Смазка для трипоидов


Смазка для трипода (ШРУС): какая лучше?

Вращательные силовые моменты от узлов трансмиссии автомобилей к колесам для выравнивания угловых скоростей, используются специальные шарниры, называемые ШРУС и трипод с обязательной смазкой.

Автомобили конкретных марок имеют различные виды устройств, обеспечивающих вращение ведущих полуосей с одинаковой скоростью. Она не зависит, как круто повернут руль и от занимаемого положения подвесной системы автомашины.

Содержание статьи

  • 1 Что такое трипод?
  • 2 Какая требуется смазка?
  • 3 Виды смазки
  • 4 Смазывающие материалы для триподов
  • 5 Смазочные продукты, требующие детального уточнения
  • 6 Смазки на полимочевинной основе
  • 7 Отечественные производители
    • 7.1 Отзывы ВМПАВТО
  • 8 Заключение
  • 9 Видео: какая лучше смазка?

Что такое трипод?

ШРУС состоит из двух автономных узлов:

  • внутренний узел крепится непосредственно к ведущей полуоси;
  • второй интегрирован в ступицу ведущего колеса.

Они используется для выравнивания угловой скорости крупными шариками, передвигаемые по специальным желобкам. Для внутреннего шруса и внешнего аналога применяют, в зависимости модели авто, конкретную смазку. Недостаток механической конструкции в том, что не предусматривает осевых подвижек подвески. Такими свойствами обладают игольчатые шарниры.

Их назвали триподами, от английского  слова tripod. Шарниры данного вида компенсируют недостаток шаровых аналогов. Выравнивание угловой скорости происходит за счет подвижек роликов по специальным каналам при разворотах или осевой нестабильности.

Поскольку пытливая мысль инженеров не застаивается, созданы шрусы с шарнирами шарикового механизма, позволяющего создавать осевые передвижения. В качестве примера стоит привести отечественный автомобиль Волжского автозавода модификации 2108-2110. Выпускались с игольчатым вариантом и шариковым.

Какая требуется смазка?

Следует понять, что разговор идет о ведущем переднем мосте, поскольку зданий ведущий мост выравнивает угловые скорости при помощи дифференциала. ШРУСы работают под огромными разнонаправленными силовыми моментами, в повышенной температурной зоне. Чтобы трипод функционировал долго, следует составные детали смазывать.

Требуемая консистенция пастообразного вида интегрируется в узел и тщательно герметизируется надежными пыльниками. Они могут быть пластиковыми или изготовлены из резины.

Обязательное условие — никогда, даже при большой нужде, не использовать смазку, оказавшуюся под рукой. Рекомендованный тип смазочного материала обеспечит долгосрочную эксплуатацию шарниров.

Узел с шариковыми рабочими элементами смазывают продуктами, с универсальными противозадирными характеристиками, способными долго работать в зоне точках повышенных температур.

Аналогичное условие ставиться и для триподов (узел с игольчатыми роликами) требующих, чтобы смазочный продукт не имел в консистентной структуре твердых частиц, обладающих абразивными характеристиками. Использование неконкретного смазочного продукта — прямой путь к уничтожению важных для автомобилей узлов. Использование не рекомендованных графитных смазочных средств, приводит к быстрому выходу шарниров из функционального состояния.

Грубую ошибку совершают водители, когда используют смазку, предназначенную для шариковых шарниров, для смазки игольчатого роликового шарнира.

Виды смазки

В специализированных интернет-магазинах, стандартных торговых предприятиях необходимо покупать смазочные продукты с аббревиатурой NLGI 2 на упаковке.

Консистенции содержат противозадирные присадочные вкрапления MoS2 (дисульфид молибдена). Смазка активно противостоит износам шарниров при мгновенных силовых воздействиях, когда возможна сварка перемещаемых шариков по конструктивным желобам. Практика показала, смазывание шарнира обеспечивает его долговременную эксплуатацию.

Распознать смазочный продукт, содержащий дисульфид молибдена, несложно по внешнему виду. Консистенции представлены с черным или серо-темным отсветом.

