Что за камеры с мигалками на столбах


что нужно знать водителям и как ездить :: Autonews

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Содержание:

  1. Что означают шериф-балки
  2. Для чего они нужны
  3. Нужно ли тормозить
  4. Приходят ли штрафы с них
  5. Как реагируют водители
  6. Что говорят эксперты

О тестировании непривычных для российских водителей устройств на дорогах рассказали Autonews.ru в правительстве и МВД России. Речь идет о необычных мигалках, которые автомобилисты стали все чаще замечать на столбах в темное время суток — официально они называются шериф-балки. 

adv.rbc.ru

Что означают мигалки на столбах

«На дорогах появились «люстры» на столбах, обычные такие красно-синие мигалки, которые на патрульных машинах обычно. Что это за нововведения такие? Как себя вести, увидев их впереди? Прижиматься, тормозить, останавливаться? Какие-то новые штрафы будут?», — задают водители множество вопросов в соцсетях.

Шериф-балка — специальное устройство, имитирующее проблесковые маячки патрульной машины дорожно-патрульной службы ГИБДД, объяснили Autonews.ru в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина. Недавно там рекомендовали субъектам присмотреться к нововведению. Главная задача такого «висячего полицейского» — профилактика. А принцип воздействия на автомобилистов такой же, как у хорошо знакомых автомобилистам картонных макетов, имитирующих патрульные автомобили или сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД: они привлекают внимание водителей, вынуждая их снижать скорость и буквально заставляют максимально сосредоточиться.

«В целом такие устройства напоминают о необходимости соблюдения ПДД, — уточнили в пресс-службе зампредседателя правительства. — Основным преимуществом шериф-балки перед указанными макетами является ее хорошая видимость на удаленном расстоянии. Прибор автоматически начинает работать с наступлением темного времени суток».

Шериф-балка начинает работу автоматически с наступлением тёмного времени суток и мигание прибора заметно на приличном расстоянии. (Фото: УГИБДД УМВД России по Брянской области)

При этом, как сообщили в свою очередь в МВД России, такие приборы не являются специальными техническими средствами организации дорожного движения. Это означает, что для их применения не нужны какие-либо поправки в ПДД или КоАП.

Для чего нужны шериф-балки и где их устанавливают

Шериф-балки тестируют на дорогах в разных регионах России. К примеру, в большом количестве они появились в Подмосковье. Можно их встретить и в Красноярском крае. «

Традиционно синие и красные маячки принадлежат службе ДПС. Поэтому прибор шериф-балка призван привлечь внимание водителей, заставить их скорректировать безопасный скоростной режим и, в конечном итоге, снизить риск аварийности на трассе», — рассказали в региональной Госавтоинспекции.

В правительстве и в МВД признают: устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. То есть там, где возможны серьезные ДТП с тяжкими последствиями, а также в местах, где водители чаще всего превышают установленный скоростной режим. Это значит, что регионы все чаще смогут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками.

Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается рельеф территории, наличие стационарного освещения и отсутствие возможности несения здесь службы нарядами ДПС на постоянной основе. Чаще всего устройства размещают на столбах линий электропередач или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.

Нужно ли тормозить перед шериф-балкой

Смысл такого устройства — привлечение внимание водителей. При этом никаких дополнительных действий при встрече с ними автомобилисты предпринимать не обязаны. В пункте 3 ПДД «Применение световых сигналов» [1] говорится о том, что снизить скорость водители должны только «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». То есть тормозить и останавливаться перед шериф-балками на столбах точно не нужно. Однако важно понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть внимательнее: впереди может оказаться пешеходный переход или опасный поворот.

Приходят ли штрафы с шериф-балок

Шериф-балка — это самостоятельное устройство, и дорожные камеры, по крайней мере пока, в них не устанавливают. Также наличие такой мигалки никак не может сигнализировать о том, что где-то рядом находится автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД. Учитывая, что мигалки на столбах размещают в аварийных местах, потенциальное присутствие дополнительного контроля на пути исключать также нельзя. Кроме того, важно помнить о передвижных комплексах: пока еще достаточно новой форме фиксации, когда камеры устанавливают на крышах специальных автомобилей. Поэтому водителям стоит воспринимать такой сигнал, как повод дополнительно проследить за соблюдением ПДД.

