Опель вектра с замена сайлентблоков задних рычагов


Замена сайлентблоков задней подвески — бортжурнал Opel Vectra 1.9 CDTI 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток, товарищи!)После замены сцепления заехал я на развал-схождение, но так его и не сделал, так как приговорили мне к замене 8 сайлентблоков задней подвески + развальные болты. Ну что ж поделать, решил раз уж туда лезть, то заменить все 14 сайлентблоков) Начал искать информацию на драйве, нашёл несколько интересных отчётов, по которым я ориентировался, вот они:

www.drive2.ru/l/8058364/

www.drive2.ru/l/8213078/www.drive2.ru/l/4332194/Внутренние сайлентблоки — это те, которые ближе к заднему подрамнику, а внешние — это те, которые ближе к колесу. Приобрёл по-тихоньку следующие запчасти:

Полный размер

Сайлентблок продольного рычага (по одному на каждую сторону)

Полный размер

Видим оригинальный номер и затёртую надпись GM))

Внутренний сайлентблок нижнего рычага необходимо обрезать с двух сторон по 13,5 мм до общей длины 62 мм! На фотографии уже укороченный.

Полный размер

Внутренний сайлентблок нижнего рычага (по одному на каждую сторону).

Полный размер

Внешний сайлентблок нижнего рычага, который находится в цапфе (по одному на каждую сторону)

Полный размер

Внутренний сайлентблок дополнительного — самого короткого рычага (по одному на каждую сторону)

Полный размер

Видим оригинальный номер и затёртую надпись GM))

Полный размер

Внешний сайлентблок дополнительного — самого короткого рычага (по одному на каждую сторону)

Полный размер

Также видим оригинальный номер и затёртую надпись GM))

Внешние сайлентблоки бумерангов необходимо проточить до диаметра 38,2 мм! На фотографии уже проточенные.

Полный размер

Внешние сайлентблоки бумерангов

Полный размер

Внутренние сайлентблоки бумерангов

Развальные болты взял оригинальные, а гайки к ним взял от инсигнии с артикулом GM 11546593. Шайбы оставил старые. Короткие болты на дополнительный рычаг, а длинные — на нижний.

Полный размер

Новые развальные болты и гайки к ним

Сам процесс разбора довольно не сложный, опишу в кратце, потому что и так видно что нужно отворачивать). Суппорт я не снимал, действовал в следующей последовательности. Домкратил одну сторону автомобиля. Сначала демонтировал нижний рычаг, предварительно подставив второй домкрат под пружину, чтобы не стрельнула. Затем снимал дополнительный короткий рычаг, потом бумеранг и в конце продольный рычаг, предварительно сняв амортизатор для лучшего доступа к болтам, которые крепят продольный рычаг к цапфе.Все болты после установки рычагов обратно необходимо затягивать на опущенной машине — это важно, так как сайлентблоки только в этом случае находятся в рабочем положении! Если их затянуть на поддомкраченной машине, то долго они не проходят.По поводу продольного рычага. Сайлентблок в нём на опущенной машине затянуть возможности нету, поэтому перед его снятием я пометил положение сайлентблока относительно кронштейна и рычага, и новый ставил уже по этим меткам и затягивал сразу. Очень неудобно на опущенной машине затягивать внутренние сайлентблоки бумерангов. При помощи зеркальца рожковым ключом на 18 фиксировал гайку от проворачивания и с помощью удлинителя затягивал болт, тут необходима ловкость рук и умение работать на ощупь)))

Вот таким образом выпрессовывал сайлентблок в цапфе, чтобы не снимать ступицу, конечно не очень удобно, но результат есть)

Все остальные сайлентблоки выпрессовывал и запрессовывал по следующему принципу, подобрав нужные по диаметру оправки.

Полный размер

На примере одного из бумерангов

Перед началом работы специально подобрал под каждый сайлентблок подходящую оправку. Вот такой вот набор получился)

Все болты под наружный TORX E18, а также под головку на 18 затягиваются с усилием 90 н/м, а болты под наружный TORX E20 с усилием 150 н/м.

Полный размер

Правая сторона в разборе уже с новыми сайлентблоками

Сделал фотографию старых сайлентблоков. С самым нижним на фотографии пришлось помучаться. Развальный болт прикипел внутри внутренней обоймы сайлентблока, а при попытке его сдвинуть с места внутренняя обойма провернулась внутри внешней, хотя гайка отвернулась) Пришлось полотном в ручную с двух сторон пилить сайлентблок вместе с болтом, чтобы спасти рычаг) Потратил на это часа 3 времени, но достал его)))) Остальные развальные болты извлеклись без особых проблем.

Ну и напоследок напишу оригинальные номера старых сайлентблоков, может кому-то и пригодятся, хотя не уверен)1). Сайлентблок продольного рычага — GM 244520342). Внутренний сайлентблок нижнего рычага — GM 132041083). Внешний сайлентблок нижнего рычага — GM 244696434). Внутренний сайлентблок дополнительного рычага — GM 132041115). Внешний сайлентблок дополнительного рычага — GM 132041106). Внутренний сайлентблок бумеранга — GM 132041147). Внешний сайлентблок бумеранга — GM 13204113

На этом пока всё) Всем удачи и ровных дорог! Спасибо за внимание!)

