Самодельный стапель для кузовного ремонта своими руками


Как изготовить стапель для кузовного ремонта в домашних условиях?

Если у вас есть машина, то вполне вероятно, что вопрос ее ремонта уже не новость. В этом процессе нередко требуется множество самых различных инструментов, присутствие которых существенно облегчает задачу. Именно таким орудием, или правильнее сказать, приспособлением, является кузовной стапель, который можно изготовить своими руками.

  • Самодельный стапель, плюсы и минусы устройства
  • Что понадобится для создания стапеля
  • Как создать стапель своими руками, пошаговые действия

Самодельный стапель, плюсы и минусы устройства

«Стапелем» называют специальное устройство, представленное в виде платформы для ремонта кузова транспортных средств с целью восстановления их изначальной геометрии. Достичь желаемого результата позволяют разнонаправленные усилия, которые воздействуют на прочно зафиксированный автомобиль. Качественный заводской стапель стоит довольно дорого, поэтому для выполнения различных ремонтных мероприятий некоторые автолюбители прибегают к самостоятельному созданию такого помощника. Как показывает практика, такое решение обходится дешевле готового варианта.

Стапель – это оборудование, которое может использоваться как для ремонта легковых автомобилей, так и для устранения поломок габаритных транспортных средств, нужно лишь правильно подобрать вид устройства. Так, на сегодня выделяют три основных варианта стапелей.

Платформенные изделия помогают вытягивать кузов машины в самых разных положениях и с разной силой, что позволяет выполнять кузовной ремонт именно с той стороны, где это нужно. Кроме того, платформенный стапель для кузовного ремонта отличается своей универсальностью, так как позволяет выполнять самые разные типы ремонта. Основная составляющая часть такого изделия – гидравлическое устройство, а его преимущество заключается в том, что поврежденная часть кузова может вытягиваться во всех направлениях. Кроме того, спектр ремонтных вмешательств расширяется и за счет надежной системы креплений. К основным недостаткам платформенных стапелей относят их габаритный размер.

Напольный стапель для кузовного ремонта предусматривает наличие в полу рельс, по которым перемещаются выдвижные механизмы. Благодаря такой конструкции вы сможете ремонтировать поломки любой сложности, ведь выдвижные механизмы удобно передвигаются в нужные точки.

Преимуществами этого вида приспособлений является относительно низкая цена, быстрый монтаж транспортного средства и экономия занимаемой площади. В случае простоя стапеля, место, где обычно размещается ремонтируемый автомобиль, можно будет использовать для других целей, так как рельсы находятся на одном уровне с полом. Что касается недостатков, то нельзя не отметить сложность выполнения необходимых измерений, что в принципе, является своеобразной компенсацией компактности стапеля.

Рамные конструкции основываются на металлической раме, где машина фиксируется с помощью цепей. В большинстве случаев, подобное оборудование используется в процессе незначительного ремонта. С конструктивной точки зрения, рамные стапели обладают более сложным устройством и имеют специальные захваты для надежной фиксации кузова машины в требуемом положении и на определенной высоте. Крепление кузова в стапеле выполняется с помощью специальных зажимов, в то время как поврежденная часть вытягивается цепями, протягивающимися от силового устройства.

Обратите внимание! Зажим для кузовных работ, особенно сделанный своими руками, играет важную роль не только в успехе дела, но и в обеспечении безопасности при работе. Поэтому прочности этих элементов нужно уделить отдельное внимание.

Чтобы упростить задачу подъема транспортного средства, рамные стенды часто используются вместе с ножничными подъемниками. Основное преимущество таких стапелей заключается в свободном доступе к днищу автомобиля, его составляющим частям, а также в возможности проведения всех работ на разной высоте. Как и предыдущий вариант, рамные устройства не занимают много места в гараже и отличаются мобильностью. Основным недостатком такого вида стапелей является отсутствие возможности выравнивания сложных дефектов, что объясняется ограниченным количеством точек вытяжки. Именно этот факт и привел к тому, что сфера применения изделия ограничивается несложными ремонтными работами и рихтовкой легких повреждений кузовов легковых машин.

Два последних варианта редко встречаются в обычных мастерских, так как относятся к разряду профессионального оборудования. В таких приспособлениях применяется очень сложная база данных и измерительная техника, но если вам нужно выполнить кузовной ремонт в условиях собственного гаража, то можно самостоятельно создать не столь сложное устройство.

Все виды стапелей для правки кузова, в том числе и сделанных своими руками, способны развивать усилие от 1,5 до 5 тонн, благодаря чему устройство отлично подходит для использования на всех типах легковых машин (видео процедуры несложно найти в сети).

Что понадобится для создания стапеля

В первую очередь, вам необходимо подобрать подходящие чертежи, которые не составит труда найти в интернете. После этого начинается подготовительный этап, включающий в себя подбор нужных инструментов и материалов. В частности, создание самодельного стапеля для кузовного ремонта потребует наличия металлических профилей (используются для создания основания конструкции), продольных профилей для стоек, металлических уголков для усиления конструкции, сварочного аппарата, болтов и гаек, крепежных механизмов, грунтовки, порошковой краски, краскопульта, гидравлического устройства, мощных цепей и крюков.

Также не удастся обойтись без силовой стойки, которая должна перемещаться в различные точки стапеля. Именно это устройство прикладывает основное усилие к деформированным частям транспортного средства, благодаря чему происходит их выравнивание. Подобные детали легко устанавливаются на основу конструкции и должны обладать высоким уровнем прочности. В месте сварки стойки и основания монтируется дополнительная металлическая косынка для усиления конструкции.

Для фиксации транспортного средства на стапеле вам нужно разработать систему крепежа, или же просто следовать указаниям выбранного чертежа. Лучше всего изготовить крепежные элементы с возможностью изменения высоты.

Как создать стапель своими руками, пошаговые действия

После того как все материалы будут подготовлены, можно переходить к непосредственному изготовлению стапеля. Для начала хорошенько обезжирьте все элементы и покройте их грунтовочным составом. Также можно сразу же покрасить детали порошковой краской, хотя это действия нередко откладывается на потом.

На следующем этапе металлические уголки приваривают к профилю-основе, а затем приваривают и продольную часть, которая играет роль стойки (дополнительно нужно закрепить профиль болтами). После этого устанавливаются силовые и выдвижные устройства, цепи и крюки.

Толщина металлического профиля (или, как его еще называют, швеллера) должна быть не меньше 4 мм, а готовый каркас должен получиться в 1,5-2 раза больше размеров обслуживаемых машин. Для большей жесткости конструкции раму усиливают с помощью металлических уголков, причем это можно сделать либо с торцевыми сторонами, либо со всей конструкцией.

Поперек рамы необходимо приварить несколько поперечин, которые придадут стапелю еще большей жесткости. К тому же, к нему можно будет цеплять вытяжное устройство или фиксировать автомобиль.

Для того чтобы появилась возможность легкого передвижения рамного стапеля, рекомендуется приварить к нему колесики. Силовые стойки, посредством которых и создается вытяжное усилие, крепятся к просверленным в раме отверстиям (их проделывают по мере необходимости).

Обратите внимание! Для крепления лучше всего использовать болты, предварительно снятые с иномарок, так как большинство тех, которые продаются сегодня на рынке, не способны выдерживать большие нагрузки.

В целях обеспечения надежной фиксации ремонтируемых автомобилей можно использовать слесарные тиски, но лучше приобрести специальные фиксаторы.

Еще одним важным моментом являются размеры стапеля, создающегося своими руками. Так, к примеру, рамы с параметрами 180х80 см ставятся между колесами транспортного средства на всю его длину, но с ее помощью не удастся исправить значительные повреждения, хотя для ремонта порогов, стоек или других подобных деталей она вполне годится.

