Тонировка боковых стекол по госту


Тонировка боковых стёкол по ГОСТу

Современный  технический регламент гласит, что согласно требованиям ГОСТ Российской федерации допускаются к эксплуатации транспортные средства имеющие  светопропускную способность лобового стекла не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, степень остальных стекол законом никак не регламентируется. Это означает что тонирование передних боковых стёкол фактически запрещено. Стоит ли рассуждать о том насколько такой закон оправдан и нравится ли он владельцам автомобилей вряд ли имеет смысл. Например в штате Калифорния всеми нами любимой Америки с 2012 года тонировка, включая передние боковые стёкла, обязательна для всех без исключения автомобилей, такой закон принят по многим причинам: во первых для защиты экологии, так как салон тонированного автомобиля гораздо меньше подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей, а следовательно для охлаждения пространства необходима менее интенсивная работа кондиционера, следовательно за счёт уменьшения расхода топлива сокращается количество вредных выбрасов в атмосферу, а нефтяные ресурсы расходуются более экономично. Вторая причина по которой введён закон обязывающий затонировать автомобиль банальна – это элементарная забота о людях, опять же за счёт защиты от вредного ультрафиолета, снижается уровень простудных заболеваний из-за понижения работы кондиционера, снижается уровень аллергических заболеваний вызываемых прямым попаданием солнечных ультрафиолетовых лучей, а соответственно из казны уменьшается уровень выплаты страховых возмещений по медицине. 

Лучшие цены на тонировку авто в Отрадном

Но немного отступив от темы вернёмся в реальность. Если вопреки предостережениям вы решили всё таки, что тонировка передних стёкол вам необходима, естественно вы задумаетесь о том, существует ли тонировка по ГОСТ? По запросу тонировка по ГОСТ в интернете вы найдёте массу материалов на эту тему, но внятного ответа не будет. Даже съёмная тонировка на боковые стёкла автомобиля не спасёт вас от штрафа, ведь инспектор штрафует за сам факт её присутствия, даже если вы решили растонировать передние боковые стёкла при нём, следовательно если автовладелец решил всё таки  затонировать боковые стёкла, то делает он это под собственную ответственность.  

Лучшие цены на тонировку авто в СВАО

Какой плёнкой лучше тонировать боковые стёкла?

Не смотря на все запреты и ужесточения законодательства, тонировка передних боковых стёкол по прежнему пользуется спросом. Поэтому даже если владелец автомобиля решил затонировать передние боковые стёкла, не стоит пытаться делать это самостоятельно. Обратитесь в специализированный сервис, вам всегда подскажут какой плёнкой затонировать лучше, при необходимости приложат образец плёнки к стеклу, чтобы  было понятно как она сочетается с ранее тонированной задней полу сферой автомобиля, комфортен ли обзор изнутри. При выборе светопропускной способности плёнки для оклейки передних стёкол имейте в виду, что совсем не обязательно подбирать плёнку аналогичную, той что на задних стёклах и эстетический вид от этого не пострадает, а обзор из салона будет лучше. Если целью тонировки передних стёкол не является затемнение, а преследуются другие цели, например защита от ультра фиолетовых лучей и защита от осыпания стекла в случае разбития – рассмотрите тонирование атермальными плёнками, такие плёнки бывают абсолютно прозрачными, не вызывают негативных эмоций со стороны сотрудников ГИБДД, при этом автомобильная атермальная плёнка великолепно справится с поставленной задачей. Если целью вашего визита в сервис для оклейки боковых стёкол автомобиля, является укрепление стекла рассмотрите плёнку для бронирования стёкол, также как и атермальная тонировка, она бывает абсолютно прозрачной, но её прочность на прядок выше чем у плёнки для тонирования и атермальной плёнки.

По любым вопросам связанным с оклейкой плёнкой автомобильных стёкол, Вы всегда можете обратится в наш техцентр, получить квалифицированную консультацию  и  заказать нужные услуги. На все работы выполненные в техцентре Ziesta предоставляется гарантия.

Тонировка по ГОСТу передних стекол – Блог – Империя Автостекла

Нормативные требования по тонировке стекол регулируются ГОСТ 32565-2013.

 ГОСТ 32565-2013 (1,08 МБ)

Правила вступили в действие 1.01.2015 и все что соответствует приведенным значениям, считается разрешенным. Требования касаются лобовых и передних боковых стекол. Но в то же время заднее стекло и задние боковые разрешено тонировать без ограничений, так как они не влияют на безопасность движения. Кроме этого, любой тонировке могут подвергаться панорамные крыши, а также стеклянные крышные люки.

