Зубчатый редуктор
Термины и определения по редукторам и мотор-редукторам
Термины и определения
Зубчатый редуктор - механизм для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента, в котором не менее двух звеньев сопряжены зубчатыми или червячными зацеплениями.
Редуктор общемашиностроительного применения - механизм, который выполнен в виде самостоятельного изделия, удовлетворяющий комплексу технических требований, общему для большинства случаев применения, выполненный без учета специальных требований, характерных для отдельных отраслей промышленности.
Редуктор с неподвижными осями - редуктор, геометрические оси зубчатых колес которого не имеют относительного перемещения в пространстве.
Редуктор с подвижными осями - редуктор, в котором геометрическая ось хотя бы одного из зубчатых колес подвижна.
Тип редуктора - единица классификационного деления, определяющая редуктор по конструктивному признаку.
Типоразмер редуктора - определяющий размер конкретного типа редуктора.
Цилиндрический редуктор - редуктор, который содержит только цилиндрические зубчатые передачи.
Конический редуктор - редуктор, который содержит только конические зубчатые передачи.
Червячный редуктор - редуктор, который содержит червячные передачи. По виду передач различают червячные цилиндрические редукторы и червячные глобоидные редукторы
Планетарный редуктор - редуктор, который содержит передачи с подвижными осями.
Волновой редуктор - редуктор, который содержит цилиндрическую передачу с деформируемыми зубчатыми колесами.
Комбинированный редуктор - редуктор, содержащий различные типы зубчатых передач. В наименованиях редукторов типы зубчатых передач указывают по порядку их расположения от входного вала.
Коническо-цилиндрический редуктор - редуктор, который содержит конические и цилиндрические передачи
Цилиндрическо-червячный редуктор - редуктор, который содержит цилиндрические и червячные передачи.
Цилиндрическо-планетарный редуктор - редуктор, который содержит цилиндрические передачи и планетарные механизмы.
Симметричный редуктор - цилиндрический редуктор с симметричным расположением пар колес в корпусе.
Несимметричный редуктор - цилиндрический редуктор с несимметричным расположением пар колес в корпусе.
Одноступенчатый редуктор - редуктор, имеющий одну зубчатую передачу.
Многоступенчатый редуктор - редуктор, имеющий две или более зубчатых передач.
Мотор-редуктор - самостоятельное изделие, состоящее из редуктора и двигателя, соединенных промежуточной муфтой или без нее.
Соосный редуктор - редуктор, в котором оси входного и выходного валов расположены соосно.
Горизонтальный редуктор - редуктор, оси концов валов которого расположены горизонтально.
Вертикальный редуктор - редуктор, оси концов валов которого расположены вертикально.
Универсальный редуктор - редуктор, допускающий работу в произвольном положении в пространстве.
Горизонтально-вертикальный редуктор - редуктор, ось входного вала которого расположена горизонтально, а ось выходного вала – вертикально.
Вертикально-горизонтальный редуктор - редуктор, ось входного вала которого расположена вертикально, а ось выходного вала – горизонтально.
Входной вал (редуктора) — вал редуктора, через который осуществляется вход потока, мощности на исполнительную машину.
Циклоидальная передача или циклоидальный редуктор — это механизм, понижающий частоту вращения, и имеющий фиксированное передаточное отношение. Циклоидальные редукторы при своей компактности имеют большие передаточные отношения.
Фланцевый редуктор - редуктор, который крепится при помощи находящегося на корпусе фланца, через который проходит выходной вал.
Насадной редуктор - редуктор, который связан с рабочей машиной при помощи выходного полого вала, насаживаемого на конец вала рабочей машины, и упором для восприятия реактивного крутящего момента.
Зубчатая передача — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. Назначение: передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси. преобразование вращательного движения в поступательное, и наоборот.
Механическая передача — механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа) одного или более, как правило, с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей). Как правило, используется передача вращательного движения.
Редуктор механический — механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или более механическими передачами.
Турборедуктор — редуктор, работающий в режиме высокой скоростной (частотной) нагрузки. Средний диапазон частот вращения валов-шестерней турборедуктора 15—80 тыс. об/мин. Диапазон нагрузок 30—90 МВт. Высокие нагрузки предъявляют особые требования к материалу и обуславливают особенности конструкций турборедукторов.
Цилиндрический мотор-редуктор с параллельными валами - плоский редуктор, использующий цилиндрические косозубые колёса.
Электрический привод (сокращённо — электропривод, ЭП) — управляемая электромеханическая система, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую и обратно и управления этим процессом.