Как реагируют водители на мигалки на столбах

Мнения водителей о пользе таких устройств расходятся. «Видел такое устройства на окраине города. Висит на прямой, ровной и хорошо освещенной дороге. Правда, там скорость 90 км/ч внезапно превращается в 60 км/ч. Наземных переходов, остановок, ничего нет. Только лес и выезд с прилегающей дороги. Не очень понятно, о чем тут нас предупреждают», — поделился своим опытом один из водителей в соцсетях.

«В Мытищах такие мигалки повесили на шоссе — там, где пешеходные переходы, но светофоры переключаются после нажатия пешеходами кнопок. Может быть, не всем хватает терпения, и так автомобилистов предупреждают. Кстати там еще нет камер и многие едут очень быстро. Может, камеру ставить дорого, а мигалка стоит дешевле», — предположил автомобилист из Подмосковья.

«Видел такую балку на южном обходе Подольска, в Климовске, где путепровод с довольно резким изгибом. При неблагоприятной погоде место реально опасное. Просто так их не повесят. Значит, какое-то детское учреждение рядом или сбивали кого-то на переходе. Хорошо, что «люстрой» ограничиваются, не вешают светофоры или ограничение 20 км/ч с «лежачим полицейским», — согласился с местом установки устройства еще один водитель.

Сине-красные огоньки на пути: единственное, что может заставить притормозить пьяного водителя, который уже плохо осознает происходящее вокруг. (Фото: Shutterstock)

Что говорят эксперты

Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев рассказал Autonews.ru, что впервые увидел такие мигалки несколько лет назад в Израиле. «Шериф-балки хорошо просматривались на пути, примерно за 2 км, — объяснил Васильев. — Включали их в разное время, чтобы водители не привыкали. И я думаю, что такое психологическое воздействие на водителей оправдано — тем более, уже есть положительные результаты.

В свою очередь руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский применение шериф-балок раскритиковал — он считает, что водители быстро к ним привыкнут и перестанут реагировать.

Что значат мигалки на столбах на дорогах

Недавно многие подмосковные водители, а также автомобилисты некоторых иных российских регионов стали замечать, что вдоль дорог появились сине-красные мигалки. Их устанавливают на столбах и не только. Но далеко не всем автолюбителям известно, для чего они придуманы и как вести себя при встрече с ними. В данном материале мы расскажем о предназначении нового обозначения и правильном поведении при его обнаружении на пути следования.

Сине-красная мигалка на дорожном полотне

Что это такое

Мигалки на столбах в Подмосковье: что это такое? Такой вопрос себе задают многие автомобилисты, которым повезло увидеть эти светящиеся сине-красным объекты вдоль некоторых дорог в вечернее и ночное время. Их стали замечать и пешеходы. Многие люди не знают, как вести себя при встрече с данными объектами и боятся, что они могут стать поводом для новых штрафов для автовладельцев. Но это не так.

Световой маячок на столбе или тому подобном придорожном объекте значит, что впереди опасный участок дороги, на котором часто происходят серьёзные дорожно-транспортные происшествия. А поэтому нужно снизить скорость и быть предельно внимательным. Нередко такие устройства ставят рядом с дорожными знаками, ограничивающими скоростной режим. В них нет никаких камер и прочих секретов. Но зато световые приборы хорошо заметны водителям и не обратить внимания на них невозможно. Это и заставляет автомобилистов снижать скорость. По мнению представителей ГИБДД, такая мера может быть намного эффективнее простых дорожных знаков, которые многие автолюбители не замечают или намеренно игнорируют.

Один из способов предупреждения об аварийно-опасном участке дороги

Где устанавливают

Светодиодные индикаторы принято вешать на столбах или похожих на них объектах на дорогах в местах частых ДТП с тяжёлыми последствиями. Их размещают так, чтобы они были хорошо видны водителям и не мешали дорожному движению. Стоит отметить, что пока такие мигалки – лишь эксперимент, а потому определённых правил по их установке ещё нет.

Световые устройства должны означать, что на данном участке дороги нужно снизить скорость и проявлять бдительность. Возможно, это связано с особенностями организации дорожного движения, рельефом местности, придорожными объектами или иными условиями. Ездить в таких местах со слишком большой скоростью очень опасно. Но многие водители не спешат подчиняться требованиям знаков, особенно если дорожное покрытие позволяет хорошо разогнаться.

