Схема подключения автоприцепа легкового автомобиля


Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Содержание:

  • Что такое распиновка: определение термина
  • Где найти фаркоп для прицепа
  • Разъемы прицепа: виды, способы подключения
  • Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа
  • Разбор схемы по цветам
  • Как подключить прицеп, зная распиновку розетки
  • Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа
  • Защита элементов

Когда водители пытаются самостоятельно подключить прицеп, у них порой возникают сложности с контактами.  Оснащение прицепов электроприборами – необходимость, которая позволяет урегулировать ПДД. Прицепы, которые оснащены специальной светодиодной техникой, которая позволяет сигнализировать передвигающимся сзади автомобилям о повороте, остановке и других манипуляциях, существенно снижают риски ДТП и других конфликтных ситуаций на дорогах.

Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. 

Что такое распиновка: определение термина

Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле. 

Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой.  

Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа. 

Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали. 

Где найти фаркоп для прицепа

Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп.  

У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно. 

Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при  использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации. 

Разъемы прицепа: виды, способы подключения


Фаркоп, с помощью которого можно не только надежно прикрепить прицеп, но и управлять автомобилем, есть не у всех моделей. Но если авто оснащен этим прибором, для транспортировки прицепа его использовать крайне желательно. Так водитель сможет быть уверен за прочность скрепления дополнительной конструкции и за ее максимальную маневренность.

Фаркоп состоит из металлической основы и «начинки» из контактов, которые с помощью специальной розетки соединяются с электроприборами на прицепе и управляются дистанционно водителем автомобиля.

В России распространены 3 схемы, с помощью которых происходит подключение розетки прицепа к транспортировщику грузов:

 Розетка по Росстандарту. Она представляет собой соединительный прибор, на котором располагаются 7 соединительных контактов, каждый из которых отвечает за выполнение определенной задачи.

 Розетка по иностранным стандартам. В РФ всего 7 контактов на розетке для фаркопа, а у иностранных производителей их больше – 13 штук. 

 Спецразъем, по индивидуальному заказу или изготовление фаркопа своими силами.

Несмотря на то, что семиразъемная розетка на фаркопе считается «российской», в Америке такие устройства тоже активно применяются. Иностранные розетки с 13 контактами можно считать редкостью. В основном, они встречаются у владельцев «дома на колесах». 

Зная схему подключения автомобильной розетки для прицепа, можно без труда правильно соединить все детали, чтобы правильно управлять задними габаритными устройствами. Не рекомендуется угадывать, какой контакт куда вставлять, не имея никаких представлений о расположении схемы. В лучшем случае это может привести к отказу от работы световых приборов при использовании прицепа. В худшем – спровоцировать аварию из-за неполноценного управления прицепом. 

Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа

Модели машин, выпускаемые с 2000 года и позднее, оснащены различными электронными приборами. У каждого прибора есть своя методика подключения, которую следует осуществлять в строгом соответствии со схемой устройства. 

Распиновка розетки прицепа автомобиля, рассчитанная на 7 разъемов, включает информацию о:

 1. Повороте налево.

 2. Включении противотуманки.

 3. Заземлении.

 4. Повороте направо.

 5. Правогабаритном сигнале.

 6. Торможении (стоп-сигнале).

 7. Левом габарите.

Независимо от того, есть ли в автомобиле специальное передаточное устройство для соединения с прицепом, к внутренним контактам можно подключить световые приборы и без фаркопа. Главное – знать схему расстановки контактов и особенности процедуры. 7-контактая схема подключения на автомобилях в РФ встречается довольно часто. А потому присоединение прицепа не вызывает особых трудностей у собственников машины. 

Разбор схемы по цветам


Чтобы распиновка розетки фаркопа была успешной, необходимо использовать провод, изготовленный из меди, с двойным уровнем изоляции. Ширина сечения жил не должна быть менее 1,5 кв.мм. Когда используется заземление, то минимальные параметры ширины сечения жил составляют до 3,5 кв.мм. 

В некоторых государствах для упрощения подключения выпускают инструкции – цветовые схемы, с помощью которых можно быстрее соединить розетку, выходящую из автомобиля, с вилкой из прицепа. 

Итак, в соответствии с расположением контактов, распиновка розетки для прицепа легкового автомобиля может обозначаться следующими цветами:

 1. Зеленый.

 2. Белый с красным.

 3. Черный.

 4. Желтый. 

 5. Ало-розовый.

 6. Бело-голубой.

 7. Черно-голубой. 

Кроме того, цвет проводов для подключения их к прицепу тоже может различаться. В соответствии с принятыми в различных странах стандартами чаще всего встречаются следующие варианты (в последовательности соединения с контактами прицепа):

1. Желтый.

 2. Голубой.

 3. Белый.

 4. Салатовый.

 5. Коричневый.

 6. Алый. 

 7. Черный. 

Знания о распиновке розетки прицепа и расположении контактов не гарантируют, что световые приборы будут подключены сразу и без помех.  К сожалению, некоторые розетки, которые расположены на автомобилях по умолчанию, не всегда подходят к разъему-вилке на специализированных моделях прицепов. 

Для таких случаев используют нестандартные разъемы, которые изготавливаются под заказ. Стоимость таких вилок на 20-30% дороже. Их обычно заказывают владельцы раритетных или редких моделей, которые не могут приобрести фаркоп, подходящий к розетке их авто, на обычном авторынке.  Распиновка розетки прицепа в таком случае может быть произвольной, отличающейся от «отечественного» и иностранных вариантов. 

