Как поменять резистор печки на ниве шевроле


устройство системы отопления, замена отопителя, как заменить тросик, блок управления и патрубки своими руками + видео

Шевроле Нива – это эффектный, мощный внедорожник с хорошей задней подвеской. Очень хорошо подходит для наших вечно ремонтируемых дорог, поездок на дачу, на море и просто для путешествий. Машина достаточно проста в использовании, отремонтировать ее недорого.

 Она незаменима, если вы живете за городом, оправдывает себя как машина для всей семьи и очень устойчива. С приходом осенне-зимнего периода актуальной будет хорошая и качественная работа отопителя. Если плохо греет печка, Шевроле Нива станет очень некомфортным автомобилем, и придется забыть о его преимуществах. Тем более если машина ночь стояла в гараже, находиться в ней и ощущать холод, сопоставимый с подвальным, проблематично.

Рассмотрим основные составляющие этого технологического узла автомобиля:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • заслонки;
  • патрубки;
  • воздуховод;
  • узел для регулировки движения жидкости.

Печка будет работать исправно при полноценной и слаженной работе каждой ее детали.

Основные неисправности и способы их устранения в печке автомобиля Шевроле Нива:

  • сгорели вентилирующие элементы отопителя. Это сразу будет видно зимой по образованию характерного конденсата на окнах. Их просто необходимо заменить на новые;
  • рвется узел, регулирующий температуру, так как он может быть сделан из пластика, а не из каучука или резины, обладающих большей износостойкостью. Естественно, следует рассматривать и возможность слета тросика. В зависимости от ситуации, или аккуратно возвращаете деталь на место, и она продолжает выполнять свою функцию тяги, либо нужно приобрести новую и заменить;
  • плохая работа фильтров из-за засорения. Соответственно, их необходимо прочистить или продуть, иначе в печке будут образовываться воздушные пробки, нарушающие ее продуктивную работу;
  • проблемы с системой охлаждения – следует промыть и залить новую охлаждающую жидкость – антифриз или тосол, которые для профилактики меняют ежегодно;
  • сломалась заслонка, регулирующая подачу холодного и горячего воздуха. Ее придется заменить;
  • плохо работает термостат. Его может попросту заклинить. Обратите внимание, что сбои в работе печки будут именно при быстрой езде. Его необходимо сразу заменить, потому что некачественная работа приведет к повышению температуры во всем Шевроле Нива;
  • сгорел резистор на радиаторе или же радиатор засорен. Причин может быть много: тосол, насекомые, листья и другой мусор. Также нельзя допускать попадания воды в эту деталь печки. Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить. Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном;
  • может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона. Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста.

Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива:

  • периодически смазывать подшипники вентилирующего устройства печки;
  • регулярно проверять фильтры и радиатор, а при необходимости их чистить или приобретать новые. Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы;
  • удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном;
  • прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках.

При температуре минус 20 градусов система отопления Шевроле должна нагревать верх салона в среднем до 10 градусов, а в ноги идет температура на 5-7 градусов выше. Пассажирам на задних сиденьях поступит воздух с температурой около 14 градусов. Таким образом, все будут находиться в комфортных условиях, и поездка зимой станет достаточно приятной.

Чтобы не возникали проблемы с системой нагревания и вентиляции, следует систематически проводить профилактику. Ведь машина – это сложное устройство, которое будет хорошо ездить и исправно работать только при должном уходе.

Конечно, проблемы с печкой – это не самые критичные неприятности или поломки, но от вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров зависит и здоровье, и настроение и, естественно, работоспособность. Мы ценим не количество, а качество прожитых лет, так позвольте вашему Шевроле Нива быть качественным, элегантным и трудоспособным автомобилем.

Как устранить проблему, при которой печка на Ниве Шевроле не дует в ноги

Полюбить всем сердцем такое транспортное средство, как Нива Шевроле, не составляет никакого труда. Автомобиль действительно прекрасен, сопровождается достаточным количеством преимуществ. К сожалению, практически невозможно в современной действительности встретить устройство или механизм, в котором отсутствуют изъяны.

Шевроле Нива тоже не стала исключением, поэтому совсем неудивительно, что после некоторого периода непосредственной эксплуатации этого транспортного средства, начинают поступать жалобы от автовладельцев. Особенно такой поток некоторых недовольств активизируется в зимний период.

Связаны жалобы с тем, что на Ниве Шевроле печка совсем не дует в ноги, которые очень быстро промерзают, лишая комфорта и водителя, и пассажиров. Почему печка отказывается дуть в таком направлении не является загадкой. Просто большинство водителей убеждено, что это является технической недоработкой по причине недостаточного внимания со стороны конструкторов, разрабатывавших такую модель.

Чтобы обеспечить должный комфорт для водителя и пассажиров, потребуется проводить доработку привода заслонок печки.

Так можно договориться с печкой Нива Шевроле и заставить её равномерно прогревать салон.

Печка хорошая (если исправная). Печка горячущая,в салоне тепло,в ноги не могу найти от куда дуть…

Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы; удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном; прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках. В результате, он не может эффективно дуть сразу в нескольких направлениях, но при направлении потока в сторону ног, воздух распределяется куда угодно, но только не в нужную сторону. Делается это следующим образом:

Если перевести рычаг в противоположном левом направлении до упора, воздух будет поступать между боковыми и верхними дефлекторами. Собственно, это конструктивная особенность данной модели.

