Пропала мощность двигателя причины


полный список причин и что делать — журнал За рулем

Жмешь на газ и... ничего. Иногда в этом виноват даже напольный коврик, который сполз под педальный узел и мешает нажимать на акселератор.

Нюансы эксплуатации

1. Перегруз — одна из наиболее частых причин ухудшения динамики автомобиля

В салоне — пятеро, крышка багажника еле закрылась, да еще и диван на крыше. Ездить с перегрузом не только некомфортно, но и опасно — автомобиль хуже управляется и тормозит, быстрее изнашиваются детали, не исключена их поломка.

Материалы по теме

Бензиновый или дизельный: чьи лошади сильнее?

А как узнать грузоподъемность автомобиля, чтобы гарантированно не перегружать? Разница между полной и снаряженной массой и будет грузоподъемностью. Полная масса всегда указана в табличке на кузове, а снаряженную можно найти в инструкции. Обычно масса одного человека принимается равной 75 кг. А груз в багажнике — примерно 50–100 кг (если, конечно, не гири везете). Итого — не более 500 кг. А многие легковушки и небольшие кроссоверы поднимают и того меньше — очень часто этим особенно грешат азиатские машины. Порою грузоподъемность составляет лишь 5 человек по 75 кг — и всё…

На верхний багажник автопроизводители обычно разрешают класть не более 50 кг — причем это не плюс, а всё в ту же общую копилку.

Материалы по теме

Пересчитываем «лошадей»: народные авто на стенде мощности

Кстати, даже если машина не перегружена, любой предмет на верхнем багажнике резко ухудшает аэродинамику. Именно поэтому установка багажников и боксов рекомендуется только для конкретной поездки. Даже современный автомобиль с двигателем слабее 100 л.с. с холодильником на крыше не поедет быстрее 100 км/ч.

Инструкции к автомобилям не советуют в движении открывать окна. Загрязняется салон, становится бесполезным салонный фильтр, на высоких скоростях появляется сильный шум — и опять-таки ухудшается аэродинамика. Исследования показывают, что сопротивление автомобиля с открытыми окнами увеличивает расход топлива (читай: снижает мощность) на 10–15%.

Погода и природа

2. Дождь

В дождь ухудшается аэродинамика и увеличивается сопротивление качению. Под проливным дождем плотность самой среды, сквозь которую продирается автомобиль, становится намного выше: ведь вода плотнее воздуха в 800 раз. Лично приходилось наблюдать, как в сильнейший ливень автомобиль В‑класса с 85‑сильным двигателем отказывался ехать быстрее 65 км/ч.

3. Ветер

Если скорость встречного ветра составляет 20 м/с, до трети мощности ­ мотора (в зависимости от скорости автомобиля) уходит на преодоление сопротивления воздуха. И сильный боковой ветер ухудшает динамику — особенно кроссоверов и минивэнов, у которых большая площадь поперечного сечения.

4. Высокогорье

Чем выше забираетесь в горы, тем больше падает тяга. Причина — в худшем наполнении цилиндров из-за меньшей плотности воздуха на высоте.

Каждые 1000 м над уровнем моря отбирают у атмосферного двигателя около 10% мощности. Выходит, 100‑сильный мотор на четырехтысячном перевале будет ­выдавать меньше 70 л.с.

Современные наддувные моторы чувствуют себя в горах лучше потому, что турбокомпрессоры рассчитывают на избыточную производительность, чтобы обеспечить широкую полку крутящего момента. В горах эта полка сдвинется в сторону более высоких оборотов, но на мощностных режимах мотор будет тянуть хорошо.

Ходовая часть

5. Неисправное сцепление

Буксует сцепление? Это означает, что энергия от мотора только частично доходит до колес. Тяните до ближайшего сервиса — в лучшем случае обойдетесь регулировкой, в худшем — заменой сцепления.

Материалы по теме

Почему мотор стал хуже тянуть?

Сцепление может буксовать не только у автомобилей с механической коробкой, но и с роботом. Любопытно, что буксуют и автоматические коробки. В классическом автомате или вариаторе может барахлить блокировка гидротрансформатора. И там, и там могут проскальзывать фрикционы, а у вариатора еще и ремень. И блокировки гидротрансформаторов, и приводы сжатия фрикционов и подачей давления для управления конусами иногда сбоят из-за неисправных «мозгов» или исполнительных механизмов.