Но обычно такие устройства на российских дорогах встречаются редко. Причиной тому служит дороговизна аксессуара, а потому заказ индивидуальных разъемов и фаркопа обычно требуется тем, кто использует коммерческий транспорт (например, растаможенные авто из азиатских стран). 

Как подключить прицеп, зная распиновку розетки?

Есть 2 способа подключения прицепа со световыми приборами. Первый называется «штатный». Его особенность – быстрое соединение вилки с подрозетником. Но этот вариант подходит только в случае, если фаркоп оснащен подрозетником. Иной вариант подключения проводки более универсальный. Он предусматривает соединение контактов проводки и сигнальных цепей на авто. 

Но если на машине установлен бортовой компьютер, не исключены проблемы с работой световых приборов. К сожалению, не все бортовые компьютеры «распознают» подключенный таким образом габаритный прицеп. А потому его управление может быть осложнено появлением информации о сбое в системе. 

Используя распиновку подключения розетки прицепа, соединить все детали довольно просто. Для этого левоповоротный контакт розетки соединяют с соответствующим блоком на вилке, далее – соединение контакта с противотуманкой с противотуманным светом на прицепной технике. По аналогии действуют со всеми следующими контактами. 

Несмотря на то, что у большинства моделей автомобиля распиновка моделей прицепа идентична, при соединении с прицепом могут возникнуть неожиданные трудности. Чтобы их избежать, после подключения всех проводов через разъем фаркопа сначала необходимо проверить их на тестере. Если устройство будет работать успешно, можно заняться непосредственным включением приборов на самом прицепе. 

Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа


Зная схему подключения розетки прицепа легкового автомобиля, наладить контакт с электроприборами, которые располагаются во внешних устройствах, несложно. Но следует помнить о некоторых важных моментах:

 1. Зачистка изоляции. При соединении проводок к разъему фаркопа, не следует забывать об их последующей изоляции. Некорректно подключенные приборы могут стать причиной замыкания в сети, что повлечет невозможность управлять электроприборами и может спровоцировать аварию. Чтобы обеспечить максимальную изоляцию жгутам, можно использовать трехметровый полипропиленовый шланг. Он также может быть заменен на металлический шланг, выполненный из гофрированного материала. Чтобы зафиксировать жгуты проводки, пригодятся 30 хомутов из пластикового материала. 

 2. Блок согласования. К сожалению, при наличии встроенного бортового компьютера процедура подключения прицепа с помощью фаркопа осложняется. Бортовой компьютер не воспринимает внешние электронные устройства. И для нормального функционирования этих приборов необходимо приобрести дополнительное оборудование – блок согласования. Он тоже не всегда распознается «бортником», но все же позволяет управлять внешними устройствами с помощью встроенной компьютерной техники. 

 3. Проверка мультиметром. Опытные водители, которые предпочитают сами заниматься ремонтом своего авто, давно используют специальный прибор, который позволяет измерить силу тока, напряжение или сопротивление. Перед тем, как заняться подключением контактов, следует проверить, нет ли среди них вышедших из строя элементов. Мультиметр быстрее всего справится с этой задачей. Если будут проблемы с напряжением, значит, какой-то из проводов следует заменить на новый. Перед работой с мультиметром, его следует проверить, соединив 2 щупа между собой и нажав на «пуск». На экране устройства должно появиться нулевое значение – это является гарантией того, что прибор работает. Проверка подсоединенных контактов мультиметром не гарантирует, что все устройства будут работать корректно. Но она позволяет на начальных этапах определить, нет ли замыкания во внутренней сети. Проверку мультиметром следует осуществлять в соответствии с рекомендованной схемой, используя красный и черный щуп для подключения к электроприборам. 

Настоятельно не рекомендуется пытаться подключить контакты, не имея представления о распиновке розетки прицепа. Если автомобиль оснащен портативной схемой управления электроникой, любая ошибка при подключении  может привести к короткому замыканию, что спровоцирует выход из строя отдельных элементов.  

Также не следует пытаться соединить 13-контактную иностранную розетку с 7-разъемной вилкой. Некоторые «умельцы» умудряются подключить контакты выборочно, что приводит к проблемам с электрическими устройствами. Такие действия могут вывести из строя ряд элементов, а для автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, подобные манипуляции с распиновкой розетки прицепного транспорта еще более опасны. 

Защита элементов

Внутренние контакты розетки подвержены негативному влиянию внешних факторов. Поэтому для эффективного функционирования электроприборов требуется заранее позаботиться об их защите. Это можно сделать с помощью графитовой смазки. Она продается в специализированных магазинах для автолюбителей. Графитовая смазка предотвратит попадание влаги к контактам, что является одной из основных причин их порчи (из-за окисления). 

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Светлана
Отзывы:

Все отзывы

Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа), схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа

15. 08.2013

В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.

Если Вам необходима схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, Вы можете воспользоваться информацией, расположенной ниже.

№ контакта

Код

Цвет проводов МЗСА

Цвет проводов

ГОСТ 9200-76

стр. 10 (11)

На некоторых

украинских

прицепах

Сигнал

Сечение провода

1

L

Желтый

Желтый

Зеленый

Левый поворотник

1,5 мм2

2

54G

Голубой

Голубой

Красно-белый

Опция, в России выводят противотуманный фонарь

1,5 мм2

3

31

Белый

Белый

Черный

Земля (-)

2,5 мм2

4

R

Зеленый

Зеленый

Желтый

Правый поворотник

1,5 мм2

5

58R

(Нет провода)

Коричневый

Розово-красный

Правый габарит и подсветка номера

(иногда задний ход)

1,5 мм2

6

54

Коричневый

Красный

Голубо-белый

Стоп-сигналы

1,5 мм2

7

58L

Черный

Черный

Голубо-черный

Левый габарит

1,5 мм2

Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.

Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.

Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.

Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье.

Теги: Фаркопы, Техническое обслуживание прицепов, Электропроводка и светотехника прицепов, ТСУ


С тормозом или без? Как крепить квадроцикл?

Комментарии Написать комментарий

Наверх

Схема подключения прицепа и помощь по установке

Глава 7

Оснащение вашего автомобиля надлежащей проводкой для буксировки

Для любого автомобиля, буксирующего прицеп, требуется соединительная проводка прицепа для безопасного подключения задних фонарей, сигналов поворота, стоп-сигналов и других необходимых электрических систем.

Если ваш автомобиль не оснащен работающим жгутом проводов прицепа, существует ряд различных решений, идеально подходящих для вашего автомобиля. Это руководство, дополненное схемой подключения прицепа с цветовой кодировкой для каждого типа вилки, описывает каждое доступное решение, включая нестандартную проводку, врезную проводку и проводку для замены.

Если вы хотите заменить проводку на своем прицепе, ознакомьтесь с нашим руководством по замене проводки прицепа.

Посмотреть электрические схемы прицепа здесь!

3 Варианты установки проводки прицепа на вашем автомобиле

A. Заказная проводка

Жгут проводов plug-and-play для конкретного автомобиля, который не требует сращивания и имеет стандартный разъем для прицепа

B. Вставная проводка

Преобразователь заднего фонаря который вставляется в существующую проводку вашего автомобиля и обеспечивает стандартный разъем прицепа

C. Сменные вилки и розетки

Вилки и розетки для прицепов для сращивания и замены поврежденных разъемов проводки

Вариант A: Установка проводки по индивидуальному заказу

Проводка по индивидуальному заказу — идеальное решение для установки проводки фонарей прицепа на вашем автомобиле. Пользовательский жгут проводов или «Т-образный разъем» - это жгут проводов для конкретного автомобиля, который подключается без каких-либо дополнительных действий и обеспечивает стандартный выходной разъем, например, плоский 4-контактный разъем.

Вся нестандартная проводка CURT поставляется с точными компонентами, необходимыми для полной установки на транспортном средстве, включая штекеры для конкретных транспортных средств и электрический преобразователь, если это необходимо.

Видео пример установки нестандартного жгута проводов
Два типа нестандартной проводки
Нестандартные жгуты проводки

Нестандартный жгут проводов имеет несколько разъемов, которые используются для Т-образного соединения с узлом задних фонарей автомобиля, получая питание непосредственно от задних фонарей или от прямого подключения аккумуляторной батареи и обеспечения стандартного разъема проводки фонарей прицепа. В то время как нестандартные жгуты проводов обычно требуют двух или более точек соединения, сращивание и пайка по-прежнему не требуются.

Специализированные разъемы проводки

Хотя некоторые автомобили могут не оснащаться стандартным разъемом проводки прицепа, они могут иметь специальный разъем, специально предназначенный для подключения проводки, предоставленный производителем автомобиля. В специальном разъеме проводки используется одна вилка для подключения к этой заводской розетке и обеспечивается стандартный разъем проводки прицепа.

Оригинальная проводка прицепа для USCAR

Другим типом нестандартной проводки является проводка оригинального оборудования (OE) или проводка USCAR. Некоторые автомобили поставляются со стандартной розеткой USCAR, которая обеспечивает точку подключения жгута проводов CURT OE.

Как и Т-образный разъем, жгут проводов оригинального оборудования подключается к розетке USCAR без каких-либо разрезов, сращиваний или пайки и обеспечивает стандартный вывод проводки прицепа, такой как 4-контактный плоский или 7-контактный штырь RV.

Узнайте больше о электропроводке USCAR

Вариант B: Преобразователь задних фонарей для сращивания проводки

Если нестандартная проводка недоступна для вашей конкретной марки и модели, может потребоваться преобразователь задних фонарей, чтобы оснастить ваш автомобиль надлежащим подключением проводки фонарей прицепа. .

Преобразователь задних фонарей или электрический преобразователь подключается к вашему автомобилю и обеспечивает стандартный разъем для проводки прицепа, обычно плоский с 4 контактами. Преобразователь преобразует сложную систему проводки автомобиля в совместимую с простой системой проводки вашего прицепа. Чтобы узнать больше о автомобильных проводных системах, ознакомьтесь с нашим руководством по автомобильным проводным системам.

Пример видео установки врезной проводки

Вариант C: Замена проводки автомобиля и прицепа

Если проводка вилки прицепа на вашем автомобиле или прицепе повреждена или работает неправильно, вы можете заменить разъем вилкой или розеткой CURT.

Вилки (со стороны прицепа) и розетки (со стороны автомобиля) доступны во всех стандартных форматах и ​​могут быть вставлены в существующую буксирную проводку. Найдите приведенную ниже схему подключения фонарей прицепа, которая соответствует существующей конфигурации.

Если вы полностью меняете проводку своего прицепа, ознакомьтесь с нашим руководством по замене проводки прицепа.

Как подключить фонари прицепа

4-контактная схема подключения прицепа

Соблюдение стандартного метода подключения разъема прицепа жизненно важно для безопасности вашего автомобиля во время буксировки. Подключение проводов неправильного цвета приведет к несоответствию функций задних фонарей и путанице на дороге.