Упаковочный материал смазки содержит следующие надписи:

  • для шариковых ШРУС;
  • MoS2;
  • с дисульфидом молибдена ;
  • ШРУС-4 (смазка отечественного производства).

В розничной, оптовой продаже есть и другие предложения, заслуживающие внимания автомобилистов. Главное, подобрать для смягчения абразивности трущихся деталей шарниров нужный смазочный продукт, хорошо влияющий на функционал рабочего органа.

Смазывающие материалы для триподов

Конструктивные особенности триподов, где главным изнашиваемыми элементами, являются подшипники игольчатого типа, требует использование иных марок смазочного продукта.

Практикой доказано, что лучше использовать смазочные консистенции, содержащие на упаковке надписи:

  • NLGI 1;
  • NLGI 1.5;

Представленные средства не имеют твердых добавочных вкраплений. В контексте  инструкций сказано, что нельзя использовать для данного вида шарниров смазочный материал под вывеской «ШРУС-4» и других аналогов, содержащих в структуре молибденовые добавки.

Эксплуатационная практика автомобилей доказывает, что лучше покупать и использовать следующие смазочные средства:

  • Tripod Joints;
  • «Для приподов»;
  • Inboard;
  • Inner и другие.

Перечень смазок велик. Привести в списке имеющиеся в продаже наименования в тексе физически невозможно. Импортные смазки легко купить в многочисленных стационарных торговых точках и интернет-магазинах. Сегодня смазка универсальная для трипода является ликвидным импортным товаром благодаря высоким технологическим характеристикам.

Смазочные продукты, требующие детального уточнения

Ликвидные рыночные площадки предлагают продукты, требующие уточнения, где они могут использоваться. То есть смазки для внутреннего узлового элемента, трипода, или применять, как универсальный продукт.

  • Первой в списке на анализ стоит смазочная консистенция под названием RedLine CV-2, содержащая молибден красный. В инструкции по использованию разъясняется, что материал содержит в молекулярной структуре атомы молибдена органического. На английском языке утверждение сопровождается фразой Red Moly.

На форумах о смазке разные толкования. Иные хвалят, какая она классная! Другие встают во фронт, доказывая, что годится исключительно для шариковых шарниров. Мнения противоположные, но не критичные по эмоциональному накалу, что в итоге приводит к нейтральному выводу — можно использовать для шарниров шарикового исполнения и для приподов.

Смазки на полимочевинной основе

Рекламные ролики производителей смазочных товаров для особых автомобильных узлов, притягивают внимание автомобилистов. Особый интерес вызывают смазки, изготовленные на полимочевине. Сначала расшифруем сложное название, то есть что оно значит.

Это полимеры синтетические, в структуре которых содержатся частицы продукта (мочевина). Вещество представлено химической формулой  NH-CO-NH. Смазка полимочевинная создает специальную противозадирную защитную пленку.

  • По такой технологии изготовлен продукт Slipkote® Polyurea CV Joint. Используется для смазки узлов и деталей шарниров, выравнивающих угловые скорости. Применяется в автомобилях с приводным ведущим передним мостом, в автомашинах отдельных моделях с задним ведущим мостом.

Смазывают узел на весь срок эксплуатации. Меняют при прохождении ТО. Данная смазочная консистенция имеет ряд преимуществ над остальными аналогами. Смазка держит высокие температуры, не разрушает термопластик, водостойкая. Загуститель полимочевинный в сублимации с базовыми смазывающими консистенциями,  нетрадиционными присадочными материалами, гарантирует долговечность, стойкость к некомфортным условиям использования.

При использовании данного смазочного продукта необходимо систематически контролировать шарниры на возможность вытекания жидкости.

Отечественные производители

В Северной Пальмире начато производство смазки ВМПАВТО в ассортименте. Новый товар под названием «МС-ШРУС триподный». В инструкциях по использования говорится, что смазочный продукт рекомендован для универсального использования при температурных режимах до +160 C°. Дана и иная положительная информация. Мало сказано о недостатках.

