Замена кронштейна опоры двигателя веста


Замена опоры (подушк) двигателя Лада Веста своими руками

Для крепления силового агрегата в подкапотном пространстве используется опора двигателя. Лада Веса оснащается разными моторами, а потому, замена опор на ней происходит по-разному. Самое время узнать, как подбирают подушки и как их правильно заменить.


Диагностика опор двигателя Lada Vesta

При работе двигатель внутреннего сгорания неизбежно вибрирует. Все дело в особенностях конструкции коленчатого вала. Если бы двигатель был прикручен к кузову при помощи резьбового соединения жестко, то кузов передавал бы вибрацию от двигателя, доставляя дискомфорт всем находящимся в машине. Кроме того, вибрация эта создает огромную нагрузку на сварные соединения. Чтобы снизить уровень вибраций, используют опоры двигателя с резиновой подушкой.

Со временем, подушка двигателя на Весте изнашивается и на ней образуются трещины. Из-за этого проявляются следующие неисправности:

  1. Перекос двигателя относительно подкапотного пространства.
  2. Повышенная вибрация при работе двигателя.
  3. Удары и стуки при трогании.
  4. Перемещения рычага КПП при трогании или резких маневрах.

При появлении этих симптомов, необходимо выполнить диагностику, которая включает в себя визуальный осмотр и проверку надежности крепления двигателя. При неисправной подушке двигатель будет свободно перемещаться в подкапотном пространстве от руки. На резиновой части могут появиться трещины и их размер прямо пропорционален степени износа.

Как выбрать опоры двигателя на Ладу Весту

Чтобы не ошибиться с выбором подушек двигателя, необходимо учесть, что они отличаются, в зависимости от стороны. Но отличий по типу применяемых двигателей и коробок передач у них нет. Единственная разница – это кронштейны, которые имеют разницу по точкам крепления. Но общий принцип замены остается прежним.

Упростить задачу по подбору запчастей поможет таблица с каталожными номерами:

ОпораПравая подушка двигателяЛевая подушка КППНижняя опора КПП
Артикул84500301098450006299112381035R

Двигатель и коробка передач соединены вместе и держатся на двух подушках по правой и левой стороне подкапотного пространства. Чтобы мотор не накренялся назад при ускорениях и стоял устойчиво, внизу к КПП крепится кронштейн с нижней опорой. При выходе их строя, хотя бы, одной опоры, вибрации неизбежны и следует сразу же менять неисправную подушку в сборе.

Как заменить подушки на двигателях 21129, 21179 и HR16DE

На всех трех двигателях Лады Весты замена опор двигателя производится по одинаковому алгоритму. Производитель создал грамотную унификацию благодаря переходным кронштейнам.

Замена правой опоры

Правую опору менять проще всего. Чтобы это сделать, необходимо:

  1. Слегка приподнять двигатель домкратом, чтобы снять напряжение с опоры.
  2. Открутите крепления опоры на лонжеронах.
  3. Открутите крепление кронштейна к двигателю.
  4. Демонтируйте старую опору.
  5. Установите новую в обратном порядке.

Удобнее всего использовать подкатной домкрат, так как клиренс Лады Весты не позволяет использовать другой тип подъемных механизмов под двигателем.

Замена левой опоры ДВС на Весте

Замена левой подушки двигателя аналогична правой. Для этого нужно установить домкрат под коробку передач, приподнять ее и открутить крепления опоры.

Чтобы извлечь опору, может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра и аккумулятора, так как они стоят прямо над ней.

Замена нижней опоры КПП

Процедура осложняется тем, что для ее замены необходимо находиться под автомобилем, а в яме не всегда есть возможность использовать подъемные устройства. Лучше для этих целей подходит вертикальная гидравлическая стойка. Но в гараже можно применить хитрость – подставить доску поперек ямы, а на доску установить домкрат.

Аналогичным способом разгружаем подушку, откручиваем крепления и снимаем ее. Установка производится в обратном порядке.
Читайте также о том, как заменить масло в коробке передач Лада Весты.

Обязательно ли менять все подушки?

Многие автовладельцы задаются вопросом: допускается ли менять опоры двигателя по одной? Да, так делать можно, так как опоры не являются элементом подвески и не задают симметрии. Кроме того, допускается установка подушек от разных производителей и с разным качеством исполнения. Самое главное, чтобы они подходили к машине по VIN номеру.

