланг с патрубка.

...и снимаем шланг с патрубка.

Шевроле Нива

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость.

После этого устанавливаем шланг на место и закрепляем его хомутом. Заворачиваем крышку расширительного бачка. Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Шевроле Нива

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя? | Новости

Свен Зайберт / iStock / Thinkstock

CARS.COM - Когда лучше всего менять охлаждающую жидкость двигателя? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль.Для других замена на даже не в графике технического обслуживания.

Например, Hyundai говорит, что охлаждающую жидкость в двигателе (то, что многие называют «антифризом») в большинстве ее моделей следует заменять после первых 60 000 миль, а затем каждые 30 000 миль. Интервал составляет каждые 30 000 миль на некоторых моделях Mercedes-Benz с некоторыми двигателями, но на других - 120 000 миль или 12 лет. На третьем Мерседесе он составляет 150 000 миль или 15 лет.

Связано: Дополнительные советы по обслуживанию автомобилей

Некоторые производители рекомендуют слить и промыть систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на транспортных средствах, подвергающихся «тяжелой эксплуатации», например частой буксировке, которая может выделять больше тепла.Тем не менее, график для многих Chevrolet - это изменение на 150 000 миль независимо от того, как движется автомобиль.

Однако многие сервисные центры, в том числе некоторые в дилерских центрах, которые продают автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью , говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например, каждые 30 000 или 50 000 миль.

Вот почему: в большинстве автомобилей в радиаторе используется долговечная охлаждающая жидкость двигателя (обычно смесь антифриза и воды в соотношении 50/50), которая в течение нескольких лет будет обеспечивать защиту от кипения в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, с минимальным обслуживанием или без него. .Современные автомобили также имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти потому, что регуляторы окружающей среды заставляют автопроизводителей сократить количество старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые необходимо утилизировать или переработать.

Охлаждающая жидкость со временем может ухудшиться, и ее следует проверить, чтобы убедиться, что она по-прежнему в хорошем состоянии, так как это сложно сказать только по внешнему виду. Даже если в бачке с охлаждающей жидкостью отображается достаточный уровень охлаждающей жидкости, а тестирование показывает, что охлаждение и защита от замерзания все еще в норме, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка антифриза.

Охлаждающая жидкость со временем может становиться более кислой и терять свои антикоррозионные свойства, вызывая коррозию. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему отопителя автомобиля. А это может вызвать перегрев двигателя автомобиля.

Таким образом, охлаждающая жидкость в любом автомобиле с пробегом более 50 000 км должна периодически проверяться. Это необходимо для поиска признаков ржавчины, утечек и обеспечения достаточной защиты от охлаждения и перегрева, даже если кажется, что система охлаждения работает нормально, а резервуар полон.Систему охлаждения можно проверить с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, и ареометра, измеряющего защиту от замерзания и кипения.

Если ингибиторы коррозии испортились, охлаждающую жидкость антифриза следует заменить. Системе охлаждения также может потребоваться промывка для удаления загрязнений независимо от того, что требует график технического обслуживания или сколько миль на одометре. С другой стороны, если испытания показывают, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу, защищая от перегрева и не допуская коррозии, менять ее чаще, чем рекомендует производитель, может быть пустой тратой денег.

Чтобы узнать больше о жидкостях в вашем автомобиле, посмотрите видео ниже.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Автор сообщения Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Как проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя

Двигатели сильно нагреваются. Типа, очень жарко. Работа радиатора состоит в том, чтобы регулировать температуру двигателя и действовать как система охлаждения, чтобы предохранять его от перегрева, но он не может выполнять свою работу без охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость транспортного средства также известна как антифриз, потому что она предотвращает замерзание жидкости в радиаторе, когда температура опускается до точки замерзания. Так же, как вам нужно проверять и доливать моторное масло, чтобы предотвратить коррозию, вы должны убедиться, что уровень охлаждающей жидкости всегда в норме.Ознакомьтесь со следующими советами по проверке и заправке охлаждающей жидкости в автомобиле.