К сожалению, практически невозможно в современной действительности встретить устройство или механизм, в котором отсутствуют изъяны. Шевроле Нива тоже не стала исключением, поэтому совсем неудивительно, что после некоторого периода непосредственной эксплуатации этого транспортного средства, начинают поступать жалобы от автовладельцев. Особенно такой поток некоторых недовольств активизируется в зимний период.

Связаны жалобы с тем, что на Ниве Шевроле печка совсем не дует в ноги , которые очень быстро промерзают, лишая комфорта и водителя, и пассажиров.

Почему печка отказывается дуть в таком направлении не является загадкой. Просто большинство водителей убеждено, что это является технической недоработкой по причине недостаточного внимания со стороны конструкторов, разрабатывавших такую модель.

Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить. Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном; может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона.

Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста. Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива: Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы; удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном; прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках.

При температуре минус 20 градусов система отопления Шевроле должна нагревать верх салона в среднем до 10 градусов, а в ноги идет температура на градусов выше.

Также можно относительно плавно регулировать количество воздуха, подаваемого в разные стороны. После такой переделки можно столкнуться со снижением силы потока воздуха. Связано это с перераспределением воздуха.

Chevrolet Niva 2004, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Результат, при среднем положении в салоне все же достаточно прохладно. Чтобы устранить этот недостаток, вам потребуется ненужная пластиковая канистра.

Отрезаем от него горлышко и крепим к дефлектору. В итоге получается достаточно мощный и целенаправленный поток.

Причиной холода в салоне может оказаться и простой отказ отопителя. Поэтому, рассмотрим самые распространенные причины поломок. Все они лежат на поверхности, и в принципе характерны для многих современных автомобилей. Самой частой причиной является перегорание предохранителя. Проверьте соответствующий предохранитель, и замените его при необходимости.

Основные причины когда печка не дует в ноги тёплым воздухом

Радиатор отопителя потёк

Перед тем, как потрошить воздуховоды и воздушные заслонки, нужно убедиться, что антифриз прогревается до своей рабочей температуры.

А это может зависеть от массы факторов — качество помпы, герметичность системы и радиатора отопителя, в том числе, правильной работы термостата, качества охлаждающей жидкости. Если же температура при полностью прогретом моторе в пределах 80-90 градусов, ищем причины недодува в ноги в конструкции отопителя.

Включаем максимум жары.

Особенностью печки на Шевроле Ниве считается отсутствие крана радиатора печки, то есть, антифриз зимой и летом циркулирует по полному кругу и проходит через радиатор отопителя. Учитывая этот факт, на заводе несколько усложнили конструкцию воздуховодов и воздушных заслонок — в Шевроле Ниве их две.

Заслонка верхних дефлекторов.

Одна работает на фронтальный обдув, вторая отвечает за подачу воздуха к ногам передних и задних пассажиров и водителя. Именно с этой заслонкой и возникают проблемы, которые постараемся решить.

Правильно включаем обдув ног

Оказывается, даже после нескольких лет владения Нивой Шевроле, не каждый знает, как правильно включить обдув ног тёплым воздухом. Используя регуляторы скорости вращения вентилятора и регулятор положения заслонок, при этом используя здоровую логику, мы можем столкнуться с ситуацией, когда весь поток горячего воздуха направляется на ветровое стекло и в лицо водителю и переднему пассажиру. Конечно, при этом в машине тепло, даже жарко, но ноги мёрзнут.

Практика показала, что Шнива имеет особенный алгоритм подачи горячего воздуха в ноги. На большинстве экземпляров это делается так:

  1. Прогреваем двигатель до момента, пока поток тёплого воздуха не будет ощущаться рукой явно.
  2. Переключатель скоростей вращения вентилятора устанавливается на четвёртое положение, 4-ю скорость.
  3. Поворачиваем ручку направления обдува ровно на 12 часов.
  4. Сразу же возвращаем её в положение около 10-11 часов.

    Правильное положение регулятора обдува печки.

  5. Воздушная заслонка издаст характерный щелчок, поток воздуха пойдёт в ноги. Теперь можно устанавливать интенсивность обдува на своё усмотрение.
  6. Если с первого раза этот метод не сработал, со второго-третьего раза срабатывает в 90%!случаев.

Запомнив эту последовательность, придётся таким образом включать обдув несколько раз, после чего заслонка притрётся и будет сама находить нужное положение в соответствии с пиктограммой на рукоятке регулировки.

Все дело в неточности сборки узла отопителя — люфты и зазоры мешают распределять воздух и устанавливать заслонку в нужном положении с первого включения.

Chevrolet Club — Информация

Перво-наперво, проверяем струю в расширительном бачке на холостом ходу. Должна быть бодрая струя. Если струи нет, то выкидываем помпу на мусорку. Помпа должна быть родная, никакая копеечная не пойдет, у нее меньше крыльчатка. С не родной или неисправной помпой струя в бачке появляется только при перегазовке.

Помпа и ,тест. Лёх писал а :. Доброго всем времени суток! Хочу тоже внести свой небольшой вклад на форум если это конечно еще кому то интересно. Не так давно у меня были проблемы с отопителем которые я решил заменой помпы. Если я не правильно прилепил тему прошу поправить.

Суть моей проблемы состояла в том, что при хорошо прогретом двигателе температура в салоне оставляла желать лучшего. Сильный поток воздуха из отопителя был чуть теплым. Благодаря уважаемым участникам форума было принято решение менять помпу. Дейсвительно в моем случае струя в бачке на холостых оборотах вообще отсутствовала, появлялась только ближе к оборотам двигателя. Сняв помпу оказалось что стояла «хепа» с маленькой крыльчаткой:. Крыльчатка «хепы» в диаметре равна 64мм. Крыльчатка «ТЗА» в диаметре равна 72мм.