Подведем итоги

Замена опор на двигателе Лады Весты – несложная процедура. Справиться с этим сможет любой автовладелец, имея гараж, инструменты и 30 минут свободного времени.

Самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей

Февраль 7, 2018

Самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей не требует особых знаний и инструментов, благодаря чему осуществить операцию может любой.
    Содержание
  • Проверка
  • Работы
  • Правая подушка
  • Левая подушка
  • Задняя подушка

Порой из-под капота автомобиля начинают раздаваться неприятные звуки – скрипы, удары и т. п. Причем вся эта какофония отчетливо слышна в салоне. Естественно, отечественные модели не являются исключением.

Такая ситуация свидетельствует об износе опор двигателя Лада Веста и Икс Рей, из-за чего вибрации начинают передаваться непосредственно на кузов. В некоторых случаях помогает их ремонт, но в остальных необходимо менять эти элементы.

Проверка

Оценить необходимость замены опор двигателя Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого требуется заглянуть под капот и визуально проинспектировать подушки на предмет повреждений – разрывов в резиновых компонентах, трещин в металле и т. д.

В целом, если наблюдаются следующие признаки, стоит подумать о замене:

  1. Во время резкого старта или при торможении силовым агрегатом, слышны стуки из-под капота;
  2. Во время работы мотора чувствуются вибрации;
  3. Салон при езде наполняется гулом.

Описанные ниже действия актуальны для двух двигателей – ВАЗ 21129, а также HR16, которые ставились под капот моделей XRAY и Vesta.

Стук опор двигателя отчетливо слышен на видео.

Работы

Самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей вполне реальна, причем алгоритм работ примерно одинаков, так как в обеих моделях силовой агрегат крепится тремя подушками:

  1. Правой;
  2. Левой;
  3. Задней.

Правая подушка

Замена провой опоры двигателя Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа брызговика силового агрегата, после чего двигатель нужно поддомкратить с правой стороны. Сама опора фиксируется к лонжерону посредством 3-х болтов.

Для демонтажа потребуется:

  • Используя ключ на 16, выкрутить 2 болта, которыми подушка крепится к кузову.
  • Вывернуть 2 болта, которыми подушка крепится к кронштейну силового агрегата. Для этого используется бита TORX E12.

Когда все сделано, можно снимать опору.

Монтаж идет в обратном порядке, а затяжка болтов должна осуществляться в диапазоне от 53 Нм до 71 Нм.

Что касается правой опоры мотора серии HR16, то у нее несколько иная компоновка.

Левая подушка

Левая опора двигателя Лада Веста и Икс Рей фиксируется к кузову посредством 4-х болтов. Также 2-мя болтами подушка крепится к кронштейну КПП. В свою очередь, кронштейн зафиксирован на картере КПП при помощи 3-х болтов.

Замена детали осложняется тем, что доступ к ней преграждает сразу несколько компонентов – это защита картера, крепление фильтра (воздушного), а также полка АКБ. Потому, чтобы добраться к опоре, все это придется демонтировать.

Сперва нужно разгрузить подушку, для чего при помощи домкрата слегка приподнимается КПП.

Далее, используя ключ на 16, откручиваются 4 болта, которыми левая опора двигателя фиксируется у кузову.

После ключом на 18 нужно открутить еще 2 болта, коими подушка крепится к кронштейну трансмиссии. Когда это сделано, деталь можно снять.

Сборка проводится в обратной последовательности.

Задняя подушка

Эта опора стоит снизу с тыльной стороны мотора. Она предназначена для снижения колебаний двигателя, а также пресечения стуков и гашения вибраций.

Для ее демонтажа придется сперва снять защиту силового агрегата. Когда это сделано, нужно ключом на 18 выкрутить гайку, одновременно удерживая болт, чтобы он не проворачивался.

Далее тем же ключом на 17 выкрутить болт, отмеченный на рисунке №1, после чего ослабить болт, отмеченный №2. Остается только вынуть болт и снять опору.

При затяжке предписанный момент – от 90 Нм до 120 Нм.