Тонировка по ГОСТу переднего стекла (лобового) предполагает минимальную светопропускаемость в 75%, передних боковых стекол — 70%. В том же ГОСТе указано, что тонировка не может производиться зеркальными и цветными материалами.

Что важно учитывать при тонировке передних боковых стекол

При выполнении тонировки учитывайте — светопропускаемость стекла автомобиля, сошедшего с конвейера, не является абсолютной. Её значения обычно находятся в пределах 95%. Также учитывайте, что иногда автомобиль с завода выпускается с уже обработанными затемняющей пленкой передними боковыми стеклами. То есть, светопропрускаемость уже снижена и дополнительная обработка стекла может привести к превышению показателей, установленных ГОСТом.

Следующий момент, о котором важно знать — величина сопротивления переднего бокового стекла световым лучам. Иногда она достигает 5%. Таким образом, чтобы тонировка соответствовала ГОСТ, необходимо учитывать этот факт и выбирать пленку с затененностью не 30, а в 25%.

При эксплуатации авто происходит естественный износ не только самого транспортного средства, но и стекол. Это приводит к постепенному снижению светопропускаемости. Поэтому не удивляйтесь, когда через несколько лет после покупки авто у вас начнут возникать проблемы с ГИБДД по поводу несоответствия тонировки параметрам ГОСТ. В этом случае выход только один — тонирование стекол не с максимальными разрешенными значениями, а с некоторым запасом.

Популярная сейчас прозрачная тонировочная пленка также снижает светопропускаемость на 2—4 процента.

Какими приборами проверяется тонировка

Проверка степени тонированности стекол производится несколькими приборами, которые отличаются по точности замера, удобству использования и пределам рабочих температур:

  • Прибор «Свет». Удобный аппарат, в котором источник света и его приемник оснащается магнитами. Замер должен производиться три раза, из которых выводится среднеарифметическое значение. Прибор показывает точные значения даже при экстремально низких температурах.

  • Прибор «Тоник». Не такой удобный как «Свет», так как приемник и источник света во время замера приходится держать в руках, что может исказить результат. Диапазон рабочих температур также не такой большой — от +40°C до -10°C.

  • Аппарат АКЛ-2М. Неточные результаты могут возникать только при неплотном прилегании гофрированных прокладок к стеклу или работе при температуре ниже +10°C.

Таким образом, необходимо учитывать все условия, которые приводят к снижению светопропускной способности стекла и уже тогда выбирать уровень тонировки. В противном случае, при тонировании стекла пленкой с максимально разрешенными значениями у вас могут возникать проблемы с инспекторами ГИБДД.

Подробнее об услугах: тонирование стекла пленкой, атермальная тонировка.

Максимальная тонировка передних стекол. ГОСТ на тонировку

Какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТ? Можно ли приклеить заднее стекло авто "под ноль"? Сегодня мы ответим на все эти вопросы.

Ни для кого не секрет, что одним из самых популярных вариантов визуального тюнинга автомобиля является тонирование. Затемнение придает автомобилю солидности и брутальности, а его пассажирам и водителю — дополнительный уровень комфорта.

К сожалению, часто в попытках покрыть тонировкой все, что только можно - и боковые стекла, и фары, и даже лобовое стекло, автовладельцы забывают об элементарных нормах безопасности, ведь чем меньше света попадает в салон, тем хуже видимость и тем выше вероятность вам предстоит стать участником ДТП.

Более того, это просто незаконно и любой инспектор ГИБДД может предъявить вполне обоснованные претензии. Как быть? Как сделать машину красивее и при этом не нарушить закон?

Тонировка: нужна ли она вообще?

Ну обо всем и по порядку. Какие плюшки, кроме чисто эстетических, получает автовладелец, покрывая стекла тонировочной пленкой? Оказывается преимуществ у этого тюнинга довольно много, а именно:

  • защита глаз водителя от бликов как солнечными лучами, так и фарами встречных автомобилей;
  • защита салона автомобиля от выгорания на солнце; тонировка
  • защищает от грабителей – им сложнее увидеть, что представляет ценность внутри автомобиля;
  • летом салон автомобиля меньше нагревается;
  • стекло, покрытое пленкой, при аварии не рассыплется на мелкие осколки и не причинит дополнительных травм.

