В какую сторону откручивается ступичная гайка


Как отвернуть гайку ступицы колеса ВАЗ 2109, 2108, 21099

Для того чтобы быстро и без проблем отвернуть гайку подшипника ступицы колеса (переднего или заднего) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно знать некоторые особенности проведения этой работы.

В противном случае самостоятельное отворачивание этой гайки может преподнести неприятные сюрпризы как минимум в виде поломанного или погнутого ключа, а как максимум в виде физических и моральных травм.

Необходимые инструменты

Молоток

Зубило (тонкое)

Проникающая жидкость

Металлическая щетка

Специальный ключ на «30» или головка с воротком

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его упорами под колеса, включением первой передачи и ручником

Домкратить колесо не нужно, что бы оно не проворачивалось при отворачивании гайки

Снимаем защитный колпак с колеса (если есть)

Подготавливаем доступ к ступичной гайке

Для доступа к гайке ступицы нужно снять ее защитный колпачок и удалить с нее смазку (если есть). В случае, если защитного колпачка и смазки нет, а хвостовик с гайкой заржавели или покрыты слоем грязи необходимо тщательно очистить это соединение и залить проникающей жидкостью. После чего выждать некоторое время чтобы проникающая жидкость сделала свою работу.

Как открутить гайку ступицы переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?

1. Выпрямляем замятый буртик гайки.

Гайка ступицы стопориться на хвостовике наружного ШРУСа передней подвески или оси ступицы заднего колеса путем подгибания ее буртика в продольную проточку на этих деталях. При помощи тонкого зубила и молотка выпрямляем замятый буртик ступичной гайки. Для этого наносим по нему удары молотком через зубило в нескольких местах.

2. Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса.

Для отворачивания «закисшей» гайки желательно использовать специальный ключ, который представляет собой усиленный изогнутый накидной. Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса 226-247 Н.м., заднего 186-226 Н.м, что много (плюс нужно преодолеть сопротивление ржавчины и грязи) из-за этого можно при отворачивании погнуть или сломать не усиленный ключ. Для увеличения усилия следует надеть на ключ отрезок трубы тем самым увеличив рычаг.

В случае, когда гайка и ее резьба в хорошем состоянии можно использовать головку и вороток.

Если удалось ослабить затяжку гайки, полностью ее отворачивать не нужно. Это можно будет сделать в процессе разборки подвески уже при поддомкраченном и снятом колесе. Например, при замене подшипника ступицы переднего колеса автомобиля.

Если гайку отвернуть не удалось, придется прибегать к более жестким методам откручивания. Например, нагрев или срубание зубилом.

При установке гайки подшипника ступицы колеса обратно, нужно ее затянуть требуемым моментом (во избежание повреждения подшипника колеса), загнуть ее буртик в проточку хвостовика ШРУСа, нанести смазку и установить защитный колпачок.

Примечания и дополнения

Легко и без особых затруднений можно открутить ступичную гайку при помощи пневматического гайковерта. Проблема лишь в том, что не у многих он есть.

Все ступичные гайки передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеют правую резьбу.

Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена буфера хода сжатия передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучит шаровая опора, признаки и причины неисправности

— Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Подшипники передних и задних колес ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Решаем трудную задачу, как открутить гайку ступицы ваз 2110

Содержание статьи

  • 1 Где посадочное место гайки ступицы
  • 2 Как открутить гайку ступицы ВАЗ 2110 и какие нужны инструменты
  • 3 Причины, по которым стоит приступать к откручиванию гайки ступицы ваз 2110
  • 4 Привычный алгоритм, как открутить гайку ступицы ваз 2110

Вопрос, как открутить гайку ступицы ваз 2110, возникает редко, но чаще всего в ответах звучит слово «трудно», и это не случайно. Оказывается, что иногда приходится прилагать титанические физические усилия, чтобы выполнить нужные манипуляции. Некоторые автолюбители додумались для решения вопроса, как открутить гайку ступицы ваз 2110, применять смелые и необычные методы демонтажа. И оказывается неординарных подходов для ремонта великое множество!

