Реанимация аккумулятора автомобиля в домашних условиях


4 способа восстановить автомобильный аккумулятор

Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор 

Аккумуляторы - стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы - более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.

Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.

Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов - замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства - 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

Третий способ - это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно - плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами - Артур Касьян (АКА).

Форум по аккумуляторам

Четвертый способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором - 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака. http://www.handiman.ru/
18 декабря 2012, 09:58
ремонт аккумулятора,
восстановление аккумулятора

 

В библиотеке вы найдете много книг по аккумуляторам

 

 

4 простых способа восстановления аккумулятора автомобиля своими руками

Аккумуляторная батарея — один из основных приборов авто, который имеет свойство изнашиваться в ходе эксплуатации. Поэтому время от времени автовладельцам приходится менять АКБ из-за того, что он не может выполнять свои функции. Подробнее о том, как осуществляется восстановление аккумулятора автомобиля в домашних условиях, вы сможете узнать ниже.

Содержание

  • 1 Восстановление малым током
  • 2 Замена электролита
  • 3 Обратная зарядка
  • 4 Восстановление заряда в дистиллированной воде
  • 5 Видео «Наглядная инструкция по восстановлению работоспособности АКБ»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Восстановление малым током

Как вернуть к жизни и оживить свой автоаккумулятор? Этот прибор обеспечивает беспрерывную передачу тока для питания электрооборудования транспортного средства. Соответственно, без этого устройства нормальная работа приборов будет невозможной, тем более, что со временем батарея уже не может держать номинальный заряд, необходимый для питания. Не все АКБ, которые плохо работают, нужно выбрасывать — старый аккумулятор можно попробовать реанимировать. Это позволит избежать непредвиденных финансовых затрат.

Устройство и обозначение составляющих конструкции АКБ

Если говорить о кислотно-щелочных батареях, то структура представляет собой несколько положительных и отрицательных свинцовых пластин в серной кислоте. На сегодня приборы такого типа являются самыми распространенными среди автомобилей, использующихся в странах бывшего СССР. Несмотря на свою распространенность, ресурс эксплуатации батарей более низкий.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками может быть проведено с применением технологии неоднократной подзарядки. При этом должен использоваться ток небольшой силы. Процедура заряда с помощью зарядно восстановительного устройства должна осуществляться с перерывами. Начиная от первой зарядки прибора и до последней уровень напряжения, который присутствует в АКБ, будет постепенно увеличиваться. В итоге устройство должно прекратить разряжаться.

Зарядно восстановительное устройство должно работать с паузами, это позволит потенциалам электродов, которые находятся в пластинах, выровняться. Сама процедура восстановления для электродов безопасна. Использование зарядно восстановительного девайса с паузами обеспечит переход наиболее плотного электролита от пластин в пространство, между электродами.

Откручивание пробок банок батареи

В результате использования техники частичного разряда увеличение емкости АКБ способствует повышению плотности электролита. От владельца авто требуется дождаться того момента, в который напряжение будет соответствовать 2.5 вольтам, а параметр плотности будет соответствовать номинальному. И в этом случае нельзя забывать, что аккумулятору автомобиля нужен перерыв, поэтому зарядно восстановительное устройство нужно периодически отключать. Для полной реанимации циклическая процедура восстановления должна быть повторена 8 раз. Нужно учитывать, что показатель используемого тока должен быть меньшим в 10 раз по сравнению с емкостью заряженного АКБ.

Замена электролита

Восстанавливать АКБ можно путем замены электролита, такой метод доказал свою эффективность на практике. Чтобы произвести замену электролита, жидкость из конструкции необходимо полностью слить, после чего система должна промыться теплой или горячей водой. После промывки потребуется несколько ложек обычной пищевой соды — 3 ложки разбавляются на 100 мл воды, при этом желательно использовать дистиллят.

Залив раствора соды в батарею

Смешанный раствор нужно прокипятить и залить в конструкцию вместо слитого электролита, после чего оставить батарею на 20-30 минут. Затем жидкость слить из прибора, а процедуру повторить еще три раза. После последнего цикла конструкцию опять промыть горячей водой, желательно несколько раз.

Метод актуален для многих типов аккумуляторов. После того, как конструкция промыта, в нее нужно налить новый электролит и поставить АКБ на зарядку. Зарядно-восстановительное устройство нужно включить на 24 часа.

Затем производится циклическая зарядка прибора — по 6 часов ежедневно на протяжении 10 дней. При этом отметим, что само ЗУ должно обладать такими свойствами — параметр напряжения должен составлять не более 16 вольт и не менее 14. Что касается силы тока, то показатель должен быть не более 10 ампер.

Обратная зарядка

Как восстановить автомобильный аккумулятор? Для этого можно использовать метод обратной зарядки. Произвести процедуру дома вполне возможно, но для этого потребуется достаточно мощный источник тока, к примеру, сварочный аппарат. Устройство, которое будете использовать, должно иметь напряжение не ниже 20 вольт, при этом его сила тока должна быть не меньше 80 ампер. После того, как достаните оборудование, необходимо выкрутить пробки сверху конструкции АКБ и произвести процедуру обратной зарядки.

Для выполнения этой задачи нужно подключить положительный выход зарядного оборудования к отрицательной клемме аккумулятора. К положительной клемме АКБ подключается отрицательный выход зарядного прибора. Если все сделано правильно, то процедура увеличит ресурс эксплуатации батареи на несколько лет.