Корпус редуктора - сборочная единица редуктора, которая служит для установки в ней передачи, а также для удержания жидкой смазки.
Внутренний узел (редуктора) - узел, размещенный внутри корпуса редуктора.
Отдушина (редуктора) - элемент, обеспечивающий выравнивание давления воздуха внутри редуктора с атмосферным.
Маслоуказатель редуктора - элемент, непосредственно указывающий уровень масла в редукторе.
Узел охлаждения (редуктора) - совокупность конструктивных элементов для охлаждения редуктора.
Генератор (волн редуктора) - узел волнового редуктора для создания движущихся зон зацепления гибкого колеса с жестким колесом.
Гибкий подшипник - подшипник качения, у которого тонкостенная наружная обойма подвержена радиальной упругой деформации.
Длительность периода (работы редуктора) - время одного цикла работы редуктора, в течение которого он подвергается воздействию повторяющихся нагрузок.
Продолжительность включения (редуктора) - продолжительность работы редуктора в пределах длительности периода.
Относительная продолжительность включения (редуктора) - при периодическом режиме отношение продолжительности работы редуктора под нагрузкой к длительности периода с включением пуска и остановки редуктора.
Рабочая температура масла (в редукторе) - установившаяся температура масла в редукторе при непрерывном режиме работы.
Перепад температур в редукторе - различие между рабочей температурой масла в редукторе и температурой окружающей среды.
Время стабилизации процесса (в редукторе) - время, в течение которого при работе редуктора в непрерывном режиме, температура охлаждающего масла стабилизируется.
Промежуточный вал - вал, соединяющий коленчатый вал поршневого судового двигателя или вал судовой турбины с дейдвудным валом.
Муфта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей для передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.
Номинальный крутящий момент - допускаемый крутящий момент на тихоходном валу, при действии которого в сочетании с номинальными радиальными нагрузками на выходных концах валов редуктора, должен обеспечиваться 90%-ный ресурс передач валов и подшипников, не менее регламентируемого стандартом.
Электрический привод — (сокращённо электропривод) это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Привод вибрационный механический — вибрационный привод, в котором возбуждение колебаний и передача их рабочему органу машины осуществляется движением механизма, отдельные звенья которого могут быть деформируемыми.
Подъемник гидравлический - подъемник (вышка) с гидравлическим приводом механизмов.
Подъемник электрический - подъемник (вышка) с электрическим приводом механизмов.
Подъемник механический - подъемник (вышка) с механическим приводом механизмов.
Механизм подъема - приводное устройство для подъема и опускания люльки (изменение угла наклона колен).
Механизм выдвижения - приводное устройство для изменения длины телескопического колена.
Механизм поворота - приводное устройство для вращения поворотной части подъемника в горизонтальной плоскости.
Сила приведения - сила, условно приложенная к одной из точек механизма, работа которой на ее элементарном перемещении равна сумме работ всех реальных сил на их элементарных перемещениях.
Сила полезного сопротивления - силы сопротивления, совершающие работу, требуемую от механизма.
Сила трения - сопротивление, возникающее на поверхности двух соприкасающихся тел при относительном их движении. Сопротивление возникает в результате шероховатости соприкасающихся тел, в зоне фактического контакта происходит сцепление, возникают упругие, вязкие и пластические деформации, развиваются силы молекулярного взаимодействия.
Маховик - вращающееся тело, характеризующееся добавочным моментом инерции и предназначенное для уменьшения коэффициента неравномерности движения механизма. Маховик выполняют в виде массивного сплошного диска или шкива с тяжелым ободом и спицами. Маховик аккумулирует энергию при увеличении угловой скорости и отдает ее при уменьшении скорости.
Механизм передаточный - механизм, обеспечивающий воспроизведение заданной функциональной зависимости между перемещениями входных и выходных звеньев.
Примеры передаточных механизмов (зубчатый и планетарный).
Неуравновешенность ротора - состояние ротора, характеризующееся таким распределением масс, которое во время вращения вызывает переменные нагрузки на опорах ротора и его изгиб.
Пневмомашина - энергетическая машина, предназначенная для преобразования механической энергии твердого тела в механическую энергию газа (или наоборот).
Привод машины - система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины.
Расстояние межосевое (передачи) - кратчайшее расстояние между осями вращения колес.
Режим разбега механизма - переходное движение между покоем и установившимся движением механизма.
