Почему нельзя буксовать на автомате


Можно ли на автомате буксовать, как правильно буксовать на АКПП

Начинающие автолюбители интересуются у экспертов «можно ли на автомате буксовать». Еще до того, как автомат вошел в жизнь современных автовладельцев велось много споров по этой теме. Некоторые эксперты даже склонялись к тому, что при двух радиаторах на рамном внедорожнике, можно преодолевать грязь и болота.

Но, после нескольких десятков экспериментов, опытные автовладельцы могут точно ответить, что буксовать, резко стартовать можно только на механики. Автомат создан для городских дорог и не терпит болот.

Содержание

  1. Принцип работы автомата
  2. Что происходит с АКПП при пробуксовке
  3. Можно ли буксовать на автомате (как правильно тронуться, если застрял в сугробе)
  4. Передний привод
  5. Задний привод
  6. Полный привод
  7. Что делать, если застрял
  8. Заключение

Принцип работы автомата

Принцип работы коробки автомат заключается в:

  1. Насосное колесо в гидротрансформаторе нагнетает давление и двигает смазывающую жидкость на турбину.
  2. Бублик передает крутящий момент планетарной передаче, когда срабатывает муфта привода от ведущего вала.
  3. А гидроблок задает алгоритм циркуляции масла и движения шестерней в планетарном ряду посредством переключения передач.

По тому, что АКПП – это самостоятельная система, почти не зависящая от человека, буксовать на автомате запрещено.

Внимание! Нельзя выводить транспортное средство из сугроба с помощью раскачки взад и вперед, как это делают водители на механике. Постоянное переключение рычага селектора повредит не только сам переключатель, но и принесет вред автомату.

Что происходит с АКПП при пробуксовке

Последствия пробуксовки автомата чреваты капитальным ремонтом АКПП. Повышается температура внутри автомата, то увеличивается сила трения металлических деталей друг о друга.

Страдают комплектующие АКПП:

  • гидротрансформатор. Помимо изнашивания насосного колеса и турбины, «бублик» может покоробить от высоких температур, если автовладелец любит часто буксовать. Из-за высокого давления ломает лопасти турбины и насоса;
  • мягкие фрикционы от повышения температуры превращаются в ошметки бумаги п прилипают к металлическим дискам;
  • смазывающее средство загустевает, теряет свойства, заложенные в нее производителем, не выполняет свою функцию. А также она может пригорать к стенкам каналов гидроблока. Передачи будут западать, автомобиль не сможет сдвинуться с места.

Это только главные три причины. При частых пробуксовках, траснпортное средство будет постоянно находится на ремонте. Поэтому эксперты говорят, что нельзя буксовать на АКПП.

Внимание! Если автовладелец в течение долгого времени буксует, то электронные механизмы автомата могут самостоятельно заблокировать работу двигателя и перейти в аварийный режим, чтобы защитить себя от перегрева.

Но в условиях Российского климата очень трудно зимой не забуксовать в сугробе. Опытные автовладельцы устанавливают на автомат дополнительный радиатор охлаждения. Он поможет справится с перегревом трансмиссионной жидкости не только при пробуксовке, но и в летнее время.

Можно ли буксовать на автомате (как правильно тронуться, если застрял в сугробе)

Многие новички задаются вопросом «почему нельзя буксовать». Что делать с автомобилем застрявшим в колее из грязи. Эксперты отвечают на этот вопрос, что в редких случаях буксовать можно, но не часто и без фанатизма.

Для автомобиля с передним, задним и полным приводом есть свои правила. Которыми не стоит пренебрегать.