Отметим, что в ходе зарядки автомобильный аккумулятор может кипеть, не стоит переживать. Процедура заряда устройства должна осуществляться ровно 30 минут, не больше и не меньше. После этого электролит из конструкции надо слить, а само устройство промыть горячей водой. Когда будут выполнены все действия, в конструкцию можно заливать новый электролит. По завершению этих действий батарею нужно будет подключить к обычному ЗУ (параметр тока которого не должен превышать 15 ампер) и заряжать прибор на протяжении следующих 24 часов.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Если вы не определились, как восстановить аккумулятор и какой способ для этого использовать, предлагаем еще один вариант. Используя его, восстановить работоспособность прибора можно менее, чем за 60 минут. Если автомобильный аккумулятор полностью разрядился, его нужно будет заранее зарядить. Из заряженного АКБ необходимо полностью слить старый электролит, предварительно открутив пробки на крышке, после чего конструкцию можно промыть водой. Как и в предыдущих случаях, для этого лучше использовать дистиллят.

После того, как батарея заряжена и промыта, в конструкцию следует залить специальный раствор трилона Б амиачного типа. Раствор включает 2% трилона и 5% аммиака. С помощью жидкости осуществляется процедура десульфатации, которая проводиться не более часа. Когда батарея будет восстанавливаться, можно будет заметить выделение газа из ее конструкции, что также сопровождается незначительными брызгами, которые будут появляться на поверхности. Эти газы безвредны для организма и здоровья человека, но лучше поставить батарею в проветриваемое помещение. Когда система перестанет выделять газ, это будет свидетельствовать о прекращении процесса десульфатации.

Когда действия выполнены, конструкцию нужно промыть дистиллированной водой — промывка осуществляется несколько раз. После промывки в устройство нужно залить электролит соответствующей плотности. Прибор опять нужно зарядить и после этого можно считать восстановившимся. В целом процедура заряда и восстановления работоспособности аккумуляторной батареи — не сложная, с ней справится даже неопытный автолюбитель.

Не все современные аккумуляторы поддаются восстановлению. Иногда устройство можно реанимировать на сутки, несколько дней или на неделю, а иногда восстановление позволяет обеспечить работоспособность АКБ на несколько лет. Многое зависит, как использовалась батарея, в каких условиях, много ли электроприборов было подключено к ней на протяжении всего срока эксплуатации. Немаловажную роль играют условия использования — если девайс часто эксплуатировался в разряженном состоянии, есть вероятность, что восстановить его не получится.

Нужно уточнить момент по использованию зарядного устройства. ЗУ должно быть исправным, иначе его использование приведет к поломке батареи. Наш ресурс уже писал о зарядке АКБ и использовании специальных ЗУ. Подробно с рекомендациями по этому вопросу можете ознакомиться в статье.

 Загрузка ...

Видео «Наглядная инструкция по восстановлению работоспособности АКБ»

Реанимация автомобильного аккумулятора в домашних условиях. Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

Не каждый автолюбитель знает, как восстановить автомобильный аккумулятор. А это может продлить ему жизнь на несколько лет и уберечь автовладельца от непредвиденных финансовых трат. На сегодняшний день существует четыре основных способа продлить срок службы любого аккумулятора.

Аккумулятор отвечает за процесс непрерывной подачи необходимого напряжения. Соответственно, они являются обязательным компонентом работы некоторых механизмов машины и ее устройств. Всем известно, что ничто не вечно. В результате каждый автомобиль нуждается в регулярных технических осмотрах с целью выявления непригодных деталей. Как правило, любой аккумулятор (самые распространенные кислотно-щелочные и литиевые) поддается ремонту. Этот вариант лучше, чем сразу бежать в магазин за новым.

Что касается кислотно-основных (их еще называют свинцово-гелиевыми), то их строение представлено следующим образом - пара пластин типа "плюс-минус" свинца в серной кислоте. Они наиболее распространены в автомобильной промышленности и при производстве фонарей. Тем не менее такой батареи хватает на относительно короткое время.

Первый способ восстановить аккумулятор - использовать многократную подзарядку малым током. При этом процесс зарядки должен предусматривать временные интервалы между подзарядками. Таким образом, начиная с первой подзарядки и заканчивая последней, напряжение в аккумуляторе постепенно увеличивается и в результате он перестанет воспринимать сам заряд.

Паузы необходимы для того, чтобы потенциалы электродов, находящихся в глубине самой массы пластин и на их поверхности, уравнялись, что делает восстановление более безопасным. Параллельно плотнейший электролит начинает поступать непосредственно из пор самих пластин в пространство, расположенное между электродами.

Вместе с циклическим зарядом и вместе с ростом емкости аккумулятора увеличивается и плотность самого электролита. Необходимо дождаться, пока напряжение на секции станет равным двум с половиной вольтам, а показатель плотности достигнет нормального уровня. Только после этого автомобильный аккумулятор должен «отдохнуть». Этот цикл следует повторить до восьми раз. Также сам ток заряда должен быть ровно в десять раз меньше емкости заряжаемого аккумулятора.

Замена электролита

Непосредственное восстановление аккумуляторной батареи также можно осуществить методом замены. Для этого нужно полностью слить электролит, а затем несколько раз тщательно промыть аккумулятор горячей водой. После этого вам понадобятся три чайные ложки обычной соды, которую нужно развести в ста миллилитрах воды.
Полученную жидкость необходимо прокипятить, залить вместо электролита и через двадцать минут слить. Это действие необходимо повторить несколько раз с последующим трехкратным ополаскиванием одной и той же горячей водой.