Ротор - тело любой геометрической формы, имеющее свое основное движение – движение вращения (коленвал, колесо турбины и т.д.) и опирающееся на две опоры.
Основание корпуса (редуктора) - нижняя часть корпуса, с помощью которой редуктор крепится к плите.
Крышка (редуктора) – часть корпуса, которая расположена над основанием корпуса редуктора.
Поддон редуктора – часть корпуса редуктора, имеющая полость и служащая резервуаром для масла.
Вал-шестерня – вал с нарезанным зубчатым венцом. По виду зубчатого венца различают валы –шестерны, также, как зубчатые колеса.
Входной вал (редуктора) - вал редуктора, через который осуществляется вход потока мощности на исполнительную машину.
Выходной вал (редуктора) – вал редуктора, через который осуществляется выход потока мощности на исполнительную машину.
Промежуточный вал (редуктора) - вал редуктора, через который осуществляется изменение направления вращения.
Центральное колесо (редуктора) - колесо, геометрическая ось которого совпадает с основной осью планетарного редуктора.
Основное звено (редуктора) – неподвижное центральное колесо, ось которого совпадает с основной осью планетарного редуктора.
Сателлит – зубчатое колесо с подвижной геометрической осью.
Водило (редуктора) - деталь, в которой установлены ось и сателлитов планетарного редуктора.
Основная ось (редуктора) – геометрическая ось планетарного редуктора, вокруг которой вращается водило и центральные колеса.
Гибкое колесо – зубчатое тонкостенное колесо, которое подвержено радиальной упругой деформации , для создания движущихся волн зацепления.
Кулачок (редуктора) – деталь генератора волн редуктора с некруглой цилиндрической поверхностью, которая служит для деформации гибкого колеса.
Высота оси (редуктора) – расстояние между осью тихоходного вала и опорной плоскостью редуктора.
Внутренний диаметр гибкого колеса - диаметр сопряжения гибкого колеса с генератором волн.
Радиус расположения сателлитов – расстояние между основной осью и осью сателлитов.
Внешний делительный диаметр делительного колеса – произведение внешнего окружного модуля на число зубьев колеса.
Передаточное число редуктора – произведение передаточных чисел всех ступеней редуктора.
Передаточное отношение редуктора – отношение угловых скоростей входного и выходного валов редуктора.
Ступень (редуктора) – элемент редуктора, который содержит передачи с одним передаточным числом или одну передачу.
Редукторы цилиндрические с параллельными осями - редукторы данного типа отличаются высоким КПД, большой надежностью и длительным сроком службы при работе в тяжелых условиях.
Зубчатая передача со скрещивающимися осями — передача со скрещивающимися осями.
Редуктор давления воды — прибор, который стабилизирует и уменьшает давление в водопроводной сети.
Редуктор ацетиленовый предназначен для понижения и регулирования давления газа — ацетилена, поступающего из баллона, рампы или сети, и автоматического поддержания постоянным заданного рабочего давления газа.
Зубчатая передача мотор редуктора
15.06.2018
Мотор редукторы с зубчатой передачей высоко востребованы во многих отраслях промышленности, благодаря простоте конструкции, надежности и эффективности. Но для того, чтобы устройство работало долго и эффективно, важно выбрать оптимальную модель для конкретных условий эксплуатации.
Зубчатая передача передает и преобразовывает крутящий момент от одного вала к другому посредством зубной пары. Ее используют:
- для передачи движения между валами со скрещивающимися, параллельными или пересекающимися осями;
- трансформацию вращения в поступательное движение, и наоборот.
Важно! Для увеличения вращающегося момента и снижения угловой скорости механизм размещается в закрытом корпусе, который дополнительно защищает его от загрязнений и пыли, увеличивает КПД и обеспечивает лучшую смазку деталей.
Поэтому мотор редукторы с зубчатой передачей нашли широкое применение на производстве, в том числе на ответственных участках.
Устройство зубчатого мотор редуктора
Мотор редуктор, функционал которого базируется на зубчатой передаче, состоит из следующих деталей:
- Корпус. Он сформирован из двух частей: основания и крышки. Первый модуль крепится на основании, второй – позволяет обслуживать устройство, например, заливку масла. Во избежание перекосов валов и неравномерного распределения нагрузок корпус должен быть жестким и прочным, его изготавливают из чугуна. Для этих целей дополнительно могут использоваться внутренние или наружные ребра.
- Двигатель. Он приводит в движение механизм.