Как видно, самостоятельная замена опор двигателя Лада Веста и Икс Рей вполне возможна и не требуется большого числа инструментов.

Сергей Пиньков

Как узнать, когда пора менять подушки двигателя с помощью Autoscope

Пришло время заменить подушки двигателя на вашем автомобиле?

Эти вибрации могут быть вызваны изношенными опорами двигателя. Как узнать, нужны ли вашему автомобилю новые опоры двигателя?

Существуют различные методы определения того, нуждаются ли ваши опоры двигателя в замене, но вот 5 ключевых показателей, на которые следует обращать внимание, чтобы знать, когда следует заменить опоры двигателя…

5 признаков того, что вам необходимо заменить опоры двигателя на вашем автомобиле:

1. Избыточный шум

Наиболее распространенным признаком неисправных/неисправных опор двигателя является сильный шум, исходящий от двигателя. Прислушивайтесь к любым странным звукам, таким как стук или лязг, так как это довольно явный признак того, что что-то не так. Не каждый шум напрямую связан с вашей опорой двигателя, но почти наверняка он связан с какой-то проблемой, требующей внимания.

2. Вибрация

Опоры двигателя, как следует из названия, предназначены для надежного удержания двигателя на месте. Один из первых явных признаков того, что пришло время его заменить, — это чрезмерная вибрация. Хотя ваш автомобиль может издавать звуки, похожие на вибрацию, на самом деле этот тип вибрации  9Вместо 0021 войлок . Виброгасящий эффект опоры двигателя может быть уменьшен, что приведет к передаче вибрации и шума от двигателя через шасси (раму) в кабину.

3. Несоосность

Двигатель вашего автомобиля — это тонко настроенный сложный механизм. Таким образом, одной из ключевых ролей опор двигателя является правильное выравнивание/позиционирование двигателя. Это делается для того, чтобы высота была одинаковой со всех сторон. Надежным индикатором того, что вы можете купить новую опору двигателя, является то, что вы заметили, что ваш двигатель свисает на одну сторону. Это простая визуальная проверка под капотом, которая может сэкономить вам много времени, денег и душевных страданий, если наклон вашего двигателя станет достаточно чрезмерным, чтобы нанести реальный ущерб.

4. Порванные ремни и шланги

Плохие опоры двигателя также могут привести к повреждению ремней вентилятора и/или шлангов радиатора. Хотя это обычно происходит на высоких скоростях, важно проверить ремни и шланги на наличие повреждений.

5. Повреждение двигателя

Это не столько симптом, сколько результат. Если опора двигателя полностью оторвется от двигателя, любая/все опоры для этой стороны исчезнут. Это приведет к тому, что двигатель будет подпрыгивать и перемещаться из стороны в сторону. Хотя это, очевидно, вредно для здоровья двигателя, эксплуатация автомобиля в таких условиях может привести к тому, что двигатель будет дергаться и подпрыгивать настолько сильно, что его компоненты отлетят, что создаст значительный риск для вашей безопасности и других автомобилистов.

Почему выходят из строя опоры двигателя?

Вот некоторые из причин, по которым ваши крепления могут сломаться/выйти из строя:

1. Неправильная установка

Если вашему автомобилю требуется установка/замена креплений двигателя, важно доставить его в авторитетный, квалифицированный сервисный центр. у которого есть соответствующее оборудование. Хотя они не такие дорогие, доставка вашего автомобиля в менее авторитетный магазин может привести к неправильной установке ваших креплений, что приведет к поломке / отказу намного раньше.

2. Изношенные/дефектные опоры

Иногда, хотя и редко, опоры двигателя, приобретенные у производителя, могут быть изношенными/дефектными. Следите за любыми сервисными бюллетенями, чтобы определить, были ли отозваны приобретаемые вами крепления.

3. Возраст/стресс

Ничто не вечно, и это относится и к опорам двигателя. Подушки двигателя приходят в негодность из-за возраста и нагрузок. Резиновый корпус со временем изнашивается, так же как резиновая лента со временем теряет свою эластичность, из-за чего начинают образовываться небольшие трещины, что, в свою очередь, приводит к утечке жидкости изнутри. Как только жидкость вытекает из заполненной жидкостью опоры двигателя, ее следует заменить. В противном случае вибрации и шум будут передаваться в салон.

