Как одеть звездочку на велосипеде бмв х6


Как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда пошагово

На чтение 7 мин. Просмотров 9.7k.

Трансмиссия скоростного велосипеда состоит из трех основных элементов: переключателя на заднем колесе, переключателя (манетки) на руле и набора звездочек. На последние приходится большая нагрузка, поэтому они подвержены быстрому износу. Перед тем как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда, надо изучить, как правильно это сделать. Ошибки, допущенные при разборке, приведут к повреждению детали, либо выходу из строя подшипников трещотки (все зависит от типа конструкции).

Зачем может понадобится

Демонтаж старой кассеты необходим при полном техническом обслуживании. В этом случае разборке подлежит чуть ли не весь велосипед. Если ТО проведено недавно, снятие понадобится по следующим причинам:

  1. Истощение зубьев. Верхняя часть каждого зуба должна иметь трапециевидную форму. Износ никогда не бывает равномерным. Первыми выходят из строя те звездочки кассеты, которыми велосипедист чаще всего пользуется. Замена каждой звездочки на велосипеде требуется не всегда, но владельцу однозначно придется обратить внимание на их техническое состояние.
  2. Нарушение заводской геометрии. Самая распространенная причина — попадание веток или других твердых предметов в пространство между цепью и кассетой. Народные мастера рекомендуют воспользоваться напильником, чтобы ненадолго восстановить ее работоспособность. Но этого хватит разве что для прогулки по магазинам в поиске новой кассеты.
  3. Появление «волны» между зубьями. Это еще один популярный признак, указывающий на то, что звездочка выработана. С увеличением «волны» уменьшается ее эксплуатационный ресурс.

Также есть и другие причины, по которым требуется снятие кассеты трансмиссии велосипеда. Они будут упомянуты далее. Но прежде надо разобраться с последовательностью действий перед разборкой.

Истощение зубьев
Нарушение заводской геометрии
Появление «волны» между зубьями

Пошаговый демонтаж с заднего колеса

Последовательность действий отличается в зависимости от типа конструкции детали. Поэтому перед снятием старой кассеты владелец велосипеда должен выяснить, к какой категории она относится. Всего их две:

  1. Стандартная кассета. Состоит минимум из шести звезд, фиксируется к втулке с помощью специальной гайки, которая прикручивается к барабану. Бюджетные модели кассет состоят из клепаного основания (от 1-й до 3-й или 4-й звезды) и набора дополнительных звезд, прикрученных к основанию с помощью шестигранного болта. Все, что выше по стоимости, свободно разбирается благодаря двум общим болтикам под шестигранник, закрепляющим сразу все звездочки.
  2. Трещотка. Многие путают ее с обычной кассетой. Визуально она сильно напоминает стандартную велосипедную кассету, но конструктивно сильно отличается. Прежде всего, она не снимается так, как обычная кассета с барабана. Все потому, что барабан, оснащенный насыпными подшипниками, является одним целым с трещоткой. Чтобы снимать ее, придется разбирать чуть ли не половину втулки, оставив только вал с насыпными подшипниками втулки.

Теперь подробнее о последовательности действий при снятии велосипедной кассеты. Процедура не отнимет много времени. Главное — придерживаться инструкции:

  1. Снятие заднего колеса с велосипеда. Для этого надо открутить две гайки на валу, либо вытянуть на себя рукоять эксцентрика (если такой имеется), чтобы ослабить крепление. Важно проследить за цепью, чтобы не искривить задний переключатель скоростей.
  2. Проверка текущего состояния. Это можно сделать и на велосипеде, не разбирая его. Но в таком случае не всегда можно заметить, что ремонт кассеты своего велосипеда требуется выполнить как можно быстрее. Например, если втулка страдает от микролюфта, в то время как владелец списывает эту проблему на кассету.
  3. Снятие. Для демонтажа используется цепной хлыст и специальный съемник для кассеты. Сначала надо посмотреть, где находится 12-зубчатое стопорное кольцо. Если задняя втулка сильно загрязнена маслом и грязью, не позволяющими быстро найти место фиксации стопорного кольца, достаточно очистить последнюю звездочку кассеты с наименьшим количеством зубьев. Ее и держит стопорное кольцо, имеющее левую (обратную) резьбу. При раскручивании можно услышать характерный хруст, иногда — скрежет. Не нужно беспокоиться, посторонние звуки возникают из-за блокирующих зубцов и ослабления момента затяжки. Хлыст используется для того, чтобы предотвратить повреждение барабана втулки.
  4. Сдвигание кассеты. Чтобы вынуть элемент, его надо сдвинуть относительно барабана в любую сторону. Деталь не разлетится на отдельные разборные части, если все они зафиксированы шестигранными длинными болтами.