Этот метод отлично подходит для автомобильных аккумуляторов. Последний этап этого процесса заканчивается заливкой новенького электролита и ежедневной зарядкой. Затем аккумулятор заряжается в течение шести часов в течение десяти дней подряд. Зарядное устройство должно иметь следующие характеристики - напряжение не более шестнадцати вольт, но и не менее четырнадцати, а сила тока не более десяти ампер.

Обратная зарядка

Возможна также обратная зарядка. Тем не менее, этот способ предусматривает наличие достаточно мощного источника самого напряжения (того же сварочного аппарата). Он должен иметь напряжение не менее двадцати вольт при силе тока не менее восьмидесяти ампер. Получив необходимое устройство, следующий шаг – открыть крышки банок и зарядить их обратно. Чтобы осуществить такую ​​зарядку, нужно присоединить «плюс» зарядного устройства к «минусу» аккумулятора, а к его «плюсу» — «минус» зарядного устройства. А это может продлить его жизнь на несколько лет и уберечь автовладельца от непредвиденных финансовых затрат.

В процессе зарядки аккумулятор закипит, но ничего страшного. Сама зарядка должна длиться не менее и не более получаса, после чего старый электролит сливается, емкость промывается горячей водой и только после этого можно заливать новый электролит. Следующий шаг – использование другого зарядного устройства. током до пятнадцати ампер. Они заряжают аккумулятор на целый день.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

С помощью последнего, четвертого метода реально восстановить батарею менее чем за час. Если он полностью разряжен, то его необходимо предварительно зарядить. После этого электролит также полностью сливают и несколько раз промывают водой. Далее необходимо залить в промытую емкость аккумулятора раствор трилона Б аммиачного типа, включающий в свой состав два процента того же трилона и пять процентов самого аммиака. С его помощью осуществляется так называемый процесс десульфатации, который длится до одного часа. При этом происходит характерное газовыделение и появление мелких брызг на поверхности вылитого раствора.

После всего вышеперечисленного необходимо несколько раз промыть аккумулятор простой дистиллированной водой с последующим воздействием электролитом приемлемой плотности. Затем аккумулятор заряжается и его можно считать полностью отремонтированным. Подводя итог, можно сказать, что в целом восстановление автомобильного аккумулятора можно считать не очень сложным.

Могу с уверенностью сказать, что прекращение газовыделения свидетельствует о завершении десульфатации. Если сульфатация слишком сильная, то необходимо повторить процесс обработки, чтобы полностью восстановить аккумулятор.

Видео "Как восстановить емкость старого аккумулятора"

В записи показано как зарядить свинцово-кислотный аккумулятор в домашних условиях.

Задача увеличения срока службы автомобильных аккумуляторов стоит перед производителями этих устройств с момента их создания. К настоящему времени технология производства аккумуляторных батарей шагнула далеко вперед, разработаны эффективные методы восстановления этих устройств.

Обычно автомобильные аккумуляторы выходят из строя после двух-трех лет эксплуатации. Но при правильном использовании они могут прослужить намного дольше. Если аккумулятор стал плохо заряжаться и держать заряд, в некоторых случаях его можно восстановить. И сегодня мы постараемся ответить на вопрос, как восстановить автомобильный аккумулятор.

Сразу отметим, что восстановить работоспособность батареи удается не во всех случаях. Ниже приведены основные неисправности данного устройства, указывающие на возможность или невозможность ремонта аккумулятора.

Для лучшего усвоения изложенной ниже информации предлагаем читателю ознакомиться с устройством автомобильного аккумулятора. Это наглядно показано на этой диаграмме:

Основные причины выхода из строя батареи

Самая частая неисправность автомобильных аккумуляторов – сульфатация пластин. При этом емкость аккумуляторной батареи заметно падает, и в результате устройству не хватает мощности для проворачивания стартера.

Сульфатацию пластин можно определить по следующим критериям:

  • Пониженная емкость;
  • Кипящий электролит;
  • Перегрев пластин;
  • Повышенное напряжение на электродах.

Следующей распространенной причиной выхода из строя аккумулятора является разрушение и осыпание угольных пластин. Эту неисправность можно определить по темному цвету электролита. В этом случае восстановление автомобильного аккумулятора возможно, хотя и не всегда.

Третья распространенная неисправность связана с замыканием свинцовых пластин в одной из секций аккумулятора. Определить эту поломку довольно легко. При зарядке неисправный участок будет чрезмерно нагреваться, а электролит будет выкипать. В этом случае восстановить батарею возможно, хотя и несколько сложнее, чем в первом случае. Решение проблемы – замена свинцовых пластин в секции, что довольно затратно, хотя и дешевле, чем покупка нового аккумулятора.

Четвертая причина неисправности аккумулятора связана с неправильным использованием и хранением аккумулятора. Известно, что не полностью заряженный аккумулятор может замерзнуть при минусовых температурах. Замораживание может повредить свинцовые пластины, а также корпус устройства. Это может привести к коротким замыканиям в корпусе устройства и закипанию электролита. В этом случае, к сожалению, восстановить аккумулятор не получится.

Как отремонтировать автомобильный аккумулятор?

Итак, выяснив причины, можно переходить к рассмотрению способов восстановления аккумулятора. Как было сказано выше, самая сложная неисправность – это выкрашивание и замыкание пластин. Просто заряжать аккумулятор при такой проблеме совершенно бессмысленно. Более того, это может даже ухудшить ситуацию. Действовать нужно по следующему алгоритму.