Передний привод

На транспортных средствах с передним приводом правила таковы:

  1. Не использовать положение рычага селектора «Движение вперед» или «D». Это приведет к тому, что передачи начнут переключаться в ускоренном режиме и АКПП испытает сильные нагрузки. Но авто останется на месте.
  2. Перевести автомат в режим пониженной передачи или «L». Выставить первую или вторую скорость. Попытаться выехать из сугроба с помощью этих передач.
  3. Если не получается сдвинуть автомобиль с места, то лучше позвать кого-нибудь на помощь, чтобы подтолкнуть транспортное средство или вытащить посредством второго авто.

Эксперты рекомендуют выставлять колеса прямо, а под них что-нибудь подложить. Желательно использовать доски под передние колеса. У автомобиля появится упор, и он сможет выехать без напряга.

Задний привод

Многие автовладельцы не знают, как правильно выехать из грязевой колеи или сугроба, если у транспортного средства задний привод. Больших различий с передним приводом – нет.

Только, если автовладелец будет использовать предметы для подкладывания под колеса, чтобы выехать, то их желательно подкладывать под задние шины. Так как у транспортного средства с задним приводом ведущими являются задние колеса.

Полный привод

Внедорожники с полным приводом тоже не рассчитаны на долгие пробуксовки. Автомобиль будет буксовать в сугробах, на грязевых дорогах, но АКПП долго не протянет.

Так как вес легковой машины – 1 тонна, а внедорожник весит – 3 тонны. Поэтому на автомат нагрузка большая. Он может быстрее выйти из строя после нескольких пробуксовок, в то время как легковая на автомате выдержит еще десяток.

Поэтому ответом на вопрос можно ли буксовать на внедорожниках с полным приводом будет однозначное – нет. Эксперты говорят, если случайно заехал в сугроб или грязевую колею, то въехать еще можно с помощью буксования. Но специально участвовать в грязевых ралли не рекомендуется.

Что делать, если застрял

Если автовладелец застрял зимой в сугробе или на грязевой колее, то следующие действия он не должен делать:

  • раскачивать авто, меняя положение ручки селектора с «R» на «D» и наоборот;
  • не буксовать в режиме «D»;
  • буксовать на европейских транспортных средствах на автомате с воздушным охлаждением;
  • выключать зажигание, ждать пока остынет и не прогрев коробку начинать буксовать;
  • резко трогаться с места с пробуксовкой. Так только автомобиль засядет глубже.

Далее даны правила, которыми нужно пользоваться, если автомашина застряла в сугробе:

  • прогревать транспортное средство после каждого перерыва;
  • тронувшись с места, не вдавливать педаль газа в пол;
  •  колеса держать по направлению прямо;
  • почистить снег или грязь перед передними и задними колесами;
  • буксовать не более трех минут. Дать автомату остыть и завести двигатель на прогрев. Зимой прогревать десять минут;
  • резко не притормаживать. Иначе колеса вышлифуют скользящую плоскость. Она не даст шинам сцепиться с дорогой.

Если же водитель смог предвидеть, что будет буксовать, то эксперты рекомендуют медленно остановиться и перевести кулису селектора в положение «R». Затем также медленно отъехать назад и вывернуть на ровную колею.

Если придется автомобиль на автомате вытаскивать посредством другого транспортного средства, то делать это нужно плавно. Прежде, чем ТС будут вытаскивать из сугроба необходимо проверить закреплен ли достаточно хорошо трос.

Буксировать на первой передаче только при условии, что трос будет натянут. Если водитель не может вытащить автомобиль из колеи, то необходимо под колеса подложить рифленые коврики. Это улучшит сцепление шин.

В багажнике у автовладельца всегда должна быть припасена лопата на случай, если ТС застрянет в сугробе. Ей можно быстро почистить снег и выехать из заснеженной колеи.

Заключение

Буксовать на автомате рекомендуется в крайних случаях, когда невозможно попросить других людей подтолкнуть авто или с помощью другого вытащить из сугроба застрявшее. Так как АКПП очень капризный механизм, то его необходимо беречь и не давать перегреваться.

Допускается ли буксовать на автоматической коробке передач?

