Замена клемм аккумулятора


Правильная замена клемм аккумулятора автомобиля

Аккумулятор относится к числу важных элементов машины. Без него практически невозможно запустить двигатель. Плюс он питает всех энергопотребителей, когда мотор не работает и берёт на себя обязательства генератора.

Выход из строя АКБ — это распространённая и неприятная проблема. Практика показывает, что на батарее могут ослабнуть контакту, либо повредиться клемма.

Первую проблему решить не сложно. Обычно достаточно просто подтянуть крепёж. Со сломанной клеммой всё сложнее. Здесь уже требуется проводить её замену. Процедура не сложная, а потому многие берутся за неё своими руками.

Содержание

  1. Почему клеммы ослабляются и ломаются
  2. Возможные последствия
  3. Как выбрать клеммы
  4. Какую снимать первой
  5. Инструкция по замене

Почему клеммы ослабляются и ломаются

Просто так замена клемм на автомобильной АКБ не проводится. Этот элемент должен повредиться, износиться или деформироваться.

Происходит это в основном по вине самого автовладельца. Выделяют такие причины:

  • Снятие АКБ и сброс клемм. Эти элементы делают из мягких металлов. В основном это свинец. Но также применяют алюминий, медь и латунь. Если часто снимать батарею, откручивая крепления, компоненты изнашиваются. В какой-то момент зажим теряет прочность, а клемма и вовсе может деформироваться или сломаться;
  • Сильная затяжка. Водители заботятся о том, чтобы контакт не пропадал. И тогда они прикладывают все свои силы для затяжки. На практике это делать не нужно. Чрезмерное усилие только вредит клеммам. Они обламываются и трескаются;
  • Перегрев. Если есть проблемы с контактами или проводкой, клеммы могут перегреваться. Плохой контакт и прочие неполадки ведут к повышению температуры металлических выводов на АКБ. Как результат, они деформируются.

Пытаться восстановить клеммы на аккумуляторе опасно. Их лучше сразу менять на новые и качественные.

Возможные последствия

Не все водители понимают, к чему может привести повреждение клемм, либо ослабление их фиксации.

При таком сценарии эффективность работы всей электросистемы автомобиля снижается. Некоторые узлы и вовсе могут перестать работать.

Выделяют несколько распространённых последствий.

  • Быстрый разряд АКБ. Даже если стоянка была непродолжительной, за этот срок батарея могла потерять всю ёмкость. Завести двигатель теперь не получится;
  • Плохо работает стартер. Можно несколько раз безуспешно пытаться завести мотор. Но нарушенный контакт не позволит это сделать;
  • Окисляются контакты. На клеммах и электродах появляется белый налёт. Это результат окислительных процессов. В итоге АКБ может не заряжаться должным образом во время движения, а также быстро разряжаться при остановках;
  • Нагрузка на высоковольтные провода. Она увеличивается. Результатом могут стать прогоревшие провода и возгорания;
  • Повреждение электрооборудования. Системы, работающие от бортовой сети, могут выйти из строя. Многие компоненты не любят скачки напряжения. Приборы глючат, сбиваются настройки или просто перестают работать.

Избежать таких последствий поможет своевременное обслуживание и контроль состояния аккумуляторной батареи. Заметив, что клеммы уже не держат и не передают корректно заряд, их следует поменять.

Как выбрать клеммы

Рынок предлагает большое количество различных клемм для АКБ. Перед заменой нужно выбрать подходящий вариант.

Различия между типами клемм для автомобильного аккумулятора

Элемент обязан соответствовать размерным характеристикам штатных клемм на АКБ, иначе их не получится установить.

Не забудьте о важности соответствия диаметра фиксирующего отверстия для подключения высоковольтных проводов. Они должны держаться плотно и надёжно.

Что касается материалов, то тут предпочтение советуют отдавать свинцу. Материал характеризуется высокой токопроводностью. При этом он мягкий и не будет создавать гальваническую пару с электродом. То есть выводом или штырём на корпусе АКБ. Альтернативой свинцу служат элементы из меди или свинца.

Если в машине установлена мощная аудиосистема с акустикой, тогда стоит взять клеммы, у которых предусмотрены дополнительные места для фиксации проводов.

Ещё в продаже доступны наборы или комплекты. Это клемма, в которую запрессован провод. Считается хорошим решением, но для его установки нужно больше сноровки и навыков.

Если в устройстве автомобиля не было кожуха, защищающего плюсовую клемму, то лучше её отдельно докупить и установить. Это позволит предотвратить негативное влияние влаги, пыли, а также не даст произойти случайному замыканию на массу.

