Жрет масло но не дымит что делать


Жрет масло, но не дымит: в чем проблема двигателя?

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой усиленного расхода моторного масла. В большинстве случае подобное явление сопровождается появлением характерного сизого дыма из выхлопной трубы.

Однако в некоторых случаях дыма не наблюдается, при том что уровень моторной жидкости регулярно падает (как говорят в среде водителей, двигатель "жрет" масло). Разберемся, какой расход является нормальным и на что следует обратить внимание при слишком интенсивных потерях в системе смазки.

Все без исключения автомобильные двигатели расходуют масло на так называемый естественный угар. Интенсивность этого процесса связана с особенностями эксплуатации силовых агрегатов. У некоторых он составляет не более 100 грамм на 1000 километров пробега, другие двигатели «подъедают» 300-500 г на 1000 км пройденного пути.

Такие потери автопроизводители допускают и не признают гарантийным случаем.


Опасение должен вызывать расход около литра масла на 1000 километров пробега. В этой ситуации необходимо незамедлительно везти машину в сервис для диагностики и ремонта.

Ошибочно считать, что утечка масла – это проблема, характерная только для автомобилей с большим пробегом. Безусловно, изношенные двигатели больше подвержены потерям смазочной жидкости. Но вероятность чрезмерного потребления масла новыми силовыми агрегатами тоже есть, особенно оно подобрано без учета требований автопроизводителя относительно вязкости и других параметров.


При повышенном расходе масла, в первую очередь, обратите внимание на следующие элементы двигателя.


Большой километраж автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема возникает также при длительной работе двигателя на закоксованных маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы расцарапывают металлические поверхности и истончают их. В результате образуются отверстия, через которые активно вытекает масло.

Маслосъемные кольца устанавливаются у основания поршней и не позволяют излишкам смазочной жидкости проникать в камеру сгорания. Если эти детали сильно закоксовываются, их герметичность нарушается, поэтому масло начинает расходоваться больше.

В камере сгорания оно смешивается с топливной смесью и улетучивается через выхлопную систему.

Задача маслосъемных колпачков аналогична функции вышеназванных колец. Разница только в расположении: колпачки находятся на клапанах. Когда износ этих деталей превышает допустимый уровень из-за закоксовки и перегрева, они начинают пропускать масло в рабочую зону.

Каждый съем клапанной крышки должен сопровождаться обязательной заменой прокладки. Причем ее размер и форма должны четко соответствовать параметрам двигателя. Неправильная установка прокладки – частая причина утечки и, как следствие, повышенного расхода масла.

При дефектах прокладки головки блока цилиндров масло может вытекать двумя способами: по внешней оболочке двигателя или внутрь блока. Во втором случае оно смешивается с охлаждающей жидкостью и образует вспененную эмульсию. При этом уровень масла регулярно снижается, а допустимый объем антифриза, наоборот, повышается.

Чтобы диагностировать проблему, необходимо заглянуть в бачок с охлаждающей жидкостью: если на поверхности присутствуют масляные пятна, настало время менять прокладку блока цилиндров и антифриз.

Автопроизводитель не просто так дает рекомендации относительно характеристик моторного масла, в частности, его вязкости. Этим он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства.

Если масло слишком густое, коленчатый вал проворачивается с трудом. Сильная перегрузка вызывает необходимость сжигать большее количество топливной смеси, а, значит, расходовать больше масла.

Чрезмерно жидкая смазка не обеспечивает прочную защитную пленку на деталях. В результате двигатель перегревается, рабочие механизмы быстро изнашиваются, и все это сопровождается масляными потерями.

Еще одна причина повышенного расхода масла – агрессивный стиль вождения. Высокие температуры, которые испытывает силовой агрегат, приводят к расширению металлических элементов, поэтому вполне естественно, что смазочная жидкость вытесняется в камеру сгорания.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (2 оценки)

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

В процессе эксплуатации ТС с разными типами двигателей (бензин, дизель) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. При этом хорошо известно, что в случае проблем с ЦПГ к расходу смазки обычно добавляется дымление двигателя.

