Нужно ли смазывать втулки стабилизатора


Чем и как смазать втулки стабилизатора: пошаговая инструкция с фото и видео

За способность автомобиля сохранять равновесие при поворотах отвечают стабилизаторы. Втулки в свою очередь защищают их от изнашивания в месте крепления, а также уменьшают вибрации при движении по неровной дороге. Однако во время движения могут возникать скрипы, даже если детали оригинальные и недавно заменялись. Чтобы избавиться от неприятных симптомов, можно смазать втулки, но важно провести данную операцию правильно. Для этого удобно использовать несложные приемы определения необходимости смазки и выбрать подходящий продукт.

Содержание статьи:

Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое

Основное назначение втулок — гашение вибраций, появляющихся при перемещении по дорожному полотну. Они устанавливаются только на современные автомобили и защищают элементы подвески от износа. Форма этих изделий зависит от марки и модели автомобиля. Соприкасающаяся с металлом часть покрывается защитной тканью, у полиуретановых моделей нередко бывает рифленая поверхность.

Втулки стабилизатора

В зависимости от материала, втулки делятся на два вида — резиновые и полиуретановые. Оригинальные всегда изготавливают из резины, они черного или зеленоватого цвета. Полиуретан в данной отрасли стал использоваться не так давно, обычно изделия имеют яркий окрас, например, желтый или красный.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора

Если деталь изготавливается из полиуретана, она выдерживает более высокие механические нагрузки, чем резина и не подвергается коррозии, как металл. Диапазон рабочих температур для данного материала — от -60 до +80 градусов. Он не разрушается под воздействием смазочных материалов и нефтепродуктов. Смазка не только не навредит полиуретановым втулкам, но и увеличит их ресурс.

Смазывание требуется при замене полиуретановых втулок — смазочный состав упрощает установку и уменьшает износ детали. В инструкции производители обычно указывают необходимость проведения этой процедуры. Даже наличие внутреннего тканевого слоя не спасает, ведь он быстро стирается. Поэтому без смазывания не обойтись, в ином случае через месяц после установки могут появиться неприятные скрипы, особенно заметные в сырую погоду.

Оригинальные втулки всегда изготавливают из резины, и многие считают, что смазывать их не нужно. На самом деле силикон не только не разрушает данный материал, но и продлевает его ресурс. Поэтому желательно резиновые элементы обрабатывать смазкой, но не содержащей жиры. Она в любом случае не будет мешать работе на скручивание, накапливать грязь или разъедать изделие.

Смазанная втулка

Производители иногда поставляют запчасти без смазки, либо наносят ее слишком тонким слоем. Если автомобилист обрабатывает втулку самостоятельно, смазывающий состав со временем вымывается или смешивается с пылью. Поэтому для корректной работы данного узла чаще всего недостаточно замены стабилизаторов. Но важно еще и правильно определить, что причина именно в нехватке смазочного состава.

Совет!

Рекомендуется проводить проверку втулок через каждые 25 тысяч пробега, а менять — через каждые 80-90 тысяч пробега.

Если полиуретан сухой, или смазка смешалась с частицами земли, однозначно требуется повторное смазывание. Чаще всего загрязнения попадают зимой, в сырую погоду или при поездках по бездорожью.

Втулка стабилизатора в автомобиле

Когда появляется стук под ногами у водителя и переднего пассажира, это говорит о проблемах с подвеской. Определяют причину поломки во время осмотра в яме, так как без диагностики точный диагноз поставить нельзя. Часто к стукам приводит вызванный попаданием грязи износ втулок. Также обычно обнаруживается люфт шаровых соединений интенсивно нагруженных частей стабилизатора — линков.

Внимание!

Смазывать втулки стабилизаторов рекомендуется, когда втулки новые или почти новые и пригодны для дальнейшего использования —нет никаких повреждений, сильных потертостей и т.п. В ином случае настоятельно рекомендуется произвести замену втулок.

Многие компании поставляют наборы втулок со смазкой в комплекте. В этом случае ничего докупать не нужно. Но зачастую такие средства недостаточно качественные, либо их слишком мало, либо они могут не подойти для конкретных условий эксплуатации. Через пару месяцев после монтажа расходника могут появиться скрипы, связанные с вымыванием или загрязнением смазывающего средства. В описанных случаях требуется повторная обработка, возможно, придется подобрать новый состав.

Зачастую смазка для втулок продается вместе с ними

Существует мнение, что если автомобиль используется для поездок по бездорожью, к смазке налипает земля, что вызывает ускоренный износ втулок. Это связано с тем, что у многих смазка ассоциируется с жирным машинным маслом. Но для данных деталей подходят только вещества без содержания жиров, а к ним грязь не налипает.

Не следует путать втулку с сайлентблоком, содержащим металлические элементы. Как бы плотно не был прикреплен хомут, при движении по дороге с ямами будет прокручиваться стабилизатор. И без смазки этот механизм быстро выйдет из строя.

Сайлентблоки стабилизатора. Это НЕ втулки!

Когда не надо смазывать втулки

Если подвеска работает нормально, необязательно откручивать детали и проверять количество смазки. Пока нет неприятных стуков или скрипа, обслуживание не требуется. Когда запчасть не подходит по форме или диаметру, чаще всего появляются неприятные шумы во время поездок. Но смазав данный узел, автомобилист проблемы не решит, придется ставить подходящее по размеру изделие. Это относится и к поврежденным втулкам с трещинами либо разрывами — их нужно только менять.

Слева — новая втулка, справа — старая поврежденная втулка

Резиновые втулки часто не требуют смазывания, если только об этом не сказано в мануале, или нет скрипов. Обычно их тоже обрабатывают перед установкой, но иными веществами. Однако стабилизатор должен быть очищен от загрязнений, а соприкасающуюся с ним часть обрабатывают силиконовым смазочным составом. Часто для уменьшения трения и сохранности устанавливаемой детали в данном случае применяют тальк — детскую присыпку. В большинстве случаев он уже нанесен производителем на внутренней части изделия.

Чем смазать втулки стабилизатора

Лучше применять средства на основе силикона, которые не вступают в реакцию с полиуретаном и резиной. Они не содержат масел, которые собирают грязь и приводят к ускоренному износу узла. Их также рекомендуют специалисты компании General Motors. Для наилучшего результата используют продукт в форме аэрозоли для обработки, а наносят то же средство из тюбика. Ниже представлены наиболее распространенные средства с силиконом:

  • Silicot – универсальная, с густой консистенцией, подходит для эксплуатации при температуре от -50 до +230 градусов.
  • Liqui Moly Silicon Spray – бесцветная, выполнена в форме аэрозоли, предотвращает высыхание деталей, защищает от ультрафиолета.
  • Циатим-221 — изготавливается на основе силиконового масла, желтовато-коричневого цвета, поставляется в металлических банках. Предназначена для соприкасающихся поверхностей резина-металл, не растворяется в воде. Рабочий диапазон: минимальная температура- 60 градусов, максимальная + 150.