Конечно, многие водители в первую очередь стараются придать своему четырехколесному другу брутальный и более грозный вид, не задумываясь о достоинствах, которые перечислены выше. Но, как видите, тонировка – это не только украшение.

Решив оклеить свой автомобиль тонировочной пленкой, важно не переусердствовать с выбором и подобрать подходящую по светопроницаемости.

Дело в том, что в последнее время любой сотрудник ГИБДД, при наличии у него специального устройства, может проверить стекла автомобиля на соответствие нормам.

Поэтому важно знать, какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТу, а также насколько светопроницаемыми могут быть другие стекла в автомобиле. Подробнее об этом...

Тонировка передних стекол по ГОСТ

Прежде чем ответить на вопрос о том, какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТ, полезно будет узнать, что грозит нарушителям этих правил.

Получается, если сотрудник ГИБДД обнаружит в машине чрезмерно затемненные стекла, то он имеет право выписать вам штраф, а машину отправить в штрафную зону.

В первый раз денежное наказание не превысит 500 рублей, но если вас поймают еще несколько раз, то вам придется заплатить до 5000 рублей, и не исключено, что вы станете пешеходом на три месяца. .. Не самые приятные перспективы, согласитесь.

Поэтому давайте приступим к делу и узнаем, как сделать все красиво и по закону. Как вы, наверное, знаете, прозрачность стекла измеряется в процентах от прошедшего света.

Проще говоря, абсолютно прозрачный (такого, кстати, не существует в принципе) имеет 100% светопропускание, а заколоченный фанерой - 0%. Думаем, здесь все ясно.

Согласно последним редакциям правил эксплуатации автомобилей, в зависимости от того, где находится стекло, его светопроницаемость может быть разной.

Тонировка передних стекол по ГОСТу допускается, если после нее лобовое стекло будет пропускать не менее 75% света, а боковые передние стекла - 70%. Остальные стекла в машине можно тонировать как угодно, даже полностью «под ноль».

Стоит отметить, что даже на совершенно новом автомобиле стекло никогда не будет обладать 100% светопропусканием - сделать это нереально. Обычно этот параметр находится в районе 20%, а с годами ухудшается еще на несколько процентов.

Таким образом, получается, что лобовое стекло можно тонировать пленкой не более 5% и то это в лучшем случае. .. С боковым немного проще, но и сильно не разгонишься.

Итак, товарищи автомобилисты, как вы могли заметить, с тонировкой нужно быть осторожнее, чтобы не попасть под горячую руку ГИБДД.

И соблюдайте правила, наслаждайтесь поездками на машине, и пусть у вас все будет хорошо. Ни гвоздя тебе, ни жезла!

Согласно новому закону, вступившему в силу с 1 января текущего года, тонировка автомобильных стекол по ГОСТу осуществляется по новым требованиям. Несоблюдение условий влечет за собой штрафные санкции. Чтобы избежать неприятностей, автовладельцы должны быть в курсе изменений и готовить автомобиль к эксплуатации в соответствии с нововведениями.

Что такое тонирование

Тонирование – это искусственное затемнение поверхности стекла с целью снижения светопропускных свойств, изменения его отражательных и цветовых свойств. Чаще всего водители используют такое покрытие для уменьшения количества солнечного света, попадающего в салон, что препятствует его нагреву. Некоторые стремятся ограничить видимость внутри автомобиля, для чего и используют тонировку.

В качестве материалов для затемнения стекол применяют пленки, специальное напыление, тонировку силиконом и другие способы. При этом не стоит экономить на процедуре. Низкая стоимость чаще всего говорит о некачественном материале, провоцирующем снижение качества тонировки, что в свою очередь может привести к ДТП и другим проблемным ситуациям.

Причины контроля тонировки автомобилей

Раньше тонировка стекол не интересовала правоохранительные органы, но на основании проведенной статистики выяснилось, что искусственное затемнение часто становится причиной аварий на дорогах. Это связано с отсутствием у водителя адекватной возможности оценить все, что происходит вне автомобиля.

Кроме того, считается, что тонировка стекол способствует совершению злоумышленниками преступных действий, поскольку исключает возможность наблюдения за происходящим внутри салона.

По этим причинам тонировка стекол теперь если не запрещена, то строго контролируется. Закон определяет нормы и правила, регулирующие его свойства. Об этом стоит помнить, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, так как несоблюдение порядка ведет к наложению штрафа.