Именно для этого и нужны маячки. Водитель непременно заметит их яркий свет в ночное время и почувствует опасность либо захочет разглядеть их получше, для чего и снизит скорость. На этот психологический эффект и рассчитаны данные устройства. Считается, что особенно они будут эффективными на этапе эксперимента или внедрения. Но и впоследствии мигалки могут заставить многих автомобилистов притормаживать.

Кроме того, нередко светодиодные индикаторы могут устанавливать там, где трасса плохо освещена. Маячок обеспечит на этом участке дополнительное и весьма неплохое освещение. Это поможет водителям безопаснее и комфортнее передвигаться в тёмное время суток. При этом приборы ставят так, что они не должны пугать или раздражать глаза автолюбителей.

Установка предупреждающих знаков часто наблюдается на мало освещенных трассах

Почему красные и синие цвета

Красно-синие мигалки принято устанавливать неслучайно, ведь эта цветовая гамма напоминает опознавательные знаки автомобилей ГИБДД и полиции. На них такая сигнализация включается в момент выполнения оперативной работы. Поэтому её вид заставляет водителей насторожиться. А понять издали, что это – машина ДПС или маячок на столбе, невозможно. Но и не заметить его нельзя.

Увидев полицейский или гаишный автомобиль, большинство автомобилистов инстинктивно снижает скорость. Кто-то опасается возможных штрафов и не желает быть остановленным, а кто-то готовится к вероятной опасности на дороге. Ожидается, что и данное нововведение будет обладать подобным эффектом. Если оно окажется полезным, то его могут ввести и в остальных областях страны. Мигалки могут появиться на федеральных и иных трассах.

Сигналы проблесковых маячков на машине интуитивно заставляет водителя сбросить скорость

Теперь вы знаете, что означают сине-красные маячки на придорожных столбах и стоит ли их опасаться. А вам встречались подобные светодиодные устройства? Вы слышали о них? Как относитесь к данной идее, действительно ли она поможет повысить безопасность на дорогах? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересной историей по теме, пишите в комментарии.

Кливленд модернизирует уличные фонари, разместит камеры видеонаблюдения для повышения безопасности района

КЛИВЛЕНД, Огайо. Город планирует установить тысячи высокотехнологичных уличных фонарей, оснащенных камерами видеонаблюдения, в рамках программы, направленной на повышение безопасности районов.

Общегородская инициатива, получившая название Safe Smart CLE Initiative, позволит полиции зажигать огни в горячих точках и контролировать области, покрытые камерами, в режиме реального времени.

В интервью cleveland.com мэр Фрэнк Джексон сказал, что проект будет стоить миллионы долларов, но он того стоит.

«Мы можем улучшить качество жизни», — сказал он.

Администрация Джексона направила в городской совет закон, который позволит городу продавать облигации, чтобы собрать деньги для проекта. Ожидается, что Совет представит этот закон в понедельник.

Примечание редактора: Совет представил закон в понедельник, 23 апреля.

Каков план?

Город намерен преобразовать свои 61 000 уличных фонарей в светодиодную систему, которой можно управлять с помощью дистанционного управления и которая будет предупреждать город, когда свет выходит из строя.

Светодиодные фонари обеспечат большее освещение, чем обычные уличные фонари, улучшая видимость и ясность, сказал Роберт Дэвис, директор коммунальных служб Кливленда.

Интерактивная технология, встроенная в свет, позволит властям Кливленда внимательно следить за системой. Оповещения от системы, например о выключении света, позволят более эффективно проводить техническое обслуживание.

«Сейчас это система, основанная на жалобах, — сказал Дэвис. Теперь CPP узнает о легком сбое только в том случае, если клиент звонит с жалобой или работники CPP обнаруживают это.

Новые лампы прослужат намного дольше — в 20 раз больше, чем нынешние лампы. А светодиодные фонари потребляют гораздо меньше электроэнергии.

Системы видеонаблюдения будут размещены на одних и тех же фонарных столбах, все они принадлежат городу, хотя не на каждом фонарном столбе будет камера.