В данной статье рассказывается о возможности буксовки на автоматической коробке передач. Кроме того, мы дадим рекомендации, как правильно буксовать, если ваша машина оснащена коробкой автомат.

При долгой буксировке коробке передач необходимо остыть.

Тепло в АКПП производят турботрансформатор и функциональные диски. Когда режим работы увеличивается, то и тепла производится больше. Основная температура бывает одинаковой по сравнению с температурой двигателя, но иногда может быть и большей. Вот почему машины с АКПП создается с особым охлаждением. Помещается радиатор в саму систему охлаждения или в ином месте. Во втором случае охлаждение коробки передач осуществляется на воздухе.

Длительное буксование может стать причиной непредвиденных результатов, например, резко увеличивается температурный показатель смазочной жидкости ATF. Данная жидкость при нагревании может достичь температуры кипения, и тогда она прекращает выполнять свою функцию, то есть, смазывать детали АКПП. Вследствие этого выходят из строя фрикционные диски. Прибавьте к этому трение фрикционов, которое повышает температуру до 200-250 0С. Таким образом, трансмиссия может выйти из строя. Не следует длительное время буксовать: дайте коробке передач немного передышки и не глушите двигатель.

Не надо буксовать, если машина не прогрета. 

В такой ситуации вы окажетесь перед теми же проблемами. Когда жидкость ATF недостаточно разогрета до соответствующей температуры, то она не получает нужную консистенцию. Части АКПП, подверженные работе без смазочной жидкости, станут резко изнашиваться. Если вам надо выехать из снежного завала, перейдите сначала на режим R, держа ногу на педали тормоза. Подождите несколько минут. Начните перемещение лишь тогда, когда турботрансформатор будет заполнен достаточной смазкой и начнет работу в обычном режиме.

Задержите передачу.

Давайте детально разберемся с раскачкой. При буксовании значительную часть работы берет на себя гидротрансформатор, а это – прямой путь к поломке. При увеличении температурного режима масло теряет свои качества, снижается давление. Как следствие этого, гидротрансформатор выходит из строя, выгорают фрикционы. Поэтому при долгом буксования пытайтесь задержать передачу. Существенным нюансом при этом является переход с R на D. Надо зафиксировать передачу: это делается с помощью педали тормоза. Однако, не надо держать ногу на педали газа и тормозах одновременно.

Что надо делать при буксовании.

Продолжительное движение на высокой скорости значительно сокращает жизнь фрикционов. Для этого необходимо уклоняться от него, чтобы не произошло грубого сцепления. В планетарном редукторе, который находится в АКПП, есть громоздкие шестеренки, а через внешнюю оболочку редуктора проходит ось. При попадании колеса на жесткую плоскость, может случиться разрыв оси. Элемент стремительно прошибает оболочку коробки передач. Наша рекомендация – после буксования не допускайте жесткого сцепления с поверхностью дороги.

Какого рода машины не предназначены для буксовки.

В автомобилях со значительным сроком эксплуатации, особенно заокеанских, выпущенных в 80-х и 90-х гг. , система охлаждения недостаточно эффективна. Экстрагирование тепла в турботрансформаторе становится угрожающим. В изношенных европейских моделях также можно увидеть коробку передач с воздушным способом охлаждения. Они имеют лопатки на внешней оболочке для выведения тепла. На подобных АКПП буксовать не желательно ввиду того, что охлаждение коробки происходит только при движении. Современные аналоги, безусловно, к этой категории не причисляются.

Несколько советов для владельцев автомобилей с различными коробками передач.