Оптимально использовать быстросъёмные клеммы. Они избавят от необходимости использовать ключи и другие инструменты, ведь в некоторых случаях машину приходится обесточить в максимально сжатые сроки.

Какую снимать первой

Прежде чем начинать работу, требуется обесточить машину. Для этого отключается зажигание и отсоединяется АКБ.

Бывалые водители с уверенностью могут сказать, какую из клемм нужно снимать первой. Но почему-то даже они не всегда следуют этому правилу.

А несоблюдение очерёдности таит потенциальную угрозу. Стоит случайно замкнуть на массу, и тогда вся электроника сгорит, повредится электрика. Даже не исключается воспламенение авто. Поэтому это нужно запомнить раз, и на всю жизнь.

Первой всегда снимается минусовая клемма. После неё можно отсоединить плюсовую.

Если с этим всё понятно, тогда можно приступать к работе.

Инструкция по замене

Заниматься заменой клемм от аккумулятора лучше в отапливаемом и проветриваемом помещении. На морозе слой изоляции проводов будет жёстким, и повысится его хрупкость. Это усложнит работу.

Мастеру потребуется взять набор ключей или головок, плоскую отвёртку, плоскогубцы. Также не помещает наждачная бумага и острый канцелярский нож.

В теории можно задействовать дистанционную втулку, которая вытачивается из меди. Актуально как временная мера при вытянутой клемме. Но будет лучше поменять клеммы полностью на своём автомобильном аккумуляторе.

Последовательность операций выглядит примерно так.

  • Начинать лучше с плюсовой клеммы, поскольку её замена на корпусе аккумулятора более безопасная. Хотя особых отличий от минусовой специалисты не видят.
  • Сначала обесточьте автомобиль. Выключите зажигание, отключите всех потребителей. Если нужно, в аудиосистеме запишите коды доступа. Учтите, что некоторые настройки, включая часы на приборной панели, наверняка собьются.
  • Чтобы заменить клемму на своём аккумуляторе, лучше его снять с машины. Для этого ослабляются специальные крепления, и АКБ убирается с полки.
  • Теперь нужно демонтировать с проводки изношенные контактные клеммы. Держатся они обычно на зажимах или болтах. Зависит от модели авто.
  • Не рекомендуется отрезать кусок кабеля. Длины оставшегося провода может не хватить для соединения с уже новым контактом. Крепление снимается с помощью гаечного ключа или отвёртки. Если не поддаётся, обработайте WD40 и подождите несколько минут. Зажимы обычно отгибаются плоским жалом отвёртки.
  • Изучите состояние оголённой части провода. Если нужно, зачистите от остатков изоляции контакты. Здесь потребуется канцелярский нож, либо специальное приспособление для таких задач.
  • Металлические жилы следует обработать мелкозернистой наждачкой. Это позволит убрать окислы и защитный лак. Если наждачка не помогает, тогда возьмите преобразователь ржавчины. Он размягчит налёт.
  • Теперь возьмите новую клемму, вставьте в неё очищенный конец провода и затяните прижимную планку. Либо используйте зажимные кромки. Тут вам помогут плоскогубцы или пассатижи.
  • На самом аккумуляторе зачистите аккуратно контактные штыри. Дополнительно протрите сухой ветошью весь корпус батареи. На ней могла появиться пыль, а также следы электролита.
  • После замены поставьте аккумулятор на место, и выполните соединение с клеммами плюс и минус.
  • Чтобы защитить металлические контакты, нанесите небольшой слой специальной смазки.

Важно убедиться, что с проводами, идущими на аккумулятор и от него нет никаких проблем. Их следует визуально осмотреть.

При наличии повреждений оптимально полностью поменять проводку, но это сложно и дорого. Поэтому воспользуйтесь изолентой и диэлектрическими трубками.

Учтите, что на некоторых автомобилях устанавливают литые клеммы. Они соединяются с высоковольтным проводом ещё на заводе. То есть отдельно снять контактный элемент и заменить его не получится. Придётся отрезать часть кабеля вместе с деталью соединения с аккумулятором.

Проблема ещё и в том, что не всегда автопроизводители оставляют запас по длине провода. И его приходится наращивать. Тут уже появляются сомнения касательно того, стоит ли такие работы проводить своими руками.

Приходилось ли вам менять клеммы? Из-за чего они сломались или износились? Как устраняли проблему? Всё ли получилось сделать правильно? Какие советы дадите новичкам?

Ждём ваших ответов в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте вопросы!