Нормы тонировки по ГОСТ

С начала текущего года набрал силу новый закон, определяющий степень светопропускных свойств тонированных стекол. При этом возможности тонировки лобового и боковых автостекол несколько отличаются.

Согласно законодательству допускаются следующие коэффициенты светопропускных свойств стекол:

  1. Лобовое автостекло - не менее 70%. При этом в его верхней зоне допустима любая степень прозрачности, но ширина такой полосы не может превышать 14 см.
  2. Стекло передней двери - не менее 70%.

Важно помнить о некоторых правилах, которые также требуют обязательного соблюдения:

  1. Владельцам автомобилей запрещается использовать пленки разных оттенков, так как они искажают цветовосприятие водителя.
  2. Тонировка задних боковых дверей и заднего стекла законодательно не регламентируется. Единственным условием в этом случае является наличие зеркал заднего вида, расположенных с обеих сторон.

Тонировка материалами, создающими зеркало, то есть непрозрачное покрытие, по закону полностью исключена. Правило распространяется на все окна автомобиля.

Штрафы за нарушение норм тонировки

Предполагалось, что с этого года санкции за нарушение норм тонировки стекол транспортных средств будут значительно ужесточены. Если раньше штраф за несоблюдение нормативов составлял 500 рублей, то с принятием законопроекта сумма должна была увеличиться до 1500 рублей. В данном случае санкция касалась только первого нарушения. Последующая фиксация отклонения от установленных параметров тонировки влекла за собой увеличение штрафа до 5 000 рублей.

До сих пор не вступил в силу закон об ужесточении материального наказания. На основании статьи 12.5 КоАП России, а точнее части 3.1 размер штрафа по-прежнему составляет 500 рублей. А вот снятие номеров за нарушение процента светопропускания тонировки полностью отменено.

Также важно выделить момент, что в случае неуплаты водителем штрафной квитанции в течение 70 дней с момента вручения, к гражданину могут быть применены следующие санкции:

  • штраф 1000 руб.;
  • лишение свободы на 15 суток;
  • обязательное выполнение общественных работ в размере 50 часов.

На основании ФЗ № 437 от 22.12.2014 большую часть штрафов за нарушение ПДД можно оплатить со скидкой 50% при внесении суммы в течение 20 дней со дня привлечения к административной ответственности. Закон распространяется и на санкции, налагаемые за несоблюдение норм тонировки.

Как осуществляется процедура измерения

Измерение коэффициента пропускания света производится специализированным прибором - тауметром, имеющим сертификат и печать. В случае повреждения блока или отсутствия оригинала сертификата процедура определения степени прозрачности не может быть проведена.

Если у сотрудника правоохранительных органов вообще нет тауметра, автовладелец не может быть задержан и имеет право продолжить свой путь. Наложение штрафа без результатов измерений также недопустимо.

Технологические регламенты установления показателей прозрачности стекла включают:

  • процесс допустим только в сухую погоду, так как влажность снижает точность показателей;
  • стекло должно быть чистым;
  • температура воздуха при измерении должна быть не ниже -10°С и не выше +40°С;
  • Атмосферное давление
  • на момент осмотра должно быть в пределах от 645 до 795 мм рт. Искусство .;
  • измерение должно быть выполнено не менее чем в трех различных зонах каждого автостекла.

Если прибор фиксирует значение, свидетельствующее о нарушении стандарта тонирования, необходимо провести повторное обследование для более точного определения процента светопропускания. Дополнительная процедура должна проводиться под наблюдением понятых.

На видео о тонировке стекол автомобиля

Тонировка стекол переднего вида, а также расположенных на боковых дверях автомобиля, должна выполняться в соответствии с определенным ГОСТом. Нарушение норм влечет за собой привлечение водителя к административной ответственности и наложение на него штрафных санкций.

Самостоятельная тонировка автомобиля - вполне посильная задача, позволяющая сэкономить немало денежных средств. Кроме того, выполнив ее, вы получите дополнительные знания и навыки. Никто не может сделать работу лучше вас, потому что вы делаете ее для себя. Однако не стоит обольщаться и думать, что самостоятельная тонировка — очень простое дело, эта работа требует внимательности, аккуратности и терпения.