Сначала батарея промывается дистиллированной водой. Продолжайте промывать до тех пор, пока мутная вода не перестанет вытекать из устройства. Закончив с промывкой, необходимо осмотреть плиты. Если они раскрошились, то, скорее всего, дальнейшая работа без замены пластин будет бессмысленной.

Если пластины не сильно повреждены, то после удаления осыпающихся частиц можно избавиться от КЗ.

Следующим этапом является десульфатация пластин, которая включает удаление солевых отложений со свинцовых пластин. Для выполнения этой операции в электролит вносят десульфатирующую добавку. В этом случае аккумулятор автомобиля восстанавливается следующим образом:

Растворяем в свежем электролите плотностью 1,28 г/куб.см десульфатирующую добавку в количестве, указанном в инструкции по применению конкретного изделия. Обычно процесс полного растворения добавки в электролите занимает двое суток. По истечении этого времени аккумулятор заполняется электролитом. После заливки убедитесь, что плотность электролита составляет 1,28 г/куб.см.

Открутив все штекеры, подключаем. Для восстановления емкости аккумулятора выполняем несколько полных циклов заряд-разряд. Аккумулятор заряжается малым током (примерно десятая часть от номинального тока). В процессе зарядки следите за тем, чтобы аккумулятор не нагревался и электролит не закипал.

При напряжении на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В уменьшим зарядный ток вдвое. Через два часа измеряем плотность электролита. Если он остается на номинальном уровне, то устройство успешно заряжено и зарядку можно прекращать.

Если плотность электролита не соответствует номинальной, ее следует откорректировать. Для этого в аккумулятор заливают дистиллированную воду или электролит высокой плотности. Затем батарея разряжается. Для этого к аккумулятору подключается потребитель электроэнергии (например, лампочка). Когда напряжение на клеммах падает до 10,2 В, процесс разрядки прекращается и начинается новый цикл зарядки аккумулятора.

Важно:

Емкость аккумулятора можно определить, рассчитав время разряда аккумулятора. Для этого нужно показатель тока заряда умножить на время. Если емкость аккумуляторной батареи ниже номинальной, следует проводить циклы заряд-разряд до полного восстановления аккумуляторной батареи автомобиля.

После восстановления емкости аккумулятора добавить в электролит немного десульфатирующего средства и закрутить пробки. Восстановленной таким образом аккумуляторной батареи должно хватить еще на несколько лет.

Второй способ восстановления батареи

Описанный способ может показаться читателю довольно длительным и трудоемким. Это так, но усилия окупятся долгим сроком службы восстановленной батареи. Между тем, есть еще один метод восстановления аккумулятора. Так как же быстро отремонтировать автомобильный аккумулятор?

С помощью этого метода автомобильный аккумулятор можно восстановить всего за один час. Суть метода в следующем:

Аккумулятор заряжается до максимального значения. После этого старый электролит сливают, аккумулятор тщательно промывают дистиллированной водой и заливают специальным раствором. Этот раствор содержит 5% аммиака и 2% трилона Б. Процесс десульфатации свинцовых пластин происходит в течение 40-60 минут.

В некоторых случаях десульфатацию может потребоваться выполнить несколько раз, что затянет процесс восстановления автомобильного аккумулятора. По окончании десульфатации раствор сливают, тщательно промывают дистиллированной водой и заливают электролитом. Восстановление завершается зарядкой аккумулятора номинальным током.

Правильное использование аккумулятора

А чтобы не приходилось задаваться вопросом, как восстановить автомобильный аккумулятор, стоит взять на вооружение несколько полезных советов по уходу за этим устройством.

  • Проверяйте уровень и плотность электролита один раз в два-три месяца;
  • В сильные морозы стоит поднять плотность электролита до 1,40 г/куб.см.
  • Аккумулятор необходимо заряжать током, который в десять раз меньше его емкости. Например, если емкость аккумулятора 60 А/ч, зарядку следует производить током 5 ампер;
  • При температуре воздуха ниже -25’С не оставлять автомобиль на ночь на открытой стоянке. При такой температуре электролит в аккумуляторе может замерзнуть, что приведет к выходу аккумулятора из строя.

Если вы будете следовать этим простым советам, вам удастся значительно продлить срок службы аккумулятора и вам не придется ломать голову над тем, как восстановить автомобильный аккумулятор.

Если ваш аккумулятор не держит заряд, вы перестали крутить стартер - не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он прослужит еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он и новый может пережить, конечно, он дешевый. Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то случилось, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

Наиболее частая причина выхода из строя старых аккумуляторов – сульфатация пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля, и естественно мощности аккумулятора не хватает для проворачивания стартера.

Некоторые автолюбители сразу винят в этом стартер, но стартеру нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. А если его нет, то извините - стартер тут ни при чем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой, возьмите заранее рабочий аккумулятор у соседа и попробуйте с него завести.

Вторая причина - разрушение угольных плит, выкрашивание плит. Такой аккумулятор в некоторых случаях можно восстановить, но не всегда. Есть признак неисправности - темный, почти черный электролит при зарядке.

Третий - замыкание пластин в каком-то сечении. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция нагревается и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановить аккумулятор с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины на этом участке, но это все равно дешевле, чем покупать новый.

Следующая неисправность связана с разрядкой аккумулятора в результате неправильного использования и хранения. Известно, что разряженный или полуразряженный аккумулятор в сильный мороз может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании повреждаются как сами пластины, так и корпус аккумулятора.