ВАЗ 2110

Где посадочное место гайки ступицы

Если ремонтные работы проводятся в исключительных случаях, то вопрос, как открутить гайку ступицы ваз 2110, чаще всего возникает у новичков автомобильного мира, и им также придется разобраться, где находится данная деталь, и почему она получает повреждения. Отметим, что действительно редко в процессе ремонта ходовой части автомобиля мастера обращают внимание на состояние ступичного подшипника, ведь многие считают, что изделие не требует особого ремонта и контроля. И вот такой забытый и заброшенный элемент в момент решения, как открутить гайку ступицы ваз 2110, отвечает за все свои обиды и не желает добровольно откручиваться, кажется, что все крепления намертво прикипели. И потом каждый второй думает, откуда же взять неимоверные физические силы для проворачивания нужной гайки. А еще очень важно использовать нужные инструменты. Выбор падет на ложных или слабых помощников, тогда выхода два – они будут либо сломаны, либо бесполезны. Так что же лучше выбрать в плане инструментария?

Посадочное место гайки ступицы

Как открутить гайку ступицы ВАЗ 2110 и какие нужны инструменты

Причины, по которым стоит приступать к откручиванию гайки ступицы ваз 2110

Основная причина – неисправность ходовой части автомобиля, и промедления не приветствуются. Возникшие неполадки провоцирует проблемы с гайкой ступицы. Если она повреждена, то автомобиль будет водить со стороны в сторону во время движения, а колесо будет как бы держаться слабо, расшатываться.

Представьте, что вдруг сложилась ситуация: в дороге без особых условий пришлось менять колесо, все делалось в спешке, поэтому были допущены ошибки. К чему это может привести? Срыв резьбы и расшатывание болтов, то есть крепления приходят в негодность, значит, надо думать, как затягивать гайку ступицы ваз 2110 и стоит ли покупать новую.

Замена колеса

Первоначально надо будет извлечь подшипник со ступицы и хорошенько его рассмотреть. Проверяем, если он спокойно возвращается на свое место, плотно укладывается, то деталь можно не менять. А бывает ситуация наоборот, все комплектующие изношены, поэтому имеет место люфт, а он нежелателен в месте нахождения подшипника, тогда не обойтись решением вопроса, как затягивать гайку ступицы ваз 2110, надо будет предпринять более решительные действия. Ни в коем случае нельзя передвигаться на машине с разболтанным колесом.

Привычный алгоритм, как открутить гайку ступицы ваз 2110

  1. Машина отправляется на поточный ремонт, хорошо фиксируется ее корпус на брусках, ставится на противооткатные упоры, если имеется в этом необходимость. Еще один из вариантов подготовки автомобиля – это применение стояночного тормоза, а также включение первой передачи. Но в этом случае для фиксации транспортного средства нужен «башмак».

    Противооткатные упоры

  2. Первоначально необходимо без особых проблем снять колпак ступицы. Стоит присмотреться, на самой гайке имеется буртик, его следует немного отжать либо отверткой или зубилом. А потом применяется двойной захват при помощи головки на 30 и длинного воротка. Но они должны быть надежными, ведь придется в первый раз применить силу.

    Снятие колпака ступицы

  3.  Очень аккуратно и постепенно откручиваются колесные гайки колеса, и оно в итоге снимается, освобождая доступ к ступице. Применить рекомендуется ключ на 17. Итог ремонта, применить на практике знания в вопросе, как затягивать гайку ступицы ваз 2110.
  4. Ведутся работы с тормозным суппортом, его необходимо аккуратно при демонтаже подхватить и подвесить на корпусе, чтобы имеющиеся шланги не имели загибов и надломов. Будут с трудом поддаваться крепления, тогда примените WD-40. При этом не забудьте применить удобную отвертку, чтобы поработать с тормозными колодками, их разжать и развести в стороны.
  5. Мощной отверткой или ключом на 12 снимается тормозной диск, и постепенно подкрадываемся к основному полю деятельности, принимая решение, как открутить гайку ступицы ваз 2110, выполнить с ней все необходимые процедуры.