Замена клемм аккумулятора - инструкция по замене клемм

Клеммы аккумулятора – контакты связывающие электроды аккумулятора с электрической сетью авто. В силу решаемых задач, соединение клеммы должен быть прочным. Любая трещина, ослабление закрепленного провода или деформация свинцового штыря катода может привести к нарушению площади контакта или его разогреву с оплавлением. Ремонт клеммы аккумулятора – операция несложная. Как ее заменить, последовательность операций – вам в помощь.

Содержание

  • 1 Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора
  • 2 Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора
  • 3 Замена плюсовой клеммы аккумулятора

Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора

Клеммы выполняются из мягких металлических сплавов или чистых металлов меди, алюминия, свинца, латуни. Изделия полно облекают контакты, но при каждом снятии аккумулятора быстро разрабатываются гнезда, появляются трещины, забивается резьба. Контакт с каждым разом хуже затягивается, сила зажима пропадает. Иногда появляется трещина или узел распадается.

Если использовать слишком сильную затяжку, можно разорвать даже новую петлю. Но если контакт слабоват, во время движения еще ослабнет, начнется искрение и нагрев, ведущие к деформации.

Если в аккумуляторе происходит вскипание банок, или образовалась трещина около штыря, кислые аэрозоли осаждаются на поверхности клеммы в виде зеленого или белесого осадка, разрушая структуру металла. Поэтому и рекомендуется систематически убирать налет щеткой, нейтрализуя остатки содовым раствором. Последствия эксплуатации авто с неисправной клеммой:

  • Аккумулятор быстро разряжается при простое. Плохо срабатывает стартер.
  • Окисление контактной пары приводит к сложностям пополнения заряда в период движения.
  • Увеличение нагрузки на высоковольтные провода.
  • Скачки напряжения во время пуска могут вывести из строя бортовую систему авто.

Как заменить клемму, если проблема случилась? Нужно подобрать новый компонент. Важно чтобы при полной затяжке клеммы на штыре оставался зазор 3-5 мм. Диаметр отверстия под высоковольтный провод должен соответствовать сечению кабеля. Если в системе используется мощная акустика, должно быть дополнительное место для крепления проводов. Защитный кожух для плюсовой клеммой прикроет контакт от внешних загрязнений.

Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора

До проведения ремонта нужно выключить зажигание авто и отсоединить батарею. Первой всегда снимается минусовая клемма, потом плюсовая. Это защитит от случайного КЗ бортовую систему авто. Как заменить клемму на аккумуляторе, наглядно показано на видео.

Необходимо снять аккумулятор и убрать его с «полочки». Только после освобождения тесного пространства приступить к отсоединению провода от клеммы. Как заменить контакт с высокой стороны? Для этого нужно или ослабить болты или разогнуть зажим. Если придется отрезать прикипевшие провода, длины оставшейся части может не хватить для восстановления соединения. Тогда лучше всего ставить модную клемму. Она показывает напряжение, и длиннее стандартной на 5-7 см. Используются и методы наращивания провода куском того же сечения.

До установки новой клеммы нужно убедиться, в целостности изоляции высоковольтных проводов. Провода в держатели вставляются так чтобы они выходили из крепления. Оплетка и другая изоляция предварительно снимается. После затяжки болтов, выступающий остаток провода изолируют.

Следует почистить щеткой электроды на АКБ, хорошо смазать контакты солидолом или литолом против коррозии. Монтаж новых сборочных компонентов ведется в обратном порядке. Последовательность подключения АКБ обычная. Работа по замене клемм закончена.

Замена плюсовой клеммы аккумулятора

Если возникла необходимость замены плюсовой клеммы, выбираем нужную клемму из пары. Последовательность снятия и монтажа компонента одинакова для обоих электродов.

  • Снять контакты с провода, потом освободить анод от надетого сверху хомута.
  • Зачистить контакт и подготовить провода к монтажу.
  • В первую очередь соединить высоковольтные кабели от бортовой сети и дополнительные провода от музыкального центра.
  • Одеть контакт на штырь анода и закрепить на нем.

Возможно, вам будет полезным также практическое руководство, как правильно затягивать клеммы, видео

Замена клемм аккумулятора

Ремонт корродированной клеммы аккумулятора (сделай сам)

Обновлено: 15 октября 2019 г.

Замените клеммы аккумулятора за час менее чем за 20 долларов.

Следующий проект›

Замените сильно проржавевшие клеммы кабеля аккумулятора вашего автомобиля на новые примерно через час. Новые терминалы стоят менее 20 долларов.