Замер температуры воздуха из отопителя в режиме на стекло при хорошо прогретом двигателе до замены помпы показал вот такой результат: После замены помпы на оригинальную появилась уверенная струя в расшерительном бачке на холостых оборотах и значительно повысилась температура воздуха отопителя в том же режиме на стекло: Теперь я ощутил тепло, даже выкручиваю регулятор тепло-холод на 12 часов иначе жарко..

Особенно непонятно наличие колесика у лобового стекла. Что мы теперь можем понять из этой схемы? Теоретически, оттуда ничего не дует, пока не поставить в положение фронт.

На практике, из фронта постоянно поддувает, если заслонки не лечена по технологии ниже. Короче, надо покрутить колесико в положении фронт. Почувствовать что оттуда дует и больше никогда не трогать. Дополнительный обдув лобового никогда не помешает. Схема, есть ошибки, но не координальные, главное уловить смысл. Лечение по технологии улучшает координально согрев ног.

Показаниям к лечению служит:. Такой бонус значительно повышает комфорт в салоне авто, когда в мороз заслонки стоит ноги-стекло.. Bigfoot писал а :. Все работает отлично , сейчас дует туда куда я хочу , в ногах ташкент даже к задним пассажирам в ноги дует раньше такого не было.. Лучше повысить эффективность обогрева ног путем исключения утечек воздуха из больших технологических отверстий подиумы под крепления тросиков заслонок , с которыми на заводе ни кто не морочится.

Отверстия сквозные, из них выдувает воздух из печки.. Вот они видны на просвет. Далеко в них поролон не суйте, иначе зажует заслонкой тепло-холодно. На фото самая огромная в центре. Заслонка своей маленькой загогулиной справа может защимить и затащить кусочки поролона внутрь. Откуда еще может сифонить холодный воздух?.

Со стыков детали номер 4. Владельцы Шнив с кондеем можно расслабиться или напрячься. Ибо просто сняв бардачок ничего не решат. Но проконтролировать можно, сняв бардачок и в мороз проскочив с ветерком, пассажир может все прощупать.. С остальными стыками проблем не обнаружено. Может это успокоет владельцев эльцэ комплектаций.

Основные неисправности печки

Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя добавочного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • неполадки блока управления.

В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона

Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.

  1. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой.
  2. Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
  3. Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сразу возвращается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
  4. Если результат не достигнут, процедура повторяется.

Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

Утечка тосола из печки

У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол

ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Печка плохо греет

Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора

Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней. Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ.

Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе

При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.

Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»

Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

Причины плохой работы печки

Снимается рычаг рециркуляции и извлекается облицовка панели. За облицовкой, с помощью отвертки вывинчиваются шурупы, и извлекаются лампочки подсветки панели приборов отопительной системы.

Отсоединяется клеммная колодка и откручивается болты крепления тяг. Отсоединяются тяги заслонок отопителя и переключатель электровентилятора отопителя.

Производится ремонт отопителя, если он того требует, и в обратном порядке устанавливается на место. Перед тем как приступать к снятию радиатора, необходимо купить новый радиатор. Сливаем антифриз с радиатора и удаляем фильтр подачи воздуха.

Для снятия фильтра необходимо открутить винты корпуса. Отсоединяем провода питания электровентилятора и отопителя. Выкручиваем винты крепления вентилятора и непосредственно самого отопителя.

Снимаем воздуховод обогрева, который предназначен для обогрева ног пассажиров сидящих спереди пассажиров. Открутить 2 самореза крепления печки и немного вытащить радиатор из гнезда.

Плоскогубцами или бокорезами сломать верхний уголок пластикового фланца радиатора. При монтаже нового радиатора предварительно среж уголок. После монтажа загерметизируй отверстие на месте срезанного уголка. Включи вентилятор на максимум и проверь утечки холодного воздуха на месте входа воздуховода от вентилятора в печку. Там нет заводского уплотнения и при утечках воздуха холодный воздух будет дуть в ноги пассажиру.

Я замазал герметиком , в машине стало теплее. Старый и худой радиатор удален.

Новый в процессе установки. При снятии старого радиатора был очень огорчен количеством ОЖ, которой он наполнил отопитель Так же рукой через отверстие для радиатора нащупал заслонку и понял, что рычажком она открывается процентов на Рукой выставил заслонку в вертикальное положение, рычажок никак не среагировал.

Способы устранения проблемы

Однако, понимая, что плохой нижний обогрев является техническим промахом разработчиков авто, водители всё-таки не желают мириться с такой проблемой, стремятся самостоятельно что-то модернизировать, устраняя возникший дискомфорт. В принципе такие владельцы поступают правильно. Нельзя пасовать перед проблемами, важно искать пути их решения. Если самостоятельно сложно найти нужный вариант действий, то, посещая специализированные форумы, коллективным разумом прийти к правильному решению становится значительно проще.

Технические проблемы

Первоначально мы предлагаем вам разобраться, почему всё-таки именно на Ниве возникает такая проблема. В этом транспортном средстве система отопления и вентиляции взаимосвязаны. Воздух, проникающий извне, поступает в радиатор, далее он может подвергнуться подогреву, а уже после этого тёплые потоки будут перенаправлены в салон автомобиля. При этом разработчики обеспечили транспортное средство тремя основными путями поступления в салон тёплого воздуха. Всё зависит от того, какое положение переключателя установит водитель:

  • При переводе рычага до упора в правом направлении воздух будет проникать через верхние дефлекторы.
  • Если перевести рычаг в противоположном (левом) направлении до упора, воздух будет поступать между боковыми и верхними дефлекторами.
  • Если рычаг установить по центру, воздух должен направляться как раз на ноги, но, к сожалению, на практике этого не удаётся добиться.