    Снятие тормозного диска

  6. Ведутся работы с подшипником ступицы, и подходим к шаровой опоре, с нее необходимо снять все крепления. В определенный момент будет необходимо выполнить выпрессовку рулевого наконечника, он извлекается с поворотного рычага. После выполненных работ уже пытаемся выбить гайку ступицы с ее посадочного места. Рекомендуется на первых пора применить головку на 19.

    Работы с подшипником ступицы

  7. Далее начинается кропотливая и мелкая работа, когда важно обнаружить и достать защитное кольцо изделия, оно устанавливается в специальной нише, чтобы не пропускать грязь. Сидит кольцо плотно, поэтому надо проявить смекалку, чтобы его извлечь из специальной ниши. Если все выполните верно, то думайте уже о том, как затягивать гайку ступицы ваз 2110, скоро уже к этому моменту подойдете.

    Расконтриваем гайку ступицы

  8. Проводим Визуальный осмотр детали. Для этого изделие готовится к проверке, то есть снимается имеющийся слой грязи и смазки. Вполне спокойно можно применить наждачную бумагу. Проверяйте поверхность детали на трещины, сколы, царапины, признаки износа.
  9. Итоговый момент – обработка поверхностей и установка ступицы на ее место, проверка правильности креплений, оценивается, как затягивать гайку ступицы ваз 2109 удалось хорошо или плохо. И все действия выполняются в обратном порядке.

Таким образом, оказывается, что как затягивать гайку ступицы ваз 2109 понять несложно, а вот на практике может вылезти масса сюрпризов. Вот тогда и придется включить смекалку, лавируя в потоке ремонта, выбирая только верные решения. Например, некоторые разогревают гайку паяльником, в итоге металл под воздействием температуры расширяется, и ржавчина словно разрушается. И есть шанс раскрутить закисший крепеж.

А вы с какими форс-мажорами столкнулись, когда выполняли работу и думали, как затягивать гайку ступицы ваз 2109, как подбирать ключи к демонтажу?

3 ошибки при замене ступицы колеса в сборе

Несмотря на то, что замена ступицы колеса в сборе является обычной услугой по ремонту автомобилей, и этот процесс прост и понятен как для профессионалов, так и для домашних мастеров, неправильная установка все еще довольно распространена.

Важно сделать это правильно с первого раза, потому что неправильно установленная ступица колеса в сборе приводит к целому ряду проблем, в том числе:0010

  • Заедание колеса
  • Поврежденная проводка
  • Неравномерный износ ротора или тормозных колодок
  • Вероятно, вы уже знаете некоторые основные ошибки, которых следует избегать. Однако, чтобы действительно уменьшить ваши шансы испортить установку, вы должны знать и избегать наиболее распространенных ошибок, которые может сделать профессионал. Мы рассмотрим три из них:

    1. Неспособность затянуть гайки оси в соответствии со спецификациями производителя

    Фото предоставлено: Miata. net

    Автомеханики - занятые люди, и некоторые из них забывают правильно затянуть гайки оси. Это включает в себя использование чего-либо, кроме динамометрического ключа, и пренебрежение спецификациями производителя, которые изложены в руководстве по обслуживанию.

    Величина крутящего момента, которую вы прилагаете при затягивании гаек оси, влияет на характеристики автомобиля больше, чем вы думаете. Чрезмерное затягивание приводит к чрезмерной нагрузке и чрезмерному сжатию нового подшипника. Недостаточная затяжка может привести к сокращению срока службы подшипника и/или разрушению подшипникового узла.

    Динамометрический ключ является единственным подходящим инструментом для затягивания осевых гаек. Некоторые автомеханики предпочитают использовать ударный гайковерт. Это плохая идея, потому что это обычно приводит к перетягиванию осевых гаек и/или повреждению резьбы осевых гаек и ШРУСов.

    Чтобы избежать этой ошибки, все, что вам нужно сделать, это использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки оси в соответствии со спецификациями производителя.