Авторы журнала «Сделай сам» из журнала «Семейный мастер на все руки»

Проблема: коррозия клемм аккумуляторной батареи

Коррозия клемм аккумуляторной батареи может вызвать больше проблем, чем просто плохой запуск. Показанная «цветущая» коррозия на концах кабеля аккумуляторной батареи является довольно экстремальным примером. Но даже незначительная коррозия может снизить мощность генератора на 30 процентов. Это может вызвать нагрузку на вашу систему зарядки и привести к преждевременным отказам.

Что касается пуска, то дополнительное сопротивление приводит к замедлению запуска, перегреву обмоток стартера и преждевременному выходу из строя стартера (около 400 долларов за штуку, включая работу!). Предотвратите преждевременные отказы, заменив старые проржавевшие клеммы. Вам понадобится всего лишь набор гаечных ключей, ножовка и около часа времени. Самое приятное то, что вся работа стоит менее 20 долларов.

Шаг 1: Проверьте каждую клемму батареи и кабели

Клемма с сильной коррозией

Открутите концы кабеля батареи и очистите клеммы и штыри батареи

Как удалить коррозию с автомобильного аккумулятора

Если на клеммах аккумулятора имеется незначительная коррозия, просто снимите их и очистите проволочной щеткой. Используя проволочную щетку, нейтрализуйте аккумуляторную кислоту раствором пищевой соды/воды. Или купите баллончик спрея для очистки клемм аккумулятора. Высушите аккумулятор бумажными полотенцами. Затем нанесите на стойки войлочные прокладки для нейтрализации кислоты (около 3 долларов за комплект) и подключите очищенные клеммы (фото 4).

Завершите работу, покрыв каждую клемму антикоррозионным спреем. Если старые пластиковые щитки повреждены, установите новые (около 5 долларов за комплект). Но если одна или обе клеммы не зажимаются плотно или коррозия разъедает металл, их следует заменить. И если вы видите какую-либо зеленую коррозию на медном кабеле, идущем к литым свинцовым клеммам, это конец.

Шаг 2: Купите лучшие кабельные клеммы для аккумуляторов

Фото 1: не совершайте эту ошибку

Дешевые клеммы могут нарушить электрические соединения. Медный компрессионный терминал обеспечивает наилучшее соединение и стоит всего на несколько долларов больше.

В каждом магазине автозапчастей продаются дешевые свинцовые клеммы для аккумуляторов (см. Фото 1). Они работают. Но зажимная пластина сдавливает кабель, так что вы получаете только частичный электрический контакт. Вместо этого приобретите профессиональные компрессионные клеммы из литой меди. Компрессионная клемма изготовлена ​​из луженой меди и обеспечивает полный контакт с кабелем на 360 градусов. Загерметизируйте все соединение термоусадочной трубкой для предотвращения коррозии. Купите аккумуляторные клеммы марки QuickCable в NAPA по цене от 3 до 8 долларов за штуку, в зависимости от размера кабеля. Также купите красную и черную термоусадочную трубку.

Шаг 3:  Замена клеммы аккумулятора

Фото 2. Попрощайтесь со старыми клеммами автомобильного аккумулятора

Обрежьте кабель прямо там, где он выходит из клеммы аккумулятора. Утилизируйте старые свинцовые клеммы — они не должны быть выброшены в мусор.

Фото 3: Установка новой клеммы автомобильного аккумулятора

Удерживая стяжную гайку гаечным ключом, поверните клемму автомобильного аккумулятора, чтобы сжать соединение.

Фото 4. Соберите обратно

Соберите соединение, используя нейтрализующие войлочные прокладки под каждым контактом. Затем затяните клеммные гайки и обильно побрызгайте антикоррозийным спреем.

Отсоедините обе клеммы автомобильного аккумулятора. Когда клеммы автомобильного аккумулятора отсоединены, плоскогубцами удерживайте клемму, пока вы отпиливаете ее от кабеля (фото 2). Не отпиливайте его, пока он еще на аккумуляторе. Затем отрежьте около 1/2 дюйма изоляции от каждого кабеля. Если медные жилы зеленые, очистите их раствором пищевой соды/воды и проволочной щеткой. Просушите кабель сжатым воздухом.

Наденьте термоусадочную трубку на кабель и сдвиньте ее вниз, чтобы она не мешала. Затем вставьте основной кабель и кабели меньшего размера в зажимную гайку. Навинтите клемму аккумулятора и затяните до упора (Фото 3). Затем наденьте термоусадочную трубку на соединение и с помощью термофена усадите ее.

Всегда надевайте защитные очки при работе с автомобильными аккумуляторами и не курите.