Чтобы не ошибиться в своем решении, геометрию и размеры конструкции можно позаимствовать у готовых, фабричных моделей. Некоторые из них идеально подходят для работы в гараже.

Важно! После завершения работы обязательно проверьте самодельный стапель в действии, ведь все механизмы вытяжки и давление силовых устройств должны работать безупречно.

Теперь вы знаете, как можно самостоятельно и без больших материальных затрат сделать стапель для кузовного ремонта прямо у себя в гараже.

виды и чертежи, как сделать своими руками

Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.

Содержание

  • 1 Для чего предназначен и принцип работы
  • 2 Виды стапелей и их основные отличия
    • 2. 1 Напольные конструкции
    • 2.2 Подкатной
    • 2.3 Рамные
    • 2.4 Платформенные модели
  • 3 Инструменты и материалы для создания конструкции
  • 4 Пошаговая инструкция построения
    • 4.1 Чертежи и размеры
    • 4.2 Изготовление рамы
    • 4.3 Крепление кузова к стапелю
    • 4.4 Установка стойки и тянущих устройств

Для чего предназначен и принцип работы

Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.

Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.

Виды стапелей и их основные отличия

Всего существует 4 вида конструкции:

  1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
  3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.

Напольные конструкции

Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

У напольных конструкций есть 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
  3. Быстрый монтаж транспорта.

Недостаток в сложности монтажа конструкции.

Подкатной

Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

У этой конструкции есть преимущества:

  1. Она настраивается под разные виды машин.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
  4. Возможность использования с большинством видов машин.
  5. Компактный размер.

Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

Рамные

Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

Платформенные модели

Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.

Инструменты и материалы для создания конструкции

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Металлические профили.
  2. Удлиненные профили (нужны для стоек).
  3. Металлические уголки.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Болты и гайки.
  6. Крепежные механизмы.
  7. Краска и грунтовка.
  8. Цепи и крюки.
  9. Гидравлическое оборудование.
  • Краскопульт.
  • Силовая стойка.

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

  1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
  3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
  4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.

Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

  1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
  5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.

Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.

Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

Как сделать стапель своими руками чертежи.

Изготовление стапеля для кузова своими руками

Многие автолюбители хотели бы знать, как сделать стапель своими руками. Ведь кузов автомобилей ломается довольно часто, и каждый раз везти машину в ремонт не хочется. Накладку для кузовного ремонта можно изготовить самостоятельно, если придерживаться некоторых простых правил и определенной последовательности работ.

Чем удобна рамочная накладка?

Всего существует 3 основных типа стапелей. Это каркасные, платформенные и напольные устройства. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Платформа слип очень удобна для больших транспортных средств. Это устройство ставится на землю, сверху на него заезжает автомобиль и фиксируется специальными хомутами со всех сторон. Но тут нужно понимать, что усилия, которые необходимо приложить для ремонта кузова, могут быть как небольшими, так и значительными.

Напольный слип также имеет рельсы, по которым могут ездить специальные приспособления для вытягивания тела. На самом деле это очень удобно, так как можно добраться даже до самого труднодоступного места и исправить очень глубокую вмятину на кузове.

Но самым распространенным является рамный слип. Его структура очень похожа на напольную. Только на него нужно поставить корпус, освобожденный от шасси. С помощью специальной цепи с рычагом происходит процесс выравнивания даже сильно деформированного кузова.

Именно каркасные крепления являются оптимальным вариантом для гаража. При этом изготовление такого стапеля своими руками не доставит мужчине особых трудностей. Даже не обязательно использовать сложные рисунки. Достаточно будет просто измерить место в гараже, где можно установить такое устройство.

По себестоимости даже изготовление одного шлипса может быть дешевле, чем ремонт кузова на СТО.

Материалы и инструменты для работы

Чтобы сделать стапель для ремонта автомобиля своими руками, нужно сразу позаботиться о необходимых материалах и приспособлениях. Тогда рабочий процесс пойдет быстро. Итак, перед работой обязательно необходимо приобрести следующие материалы:

  • швеллер из прочного металла, толщина которого должна быть не менее 5 мм;
  • несколько ненужных, но толстых кусков металла для увеличения жесткости конструкции;
  • электродрель, набор толстых длинных болтов;
  • хомуты и хомуты для последующего крепления автомобиля;
  • усиленная металлическая цепь, тянущий механизм;
  • Гайки
  • , сварочный аппарат, масляная краска, арматурные столбы.

При закупке материалов и инструментов для работы особое внимание следует уделить качеству и размерам металлического швеллера. Следует учитывать, что для оформления стапеля по всему периметру понадобятся планки, а также поперечные планки, которые могут служить дополнительными ребрами жесткости. При этом нельзя забывать о столбцах.

Порядок изготовления рамного стапеля

Для начала необходимо сделать чертеж своими руками. Это совсем несложно, если ориентироваться на существующие примеры. При построении простого чертежа стапеля для кузовного ремонта необходимо учитывать не только допустимые размеры будущей конструкции, но и учитывать расположение некоторых креплений и хомутов.

Работа начинается со сборки основной рамы стапеля. Для этого необходимо предварительно укрепить как продольные, так и поперечные профили. Вот тут и нужны куски толстого бросового металла. Их просто нужно хорошо приварить к торцам профилей, за счет чего рейки в этих местах будут несколько толще.

Уголки необходимо приварить сразу к профилю, который будет служить поперечной балкой, и просверлить в них отверстия под болты. Нужно постараться сделать все как можно плавнее, чтобы потом не было перекосов. Параметры для таких отверстий подбираются в каждом случае индивидуально, что во многом зависит от марки и габаритов имеющегося автомобиля.

Продольный профиль также необходимо усилить уголками с отверстиями под болты и кусками металлолома. При этом важно, чтобы высота стеллажа оставалась на уровне 25 см. Это наиболее удобный параметр для последующего кузовного ремонта.

Теперь все детали стапеля нужно зачистить металлической щеткой, покрыть грунтовкой и покрасить масляной краской. Такие меры надежно защитят устройство в дальнейшем от коррозии и повреждений, в результате стапель прослужит долгие годы.

Теперь нужно собрать основную раму стапеля. Для этого сначала поперечные и продольные планки соединяются между собой при помощи болтов и гаек, а затем поверх такой горизонтальной конструкции устанавливаются стойки. Лучше всего для их крепления подходят болты М4. Они смогут выдержать практически любую тягу.

Теперь необходимо установить изготовленную таким образом конструкцию на постоянное место в гараже. Очень важно, чтобы она не болталась. Также следует учитывать, что машина должна заезжать на стапель свободно, без каких-либо проблем и ограничений. Целесообразно, если стапель неровно стоит на поверхности, приварить к днищу рамы в нужных местах небольшие тонкие кусочки металла. Ведь бесполезно что-то подкладывать под механизм, так как это не даст результата.

Наконец, в местах, указанных заранее по чертежу, следует надежно укрепить все необходимые захваты и цепь. После того, как конструкция еще раз проверена на прочность, если она стоит ровно, можно смело приступать к ремонту кузова автомобиля.

Итак, рассмотрен процесс изготовления каркасного стапеля для гаража своими руками. Такой самодельный стапель достаточно надежен и удобен для устранения практически любых вмятин на кузове. А дополнительные хомуты и крепления надежно удержат автомобиль в необходимом для полного ремонта положении. При этом вам не придется тратить лишние деньги на дорогостоящий кузовной ремонт у специалистов.

При тяжелых авариях автомобиль получает деформацию кузова. Неисправный корпус влияет на расход топлива и управляемость. Кузов с нарушенной геометрией не сможет защитить пассажиров в случае повторного ДТП. Стапель для кузовного ремонта – необходимый инструмент для ремонта автомобиля.

