Снятие маслосъемных колпачков


Как снять маслосъемные колпачки со съемником и без

Маслосъемные колпачки - элементы в газораспределительной системе двигателя, которые подвергаются сильному и быстрому износу. Многие их называют “расходниками”, на самом деле они являются запчастями, к которым очень проблематично получить доступ. Их замена вызывает у автовладельцев и автомехаников определенные трудности.

Маслосъемный колпачок - металлическая деталь с резиновым “колпачком”. Внутри корпуса расположена втулка и пружина, которая плотно охватывает кольцевое резиновое уплотнение данной запчасти. Она нужна для фиксации металлической и резиновой части колпачка и его прижатия к клапану. Также этот механизм предотвращает протекание масла.

Содержание:

  • Назначение
  • Замена маслосъемных колпачков со съемником
  • Снятие маслосъемного колпачка без съемника
  • Инструменты
  • Заключение
  • Назначение

    Если говорить о долговечности “расходников”, то оцениваются материалы, из которых они изготовлены. Если был использован фторкаучук или акриловый - детали будут обладать довольно высоким уплотнением и медленнее изнашиваться, а если они сделаны из фторопласта - запчасти будут менее эффективны к использованию. Рассмотреть их как альтернативу можно если есть нехватки средств на качественные материалы или как временное решение.

    Если говорить о прямом назначении этих деталей - они отвечают за хорошую работу распредвала и за попадание смазки в камеру сгорания. При отсутствии проблем происходит активное перемещение клапана и избытки удаляются.

    Замена сальников для многих авто осуществляется по одному принципу. Это необходимо при износе резинового элемента, вследствие не очень качественных материалов или воздействия температурных режимов двигателя. Стоит отметить, что под замену сразу идут все запчасти, даже если из строя вышел только один. Это обезопасит вас от дальнейших работ и позволит автомобилю работать в привычном режиме.

    Резиновые колпачки имеют свойство изнашиваться, они теряют эластичность, поэтому масло начинает стекать в камеру сгорания и нарушает работу свечей. После начинаются трудности с запуском двигателя.

    Дешевые и некачественные материалы, ускоряют износ почти в два раза.

    В износе колпачков нельзя убедиться визуально. Они расположены в двигателе и для их замены необходимо хорошо знать устройство машины и как их правильно снять, чтобы не задеть другие запчасти.

    Существует всего два вида колпачков. Это очень важно учитывать при их замене. Поэтому необходимо знать, как они выглядят. Первый сальник представляет собой манжетный клапан. Тут очень простое устройство - резиновый элемент находится на металлической части, которая отвечает за направление движения. За счет простоты изготовления и дешевизны материалов - такой вид является самым распространенным среди маслосъемных колпачков.

    Из минусов стоит выделить только то, что их достаточно сложно заменить самому и нужны профессиональные инструменты.

    Второй вид сальников устанавливается под пружину. Она отвечает за стабилизацию и позволяет герметизировать стык, масло не попадает в камеру сгорания. Из преимуществ сальника выделяют следующее: отсутствует нагрев головки, высокая износостойкость, простота монтажа. Но они дороже манжетных.

    Замена маслосъемных колпачков со съемником

    Для замены маслосъемных колпачков нужен будет следующий набор:

    • накидные ключи;
    • длинногубцы;
    • оловянный пруток;
    • ключ для свечей;
    • съемник для колпаков;
    • рассухариватель.

    Все это желательно подготовить заранее, а главное уметь ими пользоваться.

    Сначала нужно снять воздушный фильтр, после него насос для топлива и распределитель зажигания. После нужно также вынуть клапанную крышку и распредвал. Потом нужно правильно извлечь вышеуказанные детали и вынуть толкатели клапанов и регулировочные шайбы.

    Многие детали нужно будет вернуть в правильном порядке. Поэтому с запчастями нужно быть максимально аккуратным. Такой подход позволит вам установить деталь и не нарушить работу двигателя в дальнейшем. Если вы установите их в неправильной последовательности - нарушите тепловые зазоры и испортите работающие детали.

    Далее стоит свечным ключом выкрутить необходимые запчасти. Выбор свечи зависит от цилиндра. После этого их нужно протереть и проверить на нагар, отложить свечи и провернуть коленвал до того, пока поршень не будет поставлен на верхней точке. Тогда нужно вставить в свечное отверстие оловянный пруток. Если его все-таки не оказалось - воспользуйтесь тонкой веревкой. Ее необходимо ввести в отверстие так, чтобы она заполнила все пространство внутри.

    Потом нужно установить рассухариватель клапанов. Чтобы это сделать нужно на крайних болтовых шпильках зафиксировать опорную рейку гайками так, чтобы можно было расположить рычаг приспособления и утопить клапан.