На этом все — процедура завершена, можно внимательно ознакомиться с техническим состоянием детали. Проверке подлежат внутренние грани звезды, зубья. Дополнительно нужно убедиться в том, что сама звезда не искривлена.

Снятие заднего колеса с велосипеда
Проверка текущего состояния
Снятие
Сдвигание кассеты

Особенности снятия со скоростного велосипеда

При необходимости снять кассету со скоростного велосипеда нужно внимательно ознакомиться с рядом особенностей и нюансов, характерных для этой процедуры. Так, например, можно столкнуться с определенными трудностями при разборке звездочек на шести- и семискоростном велосипеде. Для каждого случая есть свое решение проблемы.

С 7 звездочками

Чтобы выполнить демонтаж, надо заранее убедиться в наличии стопорного кольца и ознакомиться с технологией зажима всех звездочек между собой. В бюджетных моделях трансмиссии звездочки не прикручены, а жестко соединены с помощью заклепок. Необслуживаемые экземпляры можно сразу же выбросить, если с их зубьями что-то случится.

С 6 звездочками

Шестискоростной набор — это, в подавляющем большинстве случаев, трещотки. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать ключ 15 мм — чтобы избавиться от заднего колеса, и ключ 17 мм — для откручивания гаек на оси. Далее для снятия заднего набора звездочек с велосипеда нужно придерживаться инструкции:

  1. Снятие подшипникового конуса.
  2. Снятие подшипника с противоположной стороны втулки.
  3. Снятие оси с подшипником и конусом. Если старые элементы втулки вышли из строя, у владельца велосипеда появляется отличный повод установить новый ремкомплект.
  4. Установка в шлицы съемника для кассеты.
  5. Установка хлыста на наиболее легкую (большую) звезду.
  6. Вращение звезды в направлении по часовой стрелке.

Последний этап — вращение съемника против часовой стрелки с помощью головки или разводного ключа.

Снятие кассеты без съемника

При необходимости поменять кассету многие владельцы сталкиваются с проблемой отсутствия инструмента для выполнения таких работ. Очевидно, он не может быть в каждом доме, так как съемник имеет специфическую конструкцию. Приобретение специнструмента не вынудит распрощаться с большой суммой. Однако велосипедисты лишь в единичных случаях решаются на дополнительные расходы. Все потому, что в качестве альтернативы можно создать инструмент для самостоятельного снятия звездочек.

Для его изготовления нужно обзавестись четырьмя экземплярами саморезов, прочной деревянной палкой (40 х 20 х 300), отверткой и старой цепью. Последняя всегда найдется у любого велосипедиста, уважающего свое транспортное средство. Менять саморезы на гвозди не рекомендуется.

К краю палки надо прикрепить старую цепь четырьмя саморезами. Далее, при снятии задней кассеты, велосипедист ставит на нее цепь от импровизированного хлыста. Затем — раскручивает гайку.

Открутить гайку при отсутствии хлыста и съемника можно, но это будет очень сложно. Такой вариант подходит, если гайка закручена недостаточно сильно.

Для раскручивания нужно взять плоскую отвертку и молоток. Рабочую грань отвертки ставят на шлицы гайки, а затем аккуратно бьют по рукояти молотком. Если все сделано правильно, гайка постепенно должна поддаться, начав раскручиваться. Важно не переборщить с силой удара, чтобы не повредить шлицы гайки.

Как сделать съемник для велосипеда своими руками

Съемник для стопорной гайки невозможно сделать в домашних условиях — для этого обязательно нужен токарный станок. А вот для изготовления хлыста достаточно взять четыре длинных самореза, обычную толстую доску и старую велосипедную цепь. Последовательность действий будет следующая:

  1. Мастер ставит доску строго вертикально.
  2. К верхней части доски надо приложить цепь, скрученную втрое.
  3. Сверху между пинами цепи прикручиваются два самореза, чтобы они попали в верхнюю часть доски.
  4. С левой и правой стороны доски также надо прикрутить по саморезу, не давая цепи «гулять».