Приспособление для правки кузова — приспособление для проведения кузовного ремонта. Подставка предназначена для выправления серьезных повреждений автомобиля, и оснащена креплениями, позволяющими вытягивать кузов, а также изменять форму и размеры некоторых элементов. Стапель убирает серьезные повреждения кузова автомобиля.

Типы стапелей

Все типы стапелей имеют одинаковый принцип действия. Чтобы исключить деформацию кузова, его закрепляют на одном или нескольких участках, которые необходимо распрямить и расправить. Далее мастер с помощью вытягивающего устройства прикладывает усилие и выпрямляет поврежденные части тела.

Стапели простые для кузовного ремонта оборудованы одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.

Приборы бывают 4 видов: напольные, раздвижные, каркасные и платформенные.

Тележка

Подвижной состав используется для кузовного ремонта различных типов автомобилей. Он оснащен устройствами, позволяющими зафиксировать автомобиль без отбортовки порогов. Роликовые стапели удобно использовать в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому устройство используется в гаражных условиях.

Прокатное оборудование нельзя использовать при наличии перекосов и изменений геометрии кузова.

Напольная

Напольная накладка для кузовного ремонта своими руками – это компактное и эффективное оборудование для восстановления кузова автомобиля в условиях гаража или мастерской. Если нет необходимости использовать тянущий механизм, то рейки используют для других целей.

Рамная

Рамная накладка - профессиональный тип вытяжных механизмов. Основное отличие от других видов в том, что каркасные светильники имеют сложную конструкцию.

Выхлопной механизм позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина закреплена на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью силы, направленной в разные стороны, вытягиваются деформации тела легкой и средней степени тяжести.

Для экономии места в мастерской или гараже, а также для облегчения процесса восстановления кузова автомобиля приобретают стенды кузовного ремонта, оборудованные подъемником.

Платформа

Стапель-площадка для кузовного ремонта является комплектным профессиональным оборудованием. Устройства этого типа используются для выправления повреждений кузова любого автомобиля, в том числе и рамных внедорожников.

Конструкция тянущего механизма состоит из специальных направляющих и входной перемычки-основания. Машина въезжает в него сама, либо ее туда втягивает, если машина не на ходу. Платформа оборудована различными устройствами и механизмами крепления, надежно фиксирующими транспортное средство на стапеле.

Платформенные устройства имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовой и выдвижной блоки. Балки устройства позволяют без усилий перемещать тяжелые конструкции в любом направлении. Стенд правки платформы имеет телескопические весы, с помощью которых производятся точные расчеты и измерения.

К недостаткам платформенно-вытяжного механизма можно отнести большие габариты и высокую стоимость оборудования. Используется в крупных автосервисах.

Самодельное оборудование

Изготовление самодельных накладок для выпрямления тела сэкономит деньги, поскольку они дороги. При проектировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, а можно найти готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.

Изготовление подвижного стапеля

Для самостоятельного изготовления передвижного устройства для правки кузова потребуются:

  1. Из профиля толщиной более 4 мм необходимо создать каркас с размерами, в два раза превышающими размеры станка.
  2. Конструкция усилена поперечинами и уголками. Перекладины зафиксируют машину. К ним же крепятся выхлопные механизмы.
  3. Чтобы конструкция была мобильной, к днищу крепятся четыре колеса.
  4. Для возможности подъема автомобиля на раму устроен трап. С одной стороны у них будет специальная заглушка, а с другой съемная секция, необходимая для подъема транспортного средства.
  5. Конструкция комплектуется слесарными тисками или специальными зажимами. Они нужны для надежной фиксации машины.

Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.

Изготовление стационарного стапеля

При конструировании правильной стойки своими руками швеллер бетонируется, а также армируется поперечинами жесткой конструкции. Оптимальный материал для создания «стационара» — металлический профиль сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.

Далее по периметру рамы устанавливаются четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих станок. Они движутся перпендикулярно каналу, благодаря чему можно устранить повреждения любого размера. Автомобиль устанавливается на стенд кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимается передняя часть автомобиля, затем задняя. В гараже или автомастерской вам нужно будет установить специальные проушины, необходимые для крепления цепи.

Для облегчения процесса подъема автомобиля используется самодельный подъемник. Делается это с помощью лебедки и специальной платформы.

Стапель - необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Устройство устраняет повреждения кузова автомобиля. При самостоятельном восстановлении корпуса машины также необходим вытяжной механизм.

Конструкция применяется в сложных ремонтных работах, когда требуется доведение габаритов кузова до требуемых параметров. Стапель работает за счет силового устройства с усилием на растяжение не более 10 тонн.

В зависимости от степени повреждения автомобиля используются разные виды стапелей:

  • этаж;
  • платформа
  • ;
  • рама
  • .

Конструкции различаются по принципу действия. Простые недорогие эллинги предназначены для несложных реставрационных работ. Профессиональные кузовные стойки используются для долгосрочного ремонта.

Типы и характеристики стапелей

Существует множество типов стапелей, и каждый из них относится к определенной группе:

  1. Ковш напольный для кузовного ремонта: Это большая мобильная система. Движение осуществляется по проложенным рельсам. Применение настила актуально при восстановлении грузовых и легких кузовов любой степени деформации. В комплект напольной стойки входят зажимы, пневматический выпрямитель, усиленные стойки. Несмотря на габариты такого устройства, оно не занимает много места, а благодаря своему простому пространству с рейлингами его можно использовать и для других целей, ведь их уровень одинаков с полом. Выпрямитель может работать в любом направлении, что облегчает процесс ремонта. Средняя стоимость такого изделия варьируется от 125 тысяч до 360 тысяч рублей.
  2. Скользящая платформа: поставляется в комплекте с поручнями и переходным мостиком. Оснащен лебедкой и тележкой для автомобилей с отказом колес. "Опорные ноги имеют надежный гидравлический механизм, что гарантирует долгий срок службы." Фиксирующие балки имеют возможность перемещать конструкции массой более 20 тонн в любом направлении. Скольжение платформы делает более точные расчеты и определяет ошибки благодаря телескопической шкале. Стоимость такого устройства от 300 тысяч рублей и выше.
  3. Стакан рамный для кузовного ремонта: по сравнению с другими типами ремонтных стендов имеет высокую эргономику и экономию рабочего пространства. В частности, это вызвано наличием автомобильного подъемника. Стапель надежно фиксирует машину и выпрямляет ее по заданным параметрам. Давление на кузов оказывает гидравлика силового агрегата. Из-за недостаточно усиленной системы выравнивания шпангоут не может выполнять сложные реставрационные работы, но актуален при мелких повреждениях кузова. Стоимость устройства от 70 тысяч рублей и выше.

Накладка рамная для быстрого ремонта

В стандартную комплектацию оборудования входит:

  • Крепежные элементы для крепления фланца к выпрямителю.
  • Усиленные колонны.
  • Гидравлический насос.
  • Выдвижной механизм с несколькими точками фиксации.
  • Хомуты для кузова.
  • Усиленная цепь.

Док для быстрого ремонта оснащен усиленным фланцевым захватом, что гарантирует отсутствие риска соскальзывания автомобиля с платформы. С таким приспособлением можно легко исправить мелкие удары в бок автомобиля, при этом без обязательного крепления автомобиля к полу.