  • 1.Руль следует держать прямо по направлению движения.
  • 2.Иногда целесообразно машину банально подтолкнуть, убрав снег из-под колес. При появлении малейшей возможности для разгона вы можете продолжить передвижение.
  • 3.Если вы заметили угрозу буксования, необходимо сделать следующее: неторопливо проехать в обратную сторону. Вам может повезти, и вы попадете в удобную для разгона колею и, преодолев препятствие, продолжить дальнейший путь.
  • 4.Для увеличения процента сцепления при движении подложите под передние колеса машины рифленые коврики.
  • 5.Чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение в очередной раз, не тормозите резко: в противном случае покрышки создадут скользящую плоскость.
  • 6.На транспортных средствах с АКПП не следует буксовать продолжительное время на месте. Вместо этого попытайтесь выехать, как бы раскачиваясь. Помните и о переключателях R и D: за малый промежуток времени проведите переключение. В таких ситуациях при наличии фиксированных ступеней ''1,2,3'' следует воспроизвести покачивания в режиме R и 2. Помните, что газовать на снегу долго нельзя.
  • 7.Зимой всегда держите в багажнике машины лопату, которой пользуются дворники: она пригодится вам при буксовании и намного надежнее других лопат.
  • 8.Оказавшись в ''снежной ловушке'', не паникуйте. Если вы не в состоянии сами выбраться, обратитесь за помощью к прохожим. Они могут подтолкнуть машину, а вам нужно раскачивать автомобиль в направлении назад и вперед. Обеспечьте нужное сцепление, по очереди нажимая педаль газа, потом тормоза.
  • 9.Бывают ситуации, когда машину пытаются вывести с помощью троса. При таких обстоятельствах самое главное – это делать действия плавно. До закрепления троса проверьте, прочно ли закреплена проушина. После этого включите первую передачу. Когда вы видите, что трос достаточно натянут, начинайте выезжать. Будьте аккуратны и осторожны.
Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

ИЛИ

Комментировать


Оставить комментарий

Обзоров машин на сайте:
5 1 1 0

Что это такое и как этого избежать

Вождение автомобиля дает нам настоящее чувство свободы на открытой дороге. По большей части мы садимся в свои машины и никогда не думаем о том, как водить, мы просто ездим. Но дорожные условия могут быстро меняться во время ливня или метели. Движение на шоссе может внезапно затормозить, заставив вас ударить по тормозам. Поспешное реагирование может привести к заносу автомобиля. Если вам интересно, что означает занос и как его избежать, продолжайте читать.

Занос – это состояние автомобиля, когда шины проскальзывают или теряют сцепление с дорогой. Общая управляемость автомобиля ухудшается, и водитель теряет контроль над направлением движения автомобиля. Типы заноса автомобиля по причинам включают -

  • Торможение
  • Ускорение (мощный занос)
  • Повороты
  • Прокол шины
  • Мокрая дорога
  • Снег и лед

Страшное чувство, когда твоя машина выходит из-под контроля. Читайте дальше, поскольку мы даем некоторые рекомендации о том, что делать, когда ваш автомобиль начинает заносить. Мы также объясним, что вызывает занос вашего автомобиля и как вы можете предотвратить скольжение по всей дороге.

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте сказать, что мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Содержание

  • Что такое занос при вождении?
  • Типы заноса
    • Торможение
    • Мощность
    • Прохождение поворотов
    • Выброс
    • Занос из-за дождя
    • Снег и лед
  • 2 9
  • Как восстановить контроль над автомобилем при заносе?
    • Заднее колесо с заглушением
    • переднее колесо
  • Как контролировать закисление в автоматическом автомобиле
  • Как избежать снега
    • Имейте в виду свою скорость
    • Держите свое расстояние
    • Слиппе Мягкие тормоза Пожалуйста
    • Держите автомобиль в порядке
  • Может ли занос повредить ваш автомобиль
  • Следите за дорогой

Что такое занос при вождении?

Когда автомобиль заносит, он скользит или скользит, потому что шины не сцепляются с дорогой. Занос может произойти, когда одна или несколько шин проскальзывают. Реакция автомобиля зависит в первую очередь от обстоятельств, вызвавших занос автомобиля. Дорожные условия в сочетании со скоростью движения или мощностью, подаваемой на шины, могут вызвать занос. Например, если вы едете по скользкой дороге и слишком сильно тормозите, ваши колеса заблокируются, и автомобиль пойдет в занос.

