Свист тормозных колодок при движении


Почему свистят тормозные колодки #как_избавиться

Почему свистят тормозные колодки при движении и после замены? Основные причины и как избавиться.

Свист тормозов во время езды всегда настораживает автолюбителей и слушать его - дело не из приятных! Разберем самые распространенные причины свиста тормозных колодок и как с ними бороться.

Почему свистят? Основные болячки.

Основные причины почему свистят тормозные колодки:

- свистит индикатор износа колодок;
- колодки новые;
- некачественный материал;
- попала грязь на поверхность колодки;
- сломалась прижимная пружина;
- заклинило направляющие суппорта.


«Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2

Специальный индикатор “пискун” начинает свистеть, когда колодка максимально износилась. Если колодки новые, но спустя время так не и притерлись - дело в некачественном материале. В обоих случаях колодки следует заменить.

Самая банальная причина почему передние тормозные колодки свистят - попадание грязи или песка на поверхность фрикциона. В этом случае достаточно очистить поверхность колодки. Если это не помогло, можно немного снять верхний абразивный слой напильником, но особо увлекаться не стоит.

Еще одной причиной свиста тормозных колодок является неисправность прижимных пружин. Они могут потерять свою упругость, сломаться или “улететь” в неизвестном направлении. В этом случае пружины необходимо заменить.

Свист также может сигнализировать о закислении пальцев суппорта. Достаточно их почистить и смазать посадочные места направляющих.

Свистят при движении, тут в чем беда?

Если тормозные колодки свистят при движении, то дело в некачественных колодках.


«Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2

Как правило некачественные колодки свистят при езде из-за своей неоднородной структуры, а также посторонних вкраплений и сколов. Фрикционные накладки таких колодок могут иметь нестандартный размер или недостаточную толщину.

У фрикционных накладок качественных колодок однородная структура без сколов, вмятин и посторонних вкраплений. Это обеспечивает мягкое торможение и качественный теплоотвод. Особо прочными считаются колодки, изготовленные методом горячего прессования.

#Важно! На коробках оригинальной продукции всегда должны быть: наименование и артикул детали, голограмма, адрес и контакты производителя.

Если свистят при торможении и остановке, то где искать причину?

Тормозные колодки свистят при торможении в следующих случаях:

- недостаточно смазки в системе тормозного суппорта;
- износ тормозных дисков;
- неравномерное прилегание тормозного цилиндра.


«Для демонстрации использовано фото с сайта drivenn.ru

Решить проблему со свистом можно самостоятельно. Сначала при необходимости снять фаску с колодок. Затем зашкурить все контактные с суппортом места и нанести тонким слоем специальную смазку как указано в инструкции.

Свистеть при торможении могут и новые тормозные колодки. Стоит проверить, образовались ли на тормозных дисках борозды от эксплуатации. Если да, то автомобиль не будет эффективно тормозить и диски следует заменить.

Когда свист слышен только в начале торможения, а потом пропадает, значит, тормозной цилиндр неравномерно прилегает к колодке. Самостоятельно решить эту проблему можно, если наклеить на обратную сторону колодки специальную изолирующую накладку, которая будет поглощать шум и вибрацию.

#Важно! Во избежание закисления используют именно смазку для суппортов! Необходимо предотвращать попадание смазки на манжеты поршня и направляющих, так как она способствует набуханию резины.

Свист после замены на новые, почему и где прячется проблема?

После замены могут свистеть жесткие тормозные колодки или колодки, которые еще не притерлись. Чтобы новые тормозные колодки перестали свистеть, им нужна обкатка в среднем 50-100 километров или пара-тройка интенсивных торможений.

Жесткие колодки имеют высокое содержание абразивных веществ. За счет этого тормозные диски начинают стираться и мы слышим характерный металлический свист. Мягкие и средней мягкости колодки менее агрессивно воздействуют на диски, поэтому шума при эксплуатации меньше.

Как решить проблему? Несколько эффективные приемов.

Чтобы устранить свист тормозных колодок своими руками, нужно:

- поменять плохие колодки;
- смазать тормозные колодки.


«Для демонстрации использовано фото с сайта shnyagi.net

Колодки нужно поменять, если они старые или если новые, но не так и притерлись. Причиной может быть некачественный материал либо подделка под оригинал. Высокая цена не всегда является гарантом качества, но и покупать самые дешевые колодки тоже не стоит.

Чем смазать тормозные колодки, если они свистят. .? Есть специальные смазки, вот самые распространенные:

- универсальные, пригодные для всех подвижных частей тормозной системы;
- противозадирные, которые используют для скоб, прижимных пружин и обратной поверхности колодок;
- противокоррозионные.

Для смазки не рекомендуется использовать солидол или все, что под руку попадет, так это влияет на срок службы колодок и может привести к закисанию элементов тормозной системы.