В результате возникают многочисленные замыкания между пластинами, и при зарядке электролит очень быстро закипает. Восстановить такую ​​батарею уже невозможно. Поэтому заботливые автовладельцы зимой снимают аккумулятор и хранят его где-нибудь в теплом помещении.

Теперь о восстановлении батареи. Начнем с более серьезных неисправностей – осыпания и закрытия пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, он ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала нужно промыть дистиллированной водой, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь переворачивать батарею. Если мусора много, плиты сильно раскрошились – скорее всего дело безнадежное. Часто, устранив осыпающиеся частицы, короткое замыкание исчезает.

Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцово-кислотного аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотность 1,28 г/куб.см) и растворяем в нем десульфатирующую присадку (на растворение присадки нужно 2 дня). Все нюансы присадки, сколько чего нужно, исходя из объема аккумулятора - читайте в инструкции.

2. Залейте в аккумулятор электролит, проверьте плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

3. Отвинтить заглушки и подключить зарядное устройство. Теперь нам нужно сделать несколько циклов заряда-разряда, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем небольшим током, примерно 1/10 от максимального. Сама батарея не должна нагреваться и при этом кипеть.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В дополнительно уменьшаем ток заряда в 2 раза и измеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не изменилась, можно считать его заряженным, и отключить зарядку.

4. Теперь делаем регулировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см, т.е. номинальной, добавляя дистиллированную воду или электролит высокой плотности (1,40 г/куб.см).

5. Следующий шаг – расслабление. Подключаем нагрузку (резистор или лампочка), и ограничиваем ток примерно до 1А, а для 6-вольтовой батареи 0,5А, ждем, пока напряжение на клеммах упадет до 10,2В, для 6-вольтовой батареи - 5,1В . Мы замеряли время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умножаем на время разряда - получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряд-разряд до тех пор, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор может прослужить не один год.

Есть еще один способ восстановить автомобильные аккумуляторы, быстрее, в течение 1 часа. Он состоит из следующего:

Аккумулятор максимально заряжают, затем сливают старый электролит и промывают 2-3 раза дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации 40-60 минут, можно посмотреть как идет реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации необходимо повторить. По завершении ее слить раствор и промыть 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем аккумулятор номинальным током...

И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумулятором.

Чтобы аккумулятор служил долго, регулярно, раз в несколько месяцев проверяйте уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или в летнюю жару, тогда нужно долить дистиллированной воды.

Зимой, в морозы, если есть необходимость в езде, поднять плотность электролита до 1,40 г/куб.см, но не более!

Заряжайте свой аккумулятор номинальным током 0,1 его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

Не оставлять аккумулятор на зиму в неотапливаемом гараже. Он может замерзнуть и стать непригодным для использования. Не всякая батарея выдерживает морозы в -20-25 градусов, особенно если она разряжена.

Как восстановить автомобильный аккумулятор? Этот вопрос возникает не только у новичков, но и у опытных водителей. Ведь от того, насколько хорошо он функционирует, зависят характеристики транспортных средств и скорость запуска.

Перед восстановлением автомобильного аккумулятора своими руками изучаются причины поломки.

Емкость расходуется по нескольким причинам:

  • Образование сульфата свинца. Такая неисправность возникает постоянно. Износ аккумуляторов можно определить по потере заряда.
  • Отказ банка, входящего в состав источника питания. Возникает из-за короткого замыкания, которое возникает между свинцовыми пластинами. При последующем использовании электролитный состав начинает кипеть, емкость падает.
  • Разрушение свинцовых пластин. Остатки попадают в состав электролита и изменяют его свойства. В этих случаях батарея не регенерируется.
  • Замораживание состава электролита. Некоторые аккумуляторы заполнены более плотным веществом. При отрицательных температурах состав застывает, корпус разрушается. Реанимировать аккумулятор своими руками невозможно.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что неисправность аккумулятора связана с неправильной эксплуатацией источника питания.

Эффективные способы восстановления автомобильного аккумулятора

Зная, как восстановить автомобильный аккумулятор самостоятельно, можно избавиться от многих проблем.

Десульфатация свинцовых пластин

В свинцово-кислотных источниках питания при поглощении энергии образуются кристаллы, в состав которых входит сульфат свинца. При постоянном использовании сульфатация практически не влияет на работоспособность батареи. Прослеживается и другая зависимость:

  • Небольшой разряд приводит к появлению мелких кристаллов. Они достаточно быстро растворяются в составе электролита.
  • После глубокого разряда образуются крупные сульфаты. Они не уничтожаются.

Очищаются свинцовые пластины:

1. Физически

Автомобильный аккумулятор разбирается в домашних условиях. После этого пластины снимаются и очищаются. Для упрощения процесса снятия в крышке выполнены отверстия. Для этих целей используется паяльник, которым проще выполнять работу.

Очищенные вручную тарелки ополаскиваются. Для этого используется дистиллированная вода. Это также необходимо для ополаскивания внутренней части банки. Ведь промывка аккумулятора помогает восстановить работоспособность.

После этого пластины укладываются обратно, заливаются электролитическим составом. Аккумулятор заряжается.

Этот способ сложно реализовать, так как целостность пластин легко нарушить.

2. Химически

Для очистки используется раствор, содержащий активные вещества. Химическое восстановление аккумулятора занимает 1-3 часа. Но перед реализацией требуется подготовка вещества.