Используйте эту 4-контактную схему подключения, чтобы правильно подключить 4-проводную вилку прицепа.

• Зеленый  Правый поворот/тормоз
• Желтый  Левый поворот/тормоз
• Коричневый  Задние фонари
º Белый  Заземление

4-проводной разъем для прицепа

Примечание. Цвет провода заземления для 4-контактной вилки — белый, и его необходимо надлежащим образом заземлить на дышле прицепа. Прочтите полное руководство по перемонтажу для получения дополнительной информации.

5-контактная схема подключения прицепа

5-контактная схема подключения прицепа очень похожа на 4-контактную, но в нее добавлен синий провод для фонарей заднего хода или фонарей заднего хода.

Не все прицепы имеют фонари заднего хода, поэтому при подключении 5-контактной вилки учитывайте свой собственный прицеп.

• Blue Обратные огни
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый левый поворот / тормоза
• Brown Taillights
º Белой . Схема электропроводки

6-контактная проводка прицепа представляет две новые функции: провод для подключения тормозов прицепа и провод для вспомогательного питания +12 В.

6-контактная проводка чаще всего используется на прицепах с гусиной шеей и позволяет использовать ее с контроллером тормозов.

• Brown Taillights
• Blue Электрические тормоза
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Черный +12 Volt

6 6- Wire Trailer

Круглая 7-контактная электрическая схема

Семиконтактная круглая вилка для прицепа отличается от 7-контактной плоской вилки RV. Соединения проводки и размещение отличаются.

Перед подключением обязательно проверьте разъем вашего прицепа.

º White Ground
• Brown Haillights
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Красный Вместо Электрические тормоза

7-проводная вилка для прицепа (круглые штыри)

7-контактная электрическая схема прицепа для отвала RV — SAE

Конфигурацию SAE 7-контактной вилки для RV не следует путать с традиционной конфигурацией. Разные цвета проводов используются для разных функций.

Проверьте свой трейлер перед подключением.

• Brown Taillights
• Желтый
левый поворот / тормоза
º Белый
Земля
• Синий
Электрические тормоза
• Зеленый
Правый поворот / тормоза
• Orange
+12 Volt
• • Тормоза
• Orange
+12 Volt
• •
Фонари заднего хода

7-проводная схема прицепа (RV Blade — SAE)

7-контактная схема подключения RV Blade прицепа — традиционная J2863.

Используйте эту 7-контактную схему подключения прицепа, чтобы правильно подключить 7-контактный разъем прицепа.

• Green Taillights
• Красный левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Синий Электрические тормоза
• Браун Правый поворот / тормоза
• Черный +12 Volt
• Желтый. Фонари заднего хода

7-проводной прицеп (нож RV — традиционный)

Примечание. Не все прицепы оснащены фонарями заднего хода (желтый провод). Положение этого провода может варьироваться в зависимости от вашей конкретной настройки.

Цвета и схемы проводки прицепа

Примечание. Цвет провода заземления на всех типах разъемов прицепа всегда белый. Другие цвета различаются по функциям в зависимости от конфигурации.

Скачать Полная таблица

7-way RV Blade- Традиционная конфигурация

• Зеленый
• Красный левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Синий Электрические тормоза
• Браун
правый поворот/тормоз
• Black  +12 volt
• Yellow  Reverse lights

7-Way RV Blade - SAE J2863 Configuration

• Brown  Taillights
• Yellow 
Left turn / brakes
º White 
Ground
• Синий
Электрические тормоза
• Зеленый
Правый поворот / тормоза
• Оранжевый
+12 В
• Серый
Фонари заднего хода

Различия в 7-контактной проводке прицепа

10037

Традиционный формат лезвий RV с 7 направляющими обычно используется на 5-колесных прицепах, туристических прицепах и кемперах. Цвета проводки прицепа для этой конфигурации отличаются от цветов для конфигурации SAE.

Конфигурация SAE J2863

Формат SAE J2863 с 7-ю направляющими RV обычно используется на прицепах с гусиной шеей, прицепах общего назначения, грузовых прицепах и прицепах для оборудования.

7-сторонняя круглая

º Белый  Штриховой
• Коричневый  Задние фонари
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Красный Вспомогательная мощность
• Желтый левый поворот / тормоза
• Черный Обратный свет
• Blue Электрические тормоза

6-й круг

• Браун. Taillights
• Blue Электрические тормоза
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый левый поворот / тормоза
º Белой Земля
• Черный +12 Вольт . 0005

6-way квадрат

º Белой Земля
• Красный +12 Вольт
• Синий Электрические тормоза
• Желтый Оверник / Тормоза
. / Тормоза

5-way Flat

• Blue Обратные огни
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый левый поворот / тормоза
• Браун Taillights
º White
• Brown

º White 9008.0004 Земля

4-way Round

• Зеленый Правый поворот / тормоза
º Белой Земля
• Желтый левый поворот / тормоза
• Green

4-way Flat

• Green.  Правый поворот/тормоза
• Желтый  Левый поворот/тормоза
• Коричневый  Задние фонари
º Белый  Заземление
 Заземление

Общие разъемы от Trailer Type

7 оснащены электрическими компонентами на основе разъемов Trailer Type 9. В приведенной ниже таблице приведены примеры распространенных прицепов и типы вилок, которые они обычно используют.