#Лайфхак или как делать не надо! На некоторых колодках есть заводские скосы для подавления шума. Некоторые умельцы делают такие пропилы самостоятельно. Однако слишком большой или неправильный спил влияет на безопасность при движении.

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т. к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


3 причины, по которым мои тормоза скрипят во время вождения в Фэрфаксе, штат Вирджиния

Во время движения в Фэрфаксе, штат Вирджиния, тормоза нередко издают визг, скрип или другие пронзительные звуки. Например, если вы слышите визг, когда впервые садитесь за руль автомобиля утром, особенно после дождя или снега, скорее всего, это просто поверхностная ржавчина, соскребаемая с тормозных дисков тормозными колодками. Если визг исчезает после нескольких торможений, вам, вероятно, не о чем беспокоиться.
Однако, если шум сохраняется в большинстве случаев или каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, или вы постоянно слышите визг во время движения, у вас может быть проблема. В этом блоге мы рассмотрим возможные причины этих проблем и лучшие способы их решения.

Давайте начнем с просмотра этого информативного видео, чтобы понять, как работают ваши тормоза и что может вызывать их визг, писк или визг:

Итак, вот 3 основные причины, по которым ваши тормоза визжат во время движения. Фэрфакс, Вирджиния:

1) Вам нужны новые тормозные колодки  – Пронзительный визг, который возникает на протяжении всего движения, а не только при нажатии на педаль тормоза, почти всегда является признаком того, что вам нужны новые тормозные колодки.

В большинство тормозных колодок встроены небольшие металлические выступы, и как только тормозная колодка изнашивается, она соприкасается с ротором, издавая визжащий звук. Как только это произойдет, важно заменить тормозные колодки.

Игнорирование этого предупреждения может привести к более дорогостоящим проблемам, таким как замена суппорта.

2) Ваши роторы деформированы —  Ротор может быть неравномерно изношен тормозными колодками, что приводит к их деформации. Это препятствует плавному давлению тормозных колодок на ротор.

Деформация роторов может быть вызвана несколькими причинами. Вот несколько распространенных причин:

  • Внезапное торможение: Если вы были вынуждены резко затормозить во время движения на высокой скорости, трение могло привести к достаточному нагреву ротора, чтобы он деформировался.
  • Постоянное торможение: Если вы постоянно ездите в пробках с частыми остановками, накопление тепла также может привести к деформации ротора.
  • Чрезмерное использование тормозных колодок: это означает, что тормозные колодки не были заменены, когда они должны были быть заменены, и допускалось трение металла о металл.

В зависимости от возраста и состояния ваших роторов их замена может не потребоваться. Вместо этого их, возможно, просто нужно «обточить» на специальном станке, который шлифует внешний деформированный слой металла, чтобы поверхность снова стала гладкой и ровной.

3) Ваши тормозные колодки были установлены неправильно —  Незакрепленные колодки, которые были установлены неправильно, будут вибрировать и не будут обеспечивать надлежащий контакт с ротором. Прокладки, удерживающие их на месте, также могут быть неправильно затянуты или даже подвергнуться коррозии, что также вызовет шум и снижение производительности.

Суть в том, что есть несколько причин визга тормозов, которые обычному водителю было бы трудно проверить и диагностировать самостоятельно. Самое главное, что нужно помнить, это то, что если визг тормозов непрерывный, вам нужно посетить профессионала, такого как ABS Unlimited.

Если вас беспокоит визг тормозов, мы приглашаем вас посетить нас для бесплатной проверки тормозов. Нажмите здесь, чтобы назначить встречу 

6 причин, по которым ваши тормоза скрипят

Изношенные тормозные колодки | Пыль или мусор между колодками и роторами | Ночная влажность | Ваш личный стиль торможения | Металлические тормозные колодки | Отсутствие смазки на барабанных тормозах | Что делать при скрипе тормозов

Когда вы слышите скрип или визг тормозов, обычно первое, что приходит на ум, это изношенные тормозные колодки. Однако причиной этого высокого раздражения на самом деле может быть одна из многих вещей, происходящих с вашей тормозной системой. Иногда причина носит временный характер — небольшая ржавчина на дисках после ночного дождя или, возможно, новый комплект колодок, которые еще не совсем прижились к дискам. В других случаях это может быть более серьезно, например, механическая проблема с вашим суппортом (который прижимает ваши тормозные колодки к ротору, чтобы остановить ваш автомобиль). Если визг исчезает после нескольких торможений, вероятно, это не проблема. Но если шум сохраняется или, что еще хуже, вы начинаете терять эффективность торможения, пришло время проверить тормоза у механика.

Если вы не уверены, что вызывает визг ваших тормозов, прочитайте дальше, чтобы узнать, что может происходить с вашей тормозной системой.