Блоки питания восстанавливаются поэтапно:

  • Полный заряд аккумулятора.
  • Слив электролитического состава.
  • Чистка, промывка автомобильного аккумулятора. Для этих целей используется дистиллированная вода.
  • Раствор заливают на 1–2 часа. Этого времени достаточно для растворения сульфатов. В процессе выделяют газы.
  • Важно повторно промыть батарею. Ведь необходимо удалить остатки сульфата с внутренней стороны корпуса.
  • Заливка электролитического состава с требуемыми характеристиками.
  • Зарядите источник питания.

При химической очистке возможно попадание свинца в банки, между пластинами. Это часто провоцирует короткое замыкание.

Реанимация с зарядным устройством

Как самостоятельно восстановить старый аккумулятор? Можно использовать зарядные устройства. Но этот способ требует много времени и сил. Ведь требуется чередование разряда-заряда аккумулятора. Это приводит к постепенному растворению сульфатов свинца.

Перед реализацией проверить уровень состава электролита. Перед зарядкой залейте электролит или, при необходимости, дистиллированную воду.

Восстановление производится обычным или импульсным зарядом. При выборе варианта необходимо учитывать состояние аккумуляторного блока, продолжительность его работы.

Импульсная зарядка

Для реанимации источника питания используется зарядное устройство, которое оснащено следующими функциями:

  • Десульфатация.
  • Импульсный заряд.

Такой блок поставляется на автомобильный аккумулятор, который вы пытаетесь реанимировать. Провода сначала подключаются к источнику. После этого память выводится в сеть.

Заряд подается в течение 9-10 минут при слабом токе. После этого прикладывается соответствующая нагрузка. Этого достаточно, чтобы блок питания полностью разрядился.

Также допускается установка других временных интервалов.

Импульсная зарядка используется при нормальном состоянии батареи. Ведь стоимость такого устройства довольно высока.

Использование стандартного ЗУ

Возможна реанимация аккумулятора и штатным зарядным устройством. Перед тем, как приступить к реставрации, нужно очистить блок, удалить остатки оксидов, подтеки электролитического состава.

  1. Зарядка источника питания малыми токами в течение 9-10 часов. Уровень тока снижается, если агрегат чрезмерно нагревается, электролитный состав закипает. Если все сделано правильно, напряжение немного увеличивается.
  2. Аккумулятор отключен от зарядки. Оставляют в покое на 12-24 часа.
  3. Повторное подключение к памяти. Ток поднимается до 2,5А за 6-8 часов. Это способствует повышению уровня плотности электролитного состава, повышению напряжения.
  4. Разрядка источника питания до 8-9 В. Для этого к устройству подводят лампу.

Измерения повторяют до установления оптимальной плотности, напряжение 12-12,5 В.

Восстановление аккумулятора при обычном заряде занимает больше времени. Но с его помощью можно реанимировать даже старые источники питания.

Короткое замыкание «банки» аккумуляторной батареи

Такая поломка приводит к необратимым последствиям, если своевременно не принять меры. Ведь работоспособность неповрежденных «банок» постепенно ухудшается, так как на них подается огромный ток.

Для восстановления автомобильного аккумулятора выполняются следующие мероприятия:

  • Идентификация банка-неудачника. Во время зарядки нерабочая ячейка закипает или вообще не работает.
  • Из поврежденной банки сливается электролитный состав. Такие действия выполняются в резиновых перчатках. Ведь при попадании электролита на кожу образуется ожог.
  • Подготавливаются отверстия, через которые удаляются свинцовые пластины. Их промывают дистиллированной водой.
  • Определение причины короткого замыкания. В старых аккумуляторах причина в осадке, который концентрируется на дне банки. Поэтому нужно знать, как промыть банку.
  • Свинцовые пластины помещаются в очищенную банку, заливается электролит.
  • Сформированное отверстие тщательно герметизируют.

При тщательном выполнении всех процессов источник питания восстанавливается.

Реанимация необслуживаемой батареи

Необслуживаемые блоки питания также могут быть восстановлены. Ведь запрещено создавать отверстие в крышке, так как это негативно влияет на систему отвода газов.

Процесс реанимации необслуживаемых автомобильных аккумуляторов включает:

  • Определение уровня электролитного состава. Для этого корпус освещается осветительным прибором.
  • При недостаче в корпусе готовится отверстие. Он должен быть немного выше уровня электролита. Размер отверстия 2–4 мм.
  • Заполнение дистиллированной водой. Осуществляется шприцем.
  • Отверстие можно закрыть пайкой.

Емкость устройства восстанавливается путем разрядки и зарядки. Эти процессы выполняются циклически.

Восстановление гелиевого блока питания

Реанимация блоков питания гелиевого типа проще. Ведь нет необходимости готовить отверстия. Восстановление включает следующие действия:

  • Снятие верхней крышки.
  • Осторожно снимите резиновые заглушки, расположенные под крышкой.
  • Трансиллюминация банок, входящих в состав. Банки считаются здоровыми, если внутренности сохранены. При обнаружении хлама или других загрязнений реанимация блоков питания не проводится.
  • В каждую добавляется дистиллированная вода (1-2 куба). После этого источник герметизируется. Эта процедура выполняется аккуратно, чтобы обеспечить герметичность.

Восстановление гелиевой батареи не производится в таких случаях:

  • Полное разрушение свинцовых пластин. Это может быть результатом длительного использования блоков питания при повышенных температурах.
  • Вздутие блока питания.

Реанимация и дистиллированная вода

Вы также можете оживить автомобильный аккумулятор дистиллированной водой. Этот метод занимает 45-60 минут.