Однако бывает и так, что уровень масла постепенно понижается, но синего или сизого масляного дыма из выхлопной трубы нет. В этой статье мы поговорим о том, почему может быть увеличен расход масла, но не дымит двигатель.

Содержание статьи

  • В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины
  • Что в итоге

В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины

Чтобы разобраться, почему двигатель ест масло, но не дымит, нужно изучить возможные причины повышенного расхода смазки.

Прежде всего, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с цилиндропоршневой группой нет проблем.

С одной стороны, это большой плюс, так как нет острой необходимости ремонтировать двигатель. При этом если масло куда-то уходит, силовая установка все равно нуждается в диагностике. Давайте разбираться.

Как правило, увеличенный расход смазочной жидкости без явного дымления двигателя водители часто списывают на плохое качество масла. Еще некоторые склонны полагать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода и вовсе является нормой.

Сразу отметим, как в первом, так и во втором случае допускаются определенные потери, но если масло приходиться доливать литрами на 2-3 тыс. км. пробега, тогда дело никак не в качестве смазки и особенностях эксплуатации авто.

  • Другими словами, имеются проблемы, которые нужно устранять. Чаще всего основной причиной является утечка масла. При этом далеко не всегда имеется явная течь, когда после стоянки можно заметить капли смазки под машиной. По этой причине на месте стоянки нужно положить под автомобиль лист белого картона.

Обнаружение желтоватых пятен на листе укажет на то, что течет моторное масло или трансмиссионное на авто с МКПП, тогда как красноватые пятна будут указывать на утечки смазки из коробки «автомат» или ГУР. Также проверка может ничего не дать, то есть лист окажется чистым.

  • В этом случае утечку также нельзя исключать, но при этом определение места утечки будет еще более затруднено. Итак, есть ли пятна под авто или нет, переходим к следующему этапу, который предполагает визуальный осмотр подкапотного пространства и ДВС.

Нужно сразу осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема очень распространена. Если заметны потеки масла по внешней стороне двигателя, тогда неполадка очевидна. Решение — замена прокладки крышки клапанов или установка клапанной крышки на свежий герметик.

В том случае, когда потеков из-под крышки не видно, нужно спуститься под автомобиль и осмотреть прокладку поддона. Указанная прокладка может быть изношена. Также при эксплуатации не следует исключать вероятность ударов по поддону, что нарушает герметичность соединения и приводит к утечкам смазки.

  • Следующим элементом для проверки становятся сальники. Течь может как передний сальник коленчатого вала, так и задний. Также нередко подтекают и сальники распределительного вала.

При этом само состояние сальников при наружном осмотре определить сложно. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильное замасливание в месте их установки и т.д.  При этом менять сальники двигателя нужно быстрее. Дело в том, что кроме потерь смазки масло может попадать на другие детали и узлы.

Например, если ГРМ оснащен ремнем, а не цепью, тогда смазка  может размягчить резину, из которой изготовлен ремень, что приводит к его обрыву со всеми вытекающими последствиями.

Кстати, на многих ДВС датчик давления масла расположен над масляным фильтром. Визуально можно ошибочно принять течь датчика за утечки из-под корпуса фильтра масла, однако замена маслофильтра на новый ничего не дает. По этой причине перед принятием решения о замене фильтра нужно убедиться в том, что датчик исправен.

  • Отдельного внимания в рамках диагностики заслуживает заглушка распредвала, которую можно встретить на двигателях с двумя распределительными валами или ДВС с одним распредвалом, которые не имеют трамблера.

В этом случае масло протекает через уплотнительное кольцо, при этом замены требует вся заглушка. Указанный элемент бывает как пластмассовым, так и изготавливается из резины. На практике резиновые заглушки более долговечны.

Единственное, если пластиковую заглушку можно поменять быстро и легко, то резиновая требует более точной установки на место, чтобы избавиться от течи и добиться нужной герметичности.

  • Если мотор оснащен трамблером, масло может протекать через уплотнительное кольцо. Замена такого кольца не является сложной, однако далее нужно будет выставлять УОЗ.