Ошибки вождения могут привести к боковому заносу автомобиля. К этим ошибкам относятся:

  • Слишком быстрая езда для дорожных условий
  • Слишком резко поворачивать колеса
  • Слишком резкое торможение и блокировка колес.
  • Торможение при повороте
  • Избыточная поворачиваемость, вызывающая резкий поворот колес
  • Подача слишком большой мощности на колеса из-за чрезмерного ускорения.

Любая из этих ошибок может привести к потере контроля над автомобилем. Чтобы избежать заноса, не забывайте следить за скоростью и быть в курсе меняющихся дорожных условий.

Типы заноса

Мы определили занос и перечислили распространенные ошибки вождения, которые могут привести к заносу автомобиля. Независимо от того, что заставляет ваш автомобиль скользить, было бы разумно понять типы заноса, которые могут произойти.

Причины заноса следующие:

Торможение

Чрезмерное торможение или торможение во время поворота может привести к блокировке колес и шин. Заблокированные колеса снижают способность вашего автомобиля сцепляться с дорогой. Когда это происходит, обычно ваши задние колеса заставляют машину скользить вбок, пытаясь синхронизироваться с передними колесами. Этот тип заноса распространен, когда дороги скользкие от воды или льда. Ваши шины нуждаются в трении, чтобы функционировать должным образом.

Мощность

Слишком сильное ускорение может привести к заносу автомобиля. Шины и колеса нуждаются в сцеплении. Когда на колеса передается слишком много мощности, происходит пробуксовка колес, потому что при вращении колеса нет сцепления с дорогой.

Прохождение поворотов

Этот тип заноса возникает, когда водитель теряет контроль над рулевым управлением во время поворота. Это может произойти, если вы чрезмерно компенсируете и поворачиваете слишком сильно в повороте или на кривой. Шины автомобиля теряют сцепление с дорогой в повороте, и это приводит к заносу автомобиля. Поворот также известен как рулевой занос.

Blowout

Когда давление воздуха в шине резко падает во время движения, она может лопнуть. Взрыв может произойти, если шина перекачана и сильно нагревается во время движения. Шины также могут быть проколоты, если они ударяются о предмет на дороге. В любом случае, эта быстрая потеря давления воздуха приведет к тому, что ваш автомобиль будет скользить влево или вправо, в зависимости от того, какая шина взорвалась.

Занос из-за дождя

Условия вождения во время дождя быстро ухудшаются. Если шины вашего автомобиля сталкиваются со слишком большим количеством воды, сцепление с дорогой теряется, и тонкий слой воды отрывает автомобиль от дороги, вызывая аквапланирование. Ваша машина будет двигаться вперед, но вы не сможете управлять или тормозить. Аквапланирование — наихудший сценарий, но в сильный дождь это может произойти быстро. Чрезмерное торможение или слишком высокая скорость на скользкой поверхности означают, что шины не получают необходимого трения, и ваш автомобиль будет скользить.

Снег и лед

Подобно дождю, снег и лед делают дорогу скользкой. Вашим шинам необходимо сцепление с дорогой. Любая потеря трения приведет к заносу. Торможение или чрезмерная скорость на скользкой поверхности усугубляют потерю сцепления с дорогой, и вы теряете контроль над автомобилем. Вы также должны знать о гололеде. Этот тип льда трудно увидеть. Образуется при температуре ниже 40 градусов и в затененных местах.

Почти во всех случаях причиной заноса является скорость и дорожные условия. Чтобы оставаться в безопасности, следите за своим окружением и слегка меняйте скорость по мере необходимости.

Какова наиболее частая причина заноса автомобиля?