Для помощи в выборе смазки можете посмотреть таблицу ниже.

Виды смазок для втулок стабилизатора и их свойства
Силиконовые Кальцивые Литиевые Минеральное масло Тефлоновые На минеральной основе с литиевым комплексом
Смазка Silicot от ВМПАвто Циатим-221 от различных производителей, например, «Экспертойл» Литол-24 от различных производителей Технический вазелин ВТВ-1 от отечественных производителей, например, ОНПЗ Molykote PTFE-N UV от Dow Corning LM 50 Litho HT от Liqui Moly
Свойства
Основа Силикон Нефтепродукты Нефтепродукты Нефтепродукты Тефлон Комплекс литиевых мыл и минеральное базовое масло
Водостойкость  +  +  +  + низкая  +
Рабочий диапазон температур от — 50 до +230°C от — 60 до 150°C от — 40 до — 120°C от — 40 до +45°C от — 180 до +240°C от — 30 до +160°C
Цвет прозрачная желто-коричневая желто-оранжевая от светло-желтого до светло-коричневого бесцветная белая
Форма выпуска аэрозоль или туба металлическая банка банка, туба или ведро металлическая банка или бочка аэрозоль или туба аэрозоль или туба
Аналоги Liqui Moly Silicon Spray TermoSint от АРГО Фиол-1 от различных производителей, например, Эксперт-ойл Mobil Unirex Ep2 WELDTITE TF-2 LMX LI-KOMPLEXFETT от Castrol

В комплекте с втулками обычно идет литиевая смазка желто-оранжевого цвета, изготовленная на основе нефтепродуктов. Минус данного метода — литол смывается водой, однако его часто применяют в автосервисах. Можно посмотреть рекомендации на сайте компании-производителя. Обычно советуют купить продукцию на основе силикона.

Смазанная втулка

Более современным решением являются тефлоновые смазки, но они быстро вымываются. Их плюс — улучшенные защитные свойства и способность значительно снижать трение. К продукции данного ряда относится Liqui Moly. Многие автоконцерны одобряют смазку ШРУС, содержащую литиевое мыло-загуститель.

Если модель рассчитана на шприцевание, нужно следовать предписаниям изготовителя. Часто для данной цели используют универсальные минеральные смазочные средства с добавлением лития. Для этой цели подойдет Liqui Moly LM 50 или Mobilgrease XHP 222. Техническим вазелином ВТВ-1 или тальком полиуретан обрабатывать нельзя — эти средства используют только для резины.

Подробнее о том, какая смазка подходит для тех или иных видов втулок, смотрите в таблице ниже.

Подбор смазок для полиуретановых и резиновых втулок стабилизатора
Тип втулок Вид смазок
  Силиконовая Тефлоновая Литиевая Кальциевая Минеральная Минеральная с литиевым комплексом
Резиновые (оригинальные)  +  —  +  +  +  +
Полиуретан  +  + (только в комплексе с силиконовой)  +  +  —  +
Универсальный вариант для всех видов втулок  +  —  —  —  —  —

Как смазать втулки стабилизатора

  1. Деталь нужно снять, для этого потребуются некоторые подготовительные работы. Машину ставят над смотровой ямой или ставят на подъемник и включают стояночный тормоз.
  2. Под среднюю часть стабилизатора вместо упора ставят канистру от питьевой воды. Тогда при снятии он не упадет на землю.
  3. Откручивают гайки держателей стабилизаторов.
  4. Раскручивают хомуты и снимают втулки.
  5. Место установки очищают от загрязнений, ржавчины, остатков резины. Если имеют потертости или рытвины на металле, их нужно потереть наждачной бумагой, заполировать и покрыть нитроэмалью.
  6. При сильном износе детали заменяют. Затем поверхность обезжиривают и насухо вытирают кусочком ткани.
  7. Внутреннюю поверхность втулки смазывают силиконовой смазкой из тюбика.
  8. Затем деталь ставят на тягу стабилизатора.
  9. Наружную поверхность расходника также обрабатывают смазывающим средством.
  10. Далее обратно прикрепляют хомуты и прикручивают гайки. Излишки смазки стирают.

Специалисты сервисного центра или компании, продающей втулки, могут выполнить установку и смазку. Преимущества данного способа — владелец машины получит гарантию, и при выходе из строя расходников ему проведут замену. Также не придется самостоятельно заниматься подбором подходящих смазочных средств.

Подробнее о замене и смазке втулок стабилизатора смотрите в видео:

Как смазать втулки стабилизатора без снятия

Для лучшего эффекта и уверенности в качестве смазывания рекомендуется всё-таки разобрать деталь. Однако можно попробовать обойтись без этих непростых процедур, но стоит заметить, что действенность и долгосрочность таких процедур может сократиться по сравнению со стандартной церемонией смазки.

Есть два основных способа смазывания втулок стабилизатора без их снятия:

Выводы

Несмотря на количество споров в интернете, большинство производителей рекомендуют выполнять смазку резиновых и полиуретановых втулок. В этом случае увеличивается ресурс расходника и при эксплуатации автомобиля нет посторонних стуков. Важно подобрать подходящий смазочный материал и правильно его нанести, только тогда от него будет толк. Лучше всего купить силиконовую смазку, подойдет также литиевая и несколько других разновидностей. Процедура эта несложная и справиться с ней можно даже без привлечения специалистов.

Можно ли смазывать втулки стабилизатора силиконовой смазкой — Dudom

В принципе, процедура вполне лёгкая и делается буквально во дворе «на коленке». Я делаю в своём гараже. Необходимости домкратить автомобиль нет.

Особых условий и оговоренного производителем ресурса для замены втулок нет. Я, по своему опыту вполне ровной эксплуатации своего автомобиля, считаю, что менять втулки надо каждые 25-30 тысяч километров пробега. Заметил, что после этого срока резина заметно деформируется и меняет свои свойства, в частности даже на ощупь пластичности совершенно нет. Деформация небольшая, но в купе с затвердеванием – замена прям напрашивается. При этом замечу, что стуков и скрипов у меня не замечалось. Стуки появляются когда втулка уже реально измочалится, но до такого состояния — лучше не доводить. Кто эксплуатирует свой автомобиль в тяжёлых условиях, думаю, что им надо бы менять на 15 тысячах километров пробега.
Беру оригинальные втулки. Они меня вполне устраивают. Разного рода заменители, в том числе полиуретаны, не рассматриваю. Артикулы перёд 4056А121 и зад 4156A041. По паре.

Оригинальные втулки изготовлены из литой прочной резины. Внутри тканевая вставка. Когда взял в руки втулку, то обратил внимание, что она покрыта тончайшим слоем воска. При небольшом движении, этот воск осыпается. Я понимаю, что это обычная консервация для хранения, чтоб резина на хранении не пересыхала. Поэтому втулки протёр ветошью с керосином.
Обращу внимание, что узел необходимо смазывать. Я смазываю силиконом. Внутреннюю нагруженную поверхность смазываю силиконовой смазкой из тюбика от Ликви Молли, а саму втулку пшикаю силиконовой смазкой из баллончика. При смазке исключается сухое трение между втулкой и стабилизатором, соответственно уменьшается износ, посторонние звуки. Так же смазка защищает резину втулки от внешнего воздействия агрессивной окружающей среды, отталкивает грязь, резина не сушится… Попадание в зазор втулки стабилизатора пыли, песка и воды усиливают износ. Силикон – предотвращает это!