 

Прицеп
Тип
Общий
Тип разъема
Альтернативные типы разъемов
 

Универсальный прицеп

4-полосная плоская

6-ходовой круглый

7-ходовой отвал RV

 

Лодочный прицеп без импульсных тормозов

4-полосная плоская

7-ходовой нож RV (используется редко)

 

Лодочный прицеп с импульсным тормозом

5-ходовая плоская

6-ходовой круглый

7-ходовой нож RV

Выдвижной кемпер

6-гранный квадрат

6-ходовой круглый

 

Туристический прицеп

7-ходовой нож RV

6-ходовой круглый

7-ходовой круглый

5-колесный прицеп

7-ходовой нож RV

6-ходовой круглый

 

Прицеп "гусиная шея"

6-ходовой круглый

7-ходовой нож RV

 

Узнайте больше о различных типах прицепов здесь. Обратитесь к схемам проводки выше для функций цветов проводки прицепа.

Буксировка 101 Содержание

Ищете больше?

Узнайте больше полезных советов и руководств в блоге Lippert — это место, где вы найдете все, что связано с автодомами, буксировкой, катанием на лодках и не только!

Схема электропроводки прицепа — фары, тормоза, разъемы проводов и многое другое

Так много проводов . . . Так много цветов. . . И так много видов разъемов проводки прицепа. Здорово!   С чего начать? Мне нужна схема прицепа. И еще немного информации, чтобы убедиться, что я правильно подключил все провода!


Существует несколько стандартов для проводов прицепа, и если поискать, можно найти разные схемы прицепа для каждого из них. Каждый стандарт имеет свою цель, поэтому, пожалуйста, не придумывайте его на ходу. Не делайте странный проводной трейлер. Следуйте этим рекомендациям и сделайте все правильно!

Подход к электромонтажу зависит от ваших потребностей в электричестве. Для начала каждому прицепу нужны фонари — стоп-сигналы, сигналы поворота и задние фонари. Некоторым также нужны боковые маркеры и ходовые огни. Некоторым тормозам тоже требуется электричество — для приведения в действие электрических тормозов или отключения гидравлических тормозов при движении задним ходом.

Следующие электрические схемы прицепа и пояснения представляют собой нечто среднее между электрической схемой и проводкой прицепа. Мы рекомендуем эти стандарты, потому что они довольно универсальны. Тем не менее, для конкретных ситуаций существуют промышленные стандарты для различных типов разъемов и расположения проводов. Это может сбить с толку, поэтому, если у вас еще нет определенного стандарта, следуйте им.

4-контактный плоский разъем

Как минимум, все прицепы должны выполнять как минимум 4 функции: Задние фонари, стоп-сигналы, левый и правый сигналы.   4 провода дадут эти функции, поэтому самая простая схема — 4-контактный разъем.

Наиболее распространенным 4-проводным разъемом является 4-контактный плоский разъем, как показано здесь. Прицепы, которые используют это, обычно довольно легкие и не имеют тормозов или других силовых агрегатов. Это наиболее распространенный стиль для прицепов потребительского типа. Этот традиционный 4-контактный плоский разъем используется в небольших грузовых прицепах, прицепах для легких лодок, небольших кемперах, внедорожных прицепах и многих других.

Легкий прицеп (без тормозов) = Используйте 4-контактный разъем .

1 . Белый = заземление (см. примечания к белому проводу ниже.)
2 . Коричневый = задние фонари, боковые габаритные огни и ходовые огни Желтый = левый указатель поворота и левый стоп-сигнал
4 . Зеленый = сигнал правого поворота и правый стоп-сигнал

См. электрическую схему прицепа 9Таблица применения разъемов 0637 и ниже. В 4-контактном разъеме перечислены только первые 4 элемента. Остальное можете игнорировать.

5-контактный плоский разъем

(Также существуют круглые 5-контактные разъемы.) Обычно 5-й провод (синий) предназначен для электрических тормозов прицепа, однако это не всегда так. 5-й штифт не такой стандартный, как первые 4.

Прицепы с полной массой прицепа более 3000# должны иметь тормоза . Это не обязательно везде, но это хорошая идея.

Если у прицепа есть тормоза, то нужен разъем не менее чем с 5 проводами. 5-й контакт, синий провод, подает питание на тормоза прицепа. (5-й провод также можно использовать для отключения гидравлических тормозов при движении задним ходом.)

Традиционный прицеп + с тормозами = используйте 5-контактный разъем .

1-4   Подключите первые 4 контакта (белый, коричневый, желтый, зеленый) так же, как 4-контактный разъем выше.
5 . Синий = отключение электрических тормозов или гидравлического реверса (см. примечания к синему проводу ниже).

Если ваш грузовик имеет встроенную 7-контактную розетку, но вам нужно только 5 контактов. В любом случае используйте 7-контактный разъем (см. ниже) и просто оставьте последние 2 провода. Он выполняет то же самое для 5 проводов, но с разъемом, совместимым с вашим грузовиком. 5-контактный плоский разъем выше удобен в использовании, но если в вашем автомобиле уже есть 7-контактный разъем, просто используйте его. Это нормально, в рамках стандартов, опускать провода для вашей индивидуальной ситуации.

Также стоит отметить, когда моему трейлеру нужны тормоза?

7-контактный разъем

Для прицепов с немного большим количеством электрических соединений мы рекомендуем 7-контактные разъемы. 2 дополнительных контакта обычно предназначены для вспомогательного питания и фонарей заднего хода .

Прицеп расширенного использования + с тормозами, вспомогательным питанием и фонарями заднего хода = 7-контактный разъем . (Также существуют 6-контактные разъемы, но они менее распространены.)