В модели предусмотрена возможность ограничения перемещения поворотных частей за счет навесных замковых конструкций. Основная колонна бесступенчато регулируется в вертикальном положении в любом направлении тяги, что сокращает время восстановительных работ. Рабочий процесс выглядит следующим образом:

  1. Поднятие автомобиля на нужный уровень и установка специальных блокировщиков под колеса.
  2. Размещение машины на ремонтной площадке.
  3. Зажим раструба и крепление к рампе.
  4. Усиленная колонна устанавливается в нужном месте с помощью шарнира.

Вес такой конструкции не превышает 400 кг, башню можно наклонить на 90 градусов.

Стапель для исправления геометрии кузова

Нарушение геометрии кузова часто приводит к возникновению опасной ситуации на дороге ... Малейшее отклонение геометрии от нормы вызывает такие явления, как занос, плохой вход в поворот и т.д. В любой технической документации указываются контрольные точки, по которым специалисты определяют правильную геометрию автомобиля и, соответственно, параметры его искажения.

Осуществляется с помощью стапеля, подтягивающего на место силовым механизмом. Восстановление геометрии кузова своими руками осуществляется с использованием заводского оборудования и самосборного устройства.

К особенностям стапелей относятся:

  • Наличие на платформе 4-х анкерных стоек, устанавливаемых в любом месте удлиненного паза.
  • Тяговое усилие колонн - до 10 тонн.
  • Полный подъем обеспечивает плавное управление всей платформой.
  • Наличие пандусов.

Стапель для кузовного ремонта своими руками

Стапель представляет собой сложное ремонтное оборудование, требующее профессиональных навыков, как при эксплуатации устройства, так и при сборке. Стапель своими руками изготавливается из стандартных приспособлений:

  • Металлический профиль длиной 150 см сечением 40х80 мм.
  • Стальной продольный профиль сечением 20х40 подходит для опорных стоек.
  • Уголки нужны для приварки к стойкам.
  • Сварочный аппарат.
  • Болты и гайки с мелкой резьбой.
  • Крепеж (лучше всего подходит от иномарки).
  • Антикоррозийный эпоксидный грунт.
  • Порошковая краска, краскопульт.
  • Болты М10.
  • Гидравлическое устройство с усилием не менее 4 тонн.
  • Прочная цепь с крюком.

Для сборки стапеля нужны чертежи, чтобы все сделать правильно. Без них могут возникнуть проблемы и несоответствия деталей.


Чертежи можно найти в Интернете. Конструкция элементов стапеля следующая:

  1. К металлическому профилю, выполняющему роль поперечной балки, нужно приварить уголки с отверстиями под болты. Вы получите стойку с захватами. Если требуется стапель для одной машины, то все отверстия нужно делать по индивидуальным параметрам.
  2. Продольный стальной профиль - стойки - лучше всего армировать уголками. Это необходимо для правильного захвата автоматических порогов. Минимальная высота стойки 25 см.

Перед началом монтажных работ его необходимо покрасить. Тоже подойдет, но первый вариант лучше и надежнее:

  • Все элементы будущего стапеля необходимо очистить и обезжирить, а затем антикоррозийно защитить.
  • После заливки инструмента для ремонта автомобиля подождите, пока он полностью не высохнет.

После этого процесс установки продолжается:

  1. Рекомендуется закрепить все стойки болтами М10. Они хорошо служат с гидравликой любого уровня тяги.
  2. Полученный стапель необходимо разместить в рабочем пространстве с учетом минимальных параметров: на стенде должен свободно помещаться легковой автомобиль, не должно быть посторонних предметов, мешающих движению стапеля.
  3. В конце осталось прикрепить цепи и захваты.

Как сделать стапель своими руками, спросите вы: чертежи, материалы, пособия есть в свободном доступе, поэтому каждый автовладелец в состоянии собрать свой ремонтный стенд. Было бы желание.

Хотите знать все о покраске автомобилей? Читайте еще полезные статьи:
  • ... Пробовали красить?
  • ... Как правильно сделать.
  • ... О чем молчат производители.

Вы можете исправить нарушенную геометрию автомобиля с помощью . Это называется стапель для кузовного ремонта. Принцип работы оборудования заключается в жесткой фиксации изогнутых элементов силовыми установками. Аппарат выпускается нескольких видов, которые используются при самых разных повреждениях. Растягивающая способность не превышает 10 тонн. Операция по восстановлению геометрии автомобиля называется кузовным ремонтом на стапеле.
Качественный стапель - лучший способ помочь восстановить геометрию автомобиля

Типы стапелей

Для повреждений транспортных средств различного характера разработаны специальные приспособления. Одни используются только для мелкого ремонта, другие являются многофункциональными устройствами. В любом случае одним из важнейших условий использования инструмента является максимально жесткое крепление станка. Для этого используются специальные зажимы для стапеля.

По выполняемым функциям механизмы делятся на следующие виды:

  1. Платформа - внешне похожи на платформу, на которую заезжает или взбирается автомобиль. Автомобиль фиксируется прочными клипсами. Усилие прикладывается к поврежденным частям автомобиля, при этом в разных точках оно может иметь разные значения. Подходит для использования в крупных автосервисах, т. к. размеры стапеля для данного вида кузовного ремонта великоваты
  2. Пол – это комбинация направляющих, вмонтированных в пол. По ним движутся силовые установки, корректируя очертания кузова. На таком устройстве ремонтируются различные повреждения. В нерабочее время площадь под стапелем отводится под другие виды работ. Этот тип используется, если геометрия кузова восстанавливается после каких-либо повреждений.
  3. Рама - используется, когда при ремонте кузова требуется исправление незначительных перекосов или повреждений. Похоже на раму, на которой стоит машина. Пораженная часть машины соединяется с тянущим устройством с помощью цепи. Если есть идея сделать стапель, то выбирается рамная конструкция.

Другие виды устройств созданы на базе платформенных, напольных и рамных вариантов – отличаются наличием дополнительного оборудования. Измерение параметров кузова в процессе ремонта осуществляется механическими или электронными приборами.

Особенности устройства рамы

Стапель для кузовного ремонта, выполненный в виде рамы, является компактным и относительно недорогим элементом оборудования. Если сравнивать с другими типами стапелей, то стоимость рамной конструкции меньше в 2-5 раз. Ремонт автомобиля возможен с любой стороны. Машина поднимается на необходимую высоту с помощью подъемного устройства. Каркасные стенды бывают двух видов - стационарные и мобильные. Подвижный механизм помогает делать что-то на ходу. Подробнее о стационарном стапеле. Кузовной слип, выполненный в виде каркаса, состоит из следующих функциональных частей:

  • Жесткая рама усиленного типа является основой рамы стапельной
  • Силовое устройство - крепится в любой точке рамы (усилие соответствует 10 т)
  • Стойки станка - фиксируются клиньями или болтами
  • Хомуты для кузовного ремонта - выполнены в виде губчатых тисков, которые крепятся к фланцу порога и препятствуют соскальзыванию автомобиля с площадки
  • Тяжелая строительная цепь, захват, тяговый крюк

Вес конструкции 400-600 кг.

Использование рамного механизма

Геометрия корпуса не должна изменяться. В противном случае меняется поведение автомобиля на дороге, что влечет за собой возникновение аварийных ситуаций. Проверку геометрии кузова автомобиля проводят автомастера с помощью контрольно-пропускных пунктов. Их параметры прописаны в технической документации каждого автомобиля. Подправить геометрию можно в автосервисе, использующем заводские варианты. Часто небольшие автомастерские практикуют изготовление стапеля для кузовного ремонта своими руками – стоимость его снижается в 5-6 раз.

Мобильная конструкция позволяет ремонтировать автомобиль практически в любом месте. Силовая установка закрепляется в нужной точке рамы. Стационарная рама жестко закреплена в полу. Поврежденную машину укладывают на раму и закрепляют крепежными элементами. Поврежденная часть автомобиля тянется цепью. Приобретая правильное оборудование, необходимо изучить чертеж стапеля, понять принцип его работы, выбрать наиболее подходящий для планируемых видов работ.