Порядок работ:
1. Авто поставить на ручник.
2. Снять первую переднюю защиту.
3. Подставить под стабилизатор по середине пустую 5 л пластиковую бутыль для упора стабилизатору, который упрётся в неё после откручивания его держателей со втулками.
4. Открутить держатели стабилизатора и втулок, снять втулки.
5. Почистить всё место крепления – стабилизатор, держатели, место крепления. Можно использовать очистители в виде спрея и т. д. Протереть на сухо. Я всё протирал ветошью с керосином. Потом насухо всё протёр.
6. Смазал втулку внутри силиконовой смазкой.
7. Устанавливаю резиновую втулки на тягу стабилизатора.
8. Пшикаю втулки снаружи силиконовой смазкой.
9. Прикручиваю крепления.
10. Лишнюю смазку аккуратно вытираю ветошью.
11. Устанавливаю переднюю защиту.
Задние втулки меняются таким же образом. Там всё вполне доступно.

Я пользую для смазки силикон. Это самое простое.

Дополнение от ноября 2019 года: Я остановился и вот сейчас года два мазал керамической пастой от Ликви Молли. По свойствам она подходит — установлено опытным путём. Вот ссылка на неё — Тыц сюда

Сделал фотки на сотовый своих уже давно установленных втулок. Видны места трения и движухи по стабилизатору. Резинка чистая как раз благодаря силикону.
Добавляю скрины из мануала. Смотрите за установкой прорези на втулках. Она смотрит вниз назад.

Так что – следите за расходниками и не забывайте смазку!

Дополнение:
Дабы исключить тут разного рода словоблудие и пустые споры. Сообщу, что я слышал частные мнения по поводу того, что втулки стабилизатора «нельзя смазывать». Однако я не услышал и не увидел хоть один серьёзный аргумент или ссылку на хоть один документ подтверждающий это.
И не надо рассказывать про "работу на скручивание", то у нас резиновые уплотнители тоже на "скручивание и трение" не работают, а смазки силиконом требуют — так как это необходимое условие эксплуатации резиновых изделий, в том числе гордонов.

Все эти объяснения исключительно не потому что я доказываю "нада мазать", а для того чтобы поняли — почему я смазываю, принял это решение и считаю его правильным.

Я смазывал и буду смазывать, так как убедился, что смазка этому узлу необходима. Поэтому буду рекомендовать это делать другим. Хотя я действительно не нашёл в нашем мануале информации о смазке этого узла. Но я этому не удивлён, так как в нашем мануале нет многих важных моментов.

Более того. Мануалы других известных производителей об этом указывают. К примеру, в мануале BMW 7 модели указано на смазку втулок стабилизатора, в мануале КIА Clarus есть рисуночек с указанием где смазывать и как раз показано на втулку стабилизатора, у Land Rover есть оригинальная смазка для втулок стабилизатора артикул RYL500010, как и у Chrysler тоже есть оригинальная смазка для втулок стабилизатора артикул 05019061AA. Специально посмотрел, что втулки у них подобные Паджеро 4 — резиновые, похожей формы, имеют туже функцию и так же устанавливаются на стабилизатор.

Производитель полиуретановых втулок «Точка опоры», в комплекте со своими втулками, уже кладёт упаковочку смазки для них. Вот выдержка из руководства по их пользованию:
Втулка стабилизатора поперечной устойчивости: при установке смазать* тонким слоем стабилизатор в месте посадки, и внутреннюю часть прижимной скобы и втулки. Мы рекомендуем использовать следующие водоустойчивые смазки:
на основе Литол-24,
импортные смазки типа ШРУС с использованием литиевого мыла-загустителя,
медную смазку MOLYKOTE CU-7439,
силиконовые консистентные смазки MOLYKOTE PG-54, -110,
фторопластовую смазку FORUM для ШРУС и подшипников.
Это предотвратит попадание в деформационные зазоры абразивных частиц (грунт, песок) при максимальных углах работы элементов подвески.

Ссылка смотреть "Рекомендации по установке": "Точка опоры"
Внизу скан их пошагового руководства по установке и смазыванию их втулок, видны водяные знаки производителя.

Как и вот специально пошагово с фото замена втулок со смазкой от Molykote силикон и тефлон: Техно

Поэтому – все пустословие удаляю. Мне оно не интересно. Что мне интересно и важно, как и остальным, это только аргумент со ссылкой на документ. Вот это с интересом посмотрю!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Почитайте комментарии внизу, там дополнительная инфа со ссылкой от меня!

Решил поменять втулки стабилизатора (перед. зад.), поскольку старые начали жутко скрипеть на лежачих полицейских . Купил в EMEX — е оригинальные втулки перед. 2 x116 ₽, зад. 2 x 135 ₽ .
Помогите советом! Чем можно смазать втулки стабилизатора ? Смазывать или нет ?
Под рукой имеется силиконовая смазка SILICOT -50 до +230 °C . Могу ли я использовать эту смазку ? Заранее спасибо .

Price tag: 500 ₽ Mileage: 126200 km

мазать имеет смысл если натягивать не разрезая, а так смазка быстро уходит оттуда

Нельзя резину мазать силиконом. Разъест. Почитай посты про консервацию резины на зиму/лето. Учебную литературу по химии, если сомневаешься (может химики есть знакомые) … сколько помню, все говорили так

А чем мазать ? Вроде все смазывают смазкой с силиконовой основе

Железо по железу может, но не резиновые элементы. Старые оригинальные долго наверное прожили?! Новых на твой век хватит… Родителям менял на Аутлендер XL при оригинальном пробеге 90Ккм, поставил новые и потом при почти 130Ккм продали машину — резинки не беспокоили. Цена копеечная и меняются вроде легко…

что посоветуешь ? Смазывать или нет ?

Не стал бы мазать. Не парься.