Более сложным случаем является такой, когда масло попадает в трамблер. Основным признаком является характерный треск (трещит подшипник), а также сбои в работе трамблера. В этом случае трамблер потребует разборки, чистки и замены подшипника вместе с сальником.

Что в итоге

Как видно, если масло уходит, но мотор не дымит, тогда основной проблемой зачастую является течь. Еще можно упомянуть выдавливание масла через сапун и т. п. При этом далеко не всегда утечку можно обнаружит при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в подкапотном пространстве и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах падения давления масла в системе смазки, последствиях низкого давления масла, а также о способах определения и устранения причин.

Что касается ремонта, в ряде случаев неполадку можно устранить быстро и с минимальными затратами. Однако если начинают течь сальники коленвала (особенно задний СКВ), тогда замена предполагает выполнение целого комплекса работ и требует определенных профессиональных навыков.

❤️Автомобиль теряет масло, но не течет и не дымит Все, что вам нужно знать

По мере того, как ваш автомобиль стареет, нередко он потребляет больше масла с течением времени использования. Хотя это правда, если ваш автомобиль теряет слишком много масла, проблема может быть серьезной. Всегда остается вопрос: моя машина теряет масло, но не течет и не дымит; Каково решение?

Ремонт автомобилей ДОРОГО


Обычно наиболее распространенной причиной потери масла в вашем автомобиле является утечка масла или чрезмерное сжигание масла. Однако, если вы не видите никаких признаков утечек или подгораний масла, проблема может быть немного другой.

Эта статья поможет вам понять различные причины, помимо потери масла в автомобиле, но отсутствие утечек или дыма. Кроме того, статья поможет вам понять назначение вашего моторного масла и осложнения, которые могут возникнуть из-за низкого уровня моторного масла.

Почему масло важно для моего автомобиля? И что случилось, моя машина теряет слишком много масла?

 

Прежде чем обсуждать различные причины потери масла в вашем автомобиле, но без утечек или с небольшими утечками, очень важно понять, в первую очередь, цель наличия масла в автомобиле.


Вашему автомобилю необходимо масло для смазки движущихся частей. Когда эти движущиеся части соприкасаются друг с другом, они выделяют слишком много тепла, разрушая двигатель. Двигатель вашего автомобиля предназначен для работы в определенном диапазоне температур. Если автомобиль перегреется, двигатель может быть немедленно разрушен. Другими словами, последнее, что вы хотели бы сделать, это ездить на автомобиле с низким уровнем масла.

Если ваш автомобиль теряет слишком много масла, в вашем двигателе не будет достаточного количества масла для смазки, и, следовательно, вы будете иметь дело с перегревом двигателя.

Перегрев двигателя — одна из самых серьезных проблем любого автомобиля. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вы должны немедленно принять меры и немедленно отдать свой автомобиль в ремонт профессиональному механику.

Игнорирование проблемы может привести к дальнейшим осложнениям, требующим слишком много времени, усилий и денег для устранения, если предположить, что проблема поправима.

К сожалению, многие водители утилизируют свои машины только потому, что двигатель вышел из строя из-за перегрева, и игнорируют эту проблему.

Моя машина теряет масло, но утечки и дыма нет; в чем дело?

 

Возможно, вы измерили уровень масла в своем автомобиле и обнаружили, что уровень масла постоянно падает без видимой причины. Что ж, даже если вы не видите никаких признаков утечки или расхода масла, возможно, что-то происходит внутри.

 

Было бы полезно, если бы вы узнали о различных причинах, вызывающих масло в ваших автомобильных инструментах, не замечая никаких признаков утечки или дыма. Как только вы поймете эти причины, вы сможете точно определить виновника и помочь своему профессиональному механику сэкономить время и усилия.

Если вы хорошо понимаете эти причины, у вас также могут быть ожидания относительно оплаты ремонта автомобиля. Вы поймете серьезность проблемы, чтобы принять точное решение о том, продолжать ли водить машину или немедленно отбуксировать ее к профессиональному механику.