Следует отметить, что, выбирая первый вариант установки рычага, водитель сможет обеспечить хороший поток тёплого воздуха на лобовое стекло, способствуя быстрому устранению наледи, если таковая возникла. Останавливать свой выбор на втором варианте установки рычага опытные водители не рекомендуют, поскольку в этом случае тёплые воздушные потоки будут в основном устремлены под торпеду, для обогрева салона будут оставаться только «крохи».

Пути устранения

Теперь, когда стали понятны причины плохого обогрева особенно нижней части салона автомобиля, совсем не мешает вникнуть в предложенные нами рекомендации, что сориентируют вас на действия, совершая которые удаётся полностью устранить проблему.

Итак, больше всего проблема заключается в неправильной работе заслонок, которые недостаточно разворачиваются в нужном направлении, а также иногда совершенно закрываются. Помочь решить техническую задачу вам поможет старая банковская карта. Нет, вы не будете расплачиваться, тратить свои финансовые сбережения. Обратите внимание, мы предложили вам воспользоваться именно старой, уже ненужной картой. Нам просто очень нужно будет кое-что вырезать из пластика.

Теперь снимите декоративную панель отопителя, после этого извлеките регулятор работы заслонок. Держа в руках этот регулятор, демонтируйте его нижнюю часть. Рекомендуем вам не совершать поспешных движений, поскольку все детали этого регулятора выполнены из не очень прочного пластика. Сломать такие хрупкие пластиковые конструкции несложно. К сожалению, впоследствии это усложнит вашу работу, поскольку придётся ещё поорудовать паяльником, восстанавливая целостность конструкции.

Теперь верхнюю заслонку установите в верхнее положение. Чтобы закрепить принудительно «намертво» такое положение заслонок, подготовьте подходящий по размеру кронштейн (можно его даже вырезать самостоятельно), а затем закрепите его при помощи саморезов. Обязательно убедитесь, что установленный вами кронштейн создаёт настоящее препятствие для выбора иного направления нижней заслонки. Из подготовленной пластиковой карты вырежьте новый путь движения воздушного потока, опалите края вырезанной детали и внедрите их в модернизированную вами конструкцию. Безусловно, после выполнения таких не очень сложных действий, вам необходимо вернуть устройство на место, проделывая все те же действия в обратном направлении.

К сожалению, предвкушая радость от высокой результативности собственного труда, вы вдруг обнаруживаете, что воздух направляется именно туда, куда вы этого и желали, но вместе с этим замечается, что сила воздушного потока стала меньшей. По этой причине проблема плохого обогрева ног не является полностью решённой. Однако мы предлагаем продолжить некоторые технические преобразования. Возьмите старую пластиковую канистру, вырежьте горлышко, установите его к дефлектору, надёжно его зафиксируйте при помощи саморезов. Такая совсем несложная техническая хитрость обеспечит усиление потока.

Дополнительные причины

Существуют ещё и дополнительные причины, по которым становится невозможным обогрев салона Нивы. Это может случиться в тех случаях, когда из-за короткого замыкания в электрической цепи автомобиля перегорает предохранитель. Безусловно, вам придётся выявить сгоревший предохранитель и его заменить. Точно так же выйти со строя может резистор, вам его тоже нужно будет извлечь, а взамен установить новый.

Если печка работает, однако вам не очень нравится мощность обогрева, рекомендуем проверить уровень охлаждающей жидкости. Как ни странно, но малое количество антифриза или тосола препятствует хорошему обогреву транспортного средства. Иногда, вливая охлаждающую жидкость, при этом не соблюдая рекомендации, выполняя все эти действия поспешно, водитель сам «завоздушивает» систему, по причине этого сила обогрева также падает. В этом случае нужно будет прокачать систему, чтобы ликвидировать возникшие в системе воздушные пробки.

Отразиться негативно на обогреве салона также могут:

  • чрезмерное загрязнение вентилятора;
  • выход со строя мотора печки;
  • неисправность термостата;
  • разрушение подшипников.

Итак, если вы будете внимательны к своему транспортному средству, будете сразу вникать в суть проблем, своевременно их устранять, следуя предложенному нами алгоритму, ваша Нива прослужит долго и будет радовать вас отменной работой.

Если это происходит регулярно, то имеет смысл проверить проводку. Также проблема может быть в самом вентиляторе. Для тестирования включите зажигание, и проверьте напряжение на выводах двигателя.

Если оно отсутствует, то придется заменить мотор.

Естественно, что каждый конкретный автомобиль имеет свои прорехи в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не может. Тем не менее можно малой кровью, не снимая переднюю панель и весь отопитель, доработать направляющие для заслонок так, чтобы основной поток тёплого воздуха подавался в ноги.

Для этого необходимо снять кожух с консоли с водительской стороны и по желанию кожух рулевой колонки. Перед нами со стороны печки — плашка, которая отвечает за направление движения обеих заслонок, а следовательно, и направление подачи воздуха.

Осталось открутить плашку с прорезями, в самой верхней прорези изменить форму с криволинейной на прямолинейную, сохраняя начальную и конечную точку. Изменив геометрию движения верхней заслонки, осталось жёстко зафиксировать нижнюю, которая отвечает за обдув ног. Достаточно зафиксировать рычаг нижней заслонки саморезом в положении обдува ног.