год назад поменял оригинальные, 8000км прошли и снова начал и скрипеть, тогда я не смазал поставил как ест, мне сказали что надо смазать . теперь не знаю смазать или нет

Нельзя резину мазать силиконом. Разъест. Почитай посты про консервацию резины на зиму/лето. Учебную литературу по химии, если сомневаешься (может химики есть знакомые) … сколько помню, все говорили так

нефига себе. на банке с силиконом написано для резиновых уплотнителей двери…

Вот смотрите : силикон должен отвердевать, проникая в поры и трещины но только титановые катализаторы способны сшивать и придавать эластичность и упругость базовому материалу (родное сырьё втулки — типо каучук) — это тупо дорого Титан! А все остальные отверждаемые полимеры — твердеют сами в порах и трещинах (как лёд) и/или если на бензольных основах разъедают основу втулки. Я почитал учебник и так все это понял…))) Блин спросите у ботаников и может Вам станет доступна другая правда

Их как правило бызгают силиконом, когда скрипят… Потом они долго молчат… Потом — снова все повторяется… Есть вариант поставить полиуретан… При износе стаба — притулить лт ГаЗ 24…

Добрый день дорогие друзья ! Решил я окончательно и бесповоротно избавится от полиуретана в своей машине, благо это только втулки переднего и заднего стабилизатора, не советую никому их использовать, вот закупил оригиналы и … пока не полез, делать одну и туже операцию по нескольку раз не приемлю, поэтому и спрашиваю :
Используете ли вы смазку на втулках стабилизатора ? какую если не секрет ?
Мой друг уверен на 100% (но он такой человек, во всем уверен на 100 %) что использование смазки необходимо, и советует ЦИСТИТ-221 или ЦИАТИМ-221 , я бы, если честно, не заморачивался, выкинул очко опоры, на их место ставил оригиналы и все, но может смазав действительно будет лучше . В мануеле про смазку не слова, но желтые "братья" настоятельно рекомендуют смазывать свое творение, кладя пакетик в комплект, вот такие дела .
Спасибо за ваше мнение .

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 66000 км

Subaru Impreza 2008, 110 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Subaru Impreza, 2008

Subaru Impreza, 2008

Subaru Impreza, 2008

Subaru Impreza, 2007

Смотрите также

Комментарии 38

Все верно Цистит 221

его днем с огнем, и вроде выяснили, держать должно жестко, поэтому онили силиконовая смазка для продления срока жизни резинки .

После плотного обжима резиной прутка стабилизатора узел должен работать как сайлент-блок или торсион. Втулки некоторых производителей для увеличения прихватывающей способности имеют внутри в месте контакта с прутком тканевую вставку, вваренную в резину. При наличии выработки на прутке можно подмотать на пруток тканевой изоленты. Ни о какой смазке речи быть не может. Как только пруток стабилизатора провернется в месте контакта с резиной — сразу пойдет набивка пространства грязью и повышенный износ резины и стабилизатора. Тальк, которым покрыты новые втулки, в посадочном месте надо удалить.

Стабилизатор в любом случае будет двигаться во втулке! Не пудрите мозг людям!

Стабилизатор будет двигаться или должен/не должен проворачиваться во втулке? Это разные понятия. Поставьте стабилизатор без износа, новую оригинальную втулку и, поддомкрачивая автомобиль, посмотрите, проворачивается ли пруток во втулке или нет при опускании/поднимании… Или происходит только деформация резины…
Не надо теоретизировать. Проверьте на практике…

Слово должен тут не уместно! Он крутиться хоть как будет, если поддомкрачивать вы не увидите как она проворачивается так как вы плавно подымаете, а вот когда попадаешь в кочку или быстро переезжаешь лежачего полицейского слышен скрип, это значит стабилизатор двигается во втулке, на то она втулка а не сайленблок! Хотя у меня стабилизатор 23,2 а втулки поставил 21. 2 и все равно он вращается и будет вращаться! Так как со временем втулка изнашивается!

После плотного обжима резиной прутка стабилизатора узел должен работать как сайлент-блок или торсион. Втулки некоторых производителей для увеличения прихватывающей способности имеют внутри в месте контакта с прутком тканевую вставку, вваренную в резину. При наличии выработки на прутке можно подмотать на пруток тканевой изоленты. Ни о какой смазке речи быть не может. Как только пруток стабилизатора провернется в месте контакта с резиной — сразу пойдет набивка пространства грязью и повышенный износ резины и стабилизатора. Тальк, которым покрыты новые втулки, в посадочном месте надо удалить.

Вы написали как только стабилизатор провернется во втулке пойдет износ! Стабилизатор провернется во втулке уже максимум через 200км, а то и сразу после проезда лежачего полицейского!

После плотного обжима резиной прутка стабилизатора узел должен работать как сайлент-блок или торсион. Втулки некоторых производителей для увеличения прихватывающей способности имеют внутри в месте контакта с прутком тканевую вставку, вваренную в резину. При наличии выработки на прутке можно подмотать на пруток тканевой изоленты. Ни о какой смазке речи быть не может. Как только пруток стабилизатора провернется в месте контакта с резиной — сразу пойдет набивка пространства грязью и повышенный износ резины и стабилизатора. Тальк, которым покрыты новые втулки, в посадочном месте надо удалить.

как сказал BaHbka715 смысл тогда этой втулке ? стаб приварили бы и все ! Даже если каким то образом втулка работает на скручивание, то какое скручивание там может быть? на 1 мм вниз и вверх, смысл?

Если бы стаб не должен был немного ходить, то его бы либо приварили, либо прикрутили намертво. Я поставил желтый полиуретан "Точка опоры"(в БЖ описано). Перед установкой стаб побрызгал спреем силиконовым, втулки Циатимом-221. Пока все гуд

вот тут немного теории про стабилизаторы www.drive2.ru/l/1511074/ задавался вопросом про смазку втулок стаба, но нигде инфы путней не нашел, опытным путем для себя решил, что никакой консистентной смазки для резиновых втулок переднего стабилизатора (на зад безразницы) перед -только аэрозольная силиконовая при установки и все, т. к. стаб как не тяни болты крепления скоб этих втулок легко смещается из стороны в сторону (гуляет), в итоге при резком торможении руль подергивает если колеса даже под небольшим углом от продольной оси авто как будто колеса по очереди тормозят и управляемость какая то ватная с завалами. А вот полиуретан даже на упаковке производитель пишет, перед установкой смазывать консистентной смазкой на литиевой основе. Первый раз ставил без смазки т.к. уже пробовал резиновые со смазкой, в итоге через неделю стали жутко скрипеть, пришлось опять лезть снимать и смазывать (использовал Циатим-221) скрип ушел, гуляния стаба как на смазанных резиновых нет.

короче, обильно смазать и внутри и с наружи силиконовой аэрозольной смазкой … ?

если резиновые то да, ну и очистить стаб конечно в местах установки

Как смазывать втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Знание того, как смазывать втулки стабилизатора поперечной устойчивости , и понимание роли втулки стабилизатора частично помогут вам обеспечить максимально безопасное и плавное управление гусеницей вашего автомобиля на дороге большую часть времени.

Что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Прежде чем узнать о втулках стабилизатора поперечной устойчивости , давайте рассмотрим концепцию и функции стабилизатора поперечной устойчивости и системы балансировки. Стабилизатор поперечной устойчивости, также известный как стабилизатор поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости или торсионный стержень, является частью системы подвески автомобиля, которая помогает уменьшить силу качения во время быстрых поворотов или необычных пересечений. Он соединяет противоположные (левое/правое) колеса через короткие маятники с функцией торсионной упругой связи. Стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает жесткость подвески. С точки зрения формы, стабилизатор представляет собой U-образный металлический стержень, который соединяет оба колеса на одной оси с шасси. Концы тяг соединены с подвеской по обе стороны от соответствующих двух колес. А средняя часть стержня соединена с кузовом автомобиля.