    После надежной фиксации нужно нажать на рукоять рассухаривателя и сжать пружину клапана. После длинногубцами или металлическим пинцетом надо удалить два сухаря клапана.

    Далее нужно снять верхнюю тарелку клапана и все пружины. Только после этих действий вы увидите маслосъемный колпачок. Его демонтаж осуществляют при помощи специального съемника. Стоит отметить, что съемник нужен в основном для колпачков с резиновой манжетой.

    Демонтаж осуществляется следующим образом:

    • нужно правильно разместить цангу инструмента на маслосъемный колпачок;
    • резко ударить по внутренней втулке съемника;
    • резко ударить бойком вверх, так, чтобы удар пришелся по самой ручке съемника.

    Таким образом получаем спрессованный колпачок и спокойно его извлекаем.

    Снятие маслосъемного колпачка без съемника

    Есть возможность снять колпачки без съемников и даже без головки блока цилиндров. Это необходимо если не надо менять прокладку или снимать впускной и выпускной коллектор.

    Нужно подготовить следующий набор инструментов:

    • Набор головок под звездочку;
    • Динамометрический ключ;
    • Пассатижи
    • молоток;
    • рассухариватель;
    • пинцет.

    Для начала работы необходимо открыть доступ к маслосъемным колпачкам. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. После нужно снять поликлиновый ремень. Для этого нужно одеть головку на болт натяжного ролика и прокрутить по часовой стрелке пока не сожмется пружина. Тогда нужно снять ремень со шкива, опустить натяжной ролик и снять ремень полностью.

    После ремня необходимо вынуть свечи. Для этого надо снять крышку катушки зажигания, но перед этим нужно сдвинуть ее в сторону салона и немного приподнять. После отсоединения клеммы катушки зажигания нужно открутить 2 болта крепления. После аккуратно снять катушку зажигания и выкрутить свечи.

    Далее необходимо снять кожух защитного ремня ГРМ. Нужно отсоединить или срезать стяжки кожуха проводов, который прикреплен к верхней части защитного кожуха и после вытащить все провода. Далее открутить гайки крепления и полностью снять ремень. После снять защитный кожух.

    Чтобы снять сам ремень ГРМ нужно открутить 4 болта крепления поликлинового ремня на коленчатом вале. После поставить поршень 1 цилиндра в верхнюю точку. Метка должна совпадать с меткой на двигателе. Если вы снимаете защиту с коленвала нет необходимости снизу сопоставлять метки, потом нужно ослабить болт натяжного ролика ремня и шестигранником и провернуть эксцентрик против часовой. Снять его, а следом ремень ГРМ.

    После необходимо снять распределительные валы. Для этого нужно открутить болты крепления, отсоединить патрубки и снять клапанную крышку. После нужно ослабить болты крепления шкивов и распредвалов. Их не нужно снимать, если они в хорошем состоянии и не нуждаются в замене.

    После нужно снять крышки крепления распредвалов или как их еще называют бугеля. Стоит отметить, что каждая крышка имеет свой порядковый номер, поэтому за этим нужно пристально следить. Чтобы правильно снять крышки нужно откручивать их в таком порядке:

    • выкрутить 1,3,5,6,8,10 на пол оборота в одну сторону;
    • выкрутить эти болты на пол оборота в другую сторону;
    • выкрутить полностью;
    • снять крышки;
    • выкрутить болты на пол оборота 2,4,7,9 в одну сторону;
    • выкрутить их на пол оборота в другую;
    • снять крышки;
    • положить болты на их крышки, чтобы потом их правильно установить.

    После нужно аккуратно вынуть гидрокомпенсаторы. Сделать вы можете руками или при помощи присоски для протирки клапанов.

    После надо произвести рассухаривание клапанов и дальнейшему снятию маслосъемных колпачков.

    Если вы не проворачивали коленвал во время снятия ремня ГРМ, то поршни 1 и 4 цилиндров находятся в BMT. Но лучше всего проверить соответствие меток и только потом переходить к замене маслосьемных колпачков. Начинать с этих цилиндров надо потому, что что при их рассухаривании поршень не даст им провалиться внутрь.

    При этом процессе важно не повредить важные детали и распредвалы. Но с 4 цилиндром придется повозиться. Его расположение не позволяет хорошо закрепить рассухариватель, поэтому нужно аккуратно обмотать конец прибора ветошью или тряпкой и упереть его в мотор стеклоочистителей. Так можно рассухарить клапан 4 цилиндра. После рассухаривания нужно вынуть тарелки и пружины клапанов цилиндров.

    После нужно взять пассатижи и снять маслосъемные колпачки. Этот способ подходит тем, кто не имеет специального съемника. Но есть сальники, которые можно снять пальцами.

