Номер шасси и вин одинаковы или нет


Как оформить камаз, если на раме нет вин-номера?

Добрый день, Наталья!  Долго искал решение, но нашел судебную практику.  Нужно обжаловать отказ в регистрации 

Дело № 2-1001/5-2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2015 г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Гасниковой О.Ю.,

при секретаре Кожевниковой Л.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова А.М. к Министерству внутренних дел РК, Управлению министерства внутренних дел РФ по г. Петрозаводску об обязании произвести регистрацию транспортного средства,

У С Т А НО В И Л:

Степанов А.М. обратился в суд с иском к УМВД России по г. Петрозаводску с требованием об обязании провести регистрационные действия в отношении автомобиля <данные изъяты>, принадлежащего истцу на праве собственности. В обоснование своего требования истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГИБДД с заявлением об изменении собственника автомобиля. В ходе осмотра транспортного средства выяснилось, что номер шасси (рамы) отсутствует; в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в совершении регистрационных действий. Экспертизой установлено, что все узлы автомобиля являются подлинными и не подвергались изменениям, отсутствует деталь рамы, где располагалось буксирное устройство и номер шасси (рамы) автомобиля. Данная деталь была утрачена в процессе эксплуатации.

В ходе подготовки дела к слушанию к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство внутренних дел РК.

Истец в ходе судебного заседания поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель УМВД <данные изъяты> по г. Петрозаводску Пюльзю Е.А., действующая на основании доверенности, в ходе судебного заседания возражала против заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель МВД РК Терентьева М.В., действующая на основании доверенности, в ходе судебного заседания, сославшись на обстоятельства, изложенные в письменном отзыве, просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

Суд, заслушав лиц, участвующих по делу, исследовав письменные материалы дела, обозрев материал об отказе в возбуждении уголовного дела (КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ), приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

В силу ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, п. 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В отношении права собственности на транспортные средства такие ограничения продиктованы, в частности, повышенной опасностью для окружающих деятельности с использованием транспортных средств (ст. 1079 ГК РФ).

Ограничение правомочий собственника транспортного средства, выражающееся в особом правовом режиме данного источника повышенной опасности и специальных правилах допуска его в эксплуатацию, установлено Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно п. 3 статьи 15 которого допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Регистрация транспортного средства является не только механизмом допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, но и способом контроля за эксплуатацией транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности.

Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15 июня 1998 года № 711 (с последующими изменениями) утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 12 названного Положения Государственная инспекция безопасности дорожного движения имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Изложенное свидетельствует о том, что приобретение права на транспортное средство не порождает обязанности органов ГИБДД допустить это транспортное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001, предусмотрено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

В соответствии с пунктом 35.5 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001, допускается совершение регистрационных действий с транспортными средствами при обнаружении признаков изменения нанесенной на транспортном средстве маркировки вследствие естественного износа, коррозии при наличии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и справки (заключения) экспертно-криминалистического подразделения органа внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающие данное изменение.

Согласно абз. 1 пункта 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации не производится регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом абзацем 6 п. 51 Правил регистрации регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец на основании договора купли-продажи, оформленного в простой письменной форме, приобрел автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, номер двигателя №, номер кузова №, цвет кузова <данные изъяты>, по паспорту транспортного средства <адрес>, выданному ДД.ММ.ГГГГ.

Истец обратился в РЭО ОГИБДД УМВД по г. Петрозаводску с заявлением о перерегистрации на свое имя транспортного средства. При осмотре транспортного средства и сверке номерных агрегатов выявлено отсутствие маркировки номера рамы.

По данному факту была проведена проверка в порядке, предусмотренном ст.ст. 144-145 УПК РФ. По результатам проверки в возбуждении уголовного дела было отказано, о чем ДД. ММ.ГГГГ вынесено соответствующее постановление. В ходе проверки было проведено трасологическое исследование номерных агрегатов транспортного средства. Согласно заключения эксперта <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, заводское (первичное) содержание идентификационного номера автомобиля, номера кузова и номера двигателя изменениям не подвергались. Маркировка номера шасси (рамы) утрачена вместе с маркируемой деталью.

С учетом выявленных обстоятельств в регистрации автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> на имя собственника Степанова А.М. было отказано.

Суд не может согласиться с тем, что имеются основания для аннулирования регистрации автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

Судом установлено, что номер кузова нанесен на брызговике правого переднего колеса. Номер нанесен клеймением в одну строку, читается <данные изъяты>. Оттиски рабочих частей клейм имеют одинаковую глубину деформирования металла панели. Начертания и геометрические параметры знаков номера соответствуют начертанию и размерам знаков эталонных маркировок кузовов автомобилей данной серии, выполнены в соответствии с используемой на предприятии – изготовителе технологией маркирования. Сварочные швы, соединяющие маркируемую панель с прилегающими деталями кузова, выполнены по технологии предприятия-изготовителя.

Заводская табличка закреплена на брызговике правого переднего колеса, правее номера кузова при помощи четырех металлических заклепок. На табличке красителем и клеймением в одну строку нанесена маркировка идентификационного номера <данные изъяты>. Оттиски рабочих частей клейм имеют одинаковую глубину деформирования металла таблички. Начертания и геометрические параметры знаков номера соответствуют начертанию и размерам знаков эталонных маркировок табличек автомобилей данной серии, выполнены в соответствии с используемой на предприятии-изготовителе технологией маркирования.

Маркировка номера шасси на автомобилях данной модели наносится на задней траверсе рамы, правее фаркопа. На спорном автомобиле задняя траверса отсутствует.

Номер двигателя расположен на специально обработанном приливе блока двигателя слева. Номер нанесен клеймением в одну строку, ограничен звездочками, читается <данные изъяты>. Оттиски рабочих частей клейм имеют одинаковую глубину деформирования металла панели. Начертания и геометрические параметры знаков номера соответствуют начертанию и размерам знаков эталонных маркировок двигателей данной серии, выполнены в соответствии с используемой на предприятии-изготовителе технологией маркирования.

Учитывая наличие решения об отказе в возбуждении уголовного дела, принимая во внимание справку эксперта об исследовании маркировочных обозначений, то, что, что в розыске автомобиль не значится, ранее уже состоял на регистрационном учете, отсутствуют факты незаконности приобретения истцом автомобиля и осуществления незаконных действий по уничтожению, удалению маркировки автомобиля, суд приходит к выводу, что отсутствие маркировки шасси не может выступать непреодолимым препятствием для истца в восстановлении регистрационного учета транспортного средства для дальнейшего использования автомобиля по своему назначению.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, оценив их в совокупности, суд не может согласиться с доводом ответчиков о том, что спорный автомобиль невозможно идентифицировать.

Таким образом, суд находит основания для удовлетворения требования истца об обязании ответчика зарегистрировать принадлежащий на праве собственности Степанову А.М. автомобиль <данные изъяты> <данные изъяты> года выпуска VIN номер № номер двигателя № номер кузова № цвет кузова <данные изъяты> г.н. <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 55, 56, 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Обязать Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску зарегистрировать принадлежащий на праве собственности Степанову А.М. автомобиль <данные изъяты> <данные изъяты> года выпуска VIN номер № номер двигателя № номер кузова № цвет <данные изъяты> г.н. <данные изъяты>.

В удовлетворении иска к Министерству внутренних дел РК отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья О.Ю. Гасникова

Решение в окончательной форме изготовлено 23.01.2015

Источник https://rospravosudie.com/cour...

Будут какие-то вопросы или нужно документы составить, то напишите в чат обсудим о цене договоримся.  

Где находится номер Кузова | SUZUKI CLUB RUSSIA

Ilgizar
Проходил мимо