Преимущества тонировки

Тонировка автомобиля имеет множество преимуществ:

  • Тонировка боковых стекол защищает пластиковые детали автомобиля от перегрева и последующего растрескивания;
  • Снижает нагрев салона в результате воздействия солнечных лучей примерно на 50%;
  • Повышает безопасность автомобиля. Так, при разбитии стекла на тонировочной пленке остаются осколки, что снижает вероятность нанесения ущерба водителю и пассажирам;
  • Тонировка скрывает содержимое салона от посторонних глаз, что снижает риск угона автомобиля;
  • Наконец, визуально тонированный автомобиль выглядит намного привлекательнее, чем нетонированный.

Но стоит помнить, что есть ограничение на количество отраженного света и по законодательству оно не должно превышать 25%.

Как выбрать тонировочную пленку?

В настоящее время рынок тонировочных пленок настолько насыщен, что неискушенному человеку сложно сделать выбор. Покупая тонировочную пленку для боковых стекол, лучше не экономить на ее стоимости, а выбрать качественную, от известного производителя. чем год и можно говорить о том, как он ведет себя на практике. Выбор тонировочной пленки – очень важный этап подготовки к тонировке автомобиля. Ведь тонировка делается не на один год. Самая простая и недорогая тонировочная пленка – однослойная с цветным клеевым слоем. Самый прочный и долговечный – многослойный с металлическим покрытием, нейтрального цвета.

Ниже перечислены наиболее популярные сертифицированные и гарантированные тонировочные пленки:

  • SunTek
  • Llumar
  • Sun Control
  • Safe-Gard, Glass-Gard, Sun-Gard, 900 MSC
  • Солар Гард
  • "3М".

Пленка обычно поставляется с ножом и шпателем для разглаживания. Размер пленки в одной упаковке 1,5 - 2 кв. Этого количества достаточно, чтобы затонировать все боковые стекла автомобиля.

Если хотите выделиться, то можно сделать художественную тонировку. Такая тонировка поможет сделать ваш автомобиль намного заметнее среди других, но сделать это можно только при наличии большого опыта в тонировке. Поэтому лучше доверить это профессионалу.

Также можно использовать армирующую тонировку боковых стекол, защищающую стекла от царапин и сколов.

Инструменты для работы

Перед началом работы необходимо собрать все необходимые инструменты, а именно:

  • контейнер со спреем;
  • теплая вода;
  • моющие средства;
  • тонировочная пленка;
  • Канцелярский нож;
  • резиновый шпатель;
  • безворсовая салфетка.

Все эти материалы должны быть у вас под рукой до начала работы.

Техника тонирования боковых стекол

Тонировку автомобиля всегда следует начинать с боковых стекол, чтобы набить руку. А когда уже есть опыт тонировки, можно переходить к более сложной тонировке передних и задних стекол.

Внимание! Тонировку боковых стекол следует проводить только на неповрежденном стекле, при наличии незначительных повреждений его стоит отремонтировать.

Препарат


Совет: тонировку лучше проводить в пасмурный день. После дождя пыли будет меньше, что и является причиной появления «пузырей».

Хорошо вымойте стекло с обеих сторон. С помощью скребка (шпателя) удалите песок со стекла. При тонировании стекол, не снимая их, перед мытьем необходимо снять уплотнители и накрыть обивку во избежание попадания на нее мыльных растворов и воды.

Вырезать тонировку по контуру стекла. Для этого смочите стекло мыльным раствором. снаружи автомобиля, затем нанести тонировку и вырезать канцелярским ножом по контуру стекла.

На этом этапе вам понадобится помощник. Он должен держать сам оттенок, пока вы снимаете защитную пленку, распыляя мыльную воду на клейкую сторону.

Смочите внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором и нанесите на него краску клеевым слоем. Мыльная вода нейтрализует клей в течение нескольких секунд, и вы сможете аккуратно разгладить пленку.

С помощью шпателя удалите раствор из краски. Движения должны быть от центра к краям стакана. Удаленный раствор протрите безворсовой тканью.

Государственные органы собираются увеличить штрафы за тонировку с 1 января 2019 года. Размер штрафа может составить до 5 тысяч рублей. Вы сможете разобраться в тонкостях ГОСТа 2019 года, узнать законодательные новшества, а главное избежать штрафа за тонировку стекол.