Когда ваши шины теряют сцепление с дорогой, автомобиль начинает скользить. Наиболее распространенной причиной заноса или скольжения автомобиля является слишком большая мощность или скорость. Резина буквально должна соответствовать дороге. Совместите чрезмерную скорость с дождем, снегом или льдом, и вероятность того, что вы потеряете контроль над автомобилем, значительно возрастет.

Двигайтесь с комфортной скоростью и при необходимости вносите коррективы.

Как восстановить контроль над автомобилем при заносе?

Прежде всего, всегда держите руки на руле. Вы также должны немедленно убрать ногу с педали газа, чтобы снизить скорость автомобиля. И постарайтесь не нажимать на тормоза. Пока ваш автомобиль заносит, один из самых важных советов, которому нужно следовать: не тормозите слишком сильно. Фактически, вообще уберите ногу с тормоза. Если вам нужно задействовать тормоза, используйте их осторожно, пока не восстановите контроль над автомобилем.

Восстановление контроля над автомобилем во время заноса зависит от типа скольжения, которое вы испытываете. Мы перечислили советы ниже, основанные на том, какие колеса буксуют.

Занос заднего колеса

Занос заднего колеса, также известный как «рыбий хвост», толкает автомобиль вперед и назад при движении из стороны в сторону. Если ваши задние колеса потеряли сцепление с дорогой, аккуратно направьте автомобиль в нужном направлении. Продолжайте управлять автомобилем, пока не восстановите контроль. Если вы превысите поворачиваемость или попытаетесь исправить положение, ваша машина продолжит скользить. Как только все ваши шины будут задействованы, и вы почувствуете, что машина выпрямляется, замедлите нажатие педали газа для увеличения мощности.

Полозья передних колес

Слишком быстрое вхождение в поворот или крутой поворот может привести к заносу передних колес. Контроль над рулевым управлением может быть полностью потерян. Конечно, вы почувствуете, что потеряли способность управлять. Первое, что вы должны сделать, это убрать ногу с педали акселератора. По мере снижения скорости вес смещается на передние колеса, создавая сцепление с шинами. Если вам нужно задействовать тормоза, плавно нажмите на педаль, чтобы снизить скорость. Вы не хотите тормозить слишком сильно и заблокировать колеса. Как только вы восстановите полный контроль над рулевым управлением, выровняйте автомобиль и постепенно увеличивайте скорость.

Еще один полезный совет: смотрите, куда вы хотите попасть. Держите глаза на дороге, руки на руле и не отвлекайтесь, глядя туда, куда вам не хочется ехать.

Как предотвратить занос автомобиля с автоматической коробкой передач

Автомобили с механической коробкой передач оснащены сцеплением, которое управляет мощностью, подаваемой на колеса. Заносом можно управлять, выжав сцепление на автомобиле с механической коробкой передач. Но у машин с автоматом нет сцепления. Единственный способ снизить мощность или скорость — это торможение. Когда ваш автомобиль с автоматической коробкой передач уходит в занос, сохраняйте спокойствие и следите за дорогой. Уберите ногу с педали газа и ведите машину туда, куда вам нужно. Когда колеса и шины начнут восстанавливать сцепление с дорогой, ваш автомобиль выпрямится, когда выйдет из заноса. Возможно, вам придется слегка нажать на педаль тормоза, чтобы снизить скорость.

Как избежать заноса

Потеря контроля над автомобилем может вызвать у вас панику. Лучше никогда не попадать в такую ​​ситуацию, но мы знаем, что это случается даже с лучшими гонщиками. Однако есть способы, с помощью которых можно вообще избежать заноса.

Вот несколько советов:

Следите за скоростью

Слишком быстрое вождение — одна из наиболее частых причин заноса автомобиля. А когда условия на дороге меняются из-за гололедицы или дождя, вам нужно ехать медленнее.