Изготовители смазочного материала ВМПАВТО «забыли» в подробностях расписать технические характеристики продукта. Создается впечатление, что покупатель должен верить продавцу на слово. В какой-то степени, оплошность брендового предприятия, покупателям не понятна.

В продаваемом товаре не упоминается, проходила ли смазка тестовое испытание. Какие побочные вкрапления интегрированы в консистенцию? Отсутствие элементарных описаний товара, не может не настораживать покупателей. Они хотят знать об отечественном продукте вмпавто, практически все.

Отзывы ВМПАВТО

Разобраться в данном вопросе помогут профильные форумы в интернете. Появившаяся информация о выпуске нового смазочного отечественного продукта с неплохими потребительскими характеристиками, позитивно встречена многими участниками форумов. Большое число сторонников продукта подтверждает в комментариях, что продукт ВМПАВТО для ШРУСов соответствует российским стандартам. Качество подтверждено сертификатами и документами соответствия.

Есть лестные отзывы об используемой таре. Посуда из синтетики практична в применении, безопасна, снабжена необходимой информативной базой. И, конечно, демократичная цена. Импортные аналоги намного дороже. Отечественный продукт покупают во всех регионах страны. С каждым днем интерес автомобилистов к нему возрастает.

Заключение

Отечественный ликвидный рынок не испытывает дефицита смазочных средств для шарниров. Площадки заполнены импортными и отечественными изделиями. Созданы идеальные условия для выбора.

Видео: какая лучше смазка?

Чем смазать триподный ШРУС? Выбираем лучшую смазку


Триподный ШРУС является одним из наиболее распространенных видов шарниров равных угловых скоростей. Он обеспечивает компенсацию осевых перемещений подвески и агрегатов трансмиссии, допускает осевые и угловые перемещения. ШРУС состоит из корпуса, внутри которого находится трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках. Ее еще называют триподом или трехшиповиком. Движение роликов происходит в направляющих канавках корпуса.

Как и любой другой узел трения, триподный ШРУС очень критичен к выбранному смазочному материалу. Для него не подходят смазки с твердыми добавками, например, графитом, дисульфидом молибдена и т.п.

Качественная смазка должна снижать трение, защищать от преждевременного износа и задиров. Если смазочный материал не обладает такими свойствами, то узел в процессе эксплуатации под воздействием вибрационных и ударных нагрузок попросту разрушится.


При несвоевременном обслуживание происходит снижение передачи крутящего момента, а при повороте рулевого колеса появляется неприятный характерный стук.

Качественная смазка также должна защищать от коррозии и перепадов температур, а также хорошо удерживаться на поверхностях деталей. Очень важно, чтобы она была совместима с конструкционными материалами, из которых изготовлены пыльники ШРУСов.


EFELE MG-251

EFELE MG-251

0.0

лучший выбор

EFELE MG-251 – отличная пластичная смазка российского производства для обслуживания триподных ШРУСов. Основу материала составляет минеральное масло, загущенное полимочевиной. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.

Кроме триподных шарниров смазка используется в других узлах транспортных средств, подшипниках качения и скольжения, направляющих скольжения. Она достаточно востребована в текстильной, сталелитейной, цементной и других отраслях промышленности.

Состав отличается высокой термостойкостью,не вымывается водой, хорошо прокачивается в ЦСС. У него высокие антикоррозионные, противоизносные и противозадирные свойства.

EFELE MG-251 – лучшее средство для триподных ШРУСов. У нее высокие рабочие характеристики и низкая стоимость.

Kluber Stabutherm GH-461

Kluber Stabutherm GH-461

0.0

Kluber Stabutherm GH-461 – минеральная пластичная смазка на основе полимочевины. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.

Используется для обслуживания триподных ШРУСов. Подходит для централизованных смазочных систем. Может применяться в узлах печей для обжига и сушки, подшипниках скольжения подъемного оборудования в литейных цехах, конвейерах и другом оборудовании керамической, стекольной, автомобильной и прочих отраслей промышленности.