Другие советы по обслуживанию автомобиля Уход и обслуживание автомобильного аккумулятора Тормозная жидкость Как проверить или заменить масло в автомобиле Плоские шины Как измерить протектор шины Сигнальные огни для транспортных средств Как проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя (антифриз) Когда менять трансмиссионную жидкость

Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Найдите бачок с охлаждающей жидкостью под капотом вашего автомобиля.Это должен быть маленький прозрачный резервуар с линиями минимума и максимума, показанными сбоку. Если уровень ниже минимальной линии, вам нужно будет добавить охлаждающую жидкость, чтобы ваш автомобиль и радиатор оставались довольными. Если вашему двигателю не хватает охлаждающей жидкости, он перегреется в считанные минуты, что обычно вызывает необратимые и дорогостоящие повреждения.

Недостаток охлаждающей жидкости - проблема.

Выберите подходящий

Как и ассортимент восхитительного фруктового мороженого, охлаждающая жидкость двигателя бывает нескольких разных цветов и типов (овсяный антифриз, охлаждающая жидкость с кислотной технологией, dex cool, охлаждающая жидкость с силикатами или без силикатов или пропиленгликоля и т. Д.)). В отличие от ассортимента восхитительного фруктового мороженого, вы никогда не должны пробовать охлаждающую жидкость двигателя. Это ужасная идея. Также держите его в недоступном для детей и домашних животных. Антифриз или охлаждающая жидкость для рабочих характеристик состоит из вещества, называемого этиленгликоль, которое имеет сладкий вкус. Humane Society предупреждает, что запах и вкус антифриза нравятся кошкам и собакам, поэтому важно правильно хранить охлаждающую жидкость и убирать любые разливы.

После этого объявления для общественных служб давайте поговорим о выборе охлаждающей жидкости.Важно проверить, какой вид в настоящее время находится в вашем автомобиле, чтобы вы могли заправлять его той же формулой. Смешивание разных типов может повредить ваш двигатель, поэтому будьте осторожны. Это даже хуже, чем в тот раз, когда официант случайно дополнил вашу кока-колу холодным чаем.

Не смешивайте цвета охлаждающей жидкости.

Подождите, пока двигатель остынет

Доливать антифриз или охлаждающую жидкость следует только тогда, когда двигатель остыл .Не пытайтесь справиться с этим сразу после того, как автомобиль был запущен. Системы охлаждающей жидкости находятся под давлением, а это значит, что резервуар очень опасно открывать, пока он горячий. Просто подождите, пока двигатель остынет. Осторожно откройте крышку бачка и долейте охлаждающую жидкость до уровня заливной линии. Многие растворы охлаждающей жидкости готовы к использованию, но проверьте бутылку, не является ли это концентрированной формулой, которую необходимо сначала смешать с дистиллированной водой. Учтите, что никогда не наливайте простую воду в резервуар с охлаждающей жидкостью, за исключением чрезвычайных ситуаций.

Если вы проверите резервуар с охлаждающей жидкостью при горячем двигателе, он может взорваться.

Техническое обслуживание

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как часто следует промывать и заменять охлаждающую жидкость двигателя. Если кажется, что вам нужно часто доливать охлаждающую жидкость, возможно, проблема в вашем автомобиле. Как можно скорее отнесите его механику для обслуживания. Если где-то есть утечка, вы хотите узнать об этом и устранить ее.

Помните о важности надежного механика.

.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость двигателя?

В вашем автомобиле работает шести типов жидкостей . Эти жидкости непостоянны; они время от времени требуют замены, поскольку со временем они изнашиваются. Износ вызывает проблемы с компонентами, на которые воздействует неизмененная жидкость, и одним из примеров часто упускаемых из виду жидкостей является охлаждающая жидкость - хотя на самом деле она является одной из самых важных, поскольку она поддерживает работу вашего двигателя при безопасных температурах.

Когда проверять охлаждающую жидкость

Обычно проверка охлаждающей жидкости является частью профилактического обслуживания, поэтому лучше всегда следовать своему графику PMS. Проверка охлаждающей жидкости двигателя зависит от расстояния, которое вы проезжаете ежедневно. Некоторые сервисные центры рекомендуют проверять охлаждающую жидкость раз в две недели на всякий случай.

Хотя охлаждающая жидкость двигателя служит дольше двух недель, ее можно безопасно проверить на предмет утечек. Низкий уровень охлаждающей жидкости является причиной сильно раскаленного капота, поскольку двигатель нагревается выше допустимой температуры. Вы также можете заметить, что пар выходит из моторного отсека и в худших случаях из капота, что также может быть ранним предупреждением о перегреве двигателя . Кроме того, даже на экономию топлива вашего автомобиля влияет то, что он работает с небольшим количеством охлаждающей жидкости или без нее.