Приложив цепь к звездам кассеты, можно начинать откручивать стопорную гайку. Для удобства хранения к нижней части доски при желании прикручивают небольшой крючок, за который можно подвешивать конструкцию. Такой самодельный инструмент сэкономит приличную сумму и прослужит достаточно долгое время.

Видео

The Ultimate Dirt Bike Руководство по звездочке и передаче

Одним из наиболее важных аспектов владения мотоциклом для бездорожья является техническое обслуживание. Замена жидкостей, замена фильтров и уход за компонентами привода увеличивает срок службы вашего велосипеда и поддерживает вашу поездку в отличной конкурентоспособной форме.

Замена деталей привода внедорожника требует некоторой тонкости. Не ожидайте быстрого ремонта, такого как замена масла и масляного фильтра. Также может быть трудно определить, когда детали привода внедорожника нуждаются в замене.Однако по опыту вы сможете заметить признаки. Итак, первое, что вы должны делать перед каждой поездкой, - это осматриваться. Меньше всего вам нужно, чтобы цепь оборвалась сразу после того, как вы открыли дроссель.

Звездочки

Цепь

Компоненты приводной цепи - направляющие, направляющие, ролики и т. Д.

Пора заменить, если видите:

  • Износ зуба
  • Купирование у основания зуба
  • Зубы на опоре

Пора заменить если видишь:

  • Легкий боковой люфт
  • Звенья цепи образуют плоскую поверхность износа сверху и снизу
  • Ржавый / Корродированный, цепь не работает плавно

Пора заменить если видишь:

  • Открытый металл
  • Цепь нарезная на каретку
  • Ослабленные болты звездочки

Замените цепь и звездочки вместе

Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков, пора заменить детали привода.Поскольку все компоненты работают в унисон, всегда лучше заменять их наборами. Самый простой способ проверить, изношена ли ваша цепь, - это измерить расстояние между штифтами, удерживающими цепь вместе. Это позволит определить, превысила ли цепь «предел обслуживания» для stretch.

В руководстве по эксплуатации вашего велосипеда объясняется, какой будет лимит обслуживания. Если ваша цепь изношена, замените звездочки, и наоборот. Цепи и звездочки образуют рисунок износа друг с другом.Когда один компонент заменяется, а другие нет, новый компонент изнашивается быстрее из-за того, что на других деталях наблюдается износ. То же самое обычно касается цепных роликов и направляющих. Обычно они изнашиваются одинаково, и если они выходят из строя, цепь может повредить некоторые очень дорогие детали, такие как поворотный рычаг.

Когда пришло время купить запасные части привода внедорожного велосипеда или если вы хотите его обновить, вам необходимо учитывать тип велосипеда, а также ваш стиль езды и гонок.Как правило, при обновлении или поиске преимущества сосредоточьтесь на переключении передач, а также на том, какой тип цепи лучше всего подходит для вашего велосипеда и условий езды. Для некоторых других компонентов, таких как ползунок и направляющая цепи, переход на более производительную деталь увеличивает время между заменами, и ваша цепь служит дольше.

Передаточное число звездочки

При обновлении помните следующее, в зависимости от того, чего вы пытаетесь достичь с помощью своего велосипеда:

для более быстрого разгона (более низкий уровень)

  • Используйте маленькую переднюю звездочку (промежуточный вал) или большую заднюю звездочку.На каждый 1 зуб, который вы меняете на передней части, приходится менять 3-4 зуба на задней.
  • Создает более низкое передаточное число. Это идеально подходит для катания по узким тропам или трекам без большого количества длинных прямых участков. Более низкое передаточное число хорошо работает для Arenacross, в отличие от гонок по открытой пустыне.

для более высокой максимальной скорости (более высокий уровень)

  • Используйте большую переднюю звездочку или меньшую заднюю звездочку. Опять же, смена переднего колеса оказывает большее влияние на вашу передачу, чем смена заднего.
  • Создает более высокое передаточное число. Более высокие передаточные числа хорошо работают на высоких скоростях, таких как езда в пустыне, на песчаных трассах для мотокросса или в любом другом месте, где не так много крутых поворотов.