Тонировка – специальное защитное затемняющее покрытие на автомобильных стеклах с целью минимизации видимости и проникновения света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому водитель может уменьшить количество попадающих на кузов автомобиля солнечных лучей, что предотвратит его нагрев внутри. Чрезмерно затемненные очки противоречат установленным законам и распоряжениям Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2019 года Законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания автомобильных стекол. Тонировка стекол допускается при соблюдении следующих условий:

  1. Светопропускание лобового и боковых стекол не менее 70%.
  2. Индекс светопропускания для ветрового стекла установлен на 75%.

Если стекло автомобиля не соответствует указанным требованиям, автовладелец заплатит штраф. В 2019 году «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 рублей.

Новый законопроект о тонировке предполагает значительное увеличение суммы штрафов в 2019 году и переход на прогрессивную систему санкций. За первое нарушение сумма штрафа составит 1,5 тысячи рублей. Последующие нарушения будут стоить значительно дороже — 5 тысяч рублей.

В 2017 году были внесены поправки в КоАП РФ и Правила дорожного движения, известные общественности как новый закон о тонировке от 1 июля 2016 года, согласно которым несколько изменено наказание водителей транспортных средств. В частности, внесены поправки в статьи закона о тонировке, регламентирующего правильную эксплуатацию автомобиля: запрет на тонировку стекол, не соответствующую установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании.

ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 год) штраф составлял 500 рублей.

Так, на лобовом стекле допускается прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия по бокам наружных зеркал заднего вида.

Тонировка – специальное затемняющее покрытие на окнах автомобилей, предназначенное для минимизации проникновения световых лучей и видимости салона автомобиля.

Благодаря тонировочному покрытию удастся уменьшить светопоглощение стекол, а это предотвратит нагрев салона.

Однако чрезмерно затемненные окна транспортных средств прямо противоречат установленным законам Правительства Российской Федерации, что влечет за собой наложение штрафа.

Закон, изменивший нормы нанесения тонирующих покрытий на автомобильные стекла, уже действует в стране с 01.01.2017.

В чем суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это отразится на рядовых автомобилистах?

Главное нововведение этого закона – изменение ГОСТа, регламентирующего уровень светопропускания тонированных стекол в автомобиле.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех автомобильных стекол на 2 категории:

  • категория 1 - стекла, обеспечивающие водителю передний обзор;
  • категория 2 - стекло, обеспечивающее водителю задний обзор.

Какой процент тонировки допускается? Допускаемая тонировка передних стекол (первая категория) по ГОСТ определяется следующими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТ - 75%;
  • тонировка боковых передних стекол - 70%;
  • не ограниченная ГОСТом тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оборудован с обеих сторон боковыми зеркалами заднего вида;
  • в верхней части лобового стекла допускается тонировка любого светопропускания, но ширина тонировочного покрытия ограничена 140 мм.

Следует отметить, что правила дорожного движения разрешают использование жалюзи для автобусов, оконных жалюзи и жалюзи для задних стекол легковых автомобилей, оборудованных с двух сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любые виды тонировки заднего стекла автомобиля.

Видео: Тонировка автомобильных стекол. Какая тонировка допустима?

Особенности правильного тонирования

Впервые узаконено само понятие автомобильных стекол с полимерным покрытием! Поэтому теперь разрешено тонировать стекла транспортных средств самостоятельно, не только оклейкой стекол пленками специального назначения снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено почти все, но главное придерживаться разрешенного процента светопропускания на передние стекла, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка разрешена или нет? Принятый ГОСТ прямо не запрещает, однако техническим регламентом транспортного средства предусмотрена недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Это требование вполне оправдано, ведь если впереди идущий автомобиль отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо полностью ослепить его.

В результате велика вероятность аварии, а значит, запрет в техрегламенте вполне справедлив.

Что должны учитывать законопослушные водители, чтобы не нарушать данный пункт технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, коэффициент пропускания которой превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому выбирайте ту, которая соответствует вышеуказанным критериям.

Разрешена ли тонировка хамелеон по ГОСТу? Что об этом сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Этот вид тонировки соответствует определению «безопасное свето- и теплозащитное стекло», которое содержится в вышеуказанной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который составляет 80%, и это подпадает под понятие допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» особое внимание обращайте на процент ее светопропускания – качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Чтобы быть уверенным в этом, необходимо требовать от поставщиков справку, в которой указан этот процент.

Тонировка Хамелеон имеет ряд важных преимуществ:

  • кондиционер работает меньше;
  • снижен уровень обогрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • материалы отделки салона автомобиля не выцветают.