Итак, когда нужно менять охлаждающую жидкость?

Если охлаждающая жидкость не промывается долгое время или после определенного пробега, вероятность перегрева вашего автомобиля возрастает до максимального уровня.Существуют разные рекомендации о том, когда менять охлаждающую жидкость. Это зависит от автомобиля, которым вы управляете, марки или типа охлаждающей жидкости, которую вы используете, а также от расстояния, которое вы преодолеете за определенный период времени.

Охлаждающую жидкость на более современных автомобилях - хотя и не на всех - обычно рекомендуется смывать каждые 10 лет или 160 000 км, в то время как для некоторых требуется более короткий срок. Всегда полезно проконсультироваться с производителем вашего автомобиля или с руководством пользователя.

Что произойдет, если вы пропустите смену охлаждающей жидкости?

Охлаждающая жидкость становится кислой, если оставить ее в двигателе на очень долгое время. Когда ваша охлаждающая жидкость станет кислой, она больше не будет препятствовать ржавчине атаковать ваш двигатель. Ржавчина на внутренней стороне вашего двигателя означает катастрофу, поскольку вы можете столкнуться с более дорогими услугами только для того, чтобы спасти свой двигатель от смерти - навсегда.Однако на карту поставлен не только ваш двигатель. Охлаждающая жидкость также защищает радиаторы от коррозии, поэтому вы также подвергаете риску компоненты системы охлаждения .

Общие признаки того, что уже нужно менять охлаждающую жидкость

Есть начальные признаки того, что что-то не так и необходимо заменить охлаждающую жидкость или систему охлаждения, включая кондиционер .Вот некоторые из первых проблем, которые могут возникнуть, если вы не будете регулярно проверять резервуар с охлаждающей жидкостью.

  • Автомобиль быстро перегревается - если ваш автомобиль легко перегревается, вы можете пойти и проверить его. Перегрев - одна из очевидных причин, по которой охлаждающая жидкость не выполняет свою работу.
  • Утечка - вы всегда должны знать, что что-то не так, если ваш автомобиль оставляет следы жидкости на полу. Утечки радиатора - это один из намеков на то, что ваша система охлаждения взломана и должна пройти механическую обработку.
  • Сладкий запах во время работы машины - некоторые люди описывают запах охлаждающей жидкости или антифриза как сладкий сироп. Итак, когда вы начали ощущать такой запах во время вождения, назначьте поездку к механику.
  • Уровень охлаждающей жидкости всегда низок - вот почему вы всегда должны проверять резервуар для охлаждающей жидкости. Необходимость доливать снова и снова означает, что с вашей машиной что-то не так. Это может быть трещина на шлангах, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, или возможная внутренняя проблема.

Статьи по теме

Путеводитель автомобильного энтузиаста по скуке - Занятия по дому, связанные с автомобилем Контрольный список для длительного хранения автомобиля - что следует учитывать перед спячкой 8 способов побаловать свою машину в День святого Валентина Дополнительное обслуживание: эти филиппинские марки автомобилей выходят за рамки обычной гарантии Какое вредное воздействие вулканический пепел оказывает на вашу машину?

Последние функции

Посмотреть больше статей .

проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя

Разделы

Как работает система охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость - это жизненная сила двигателя, поддерживающая его правильную рабочую температуру, помогая ему быстро прогреваться в холодную погоду и не перегреваться при нагрузке. А когда температура падает до ниже нуля, охлаждающая жидкость предотвращает повреждение, если смешать с подходящим антифризом. Он также выполняет еще одну важную роль, так как останавливает коррозию некоторых частей двигателя.

Принцип работы охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не сильно изменился за последние 100 лет. Система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг специально спроектированных полостей в блоке двигателя, чтобы поддерживать температуру на оптимальном рабочем уровне, прежде чем она будет пропущена через большой радиатор, через который проходит воздух, охлаждая жидкость внутри системы.