Как правило, при каждой смене «зуба» на передней звездочке вы меняете заднюю звездочку примерно на три-четыре «зуба». Если вы хотите слегка изменить передачу, добавьте или уменьшите 1-2 зуба на задней звездочке. Хотя передаточные числа для внедорожников не так важны, как для уличных гонок, всегда приятно знать, где вы стоите.Чтобы один раз повернуть заднюю звездочку, звездочка промежуточного вала должна повернуться количество раз i

.

Техническое обслуживание велосипеда: установка и снятие кассеты звездочки

Если вам нужен другой диапазон передач, например понижающие передачи для отпуска в горах или более узкие передачи для гонок, самый простой способ добиться этого - заменить звездочки на твое заднее колесо. Вот как это сделать.

Звездочки устанавливаются на шлицевом цилиндре на задней ступице, называемом корпусом свободной ступицы. Набор звездочек удерживается стопорным кольцом.

Современные механизмы переключения, такие как Shimano Hyperglide и SRAM PowerGlide, комбинация цепи и звездочки, основаны на правильном совмещении фигурных зубьев и контурных заслонок переключения передач на звездочке.Чтобы обеспечить правильное выравнивание, шлицы на корпусе свободной втулки неровные, причем один шлиц больше других, поэтому звездочки могут поместиться только одним способом.

Извлечение кассеты - единственный достойный способ ее очистить. Делайте это так часто, как вам хочется, если вы регулярно катаетесь зимой и по грязи, то это может и, возможно, должно быть еженедельно.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом установки и снятия звездочек кассеты. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить.Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Звездочки можно собирать вместе различными способами. В недорогих стальных кассетах каждая звездочка представляет собой отдельный зубчатый диск. Большинство звездочек удерживаются вместе длинными стальными штифтами, а две или три наименьших звездочки свободны для отдельной установки. Пока вы меняете звездочки, самое время подумать о переходе на более легкую группу.

В большинстве легких кассет используется один или несколько ступенчатых держателей из сплава для звездочек, которые обычно сильно просверливаются и подвергаются механической обработке для удаления каждого последнего грамма излишков материала. В некоторых высококачественных кассетах вместо стали используется алюминий или титан, особенно в моделях с широким передаточным отношением, где наибольшая экономия веса и меньшая нагрузка на отдельные зубья. Кассета, изображенная ниже, представляет собой модель SRAM с самой большой звездочкой с 36 зубьями, сделанной из сплава, а остальные девять - из стали.

1 Установите цепную пластину.
Оберните длинный свободный конец цепной пластинки поверх кассеты, как показано на рисунке, так, чтобы она тянула звездочки по часовой стрелке.Зацепите фиксированную часть плетки цепи на нижней части той же звездочки, к которой прикреплен свободный конец. Лучше всего использовать одну из средних или верхних звездочек, просто убедитесь, что вы хорошо намотаны на звездочку. Когда он станет достаточно твердым, чтобы оказать на него приличное давление, можно приступить к установке инструмента для снятия кассеты.

2 Вставьте инструмент стопорное кольцо
Инструмент стопорное кольцо кассеты иногда интегрирован с ручкой как этот, или это может быть отдельный инструмент, который нуждается в разводной гаечный ключ, чтобы дать рычаги.Шипы на инструменте будут совпадать внутри стопорного кольца. Рукоятка инструмента (или рукоятка гаечного ключа) должна быть расположена так, чтобы отражать хлыст цепи. Так что, если вы посмотрите на два инструмента в установленном состоянии, они должны напоминать стрелки часов с отметкой «десять к двум». Убедитесь, что инструмент и стопорное кольцо полностью заняты, прежде чем давление удаления. Стопорные кольца часто бывают из легкого сплава, и зубы очень легко порвать.

3 Отвинтите стопорное кольцо
С цепи кнут находится в положении и стопорное кольцо инструмент в положении, применить усилие, направленное вниз на обеих ручках.Жуаньбянь остановит кассету (и Freehub) от поворота в качестве инструмента стопорного кольца откручивается в стопорном кольце и ломает свою хватку на самой маленькой звездочке.

4 Снимите стопорное кольцо
Как только стопорное кольцо свободно, открутите его от тела Freehub. Вы увидите, как он отходит от кассеты вот так. Снимите цепную пластину и сдвиньте инструмент и фиксатор в сторону.