Но на некоторых столбах, например на перекрестках, может быть несколько камер, расположенных для наблюдения за каждой улицей на перекрестке.

Эти камеры будут передавать видеоизображение непосредственно в оперативный штаб полиции и в окружное управление полиции.

Где начнется работа ?

Камеры будут устанавливаться в несколько этапов, ориентируясь на городские парки и центры отдыха, основные перекрестки и места криминогенной активности. Камеры будут обеспечивать наблюдение за местами массового скопления людей и вдоль основных улиц.

Сначала будут контролироваться зоны в пределах 1000 футов от центров отдыха. В трех палатах, где нет видеодомов, камеры будут сфокусированы на парках.

Первые три целевых сайта будут:

  • Центр отдыха Michael Zone на Лорейн-авеню в Вест-Сайде.
  • Центр отдыха Зельма Джордж и парк Люка Истера на бульваре Мартина Лютера Кинга в Ист-Сайде.
  • Район вокруг парка Керруиш на Ли-роуд на юго-востоке Кливленда.

Освещение в развлекательных центрах и парках будет переведено на светодиодную систему.

Джексон сказал, что центры отдыха были выбраны потому что они являются центральными точками в городских кварталах.

"Он идет прямо туда, где живут люди",  сказал он. «Все палаты будут закрыты».

Дэвис предполагает, что для полного перехода на светодиодное освещение потребуется 18 месяцев. Установка камер займет примерно столько же времени, сказал Дон Филлипс, директор по информационным технологиям Кливленда.

Как это повышает безопасность?

Лучшее освещение позволит лучше контролировать. По словам командира полиции Гарольда Претела, благодаря камерам, охватывающим районы с интенсивным движением и горячие точки, полиция сможет быстрее реагировать на проблемы.

Светодиодные фонари позволяют камерам фиксировать более точные цвета, чем нынешние уличные фонари, сказал комиссар Кливленда по вопросам государственной власти Айван Хендерсон.

Это означает, что полиция сможет получить более точные описания подозреваемых в совершении преступлений, включая их одежду.

Вот некоторые другие преимущества:

  • Если в районе проводится уличный фестиваль, освещение можно отрегулировать, чтобы обеспечить большее освещение вечернего мероприятия, увеличив видимость мероприятия.
  • Если в полицию поступает сообщение о беспорядке, на этом месте можно включить свет, что позволит лучше контролировать камеры и обеспечить лучшую видимость для полиции, прибывающей на место происшествия.
  • Если полиция расследует преступление или несчастный случай, на месте преступления можно включить свет.

Просто возможность повысить уровень освещения в определенном месте должна сдерживать преступность, сказал Претель.

Это важно в центрах отдыха, сказал Майкл Кокс, директор общественных работ Джексона, курирующий отдел отдыха.

Ежедневно, особенно летом, центры отдыха собирают сотни людей. По его словам, лучшее освещение и камеры видеонаблюдения как внутри, так и снаружи центров должны способствовать безопасности.

Сколько это будет стоить?

Модернизация уличного освещения обойдется примерно в 25 миллионов долларов, сказал Дэвис. На светодиодные светильники будет приходиться около половины этой суммы. Город уже владеет всеми столбами. Остальные расходы связаны с установкой системы.

Камеры, как ожидается, будут стоить еще миллионы долларов. Администрация планирует запросить у городского совета разрешение на проведение торгов в ближайшие несколько недель.

Установка камеры будет выполняться поэтапно. На первом этапе будет задействовано менее 1000 камер.

Что  будет дальше?

Джексон надеется получить одобрение закона об облигациях до того, как совет уйдет на летние каникулы в июне.

Как только система будет установлена, город также сможет подключиться к другим существующим системам камер в других крупных учреждениях, таких как больницы, университеты и государственные школы. Сначала город должен получить разрешение.

Но как только связь будет установлена, она значительно расширит контролируемую область.

Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию.

Камеры на Бич-бульваре не предназначены для контроля дорожного движения — Регистр округа Ориндж

В. Привет, гудок! Я езжу вверх и вниз по Бич-бульвару из Буэна-парка в Хантингтон-Бич большую часть последних 25 лет. Поэтому, когда появляется что-то новое, я обязательно это замечаю. А в недавнее утро понедельника появилось кое-что новое. Я заметил яркие мигающие огни примерно посередине многих опор, только между Линкольн-авеню и Болл-роуд. Похоже, фонари были прикреплены к чему-то похожему на камеры слежения. Есть идеи, что случилось? Большой Брат шпионит за нами? Почему только между Линкольном и Боллом? Должен ли я начать двигаться по новому маршруту?