    2. Использование дешевой сменной ступицы колеса в сборе с подшипником меньшего размера

    У вас может возникнуть соблазн сэкономить несколько долларов на замене ступицы колеса в сборе. Не волнуйся; ты не один. То же самое делают многие автосервисы. И мы здесь, чтобы сказать вам, что это плохая идея.

    Низкокачественная запасная ступица в сборе не прослужит долго и не будет работать так же хорошо, как узел OEM-класса. Это еще более ненадежно с подшипником меньшего размера.

    Некоторые магазины используют дешевые ступицы в сборе не только для экономии денег, но и для поддержания высокой оборачиваемости запасов. Многие автовладельцы не осознают важность использования качественных ступиц в сборе, поэтому они быстро отказываются от сборки OEM-класса в пользу более дешевой и более низкого качества.

    Многие люди не осознают, что, хотя ступица в сборе OEM-класса стоит дороже изначально, на самом деле она дешевле в долгосрочной перспективе, потому что она надежна и рассчитана на долгий срок службы. Низкокачественная ступица колеса в сборе может снизить производительность вашего автомобиля и с большей вероятностью выйдет из строя преждевременно.

    Чтобы избежать этой ошибки, купите ступицу колеса в сборе OEM-класса, изготовленную из высокопрочной стали, например, от GMB.

    3. Отсутствие проверки ступиц колес после замены

    Гуру американского бизнеса Том Питерс однажды сказал: «Быстро тестируй, быстро ошибайся, быстро адаптируйся». Даже если вы не бизнесмен, из этого урока можно извлечь много полезного.

    Профессиональные автомеханики должны всегда тщательно проверять ступицы колес после замены, чтобы не доставлять неудобств своим клиентам, которым приходится возвращаться, если что-то пойдет не так. Хороший профессионал тестирует, ошибается и настраивает все за один присест. Рукодельницы должны сделать то же самое.

    Есть много вещей, которые могут пойти не так при замене ступицы колеса в сборе, и многие из этих проблем не возникнут до тех пор, пока ваш автомобиль не поработает какое-то время. Наиболее распространенные проблемы включают несоосность подшипников и недостаточно или чрезмерно затянутые гайки оси.

    Чтобы избежать этой ошибки, тщательно проверьте сменную ступицу колеса в сборе, чтобы убедиться, что во время установки все прошло гладко.

    Осевые гайки имеют обратную резьбу?

    Вы когда-нибудь пытались ослабить или затянуть гайку оси, но не могли понять, в какую сторону она должна двигаться? Мы изучили этот вопрос и нашли ответ.

    Нет, осевые гайки не имеют обратной резьбы. Вы ослабляете их, двигаясь против часовой стрелки, и затягиваете их, двигаясь по часовой стрелке.

    Знание направления резьбы гайки очень важно, иначе вы получите сорванную резьбу. Однако не всегда легко определить, вращается ли гайка по часовой или против часовой стрелки. Мы расскажем вам, как лучше всего определить, в какую сторону идет гайка и как снять гайку оси, так что продолжайте читать!

    Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

    Как определить, имеет ли гайка обратную или стандартную резьбу

    Если вы не хотите тратить время на откручивание гайки или болта, вам нужно уметь определять направление резьбы. Направление резьбы может быть стандартным или обратным. Однако осевая гайка обычно имеет стандартную резьбу.

    Чтобы определить направление резьбы, посмотрите на саму гайку и обратите внимание на маркировку или канавки. Обратная нить идет вверх влево, а стандартная нить идет вправо.

    Как снять гайку оси

    Прежде чем мы перейдем к шагам по снятию гайки оси, важно знать некоторые инструменты, которые помогут вам ее снять. Это следующие инструменты:

    • Торцевой ключ (трещотка)
    • Плоская отвертка
    • Молоток
    • Перемычка

    Торцевой ключ используется для ослабления и затягивания осевой гайки. С помощью отвертки и молотка можно постучать по стержневой части гайки оси.

    Теперь, когда мы знаем, какие инструменты использовать для снятия гайки оси, давайте перейдем к шагам.