Цена вопроса: $120 Пробег: 223500 км

Задняя подвеска VECTRA C. Номера сайлентблоков — бортжурнал Opel Vectra 2006 года на DRIVE2

Номера

После покупки машины вплотную занялся ее техническим состояниемДиагностика задней подвески показала что менять нужно практически все

Схема подвески

Под замену сайлентблоки рычага №13 (речь идет о рестайле с обычными сайлентблоками, у дорестайла плавающие).Внешние сайлентблоки рычага №17

Сайлентблоки рычага №22

Перерыв кучу информации пришел к выводу:

№13

№13: внешний подходит от SUBARU номер на фотодля установки необходимо сделать две шайбы так как сайлентблок немного ужже, все другие размеры идеально подходятитак размеры шайбы (всего нужно четыре штуки по две на сайлент)внешний диаметр 23ммвнутренний 14ммширина 6.2мм

шайбы

уже на машине

внутренний без изменений встает от Honda Accord номер на фото

№22. Я купил новые FEBI 36112 в комплекте с развальными болтами (которые очень часто при смене ломаются)Но встают идеально от Insignia. Номера сверху

№17 номер внешнего сайлент блока на фото

topran

внутренний сайлентблок делает укр фирма MetGum (номер 05-28)

met gum

Мой совет: когда будете все менять, попросите мастера все резьбы болтов обмазать специальной смазкой. Иначе они закисают и попросту ломаются при откручиванни!

Если какой то момент не раскрыл, спрашивайте, с удовольствием помогу!

Цена вопроса: 1 €

Замена сайлентблоков задней подвески — бортжурнал Opel Vectra C z22se 2004 года на DRIVE2

Привет всем, Земляне! =)Собственно, хочу рассказать как я менял сайлентблоки задней подвески в своей Верке.

Для начала, нашел на разборке все бэушные рычаги, а именно:

рычаги задней подвески

Мне повезло, и разборщик отдал вместе с рычагами развальные болты с шайбами и гайками в очень приличном состоянии.Далее я закупился сайлентблоками, использовал такую связку (вместо плавающего в бумеранге, поставил обычный сайлентблок):бумеранги:внутренний — HANSE HR871122

внешний — lemforder 3552401(обычный, не плавающий, НЕОБХОДИМО ПОДТОЧИТЬ ДО ДИАМЕТРА 38,5 ММ)

алюминевый под пружину:внутрений — Lemforder 3409401 (нужно будет подрезать 61-62 мм, мерить по старому)

внешний — SWAG 40 92 4221 (запрессовывается в цапфу)

развальные косточки:внутренний — 3552601- Lemferder

внешний — 3552701- Lemferder

Затем, я поехал на пресс. Почти все старые сайленты с бэушных рычагов я выжигал с помощью не хитрой горелки и распиливал ножовкой по металлу и выбивал внешние обоймы с помощью молотка и ударной отвертки (понадобятся хорошие тиски):

горелка

Далее запрессовывал новые.Самому было лень откручивать рычаги на машине, поэтому доверил работу СТО. Ох и намаялись они)))) Хотя сначала сказали, что сделают в этот же день, но я то знал, что придется долго им помучатся и сразу поехал домой. Молодцы, на следующий день все сделали, и развал на две оси заодно.По поводу плавающего сайлента, разницы в поворотах я не заметил, все также. Может кто-нибудь мне скажет преимущество плавающих?По ценам:Все рычаги с болтами на разборке обошлись в 60 долларов.Все сайлентблоки обошлись в 80 долларов.

Работа СТО по замене рычагов и развалу обошлась в 85 долларов.

Надеюсь, кому-нибудь инфа пригодится.Всем хорошего здоровья =)

Цена вопроса: $230 Пробег: 173000 км

Замена сайлентблоков задней подвески — бортжурнал Opel Vectra 2007 года на DRIVE2

Всем привет! С момента покупки авто в задней части справа присутствовал стук на кочках. После диагностики ходовой были приговорены под замену внешний (на схеме №5) и внутренний сайлентблоки нижнего поперечного рычага (на схеме №17), а так же втулки заднего стабилизатора.

Задняя подвеска

Что было подобрано и куплено для замены:Сайлентблок №5 — Sidem 809712 (2 шт.)Внутренний сайлентблок рычага №17 (его нужно обрезать до 61-62 мм.) — Lemforder 34094 01 (2 шт.)Полиуретановая втулка заднего стабилизатора — Точка Опоры 23-01-2155 (2 шт.)Развальный болт М12x100 №20 — General Motors 24422973 (2 шт.)Болт №18 — General Motors 11102411 (2 шт.)

Гайка №19 — AutoMega 110187710 (4 шт.)

Полный размер

Lemforder 34094 01

Полный размер

Точка Опоры 23-01-2155

Полный размер

General Motors 11102411

Полный размер

General Motors 24422973

Полный размер

AutoMega 110187710

Как все детали были на руках, отвез машинку в сервис на замену, после замены все стуки сзади пропали. После замены поехал на сход-развал. Там мастер сказал, что в скором времени нужно будет менять задние амортизаторы. По передней подвеске пока все нормально.

Проделанной работой очень доволен!


Смотрите также