Получите честную диагностику и прозрачные цены на ремонт тормозов>>

Вот почему ваши тормоза могут скрипеть

1. Износ или истончение тормозных колодок

Наиболее очевидная причина визга тормозов - изношенные тормозные колодки. Это связано с тем, что тормозные колодки специально разработаны с металлическим индикатором, который издает пронзительный предупреждающий сигнал, когда они приближаются к своей минимальной толщине. По этому раздражающему визгу вы узнаете, что пора заменить тормозные колодки. Тонкий слой ржавчины на тормозных колодках может издавать похожий скрип, но обычно он исчезает после нескольких торможений. Если шум остается с вами, обязательно немедленно проверьте тормоза. Если вы отпустите проблему, и настойчивый писк превратится в скрежет, вполне вероятно, что вам понадобятся новые тормозные диски вместе с тормозными колодками. Это может более чем удвоить стоимость вашего следующего обслуживания тормозов.

2. Пыль или мусор между колодками и дисками

Другой распространенной причиной визга тормозов является грязь, пыль или другой мусор на поверхности колодок или дисков. Это может произойти в различных условиях вождения или если ваш автомобиль долгое время простоял и собирал пыль. В этом случае быстрое распыление очистителя или шлифование материала поверхности обычно решает проблему. Он также может исчезнуть сам по себе после нескольких торможений, позволяя трению между колодками и роторами стереть мусор.

3. Влажность в ночное время

Если утром первым делом вы слышите странный звук, возможно, это совершенно нормальное явление, особенно если ваш автомобиль ночью находился под дождем, снегом или в условиях повышенной влажности. Когда на тормоза попадает влага, на дисках может легко образоваться тонкий слой ржавчины. Это может вызвать скрежет или визг при нажатии на тормоз. К счастью, накопление ржавчины обычно можно устранить при обычном вождении. Вы также можете попробовать припарковать машину в помещении, чтобы защитить тормоза от накопления влаги.

4. Ваш личный стиль торможения

Многократное резкое и быстрое торможение, особенно на высоких скоростях, может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего на поверхности тормозных колодок образуется гладкая твердая глазурь. Остекление также может произойти в результате езды тормозами вниз по склону, когда постоянное трение вызывает скачок температуры, превышающий пределы, на которые рассчитаны обычные тормозные колодки. Когда тормозные колодки становятся стеклянными, они больше не могут создавать трение, необходимое для остановки автомобиля. Они также могут треснуть или сломаться. В результате вам нужно будет их заменить.

Ничего не стоит, что механическая или гидравлическая неисправность тормозного суппорта, из-за которой тормозные колодки трутся о ротор, даже когда вы не нажимаете на педаль тормоза, также может быть причиной остекления. Это, пожалуй, самый опасный вид, так как происходит без ведома водителя.

Чтобы проверить наличие следов остекления, проведите пальцем по поверхности тормозной колодки, чтобы убедиться в ее гладкости и гладкости. При замене остекленных тормозных колодок вам также необходимо либо очистить, либо обновить поверхность роторов, а также проверить суппорты и гидравлическую систему на наличие механических проблем или отказов. Если остекление становится повторяющейся проблемой, вам также может потребоваться переосмыслить свой стиль торможения.

5. Металлические тормозные колодки

В некоторых случаях скрип тормозов может быть вызван самим материалом тормозных колодок. Тормозные колодки бывают трех типов: органические, полуметаллические и керамические. Полуметаллические тормозные колодки являются, пожалуй, самой распространенной моделью на рынке и состоят на 30-65% из металлических элементов, таких как железо, сталь, графит и медь. Когда этот тип колодок трется о ротор, это может вызвать случайный визг или скрежет. Звук обычно прекращается, когда тормозная колодка изнашивается в этом конкретном месте или слое, но если шум вас беспокоит, вы можете подумать о выборе колодок с меньшим количеством металла в них.

Хотя органические прокладки являются самой дешевой альтернативой, они менее качественны и долговечны, а также создают много пыли. Другой вариант, и, возможно, лучший из трех с точки зрения качества и производительности, — это керамические тормозные колодки. Хотя они дороже, чем их органические или керамические аналоги, они также являются самыми тихими и долговечными из трех.

6. Отсутствие смазки на барабанных тормозах

Если на вашем автомобиле установлены барабанные тормоза, визг может быть вызван недостатком смазки в местах контакта колодок с барабаном. Без смазки колодки начинают царапать опорную пластину, вызывая визг. Обычно вы можете сказать, в чем проблема, ища признаки такого рода царапания там, где обнажен металл. Отремонтировать или предотвратить скрип барабанных тормозов так же просто, как нанести тормозную смазку на опорную пластину, где поршень соприкасается с колодками.

Что делать при скрипе тормозов

Скрип тормозов возникает по разным причинам и может свидетельствовать о чем угодно: от небольшой ночной влаги до серьезной проблемы с тормозным суппортом или гидравликой. Когда дело доходит до ваших тормозов, вы не хотите рисковать. Итак, если шум сохраняется более дня или около того, пришло время проверить вашу машину у надежного механика.


Learn more