При повороте или движении по извилистой дороге следите за скоростью, с которой вы едете. Чем быстрее вы едете, тем меньше сцепление шин с дорогой при повороте автомобиля. Вес и мощность не всегда будут равномерно смещаться при более высокой скорости.

Соблюдайте дистанцию ​​

Дайте другим водителям и себе немного места. Если вы слишком близко едете за впереди идущим автомобилем, вы увеличиваете вероятность внезапной остановки. Нажатие на тормоз может привести к заносу.

Скользко, когда намокнет

Если идет дождь или снег, или если дороги просто мокрые, притормозите. Скользкие поверхности значительно снижают сцепление шин с дорогой.

Мягкие тормоза Пожалуйста,

Никогда не тормозите слишком сильно, всегда тормозите плавно. Затирание тормозов заставит вашу машину скользить.

Поддерживайте свой автомобиль в исправном состоянии

Регулярно проверяйте шины и диски. Любой износ протекторов шин означает, что они будут меньше контактировать с дорогой. Недостаточно накачанные шины не могут цепляться за дорогу так же хорошо, как шины, накачанные должным образом. Кроме того, перекачанная шина может нагреться и лопнуть.

Если вы чувствуете, что автомобиль начинает скользить, немедленно уберите ногу с педали газа. Снижение скорости может предотвратить занос.

Может ли занос повредить ваш автомобиль

Занос не обязательно наносит ущерб вашему автомобилю. Но это увеличивает общий износ вашего автомобиля. Мы уже говорили, что слишком быстрая езда или слишком резкое торможение могут привести к заносу автомобиля. Эти привычки также способствуют дополнительной нагрузке на двигатель вашего автомобиля. Кроме того, занос также влияет на протектор вашей шины. Меньший протектор означает меньшее сцепление с дорогой, и эти шины нужно будет заменить раньше.

Если вы не можете восстановить контроль над автомобилем в заносе, вы можете врезаться в дерево, ограждение или другой автомобиль. Это, безусловно, повредит вашу машину и, возможно, чью-то машину.

Следите за дорогой

Мы надеемся, что вы никогда не потеряете контроль над своей машиной. Занос или скольжение нервирует. Этот пост был предназначен, чтобы помочь вам понять, что означает занос вашего автомобиля и, что более важно, что делать, когда ваш автомобиль выходит из-под вашего контроля. Надеюсь, вы усвоили парочку советов. Не сводите глаз с дороги, руки на руле и притормаживайте. Безопасное вождение!

Борьба с заносом на обледенелых дорогах

ЗАДНИЕ ПОЛОЖКИ

Самый эффективный способ восстановить контроль над автомобилем во время заноса заключается в следующем:

  • Уберите ногу с педали тормоза или акселератора.
  • Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь в нейтральное положение на автомобиле с автоматической коробкой передач.
  • Посмотрите и поверните в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась.
  • Когда задние колеса перестанут скользить вправо или влево, поворачивайте в противоположном направлении до тех пор, пока не начнете двигаться в нужном направлении.
  • В автомобиле с задним приводом, если вы перекорректируете первый занос (шаг 4), будьте готовы к заносу задних колес в противоположном направлении. Практика и использование своевременных, плавных движений рулевого колеса необходимы, чтобы избежать этого типа заноса.
  • После того, как автомобиль выровняется, отпустите сцепление или переключитесь на движение, плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы обороты двигателя соответствовали скорости движения, и плавно разгоняйтесь до безопасной скорости.

ПОЛОСЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Занос передних колес возникает при резком торможении или ускорении, если у вашего автомобиля передний привод. Когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, вы не сможете управлять автомобилем. Независимо от того, имеет ли автомобиль передний, задний или полный привод, лучший способ восстановить управление в случае заноса передних колес:

  • Снимите ногу с педали тормоза или акселератора.
  • Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь в нейтральное положение на автомобиле с автоматической коробкой передач.
  • Если передние колеса были повернуты до потери сцепления с дорогой, не поворачивайте рулевое колесо. Поскольку колеса скользят вбок, будет приложено определенное усилие торможения. (Раскручивание рулевого колеса приведет к более быстрому восстановлению рулевого управления; однако автомобиль будет двигаться быстрее, поскольку сила бокового торможения мала. Этот метод следует использовать только в ситуациях, когда существует ограниченное пространство и крутые повороты — однако в этом случае не снижайте давление на тормоза, потому что автомобиль будет отскакивать в направлении, в котором колеса смотрят.)
  • Подождите, пока передние колеса снова не сцепятся с дорогой. Как только сцепление восстановится, автомобиль снова начнет управлять.
  • Когда передние колеса восстановят сцепление с дорогой, плавно поверните колеса в желаемом направлении движения.
  • Отпустите сцепление или переключите передачу, чтобы начать движение, и плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы частота вращения двигателя соответствовала скорости движения, и плавно разгоняйтесь до безопасной скорости.
  • Полностью отсутствует риск заноса автомобиля в противоположном направлении.

ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ ПОЛОЖКИ

Иногда все четыре колеса теряют сцепление с дорогой. Обычно это происходит, когда автомобиль движется со скоростью, слишком высокой для данных условий. Самый эффективный способ вернуть контроль над автомобилем, когда все четыре колеса скользят, это:

  • Уберите ногу с педали акселератора или педали тормоза.
  • Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь на нейтраль на автомобиле с автоматической коробкой передач, если вы можете сделать это быстро.
  • Посмотрите и поверните в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась.
  • Подождите, пока колеса снова не сцепятся с дорогой. Как только сцепление восстановится, транспортное средство поедет в нужном направлении.
  • Отпустите сцепление или переключите передачу, чтобы двигаться и поддерживать безопасную скорость.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Избегайте использования повышающей передачи на скользких поверхностях

ТОРМОЖЕНИЕ

Чтобы выжить на дороге зимой, необходимо правильное торможение.

Остановка на скользком покрытии означает, что автомобилисты должны увеличить линию обзора, дистанцию ​​следования и тормозной путь.

Остерегайтесь затененных мест, мостов, путепроводов и перекрестков. Это области, где лед может образоваться первым или быть наиболее скользким.

Торможение, если у вас нет антиблокировочной системы тормозов:

Если у вас нет антиблокировочной системы тормозов, наиболее эффективным методом торможения в этих условиях является использование порогового торможения вместе с отключением сцепления (ручное переключения передач) или переключения на нейтраль (автоматическая коробка передач). Лучший способ порогового торможения (контролируемой остановки) — метод пятки и носка. Держите пятку ноги на полу и используйте пальцы ног, чтобы оказывать твердое, постоянное давление на педаль тормоза, не доходя до блокировки, до точки, в которой колеса перестают вращаться.

Стремясь быстро остановиться, водители почти неизбежно слишком остро реагируют и блокируют колеса. Если это произойдет, используйте носки и пятки, чтобы сбросить тормозное давление на один или два градуса, а затем сразу же снова нажмите его с немного меньшим давлением.

Торможение с антиблокировочной системой тормозов :
Согласно опросу, проведенному Фондом безопасности дорожного движения Канадской автомобильной ассоциации, 50% людей не знают, чем антиблокировочная система тормозов отличается от традиционных тормозов. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS), используйте метод пятки и носка, но не убирайте ногу с тормоза. Когда вы нажимаете на тормоз достаточно сильно, чтобы на мгновение заблокировать колеса, вы, как правило, чувствуете пульсацию педали тормоза, возвращающуюся к вашей ноге. Не сдавайся!

(Начинающие пользователи АБС могут попробовать резко затормозить на пустой заснеженной стоянке.)

Как работает АБС:
Датчик, расположенный на каждом колесе, определяет, когда колесо перестает вращаться и начинает скользить.


Learn more