5 Снимите звездочки.
В случае этой конкретной кассеты, три верхние звездочки (11, 13, 14) ослаблены и скользят прямо.Остальные семь звездочек установлены на несущем корпусе из сплава, поэтому их можно снимать как одно целое. Здесь вы можете увидеть, как они соскальзывают с корпуса кассеты (белый бит). Иногда их бывает трудно удалить, если шлицы кассеты вгрызлись в шлицы ступицы. Возьмитесь за противоположные края самой большой звездочки и одновременно потяните и пошевелите, чтобы заставить их двигаться.

6 Очистка корпуса Freehub
Корпус Freehub - это грубая сделка в жизни, несущая всю нагрузку и получающую драгоценное небольшое вознаграждение.Когда вы увидите свою, почистите ее.

7 шлицев
Теперь у вас есть шлицы на видном месте, вы можете видеть, что они не все одинаковы по размеру и расстоянию, как упомянуто выше, так что зубья всегда выровнены так, как задумано производителем.

8 Установите новую кассету.
Здесь вы можете увидеть шлицевый держатель из черного сплава на сменной кассете. Он держит четыре самые большие звездочки. Узкие / широкие шлицы хорошо видны в положении «двенадцать часов».

9 Установите верхние звездочки.
Звездочки, которые не закреплены постоянно на держателях из сплава (и, следовательно, уже правильно расположены), будут иметь отдельные проставки из пластика или сплава. Они удерживают звездочки на правильном расстоянии друг от друга для точного переключения. Иногда эти проставки представляют собой простые кольца (например, изображенное здесь), но иногда они тоже имеют шлицы, хотя, когда они шлицевые, у них есть несколько «синхронизирующих» положений, они могут быть установлены в любом положении.

10 Установите последнюю звездочку
Наименьшая звездочка, в данном случае с 12 зубьями, должна подходить, и ее внешняя поверхность просто возвышается над внешней кромкой корпуса втулки, белой бородкой на этом снимке. Это означает, что когда кассета затягивается стопорным кольцом, все звездочки плотно прилегают друг к другу.

11 Смонтируйте стопорное кольцо
Прикрутите стопорное кольцо в положение пальцев. Нити довольно хорошо, и если стопорное кольцо изготавливается из алюминия, они, следовательно, быть довольно хрупкими.Постарайтесь не пересечь их. Стопорное кольцо должно требовать только силы света, чтобы повернуть ее, пока она не коснется верхней звездочки.

12 Затяните стопорное кольцо
сделать окончательную затяжку кассеты стопорного кольца с инструментом стопорного кольца. Официальная установка крутящего момента составляет 40 Нм. Мы затягиваем его до тех пор, пока не почувствуем, что зубцы на внутренней стороне стопорных колец сцепляются с зубцами на внешней стороне самой маленькой звездочки.

Подробнее: полный архив статей по ремонту и обслуживанию road.cc

.

Как предотвратить срыв велосипедной цепи - попробуйте эти простые советы

Отгрузка цепи может быть в лучшем случае раздражающей, иногда опасной, особенно если это происходит в пробке, поэтому вам нужно свести к минимуму вероятность того, что это произойдет настроив свой велосипед правильно.

Если ваша цепь начала часто отрываться, чего не было раньше, значит, в настройках вашего велосипеда что-то изменилось. Первое, что нужно сделать, это проверить, что все болты вашей трансмиссии затянуты, что ничего не сдвинулось и не ударилось, и убедиться, что ваше заднее колесо правильно установлено в дропаутах.

Давайте посмотрим, как вы справляетесь с другими возможными причинами, по которым ваша цепочка разрывается.

Если цепь оторвалась спереди

Регулировка ограничительных винтов переднего переключателя

Если ваша цепь соскальзывает с цепи, убедитесь, что два ограничительных винта на переднем переключателе правильно отрегулированы.

Один из винтов - иногда, но не всегда, помеченный буквой H для «высокого», ограничивает перемещение клетки переднего переключателя наружу.

Другой винт - иногда, но не всегда, отмечен буквой L для «низкого» - ограничивает движение клетки переднего переключателя внутрь.

Если ваша цепь регулярно срывается с внутренней стороны вашей звездочки, возможно, L-винт требует регулировки. Наденьте цепь на маленькую переднюю звезду и на самую большую звезду сзади. Внутренняя пластина клетки переднего переключателя должна почти, но не совсем касаться цепи; мы говорим о зазоре 1-2 мм. Если зазор больше этого, поверните винт L по часовой стрелке, чтобы переместить внутреннюю пластину клетки переднего переключателя ближе к цепи.