    Также при работе с пассатижами или плоскогубцами нужно помнить, что силу нужно правильно прикладывать в определенном направлении, не допуская поворотов самого колпачка. Также необходимо следить за техникой выполнения работы, это исключит повреждение втулки внутри клапана. Нужно снять пружины, есть риск повреждения детали внутри.

    После нужно проверить клапана на наличие осевого люфта. Надо взять за ножку клапана и немного пошатать его в стороны. Если люфта нет, то все хорошо, если есть, то направляющие клапанов требуют замены.

    Инструменты

    Для ремонта машины необходимо пользоваться только профессиональными инструментами. Их все можно купить в интернет-магазине “ELM327RUS”

    Нужно рассмотреть следующее:

    Съемник. Это неотъемлемая часть в ремонте маслосъемных колпачков. Он необходим, чтобы правильно снять детали. Поэтому к их выбору необходимо относится предельно аккуратно. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести следующие товары:

    Съемник колпачков маслоотражающих 217мм JTC-1243

    Артикул:JTC-1243

    3 400 ₽

    В наличии

    Рассухариватель клапанов универсальный JTC-1238

    Артикул:JTC-1238

    10 500 ₽

    В наличии

    Съемник сальников клапанов JTC-1716

    Артикул:JTC-1716

    1 600 ₽

    В наличии

    Съемник сальников клапанов 275 мм JTC-1949

    Артикул:JTC-1949

    1 700 ₽

    В наличии

    Рассухариватель клапанов. Если без съемника еще можно обойтись, то без этого инструмента никак. Он необходим для сжатия клапанной пружины и последующего извлечения “сухарей”. Мы предлагаем рассмотреть вам рассухариватель струбцинного типа:

    Рассухариватель клапанов, рабочий ход 45-145мм JTC-1711

    Артикул:JTC-1711

    5 550 ₽

    В наличии

    Рассухариватель клапанов универсальный, раб. ход 55-175мм JTC-1731

    Артикул:JTC-1731

    7 300 ₽

    В наличии

    Рассухариватель клапанов усиленный со сменными захватами JTC-4621

    Артикул:JTC-4621

    9 450 ₽

    В наличии

    Рассухариватель клапанов (струбцина) универсальный JTC-1304

    Артикул:JTC-1304

    5 700 ₽

    В наличии

    Особенность таких моделей состоит в том, что с ними можно работать только на снятой головке цилиндра.

    Также есть разновидность рассухаривателей с зацепами на нижние витки пружины:

    Рассухариватель клапанов верхнего расположения JTC-1430

    Артикул:JTC-1430

    4 800 ₽

    В наличии

    Рассухариватель при работе с коленвалом и ГРМ:

    Рассухариватель клапанов (CITROEN, PEUGEOT) JTC-4851

    Артикул:JTC-4851

    3 450 ₽

    В наличии

    Также в нашем магазине есть наборы, которые подойдут как для личного использования, так и для автосервиса. Все инструменты у нас проверены и прошли контроль качества:

    Набор для ремонта резьбы маслосливных отверстий 14мм JTC-2045

    Артикул:JTC-2045

    2 300 ₽

    В наличии

    Набор инструментов для притирки седел форсунок JTC-4771

    Артикул:JTC-4771

    8 050 ₽

    В наличии

    Набор инструментов для восстановления и очистки посадочных мест JTC-4262

    Артикул:JTC-4262

    18 850 ₽

    В наличии

    Набор инструментов для демонтажа/монтажа пружин клапанов JTC-4294

    Артикул:JTC-4294

    31 350 ₽

    В наличии

    Заключение

    Замена колпачков не всегда решает проблему с маслом. Если вы не снимали головку двигателя и после правильного ремонта расход масла не уменьшается - была допущена ошибка при работе с сальниками. Но зачастую проблема бывает в поршневых кольцах. Двигатель в этом случае придется снимать и полностью разбирать, чтобы их поменять.

    Замена маслосъёмных колпачков двигателя авто

    Если двигатель расходует повышенное количество масла и дымит при нажатии на педаль газа, то следует готовиться к замене маслосъёмных колпачков. Поговорим когда менять и какие признаки износа.

    Признаки износа

    Поясним, зачем нужны колпачки. Их назначение - не пропускать излишек моторного масла. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для смазки. Изготавливают из специальной резины, которая не боится высоких температур.

    Со временем, маслосъемный колпачок начинает разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Он начинает пропускать масло. Следовательно, растет потребление масла двигателя. Как правило, на отечественных автомобилях интервал замены составляет 80 000 километров пробега. Для современных моторов этот период может быть увеличен в 2-3 раза из-за применения современных материалов и хорошего моторного масла. Эти условия актуальны, если только не будет перегрева двигателя или масляного голодания.