1-4   Подключите первые 4 контакта, как указано выше, а 5-й провод идет к тормозам.
5 . Синий = электрические тормоза или гидравлическое отключение заднего хода (см. примечания к синему проводу ниже.)
6 . Красный (или черный) = вспомогательное питание 12 В (см. примечания к красному проводу ниже).
7 . Фиолетовый = фонари заднего хода (иногда другого цвета).

7-контактные разъемы, подобные изображенному на рисунке, очень распространены для жилых автофургонов и других больших прицепов. Это стиль, который мы рекомендуем. Существуют и другие стили, хотя распиновка часто отличается. Некоторые промышленные стили похожи и определенно используют разные булавки.

Можно оставить один или два контакта пустыми (неиспользуемыми и неподключенными). Например, глядя на схему подключения прицепа, если вам нужно вспомогательное питание, но нет фонарей заднего хода, просто оставьте фиолетовый провод. Пустое место (неподключенный контакт) ничему не повредит.

Схема подключения прицепа и таблица применения разъемов

Цветовые коды проводов прицепа — Цвета соответствуют схеме подключения прицепа
Тип разъема Штифт Функция Цвет Описание
7-контактный 6-контактный 5-контактный 4-контактный 1 Земля Белый Масса для всех электрических функций прицепа.
2 Задние фонари
Ходовые огни
Боковые указатели поворота
Коричневый Мощность для всех нормально включенных ламп.
Хвост, ходовые и боковые габаритные огни.
3 Левый стоп-сигнал
Левый указатель поворота
Желтый Многофункциональный сигнал для
Левого заднего заднего фонаря
4 Правый стоп-сигнал
Правый указатель поворота
Зеленый Многофункциональный сигнал для правого заднего фонаря
5 Тормоз Синий Мощность управления электрическими тормозами
или отключение гидравлического тормоза (только 5-контактный)
6 Аккумулятор Красный
(или черный)
Питание автомобиля +12 В
Для зарядки аккумулятора прицепа и принадлежностей.
7 Резервное копирование Фиолетовый Фонари заднего хода на задних фонарях прицепа
/ Отключение гидравлического тормоза

Проводка одноосного прицепа

Электропроводка прицепа с тандемной осью

Типовая схема и схема электропроводки прицепа

Приведенные выше 2 схемы электропроводки подходят для большинства прицепов. На первом изображении показан одноосный прицеп, а на втором — проводка для тандемных осей. Отличаются только (синий) тормозной и (белый) заземляющий провода. Вы можете расширить те же условия для большего количества осей.

Используйте только необходимые провода и игнорируйте остальные. Например, если вам не нужен Auxiliary Power , просто оставьте это. Если у осей нет тормозов, то и в этом нет необходимости. Не меняйте номера контактов или положение проводов, если функция не используется — просто оставьте контакт пустым (не подключенным).

Три центральных габаритных фонаря

На приведенных выше электрических схемах прицепа не показан тройной набор габаритных огней по центру спереди и сзади. Некоторым трейлерам они нужны, а некоторым нет. Требования см. в местных постановлениях.

Для некоторых прицепов требуется 3 центральных габаритных фонаря, расположенных по центру сзади, может быть внизу (на бампере) и/или вверху, а может быть и спереди. Проверьте юридические требования, чтобы узнать, требуются ли они в вашей стране или юрисдикции.

Для прицепов в США: обычно сзади требуется комплект из трех красных фонарей, если прицеп 80 дюймов или шире — или — если полная разрешенная масса превышает 10 000 фунтов. Кроме того, в верхней части спины, если он выше определенного размера. В верхней части передней части требуется набор 3 желтых фонарей, если он выше определенной величины (обычно на некоторую величину выше высоты тягача). Опять же, проверьте региональные требования.

Обычно 3 центральных габаритных фонаря находятся в верхней части прицепа — например, над задними дверями закрытого грузового прицепа. Они отлично подходят для заднего бампера бортового прицепа, даже когда нагрузка намного выше. В законах есть много дополнений (например, маркировка верхних углов), поэтому узнайте, что вам нужно для вашего конкретного прицепа.

Если вам нужно больше габаритных огней, подключите их к коричневому и белому проводам так же, как боковые габаритные огни. (См. частичную схему подключения прицепа.) Для этого не требуются дополнительные соединения на сцепном устройстве, требуется только дополнительная проводка внутри прицепа. Эти огни должны быть «включены» в основном все время.

Боковое Примечание. Отражатели

В дополнение к трем центральным габаритным фонарям для большинства прицепов шириной более 80 дюймов требуются отражатели или светоотражающая лента чередующегося красного и белого цветов по бокам и сзади. Здесь существует множество правил по высоте и полной массе, особенно когда прицепы длиннее 20 футов. Я не уверен в требованиях за пределами США.

Проверьте свою местную юрисдикцию, чтобы правильно обозначить и осветить свой трейлер. Отражатели и типы отражателей меняются в зависимости от юрисдикции. Для некоторых это излишество, но даже если это так, правильное решение может избавить вас от множества юридических хлопот и проблем.

Электрическая схема аварийного отключения прицепа

На многих прицепах должна быть установлена ​​система аварийного отключения. По сути, это способ включения тормозов прицепа, если прицеп отсоединяется от тягача. Во многих частях США для прицепов полной разрешенной массой более 3000 фунтов требуется комплект для отрыва, поэтому ознакомьтесь с местными законами.

Если у вас электрические тормоза (или электрические над гидравлическими или какие-то другие), то это будет касаться проводки прицепа. Вот частичная схема подключения, включающая систему отрыва прицепа. Поскольку есть что обсудить, у нас есть целая статья о комплектах для отрыва с большим количеством дополнительной информации. А пока используйте эту схему для проводки системы. Наложите это на изображения выше, чтобы увидеть, как все это сочетается.