Если ваша цепь часто срывается с внешней стороны вашей звездочки, возможно, ваш винт H переднего переключателя требует регулировки.Наденьте цепь на большую переднюю звезду (впереди) и самую маленькую звездочку (сзади). Наружная пластина клетки переднего переключателя не должна полностью касаться цепи. Если есть зазор больше 1-2 мм, поверните винт H по часовой стрелке, и вы увидите, как клетка перемещается внутрь.

>> Подробнее: Как отрегулировать индексирование переднего переключателя

Другие решения

Вы все равно можете иногда отсоединить цепь, даже если ограничительные винты установлены правильно, особенно если вы переключаете передачу под нагрузкой (стоя или сильно нажимая на педали).Попробуйте снизить усилие (но все еще крутить педали) при переключении между передними звездами.

Еще один способ предотвратить выпадение цепи изнутри цепочки - использовать уловитель цепи.

Уловитель цепи - это, по сути, рычаг, который препятствует смещению цепи вовнутрь. Передние переключатели SRAM Red, Force 22 и Rival 22 имеют встроенный уловитель цепи.

Если на вашем велосипеде его еще нет, вы можете установить цепной уловитель ретроспективно. Существуют разные конструкции, и все они довольно просты в установке.

>> Подробнее: Подъем цепного уловителя (нет, правда!)

Если цепь оторвалась сзади

Регулировка ограничительных винтов заднего переключателя

Если ваша цепь отрывается сзади, часто достаточно просто отрегулировать ограничительные винты на заднем переключателе.

Если цепь сходит с внутренней стороны кассеты, наденьте цепь на меньшую переднюю звезду (спереди) и самую большую звездочку (сзади). Затем поверните винт L по часовой стрелке, пока не увидите, что каркас заднего переключателя (свисающая часть) начинает отодвигаться от центра велосипеда.Вам нужно переместить его в точку, в которой цепь сможет свободно перемещаться в самую большую звездочку, но не дальше этого.

Если ваша цепь сходит с внешней стороны кассеты, наденьте цепь на большую переднюю звезду и самую маленькую заднюю звездочку. Затем поверните винт H по часовой стрелке, пока не увидите, что каркас заднего переключателя начал двигаться к центру велосипеда. Вам нужно переместить его в точку, в которой цепь может свободно перемещаться в самой маленькой звездочке, но не дальше этого.

Опять же, если цепь не отрывалась раньше, но недавно приобрела привычку, установка каким-то образом изменилась. Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что заднее колесо правильно сидит в дропаутах, а обод идет по центру в нижних перьях, и убедитесь, что задний переключатель и его подвеска (деталь, к которой прикреплен задний переключатель) не согнуты. . В большинстве случаев шкивы заднего переключателя должны быть выровнены прямо друг под другом.

>> Подробнее: Как отрегулировать и настроить индексированные задние переключатели

Что делать, если ваша цепь все еще отрывается?

Если вы все это делаете, а ваша цепочка все еще отрывается, есть еще несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

• Ваш передний переключатель мог сдвинуться с места.Убедитесь, что он установлен правильно, просмотрев нашу статью о том, как индексировать передние передачи.

• Ваш трансмиссия изношена и нуждается в замене? Производительность переключения может стать менее плавной и более неустойчивой по мере того, как срок службы компонентов подходит к концу.

• Возможно, цепь изношена, имеет жесткое или погнутое звено или забита грязью. Визуальный осмотр при повороте рукояток должен выявить, есть ли здесь проблема.

• Передняя звезда или ее зуб погнут.Опять же, визуальная проверка подскажет, что вам нужно знать.

• Может случиться так, что вы управляете цепью под слишком большим углом - в большой передней и самой большой звездочке (как на картинке выше), или в меньшей передней и самой маленькой звездочке. Некоторые системы могут справиться с этим (хотя это не особенно эффективный способ езды), некоторые - нет.

• Ваша цепь может быть слишком длинной или слишком короткой. Перед тем, как надеть цепь, навинтите ее на большую переднюю звезду и самую большую звездочку, но не запускайте ее через задний переключатель.Соедините два конца вместе и добавьте одно полное звено (одно внутреннее и одно внешнее полузвено), чтобы получить правильную длину цепи.