    У двигателя машины повышенный масляный аппетит? Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров? Появился синий дым из выхлопной трубы? Это первые признаки износа маслосъемных колпачков. Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, если не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива.

    Эти проблемы можно решить заменой колпачков и сделать своими руками. Понадобиться гараж и инструмент для ремонта - самым необходимым является съемник сухарей клапанов. Его можно найти в магазине инструментов.

    Видео инструкция

    Вдаваться в порядок замены колпачков двигателя не будем. Подробную операцию найдёте в техническом руководстве по ремонту. Там всё объясняется доступно, тщательно и с картинками. Для примера видео, где показан процесс замены - самый легкий способ.

    Советы и нюансы

    Для выполнения работ потребуется специальный инструмент - приспособление «рассухаривания» клапанов. Без него выполнить данную работу не получиться. В интернете можно найти чертежи и изготовить самостоятельно. Проще - купить готовый инструмент в автомагазине.

    Большая опасность замены колпачков подстерегает при попытке «рассухаривания» клапанов. Для этой цели имеется специальное приспособление, один конец которого крепиться неподвижно, а другой - давит на тарелку, при этом сжимая пружину возврата клапана. После следует снять «сухари» с клапана. Лучше это сделать магнитной отверткой или длинными щипцами.

    Будьте осторожны, если потеряете «сухарь», то процесс обратной сборки будет невозможным. На практике эти маленькие «сухари» могут вылететь в неизвестном направлении, и потом найти их трудно.

    Также, нужно закрыть все отверстия на двигателе поролоном, чтобы туда не попал «сухарь» или грязь. При установке нового колпачка, не забудьте его предварительно смазать маслом двигателя.

    Операцию по смене изношенных маслосъемных колпачков авто можно сделать самостоятельно, но необходим опыт и инструмент. Если нет знаний, то за дело лучше не браться. Цена не высока, так что доверьте эту операцию мастерам.

    Съемник уплотнений WESTWARD: Съемник уплотнений, удаляет масляные и консистентные уплотнения, сталь, 12 1/2 дюйма x 3 1/4 дюйма, 1 шт. — 45FF24|45FF24

    ЗАПАД

    • Вещь # 45ФФ24
    • производитель Модель # 45ФФ24
    • UNSPSC # 25172001
    • № страницы каталога 916 916

    Страна происхождения Тайвань. Страна происхождения может быть изменена.

    Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.

    Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.

    ЗАПАД

    • Вещь # 45ФФ24
    • производитель Модель # 45ФФ24
    • UNSPSC # 25172001
    • № страницы каталога 916 916

    Страна происхождения Тайвань. Страна происхождения может быть изменена.

    Съемник сальника 6 дюймов — Быстрое удаление уплотнения масляного щупа/свечи накаливания

    Изображение 1 из

    149,95 $

    PMXPHO106KIT

    Съемник сальников удаляет сальники, пластиковые щупы для измерения уровня и уплотнения свечей накаливания, а также множество других применений. Включает сменный винт для гипсокартона для нового наконечника. Включает скользящий молоток для дополнительной силы тяги.

    Количество:

    Добавить в корзину

    Руководство пользователя съемника сальников

    Описание продукта:

    ProMAXX Tool заново изобрел съемник сальника, чтобы сделать его более эффективным и действенным, экономя время и деньги техников. Другие съемники используют переднюю часть с конической резьбой для проникновения и удаления уплотнения. Это олдскульный подход к распространенной проблеме, фактор износа наконечника и необходимость покупать сменный инструмент, что приводит к дорогостоящему ремонту неэффективного инструмента.

    Проблема решена! Возьмите стандартный строительный шуруп для гипсокартона и адаптируйте его к прецизионному держателю из нержавеющей стали, и вы получите новый продукт со сменным наконечником, который всегда остается острым.

    Мы не остановились на достигнутом. Мы добавили удобный ударопрочный скользящий молоток из закаленной стали высокой плотности. Достаточно маленький, чтобы поместиться где угодно, но достаточно мощный, чтобы быстро выполнять работу. О… и чтобы защитить инструмент и ваши вложения, мы покрываем его черным оксидом, чтобы предотвратить ржавчину, коррозию и повысить смазывающую способность ударного молотка. Теперь это Качество , Производительность и Точность доставлены.

    Ключевые драйверы успеха

    • Заменить наконечник, проверьте свой локальный аппаратный магазин или домашний центр

    • Машина, ставшая нержавеющим,

    • . Высокая версию. Стальной скользящий молот — обеспечивает мощное тяговое усилие

    • Сделано в США

    • Ограниченная пожизненная гарантия