Итак, разрешена ли по ГОСТу атермальная тонировка? В целом да, но его можно запретить в случае создания зеркального эффекта.

Соответствие тонировки боковых передних стекол автомобиля ГОСТу определяют в процессе проверки с помощью специального прибора-тауметра. Существует достаточно обширный свод законов, которым должен руководствоваться сотрудник правоохранительных органов при проверке стекол автомобиля.

Если в вашем автомобиле есть тонированные стекла, помните следующие правила:

Тонировку можно измерить ночью? Запрещено проводить замеры в дождливую и грязную погоду, однако ограничений по временным рамкам нет - проверить тонировку можно даже среди ночи.

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку автомобильных стекол:

Тонировка, не отвечающая требованиям ГОСТ и Технического регламента на транспортное средство, до недавнего времени каралась снятием номерных знаков с автомобиля. Это предотвратило использование транспортного средства до уплаты штрафа.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости соблюдения норм Госстандарта. Только специальные автомобили имеют право на полную тонировку и легально могут передвигаться с ней по дорогам штата.

Также стоит знать о разрешенной законом частоте наложения штрафа. ... Итак, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения "тонировочного" ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

По закону следующий протокол разрешается составлять не ранее, чем через 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому, если еще сутки не прошли, а вас остановил другой милиционер, обязательно покажите ему ранее составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить Наложение Наказания Повторный штраф или арест может произвести только суд, но не инспекторы ГИБДД (они не имеют на это полномочий).

Возможно, в будущем за повторный контроль автомобиля, боковое и лобовое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав.

На сегодняшний день максимальное наказание за нарушение ГОСТ, определяющего правила тонировки, - арест.

Первый штраф за тонировку передних стекол составит 1500 руб. При последующих нарушениях придется заплатить сумму в размере 5 000 рублей.

Можно ли избежать этого? Да:

Некоторые активисты выступают против нового ГОСТа, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установлении коэффициента светопропускания для лобового стекла — 60%, а для стекла передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют снять запрет на тонировку зеркал. Конечно, нельзя с уверенностью сказать, куда приведет такая кампания, достигнут ли желаемого результата.

Поэтому законопослушный гражданин теперь должен соблюдать все требования закона.

Главная Тонировка окон: что нужно знать перед покупкой

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Если вы живете в климате, где кондиционер работает почти постоянно, энергосберегающая тонировка окон дома может помочь вам сэкономить деньги.

Более тысячи лет назад тонированные стекла предназначались для величайших соборов, мечетей и дворцов Месопотамии и Европы. Пятьдесят лет назад высокотехнологичные оконные покрытия были доступны только ученым космических агентств, таких как НАСА.

Но сегодня тонировка и пленка для стекол являются доступным вариантом для нас, обычных людей, которым нужна простая и доступная модернизация для повышения энергоэффективности и конфиденциальности. Вот что вам нужно знать.

На этой странице

Что такое тонировка окон дома?

Тонировка окон представляет собой тонкую пленку, наносимую на существующие окна в качестве недорогой альтернативы установке энергоэффективных окон. Это также может добавить конфиденциальности и атмосферы.

Но подождите: у вас есть видения шелушащегося, пузырящегося месива на стекле автомобиля? Не волнуйся. Сегодняшний домашний оттенок не похож на тот милый седан начала 80-х.

«Современные пленки можно сделать почти невидимыми, они не будут пузыриться или отслаиваться со временем», — говорит Мартин Фейт, президент Scottish Window Tinting в Сентенниал, Колорадо. «Они действительно могут улучшить вид сквозь стекло, и им не нужно отражать взгляд изнутри или снаружи.

«Короче говоря, смотреть в окно с качественной пленкой — все равно, что надеть очень дорогие солнцезащитные очки».

Виды домашнего тонирования окон

Тонировка изготавливается из различных материалов в зависимости от ее назначения. Некоторые из более сложных могут блокировать до 70 или 80 процентов летнего солнечного тепла. Оттенок также рекламируется как средство для улучшения теплоизоляции при низких температурах, хотя это не является его основной задачей.

«Оконные пленки — это скорее летняя экономия, чем зимняя», — говорит Фейт. «Это зависит от окон, но это больше связано с тем, сколько энергии тратится впустую летом из-за постоянного включения кондиционера».