Изготовление самодельного стапеля

Существует несколько видов каркасных стапелей, которые изготавливаются в домашних условиях. Главное при использовании любого аппарата – чертеж стапеля для кузовного ремонта, так как оборудование относится к разряду сложных в изготовлении.

Изготовление подвижного стапеля

Для сборки конструкции потребуется выполнить следующие операции:

  • Взять металлический швеллер толщиной 4 мм
  • Изготовить раму, размеры которой будут в полтора раза больше автомобиля
  • Усилить раму поперечинами и уголками. К поперечинам будет прикреплено вытяжное устройство или машина будет закреплена
  • Прикрепите 4 колеса к нижней части канала для перемещения рамы
  • Для подъема машины на раму сделайте трап, который будет иметь заглушку с одной стороны и съемную секцию для подъема с другой
  • Самодельное приспособление для кузовного ремонта комплектуется слесарными тисками для фиксации автомобиля или покупными хомутами

Возможно изготовление стапеля размером 1,80х1,80 (м). Он устанавливается между колесами автомобиля. Такая конструкция исправляет нарушение геометрии кузова в местах порогов или стоек.

"Прибор прослужит долго, если правильно защитить его поверхность - детали зачистить, загрунтовать, покрыть лакокрасочным материалом."

Изготовление стационарного стапеля

Рама стационарного стапеля монтируется в полу цеха. Швеллер бетонируется, между направляющими размещаются поперечные арматуры конструкции. Стапель каркасный напольный своими руками изготавливается из профиля сечением 40х80 (мм). Длина определяется габаритами автомобиля.


Для изготовления стационарного стапеля потребуются качественные инструменты и материалы

По периметру встроенной рамы установлены 4 крепления для фиксации зажимов тисками, зажимающими автомобиль. Зажим перемещается перпендикулярно зацементированному каналу, что позволяет улавливать размеры любого транспортного средства. Если ремонтируются разные автомобили, то стенд для кузовного ремонта оснащается дополнительными хомутами, рассчитанными на разные базы. Установка автомобиля на стапель осуществляется с помощью домкрата – сначала поднимается передняя часть, затем задняя. В подходящих точках мастерской, где крепится цепь.

Сделать стапель для кузовного ремонта своими руками вполне реально при соблюдении технологии и использовании прочных материалов и крепежа.

Производство лифтов

Обычно автомобиль необходимо поднять для ремонта. Для изготовления автомобиля своими руками можно использовать лебедку с последующей фиксацией автомобиля на платформах. Способ не самый надежный. Все параметры инструментов и материалов точно рассчитаны на заданный запас массы, что сложно сделать в домашних условиях.

Для изготовления подъемника необходимы знание и понимание внутреннего устройства конструкции, соблюдение техники безопасности, подбор надежных элементов для сборки агрегата.

В домашних условиях иногда делают ножничный подъемник. Для него потребуется швеллер с П-образным сечением. Рама и платформа варятся из швеллера. Из двутавров делают ножницы (Н-образное сечение). Необходимо установить втулки, гидроцилиндры, подключение насоса. Такое устройство, сделанное самостоятельно, способно поднять автомобиль на высоту до 1 метра.

Подведение итогов

Кузовной ремонт осуществляется с использованием стапелей трех типов. Можно сделать самому каркасную подставку из швеллера для выпрямления геометрии автомобиля. Для этого вам понадобится усиленная рама, металлические цепи, крюки, специальные хомуты для фиксации автомобиля.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЮ

Извлечение поврежденных элементов осуществляется с помощью гидравлического инструмента. Изготовление подъемника считается сложным инженерным мероприятием, к которому предъявляются повышенные требования безопасности. В качестве альтернативных способов рассматривается сооружение котлована или эстакады.

Кузовщики единогласно скажут, что стапель – первое необходимое оборудование в каждой кузовной мастерской. В нашей мастерской даже два стапеля, потому что работают два жестянщика. Я хочу рассказать вам сегодня, как мне удалось сделать самодельный стапель, а точнее вытяжной механизм для стапеля.

Случайно попался стапель с очень неудобной башней на трех опорах. Так как в нашей мастерской полы не ровные, то башня стапеля качалась из стороны в сторону, и она бы упала на машину или того хуже на человека. Сказано-сделано, сначала разобрал башню стапеля и вынул гидроцилиндр, нужно было слить масло гидросистемы. Самое сложное оказалось достать гидроцилиндр со стапельной башни, пришлось перевернуть башню вверх дном и вытащить гидроцилиндр сверху.

Информация:

Кузовной шликер - приспособление для устранения больших, средних, малых перекосов и восстановления геометрических параметров тела. В последнее время наибольшую популярность получили стапельные роботы-манипуляторы с лазерным сканированием тела. Отличительной особенностью таких стапелей является полное и точное восстановление геометрии кузова.

Изготовление механизма волочения стапеля

Перечень работ:
1. Изготовление цепного крепления
2. Изготовление съемной анкерной опоры механизма тяги стапеля
3. Изготовление наконечника опоры
4. Изготовление наконечника цепи
5. Сборка вытяжного механизма

Для изготовления крепления цепи к стапеля использовался лист железа толщиной 20 мм и размером 100 х 100 мм. Также было принято решение усилить крепление цепи двумя стержнями из инструментальной стали, приваренными с двух сторон углекислотной сваркой по центру листа отверстия на 20 мм с прорезью с одной стороны для крепления цепи.

Опора для гидроцилиндра также изготовлена ​​из листа железа 100 х 100 мм с отверстиями посередине для крепления анкерного болта. Торцы цилиндра сделаны из подручных материалов, осталось отшлифовать болгаркой и покрасить.
Что было достигнуто, легкость и скорость установки гидроцилиндра стапеля, согласитесь возиться с башней большая проблема.

Стапель напольный для кузовного ремонта своими руками. Стапель своими руками

Можно привести в порядок нарушенную геометрию автомобиля с помощью. Это называется стапель для кузовного ремонта. Принцип работы оборудования заключается в жестком закреплении изогнутых элементов с силовыми установками. Аппарат выпускается нескольких видов, которые применяются при самых разных травмах. Усилие на растяжение не превышает 10 тонн. Операция по восстановлению геометрии автомобиля называется кузовным ремонтом на стапеле.
Качественный стапель - лучший способ восстановить геометрию автомобиля

Виды акций

Для повреждений автомобилей разного характера разработаны специальные приспособления. Одни используются только для мелкого ремонта, другие являются многофункциональными устройствами. В любом случае одним из важнейших условий использования инструмента является максимально жесткое крепление станка. Для этого используются специальные фиксаторы для стапеля.

По выполняемым функциям механизмы делятся на следующие виды:

  1. Платформа - внешне выглядят как платформа, на которую загоняют или поднимают автомобиль. Автомобиль крепится прочными хомутами. Усилие прикладывается к поврежденным участкам автомобиля, при этом в разных точках оно может иметь разное значение. Подходит для использования в крупных автосервисах, т.к. габариты стапеля для данного вида кузовного ремонта великоваты
  2. Пол – это комбинация направляющих, вмонтированных в пол. По ним движутся силовые установки, корректируя очертания кузова. На таком аппарате исправляются различные повреждения. В то время, когда он не используется, площадь под стапелем отводится под другие виды работ. Этот вид используется, если геометрия кузова восстанавливается после каких-либо повреждений.
  3. Каркас – применяется, когда при кузовном ремонте требуется исправление незначительных перекосов или повреждений. Он похож на раму, на которой установлен автомобиль. Пораженное место машины соединяется с вытяжным устройством цепью. Если возникает идея сделать стапель, то выбирается каркасная конструкция.