Взгляните на руководство по вашему автомобилю, чтобы узнать об интервалах замены охлаждающей жидкости, или поговорите с отделом обслуживания в франчайзинговом гараже, так как они смогут посоветовать рекомендуемые автопроизводителем интервалы для замены.Некоторые модели нужно менять каждые пару лет, другие могут прослужить дольше.

Зачем менять охлаждающую жидкость

Со временем эффективность охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля ухудшается. По этой причине периодически необходимо сливать, промывать и заполнять систему охлаждения, чтобы пополнить антифриз и предотвратить образование ржавчины и коррозии, которые могут ухудшить работу системы охлаждения и вызвать повреждение двигателя.

Антифриз в охлаждающей жидкости теряет свою эффективность, особенно если вы регулярно доливаете в охлаждающую жидкость воду. В суровую зимнюю погоду это может привести к замерзанию и расширению охлаждающей жидкости, что может привести к повреждению компонентов.

Когда менять охлаждающую жидкость

Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемые интервалы, но механики часто рекомендуют каждые два года подходящим периодом. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли охлаждающую жидкость, и она выглядит мутной и обесцвеченной, замените ее сейчас.

Промывка входит в состав обслуживания системы охлаждения автомобиля. Если охлаждающая жидкость меняется на регулярной основе, возможно, вам потребуется промыть только один раз перед заправкой.

Безопасная работа с охлаждающей жидкостью или антифризом

Перед сливом всегда подождите, пока охлаждающая жидкость не остынет. Не допускайте попадания антифриза на вашу кожу, глаза или окрашенные поверхности автомобиля. Немедленно смойте пролитую воду. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или в лужах на полу; его сладкий запах привлекает детей и домашних животных, и они могут пить его.

Проконсультируйтесь с местными властями об утилизации использованного антифриза. Во многих населенных пунктах есть площадки для вторичной переработки, на которых будет проводиться безопасная утилизация антифриза. Никогда не выбрасывайте использованный антифриз на землю и не сливайте его в канализацию.

Сколько стоит новая охлаждающая жидкость двигателя?

Обратитесь к справочнику по автомобилю или у производителя, чтобы узнать количество и рекомендации марки антифриза. Некоторые автопроизводители предлагают использовать только определенные марки из-за алюминиевых компонентов, используемых в системе охлаждения.Антифриз можно купить в виде чистого раствора, который затем следует смешать с водой в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства, или вы можете купить его в готовом виде. Цены варьируются от примерно 2,50 фунтов стерлингов за литр чистого антифриза до 30 фунтов стерлингов за фирменный пятилитровый раствор готовой смеси автопроизводителей.

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя

Время работы

Детали и инструменты, которые могут вам понадобиться

  • Перчатки и защитные очки
  • Кастрюля или ведро для сбора воды
  • Домкрат напольный (при необходимости)
  • Осевые стойки
  • Набор трещоток и головок
  • Отвертка
  • Тряпки
  • Плоскогубцы
  • Новая охлаждающая жидкость
  • Запасные шланги (при обнаружении неисправности)

Замена охлаждающей жидкости двигателя: пошаговая инструкция

Прочтите руководство по автомобилю.При необходимости обратитесь к полной службе haynes.com/ondemand. (Может даже быть видеоурок), чтобы узнать, требуется ли дальнейший демонтаж

  1. Убедитесь, что двигатель холодный, ручной тормоз включен и автомобиль находится на первой передаче
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля на домкрате
  3. Установите домкраты под автомобиль и опустите его на место, убедившись, что задние колеса имеют противооткатные упоры
  4. Вам может потребоваться снять щиток днища
  5. Поместите емкость под радиатор и откройте сливной клапан (расположение см. В руководстве по эксплуатации автомобиля)
  6. Промыть систему столько раз, сколько необходимо
  7. Найдите и извлеките резервный бачок из держателя, слейте оставшуюся охлаждающую жидкость, затем установите бачок на место
  8. Заменить сливной клапан
  9. Залейте в систему подходящий антифриз до основания наливной горловины
  10. Следуйте инструкциям Хейнса по процедурам прокачки / доливки: вам может потребоваться ненадолго запустить двигатель, затем долить охлаждающую жидкость, заменить крышку радиатора, затем снова запустить двигатель, пока не включится вентилятор охлаждения, прежде чем проверять уровни и доливать вверх по мере необходимости.
.

Смотрите также