Смазка защищает от износа, коррозии, практически не вымывается водой и устойчива к высоким температурам. Она отличается большим сроком службы и хорошей прокачиваемостью.

Kluber Stabutherm GH-461 имеет схожие характеристики с лидером рейтинга, но стоимость импортного материал гораздо выше.

Mobil SHC Polyrex 222

Mobil SHC Polyrex 222

0.0

Mobil SHC Polyrex 222 – пластичная смазка на основе синтетического масла, загущенного полимочевиной. Работает в диапазоне температур от -30 до +160 °C.

Материал, помимо триподных шарниров автомобильной техники, используется в узлах промышленного оборудования, работающих под воздействием высоких температур, например, подшипников скольжения и качения. Он совместим с пластичными смазками на основе литиевого комплексного мыла или полимочевины.

Продукт работает в условиях повышенных нагрузок, устойчив к воздействию воды, высоких температур и коррозии, а также устойчив к окислению.

Если по характеристикам Mobil SHC Polyrex 222 плюс-минус схожа с EFELE MG-251, то по стоимости зарубежный материал гораздо дороже.

Total ALTIS MV 2

Total ALTIS MV 2

0.0

Total ALTIS MV 2 – минеральная пластичная смазка на основе полимочевины. Работает в диапазоне температур от -25 до +160 °C.

Применяется для обслуживания внутренних шарниров и других узлов транспортных средств. Используется в качестве первичного материала для закладки в узлы заводах. Подходит для высокоскоростных электромоторов и вентиляторов, рулевых систем, антифрикционных подшипников и узлов общепромышленной техники.

Смазка отличается хорошей термостабильностью, предотвращает коррозию, хорошо удерживается на металлических поверхностях. Она не содержит тяжелых металлов и свинца, сохраняет свои характеристики при длительном хранении.

Данный материал проигрывает представленным выше смазкам по характеристикам, но по стоимости он дороже EFELE MG-251, но дешевле, чем Kluber и Mobil.

МС ШРУС триподный

МС ШРУС триподный

0.0

Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Работает при температурах -40...+160 °C.

Смазка МС ШРУС триподный пригодна для обслуживания любых разновидностей внутренних шарниров, используемых в различной автомобильной технике. Кроме того, она подходит для подшипников, где требуется применение материалов с консистенцией по NLGI-1.

Продукт не содержит дисульфида молибдена, тефлона, графита, защищает от задиров и износа, и, благодаря мягкой консистенции хорошо проникает в зоны трения.

Рабочие характеристики данной смазки достаточно слабые, а ее качество вызывает сомнения у многих потребителей.

Уход за штативом и его питание

У хорошего фотографа должен быть штатив. Может два штатива. Может быть, даже большой и прочный для ваших больших объективов, стандартный для повседневного использования и один из тех маленьких, крутых, которые складываются, как дорожная карта, и вы можете носить их в заднем кармане.

Подождите, я только что понял, что 50% людей, читающих это, думают, что дорожная карта находится в Google или внутри их GPS, и совершенно озадачены тем, как ее свернуть. Так я вам скажу:

Видите ли, дети, когда-то карты были на листе бумаги размером больше лобового стекла вашей машины, но аккуратно сложенном в маленький квадратик размером с Kindle. Карты даже не могли сказать что-то вроде «Поверните направо через 200 ярдов»; вы должны были на самом деле посмотреть на это и понять, куда вы хотите пойти. Но если вы откроете его, чтобы посмотреть на него во время вождения, карта закроет лобовое стекло, и вы получите аварию. С другой стороны, если вы не водите машину, вам редко нужна карта.

Это представляло собой непростую дилемму. Путешественники-любители управляли автомобилем, опираясь на колено, при этом сворачивая огромный лист бумаги, чтобы увидеть интересующую их область. навыки однорукого художника-оригами, и они могли сложить карту так, чтобы небольшая часть, которая их интересовала, была сверху, при этом никогда не отрывая левой руки от руля. Однако это было тогда, когда люди были железными, а корабли деревянными. Сегодня таких навыков не существует — за исключением некоторых маленьких штативов, которые можно сложить и получить около фута в длину. Но, я отвлекся. Много.