Теперь в ногах будет постоянно тёплый воздух, а его количество и пропорции между лобовым стеклом и ногами плавно выбираются обычным регулятором направления воздуха.

Еюнинг печки Нива Шевроле: заставляем её дуть в ноги

Один из способов решения проблемы с плохим обдувом ног.

В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы.

Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность.

Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки.

Тёплый воздух просто растекается по салону, уходя через неплотности в заслонках и воздуховодах. Естественно, что каждый конкретный автомобиль имеет свои прорехи в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не может.

Тем не менее можно малой кровью, не снимая переднюю панель и весь отопитель, доработать направляющие для заслонок так, чтобы основной поток тёплого воздуха подавался в ноги. Для этого необходимо снять кожух с консоли с водительской стороны и по желанию кожух рулевой колонки.

Плашка обдува

Перед нами со стороны печки — плашка, которая отвечает за направление движения обеих заслонок, а следовательно, и направление подачи воздуха. Осталось открутить плашку с прорезями, в самой верхней прорези изменить форму с криволинейной на прямолинейную, сохраняя начальную и конечную точку.

Кардинальное решение проблемы плохого обдува ног в том, чтобы закрыть поролоном одну заслонку ВООБЩЕ.

Изменив геометрию движения верхней заслонки, осталось жёстко зафиксировать нижнюю, которая отвечает за обдув ног. Достаточно зафиксировать рычаг нижней заслонки саморезом в положении обдува ног. Теперь в ногах будет постоянно тёплый воздух, а его количество и пропорции между лобовым стеклом и ногами плавно выбираются обычным регулятором направления воздуха. Так можно договориться с печкой Нива Шевроле и заставить её равномерно прогревать салон.

Демонтаж печки

Печку демонтируют следующим образом.

  1. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Снимают приборную панель, выполняя те же действия, что и при замене блока управления.
  3. Откручиваются винты крепления печки к поперечине панели приборов.
  4. Печка вытаскивается из места установки.

Снять печку с автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто

Если работает только четвёртая скорость

В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.

Резистор вентилятора

Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:

  1. Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.

    Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.

  2. Получаем частичный доступ к двигателю, но этого достаточно, чтобы добраться до резистора.

    Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.

  3. Снимаем контактную колодку и отводим жгут проводов в сторону.

    Демонтируем контактную колодку.

  4. Крестовой отвёрткой выкручиваем винт крепления дополнительного резистора.

    Выкручиваем винт крепления резистора.

  5. Вынимаем резистор из корпуса.

    Контакты резистора.

    Вынимаем резистор.

  6. Проверяем мультиметром целостность термопредохранителя. Если он неисправен, можно попытаться его заменить.
  7. Установка нового или отреставрированного резистора проводится в обратном порядке.

Встроенный предохранитель

Для замены встроенного термопредохранителя подойдёт любой типа KSD-160 или RY01-165. Они работают до температуры 150-165 градусов. Для пайки нового резистора обязательно следует использовать легкоплавкий припой, чтобы не перегреть деталь, а во время пайки держать её массивными плоскогубцами для лучшего отвода тепла. Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!

Светозависимый резистор LDR, Фоторезистор »Электроника

Светозависимые резисторы, LDR или фоторезисторы часто используются для обнаружения света и изменения работы схемы в зависимости от уровня освещенности.


Resistor Tutorial:

Обзор резисторов Углеродный состав Карбоновая пленка Металлооксидная пленка Металлическая пленка Проволочная обмотка SMD резистор MELF резистор Переменные резисторы Светозависимый резистор Термистор Варистор Цветовые коды резисторов Маркировка и коды SMD резисторов Характеристики резистора Где и как купить резисторы Стандартные номиналы резисторов и серия E


Светозависимые резисторы, LDR или фоторезисторы часто используются в схемах, где необходимо определять наличие или уровень света.

Их можно описать множеством названий от светозависимого резистора, LDR, фоторезистора или даже фотоэлемента, фотоэлемента или фотопроводника.

Хотя можно использовать и другие устройства, такие как фотодиоды или фототранзисторы, LDR или фоторезисторы являются особенно удобными электронными компонентами. Они обеспечивают большое изменение сопротивления при изменении уровня освещенности.

Ввиду их низкой стоимости, простоты изготовления и простоты использования LDR использовались во множестве различных приложений.Когда-то LDR использовались в фотографических люксметрах, и даже сейчас они все еще используются в различных приложениях, где необходимо определять уровни освещенности.

Типичный светозависимый резистор

Что такое светозависимый резистор, LDR или фоторезистор

Фоторезистор или светозависимый резистор - это компонент, чувствительный к свету. Когда на него падает свет, сопротивление меняется. Значения сопротивления LDR могут на много порядков изменять значение сопротивления, уменьшающееся с увеличением уровня света.

Нередко значения сопротивления LDR или фоторезистора составляют несколько мегом в темноте, а затем падают до нескольких сотен ом при ярком свете. При таком большом разбросе сопротивления LDR просты в использовании, и существует множество доступных схем LDR. Чувствительность светозависимых резисторов или фоторезисторов также зависит от длины волны падающего света.

LDR

изготавливаются из полупроводниковых материалов, чтобы иметь светочувствительные свойства.Можно использовать многие материалы, но одним из популярных материалов для этих фоторезисторов является сульфид кадмия, CdS, хотя использование этих элементов сейчас ограничено в Европе из-за экологических проблем, связанных с использованием кадмия. Аналогичным образом ограничивается кадмий CdSe. Другие материалы, которые можно использовать, включают сульфид свинца, PbS и антимонид индия, InSb.