  • Утечка масла

да. Вы упомянули, что не видите признаков утечки масла. Однако внутри вашего автомобиля может быть некоторая утечка масла, и она может быть достаточно маленькой, чтобы вы не заметили.

Иногда из вашего автомобиля может течь масло через очень маленькие трещины или из-за изношенных труб, и это не оставит большую масляную лужу под вашим автомобилем, и не будет явного странного дыма.

Утечки масла обычно правы, очевидно, и даже если вы их не видите, ваш автомобиль будет жаловаться и показывать несколько сигнальных ламп.

Чтобы убедиться, что причиной потери масла в автомобиле является не утечка масла, а утечка или дым, вам необходимо посетить профессионального механика.

У механика есть определенные инструменты для проверки любых мелких трещин в системе вашего автомобиля. К сожалению, не имея необходимого уровня механических навыков, самостоятельно это сделать не получится. Вы не заметите, если какая-либо небольшая утечка приведет к постоянной потере небольшого количества масла в вашем автомобиле.

Еще одна очень распространенная проблема, связанная с тем, что в вашем автомобиле уходит масло, но нет утечек или дыма, — это неисправный клапан PCV. Клапан PCV отвечает за предотвращение попадания масла в систему сгорания, когда оно не требуется.

Если клапан забит или на коленчатый вал оказывается избыточное давление, это давление заставит избыточное масло попасть в цилиндры и сгореть.

В результате ваш двигатель будет запрашивать дополнительную подачу масла и потреблять масла больше, чем предписано производителем.

К счастью, ваш автомобиль сообщит вам о проблеме с клапаном PCV либо по предупреждающим знакам, либо по другому принципу работы.

Если у вас возникла проблема с клапаном PCV, вы находитесь в хорошей ситуации, потому что это очень простая проблема, которую можно решить, просто заменив клапан PCV. Замена клапана PCV не требует каких-либо механических навыков, и вы можете сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить на трудозатратах при ремонте автомобиля.

 

Если вы подтвердите, что клапан PCV исправен, и вы убедились в отсутствии внутренней утечки внутри двигателя, проблема может быть связана с внутренним отказом двигателя.

Существуют различные компоненты двигателя, и многие из них могут быть причиной перерасхода масла.

Например, есть мелкие детали, называемые поршневыми кольцами, которые поддерживают двигатель и предотвращают утечку масла внутрь цилиндров. Ожидается, что со временем использования эти поршневые кольца изнашиваются, в результате чего масло попадает внутрь цилиндров и перегорает.

Чем больше утечки этого масла в Цилиндры, тем больше расход масла, а значит, вы заметите значительное снижение уровня масла.

  • неисправна прокладка ГБЦ

последняя возможная проблема может привести к тому, что машина потеряет масло, но отсутствие течи или дыма - это пробитая прокладка ГБЦ.

Прокладка ГБЦ предотвращает попадание любых жидкостей в цилиндры двигателя. При повреждении прокладки головки масло может легко попасть в систему сгорания и сгореть.

К сожалению, пробитая прокладка головки блока цилиндров — одна из самых сложных проблем, с которыми вам когда-либо приходилось иметь дело. Это одна из серьезных проблем, требующих наиболее значительных затрат на ремонт.

Проблема с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров заключается в том, что вы не можете заменить ее самостоятельно, и вам необходимо обратиться к профессиональному механику. Замена прокладки головки блока цилиндров также требует много времени, и, следовательно, ожидается, что она будет стоить больших трудозатрат.

Стоит ли тратиться на ремонт, если моя машина теряет масло, но не течет и не дымит?

Добро пожаловать, ответ на этот вопрос сильно зависит от источника, а причина в масле была.