Более подробно, стабилизатор делает автомобиль более устойчивым, не слишком сильно наклоняется в одну сторону при прохождении поворотов. Потому что при прохождении поворотов вес автомобиля будет смещаться в одну сторону, в результате чего подвеска с этой стороны будет сжиматься, заставляя кузов наклоняться. Если кузов слишком сильно наклонен в одну конкретную сторону, это приведет к тому, что два других колеса потеряют сцепление с дорогой, что приведет к тому, что весь автомобиль выйдет из-под контроля (это называется избыточной поворачиваемостью).

Стабилизатор должен быть прочно прикреплен к кузову автомобиля, а конец стабилизатора возле колес также должен находиться в таком же устойчивом положении, чтобы повысить эффективность балансировки и управляемости. Стабилизаторы поперечной устойчивости по конструкции аналогичны многим деталям подвески в частности и компонентам автомобиля в целом и закреплены в безопасной зоне с помощью втулок, обеспечивающих ограниченный активный диапазон движения без использования подшипников или подвижных элементов.

Обладая такими преимуществами во всех аспектах предотвращения качения, стабилизатор поперечной устойчивости и втулки заслуживают регулярной проверки, чтобы избежать коррозии и неисправности автомобиля в течение всего срока службы. После надлежащей проверки того, что вы все еще не приступили к замене втулок стабилизатора , вы можете подумать о смазке втулок.

Несмотря на свои небольшие размеры, они играют незаменимую роль в балансировочной системе автомобиля. (Фото: Клуб ремонта автофургонов)

Таким образом, эти втулки будут постепенно ухудшаться, если они будут работать без надлежащего и своевременного обслуживания и смазки. И в какой-то момент они разрушат или даже нарушат плавность всей системы.

Какую смазку для втулки стабилизатора следует использовать

Проблемы, связанные со ржавчиной или тугим движением стабилизатора и втулок, могут быть мгновенно решены с помощью смазки, подходящей для типа транспортного средства, типа стержня или характера втулок ты используешь. Как правило, втулки стабилизатора поперечной устойчивости изготавливаются из синтетического каучука, натуральных или даже полиуретановых материалов. Наряду с резиной, полиуретановые втулки пользуются большой популярностью среди любителей производительности стабилизатора поперечной устойчивости. Поскольку его характеристика немного более жесткая и обеспечивает лучшую устойчивость к сильному нагреву, воздействию озона и смешанному типу автомобильных смазочных или улучшающих жидкостей, которые могут потускнеть резиновые жидкости после длительного использования.

Как видите, у втулок есть много типов, которые имеют разные характеристики, и очевидно, что у каждого из них есть свои способы обслуживания. Независимо от того, какие материалы являются вашим окончательным выбором втулок, когда речь идет о смазке для втулок стабилизатора поперечной устойчивости , вы должны сначала помнить, что следует избегать всех смазок на нефтяной основе. Потому что они могут испортить и смягчить стержень или резиновый материал, снижая эффективность и срок их службы. В долгосрочной перспективе нефть также может повлиять на работу стабилизатора поперечной устойчивости и связанных с ним компонентов. И когда это произойдет, ваш стабилизатор поперечной устойчивости, вероятно, должен будет приспособиться и выдержать широкий диапазон плохие втулки стабилизатора . Точнее, втулки, которые ломаются, ржавеют, деформируются и не могут должным образом выполнять свою работу, не говоря уже о том, чтобы функционировать плавно и оптимально. Кроме этого недружественного вещества, у вас есть еще другие выдающиеся и более подходящие варианты.

Короче говоря, для втулок стабилизатора поперечной устойчивости без раздельной конструкции достаточно небольшого количества стандартной смазки, чтобы они плавно скользили по центру. Некоторые виды втулок даже не нуждаются в смазке. Помимо этой смазки, оригинальные производители предлагают использовать масла на водной, силиконовой или растительной основе для сглаживания втулок с ограниченным допуском. В частности, заводы по производству втулок на основе полиуретана даже снабжают фиксирующие ремни необходимым количеством смазки для каждого планового технического обслуживания.

Для обеспечения оптимальной работы вы можете быть уверены, что указанные выше смазочные материалы не окажут отрицательного воздействия и не повредят материалы ваших втулок, и их можно будет легко очистить, не оставляя вокруг них никакого мусора. И в исключительных случаях, если новая втулка не поставляется с рекомендованной производителем смазкой или инструкциями по ее использованию, ее необходимо полностью высушить.

Среди всех типов смазок, представленных на рынке, которые могут поставить вас в тупик, у нас есть два примечательных варианта: сухие тефлоновые спреи и смазка на силиконовой основе.

Одно из самых узнаваемых преимуществ силиконовой смазки заключается в том, что она имеет тенденцию оставаться зафиксированной в предполагаемой области и не может быть легко смыта с любой необходимой поверхности. В то время как обратная сторона этого заключается в том, что он притягивает и удерживает грязь или песок с дороги по пути движения вашего автомобиля, превращая смазанную область в незаполненную наждачную бумагу, которая, вероятно, ускорит скорость износа поверхностей втулки.

С другой стороны, по словам опытных механиков, сухой спрей с тефлоновым покрытием обладает оптимальной смазывающей способностью и не притягивает песок. Но особенностью, из-за которой это вещество не может набрать максимальное количество очков в этой магической смазке, является скорость дрейфа и скольжения по аверсам. Таким образом, если вы хотите максимально эффективно смазать втулки стабилизатора поперечной устойчивости, вам придется повторять этап распыления до тех пор, пока поверхность стабилизатора не будет равномерно покрыта достаточным количеством вещества.

Вы можете легко найти и купить сухую тефлоновую смазку и силиконовую смазку в любом механическом магазине или автомастерской. (Фото: Passagemaker)

В конце концов, используемая вами смазка для втулок стабилизатора поперечной устойчивости будет наиболее подходящей для ваших втулок. Как бы то ни было, вы должны быть осторожны при выборе смазки, чтобы сгладить процесс и свести к минимуму время фактической смазки впоследствии.

>> Проверьте: обратите внимание на эти симптомы ссылок панели Sway Bar

Учебные пособия по смазыванию втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Ниже представлены простые шаги, которые помогут вам выполнить этот процесс, не тратя слишком много усилий и времени.