Система отрыва обычно находится внутри, на или под передней частью прицепа. Переключатель тяги со штифтом находится рядом с сцепкой. Система подключается к электрической системе, подключая вспомогательное питание (красный провод +12 В постоянного тока) для поддержания заряда аккумулятора, тормоза (синий провод) для приведения в действие тормозов и заземление (белый провод) для замыкания цепи. Опять же, пожалуйста, смотрите статью об отколовшихся системах для получения дополнительной информации.

Прокладка проводов

Куда идут провода? Теперь, когда у нас есть схема подключения трейлера и некоторые определения для разъемов, куда на самом деле идут провода?

Прижмите провода к раме и вокруг нее, где это возможно, для защиты. Мы рекомендуем защищать провода каким-либо покрытием. Крышки нет на электрической схеме прицепа, но гибкий кабелепровод, пластиковый кабелепровод или другие подходы отлично подходят. Покрытие не обязательно должно быть водонепроницаемым, но при сращивании проводов необходимо учитывать защиту от атмосферных воздействий. Советы по проводке, сращиванию, прокладке и защите см. в нашем посте о фонарях и проводах для прицепов. Подробнее см. в  Примечания по прокладке проводов  ниже.

На этой фотографии показан идеальный способ обращения с тросами прицепа. В то время как гибкий герметичный кабелепровод прижимается к раме и крепится к ней, он защищает провода от заеданий и непогоды. Отличная работа над этим.


Примечания к электрической схеме прицепа

Размер провода:

Доступны провода различных размеров. Обычно размеры проводов указываются по «калибру» — меньшее число означает более толстый провод. Мы рекомендуем калибр 16 и больше для освещения. Затем, для энергоемких вещей, таких как тормоза, используйте более толстый размер провода, например, 14 калибра или 12 калибра. То же самое для вспомогательного питания.

Осветительные цепи с маломощными лампами, такими как светодиоды требуют малой мощности, поэтому даже при большом количестве ламп они не потребляют много энергии. Для освещения работает относительно небольшой калибр проволоки. Мы по-прежнему рекомендуем калибр 16 и больше не столько из-за требований к мощности, сколько потому, что провода прочнее, надежнее и имеют большую площадь поверхности для сращивания. Это стоит небольших дополнительных расходов.

Светильники:

Мы рекомендуем герметичные и погружные светодиодные фонари практически для всего. Да, большинство прицепов никогда не погружают в воду, но почти все они сильно промокают, например, под сильным дождем или при мойке. Заплатите дополнительный доллар или два и получите огни более высокого качества. Безотказная работа с более качественным освещением того стоит.

Белый провод Примечания:

Белый провод — это «масса» или «отрицательный» провод, соединяющий «минусовую» сторону аккумуляторной батареи автомобиля. На схеме подключения прицепа показано, что этот провод идет ко всем фонарям и тормозам. Кроме того, он должен подключаться к вещам (если они есть), которые также используют дополнительное питание и фонари заднего хода.

Некоторые производители прицепов просто подключают этот провод к раме, а затем также подключают к раме массу всех остальных источников света и аксессуаров. Хотя это обычно работает, заземляющая часть цепи часто является причиной проблем с электричеством прицепа. Чтобы избежать некоторых из этих проблем, мы рекомендуем соединить белый провод со всеми остальными и подключить землю от каждого источника света непосредственно к белому. Это немного больше работы, но это может избавить вас от головной боли позже.

Также рекомендуем подключить белый провод напрямую к раме прицепа (дополнительно).

Размер:   Этот провод должен быть не меньше самого большого провода в вашем жгуте. Если в цепи только лампочки, а лампочки светодиодные (малой мощности), то допустим небольшой белый провод. Однако, если у вас есть электрические тормоза или вспомогательное питание, этот провод должен быть больше.

Коричневый провод Примечания:

Коричневый провод идет к фонарям, которые всегда включены во время движения. Это ходовые огни, часть задних фонарей низкой интенсивности, боковые маркеры и угловые маркеры. Кроме того, если они используются, комплекты из 3-х центральных фонарей спереди и сзади прицепа. Ознакомьтесь с местными законами, чтобы узнать, какие фары нужны вашему прицепу.

Несмотря на то, что типичные комплекты из 3 фар в центре прицепа отсутствуют на приведенной выше схеме подключения прицепа, в некоторых ситуациях они важны. Они не являются нормальными для небольших самодельных прицепов общего назначения. Однако, если они вам нужны или вы хотите их, коричневый провод также питает их (и белый для земли). Крошечные дома могут нуждаться или не нуждаться в 3 огнях, но опять же, проверьте местные законы.

Размер:   Коричневый провод подает питание только на источники света, поэтому его размер соответствует требованиям к мощности ваших источников света. Для служебного прицепа это, вероятно, не так много мощности, поэтому меньший калибр подойдет. Для большого закрытого прицепа с большим количеством ходовых огней рассмотрите габариты большего размера.

Желтый и зеленый провод Примечания:

Два провода, желтый и зеленый, выполняют двойную функцию. Они активируют свет как для поворотников, так и для тормозов. Это такой же физический «свет» в задней части прицепа, но он выполняет 2 функции. Проводка в автомобиле определяет, как эти сигналы отправляются.

Желтый провод относится к левой стороне — слева, если смотреть сзади трейлера. (Или, по-другому, слева, когда вы сидите на месте водителя буксирующего автомобиля.) Зеленый провод работает с правой стороной. См. приведенную выше схему подключения прицепа для наглядности.