• Ваша цепь несовместима с остальной трансмиссией, и в этом случае вам необходимо ее заменить.

Есть и другие причины, по которым ваша цепочка может оторваться, но мы думаем, что это основные. Если вы считаете, что мы упустили важную причину, расскажите о ней ниже.

.

Какая звездочка! Выбор экипировки профессионалов на Тур де Франс

В целом, профессиональные велосипедисты следуют проверенной мантре, когда дело доходит до настройки своих велосипедов, и то же самое относится к их передаче. Но какие механизмы используют профессионалы? Мы пошли обнюхивать буровую установку грузовиков

.

На протяжении многих лет профессионалы надежно придерживались стандартных цепей 53/39 т, потому что они гоняют на очень высоких скоростях и нуждаются в больших передачах. Большинство потребительских велосипедов перешли на компактные цепи 50/34 т и полукомпактные системы 52/36 т, потому что мы, простые смертные, не наделены потрясающим талантом профессионалов.

(Если вам нужен праймер по основам зубчатых колес и всему жаргону, ознакомьтесь с этой статьей).

Кассеты

изменились намного больше с годами, в основном из-за постоянного увеличения числа передач, от прежних 5- и 6-ступенчатых до 11- и 12-ступенчатых установок, которые в настоящее время используются в профессиональном пелотоне. По мере увеличения количества передач увеличился и диапазон: все чаще стали использоваться кассеты большего размера, отчасти в ответ на гоночные маршруты, которые становятся все сложнее, поскольку организаторы гонок пытаются найти еще более жестокие дикие горы, чтобы отправить гонщиков вверх.

Что используется на гонке в этом году? Начнем с Питера Сагана. Он сильный парень и удобен в спринте, поэтому он настроен на более высокую потенциальную максимальную скорость. У него нестандартная цепочка Shimano Dura-Ace Di2 54 / 42t, которая должна придать ему дополнительную привлекательность на последних 200 метрах финиша спринта.

- Специализированный гоночный велосипед S-Works Venge Питера Сагана

Это цепная передача, которая в наши дни выглядит немного странно, но 20-30 лет назад цепочка 52/42 тонны была довольно стандартной.

В паре с кассетой 11-28т. Это просто огромно по сравнению с кассетой 11-21 тонны, которая была распространена несколько десятилетий назад, когда вам повезет, если у вас есть 11-23 тонны для гор. Однако с тех пор, как Shimano перешла на 11-скоростную кассету, кассеты емкостью 11-28 т стали повсеместными.

Почему? Поскольку 11 звездочек обеспечивают увеличенный диапазон, сохраняя при этом небольшие шаги между звездочками, гарантируя, что райдер редко выходит за пределы своего оптимального диапазона частоты вращения педалей. Это также означает гораздо меньше работы для механиков, потому что они не меняют кассеты постоянно! (Больше времени на прокачку дисковых тормозов…)

Говоря о кассетах, еще одна тенденция, которую мы заметили в этом году, - это более широкое использование опции Shimano 11-30t.Такой размер кассеты вы когда-то видели только на любительских байках, а не на профессиональных гоночных. Она была представлена ​​на Dura-Ace пару лет назад и является самой большой кассетой диапазона, когда-либо сделанной на этом высококачественном уровне. С некоторыми крутыми подъемами на маршруте этого года некоторые райдеры с самого начала решили использовать эту универсальную кассету. Например, Альберто Беттиоль с его Cannondale SuperSix Evo.

- Гоночный велосипед Cannondale SuperSix Evo Альберто Беттиоля

Число передач на шоссейном велосипеде с годами увеличивалось, при этом кассета увеличилась с 6-ти скоростной до 11-ти и 12-ти скоростной в современных групсетах.Раньше вам повезло, если бы на вашей кассете была большая звездочка 23 тонны - представьте себе, что вы измельчаете на ней гору! - но сегодня мы думаем, что 11-30 не станет обычным явлением на профессиональных байках.

Конечно, вы можете получить кассеты с более широким диапазоном, и, вероятно, это только вопрос времени, когда мы увидим, что они будут использоваться профессионалами, особенно если организаторы гонок будут продолжать искать каждую крутой путь для гонок.