Другие виды устройств созданы на базе платформенных, напольных и рамных вариантов – отличаются наличием дополнительного оборудования. Измерение параметров кузова в процессе ремонта осуществляется механическими или электронными приборами.

Особенности устройства рамы

Люлька для кузовного ремонта, выполненная в виде рамы, представляет собой компактное и относительно недорогое оборудование. Если сравнивать с другими видами стапелей, то стоимость каркасной конструкции меньше в 2-5 раз. Ремонт автомобиля возможен с любой стороны. Машину поднимают на нужную высоту с помощью подъемного устройства. Каркасные стенды бывают двух видов - стационарные и мобильные. Мобильный механизм помогает делать что-то на ходу. Подробнее о стационарном стапеле. Стапель корпуса, выполненный в виде рамы, состоит из следующих функциональных частей:

  • Жесткая рама усиленного типа - основа рамного стапеля
  • Силовое устройство - крепится в любой точке рамы (усилие соответствует 10 тоннам)
  • Стойки для крепления станка - крепятся клиньями или болтами
  • Хомуты для кузовного ремонта - выполнены в виде губчатых тисков, которые крепятся к отбортовке порога и предотвращают соскальзывание автомобиля с площадки
  • Прочная цепь, захват, тяговый крюк

Вес конструкции 400-600 кг.

Использование рамочного механизма

Геометрию кузова менять нельзя. В противном случае меняется поведение автомобиля на дороге, что влечет за собой возникновение аварийных ситуаций. Проверка геометрии кузова автомобиля осуществляется автослесарями на контрольных точках. Их параметры указаны в технической документации каждого автомобиля. Выправить геометрию можно в автосервисе, использующем заводские варианты. Нередко небольшие автомастерские практикуют изготовление стапеля для кузовного ремонта своими руками – стоимость его снижается в 5-6 раз.

Мобильная конструкция позволяет производить ремонт автомобиля практически в любом месте. Силовая установка фиксируется в нужных точках рамы. Стационарная рама жестко крепится к полу. Поврежденную машину укладывают на раму и зажимают крепежными элементами. Поврежденная часть автомобиля вытаскивается с помощью цепи. Приобретая нивелирное оборудование, необходимо изучить чертеж стапеля, понять принцип его работы и выбрать наиболее подходящее для планируемых видов работ.

Изготовление самодельного стапеля

Есть несколько видов рамных стапелей, которые изготавливаются в домашних условиях. Главным при использовании любого приспособления остается чертеж стапеля для кузовного ремонта, так как приспособление относится к разряду сложных в изготовлении.

Изготовление передвижного стапеля

Для сборки конструкции потребуется выполнить следующие операции:

  • Возьмите металлический швеллер толщиной 4 мм
  • Сделать раму в полтора раза больше автомобиля
  • Усилить каркас поперечными и угловыми элементами. К поперечинам будет прикреплено вытяжное устройство или машина будет закреплена
  • Прикрепите 4 колеса к нижней части канала для перемещения рамы
  • Чтобы поднять машину на раму, сделайте трап, который будет иметь заглушку с одной стороны и съемную секцию для подъема с другой
  • Самодельный стапель для кузовного ремонта комплектуется тисками для фиксации автомобиля или покупными клипсами

Возможно изготовление рамного стапеля размером 1,80х1,80(м). Он устанавливается между колесами автомобиля. Такая конструкция исправляет нарушение геометрии кузова в местах порогов или стоек.

«Прибор прослужит долго, если правильно защитить его поверхность - детали зачистить, загрунтовать, покрыть лакокрасочным материалом».

Изготовление стационарного стапеля

Рама стационарного стапеля монтируется на полу цеха. Швеллер бетонируется, между направляющими ставятся поперечные ребра жесткости. Стапель каркасный напольный своими руками изготавливается из профиля сечением 40х80 (мм). Длина определяется габаритами автомобиля.


Для изготовления стационарного стапеля потребуются качественные инструменты и материалы

По периметру смонтированной рамы устанавливаются 4 крепления для фиксации хомутов с тисками, зажимающими автомобиль. Зажим перемещается перпендикулярно зацементированному каналу, что позволяет улавливать размеры любого автомобиля. Если ремонтируются разные автомобили, то стенд для кузовного ремонта оснащается дополнительными хомутами, рассчитанными на разные базы. Установка автомобиля на стапель осуществляется с помощью домкрата – сначала поднимается передняя часть, затем задняя. В подходящих местах авторемонтные проушины, в которые крепится цепь.

Сделать стапель для кузовного ремонта своими руками вполне реально при соблюдении технологии и использовании прочных материалов и крепежа.

Производство лифтов

Обычно автомобиль нужно поднять для ремонта. Для изготовления автомобиля своими руками можно использовать лебедку с последующей фиксацией автомобиля на платформах. Способ не самый надежный. Все параметры инструментов и материалов точно рассчитаны на заданный запас массы, что сложно сделать в домашних условиях.

Изготовление подъемника требует знания и понимания внутренней конструкции устройства, соблюдения техники безопасности, выбора надежных элементов для сборки узла.

В домашних условиях иногда делают ножничный подъемник. Для него потребуется швеллер с П-образным сечением. Рама и платформа варятся из швеллера. Двутавровые балки используются для изготовления ножниц (Н-образного сечения). Необходимо установить втулки, гидроцилиндры, подключить насос. Такое устройство, сделанное самостоятельно, способно поднять автомобиль на высоту до 1 метра.

Подведение итогов

Кузовной ремонт осуществляется с использованием трех видов стапелей. Вы можете сделать свою рамную подставку из швеллера, чтобы выправить геометрию автомобиля. Для этого вам понадобится усиленный каркас, металлические цепи, крюки, специальные клипсы для фиксации автомобиля.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЮ

Извлечение поврежденных элементов осуществляется с помощью гидравлического инструмента. Изготовление лифта считается сложным инженерным мероприятием, к которому предъявляются повышенные требования безопасности. В качестве альтернативных методов рассматривается строительство котлована или эстакады.

Стапель является одним из основных приспособлений для сложного кузовного ремонта автомобилей. Применяется для восстановления его геометрии после аварии и других повреждений. Сделать простой стапель для кузовного ремонта своими руками не так уж и сложно.

Сложность ремонта кузова зависит от тяжести "повреждений" автомобиля. Чтобы он был качественным, нужно использовать наиболее подходящий для конкретной ситуации тип стапеля. В целом существует три основных типа этих устройств:

  • рама;
  • этаж;
  • платформа.

Каркасные устройства

Этот тип приспособления представляет собой металлический каркас. На нем с помощью специальных клипс фиксируется автомобиль. К деформированному месту корпуса крепится цепь, которая соединяется с силовым элементом.

Специальное гидравлическое устройство оказывает давление на конструкцию. С его помощью поврежденный участок машины вытягивается и ему придается первоначальная форма. Рамный стапель требует подъемника, обычно ножничного подъемника, чтобы установить автомобиль на желаемую высоту. С помощью каркасного устройства можно проводить многие виды кузовного ремонта. Но для сложных работ он не подходит, так как не имеет достаточно надежной системы крепления.

Платформенные устройства

Такие устройства обычно используются при сложном ремонте. Это металлическая платформа с надежной системой зажимов и креплений, расположенных на ней. Такие запасы могут иметь несколько силовых башен. Часто к ним присоединяется ножничный подъемник.

Платформенные устройства более универсальны, чем рамные аналоги. Но по принципу действия они схожи: основная их часть – гидравлическое устройство. Такие запасы подходят для разных видов кузовного ремонта.