В целом, работа на низком уровне масла обычно связана с проблемой, требующей значительных затрат на ремонт. Решение о том, стоит ли тратиться на ремонт, может зависеть от нескольких факторов. Чтобы лучше ответить на этот вопрос, вы можете задать себе следующие вопросы и посмотреть, ответили ли вы хотя бы на один из них утвердительно. Положительный ответ на эти вопросы свидетельствует о том, что не стоит тратить ни копейки на свой автомобиль: 

  • у вашего автомобиля большой пробег, и в ближайшее время у него могут возникнуть серьезные проблемы?
  • Имеются ли какие-либо другие существующие проблемы в автомобиле, которые также требуют больших затрат на ремонт?
  • Наши затраты на ремонт приближаются к стоимости автомобиля.

Если вы решили, что ремонтировать машину не стоит, лучший выход в этом случае — продать машину как хлам и воспользоваться выплаченными наличными деньгами, чтобы получить машину лучше, чем вы того заслуживаете.

К счастью, наша компания покупает автомобили всех марок, моделей и годов выпуска, независимо от их состояния. Мы эвакуируем автомобили БЕСПЛАТНО независимо от того, где вы живете в Соединенных Штатах.

Мы приедем к вам домой или в офис и заберем вашу машину в течение одного-трех дней! Оставьте все хлопоты нам и наслаждайтесь оплатой наличными прямо на месте!

Заключение

Двигателю вашего автомобиля требуется масло для смазки движущихся частей и предотвращения перегрева двигателя из-за трения. В двигателе должно поддерживаться определенное количество масла для эффективной работы и предотвращения разрушения двигателя.

Если ваш автомобиль теряет масло, но не течет и не дымит, проблема обычно связана с внутренней утечкой масла, которую вы не замечаете, или с важными неисправными компонентами в вашем двигателе.

Какова бы ни была причина проблемы, работа на низком уровне масла является одной из самых критических ситуаций, в которой вы никогда не захотите запускать свой двигатель, потому что это приводит к значительным повреждениям двигателя.

Игнорирование этой проблемы вызовет дополнительные осложнения, требующие слишком больших затрат на ремонт, которые вы не можете себе позволить.

Что делать, если моя машина сжигает масло?

Мы покупаем далеко не идеальные автомобили

Почему автомобиль сжигает масло?

Вы не увидите капель на земле. Когда вы обнаружите, что ваш автомобиль сжигает масло и не протекает, это не так просто, как заменить прокладку. Причины гораздо серьезнее.

Когда двигатель начинает жрать масло, действовать нужно быстро. Скорее всего, ваш двигатель имеет некоторые внутренние повреждения, устранение которых обойдется вам в копеечку. В этой статье мы расскажем все подробности о горящем двигателе, чтобы вы могли избежать перерасхода средств на ремонт двигателя.

Знаете ли вы?

Масло сжигают не только старые автомобили. Отсутствие технического обслуживания в любом возрасте может стать причиной жжения масла. Минимальный ремонт будет заключаться в замене поршневых уплотнительных колец, также известных как маслосъемные кольца, но может потребоваться даже полная замена двигателя. Вы можете ожидать, что он будет стоить где-то от 1000 долларов до 5700 долларов для газового двигателя. Дизельный двигатель еще выше.

Если двигатель жрет масло, значит, машина сгорела. Чтобы избежать перерасхода средств на дорогостоящий ремонт двигателя, лучше всего продать автомобиль КАК ЕСТЬ! Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ онлайн-оценку сегодня!

Поршневые кольца не уплотняются

Поршни в вашем двигателе двигаются вверх и вниз в своих цилиндрах. Маслосъемные кольца, часто называемые просто поршневыми кольцами, позволяют маслу смазывать стенки цилиндров и движущиеся части, не проталкиваясь вверх в камеру сгорания. Если поршневые кольца застряли, изношены или сломаны, масло может попасть в камеру сгорания и сгореть.

Направляющие клапанов Утечка

Клапаны контролируют впуск воздушно-топливной смеси и выпуск выхлопных газов. Направляющие клапанов предотвращают попадание моторного масла в камеру сгорания сверху, где масло смазывает направляющие клапанов. При износе направляющих клапанов масло попадает в цилиндр и сгорает.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладки головки цилиндров герметизируют масляные каналы в блоке цилиндров и головке, обеспечивая циркуляцию без утечки масла или охлаждающей жидкости внутри или снаружи двигателя. Если прокладка головки негерметична, масло может попасть прямо в цилиндры.

