Расширительный бачок акцент


Система охлаждения Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, включает рубашку охлаждения двигателя, радиатор с электровентилятором, расширительный бачок, термостат и насос охлаждающей жидкости.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину радиатора.

Циркуляцию жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров обеспечивает насос охлаждающей жидкости, после чего она проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, образует малый круг циркуляции. Количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения, автоматически регулируется термостатом. К системе охлаждения также подключены блок подогрева дроссельного узла (см. «Система питания», с. 59) и радиатор отопителя. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата. На автомобилях с автоматической трансмиссией часть охлаждающей жидкости используется для охлаждения автоматической коробки передач.

Насос охлаждающей жидкости

приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Насос заменяется в сборе при появлении шума от вращения подшипника или при тугом вращении крыльчатки при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса либо при возникновении течи охлаждающей жидкости из

В корпусе насоса охлаждающей жидкости выполнено контрольное отверстие

Термостат расположен в корпусе, прикрепленном к головке блока цилиндров в районе 4-го цилиндра. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости к радиатору. Таким образом, жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный канал термостата жидкость из рубашки охлаждения поступает в насос. При температуре 82 °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре 95 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и почти вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. При этом, независимо от положения клапанов термостата, жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и узел подогрева корпуса дроссельного узла.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижнем бачке находится сливное отверстие, закрытое пробкой.

Термостат: 1 — клапан для выпуска воздуха; 2 — основной клапан; 3 — бай-пасный клапан

Радиатор: 1 — заливное отверстие; 2 — подводящий патрубок; 3 — проушины крепления электровентилятора; 4 — пробка сливного отверстия; 5 — отводящий патрубок

Пробка заливного отверстия радиатора снабжена впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. Давление, при котором выпускной клапан открывается, составляет 0,9 бар. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Излишнее давление стравливается в пароотводящий шланг, соединенный с расширительным бачком.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на остывающем двигателе).

Пробка радиатора: 1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан

Электровентилятор расположен за радиатором в кожухе. С повышением температуры охлаждающей жидкости электровентилятор включается по команде электронного блока управления двигателем.

В левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости

(см. «Система управления двигателем», с. 70), выдающий информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок управления. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки F (максимум) и L (минимум), между которыми должен находиться уровень жидкости. К штуцерам в крышке бачка подсоединены пароотводящий шланг радиатора и шланг, соединенный с атмосферой.

Расширительный бачок

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА

Сливаем жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска», с. 68).

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки корпуса термостата (верхний и нижний болты также крепят держатели проводов).

Отводим крышку корпуса термостата, не отсоединяя от нее шлангов.

Снимаем прокладку крышки.

Вынимаем термостат из корпуса.

На фланце термостата нанесены его маркировка и температура, при которой основной клапан начинает открываться.

Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой. Шток должен начать движение, основной клапан — открыться. Это будет свидетельствовать об исправности термостата. Неисправный термостат заменяем. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. При этом обращаем внимание на то…

…что термостат можно установить только в одном положении (выступ на термостате должен войти в паз на корпусе).

Заполняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсутствии течи. При необходимости подтягиваем болты крепления или заменяем поврежденные детали.

СНЯТИЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Выводим оба шланга из держателей на бачке.

Снимаем крышку бачка и отводим ее в сторону.

При необходимости отсоединяем шланги от крышки.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку и болт крепления бачка…

…и снимаем бачок.

Выливаем жидкость из бачка в чистую емкость.

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня.

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Отсоединяем клемму «минусово го» провода от вывода аккумуля торной батареи. Нажав на фикса тор колодки проводов электро двигателя вентилятора…

…отсоединяем колодку.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления электровентилятора…

…и два болта нижнего крепления (для наглядности показано снизу автомобиля).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхних кронштейнов крепления радиатора…

…и снимаем кронштейны. Сдвигаем радиатор вправо, с тем чтобы освободить место для извлечения электровентилятора…

… и вынимаем его.

Для замены электродвигателя вентилятора…

…пассатижами с узкими губками сжимаем фиксатор…

… и снимаем колодку проводов с кожуха вентилятора.

Вынимаем жгут проводов из держателей на кожухе.

Поддев отверткой…

…снимаем с вала электродвигателя стопорную шайбу…

… и крыльчатку.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления…

Снимаем радиатор с автомобиля.

…и разъединяем кожух вентилятора и электродвигатель.

Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора в обратной последовательности.

СНЯТИЕ РАДИАТОРА

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем электровентилятор (см. «Снятие электровентилятора радиатора», с. 84).

Ослабив пассатижами хомут отводящего шланга…

При необходимости вынимаем из нижних (приваренных к кузову)…

… и верхних кронштейнов резиновые подушки.

Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

…отсоединяем его от радиатора.

Отсоединяем пароотводящий шланг от патрубка радиатора.

Ослабив пассатижами хомут подводящего шланга…

…отсоединяем его от радиатора.

При установке радиатора необходимо, чтобы его нижние опоры вошли в отверстия резиновых подушек.

Заполняем систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33), убеждаемся в герметичности системы.

СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 52).

Тем же инструментом отворачиваем болты А и В крепления насоса к блоку цилиндров, которые также крепят верхнюю часть регулировочной планки генератора.

Отводим генератор с регулировочной планкой вниз. Во избежание попадания охлаждающей жидкости на генератор накрываем его полиэтиленовой пленкой.

Снимаем насос охлаждающей жидкости.

Снимаем прокладку…

…которая фиксируется на плоскости двумя установочными втулками.

Устанавливаем новый насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления насоса к блоку цилиндров.

Hyundai Accent | Система охлаждения

Руководства → Hyundai → Accent (Хендай Акцент)

Расположение расширительного бачка системы охлаждения в отсеке двигателя

1 – пробка расширительного бачка;

2 – расширительный бачок;

3 – шланг жидкостной трубки;

4 – шланг пароотводящей трубки

Вид снизу на радиатор системы охлаждения

1 – электровентилятор;

2 – датчик включения электровентилятора;

3 – термостат;

4 – сливная пробка радиатора;

5 – отводящий (нижний) шланг радиатора

В систему охлаждения двигателя заливается охлаждающая жидкость антифриз ТОСОЛ-А40. Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров.

Контроль наличия охлаждающей жидкости должен проводиться ежедневно перед выездом. Уровень ее должен быть на 0 –10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка 2.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться через каждые 60 тыс. км пробега (но не реже одного раза в 2 года).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставить под двигатель емкость для слива жидкости:
2.  На двигателе мод 2106 не снимая пробки с расширительного бачка (для уменьшения напора сливаемой жидкости), вывернуть пробку 1 сливного отверстия, расположенную на левой задней части блока цилиндров.
3. На двигателе мод. 331, 3317 и 3313 снять подводящий шланг отопителя с угольника 1 на правой задней части блока цилиндров двигателя.

4.  Вывернуть сливную пробку 4 радиатора (рис. Вид снизу на радиатор системы охлаждения)

5. Отвернуть пробку 1 (рис. Расположение расширительного бачка системы охлаждения в отсеке двигателя) расширительного бачка. При возможности продуть систему сжатым воздухом через шланг 4 пароотводящей трубки
6. По окончании слива жидкости установить сливные пробки на место
7. Залить в систему через горловину расширительного бачка свежую охлаждающую жидкость до установленного уровня в расширительном бачке. При этом на автомобиле с двигателем мод. 2106 отвернуть пробку 1 отверстия для выпуска воздуха. На автомобилях с двигателями мод. 331, 3317 и 3313 заправку системы охлаждения рекомендуется производить через отводящий шланг отопителя, снятый с угольника на подводящем патрубке водяного насоса.
8. По окончании процедуры установить шланг на место
9. Завернуть пробку расширительного бачка и пробку отверстия для выпуска воздуха, пустить двигатель. Прогреть двигатель до температуры 85–90° С (клапан термостата открыт), при которой стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы, и дать ему поработать 2–3 мин. Остановить двигатель и дать ему остыть.
10. Если после остывания двигателя уровень жидкости в расширительном бачке упадет ниже установленного, то необходимо его восстановить (при отсутствии следов подтекания в системе охлаждения).

Предупреждение

После заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок его пробка должна быть плотно завернута, т.к. жидкость в системе охлаждения при работающем и прогретом двигателе находится под давлением. Открывать пробку расширительного бачка для заливки охлаждающей жидкости следует только на холодном двигателе.

Бачок расширительный 2543022020 для HYUNDAI ACCENT (LC) SDN//HB

  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. Хендай Все модели Хендай
  4. АКЦЕНТ (ЛК) 01.2001-12.2003 Все запчасти для HYUNDAI ACCENT (LC) SDN//HB
  5. Расширительный бак

Код товара: АЛ31071869

Объем цилиндра 1,3
Топливо Р
Код двигателя Г4ДА
Емкость куб.см 1341см

Исходные коды:
ОЕМ 2543022020
Показать больше

Коды указаны производителями для определения правильной детали.
Ниже приведены коды, с которыми совместима деталь:

ALVADI АЛ31071869
OEM 2543022020
EAN 5

2714135
EAN13 5

2714135

  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. Хендай Все модели Хендай
  4. АКЦЕНТ (ЛК) 01.2001-12.2003 Все запчасти для HYUNDAI ACCENT (LC) SDN//HB
  5. Расширительный бак

Отбор Hyundai Accent Coolant Reservoir Cap

Крышка переполнения охлаждающей жидкости

Введите информацию о своем транспортном средстве, чтобы найти больше деталей и подтвердить компенсацию

  • SELECT ATARNAL BY VIN
  • SELECT APAR BY MODEL 9000
33333. Выберите автомобиль по VIN
  • SELECT ATARNAC0030

    Введите свой VIN для наиболее точных результатов.

    Введите свой VIN для наиболее точных результатов.

    или

    Выберите модель

    -- Выберите модель --

    -- Выберите год выпуска --

    Мы предлагаем полный ассортимент оригинальных крышек ресивера охлаждающей жидкости Hyundai Accent, разработанных специально для восстановления заводских характеристик. Пожалуйста, сузьте результаты поиска крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости, выбрав автомобиль.

    8 Coolant Reservoir Caps found
  •