О чем я говорил? Ах, да. В любом случае, со временем наши красивые, блестящие, плавно движущиеся штативы имеют тенденцию немного подниматься. В ноги попадает песок или соленая вода, и они перестают плавно двигаться. Защелки с рычажным замком уже не так прочно удерживают ножки, как раньше, и мы обнаруживаем, что наш тщательно установленный штатив все еще соскальзывает в одну сторону, если мы прикладываем к нему слишком большой вес. Иногда внутренние замки и прокладки на ножках сбиваются, и у нас есть одна ножка, которая не полностью скользит обратно в штатив, или одна секция полностью выпадает.

К счастью, штативы, вероятно, самые простые вещи в наборе фотографа, которые нужно разбирать, чистить внутри, устранять неполадки и ремонтировать. Поэтому я решил составить небольшое руководство по ремонту для тех из вас, у кого есть шершавый, липкий, болтающийся или просто грязный штатив. Мы начнем снизу и будем двигаться вверх.

Сменные ножки

Почти все это знают, но на случай, если вы этого не сделаете, у большинства штативов ножки просто отвинчиваются и их можно заменить. Большинство производителей продают или включают альтернативные ножки, чтобы вы могли использовать шипы в грязи или траве и резиновые ножки на бетоне или камнях. Но вы также можете просто купить сменные ножки, когда ваши изнашиваются.

Очистка и ремонт ножек с поворотным замком

Большинство штативов Giottos, Fiesol, Induro, Gitzo и многих других штативов используют ножки с поворотным замком. Конструкции отличаются очень мало, и они, как правило, работают одинаково. Когда часть ножки становится жесткой, зернистой или заедает, просто полностью отвинтите замок, пока он не сойдет с резьбы и не соскользнет на часть ножки под ней. Обычно на резьбе есть густая смазка, как вы можете видеть на картинке ниже. Оставьте это в покое, если можете, но если в нем много песка или песка, вам, возможно, придется стереть его и заменить при повторной сборке.

Когда вы выдвинете ножку, вы увидите пластиковую запорную втулку (в центре изображения выше), которая выйдет вместе с ножкой. Когда вы потянете секцию ноги дальше, вы почувствуете небольшое сопротивление, когда она вот-вот ослабнет, и заметите две полукруглые нейлоновые прокладки или втулки в верхней части ноги (на изображении ниже одна все еще находится на нога, другая сидит на парте).

Ваш штатив может немного отличаться по внешнему виду прокладок (они могут быть черными или с одной прокладкой, которая почти полностью охватывает всю ногу и т. д.), но основная конструкция всегда одинакова. Если ваша ножка штатива застряла, и вы не видите, что прокладки выходят вместе с ней, вероятно, они оторвались и находятся внутри секции ножки выше этой. Возможно, вам придется удалить этот раздел, чтобы найти их, потому что они часто застревают в верхней части.

На этом этапе мы можем стереть весь песок с прокладок и опоры и хорошенько их почистить. Вы также можете положить мягкую тряпку в секцию для ног выше, чтобы вытереть остатки песка, оставшиеся в ней. Вы, вероятно, едва заметите немного грязи и песка на верхней части ножки из углеродного волокна и белых нейлоновых прокладках на изображении выше. Это было причиной того, что нога была шероховатой при скольжении ее внутрь и наружу.

Перед повторной сборкой рекомендуется нанести немного сухой смазки, например порошкообразного графита, на нейлоновые прокладки и/или на внутреннюю часть верхней части ноги. Если вам нужно заменить смазку на резьбе, проверьте веб-сайт производителя, чтобы узнать, рекомендует ли он определенную смазку. Если это не так, мы нашли водостойкую смазку на силиконовой основе, такую ​​как Novagard или Versilube, которая работает нормально. Вы можете получить любую из смазок на Amazon, и теперь, когда я думаю об этом, вероятно, будет хорошей идеей получить их, прежде чем разбирать штатив. Как и в случае с большинством смазочных материалов, достаточно небольшого количества; натрите кончиком пальца немного графита на прокладку, нанесите немного смазки на резьбу зубочисткой.