Заклинивший клапан PCV

Давление в двигателе сбрасывается через клапан принудительной вентиляции картера или клапан PCV обратно во впускной коллектор. Если этот клапан заедает, это создает давление в двигателе, которое может повредить уплотнения или вытолкнуть масло в цилиндры.

Какие признаки того, что двигатель сжигает масло?

Наиболее распространенным признаком сжигания масла в двигателе является появление голубоватого дыма из выхлопной трубы. Синий оттенок характерен для горящего масла.

На некоторых автомобилях, особенно на синтетическом моторном масле, дым из выхлопной трубы может быть не так заметен. Однако запах горелого масла все еще довольно очевиден. Это неприятно и тяжело, и может перевернуть ваш желудок.

Даже без синего дыма и запаха горелого масла машина может сжигать масло, но не подтекать. Расход масла является нормальной частью работы двигателя, при этом нормальный расход масла составляет в среднем до литра на 2000 миль. Это может привести к низкому уровню масла в картере. Если ваше потребление масла намного выше, чем обычно, вы можете не знать об этом, пока не станет слишком поздно.

Починить машину или продать как есть?

Что произойдет с автомобилем, если игнорировать проблему сжигания масла?

Ваш автомобиль может работать некоторое время, если он сжигает масло, пока вы продолжаете доливать моторное масло, когда оно становится низким. Однако есть проблемы, которые возникнут.

  • Двигатель будет работать с перебоями, потому что масло не сгорает должным образом в цилиндрах.

  • Свечи зажигания загрязняются маслом, что приводит к включению индикатора Check Engine.

  • Чрезмерное количество масла в выхлопных газах может привести к перегреву или выходу из строя каталитического нейтрализатора.

  • Низкий уровень моторного масла может привести к перегоранию или заклиниванию двигателя.

Если ваш автомобиль сжигает масло, это необходимо решить в ближайшее время, а не игнорировать.

Легко ли починить двигатель, сжигающий масло?

Если вы гуглили «Как починить мою машину, сжигающую масло», вы знаете, что обычно это не так просто. Единственная проблема, которую легко решить, - это замена клапана PCV. В противном случае ремонт двигателя, сжигающего масло, может занять недели и сжечь большую часть ваших сбережений.

Сколько стоит ремонт?

Если вам так повезло, что вам нужно заменить только ваш клапан PCV, вы можете заплатить всего 100 долларов США . Все остальные ремонты намного дороже. Замена прокладки головки блока цилиндров, например, может стоить от 900 до 1800 долларов за головку блока цилиндров, а замена или ремонт перегоревшего двигателя может стоить от 2500 до 5700 долларов .

Могу ли я продать свою машину, если она сжигает масло?

Нет руководства под названием «Как продать машину, если она жрет масло». В чем вы можете быть уверены, так это в том, что покупатели смогут сказать, что масло горит, и что это не типичный ремонт двигателя, такой как утечка масла. Когда вы продаете свой автомобиль, вам придется сказать покупателям автомобилей, что для устранения проблемы требуется механический ремонт. Это может отпугнуть любого, кто заинтересован, или вы можете получить смехотворно низкое предложение. Дилеры тоже не любят брать в продажу автомобили с такими проблемами. И вы точно не получите свои деньги, если будете разбирать свою машину.

Однако есть и другое решение. CarBrain — лучший способ продать свой автомобиль в том состоянии, в котором он есть. Это быстро и просто, и это быстро приносит наличные в вашу руку. Просто отправьте информацию о своем автомобиле, пробеге и состоянии, и вы немедленно получите гарантированное предложение. Если вы согласитесь, вы быстро получите оплату, а CarBrain даже БЕСПЛАТНО отбуксирует вашу машину!

Как я могу продать свою машину, если она горит маслом

Должен ли я починить свою машину или продать ее как есть

Ремонт некоторых автомобилей просто не стоит того.


Learn more