- Зубчатые пары. Зубчатые пары – главный рабочий элемент устройства. Они могут различаться по форме профиля, типу, взаимному расположению и другим параметрам. Габариты корпуса определяются размерами зубчатых колес.
- Валы. Тихоходные, промежуточные и быстроходные оси изготавливаются из стали. Они могут быть полыми с пазом, 1-концовыми и 2-концовыми.
- Подшипники. Чаще используются подшипники качения, на более мощных моделях могут быть использованы подшипники скольжения.
- Крепежи. Крепежные элементы используются, как для соединения частей между собой, так и на основание.
- Система смазки. Объемы масляной емкости зависят от передаваемой мощности. В быстроходных моделях мотор редукторов применяется циркуляционная или струйная подача масла под давлением.
Важно! В базовом исполнении предполагается грунтовка частей мотор редуктора методом окунания. Затем детали покрывают алкидной эмалью и просушивают. Для устройств, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях, предусмотрены специальные материалы покрытия.
Требования к сборке зацеплений
При сборке зацеплений в зубчатых мотор редукторах проходят контроль такие параметры:
- заданное расстояние между центрами;
- параллельность осей и отсутствие перекосов;
- делительная окружность;
- толщина зубов;
- надежность установки колес;
- биение зубчатого колеса по торцу и по радиусу;
- параметры бокового зазора.
Передаточное число в мотор редуктора зависит от числа ступеней, и может достигать значение в несколько десятков тысяч. Высоким спросом пользуются устройства, имеющие от 1 до 3 ступеней, и совмещать в своей конструкции несколько видов зубных передач. Главными параметрами, которые следует рассматривать при выборе мотор редуктора, являются:
- мощностные характеристики, они должны быть выше расчетных на 20%;
- момент нагрузки;
- коэффициент передаточного отношения;
- климатическое исполнение;
- монтажное расположение;
- показатель надежности, который выражается в моточасах и годах гарантированного ресурса.
Важно! На подшипники устанавливается ресурс отдельно, который существенно меньше, в сравнении с мотор редуктором в целом. Обычно он составляет 500 часов.
Назначение в механизмах мотор редуктора
Практически во всех механизмах мотор редукторы изменяют динамические входные характеристики двигателя. Сегодня сфера применения данного оборудования весьма широка, их устанавливают в электрических приводах во многих отраслях промышленности:
- пищевое оборудование;
- машиностроение;
- медицинская техника;
- средства управления;
- системы автоматизации;
- специализированные инструменты;
- следящие приводы;
- устройства работы с данными и другое промышленное оборудование.
По сути, ни один механизм, имеющий узлы вращения, не может обойтись без данного оборудования. Главное достоинство данных устройств заключается в объединение в одном корпусе редуктора и мотора. Они надежны, просты в эксплуатации и обслуживании.
Возврат к списку
Зубчатые редукторы | www.surpluscenter.com
Зубчатые редукторы | www.surpluscenter.comЭтот сайт лучше всего просматривать с включенным Javascript. Некоторые функции не будут работать без Javascript. Для наилучшего взаимодействия с пользователем включите Javascript.
категория
- Зубчатые редукторы
Угловые зубчатые редукторы (5)
- Чугунные редукторы с входным валом
- Чугунные редукторы C-Face для крепления двигателя
- Основания редуктора из чугуна
- Алюминиевые червячные редукторы
- Аксессуары для алюминиевого редуктора
См. все Угловые редукторы
Редукторы (3)
- Редукторы
- Редукторы вращающихся фрез
- Коробки передач копателя отверстий для столбов
См. все редукторы
Редукторы и принадлежности для установки на вал (5)
- Редукторы на валу
- Защита ремня
- Опоры двигателя
- Блоки обратного хода
- Конические втулки
См. все Редукторы и принадлежности для крепления на валу
Встроенные шестеренчатые редукторы
- Встроенные зубчатые редукторы
См. все Встроенные зубчатые редукторы
Цилиндрические конические редукторы и принадлежности (2)
- Worldwide KHN Спиральные конические переходники
- Комплекты конических валов KHN Worldwide
Посмотреть все конические переходники и аксессуары
© Copyright 2022 Surplus Center, Все права защищены
Зубчатые редукторы: основы - WorldWide Electric
Что такое зубчатый редуктор?
В мире механической передачи энергии много движущихся частей, и все может быстро усложниться. Очень важной частью этих систем являются редукторы — составные машины, передающие мощность от первичного двигателя к нагрузке. Шестеренчатые редукторы находятся в центре внимания этой статьи.