Особенно ценно то, что деформированный фрагмент на них можно тянуть во все стороны. Кроме того, надежный системный крепеж расширяет спектр ремонтных работ. Недостатком таких устройств является их большой размер.

Напольный тип стапелей

Стапельный настил для кузовного ремонта используется профессионалами. Он движется по рельсам, проложенным в полу. В комплектацию устройства входят стальные стойки, пневмовыпрямитель, прижимная система и др. Такие стапели подходят для ремонта кузовов как легковых, так и грузовых автомобилей, имеющих любую степень деформации. Эту универсальность можно объяснить их прочной конструкцией, а также большим количеством аксессуаров.

Еще одним преимуществом платформенных устройств является то, что они не занимают много места. С помощью пневматического выпрямителя, действующего во всех направлениях, сглаживаются деформации кузова. Такой принцип работы оборудования обеспечивает наилучший результат.

Все виды стапелей могут развивать тяговое усилие от 1,5 до 10 тонн. Благодаря этому устройства можно использовать для ремонта кузовов всех типов и моделей легковых автомобилей.

Стапель самодельный

Если нет возможности купить стапель, его аналог можно сделать своими руками. Для этого не нужно много денег и времени. Следуйте инструкции по изготовлению каркаса устройства, отвечающего за фиксацию автомобиля.

      1. В первую очередь нарисуйте или скачайте чертежи устройства в Интернете.
      2. Для поперечной балки возьмите металлический профиль. На нем будет закреплена стойка с захватами для порогов автомобиля. Для их создания к поперечной балке нужно будет приварить уголки с просверленными отверстиями под болты.
      3. Проделайте отверстия с учетом конкретной модели автомобиля. Чтобы поменять габариты на другой автомобиль, нужно просто просверлить новые отверстия в балке.
      4. Профиль должен иметь сечение 40×80 мм и длину 150 см. Таких габаритов вполне достаточно практически для всех типов кузовов автомобилей.
      5. Для стоек возьмите стальной продольный профиль сечением 20×40 мм. Укрепите их косынками из того же профиля. Высота стоек должна быть 25 см.
      6. В верхней части стоек приварить уголки - для захвата порогов автомобиля. Для лучшей сцепки предварительно приварите гайки или нанесите насечки. В качестве крепежа используйте болты и гайки с мелкой резьбой.
      1. Теперь нам нужно создать защитные укрывающие устройства. Сначала очистите все его элементы. Затем покройте их поверхность антикоррозийным грунтом, лучше всего эпоксидным. Она обеспечит надежную защиту от ржавчины, ведь стапель будет располагаться в месте с повышенной влажностью.
      2. Распылите краску поверх грунтовки методом мокрого по мокрому.
      3. Закрепите стойки на балке болтами длиной 10 см (М10). Они вполне подходят для работы с гидравлическими устройствами, развивающими тяговое усилие до 4 тонн.
      4. Установить сделанный стапель на свое рабочее место.
      5. Теперь вам осталось смонтировать цепи и захваты для фиксации автомобиля, сцепку или тельфер, создающие усилие около 1,5-2 тонны.

Можно сделать еще одно точно такое же устройство и скрепить обе конструкции балками. Так вы получите прокатную версию конструкции. Ему не нужно жесткое крепление к полу, а придется устанавливать на поворотную стойку.

Справиться с рихтовкой кузова без применения специальных приспособлений не получится. Одним из основных приспособлений для проведения работ по восстановлению геометрии кузова, нарушенного в результате аварии, является стапель. Это устройство позволяет прикладывать силы в несколько тонн для сжатия или растяжения тела. При этом обязательным условием является надежное крепление автомобиля на специальной раме: от этого будет зависеть результат работы. Если нет возможности приобрести такую ​​конструкцию, для кузовного ремонта можно использовать самодельный стапель.

Виды акций

Для того, чтобы правильно отремонтировать свой автомобиль, вам следует выбрать наиболее подходящий вариант стапеля. В основном существует три разновидности этих устройств, каждое из которых может развивать усилие до 10 тонн:

Изготовление стапеля своими руками: конструкция рамы

Стапель можно сделать самому, для этого следует изучить видео и фото в интернете, где описана пошаговая работа по его созданию. Трудоемкий и затратный процесс изготовления самодельного устройства не займет. Разумеется, гидравлика нужна для ремонтных работ, которые в домашних условиях сделать не представляется возможным. Поэтому рассмотрим, как можно сделать стапельную раму, отвечающую за фиксацию автомобиля. Начать нужно с рисунка, который можно создать самостоятельно, либо скачать фото в интернете.

Для изготовления поперечной балки необходим металлический профиль, на который впоследствии будет закреплена стойка с захватами, фиксирующими пороги станка. Пороговые захваты изготавливаются из металлических уголков, в которых просверлены отверстия под крепежные болты. Затем к балке привариваются уголки. Вам нужно сделать отверстия, учитывая модель автомобиля. Если вам нужно изменить размеры, вы можете просто просверлить дополнительные отверстия в балке. Минимальные размеры профиля – сечение 40х80 мм и длина 150 мм. Такие параметры позволяют ремонтировать практически все типы легковых автомобилей.

Для того, чтобы сделать стойки, вам понадобится продольный металлический профиль сечением 20х40 мм. Высота каждой стойки должна быть 25 см. Для усиления нужно сварить косынки из того же профиля. Сверху приварены уголки для захвата порогов автомобиля.

Для обеспечения надежной сцепки можно предварительно надрезать или приварить гайки. В качестве крепежа используйте болты и гайки с мелкой резьбой. Полезный совет: крепеж лучше брать с иномарок, там болты гораздо прочнее и качественнее, чем в любом магазине. Закрепить стойки на балке лучше болтами М10: такой крепеж позволяет работать с гидравликой, развивающей тягу в пределах 4 тонн.

Завершающий этап работы

Для защиты от коррозии необходимо создать надежное защитное покрытие, т.к. устройство будет устанавливаться в месте с повышенной влажностью. Для этого, предварительно очистив все элементы конструкции, покрываем грунтовкой. Наиболее надежную защиту от ржавчины обеспечит эпоксидный грунт, поэтому лучше использовать его. Не дожидаясь высыхания грунтовки, краскопультом нанесите краску. (Чтобы выглядело презентабельно) Самодельный дизайн, то есть заводской вид, после высыхания краски на раму можно нанести черные полосы).

Итак, самодельная рамка почти готова. Остается только установить его на подготовленное место. Можно сделать еще одно подобное приспособление, но не крепить его к полу, а укрепить на поворотной стойке. Совмещая этот дизайн с описанным выше, мы получаем мобильную версию.

Мастера кузовного ремонта в один голос скажут, что стапель – первое необходимое оборудование в каждой кузовной мастерской. В нашей мастерской даже два склада, потому что работают два жестянщика. Я хочу рассказать вам сегодня, как мне удалось сделать самодельный стапель, а точнее вытяжной механизм для стапеля.

Случайно попался стапель с очень неудобной башней на трех опорах. Так как в нашей мастерской полы не ровные, башня стапеля кувыркалась из стороны в сторону и выглядела так, как будто она упадет на машину или, что еще хуже, на человека. Сказано-сделано, сначала разобрал башню стапеля и вынул оттуда гидроцилиндр, пришлось слить масло гидросистемы. Самое сложное оказалось достать гидроцилиндр со стапельной башни, пришлось перевернуть башню вверх дном и вытащить гидроцилиндр сверху.

Информация:

Стапель кузова - это приспособления для устранения больших, средних, малых перекосов и восстановления геометрических параметров кузова. В последнее время наибольшую популярность получили роботы-манипуляторы с лазерным сканированием тела. Отличительной особенностью таких стапелей является полное и точное восстановление геометрии кузова.