Хотя для этих фоторезисторов используется полупроводниковый материал, они являются чисто пассивными устройствами, поскольку не имеют PN-перехода, что отделяет их от других фотодетекторов, таких как фотодиоды и фототранзисторы.

Обозначение LDR / фоторезистора

Символ LDR, используемый в схемах, основан на символе цепи резистора, но показывает свет в виде сияющих на нем стрелок. Таким образом, он следует тому же соглашению, которое используется для обозначений схем фотодиода и фототранзистора, где стрелки используются для обозначения света, падающего на эти компоненты.

Обозначения схемы фоторезистора / светозависимого резистора

Обозначения схемы светозависимого резистора / фоторезистора показаны как для символа резистора нового типа, т.е.е. прямоугольная рамка и старые символы цепи резистора зигзагообразной линией.

Как работает LDR

Относительно легко понять основы работы LDR, не вдаваясь в сложные объяснения. Прежде всего необходимо понять, что электрический ток состоит из движения электронов внутри материала.

Хорошие проводники имеют большое количество свободных электронов, которые могут дрейфовать в заданном направлении под действием разности потенциалов.Изоляторы с высоким сопротивлением имеют очень мало свободных электронов, и поэтому их трудно заставить двигаться и, следовательно, течь ток.

LDR или фоторезистор - это любой полупроводниковый материал с высоким сопротивлением. Он имеет высокое сопротивление, потому что очень мало электронов, которые свободны и могут двигаться - подавляющее большинство электронов заблокировано в кристаллической решетке и не может двигаться. Поэтому в этом состоянии высокое сопротивление LDR.

Когда свет падает на полупроводник, световые фотоны поглощаются решеткой полупроводника, и часть их энергии передается электронам.Это дает некоторым из них достаточно энергии, чтобы вырваться из кристаллической решетки и проводить электричество. Это приводит к снижению сопротивления полупроводника и, следовательно, общего сопротивления LDR.

Процесс прогрессивный, и чем больше света попадает на полупроводник LDR, тем больше электронов высвобождается для проведения электричества, и сопротивление падает.


Фоторезистор / структура LDR

Конструктивно фоторезистор представляет собой светочувствительный резистор с горизонтальным корпусом, на который попадает свет.

Базовый формат фоторезистора показан ниже:

Структура фоторезистора

Активная полупроводниковая область обычно наносится на полуизолирующую подложку, а активная область обычно слегка легирована.

Во многих устройствах с дискретными фоторезисторами используется встречно-штыревой рисунок для увеличения площади фоторезистора, подвергающейся воздействию света. Рисунок вырезан в металлизации на поверхности активной области, и это пропускает свет.Две металлические области действуют как два контакта резистора. Эта область должна быть относительно большой, поскольку необходимо минимизировать сопротивление контакта с активной областью.

Структура фоторезистора с встречно-штыревым рисунком для увеличения площади экспонирования.

Этот тип структуры широко используется для многих небольших фоторезистов или светозависимых резисторов, которые можно увидеть. Межпальцевой узор довольно узнаваем.

Материалы, используемые для фоторезистов, являются полупроводниками и включают такие материалы, как CdSe, CdS, CdTe, InSb, InP, PbS, PbSe, Ge, Is, GaAs.Каждый материал имеет разные свойства с точки зрения длины волны чувствительности и т. Д.

В связи с экологической опасностью использования кадмия этот материал не используется в продуктах в Европе.

Типы фоторезисторов

Светозависимые резисторы, LDR или фоторезисторы относятся к одному из двух типов или категорий:

  • Собственные фоторезисторы: Собственные фоторезисторы используют нелегированные полупроводниковые материалы, включая кремний или германий.Фотоны, падающие на LDR, возбуждают электроны, перемещая их из валентной зоны в зону проводимости. В результате эти электроны могут свободно проводить электричество. Чем больше света попадает на устройство, тем больше выделяется электронов и тем выше уровень проводимости, что приводит к более низкому уровню сопротивления.
  • Внешние фоторезисторы: Внешние фоторезисторы изготавливаются из полупроводниковых материалов, легированных примесями. Эти примеси или легирующие примеси создают новую энергетическую зону выше существующей валентной зоны.В результате электронам требуется меньше энергии для передачи в зону проводимости из-за меньшей ширины запрещенной зоны.

Независимо от типа светозависимого резистора или фоторезистора, оба типа демонстрируют увеличение проводимости или падение сопротивления с увеличением уровня падающего света.

Частотная зависимость ЛДР

Показано, что чувствительность фоторезистов зависит от длины волны света, попадающего на чувствительную область устройства. Эффект очень заметен, и обнаружено, что если длина волны выходит за пределы заданного диапазона, то заметного эффекта нет.

Приборы, изготовленные из разных материалов, по-разному реагируют на свет с разной длиной волны, и можно разработать партии для чувствительности и длины волны света.

Также обнаружено, что внешние фоторезисты имеют тенденцию быть более чувствительными к свету с большей длиной волны и могут использоваться для инфракрасного излучения. Однако при работе с инфракрасным излучением следует проявлять осторожность, чтобы избежать перегрева, вызванного, но отталкивающим эффектом излучения.

Задержка фоторезистора / светозависимого резистора

Одним из важных аспектов, связанных с фоторезистами или светозависимыми резисторами, является задержка или время, необходимое для того, чтобы компонент отреагировал на любые изменения.