Упрощенный пример червячного редуктора с передаточным числом, близким к 50:1.Из шести основных простых механизмов в редукторах обычно используется колесо и ось и/или винт (червячный редуктор), чтобы выполнять работу более эффективно за счет получения механического преимущества. Двигатели, как правило, предназначены для работы с определенным числом оборотов в минуту или числом оборотов в минуту, и, хотя эта скорость может регулироваться с помощью частотно-регулируемых приводов, во многих случаях более выгодно использовать установленную конкретную зубчатую передачу для регулировки этой скорости. выходную скорость и тем самым увеличить крутящий момент.
Например, если двигатель вращается со скоростью 1800 об/мин, и этот двигатель подключен к редуктору 10:1, редуктор будет выдавать 180 об/мин. Если тот же двигатель имеет номинальный крутящий момент при полной нагрузке 30 фунт-футов, то выходная мощность редуктора 10:1 (при условии эффективности 85%) составит 255 фунт-футов. предлагая значительное увеличение объема работы, которую можно выполнить. Распространенными приложениями такого рода могут быть конвейеры, где пропускная способность требует определенных рабочих скоростей и повышенного крутящего момента для перемещения материалов из одного места в другое.
Где обычно можно найти редукторы?
Зубчатые редукторы являются неотъемлемой частью работы агрегатных заводов.Редукторы используются во всех областях промышленности — в обработке заполнителей, сельском хозяйстве, химической обработке, добыче нефти и газа, системах передачи и распределения, логистике, складировании и хранении, и это лишь некоторые из них. Зубчатые редукторы обычно используются в областях, где требуется более высокий крутящий момент и / или более низкая скорость вращения, или если мощность должна передаваться под другим углом, например, под прямым углом к двигателю. Также возможно изменить направление вращения – по часовой стрелке или против часовой стрелки.
Что может привести к выходу из строя шестеренчатого редуктора?
Механические отказы являются серьезной проблемой для любого приложения и часто обсуждаются и обсуждаются. Когда система не работает, это в конечном итоге приводит к потере производительности и, как следствие, к потере денег. Бригады технического обслуживания, линейные рабочие и другой персонал неустанно работают над тем, чтобы как можно быстрее вернуть систему в рабочее состояние, и в это время производство продукции не производится. Так что же является причиной неудач? Как и у любого вращающегося оборудования, у него может быть много потенциальных причин поломок и простоев, но обычно все сводится к одной из двух проблем:
- Неправильный размер или применение
- Отсутствие обслуживания оборудования
Неисправности: неправильная конструкция системы или технические характеристики
даваться в процессе. Выбор неправильного редуктора, неспособность принять во внимание все требования или условия эксплуатации или выбор редуктора с недостаточным размером для экономии небольшой суммы денег в краткосрочной перспективе — все это потенциальные ловушки. Поэтому важно провести надлежащее исследование перед установкой всей системы! «Вы можете заплатить мне сейчас, или вы можете заплатить мне позже» — гораздо лучше вложить надлежащие ресурсы в ваше приложение с самого начала и настроить его на гораздо более длительный срок службы, чем иметь непредвиденные простои позже, приводящие к огромным потерям. производительность и доход.
Поломки: отказ в обслуживании
Вы же не купите совершенно новый грузовик, не сойдете с него со стоянки и не скажете: «Эта машина новая. Мне никогда не придется менять масло», а вы? Конечно нет. Конечно, первые несколько месяцев, может быть, даже год или около того, все будет хорошо. Но в конце концов этому грузовику понадобится новый двигатель, когда детали начнут деформироваться, перегреваться и изнашиваться. Большинство зубчатых редукторов одинаковы — масло внутри должно быть доведено до определенного уровня и его необходимо регулярно менять в соответствии со спецификациями производителя. Каждый редуктор должен иметь определенный план профилактического обслуживания, согласно которому оборудование регулярно проверяется на предмет безопасных и правильных условий эксплуатации. Многие компании также используют автоматизированные системы для мониторинга различных частей своих приложений, таких как датчики вибрации или тепловые сигнатуры, для раннего предупреждения о возможных проблемах.
Общие вопросы, касающиеся зубчатых редукторов
Когда речь идет о системах, включающих зубчатые редукторы, обычно возникают два вопроса.
- «Как мне выбрать лучший редуктор для моей работы»
- «То, что у меня есть сейчас, работает плохо. Как я могу получить лучшую систему?»
Оба вопроса сводятся к тому, чтобы кто-то с нужными знаниями и опытом помог вам построить идеальную систему.