  • Шаг 1. Найдите свободное место и припаркуйте машину на ровной поверхности. Установите аварийный тормоз и после каждого заднего колеса поставьте качественный колесный зажим.
  • Шаг 2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью подходящего автомобильного домкрата и поместите кронштейн под раму с каждой стороны передней части. Чтобы обеспечить безопасность, вы должны тщательно проверить подставки домкрата, колеса и тормоза, чтобы убедиться, что автомобиль не раскачивается и удерживается в фиксированном, устойчивом положении, прежде чем лезть под машину.
  • Шаг 3. Поверните все передние колеса в сторону, чтобы получить доступ к положению втулки. Используйте гвоздь или другой острый предмет, чтобы пометить скобу, чтобы определить ее правильное положение, прежде чем снимать ее, чтобы было легче вернуть их на место после завершения процесса.
  • Шаг 4. Отметьте положения и снимите верхний и нижний кронштейны маятника с помощью гаечного ключа соответствующего размера. Выверните болты и наклоните стабилизатор поперечной устойчивости к задней части автомобиля. Переместите скобу из фиксированного положения.
  • Шаг 5. Расположите стабилизатор поперечной устойчивости в широком и свободном месте. Смажьте его рекомендуемой смазкой или силиконовой смазкой. Одновременно сдвиньте втулки со стержня.
  • Шаг 6. В зависимости от типа втулки и рекомендаций производителя можно смазать втулки стабилизатора универсальной силиконовой смазкой или сухой тефлоновой смазкой. Затем вкрутите втулки обратно в стабилизатор, пока они не дойдут до упора стабилизатора. Поверните разъемную кромку втулки в сторону передней части автомобиля.
  • Шаг 7. Установите стабилизатор обратно в исходное положение под автомобилем. Поместите кронштейны обратно в места, определенные заранее сделанными метками. Замените болты и закрепите кронштейны.
  • Шаг 8. Поверните передние колеса и повторите описанные выше действия по смазке втулки с другой стороны автомобиля.

После завершения процедуры с другой стороны поддомкратьте автомобиль с подставки, отложите в сторону и осторожно опустите переднюю часть автомобиля на землю. Отключите аварийный тормоз и снимите колесные хомуты.

Итак, процесс смазки втулок стабилизатора теперь выполняется за 8 простых и быстрых шагов. Вы можете попрактиковаться и обратиться к еще нескольким источникам информации или видео для более наглядного наблюдения. Шаги не слишком сложны и требуют много усилий. Желаем всем успехов в их реализации.

Подведение итогов Смазка втулок стабилизатора поперечной устойчивости

В целом, смазка втулок стабилизатора поперечной устойчивости является весьма важным действием по техническому обслуживанию, если ваш автомобиль оснащен стандартной системой. С этой смазкой вам не придется слишком долго бродить по поводу того, делать это или нет, так как это всегда будет хорошей идеей и не лишней. Подготовьте простой комплект и засучите рукава, чтобы выполнить эту простую процедуру смазки, следуя нашим инструкциям, и вспомните все, что вы только что узнали о стабилизаторе поперечной устойчивости.

Чтобы узнать больше об обновленных советах по уходу за автомобилем, подпишитесь на Car From Japan сегодня.

Смазка и/или замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Пожалуйста, отдайте должное, если это необходимо! Этот DIY был выполнен ПОЛНОСТЬЮ самым трудолюбивым модератором VW Vortex на сайте!! Гэри Томпсон, доктор философии. - Vortex ID VGRT6, адрес электронной почты [email protected]. Пожалуйста, не забудьте поблагодарить Гэри, и если вы когда-нибудь увидите его в баре, купите ему пива. Эти DIY более полны, чем все, что Bentley когда-либо писал!!

ЗАМЕНА И/ИЛИ СМАЗКА ВТУЛОК ПЕРЕДНЕГО ПОВОРОТНОГО СТАНКА

Ниже описана процедура замены и/или смазки втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях MKIV Jetta и Golf/GTI. Сухие и/или изношенные втулки стабилизатора часто сильно шумят, издавая громкий скрип при проезде неровностей или поворотах. Замена и/или смазка втулок почти всегда устранит шум.

Приведенная ниже процедура была основана на модели Jetta GLS VR6 99,5 года. Она может немного отличаться для более поздних моделей автомобилей и автомобилей со спортивной подвеской. Пожалуйста, выполняйте эти процедуры на свой страх и риск и будьте готовы внести небольшие коррективы при их выполнении. Кроме того, будьте внимательны при снятии деталей, чтобы они правильно соединились.


Внимательно прочтите следующее, если вы ЗАМЕНЯЕТЕ втулки переднего стабилизатора на втулки OEM (не послепродажного обслуживания). Это не относится к случаям, когда вы только СМАЗЫВАЕТЕ имеющиеся втулки:

Похоже, что VW использует два разных передних стабилизатора (по крайней мере) на автомобилях MKIV - один имеет диаметр 21 мм, а другой - 23 мм. Я не уверен, какие автомобили поставляются с каким рулем, но я подозреваю, что 21-мм руль можно использовать на автомобилях ранних моделей с обычной подвеской, а 23-мм руль можно использовать на автомобилях более поздних моделей и на автомобилях со спортивной/специальной подвеской. -издание подвески. (РЕДАКТИРОВАТЬ: с момента первоначальной публикации этого сообщения было обнаружено, что некоторые/все модели VR6 2000 года используют 23-миллиметровые стабилизаторы поперечной устойчивости.) Мои 1999.5 Jetta VR6 поставлялась с 21-миллиметровым передним стабилизатором поперечной устойчивости. Оригинальные втулки стабилизатора (# 1J0-411-314-C) были заменены обновленной деталью (# 1J0-411-314-R). Из-за немного другой формы новых втулок оригинальные кронштейны крепления втулок к подрамнику (# 1J0-411-336-C) также были заменены новыми кронштейнами (# 1J0-411-336-D). В 23-мм переднем стабилизаторе используются втулки с отверстием чуть большего диаметра (исходная версия - # 1J0-411-314-G, обновленная версия - # 1J0-411-314-T) и такие же «новые» кронштейны, как и для втулки стабилизатора поперечной устойчивости диаметром 21 мм (# 1J0-411-336-D). Перед покупкой любых новых втулок я рекомендую вам либо (1) измерить диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости, либо (2) снять одну из существующих втулок и посмотреть на номер детали. Если номер детали ваших втулок заканчивается на «C», приобретите втулки «R» в качестве замены. Если номер детали ваших втулок заканчивается на «G», приобретите Т-образные втулки в качестве замены. Если номер детали ваших втулок заканчивается на «R» или «T», приобретите такие же втулки в качестве замены. Наконец, уточните номера деталей у вашего поставщика перед заказом каких-либо деталей. Я не несу ответственности, если вы покупаете неправильные запчасти для своего автомобиля.

Я приобрел оригинальные втулки и кронштейны на замену на сайте http://www.1stvwparts.com. Втулки (оба «R» и «T» имеют одинаковую цену) стоили 11,25 доллара каждая, а кронштейны («D») — 5,03 доллара каждая (все цены были указаны в Интернете 20 августа 2003 г.). Для полной замены вам понадобятся две втулки и два кронштейна, однако вам нужно купить только две новые втулки, если у вас уже есть новые D-образные кронштейны на вашем автомобиле.

Наконец, вся работа по замене должна занять от 1 до 2 часов, в зависимости от способностей и опыта. В первый раз, когда я снял втулки, чтобы смазать их, это заняло около 2 часов. Я снимал втулки 3 или 4 раза, чтобы смазать, и совсем недавно, чтобы заменить их, и теперь это занимает у меня около часа.

___________________________________________________________________

ЭТАПЫ:

1. Замена/смазка втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости может быть выполнена без опускания подрамника (к счастью, опускание подрамника значительно увеличило бы время и стоимость процедуры). Описанные ниже процедуры можно выполнять, когда автомобиль стоит на земле, на пандусах или на домкратах, но это значительно проще, если автомобиль стоит на подставках. Это позволяет поворачивать передние колеса, обеспечивая лучший доступ к втулкам стабилизатора поперечной устойчивости. Снятие передних колес также значительно упрощает процедуру, и я рекомендую делать это, если автомобиль стоит на подставках.

2. Если вы собираетесь выполнять следующие процедуры с автомобилем на земле, переходите к шагу 6. ​​Если вы собираетесь использовать пандусы, подъезжайте на автомобиле по пандусам и переходите к шагу 6. ​​Если у вас есть опыт поддомкратив автомобиль и установив его на подставки, сделайте это, как обычно, и перейдите к шагу 6. ​​Если нет, вы можете рассмотреть возможность использования метода, который я использовал ниже.


ВНИМАНИЕ: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ПОДСТАВКИ, ЕСЛИ ВАМ ЭТО НЕ УДОБНО. ЕСЛИ СДЕЛАТЬ НЕПРАВИЛЬНО, АВТОМОБИЛЬ МОЖЕТ Упасть, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ ИЛИ СМЕРТИ. РАБОТАЙТЕ ТОЛЬКО ВБЛИЗИ ИЛИ ПОД АВТОМОБИЛЕМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ДОЛЖНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ... ВЫПОЛНЯЙТЕ СЛЕДУЮЩУЮ ПРОЦЕДУРУ НА СВОЙ РИСК!!!


3. Поднимите автомобиль домкратом, используя прижимные планки рядом с краем днища автомобиля. Прижимная планка обозначена желтой стрелкой на рисунке ниже и является местом, используемым штатным домкратом VW для подъема автомобиля. Убедитесь, что чашка домкрата находится по центру точки домкрата на рейке (обозначается небольшим выступом на нижней боковой валентности прямо над желтой стрелкой). Рекомендуется поместить тонкий кусок дерева или твердой резины между чашкой домкрата и прижимной планкой, чтобы распределить нагрузку и защитить днище автомобиля от повреждений. Если вы внимательно посмотрите на картинку, вы сможете увидеть домкрат на дальней стороне автомобиля под прижимной планкой. Обратите внимание на кусок фанеры размером 6 x 6 дюймов, сидящий поверх чашки домкрата.

 

 

4. Подпорки должны быть размещены непосредственно под основными лонжеронами рамы автомобиля, как показано красной стрелкой на рисунке выше. Убедитесь, что стойки расположены ближе к передней части направляющих рамы — здесь они наиболее прочные. Если вы разместите подставки слишком далеко от переднего края, вы рискуете раздавить раму. Однако не подходите слишком близко к изогнутому переднему краю рельса, так как существует риск соскальзывания домкрата и падения автомобиля. Я разместил домкраты прямо под небольшим отверстием в нижней части лонжерона рамы (примерное расположение стоек относительно передней части лонжерона см. на рисунке выше). Мне это показалось лучшим компромиссом между безопасностью и прочностью рельсов. Опять же, хорошей идеей будет установить защитный барьер между стойкой домкрата и направляющей рамы — я использовал кусок обычного картона двойной толщины.

5. Медленно опустите поднятую часть автомобиля на домкрат. Повторите описанную выше процедуру (шаги 3 и 4) с другой стороны автомобиля.


ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ ВБЛИЗИ ИЛИ ПОД АВТОМОБИЛЕМ, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ ХОРОШО ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ДОМКРАТАМИ!!!


6. Общее расположение втулок стабилизатора поперечной устойчивости показано зеленой стрелкой на рисунке выше. Есть две втулки, по одной с каждой стороны автомобиля.

7. Отсоедините концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости (со стороны водителя и пассажира) от передней части рычага управления, сняв нижний 16-миллиметровый болт (обозначен красной стрелкой на рисунке ниже). Концевые звенья расположены непосредственно на внутренней стороне передних шин/тормозных узлов и видны/доступны спереди автомобиля. Отсоединение концевых звеньев упрощает снятие кронштейнов, которые крепят втулки стабилизатора к подрамнику — без выполнения этого шага снять кронштейны было бы крайне сложно/невозможно.

 

 

8. Если автомобиль стоит на подставках (т. е. не на земле и не на пандусах) и передние колеса сняты, поверните руль до упора в одну сторону. Выполните следующие действия на той же стороне автомобиля (т.е., если вы поворачиваете колеса вправо, выполните следующие действия для замены/смазывания правой (со стороны пассажира) втулки стабилизатора поперечной устойчивости и наоборот). Поворот колес таким образом выдвинет пыльники рулевой тяги из-за втулок и предоставит значительно больше места для выполнения описанной ниже процедуры.

9. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости и удерживающие скобы расположены непосредственно перед чехлами рулевой тяги и обозначены желтой стрелкой на рисунке ниже. Кронштейны крепятся к подрамнику одним 13-миллиметровым болтом сверху (красная стрелка на картинке ниже) и изогнутой лапкой снизу (видно на некоторых рисунках ниже).

 

 

10. Снимите болт на 13 мм с помощью маленького торцового ключа (место очень мало – большой торцевой ключ может не подойти), как показано ниже.

 

 

11. Открутив болт, отсоедините кронштейн от подрамника, повернув верхнюю часть кронштейна в направлении задней части автомобиля (1), одновременно поднимая стабилизатор поперечной устойчивости ( 2), как показано ниже. Несколько сложно снять изогнутый стопорный язычок в нижней части кронштейна с подрамника из-за того, что на пути находится пыльник поперечной рулевой тяги. Может потребоваться несколько минут, покачивая скобу вперед и назад, одновременно перемещая стабилизатор, чтобы вытащить язычок. Не сдавайтесь, если поначалу будет трудно. Мне потребовалось не менее 10 минут, чтобы полностью вытащить скобу в первый раз. Теперь, когда я сделал это несколько раз, это занимает менее 2 минут. (Здесь опускание подрамника облегчит работу, но создаст много других головных болей и не стоит того).

12. После полного снятия кронштейна снимите втулку с шины. Втулка разделена на переднем крае для легкого снятия.

13. На рисунке ниже показано, как втулка стабилизатора поперечной устойчивости и удерживающий кронштейн соединяются друг с другом. Красная стрелка указывает на расположение 13-миллиметрового отверстия под болт, а желтая стрелка указывает на изогнутый язычок, который крепит нижнюю часть кронштейна к подрамнику — теперь вы знаете, почему кронштейн так трудно снять! Зеленая стрелка указывает на место разрыва втулки.