От любых изменений уровня освещенности требуется заметное количество времени, прежде чем LDR / фоторезисты достигнут своего окончательного значения для нового уровня освещенности, и по этой причине резистор LDR / фоторезистор не является хорошим выбором там, где есть достаточно быстрые изменения значений света. Однако когда световые изменения происходят в течение определенного периода времени, их более чем достаточно.

Скорость, с которой изменяется сопротивление, называется скоростью восстановления сопротивления. LDR / фоторезисты обычно реагируют в течение нескольких десятков миллисекунд, когда свет включается после полной темноты, но когда свет удаляется, может потребоваться около секунды, чтобы сопротивление достигло своего окончательного уровня.

Именно по этой причине одной из спецификаций, обычно приводимых в технических паспортах фоторезисторов, является темновое сопротивление через заданное время, обычно в секундах. Часто цитируются два значения: одно для одной секунды, а другое для пяти секунд. Они дали указание на задержку резистора.

Применение фоторезисторов

Фоторезисторы

находят применение во многих различных областях. Они имеют очень простую конструкцию и являются недорогими и прочными устройствами.Они широко используются во многих различных элементах электронного оборудования, включая фотографические люксметры, пожарную или дымовую сигнализацию, а также охранную сигнализацию, а также находят применение в качестве элементов управления освещением для уличных фонарей.

Внешние фоторезисты обеспечивают чувствительность к более длинным волнам, поэтому они популярны в качестве фотоприемников информационного красного цвета. Фоторезисторы также можно использовать для обнаружения ядерной радиации.

Характеристики светозависимого резистора

Существует несколько характеристик, которые важны для светозависимых резисторов, LDR / фоторезисторов.

Эти технические характеристики фоторезистора включают:


Основные технические характеристики LDR / фоторезистора
Параметр Детали
Макс.рассеиваемая мощность Это максимальная мощность, которую устройство способно рассеять в заданном диапазоне температур. Снижение номинальных характеристик может применяться при температуре выше определенной.
Максимальное рабочее напряжение В частности, поскольку устройство основано на полупроводнике, необходимо соблюдать максимальное рабочее напряжение.Обычно это 0 люкс, т.е. темнота.
Пиковая длина волны В этой спецификации фоторезистора указана длина волны максимальной чувствительности. В некоторых случаях могут быть представлены кривые для общего отклика. Длина волны указана в нм
Сопротивление при освещении Сопротивление при освещении - это ключевая характеристика, ключевой параметр для любого фоторезистора. Часто минимальное и максимальное сопротивление дается при определенных условиях освещения, часто 10 люкс.Минимальная и максимальная валюта может быть указана из-за вероятного разброса. Состояние «полностью включено» также может возникать при сильном освещении, например. 100 люкс.
Темное сопротивление Для фоторезистора будут указаны значения темнового сопротивления. Они могут быть указаны по истечении заданного времени, потому что требуется время, чтобы сопротивление снизилось по мере рекомбинации носителей заряда - фоторезисторы отличаются медленным временем отклика.

Типичный светозависимый резистор, технические характеристики LDR / фоторезистора могут быть:


Пример технических характеристик фоторезистора
Параметр Пример фигур
Макс.рассеиваемая мощность 200 мВт
Максимальное напряжение при 0 люкс 200 В
Пиковая длина волны 600 нм
Мин.сопротивление при 10 люкс 1,8 кОм
Макс. сопротивление при 10 люкс 4,5 кОм
Тип. сопротивление при 100 люкс 0,7 кОм
Темное сопротивление через 1 сек 0,03 МОм
Темное сопротивление через 5 секунд 0,25 МОм

LDR - очень полезные компоненты, которые можно использовать для различных приложений светочувствительности. Поскольку сопротивление LDR изменяется в таком широком диапазоне, они особенно полезны, и существует множество схем LDR, помимо тех, что показаны здесь.Чтобы использовать эти компоненты, необходимо кое-что знать о том, как работает LDR, что было объяснено выше.

Другие электронные компоненты:
резисторов Конденсаторы Индукторы Кристаллы кварца Диоды Транзистор Фототранзистор Полевой транзистор Типы памяти Тиристор Разъемы Разъемы RF Клапаны / трубки Аккумуляторы Переключатели Реле
Вернуться в меню «Компоненты».. .

.

Как отрегулировать заслонку пеллетной печи

Пеллетные печи напоминают дровяные печи, но обладают привлекательными качествами. Эти печи популярны как экологически чистые, потому что древесные гранулы горят чисто и производят меньше выбросов и парниковых газов, чем при сжигании ископаемого топлива, такого как уголь или нефть. Кроме того, пеллеты, длина которых не превышает 2,5 см, обычно содержат продукты из переработанной древесины. Использование печи на гранулах для обогрева вашего дома также может снизить ваши счета за электроэнергию, поскольку гранулы дешевле, чем источники, такие как газ или электричество, когда они горят эффективно.

Как отрегулировать заслонку печи на пеллетах

Кредит изображения: WGXC / iStock / GettyImages

Ключом к получению всех этих преимуществ является слово «эффективный». Пеллетные печи необходимо правильно отрегулировать, чтобы пеллеты горели эффективно. Чтобы гореть, пламени нужно нечто большее, чем источник топлива. Кислород - еще один важный ингредиент. Заслонка камина на пеллетах позволяет регулировать количество кислорода, поступающего в пламя.

Где найти демпфер

Заслонка может немного отличаться в зависимости от стиля и марки вашей печи на гранулах.Часто встречается за плитой. Заслонка - это труба, ведущая к пламени. У него либо механизм, который можно тянуть или толкать, чтобы увеличить или уменьшить количество кислорода, либо винт, который можно ослабить или затянуть, чтобы сделать то же самое.