Сборка довольно проста. Обычно сбоку на ножке штатива есть отверстие, которое подходит к заглушке нейлоновой прокладки, как показано ниже.

Удерживая прокладки на ноге, вставьте их. ПРИМЕЧАНИЕ. В верхней части некоторых штативов имеется направляющая, которая скользит между двумя прокладками при вставке (вы можете посмотреть или ощупать верхнюю часть ноги пальцем, чтобы увидеть, есть ли она). Если это так, правильно выровняйте пространство между прокладками, иначе ножка не будет легко скользить.

После того, как вы вставите секцию для ног на несколько дюймов в секцию выше, сдвиньте пластиковую стопорную втулку вдоль голени, пока она не сядет внутри верхней части ноги (на рисунке ниже она находится наполовину). Наконец, вы сдвигаете поворотный замок вверх, завинчиваете его на место и проверяете, правильно ли он фиксирует ногу, и что нога плавно скользит при ослаблении. Я говорю проверить это только потому, что это звучит как хорошая идея. Мы делали это сотни раз, и ни один из них не работал нормально после повторной сборки.

Конечно, вам придется повторить это для такого количества участков ноги, на сколько есть проблемы, и на столько ног, сколько есть проблем. Я предлагаю, по крайней мере, сначала делать по одному разделу за раз, начиная с нижнего раздела. Прокладки и втулки имеют определенные размеры для каждой секции ноги, и их путаница означает много проб и ошибок во время повторной сборки.

Очистка и ремонт ножек с рычажным фиксатором

Многие штативы Benro, Cullman, Manfrotto и Oben используют ножки с рычажным фиксатором. В большинстве случаев для каждой секции используются две разные застежки: одна держит секцию на ноге, а другая регулирует натяжение рычажного замка. В зависимости от марки вам может понадобиться отвертка, шестигранный ключ или и то, и другое (например, тот, что на картинке ниже), чтобы разобрать их. В некоторых небольших штативах Bogen и Manfrotto используется другой тип рычажного замка с центральным штифтом, который необходимо выбить с помощью молотка и шила. Если вы хотите снять блокировку рычага на штативе этого типа, у них есть видео, как это сделать, здесь.

Самая распространенная вещь, которую вы захотите сделать со штативом с рычажным замком, — это отрегулировать натяжение замка. Сначала она может быть более жесткой, чем вам хотелось бы, или может стать слишком свободной и не сжимать ноги плотно с течением времени. Это просто сделать: просто наденьте подходящий инструмент (шестигранный ключ или гаечный ключ) на болт с рычагом в открытом положении и медленно затягивайте его, открывая и закрывая рычаг, пока он не достигнет желаемого натяжения.

Кажется, что ножки штатива с рычажным замком реже попадают внутрь песка и песка, но это возможно. Разборка очень похожа на разборку ножек с поворотным замком, за исключением того, что для снятия рычажных замков потребуются инструменты. Снимите оба зажимных винта/гайки. Со стороны замка рычага есть пружина, но у подавляющего большинства штативов она не выдвигается, когда вы снимаете рычаг и гайку (даже если и выходит, ее легко вернуть обратно).

Возможно, вам придется немного повернуть или покачать стопорный узел, а затем сдвинуть его вниз по голени. На изображении ниже вы можете видеть, что остатки соли попали под замок из-за того, что штатив использовался в соленой воде или рядом с ней.

Там будут две полукруглые прокладки (или одна почти круглая прокладка), как показано ниже, но не будет стопорной втулки, когда вы снимите секцию голени.

Теперь вы можете все почистить, как вы это делали с ножкой с поворотным замком. Вам не понадобится силиконовая смазка, так как нет поворотного замка, но немного графитового порошка, натертого внутри верхней трубы или снаружи прокладок перед повторной установкой нижней части, помогает обеспечить плавное скольжение.