Необходимые инструменты для этого проекта клеммы автомобильного аккумулятора

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта разъемов аккумулятора своими руками, прежде чем приступить к работе, — вы сэкономите время и нервы.

  • Ножовка по металлу
  • Плоскогубцы
  • Набор торцевых головок/трещоток
  • Проволочная щетка
  • Набор гаечных ключей

Вам также понадобится термофен и пластиковые перчатки.

Материалы, необходимые для этого проекта автомобильного аккумуляторного терминала

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Антикоррозионная спрей
  • Терминалы кабеля батареи
  • Трубки с тепло-шипкой
  • Нейтрализующие войлочные прокладки

Первоначально опубликовано: 15 октября 2019 г.

Аналогичные проекты

. Популярные.

Как заменить заржавевшую клемму автомобильного аккумулятора

Автор: Дэвид Райт (и 7 других участников)

  • Избранное: 9
  • Завершения: 15

Сложность

Умеренная

Шаги

12

Требуемое время

45 минут - 1 час

Секции

1

  • Терминал автомобильного аккумулятора 12 шагов

Флаги

0

  • BackCar и грузовик
  • Полный экран
  • Варианты
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Ваш автомобиль не заводится? Есть ли коррозия на клеммах, препятствующая правильному соединению? Это удобное руководство поможет вам удалить проблемный терминал и заменить его совершенно новым.

Внимание! Работать с автомобильным аккумулятором опасно. Соблюдайте предельную осторожность, следуя этому руководству.

    • Не забудьте вынуть ключ из замка зажигания и выключить автомобиль перед выполнением этого руководства.

    • Найдите клеммы в верхней части автомобильного аккумулятора. Рядом с каждой клеммой находится положительный (+) или отрицательный (-) знак, указывающий на заряд.

    • Положительная клемма выглядит в рабочем состоянии, но отрицательная клемма сильно покрыта коррозией. Этот терминал необходимо заменить.

    Редактировать

    • Найдите гайку, расположенную сбоку терминала.

    • С помощью разводного ключа поверните гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить ее.

    • Используйте гаечный ключ или головку соответствующего размера, а не канальные замки, как показано на фото.

    • Вам не нужно полностью ослаблять гайку с болта, достаточно ослабить захват клеммы на узле.

    Редактировать

    • Не забывайте сначала снимать отрицательную клемму, а затем положительную. Это предотвратит замыкание на землю и возможное поражение электрическим током или возгорание.

    • Аккуратно используйте тряпку, чтобы снять клемму с аккумуляторного узла.

    • Будьте осторожны при работе с коррозией батареи, так как она может вызвать раздражение кожи и нанести вред при попадании в глаза.

    • Поместите терминал на тряпку или полотенце и убедитесь, что он не соприкасается с аккумуляторным узлом.

    Редактировать

    • На положительной клемме найдите гайку сбоку.

    • С помощью гаечного ключа поверните гайку против часовой стрелки.

    • Не нужно полностью откручивать гайку с болта, но достаточно, чтобы клемма легко снималась с узла.

    Редактировать

    • С помощью тряпки аккуратно снимите плюсовую клемму с узла аккумуляторной батареи.

    • Поместите терминал на тряпку или полотенце и убедитесь, что он не соприкасается с аккумуляторным узлом.

    Редактировать

    • На отрицательной клемме найдите гайку на стороне, обращенной вверх.

    • С помощью гаечного ключа поверните гайку против часовой стрелки и снимите ее с болта.

    Редактировать

    • Возьмите проволочную пластину сверху и осторожно снимите ее с болта.

    • В этот момент можно держать металлическую пластину руками, так как клеммы отсоединены от аккумулятора и ничто не замыкает цепь.

    • Снимите нижнюю проволочную пластину с болта, аккуратно отложив ее в сторону.

    Редактировать

    • Отложите старую клемму аккумулятора и замените ее новой.

    • Замените проволочные пластины в том порядке, в котором они были сняты.

    • Хотя нет необходимости снова размещать тарелки в том же порядке, обычно рекомендуется придерживаться того порядка, в котором они были установлены.

    Редактировать

    • Поместите плоскую шайбу и навинчивающуюся головку, прилагаемую к клемме аккумулятора, на вертикальный болт.

    • Затяните головку по часовой стрелке и убедитесь, что проволочные пластины закреплены.

    • Не все аккумуляторные клеммные колодки поставляются с шайбой и навинчивающейся головкой. Если в вашем рюкзаке есть гайка, используйте гаечный ключ и затяните болт по часовой стрелке.

    Редактировать

  • Редактировать

  • Редактировать

  •