Придерживаясь велосипеда Беттиола, он избрал стратегию, противоположную тому, как Саган оценивал и уменьшал размеры.Он сохраняет стандартное внешнее кольцо 53 т, но заменяет внутреннее кольцо 39 т на 38 т, что, как мы предполагаем, должно дать ему более низкую передачу в креплениях. Один зуб может показаться незначительным, но вы смотрите на 1,27 дюйма, а не на 1,30 дюйма. В гонке, где важна маржа, это могло бы просто помочь ему.

- Какая цепочка вам подходит?

Опровергая тенденцию к созданию больших звездочек, SRAM представляет новый групсет Red eTap AXS и зубчатую передачу X-Range. Он стремился создать групповой набор, который обеспечивает более широкий диапазон передач с более плавным переключением передач (меньшие зазоры) за счет использования звездочки 10 т и меньших звездочек.Самый большой, который он предлагает в стандартной комплектации и который можно увидеть на приведенном выше велосипеде Алекса Доусетта, - это цепь 50/37 т и кассета 10-28 т.

Если вы думаете, что меньшая передняя звезда заставит Доусетта крутиться на более быстрых дорогах, подумайте еще раз. Максимальная передача 50x10 больше, чем стандартный групсет 53x11t. Между тем, на другом конце кассеты самая маленькая передача находится ниже, что позволяет использовать более высокие частоты вращения педалей на крутых спусках.

Несмотря на это, мы заметили несколько гонщиков Trek-Segafredo, спонсируемых SRAM, которые, по всей видимости, носят прототип системы Red eTap AXS со стандартными звездами 53/39 зубца, поэтому очевидно, что не все профессионалы довольны новым подходом SRAM к передаче.

У гонщиков, спонсируемых

Campagnolo, будет такой же выбор передач. Система 53/39 т является обычной с меньшей внутренней звездой 36 т, доступной для горных этапов. Варианты кассет включают два варианта: 11-29 тонны и 11-32 тонны. Последний групсет Campagnolo имеет 12 скоростей, и одно из преимуществ состоит в том, что первые семь звездочек поднимаются с шагом в один шаг. Это идеально подходит для поиска идеальной частоты вращения педалей.

А как насчет 1x?

Смерть переднего механизма долгое время обсуждалась в некоторых частях веломира, но среди профессионалов это редко замечается.Несколько гонщиков пробовали 1x с разным успехом, и, конечно же, была злополучная команда Aqua Sport Blue, которая использовала только трансмиссии 1x.

У системы 1x есть свои преимущества. Меньше дублирования шестерен, чем с 2-кратным групсетом, он может быть легче и более аэродинамичным, и, возможно, на один компонент меньше на потенциальный отказ. Но это не прижилось главным образом потому, что, хотя диапазон, предлагаемый с текущими групсетами, приемлем, прыжки между передачами нет.Также существует проблема падения цепи без переднего механизма, который мог бы служить удерживающим устройством.

Сводка

Сегодняшние профессиональные гонщики оснащены оборудованием, которое значительно превосходит то, что было 10-20 лет назад, но именно диапазон передач был наиболее интересной тенденцией по мере развития группового набора. По мере увеличения количества звездочек увеличивается диапазон передач. Гонщики становятся мягкими или трассы становятся сложнее, или более широкий диапазон передач позволяет кататься на еще более сложных трассах?

Три крупных производителя групсетов по-прежнему ориентированы на потребности профессиональных гонщиков и поставляют групсеты для удовлетворения их потребностей, а затем продают их широкой публике.Но нормальных людей, которым нужна передача 53-11, не так уж много. Требования профессионалов сильно отличаются от таких людей, как вы и я.

Однако ситуация постепенно меняется. За пределами профессионального пелотона мы начинаем видеть смещение акцента с производителей оборудования на удовлетворение растущего разнообразия современных велосипедистов, на которые меньше влияют профессиональные гонщики, а в большей степени их катание, будь то поездки на длинные дистанции или приключения. гравийный байкпакинг. Во многом благодаря приключенческой езде мы теперь видим гораздо более широкий диапазон групп с более реалистичными передаточными числами для многих людей, которые не участвуют в гонках каждое воскресенье, но какие передачи могут помочь им на сложной местности и позволить им покорить каждый холм.

- Борьба на холмах? Если вам нужны более низкие передачи, чтобы облегчить лазание, вот как их получить - и вам не нужно тратить на это целое состояние

.

Смотрите также