    1. Снимите крышку колеса

    Не пытайтесь поддеть и вытолкнуть крышку колеса, вставив плоскую отвертку в край. Если вы сделаете это, вы рискуете сломать колпак колеса.

    Вместо этого попробуйте протянуть руку и схватиться за колпак голыми руками, чтобы добиться наилучшего сцепления, и постарайтесь работать с ним медленно, пока он не оторвется.

    2. Поднимите выступающую часть гайки оси

    После того, как вы снимите колпак колеса, вы увидите ось и гайки колеса. Вы увидите небольшое углубление в гайке оси. Используя плоскую отвертку и молоток, аккуратно постучите по нему, пока отвертка не почувствует небольшое сопротивление.

    3. Частично ослабьте гайку оси

    Гайки оси бывают разных размеров; вам нужно выяснить, какой тип торцевого ключа использовать в вашей ситуации. Как только вы это выясните, частично ослабьте гайку оси с помощью прерывателя.

    4. Ослабьте гайки колеса

    Сделайте то же самое с гайками колеса. Просто частично ослабьте их.

    5. Поднимите автомобиль домкратом

    После того, как вы поднимете автомобиль на определенную высоту, на которой вам будет удобно работать, установите опору.

    6. Снимите колесо

    Полностью ослабьте и снимите колесные гайки, чтобы вы могли добраться до колеса. Достаточно легкого толчка, чтобы колесо оторвалось.

    7. Полностью снимите гайку оси

    Теперь вы увидите выступающую ступицу. Вставьте храповик в гайку оси. Поверните и поверните храповик, пока гайка оси не будет снята.

    Видео ниже лучше всего иллюстрирует весь процесс.

    Если вы оказались в ситуации, когда осевая гайка или колесные гайки заклинило из-за коррозии, то вы можете сделать следующее:

    Обработайте область бластером PB. Оставьте на 10 минут. Проверьте, есть ли улучшения.

    Вы также можете найти PB Blaster на Amazon. Проверьте это!

    Если PB Blaster не работает, нагрейте область вокруг гайки оси пропановой горелкой, пока она не станет красной. Возьмите свечу или воск и начните растирать им пораженный участок. Пусть тепло поглотит расплавленную свечу. Возможно, вам придется сделать это несколько раз.

    Посмотрите на эту головку пропановой горелки на Amazon.

    Можно ли повторно использовать гайку оси?

    Если вы когда-либо повторно использовали осевую гайку и думали, что экономите деньги, подумайте еще раз. Никогда не используйте осевую гайку повторно, потому что она изнашивается намного быстрее, чем если бы вы купили новую. Кроме того, старая гайка оси не будет затягиваться так же хорошо, как новая.

    Новая гайка оси стоит около 3 долларов. Душевное спокойствие не обязательно должно быть дорогим.

    Динамометрический или ударный гайковерт: какой инструмент следует использовать для затяжки гайки оси?

    Ударный гайковерт — это электроинструмент, который используется для затягивания и ослабления гаек и болтов. Он предназначен для обеспечения максимально возможной мощности при заданной скорости работы. Ударный гайковерт обычно называют ударным пистолетом.

    Хотя они полезны для затягивания и ослабления гаек и болтов, не рекомендуется использовать их для затягивания осевых гаек. Это связано с тем, что есть вероятность, что ударный пистолет может случайно перетянуть гайку, если крутящий момент будет слишком большим. Это может привести к обрыву нити.

    С другой стороны, когда вы используете динамометрический ключ для затягивания гайки оси, вы переносите вес своего тела на ключ, который в конечном итоге затянет гайку.

    Это дает вам возможность контролировать, какой крутящий момент вы прикладываете к гайке. Вы можете снова ослабить его, используя тот же метод, но это будет не так просто.

    Ударный гайковерт, тем не менее, очень полезен при ослаблении гайки или болта, поскольку он может дать вам самое мощное усилие для ослабления, которое не может сделать ни один человек, быстро и легко.

    Какой идеальный крутящий момент для гайки оси?

    Важно убедиться, что гайки затянуты правильно и надежно, чтобы они не ослабли со временем. Правильный крутящий момент необходим, чтобы обеспечить надлежащее крепление колес к ступицам, а ступицы к раме автомобиля.

    Значения крутящего момента могут различаться в зависимости от производителя осевой гайки. Однако, как правило, необходимо максимально затянуть болты, не повредив резьбу. Спецификация крутящего момента гайки оси может варьироваться от 130 до 300 футов.

    Наилучший крутящий момент — это крутящий момент, рекомендованный производителем. Слишком ослабленная гайка оси в конечном итоге приведет к преждевременному выходу из строя, в то время как чрезмерно затянутая гайка оси увеличит риск перегрева и поломки болта оси и рамы.

    Как узнать, что у вас расшатан вал?

    Если вы слышите громкий, ритмичный и, казалось бы, случайный лязг, вы, вероятно, не знаете, откуда он исходит. Это может быть от двигателя или коробки передач. Однако, если вы слышите его во время крутых поворотов, есть вероятность, что он находится в одной из ваших осей.

    Важно отметить, что незакрепленная ось опаснее, чем вы думаете. Это может привести к повреждению трансмиссии. Когда это происходит, это похоже на автомат для игры в пинбол внутри автомобиля. Ослабленная ось вызывает тряску автомобиля. Если вы едете быстро, тряска может быть довольно опасной.

    Как долго я могу управлять автомобилем с ослабленной осью?

    Когда речь идет о времени, в течение которого вы можете управлять автомобилем с незакрепленной осью, серьезность проблемы является ключевым фактором. Однако, если у вас старый автомобиль, время, в течение которого вы можете ездить с незакрепленной осью, будет ограничено.

    Если ось немного ослаблена, то она должна продержаться некоторое время, не вызывая серьезных проблем. В большинстве случаев вы можете управлять автомобилем в течение нескольких дней или недель, прежде чем начнут проявляться реальные признаки проблемы.

    Если вы когда-либо читали некоторые блоги, в которых говорится, что можно месяцами ездить на автомобиле с разболтанной осью с небольшими проблемами, то они просто неверны. Возможно, это еще не представляет угрозы безопасности, но ежедневный износ автомобиля в конечном итоге усугубит проблему, пока ось не станет настолько ослабленной, что вы не сможете больше управлять автомобилем.

    Сколько стоит починить или заменить разболтавшуюся ось

    Стоимость одного лишь расчета стоимости ремонта может составлять от 150 до 500 долларов. Замена стоит от 600 до 1000 долларов, и это уже включает затраты на оплату труда.

    Важно знать, что вы никогда не должны пытаться ремонтировать самостоятельно, если у вас нет мужества, решимости и знаний, чтобы закончить работу.

    Проблема в том, что вы можете повредить систему рулевого управления и подвески, если замените ее не на ту ось или пропустите некоторые важные шаги.

    Тем не менее, вы можете попробовать. Просто следуйте инструкциям по снятию гайки оси выше.

    Как только вы перейдете к снятию и замене оси CV, просто посмотрите видео ниже, чтобы завершить процесс замены. Оси CV могут отличаться от одного автомобиля к другому, но они работают одинаково.

    Колесные гайки имеют обратную резьбу?

    В большинстве случаев зажимные гайки не имеют обратной резьбы. Если вы имеете дело со старым автомобилем, вы можете уточнить у владельца или механика, не перевернуты ли гайки. Это связано с тем, что гайки с обратной резьбой использовались раньше в автомобилях более старых поколений.

    Вы можете определить, перевернуты ли зажимные гайки, осмотрев их. Если нить идет вверх в левом направлении, то это обратная нить. Если всё в порядке, то это обычная нить.

    В закрытии

    Гайки оси имеют резьбу, поэтому их можно легко затягивать и ослаблять, и они необратимы. Если вы попытаетесь затянуть осевую гайку по часовой стрелке, вы повредите гайку или резьбу.


    Learn more