Изготовление вытяжного механизма стапеля

Перечень работ:
1. Изготовление цепного крепления
2. Изготовление съемной анкерной опоры вытяжного механизма стапеля
3.Изготовление наконечника для опоры
4.Изготовление наконечника для цепи
5.Сборка вытяжного механизма

Для изготовления крепления цепи к стапелю лист железа толщиной 20 мм и 100 на 100 Использовался размер мм. Также было решено усилить крепления цепи двумя стержнями из инструментальной стали, которые были приварены с двух сторон заваркой в ​​углекислом газе по центру листа отверстия на 20 мм с прорезью с одной стороны для крепления цепи.

Опора гидроцилиндра также изготовлена ​​из листа железа 100 на 100 мм с отверстиями посередине для крепления анкерного болта. Наконечники цилиндров сделаны из подручных материалов, осталось отшлифовать болгаркой и покрасить.
Что было достигнуто, легкость и скорость установки гидроцилиндра стапеля, согласитесь возиться с башней большая проблема.

Конструкция используется в сложных ремонтных работах, когда требуется довести габариты кузова до нужных параметров. Стапель работает за счет силового устройства с тяговым усилием не более 10 тонн.

В зависимости от степени повреждения автомобиля различаются типы стапелей:

  • напольный;
  • платформа
  • ;
  • рама
  • .

Конструкции различаются по принципу действия. Простые недорогие штоки предназначены для несложных реставрационных работ. Профессиональные бодистенды служат для долговременной реконструкции.

Типы и особенности стапелей

Разновидностей стапелей очень много, и каждый из них относится к определенной группе:

  1. Стенд напольный для кузовного ремонта: крупногабаритная мобильная система. Движение осуществляется по проложенным рельсам. Применение напольного стапеля актуально для восстановления грузовых и пассажирских кузовов любой степени деформации. В комплект напольной стойки входят зажимы, выпрямитель с пневматическим механизмом, усиленные стойки. Несмотря на габариты такого устройства, оно не занимает много места, а благодаря своему простому пространству с рейлингами его можно использовать и для других целей, ведь их уровень такой же, как и у пола. Выпрямитель может работать в любом направлении, что облегчает процесс ремонта. Средняя стоимость такого изделия варьируется от 125 тысяч до 360 тысяч рублей.
  2. Стапель для платформы: поставляется в комплекте с поручнями и подъездным мостом. Оснащен лебедкой и передвижным блоком для автомобилей, у которых не работают колеса. «Опоры имеют надежный гидравлический механизм, что гарантирует долгий срок службы». Крепежные балки имеют возможность перемещать конструкции массой более 20 тонн в любом направлении. Стапель-платформа позволяет проводить более точные расчеты и определять погрешности благодаря телескопической шкале Стоимость такого устройства составляет 300 тысяч рублей и более.
  3. Каркасный стол для кузовного ремонта: по сравнению с другими типами ремонтных стендов отличается повышенной эргономикой и экономией рабочего пространства. В частности, это связано с наличием автомобильного подъемника. Стапель надежно фиксирует машину и выпрямляет ее по заданным параметрам. Давление на корпус оказывает гидравлика силового устройства. Из-за недостаточно усиленной системы выравнивания шпангоут не может выполнять сложные восстановительные работы, но актуален при незначительных повреждениях кузова. Стоимость устройства от 70 тысяч рублей и выше.

Стапель рамный для быстрого ремонта

В стандартную комплектацию входят:

  • Крепежные элементы для крепления отбортовки к выпрямителю.
  • Укрепленные колонны.
  • Гидравлический насос.
  • Выдвижной механизм с несколькими точками запирания.
  • Хомуты для кузовных работ.
  • Усиленная цепь.

Стапель для быстрого ремонта оснащен усиленным отбортовочным захватом, что обеспечивает отсутствие риска соскальзывания автомобиля с платформы. С таким приспособлением можно легко исправить мелкие удары в боковые части автомобиля, не обязательно закрепляя автомобиль к полу.

В модели предусмотрена возможность ограничения движения поворотных деталей за счет замковых конструкций на шарнирах. Основная колонна бесступенчато регулируется в вертикальном положении в любом направлении тяги, что сокращает время восстановительных работ. Рабочий процесс выглядит следующим образом:

  1. Поднятие автомобиля на нужный уровень и установка специальных блокираторов под колеса.
  2. Постановка автомобиля на ремонтную площадку.
  3. Поставка хомутов для отбортовки и крепления к рампе.
  4. Усиленная колонна устанавливается в нужное место с помощью шарнира.

Вес данной конструкции не превышает 400 кг, башня может наклоняться на 90 градусов.

Стабилизатор для исправления геометрии кузова

Нарушение геометрии кузова часто приводит к опасным ситуациям на дороге . Малейшее отклонение геометрии от нормы вызывает такие явления, как занос, плохой вход в поворот и т. д. В любой технической документации указываются контрольные точки, по которым специалисты определяют правильную геометрию автомобиля и, соответственно, параметры ее искажения. .

Осуществляется с помощью стапеля, подтягивающего на место силовым механизмом. Восстановление геометрии кузова своими руками осуществляется с использованием заводского оборудования и самосборного устройства.

К особенностям стапелей относятся:

  • Наличие на платформе 4-х анкерных стоек, устанавливаемых в любом месте удлиненного паза.
  • Тяговое усилие колонн до 10 тонн.
  • Полный подъем обеспечивает плавную регулировку всей платформы.
  • Доступны пандусы.

Стапель для кузовного ремонта своими руками

Стапель представляет собой сложное ремонтное оборудование, требующее профессиональных навыков, как при эксплуатации устройства, так и при сборке. Стапель своими руками изготавливается из стандартных приспособлений:

  • Металлический профиль длиной 150 см сечением 40х80 мм.
  • Стальной продольный профиль сечением 20х40 подходит для опорных стоек.
  • Уголки понадобятся для приварки к стойкам.
  • Сварочный аппарат.
  • Болты и гайки с мелкой резьбой.
  • Крепеж (лучше всего подходит от иномарки).
  • Антикоррозийный эпоксидный грунт.
  • Порошковая краска, краскопульт.
  • Болты М10.
  • Гидравлическое устройство с усилием не менее 4 тонн.
  • Прочная цепочка с крючком.

Для сборки стапеля нужны чертежи, чтобы все сделать правильно. Без них могут возникнуть проблемы и нестыковки деталей.


Чертежи можно найти в Интернете. Сооружение элементов стапеля происходит следующим образом:

  1. К металлическому профилю, служащему поперечной балкой, нужно приварить уголки с отверстиями под болты. Возьмите стойку с ручками. Если требуется стапель для одной машины, то все отверстия нужно делать по индивидуальным параметрам.
  2. Продольный стальной профиль - стойки - углы лучше усилить. Это требуется для правильного захвата порогов автомобиля. Минимальная высота стойки 25 см.

Перед началом монтажных работ необходимо покрасить. Подойдет и , но первый вариант лучше и надежнее:

  • Все элементы будущего стапеля должны быть очищены и обезжирены, а затем устойчивы к коррозии.
  • После грунтовки авторемонтного инструмента следует дождаться его полного высыхания.

После этого процесс установки продолжается:

  1. Все стойки рекомендуется крепить болтами М10. Они хорошо служат при работе с гидравликой любого уровня тяги.
  2. Полученный стапель должен быть размещен в рабочем пространстве с учетом минимальных параметров: легковой автомобиль должен свободно размещаться на стенде, и отсутствие каких-либо посторонних предметов, мешающих движению стапеля.

    Learn more