– Джефф Трентини, Ла Мирада 

A. Камеры видеонаблюдения, действительно Джефф, установлены на той части пляжа в черте города Анахайм, которая борется с торговлей людьми, проституцией, бездомностью и проблемами с наркотиками.

«Но они не предназначены для обеспечения соблюдения правил дорожного движения, и любой, кто использует Beach для поездок на работу, не должен беспокоиться», — сказал Хонк Майк Листер , городской представитель.

«Мы предлагаем обширные услуги по борьбе с трагедиями проституции, бездомности и наркомании», — сказал он. «Но мы также должны решать повседневные проблемы в этом районе, которые оказывают серьезное влияние на близлежащих жителей и предприятия, которые действительно служат обществу. …

«Вот где в дело вступают камеры, — сказал Листер. «Это вторая пара глаз общественной безопасности. Если мы получим сообщение о беспокойстве, мы можем сначала проверить камеры для получения дополнительной информации, поскольку офицеры отправляются.

«Или, может быть, изображение дает нам достаточно информации, чтобы отправить нашу команду социальных работников вместо офицеров, если это лучший ответ на социальную проблему, а не только на проблему общественной безопасности».

Город считает реконструкцию ключом к улучшению этого участка пляжа.

«В основе нашей стратегии лежит перепланировка в оживленный пешеходный коридор с новыми домами, магазинами, ресторанами и другими видами деятельности», — сказал он. «Эта реконструкция начинается сейчас на Бич и Линкольн-авеню, и мы с нетерпением ожидаем, что в ближайшие годы она расширится на юг до Болл-роуд».

Эти огни, кстати, предназначены для того, чтобы привлечь ваше внимание.

«(Они) предназначены для привлечения внимания к камере», — сказал Листер. «Мы хотим, чтобы их видели… так что есть сдерживающий эффект».

Q. Я читаю вашу колонку каждую неделю и с нетерпением жду любых новых крупиц знаний, которые смогу почерпнуть. Понравились ваши цифры по гибридам и электромобилям, но эти цифры бессмысленны, если не рассматривать их в контексте, т.е. сколько ДВС тоже зарегистрировано?

– Лес Томас, Лагуна-Хиллз

А. Лес говорит не об иммиграционной и таможенной службе США, а о двигателе внутреннего сгорания.

Месяц назад Хонк упомянул, сколько гибридных и электрических транспортных средств было зарегистрировано в Калифорнии по состоянию на 1 января, согласно отчету Caltrans.

Хорошо, Лес прикинул, отлично, но как эти цифры соотносятся с количеством автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, которые работают на газе, дизеле, пропане, природном газе и т.п.?

Хонк связался с Уиллом Арнольдом , представителем Caltrans в штаб-квартире Сакраменто, чтобы заглянуть через плечо, пока он просматривал некоторые статистические данные штата, чтобы убедиться, что он все сделал правильно. Как обычно, Хонк сделал это.

Из-за точного времени, когда Caltrans извлекла статистику из базы данных Департамента транспортных средств, количество ДВС на 1 января могло быть немного меньше. Но достаточно близко, чтобы понять идею:

  • ДВС: 34 033 837 (95%)
  • Гибриды : 1 386 383 (4%)
  • Электрика : 400 197 (1%)

Чтобы задать вопросы Хонку, свяжитесь с ним по адресу [email protected]. Он отвечает только на те, которые опубликованы. Чтобы увидеть Honk онлайн: ocregister.com/tag/honk. Твиттер: @OCRegisterHonk

Джим Рэдклифф, окончивший Университет Южной Калифорнии по специальности журналистика, работал репортером в The Arizona Daily Star, Los Angeles Herald Examiner и Daily Breeze, прежде чем присоединиться к The Orange County Register. В настоящее время он является редактором по вопросам общественной безопасности в Регистре и газетной группе Южной Калифорнии, а также ведет колонку вопросов и ответов по вопросам транспорта.


Learn more