14. Если вы смазываете только существующие втулки, сделайте это сейчас. Для этой работы подойдут различные водостойкие смазки, но я рекомендую (и использовал) универсальную силиконовую смазку. Вы можете купить банку этого в PepBoys или подобном приблизительно за 3-4$. После того, как втулки смазаны, переходите к шагу 18 (шаги 15-17 пропускайте - рекомендую все же их прочитать, даже если они не относятся к вашей процедуре).

15. На рисунке ниже показана разница между моими старыми (# 1J0-41-314-C, пробег 137 тыс. миль) и новыми (# 1J0-411-314-R) втулками стабилизатора. Обратите внимание на крайнюю разницу в диаметре отверстия во втулке. Я совершенно уверен, что разница связана исключительно с износом, а не с разницей в дизайне. Хотя на фото этого не видно, внутренняя поверхность старой втулки очень сухая и потрескавшаяся, а новая втулка мягкая и эластичная. Неудивительно, что старые втулки так шумели!

Примечание: Белый налет на поверхности новой втулки — это своего рода силиконовая смазка, которая наносится на резину, чтобы она оставалась мягкой, эластичной и бесшумной. Он очень хрупкий — постарайтесь сохранить его как можно более целым во время установки.

 

16. На рисунке ниже показаны различия между старыми (# 1J0-411-336-C) и новыми (# 1J0-411-336-D) удерживающими скобами. Кронштейны на самом деле очень похожи, за исключением выпуклости на новом кронштейне для размещения выпуклости сбоку от новых втулок. Пробовал использовать старые кронштейны с новыми втулками - не работает. Если вы используете втулки «R» или «T», вам необходимо использовать кронштейны «D».

 

 

17. На рисунке ниже показаны новая втулка стабилизатора поперечной устойчивости и кронштейн вместе. Обратите внимание, насколько меньше и сжато отверстие во втулке по сравнению со старой втулкой. Это на самом деле делает установку новой втулки не просто обратной операцией вышеперечисленных шагов. Это будет подробно рассмотрено ниже.

Примечание. Также обратите внимание на правильную ориентацию втулки в кронштейне. На одном из передних (с разрезным краем) углов втулки есть небольшой выступ, который должен быть внизу. Используйте изображение ниже (и другие выше, особенно изображение старой комбинации втулка/кронштейн), чтобы помочь правильно сориентировать втулку.

 

 

18. Начните установку втулки стабилизатора, распылив на стабилизатор немного многоцелевой силиконовой смазки, чтобы помочь новой втулке встать на место. Откройте разъемную кромку втулки и установите ее на стержень (убедитесь, что ориентация втулки правильная - это описано выше, если вы пропустили шаги 15-17). Вставьте втулку примерно в ее окончательное положение на стержне. На стабилизаторе поперечной устойчивости есть выступ/ограничитель прямо внутри того места, где должна сидеть втулка — вставьте втулку вдоль стержня, пока она не коснется упора. Разрезная кромка втулки должна быть направлена ​​в сторону передней части автомобиля – она должна упираться в заднюю кромку элемента подрамника.

19. Следующий шаг, безусловно, самый трудный в самостоятельной работе — установить скобу вокруг втулки И одновременно на подрамник. Для этого переместите кронштейн в положение за втулкой и попытайтесь зацепить изогнутый язычок в нижней части кронштейна в прорези на подрамнике, поднимая стабилизатор вверх и вниз (аналогично процедуре, используемой для снятия кронштейна). , но наоборот). Как только изогнутый язычок в нижней части скобы зацепится, сдвиньте верхнюю скобу к передней части автомобиля как можно дальше, чтобы втулка встала в скобу.

20. После установки втулки в кронштейн проверьте, сможете ли вы прижать верхнюю часть кронштейна к элементу подрамника. Если вы можете сделать это или сделать это менее чем на сантиметр или около того, переустановите 13-миллиметровый болт, затяните до 18 ft-lb (25 Нм) и затем перейдите к шагу 24 (пропустите шаги 21-23). Если вы не можете прижать верхнюю часть кронштейна менее чем на сантиметр или около того к элементу подрамника, или если вы пытались переустановить болт, а резьба не зацепилась, перейдите к шагу 21.

21. Если вы устанавливаете новые втулки или переустанавливаете втулки, которые не сильно изношены, вы можете столкнуться с ситуацией, когда верхняя часть кронштейна не может быть отодвинута на расстояние сантиметра или более от элемента подрамника. Это показано на рисунке ниже. Это связано с тем, что отверстие в новой втулке примерно на 2 мм меньше диаметра стабилизатора. Это приводит к расширению втулки, что затрудняет полную посадку втулки в кронштейн. Стандартный 13-миллиметровый болт, который используется для крепления кронштейна к подрамнику, представляет собой самонарезающий болт длиной 20 мм с конической резьбой на конце. Из-за типа и длины используемого болта может оказаться невозможным зацепить резьбу стандартного болта с таким большим зазором между кронштейном и подрамником. Это ситуация, с которой я столкнулся. К сожалению, невозможно просто использовать немного более длинный болт (25 мм), так как более длинный болт упрется в часть подрамника, прежде чем полностью ввинтится.

 

 

22. Чтобы расположить верхнюю часть скобы достаточно близко, чтобы зацепить резьбу 20-мм болта, выполните следующие действия. Зайдите в Home Depot, Lowes или любой другой хозяйственный магазин и купите три (3) болта — два (2) M8 x 20 мм и один (1) M8 x 25 мм. Вверните 25-мм болт в отверстие в подрамнике до упора (пока он не упрется во что-нибудь). Это должно притянуть верхнюю часть кронштейна к элементу подрамника и обеспечить более плотное прилегание втулки к кронштейну.

23. Осторожно снимите 25-мм болт – старайтесь не тянуть назад верхнюю часть кронштейна, иначе втулка может выдавиться из кронштейна. Теперь зазор между верхней частью кронштейна и подрамником должен быть намного меньше. Должна быть возможность вставить новый (обычный) 20-мм болт в отверстие. Если это так, затяните болт с усилием 18 ft-lb (25 Нм). Вы также можете попробовать вкрутить оригинальный 20-мм болт (самонарезной) в цельный, но резьба все равно может не зацепиться, так как конец болта сужается. В итоге я использовал новый 20-мм болт и не пытался проверить, работает ли старый 20-мм болт. На рисунке ниже показаны новая втулка стабилизатора поперечной устойчивости и кронштейн, установленные с новым 20-миллиметровым болтом.

 

24. Поверните руль до упора в противоположную сторону, а затем повторите шаги 10–23, чтобы заменить и/или смазать втулку на другой стороне автомобиля.

25. После повторной установки обеих втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости снова подсоедините концевые звенья стабилизатора к рычагу управления. Затяните болт с моментом 33 футо-фунта (45 Нм).


Learn more