Вам нужно лишь незначительно изменить заслонку, чтобы оказать сильное воздействие на пламя. Надавите или потяните демпфер только понемногу. В случае винтового механизма поворачивайте винт только на четверть оборота при регулировке.

Как оценить пламя

Не знаете, когда отрегулировать заслонку на пеллетной печи? Начните с оценки качества вашего пламени. Пламя реагирует по-разному в зависимости от количества воздуха, который его питает. Регулируя заслонку, вы пытаетесь подать в пламя необходимое количество воздуха, чтобы оно могло гореть эффективно.

Эффективное пламя имеет активный вид и ярко-оранжевый или желтый цвет. На кончиках не должно быть черного.Если вы видите это идеальное пламя в вашей печи на гранулах, то заслонка установлена ​​в идеальное положение. Если пламя вашей печи на гранулах слишком велико и мало движется, ей нужно больше воздуха. У этих ленивых огней обычно есть кончики темно-оранжевого или почти черного цвета. Чтобы обеспечить больше воздуха, потяните или немного ослабьте заслонку, чтобы открыть ее.

На другом конце спектра находится сверхактивное пламя, которое свирепо прыгает и может напоминать паяльную лампу как по интенсивности, так и по голубоватому цвету.Этот тип пламени имеет избыток кислорода и требует меньше кислорода для эффективного горения. Закройте заслонку, слегка надавив на нее или затянув ее.

Регулировка скорости подачи печи пеллет

После того, как заслонка отрегулирована должным образом, вам не нужно будет регулировать ее снова, если что-то не изменится с топливом, которое вы используете. Итак, если вы перейдете на гранулы новой марки, следите за пламенем при первом сжигании, чтобы внести необходимые изменения.

Помимо оценки пламени, вы также можете посмотреть на скопление золы или клинкер в печи, чтобы понять, эффективно ли работает ваша печь. Слишком много золы указывает на низкую эффективность, и это может быть связано со скоростью подачи.

Скорость подачи определяет, как часто гранулы перемещаются из бункера в основную камеру для разжигания пламени. Слишком много золы может указывать на слишком высокую скорость подачи в печь на гранулах. Уменьшите скорость подачи и контролируйте образование золы, чтобы определить, улучшилась ли эффективность.Воздуходувка печи на пеллетах также может быть отрегулирована вверх и вниз в случае клинкера.

.

Замена резистора электродвигателя нагнетателя HVAC

Вот как я заменил резистор двигателя вентилятора HVAC в Tacoma 2005 года выпуска.

Симптомом плохого резистора для меня было то, что вентилятор кондиционера / нагревателя будет работать только на высокой мощности. Сначала это прерывисто, а затем почти постоянно.

Сначала позвольте мне сказать, что это 3-й резистор для этого грузовика. Кажется, они прослужили мне около 18 месяцев. Первая замена была на гарантии, и после проверки всего остального решили заменить резистор.Как только они решили, что парню потребовалось около 15 минут, чтобы заменить его. Несколько дней назад я позвонил в местное торговое представительство, оценка обслуживания составляла от 1 до 2,5 часов работы и 38,17 доллара за резистор (рекомендованная розничная цена 28,89 доллара). Вот почему я решил сделать это сам.

Первая проблема - найти, где эта проклятая штука. Если посмотреть в руководстве по обслуживанию, то кажется, что он находится рядом с двигателем вентилятора, на самом деле он находится прямо рядом с брандмауэром, немного левее (со стороны водителя) от двигателя вентилятора. Теперь тощий маленький парень мог бы добраться до этого довольно легко, но для большого старого толстого парня вроде меня (59, 6 футов 6 дюймов, 325 фунтов) это совсем не гибкое - не так-то просто.Я попытался залезть под воду, но никак не мог застрять в голове и плечах, чтобы хорошо рассмотреть.

В итоге я потянул переднее пассажирское сиденье для доступа. Это все еще непросто, но, по крайней мере, выполнимо.

Теперь, когда я знаю, где это, я считаю, что могу поменять его, не снимая сиденья.

Первый шаг после того, как вы обнаружите, что это отсоединение жгута проводов, он довольно легко снимается, затем есть 2 винта, удерживающих резистор. Один слева, если вы смотрите на него, есть второй на примерно в том же положении - но на задней панели устройства и почти не видно.Я не мог этого видеть, как далеко я ни заходил под приборную панель.

Хотя это можно почувствовать. Вам понадобится головка 5,5 мм на трещотке с приводом ”. Это должен быть диск диаметром ¼ дюйма, потому что ничего большего не поместится на задний винт и в доступное пространство. А так мне пришлось отодвинуть ковер, чтобы добраться до скрытого винта.

Удалите оба винта, и резистор выпадет в руке, вставьте новый, убедившись, что маленькая защелка на резисторе для вилки обращена к вам.

Заведите оба винта и слегка затяните, подсоедините жгут проводов И. . .

Поздравляем!

Вот и все, готово.

.

Как отремонтировать электронное зажигание на газовой плите

У большинства печей есть электронное зажигание, которое создает искры.

Газовые плиты обычно имеют систему электрического зажигания. Эта система зажигания обеспечивает искру для подачи газа, выходящего из горелок. Небольшой переключатель на передней панели духовки или на самих газовых панелях активирует искровое зажигание. Если в системе плохая проводка или перегорел предохранитель, печь не загорится независимо от того, как долго вы включите зажигание.Большинство духовок имеют предохранители и системы зажигания, к которым легко получить доступ и отремонтировать.

.

Смотрите также