Размер:   См. приведенное выше обсуждение размера провода. Мы рекомендуем калибр 16 и больше для фонарей, и мы рекомендуем светодиодные фонари.

Синий провод Примечания:

Обычно синий провод предназначен для электрических тормозов прицепа, однако этот провод не является стандартным, как фары и масса.

Для электрических тормозов со стороны автомобиля синий провод идет к тормозному контроллеру. Доступно множество стилей тормозных контроллеров, поэтому найдите тот, который подходит для вашего автомобиля. Со стороны прицепа синий провод идет к тормозам и цепи отключения. (См. схемы подключения и разъединения прицепа выше.)

Вот несколько других способов иногда используется синий провод.

  • В некоторых прицепах с импульсными гидравлическими тормозами этот 5-й штифт используется для отключения тормозов при движении задним ходом. Этого нет на приведенной выше схеме подключения прицепа. Если вы это сделаете, то подключите синий провод к фонарям заднего хода со стороны тягача и обязательно запишите, что вы сделали. А еще лучше вместо этого используйте фиолетовый провод и пометьте его.
  • В некоторых местах 5-й контакт обозначен как «фонари заднего хода». Если вы это сделаете, обязательно отметьте это в трейлере, потому что это может вызвать много проблем при неправильном подключении.

Будьте осторожны при использовании 5-контактного разъема. Убедитесь, что автомобильные провода соответствуют функциям прицепа.

Пример случая совместимости:   Чтобы решить проблемы с проводкой тягача, которая отличается от проводки моего прицепа (например, когда друг хочет одолжить ее), у меня просто есть короткий адаптер, который соединяет 5-контактный жгут с 4-контактным закрепить автомобиль и прицеп едет без тормозов. Это работает, потому что прицеп не большой и не тяжелый, а при небольшой нагрузке ему не нужны тормоза. Я просто говорю заемщику, что грузоподъемность составляет 3000 # (хотя реальная емкость составляет 5000 #). Другой способ — использовать адаптер, который переходит от 5-контактного прицепа к стандартному 7-контактному (с двумя проводами, оставленными пустыми). Таким образом, тормоза прицепа готовы, если тягач имеет 7-контактный разъем.

Размер:   Не экономьте на размере проводов для тормозов. Для одинарной оси подойдет провод калибра 14, а для сдвоенных осей используйте провод калибра 12.

Красный провод Примечания:

Контакт для вспомогательного питания обычно имеет красный провод, но иногда он отличается от черного. Иногда мы называем это «Aux Power», «Auxiliary Power», «Accessory Power» или «Batt 12V+». Каким бы ни было его название, он соединяется с тягачом с положительной силой постоянного тока. Как правило, вспомогательное питание предназначено для зарядки аккумулятора Breakaway, аккумуляторов для жилых автофургонов, внутреннего освещения, питания аксессуаров и т. д.

Участок прокладки красного провода не указан на приведенной выше схеме подключения прицепа , поскольку он не является обязательным и отличается для каждого прицепа. В разделе «Разрывная проводка» на схеме показано, как блок аккумуляторной батареи «Отрыв» соединяется с красным. Что поддерживает заряд батареи.

Если вам не нужно отдельное питание на прицепе, просто оставьте этот контакт. Если вы используете его, то обязательно защитите электрическую систему автомобиля от короткого замыкания (используйте предохранитель или автоматический выключатель). Кроме того, хорошо защитить систему от полной разрядки аккумулятора тягача.

Размер:  Используйте сечение провода, соответствующее требуемой мощности. Если только для подзарядки аккумуляторной батареи, то 16 калибр подойдет. Если вы подключаете больше аккумуляторов или фонарей в трейлере, используйте калибр 14 или даже 12. Не перегружайте этот провод. Если вам требуется большое количество вспомогательной энергии, используйте генератор или установите специальную проводку от генератора переменного тока автомобиля.

Прокладка проводов Примечания:

Приведенная выше схема проводки прицепа дает один вариант направления прокладки — начиная с язычкового разъема и затем огибая прицеп. Другие люди предлагают разделить провода возле языка, а затем проложить их по обеим сторонам — справа и слева. Любой подход хорош.

В то время как прокладка проводов является личным предпочтением, мне больше нравится подход с обертыванием, потому что он создает «магистраль», которая распределяет энергию по мере ее поступления. Он также удерживает все провода в одной группе, поскольку они проходят вдоль языка, что упрощает их защиту. Количество проволоки почти идентично как для раздельного, так и для наматывания.

Защита проводов:

Полые элементы рамы часто являются маршрутом для проводов. Например, если рама изготовлена ​​из прямоугольной стальной трубы, то размещение проводов в трубе кажется простым способом их защиты. Хотя это правда, это также означает, что вы не можете закрывать концы трубки, чтобы не допустить проникновения влаги. Это компромисс, который следует учитывать, но это не обязательно должно быть все или ничего. В моем последнем прицепе я проложил провода через язычковую трубу, а затем за пределы основных элементов рамы (труб), чтобы они могли герметизироваться. Провода и световые соединения находятся снаружи труб рамы под кузовом прицепа.

При прокладке проводов учитывайте возможность изменений в будущем. Если вы уверены, что изменений никогда не произойдет, застегните все потуже. Если вы считаете, что изменения могут произойти позже, то оставьте доступ к проводам. Например, для небольшого кемпера вы можете подумать, что Aux Power находится в списке «Я никогда не собираюсь его использовать».


Learn more