4. Стиль вождения (механическая коробка передач)

Одна из лучших частей вождения на палке — это контроль над автомобилем. Вы говорите ему, когда, куда и как переключаться. У вас есть сила, а с большой силой должна прийти и большая ответственность. Ваши опоры двигателя могут быть сломаны из-за чрезмерного вращения шестерен, ударов транспортного средства и отпускания сцепления или отключения питания перед взлетом. Такой стиль вождения может значительно сократить срок службы опор двигателя.

5. Аварии

Хотя это может показаться очевидной причиной, это важно отметить для всех, кто хочет приобрести подержанный автомобиль, а также для тех, кто недавно попал в аварию. Даже если автомобиль не получил значительных поверхностных повреждений, передача всего этого импульса/энергии могла дать трещину в вашем креплении. Для подержанных автомобилей предыдущий владелец мог не знать об этом, поэтому важно как можно скорее проверить их в авторитетном, квалифицированном сервисном центре, чтобы вы могли быть уверены, что не ездите на креплениях с заимствованными время.

6. Утечки масла/жидкости

Масло и другие жидкости, которые просачиваются на ваши опоры, могут разъедать или иным образом повреждать составляющую их резину (так же, как это может повредить резиновые приводные ремни), что может привести к преждевременному отказу монтирования. Если из вашего автомобиля вытекает масло, трансмиссионная жидкость или любая другая жидкость, о которой вы знаете, обязательно доставьте ее в квалифицированную европейскую автомастерскую сразу же, чтобы предотвратить кумулятивную дегенерацию на ваших опорах (помимо утечка устранена).

Как часто выходят из строя опоры двигателя?

Как правило, опоры двигателя не имеют заранее установленного графика замены, так как срок их службы может сильно варьироваться в зависимости от переменных факторов, упомянутых выше. Как правило, они должны служить от 5 до 7 лет, однако рекомендуется регулярно проверять их при каждом обслуживании, включая плановую замену масла. Подушки двигателя являются одним из самых недооцененных элементов при обслуживании автомобиля, но, заменив старые, изношенные опоры, вы можете помочь сохранить плавность работы двигателя и устранить неудобные и шумные вибрации, ощущаемые на рулевом колесе или сиденье.

Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов или просто не знаете, когда в последний раз во время предыдущей поездки для планового технического обслуживания или ремонта проверялись опоры двигателя на предмет износа, позвоните в Autoscope European Car Repair. или назначьте онлайн-встречу сегодня, чтобы один из наших квалифицированных европейских специалистов по ремонту автомобилей посмотрел.

Руководство по ремонту Chevrolet Sonic: Замена кронштейна подвески двигателя - Правая сторона - Подушки двигателя - Блок двигателя - Двигатель

Руководство по ремонту Chevrolet Sonic: Замена кронштейна подвески двигателя - Правая сторона - Подушки двигателя - Блок двигателя - Двигатель - Трансмиссия
  • Дом
  • Новый
  • Топ
  • Карта сайта
  • Поиск

Руководство по ремонту Chevrolet Sonic / Трансмиссия / Двигатель / Блок двигателя / Подушки двигателя / Замена кронштейна подвески двигателя - правая сторона



Замена кронштейна подвески двигателя — правая сторона

Выноска

Название компонента

Предварительные процедуры
  1. Снимите опору двигателя. См. Замена опоры двигателя — справа Сторона.
  2. При необходимости снимите облицовку передней колесной арки. См. переднюю часть Замена облицовки рулевой рубки.

1

Крепление кронштейна подвески двигателя (кол-во: 3)

Осторожно:

В этом компоненте используются болты с пределом текучести. При обслуживании этот компонент не используйте повторно болты, новые болты с пределом текучести должны быть установлен. Повторное использование использованных болтов с пределом текучести не обеспечит надлежащего крутящий момент болта и зажимная нагрузка. Невозможность установки НОВЫХ болтов с пределом текучести может привести к повреждению двигателя.

Осторожно:

См. Предупреждение о крепежных деталях.

Процедура

Поднимите и опустите двигатель, чтобы получить доступ к болтам.

Затянуть

62 Y (46 lb ft)

2

Кронштейн крепления двигателя