Таким образом, тонировка может значительно сократить расходы на охлаждение, а также заблокировать большинство УФ-лучей и некоторые инфракрасные лучи.

Существует более 300 бытовых пленок с различными оттенками (или коэффициентами усиления солнечного тепла) от довольно темных до прозрачных. Некоторые предназначены только для украшения и повышения привлекательности тротуара. Некоторые из них имеют зеркальное отображение для обеспечения конфиденциальности, некоторые уменьшают блики для компьютеров и домашних развлекательных систем, а другие помогают обеспечить домашнюю безопасность. Как правило, они наносятся на внутреннюю часть окна.

Зачем тонировать домашние окна?

Вот некоторые из преимуществ тонировки окон дома:

  • Энергоэффективность и экономия в теплую и холодную погоду.
  • Комфорт благодаря созданию равномерной температуры возле окон.
  • Защита от солнца для защиты мебели и ковров от выцветания.
  • Защита кожи от блокирования UVA и UVB, эквивалент солнцезащитного крема SPF 1000.
  • Конфиденциальность в дневное время благодаря тонировке и одностороннему зеркалированию.
  • Уменьшение бликов для компьютеров и телевизоров.
  • Безопасность. Пленка может удерживать осколки при разбитии стекла, что также может препятствовать взлому.
  • Снижение внешнего шума.
  • Затемнение помещений, которые слишком часто бывают слишком солнечными.
  • Обуздать апелляцию.

Почему бы не тонировать домашние окна?

Вот некоторые из недостатков домашнего тонирования окон:

  • Может привести к аннулированию гарантии некоторых производителей окон, хотя производители пленки часто соблюдают гарантию.
  • Сложно установить некоторые рамы, защелки и лепестки на очень старых окнах.
  • Плохое приложение может сделать его визуально непривлекательным.
  • Неподходящие оттенки могут противодействовать пассивному солнечному теплу в холодном климате.
  • Более темные оттенки влияют на внешний вид.
  • Изменение внешнего вида стекла может привести к нарушению правил Ассоциации домовладельцев.

Самостоятельно или нанять профессионала?

через scottishwindowtinting.com

Go pro. Большинство людей нанимают профессиональных тонировщиков просто потому, что это доступно. Установка требует тщательного внимания к деталям и знаний о тонировочных материалах, поэтому правильно сделать это своими руками сложно.

Распространенные ошибки при тонировании окон дома

Не говорите, что мы вас не предупреждали!

  • Неполное мытье окон перед тонировкой и/или чистка спиртом.
  • Найм установочной компании с невысокой репутацией или такой, которая не специализируется на тонировании окон жилых домов .
  • Использование неподходящей пленки, из-за которой некоторые стеклопакеты могут треснуть.
  • Покупка тонировки, не сертифицированной Национальным советом по рейтингу окон (NFRC).

Сколько стоит тонировка окон дома?

Это зависит от размера, формы и доступности вашего окна, а также от того, где вы живете. По словам Фейт, типичный 3-фут. х 5 футов. тонированное окно обычно стоит от 120 до 200 долларов. Материалы для оконной пленки варьируются от 2 до 8 долларов за квадратный фут, плюс рабочая сила составляет от 5 до 10 долларов за квадратный фут. Итого: от 7 до 18 долларов.

Фейт говорит, что проекты энергоэффективной окраски обычно окупаются за три-четыре года. Некоторые коммунальные предприятия предлагают скидки на установку пленок и тонировку, а некоторые муниципалитеты предлагают налоговые льготы.

Должен ли я тонировать все окна?

Это зависит от вашего солнечного воздействия. «Чем больше солнца проникает в окна, тем больше энергии экономит пленка», — говорит Фейт. «Итак, южные, западные и восточные окна снимаются первыми».

Если вы можете позволить себе только несколько кондиционеров и часто пользуетесь кондиционером, в первую очередь сосредоточьтесь на окнах, выходящих на юг и запад. Если вы живете в более холодном климате, подумайте о пассивном солнечном свете, которое проходит через эти более солнечные окна, и о том, стоит ли уменьшать его летние сбережения.

Обслуживание тонировки окон Home

При правильной установке и бережном обращении оконная пленка может прослужить 15 или даже 25 лет. Поскольку оконная пленка менее пористая, чем стекло, пленка, вероятно, не так быстро загрязняется. Это означает меньшее количество мытья окон в списке рутинных работ.

Лучшие способы обеспечить долговечность: