Боковой прокол бескамерной шины


Боковой порез шины. Можно ли ездить? Как и где ремонтировать?

На чтение 5 мин. Просмотров 82.9k. Опубликовано Обновлено

Конструкция покрышки автомобиля довольно сложна. С ремонтом прокола шин в области протектора может справиться даже новичок. А боковой порез шины – повреждение более сложное. За ремонт бокового пореза возьмется далеко не каждый автосервис. Так стоит ли тратить силы, время и деньги на ремонт? И как отремонтировать колесо своими руками?

Содержание

  1. Возможен ли ремонт бокового пореза шины?
  2. Как устроена шина
  3. Чем опасен порез шины
  4. Какой порез можно ремонтировать?
  5. Ремонт бокового пореза шины
  6. Инструменты и материалы
  7. Ремонтируем боковой порез шины своими руками.
  8. Ремонт на СТО
  9. Минусы ремонта боковых порезов шин

Возможен ли ремонт бокового пореза шины?

Про качество автомобильных дорог в России не говорил только ленивый. Неудивительно, что при таких условиях очень часто возникают проколы и порезы автомобильных шин.

Но порез боковой поверхности шины встречается не так часто, ведь для его возникновения нужны совсем “экстремальные” условия. Еще случаются “войны” за парковку, когда соседи, не поделив парковочное место, прорезают “обидчику” колеса. Что же делать в такой ситуации?

Конечно, придется заменить порезанную шину. Но есть способ восстановления при помощи специальных заплаток. Такой метод выручит, если под рукой не оказалось запаски, а до мастерской далеко добираться.

Но надо понимать, что мера эта временная, потому как полноценно эксплуатировать такое колесо опасно.

Как устроена шина

Конструктив современной покрышки – довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:

  • Каркас из металла – изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
  • Каркас из прочных капроновых нитей.

Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:

  • радиальные – кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
  • диагональные – кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.

В настоящее время массово выпускаются радиальные, а диагональные отходят на второй план.

При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.

Чем опасен порез шины

При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.

Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.

Какой порез можно ремонтировать?

Не каждый порез боковой поверхности шины подлежит ремонту. Ремонтопригодные виды порезов:

  • Порез вдоль нитей каркаса, если он не превышает 5 сантиметров.
  • Порез поперек нитей каркаса, если он больше 3 сантиметров.

Нельзя восстанавливать и использовать шины, порез на которых расположен менее, чем в 4-х см от края.

Для шин грузовиков требования более строгие – при повреждении более 10 нитей корда покрышка не ремонтируется, а отправляется в утиль.

Ремонт бокового пореза шины

Порез бескамерной шины сбоку ремонтировать гораздо сложнее, чем обычный прокол. Причина кроется в том, что боковая поверхность колеса больше подвержена нагрузкам и деформациям из-за меньшей толщины материала. Наиболее заметно это на низкокачественном дорожном покрытии.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать ремонт боковых порезов шин самостоятельно, понадобятся:

  • сырая резина;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • строительный фен или старый утюг с металлической подошвой;
  • спирт или очищенный бензин для обезжиривания;
  • заплатка из резины с клеевым слоем, желательно армированная (с нитями корда).

Ремонтируем боковой порез шины своими руками.

Рассмотрим самый доступный метод восстановления. Порядок действий:

  1. Обточите наждачной бумагой края поврежденного участка, придав ему чашеобразную форму.
  2. Обезжирьте поверхность спиртовым раствором или очищенным бензином.
  3. Заполните полость сырой резиной и вулканизируйте ее при помощи фена или утюга. Поверхность должна стать матовой.
  4. Зачистите место под заплатку наждачкой.
  5. Приклейте заплатку.
  6. Отбалансируйте колесо.

Восстановленная таким образом покрышка не предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Использовать ее постоянно тоже не рекомендуется. Лучший вариант – использование в качестве запаски.

Если же с вашей шиной случился боковой прокол, то после ремонта можете смело ее использовать дальше.

Ремонт на СТО

На станции техобслуживания выполняется более сложный и качественный ремонт. Последовательность работ выглядит так:

  1. Демонтируют колесо и оценивают степень повреждения.
  2. Выравнивают край поврежденного участка с помощью бокорезов.
  3. Зачищают поверхность и наносят специальную цементную смесь.
  4. Сырую резину нарезают узкими лентами, растягивают и закладывают в полость пореза.
  5. Вулканизируют резину спецоборудованием.
  6. Зачищают поврежденный участок, обезжиривают его и наносят цемент.
  7. После высыхания цемента приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
  8. Устанавливают шину на диск и балансируют колесо на специальном оборудовании.

Не подвергайте отремонтированную покрышку большим нагрузкам – это может быть опасно. Используйте ее в экстренной ситуации или как запаску, чтобы доехать до шинного магазина или мастерской.

Минусы ремонта боковых порезов шин

Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения.
Разберем негативные последствия ремонта:

  • Колесо теряет баланс, который сложно компенсировать даже процедурой балансировки грузиками. От дисбаланса ухудшается рулевое управление.
  • Такой метод восстановления ненадежен. Заплатка деформируется под воздействием высокой нагрузки, начинает отклеиваться со временем. Шина хуже сохраняет давление, и ее приходится часто подкачивать.
  • Отремонтированный боковой порез колеса – мина замедленного действия. В любой момент такая шина может лопнуть, подвергая опасности всех окружающих.

Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин – не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.

Ремонт бокового прокола бескамерной шины

Содержание

    • Читайте также:
  • Возможен ли ремонт бокового пореза шины?
  • Как устроена шина
    • Чем опасен порез шины
  • Какой порез можно ремонтировать?
  • Ремонт бокового пореза шины
    • Инструменты и материалы
    • Ремонтируем боковой порез шины своими руками.
    • Ремонт на СТО

Ввиду недостаточных знаний, полученных в автошколе, или экономической несостоятельности многие автовладельцы пренебрегают элементарными правилами безопасности по обслуживанию шин , что делает эксплуатацию транспортного средства опасным и существенно уменьшает срок жизни покрышек. Как говорит хорошая пословица, – «Предупрежден – значит, вооружен».

Конечно, не следует «вгрызаться» в академические энциклопедии и зубрить основы шиностроения. Но изучить азы обслуживания автошин и их эксплуатации стоит обязательно. Нелишней будет также информация о ремонте автомобильных покрышек. Ведь плохо проведенный ремонт может стоить вам жизни при разрыве бескамерной шины во время движения, и вам крупно повезет, если автомобиль не опрокинется.

Что еще важнее, так это ремонт боковой стенки шины, поскольку он требует более тщательных процедур наплавки резины и посадки универсального пластыря. В этой статье мы постараемся описать как можно проще процесс ремонта боковых проколов шин.

Материалы и алгоритм действий

В большинстве случаев для ремонта боковых проколов шин размерами не менее 3 миллиметров и не более 8 миллиметров без нарушения нитей канта используют универсальный пластырь, который восстанавливает герметичность шины в местах, где не представляется возможным ремонт грибком или специальным жгутиком. В случаях же повреждения канта и сквозных повреждений применяют радиальные пластыри.

Стандартный ремонт шины при помощи грибка производится в следующей последовательности:

  1. Точное определение места прокола шины.
  2. Обнаружение и извлечение из шины попавших туда предметов.
  3. Обработка места установки будущей заплатки.
  4. Нанесение клея.
  5. Установка заплатки (грибка) на боковой прокол шины.
  6. Фиксирование заплатки путем нанесения специального герметика.

Подготовка места повреждения к ремонту

    Во-первых, хорошо осмотрите шину и место с повреждением, убедитесь, что прокол бескамерной шины подлежит ремонту. Для начала нужно удалить поврежденную резину ножом, а затем, если требуется, удалить поврежденную, ржавую или ослабшую проволоку корда. Специальным очистителем необходимо обработать повреждение с внешней и внутренней сторон, а затем скребком удалить все загрязнения.

Наварка резины в место ремонта

Перед тем как использовать термораствор, тщательнейшим образом перемешайте его. На подготовленную поверхность воронки требуется нанести в два слоя термораствор изнутри и снаружи. Время сушки первого слоя – 60 минут, а второго – около 10-15 минут. Второй слой должен сохранить свойства легкого прилипания. Чтобы заполнить воронку, потребуются полоски сырой резины, которые нужно нагреть на специальной плите. Для того чтобы ускорить процесс заполнения, можно использовать экструдер.

Заполнение разогретой резиной происходит в следующей последовательности:

  • Закрыть воронку одной или двумя накладками из сырой резины и прикатать их зубчатым роликом.
  • Последовательно заполнить воронку полосками сырой резины и качественно прикатать их, чтобы исключить появление воздушных пузырей.
  • Неровности обрезать ножом, чтобы уровень сырой резины превышал общий уровень резины на 3-5 миллиметров в зависимости от типа шин.

На внешней стороне шины мы рекомендуем нанести вспомогательные прямые, которые проходят через центр повреждения, чтобы обеспечить положение вулканизатора точно по центру повреждения шины. Хорошенько обработайте термораствором поверхность заполненной воронки и немедля накройте термостойким материалом внутри и снаружи. При помощи вулканизатора проведите операцию вулканизации.

Установка пластыря при проколе бескамерной шины


При ремонте бокового прокола шины следует быть крайне внимательным и перед установкой пластыря проверить, насколько качественно произведена наплавка резины. В случае обнаружения большого количества воздушных пузырьков в наплавленной резине следует зачистить от нее место ремонта и повторить процедуру вулканизации.

Чтобы правильно установить пластырь, потребуется предварительно на внутренней стороне шины по центру места бывшего повреждения провести линии в осевом и радиальном направлениях, затем по центру пластыря нанести вспомогательные линии. Установить его таким образом, чтобы вспомогательные линии на пластыре и резине совпали. С припуском 10 миллиметров обвести пластырь по контуру.

На внутренней поверхности в месте ремонта произвести зачистку специальным очистителем и скребком. Удалить всю рабочую грязь, мелкие остатки резины, пыль и остальные инородные элементы. Тщательно проверить качество ремонта прокола бескамерной шины и слоя восстановленной резины.

Владеющий информацией владеет миром

Прочитав эту статью, вы получили базовые знания, и если на вашем автомобиле случился прокол шины, ремонт вы сможете осуществить самостоятельно. Будьте внимательны на дорогах и уважайте других участников движения. Тщательно следите за техническим состоянием вашего транспортного средства, от этого зависят ваша жизнь и жизнь окружающих людей. Потратьте всего несколько минут на изучение информации. Легких вам дорог, надежного автомобиля и безопасного вождения.

Читайте также:

Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников. Если Вам понравилась статья – поделитесь ей в социальных сетях!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Конструкция покрышки автомобиля довольно сложна. С ремонтом прокола шин в области протектора может справиться даже новичок. А боковой порез шины — повреждение более сложное. За ремонт бокового пореза возьмется далеко не каждый автосервис. Так стоит ли тратить силы, время и деньги на ремонт? И как отремонтировать колесо своими руками?

Возможен ли ремонт бокового пореза шины?

Про качество автомобильных дорог в России не говорил только ленивый. Неудивительно, что при таких условиях очень часто возникают проколы и порезы автомобильных шин.

Но порез боковой поверхности шины встречается не так часто, ведь для его возникновения нужны совсем «экстремальные» условия. Еще случаются «войны» за парковку, когда соседи, не поделив парковочное место, прорезают «обидчику» колеса. Что же делать в такой ситуации?

Конечно, придется заменить порезанную шину. Но есть способ восстановления при помощи специальных заплаток. Такой метод выручит, если под рукой не оказалось запаски, а до мастерской далеко добираться.

Но надо понимать, что мера эта временная, потому как полноценно эксплуатировать такое колесо опасно.

Как устроена шина

Конструктив современной покрышки — довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:

  • Каркас из металла — изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
  • Каркас из прочных капроновых нитей.

Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:

  • радиальные — кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
  • диагональные — кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.

В настоящее время массово выпускаются радиальные, а диагональные отходят на второй план.

При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.

Чем опасен порез шины

При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.

Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.

Какой порез можно ремонтировать?

Не каждый порез боковой поверхности шины подлежит ремонту. Ремонтопригодные виды порезов:

  • Порез вдоль нитей каркаса, если он не превышает 5 сантиметров.
  • Порез поперек нитей каркаса, если он больше 3 сантиметров.

Нельзя восстанавливать и использовать шины, порез на которых расположен менее, чем в 4-х см от края.

Для шин грузовиков требования более строгие — при повреждении более 10 нитей корда покрышка не ремонтируется, а отправляется в утиль.

Ремонт бокового пореза шины

Порез бескамерной шины сбоку ремонтировать гораздо сложнее, чем обычный прокол. Причина кроется в том, что боковая поверхность колеса больше подвержена нагрузкам и деформациям из-за меньшей толщины материала. Наиболее заметно это на низкокачественном дорожном покрытии.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать ремонт боковых порезов шин самостоятельно, понадобятся:

  • сырая резина;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • строительный фен или старый утюг с металлической подошвой;
  • спирт или очищенный бензин для обезжиривания;
  • заплатка из резины с клеевым слоем, желательно армированная (с нитями корда).

Ремонтируем боковой порез шины своими руками.

Рассмотрим самый доступный метод восстановления. Порядок действий:

  1. Обточите наждачной бумагой края поврежденного участка, придав ему чашеобразную форму.
  2. Обезжирьте поверхность спиртовым раствором или очищенным бензином.
  3. Заполните полость сырой резиной и вулканизируйте ее при помощи фена или утюга. Поверхность должна стать матовой.
  4. Зачистите место под заплатку наждачкой.
  5. Приклейте заплатку.
  6. Отбалансируйте колесо.

Восстановленная таким образом покрышка не предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Использовать ее постоянно тоже не рекомендуется. Лучший вариант — использование в качестве запаски.

Если же с вашей шиной случился боковой прокол, то после ремонта можете смело ее использовать дальше.

Ремонт на СТО

На станции техобслуживания выполняется более сложный и качественный ремонт. Последовательность работ выглядит так:

  1. Демонтируют колесо и оценивают степень повреждения.
  2. Выравнивают край поврежденного участка с помощью бокорезов.
  3. Зачищают поверхность и наносят специальную цементную смесь.
  4. Сырую резину нарезают узкими лентами, растягивают и закладывают в полость пореза.
  5. Вулканизируют резину спецоборудованием.
  6. Зачищают поврежденный участок, обезжиривают его и наносят цемент.
  7. После высыхания цемента приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
  8. Устанавливают шину на диск и балансируют колесо на специальном оборудовании.

Не подвергайте отремонтированную покрышку большим нагрузкам — это может быть опасно. Используйте ее в экстренной ситуации или как запаску, чтобы доехать до шинного магазина или мастерской.

Как отремонтировать бескамерную боковину

Отремонтировать порезанную бескамерную или бескамерную шину. Эти простые советы продлят срок службы поврежденной шины. Простое решение, которое избавит вас от разбрызгивания новой резины.

>>> Лучшие шины для горных велосипедов

Чарли Коллинза

  • Время: 15-20 минут
  • Сложность: Легко
  • Необходимые инструменты: заплаты для бескамерных шин, клей для заплат, суперклей, монтажные рычаги, насос, крышка от шприца/аэрозольного баллончика

В настоящее время многие из нас перешли на бескамерные модели благодаря их дополнительной надежности и зачастую меньшему весу, но когда у вас спустила шина, это не так просто, как заменить внутреннюю камеру. В этом руководстве показано, как спасти проколотую бескамерную шину.

Скорее всего, вы не получите много изменений от 100 фунтов стерлингов за комплект приличных шин для вашего горного велосипеда, а большой порез или дыра могут легко превратить эту дорогую резину в мусорное ведро.

Да, большинство из нас смазывает шину герметиком, и часто это помогает затыкать небольшие отверстия и порезы от утечки воздуха. Но более крупные разрывы необходимо будет правильно залатать, чтобы продолжить повороты перил.

Если шина довольно новая, ее всегда стоит попытаться отремонтировать, так как в ней еще много жизни. Однако подумайте, если шина чрезмерно изношена и все еще находится в пригодном для использования состоянии, если нет, лучше заменить ее.

Теперь, хотя вы можете отремонтировать шину на довольно хорошем уровне, можно определить, прослужит ли она весь срок службы шины. Ремонт можно считать аварийным вариантом, но во многих случаях мы видели, что они держатся абсолютно нормально. Еще одна вещь, которую следует упомянуть, это то, что бескамерные «заглушки» — еще один отличный способ починить вашу шину на обочине, но большие отверстия будет сложнее заделать.

Комплект для ремонта бескамерных шин Hutchinson Rep’Air –

5,99 фунтов стерлингов – 5,69 фунтов стерлингов

В этот комплект входят все необходимые детали, необходимые для ремонта внутренней части шины. Есть версия для шоссейного и горного велосипеда, поэтому обязательно выбирайте последнюю!

  • Купить сейчас: Ремкомплект Hutchinson Rep’Air для бескамерных бескамер от Wiggle всего за 5,69 фунтов стерлингов!

Как отремонтировать бескамерную боковину

1. Найдите отверстие, ища пузырящийся герметик или звук воздуха, выходящего из шины.

2. Удалите весь воздух из шины.

3. Попробуйте удалить весь герметик с помощью шприца или крышки от баллончика.

4. Тщательно очистите пораженный участок, убедившись в отсутствии грязи или герметика.

5. Сожмите шину, чтобы открыть разрез/отверстие, и нанесите суперклей непосредственно на разрез снаружи.

6. Дайте шине расслабиться и удерживать ее в нормальной форме, ожидая, пока суперклей не схватится.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ : Некоторые люди используют абразив для обработки поверхности, но это очень быстро обнажает резьбу шины, поэтому будьте осторожны при этом.

7. Найдите пластырь подходящего размера, убедившись, что он хорошо покрывает пораженный участок.

8. Равномерно нанесите клей на внутреннюю часть шины вокруг отверстия по размеру заплаты.

9. Дайте клею наполовину высохнуть, дав ему стать непрозрачным.

10. Снимите подложку из фольги с пластыря, стараясь не касаться чистой поверхности.

11. Поместите заплату на клей в правильном положении.

12. Приложите небольшой вес к заплатке, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в шине. Оставьте на несколько часов, чтобы убедиться, что клей полностью схватился, затем установите на колесо и снова накачайте.

3. Обильно нанесите клей для заплаты на внутреннюю часть шины, убедившись, что клея достаточно, чтобы приклеить всю заплату. Дайте клею потерять блеск и стать липким

4. Нанесите пластырь и убедитесь, что он хорошо приклеился. Если вы можете установить шину на обод и надуть внутреннюю камеру внутри нее, она будет оказывать достаточное давление, чтобы клей держался.

5. Оставьте на ночь и снимите пластик утром. Тогда приступайте к измельчению, зная, что вы только что сэкономили себе сорок фунтов.

Шина - Ремонтный разрез в боковине бескамерной шины

спросил

Изменено 6 лет, 4 месяца назад

Просмотрено 7к раз

Во время последней поездки мне удалось порезать боковину передней шины (Specialized S-Works Purgatory 26x2. 2"). Герметик (Stan's No Tubes) не смог заделать порез, предположительно из-за того, что герметик покрывает протектор, а не боковину.

Пока я был на тропе, я снова накачал шину и положил велосипед на бок, чтобы заклеить порез. Все казалось хорошо, пока я не сел на велосипед, чтобы снова покататься на нем, поскольку шина прокатилась, она слегка деформировалась и снова открыла порез. Мне удалось добраться до дома, но мне пришлось пару раз повторно накачать шину, чтобы добраться туда.

В этом посте предлагается использовать защитный чехол, но на сайте Park Tool говорится, что он подходит только для камерных шин: "...в любой камерной шине..." .

Как видите, порез кажется довольно незначительным, но боковина довольно тонкая, есть ли шансы на ремонт или пора инвестировать в новую резину?

  • шина
  • прокол
  • бескамерный
  • герметик

6

Решение для исправления этого было в статье Pinkbike, предложенной @Batman в комментариях к вопросу.

Если вы покупаете заплатку для радиальной шины, предназначенную для автомобиля, то, скорее всего, ее будет достаточно, чтобы залатать дыру в велосипедной шине. Я просто пошел на некоторые дешевые на eBay. Нанесите вулканизирующий клей (много) на внутреннюю часть шины и приклейте заплатку. Для дополнительной безопасности я добавил немного клея по краям заплаты после того, как она была на месте.

Как видно на фотографиях ниже, на шине почти нет заметной выпуклости.

Я ездил на велосипеде пару раз после переустановки шины, и все было безупречно, никаких проблем с шиной, и вы, конечно, не можете почувствовать заплату во время езды.

Я понимаю, что не существует единого решения, которое подойдет всем, кто обнаружил порез на боковине своей бескамерной шины, но мне это решение подошло очень хорошо.

Я не знаю ответа, но на ум приходит несколько идей:

  1. Переключиться на использование камеры в этой шине, возможно, с герметиком.
  2. Используйте заплату для камеры на внутренней стороне шины и продолжайте эксплуатировать ее без камер. Наличие накладки внутри означает, что давление воздуха в шине помогает удерживать ее на месте.

Установка камеры меняет роль шины с воздушного контейнера на ограничитель камеры. Этот порез выглядит не так уж плохо, но посмотрите внутрь, чтобы увидеть, сколько повреждений было нанесено. Если резьба кожуха срезана, я думаю, у вас могут возникнуть проблемы с сдерживанием роста разреза.

Я думаю, что самая большая проблема, с которой вы здесь столкнетесь, заключается в том, что боковины будут сильно изгибаться, и может потребоваться какая-то механическая заплата, чтобы предотвратить повторное открытие пореза, если вы продолжите эксплуатировать шины без камер.

Если это ваша передняя шина, я бы подумал о том, чтобы переставить ее на заднюю, если вы попытаетесь ее залатать. Последствия выброса спереди намного хуже, чем сзади.

Кстати, умный ход, чтобы положить велосипед на бок, чтобы герметик подействовал.


Learn more