Если аккумулятор полностью разряжен, то перед реанимацией его заряжают. После этого электролитный состав сливают. Для этого накручиваются пробки, которые сосредоточены на крышке.

Корпус и элементы ополаскиваются дистиллированной водой. После этого заливается специальный раствор, с помощью которого проводится десульфатация.

Процесс десульфатации сопровождается газовыделением. Поэтому источник рекуперации лучше размещать в помещении с системой вентиляции.

Дистиллированная вода используется для очистки. Процедуру промывки проводят 2-3 раза. Только после этого внутрь заливается электролитический состав, имеющий необходимую плотность.

Реанимированный блок питания подключен к зарядному устройству и сети.

Этот метод восстановления прост в реализации. Поэтому его могут использовать новички, опытные автомобилисты. Но срок службы восстановленного блока питания трудно определить. Все зависит от:

  • Своевременность технического обслуживания.
  • Соблюдение условий использования.
  • Частота использования транспортных средств.

Например, частое использование разряженного автомобильного аккумулятора делает невозможным его восстановление.

Процесс восстановления автомобильного источника питания включает в себя множество аспектов, правил. И от того, насколько точно они будут реализованы, зависит, сможете ли вы оживить агрегат. Поэтому все этапы необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями специалистов.

Видео о восстановлении аккумулятора разными способами

Чтение 5 мин. Просмотров 114 Опубликовано 26 ноября 2015

В этой статье мы расскажем, как можно восстановить аккумулятор своими руками.

Опытные автолюбители наверняка сталкивались с его полным выходом из строя. В таких ситуациях не обязательно выбрасывать аккумулятор и покупать новый; можно попробовать восстановить батарею. В этой статье мы расскажем, как можно восстановить аккумулятор своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает множество ситуаций, когда аккумулятор выходит из строя. Причин выхода из строя аккумулятора несколько. Мы рассмотрим их ниже. Основные причины выхода из строя батареи показаны в таблице ниже.

Причина Описание
Возраст автомобильного аккумулятора Достаточно старый аккумулятор, возраст которого стремительно приближается к 10 годам, восстановлению не подлежит. Никакое рекавери не поможет такой батарее.
Отсутствие электролита Из-за плохого качества или отсутствия электролита аккумулятор тоже может выйти из строя, и его нужно будет восстанавливать. При недостатке электролита необходимо осмотреть весь корпус аккумулятора. Электролит мог просто вытечь через трещину.
Сильные морозы на улице В достаточно холодный период года аккумулятор может не держать заряд и быстро выйти из строя. Опытный автомобилист знает, что резкие перепады температур могут быстро вывести из строя любой надежный аккумулятор.
Закрытие пластин батареи Если пластины закрыты в одной секции батареи, то вся батарея может выйти вместе с вами. Замыкание пластин можно определить по закипанию электролита в одной из секций.
Поврежденные угольные пластины аккумулятора Повреждение угольных пластин можно определить по черному цвету электролита.
Сульфатация пластин аккумулятора. При сульфатации пластин аккумулятор тоже не будет держать заряд и выйдет из строя.

Отдельно стоит сказать о влиянии низких температур на автомобильные аккумуляторы. Из-за сильного мороза борта аккумулятора могут вздуться, и после этого электролит выкипит, как только вы начнете заряжать аккумулятор. Все эти признаки говорят о том, что батарея замерзла. Если батарея подверглась воздействию довольно низких температур и замерзла, то восстановить ее уже не получится, так как будет много коротких замыканий в разных пластинах батареи.

Далее поговорим о возможностях восстановления автомобильного аккумулятора. Также будут рассмотрены лучшие способы восстановления автомобильных аккумуляторов. Причем эти способы подходят для восстановления кислотных аккумуляторов, а также тех аккумуляторов, которые эксплуатировались не по назначению.


В процессе эксплуатации автомобиля возникает множество ситуаций, когда аккумулятор выходит из строя. Причин выхода из строя аккумулятора несколько.

Восстановление автомобильного аккумулятора

Самостоятельное восстановление автомобильного аккумулятора невозможно без использования определенных материалов и инструментов. Для самостоятельного ремонта аккумулятора вам потребуются следующие инструменты и материалы:

- пипетка,

клизма малая

- электролит концентрированный,

- вода дистиллированная,

- зарядное устройство с возможностью регулировки уровня тока,

- измеритель плотности электролита,

- ареометр,

3 - сульфатная добавка к электролиту.

Первый способ подходит для восстановления таких аккумуляторов, работа которых происходила при минимальном заряде, равном почти нулю. Чтобы восстановить такие аккумуляторы для автомобиля, необходимо применить к ним длительный цикл заряда-разряда.

Процедуру длительной зарядки/разрядки следует использовать не менее двух раз для изношенных аккумуляторов. Этот метод восстановления также подходит для пластинчатых сульфатированных аккумуляторов.

Второй способ восстановления батареи подразумевает полную реанимацию батареи. Этот метод можно использовать при восстановлении кислотного аккумулятора. Для этого необходимо вылить из секций аккумулятора весь электролит, затем промыть его внутренности дистиллированной водой.


Напишем пару способов как восстановить аккумулятор своими руками.

Для промывки аккумуляторов подходит только дистиллированная вода, иначе на внутренних стенках аккумулятора осядут посторонние примеси и соли, которые присутствуют в обычной водопроводной воде.