Далее просто заменить рычажные замки и болты там, откуда они пришли. Один совет «учитесь на моих ошибках»: убедитесь, что вы выровняли рычаг с теми, что над ним, чтобы все защелки были на одной прямой линии, когда штатив сложен. В противном случае вы можете ослабить и снова затянуть их.

Снятие ножек

На самом деле довольно редко приходится снимать ножки или работать в центре штатива, где ножки сходятся вместе. Каждый штатив немного отличается в этой области, но просто осмотревшись вокруг, становится довольно очевидным, как можно снять ножки. В штативах меньшего размера, таких как тот, что ниже, это часто так же просто, как пара шестигранных ключей или болтов, удерживающих каждую ногу на месте.

Однако с большими штативами все сложнее. Одним из распространенных вариантов является раскладушка из двух пластин, которые можно разобрать…

…чтобы получить доступ к креплениям ножек.

Если есть ручка натяжения центральной стойки, как на штативе выше, внутри будет пружина, но пока вы ее не уроните, повторная сборка будет довольно простой. Вероятно, из-за того, что в креплениях ног происходит гораздо меньше движений, кажется, что здесь мало что идет не так, и их редко нужно снимать, за исключением замены сломанной ноги.

Стойки центральные

Стойки центральные - довольно простые вещи и редко требуют ухода: если на них попал песок или грязь, ты их вытираешь, пару раз проводишь вверх-вниз и снова вытираешь. Очень редко что-то попадает в фрикционный замок центральной стойки. Хотя удалить их, как правило, просто, почти каждый из них отличается. Однако, если вы осмотритесь, вы почти всегда увидите способ снять опорную пластину (обычно установочный винт или винт с шестигранной головкой удаляется, затем пластина либо отрывается, либо отвинчивается). После того, как торцевая пластина снята, вы можете удалить центральную стойку.

В других случаях вокруг центральной стойки есть очевидный поворотный замок, который отвинчивается точно так же, как на ножке с поворотным замком. Как правило, в такой конструкции используется только цельная прокладка.

Запасные части

Заказ запасных частей различных производителей сильно различается. Bogen-Manfrotto не только продает запчасти напрямую через BogenTripodParts.com, но и предлагает фотографии различных деталей для каждого штатива, чтобы вы могли легко получить номер детали, который вам нужен. Если вы занимаетесь своими руками, один только этот веб-сайт может привести вас к штативу Bogen или Manfrotto. У Gitzo также есть действительно отличный веб-сайт по поставкам запчастей. Вы просто вводите номер продукта, и вы попадаете на схему со всеми номерами деталей, которую вы можете заказать онлайн.

Я не нашел простого онлайн-заказа запчастей ни для одной из других марок. Однако во многих случаях, если вы отправите электронное письмо в службу поддержки производителя вашего штатива, они попытаются достать для вас деталь. Часто бывает полезно иметь фотографию детали, которую вы можете им отправить. Иногда можно найти запчасти на eBay. Вы также можете найти сломанные штативы для продажи там по очень низкой цене. Вот подсказка: если вы покупаете штатив с одной сломанной ногой, вы можете использовать одну исправную ногу, чтобы починить свой штатив, а другую исправную ногу продать почти за то, что вы заплатили за сломанный штатив. Или сохранить на всякий случай.


Об авторе : Роджер Чикала является основателем LensRentals. Эта статья изначально была опубликована здесь.


Изображение предоставлено : Штатив [martin]

Разборка, чистка и смазка штатива и шаровой головы — JetCity Ninja

Я видел несколько сообщений здесь и там на тему обслуживания штатива. Большинство из них ужасны, неполны или обычно и то, и другое. Чистка и смазка штатива, из какого бы материала он ни был сделан, продлит срок его службы. Самым большим спорным моментом, похоже, является смазка, поэтому здесь я попытаюсь дать окончательный ответ для большинства штативов и шаровых головок.

Для ног я использую CRC Dry Graphite в форме аэрозоля. Он распыляется на основе растворителя, который безопасен для пластмасс и смол, предназначен для того, чтобы графит прилипал к поверхности и быстро высыхал. Для ножек из углеродного волокна это лучшая смазка, доступная для прокладок и втулок, чтобы гарантировать, что ваши ноги выдвигаются и втягиваются без заеданий, а в некоторых случаях может облегчить выдвижение и втягивание ног под действием силы тяжести. Если у вас есть штатив с ножками из углеродного волокна, вы хорошо знаете, что их легкость обычно препятствует выдвижению/втягиванию под действием силы тяжести, особенно штативы с поворотными замками. Если ножки вашего карбонового штатива раньше выдвигались под действием силы тяжести, когда они были новыми, хорошая очистка и добавление этой смазки заставят его снова работать так.

Для использования разберите ножки, полностью открутив поворотные замки и вытянув секцию ножек, чтобы открыть прокладки. На этом этапе удалите весь песок с ножек и прокладок, используя толкатель и тряпку, чтобы очистить внутреннюю часть ножек. Распылите смазку на внешнюю сторону регулировочных прокладок, дайте высохнуть и снова соберите.

Для поворотных замков очистите резьбу пластиковой щеткой и протрите безворсовой тканью. Затем нанесите каплю силиконовой смазки на резьбу перед повторной заправкой поворотных замков. Это предотвратит попадание песка и грязи в механизм и позволит поворотному замку плавно скользить без заеданий и истирания. Наносите только столько, чтобы покрыть резьбу, не выдавливая на секции ножек через втулку. Лично я использую смазку Crystal Silicone Clear Bike Grease, поскольку она устойчива к температуре и сохраняет свою вязкость в теплую погоду.

Теперь о шаровой головке. Конечно, все они рекламируются как «самосмазывающиеся», и это связано с тем, что в них используются демпферы Delrin, которые контактируют с шаром при затягивании. Делрин — это самосмазывающийся полимер, мало чем отличающийся от тефлона. Тем не менее, вы, вероятно, заметили, что, несмотря на это, шар вашей шаровой головки был покрыт слоем восковой смазки, когда он был новым. Если вы с тех пор удалили или иным образом стерли эту смазку, ваша шаровая головка, вероятно, не будет такой гладкой, когда вы перемещаете ее в диапазоне фрикционной ручки. Вы даже можете столкнуться с небольшим застреванием при попытке переместить мяч. Чтобы придать ему ощущение свежести, не влияя на максимальную удерживающую способность замков, я использую аэрозольную смазку DuPont Dry Film с тефлоном. Слегка распыляя непосредственно на мяч или распыляя на тряпку и перенося, это дает мячу очень легкое покрытие, которое устраняет любые намеки на прилипание без риска сноса. Будучи сухой пленкой, она не будет притягивать грязь или грязь, частицы, которые могут повредить демпферы Delrin внутри головки. Однако, если вам нужно что-то более существенное, скажем, вы склонны работать во влажных, мокрых условиях и особенно в соленой воде, мотоциклетная цепь — это то, к чему я обращаюсь здесь, в Сиэтле, зимой. Я предпочитаю бренд Maxima, и я наношу его на тряпку, а затем протираю мяч. Просто будьте осторожны с этим материалом, так как его легко переборщить. Будьте быстры, так как он быстро схватывается, и после того, как он схватится, его будет нелегко стереть с мяча. Перенасыщение может склеить внутреннюю часть вашей шаровой головки, поэтому я не рекомендую распылять ее напрямую; он распыляется в виде жидкости и высыхает до густого воска в течение минуты. Если вы совсем не уверены и не можете разобрать шаровую головку для очистки, использование этого материала может быть не в ваших интересах. Тем не менее, это создаст ощущение, что ваша шаровая головка скользит по шелку во всем диапазоне трения.

Что касается болтов с головкой под вилку, то об этом уже почти все говорили. Просто снимите болты, очистите, нанесите свежую смазку, либо смазку, которую я рекомендовал выше, либо состав молибдена, если вы действительно разборчивы, и соберите обратно. Используйте динамометрический ключ, если он у вас есть, чтобы предотвратить чрезмерное затягивание и обеспечить равномерное натяжение всех трех ножек.


Learn more