После промывки аккумулятора разбавляем электролит дистиллированной водой или специальной добавкой. После этого заливаем обратно в аккумулятор и подключаем к зарядному устройству. При зарядке в первый раз после промывки аккумулятора нельзя закрывать крышку, через которую заливалась водно-электролитная смесь. Дело в том, что аккумулятор может выделять газ при первой зарядке, и если внутри аккумулятор закрыт, то скопление газа может привести к взрыву из-за избыточного давления внутри. Набрав первый полный заряд, аккумулятор необходимо разрядить с помощью любого подключенного к нему электроприбора. После полной разрядки его необходимо зарядить до полной зарядки.

Циклы разрядки и зарядки необходимо проводить при восстановлении аккумулятора до тех пор, пока вольтметр не покажет нам напряжение на клеммах не менее 14 В. Емкость аккумулятора можно рассчитать, разрядив аккумулятор до 10,5 В и затем зарядив. На этом этапе необходимо будет отметить время зарядки и ток зарядки. Эти два показателя нужно будет перемножить, чтобы получить значение емкости аккумулятора.

Основные правила эксплуатации кислотных аккумуляторов

Чтобы ваш аккумулятор прослужил как можно дольше, вам необходимо придерживаться:

  1. Берегите аккумулятор от низких температур зимой. Если ночью прогнозируется погода с резким понижением температуры, то оставлять аккумулятор внутри машины нельзя, необходимо взять его с собой в теплое помещение.
  2. Контроль уровня электролита в секциях аккумулятора. Необходимо регулярно проверять уровень электролита во всех секциях аккумулятора. Если уровень недостаточен, электролит необходимо долить дистиллированной водой.
  3. Проверить соответствие емкости аккумуляторной батареи и зарядного устройства. Использование слишком мощного зарядного устройства повлияет на срок службы аккумулятора.

Удар поршня: правильная реанимация привередливых аккумуляторов AGM?

Техническое обслуживание и техническое обслуживание, удар поршня

Сажив Мехта

26 сентября 2021 г.

Делиться

Andreas Franzkowiak

Hagerty Пользователь сообщества «hyperV6» пишет:

Как правильно заряжать аккумулятор AGM? Если у меня нет зарядного устройства AGM, есть ли способ зарядить его обычным зарядным устройством?

(Не обязательно спрашивать за себя, просто потому, что у меня большой опыт работы с ними. Большинство так называемых неисправных аккумуляторов - это просто аккумулятор, слишком низкий для работы с обычным зарядным устройством. У Оптимы много хороших технологий на этом, это может быть хорошим для вашей аудитории.)

Sajeev отвечает:

Я согласен на ценность этого предмета один миллион процентов. Нет, подождите, сделайте из этого одиннадцать миллиардов процента!

Вы правы насчет фантастической технической информации Optima об аккумуляторах с абсорбирующим стекломатом (AGM), хотя она скрыта в разделе часто задаваемых вопросов, а не на отдельной странице. Вероятно, для этого есть веская причина, поскольку связи с общественностью в поисковых системах — разумный шаг в сегодняшнюю эпоху, когда существует множество связей и оценок. Поскольку информацию найти сложно, я перефразирую ее ниже.

Optima Batteries, Inc.

Согласно Optima, существует три варианта перезарядки глубоко разряженной (менее 10 вольт) AGM-батареи:

  1. Вариант №1: Купите зарядное устройство, предназначенное для AGM-аккумуляторов. Старомодным не хватает вычислительной мощности, чтобы контролировать жизненно важные параметры батареи и соответственно заряжать ее. Считайте, что эти устройства обладают вычислительной мощностью ранней электронной системы впрыска топлива Atari 2600, анализируют входные данные и соответствующим образом регулируют выходную мощность.
  2. Вариант № 2: Используйте зарядное устройство старой школы и самодельный компьютерный процессор. Кому нужен компьютер, когда он лежит у вас на плечах, верно?
    1. Необходимые детали:
      1. Зарядное устройство (до 15 А)
      2. Соединительные кабели
      3. Любой хороший автомобильный аккумулятор, желательно выше 12,2 вольта.
      4. Вольтметр или мультиметр
      5. Часы, таймер или таймер обратного отсчета на вашем телефоне
    2. Действия:
      1. Подсоедините исправную батарею к «плохой» батарее AGM параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу). Подсоедините исправный аккумулятор к зарядному устройству, но убедитесь, что зарядное устройство выключено. После подключения включите зарядное устройство.
      2. Примерно через час проверьте, не стал ли AGM теплым или горячим на ощупь. Тепло допустимо, но НЕМЕДЛЕННО прекратите зарядку, если аккумулятор горячий или вы слышите шипящий звук. Optima придает большое значение этому, поэтому и вам следует!
      3. С помощью мультиметра: «Почаще проверяйте, заряжена ли батарея AGM до 10,5 вольт или выше. Обычно это занимает менее двух часов с зарядным устройством на 10 ампер». Если это так, отключите все и снова подключите (ранее глубоко разряженный) аккумулятор AGM напрямую к зарядному устройству. На данный момент относитесь к нему так же, как к любому автомобильному аккумулятору, как предлагает Optima, «в большинстве случаев аккумулятор AGM будет восстановлен».
  3. Вариант № 3: Обратитесь за помощью к специалисту. Это не благонамеренные люди в магазине запчастей, а специализированный магазин аккумуляторов. Я сделал поиск в Google рядом со мной и нашел две компании, которые могли бы помочь; надеюсь, что поисковые сети найдут для вас что-то хорошее! (Если нет, попробуйте изменить «возле меня» в поиске на название ближайшего города.

    Learn more