6. Спустили шины, сбились углы установки колес, прихватывают тормоза

При пониженном давлении в шинах мотору приходится существенно тяжелее, ведь автомобиль хуже катится. Невидимая сила удерживает автомобиль, если углы установки колес сбились или колесо прихватывают тормозные механизмы. С тормозами шутки плохи, поэтому лучше побыстрее отремонтировать их. Да и расходы на запчасти и работы быстро отобьются — исчезнет надобность то и дело покупать новые колодки и постоянно переплачивать за бензин.

Двигатель

7. Плохой бензин

Чаще всего в потере мощности виновато топливо. Например, если заправились бензином с низким октановым числом. Выход из этой ситуации простой — на ближайшей АЗС залейте бак до полного хорошим ­бензином.

Материалы по теме

Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора

8. Неисправности топливной системы

Впрочем, топливо может быть и нормального качества, а причины кроются в неисправностях топливной системы. Например, недостаточно давление топлива в магистрали из-за засорения на пути от бака к двигателю (входная сетка топливного модуля или топливный фильтр) или барахлит бензонасос (например, вследствие окисления проводки). Реже это происходит из-за неисправного регулятора давления или пережатого топливопровода. Возможно, засорились форсунки. Для начала попробуйте почистить и проверить на стенде производительность инжекторов. Не помогло — замена.

9. Барахлят свечи или система зажигания

Плохое состояние свечей может убавить мотору прыти. Не замененные в срок свечи порой ведут к пробою катушки зажигания, а ее замена гораздо дороже, чем комплект свечей.

10. Подсос воздуха

Если идет подсос воздуха в обход датчика массового расхода воздуха, «мозги» неправильно рассчитывают состав смеси и, соответственно, мотор будет тянуть хуже. Кроме того, в двигатель засасывается грязный воздух (ведь ДМРВ стоит после воздушного фильтра), а посторонние частицы быстро изнашивает двигатель. Чрезмерно засоренный воздушный фильтр перекрывает поток воздуха, тем самым ограничивая мощность мотора.

11. Неисправность акселератора

Бывает, что вследствие неисправности привода акселератора заслонка открывается не полностью. При тросовом приводе заслонки его необходимо отрегулировать.

12. Проблемы в системе выпуска

Система выпуска часто повреждается из-за контакта с дорожным препятствием. Обломки каталитического нейтрализатора могут частично перекрыть проход выпускным газам, а из-за противодавления упадет мощность мотора. Кроме того, возможен заброс частиц в двигатель, что приведет к задирам цилиндропоршневой группы и дорогостоящему ремонту.

13. Неисправная электроника

Мотор при отказе некоторых датчиков системы управления переходит в аварийный режим. Выдавать заявленные характеристики он уже не сможет, его мощность снизится. На большинство неисправностей система отреагирует включением сигнализатора Check Engine. При первой возможности надо продиагностировать систему на сервисе или самостоятельно — например, с помощью сканера ELM 327.

Материалы по теме

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

14. Износ ЦПГ, прогар клапанов, зазоры в приводе ГРМ

Тянуть хуже двигатель может из-за износа цилиндропоршневой группы или прогара клапана. Иногда достаточно просто отрегулировать зазоры в приводе ГРМ.

15. Перегрев

При перегреве падает плотность воздушного заряда, управляющая мотором электроника ограничивает мощность, а критическое уменьшение зазоров повышает трение. Тут не просто мотор тянуть будет хуже — так и клин словить недолго. Поэтому немедленно остановитесь и устраните перегрев.

Наши рекомендации
Если не касаться природно-дорожных проблем типа сильного дождя или дороги с плохим покрытием, то можно сделать простой вывод. Как правило, причины потери мощности не являются неожиданными. Компрессия снижается постепенно, воздушный фильтр засоряется не мгновенно, а форсунки не помирают в одночасье. Это — лишнее напоминание о том, что техническое обслуживание автомобиля должно производиться не по принципу «от поломки до поломки», а регулярно и со своевременной заменой тех деталей и узлов, которым вышел срок.

Фото: depositphotos.com

Почему мотор «не тянет»: 10 причин — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Потеря мощности не всегда связана с износом или неисправностью двигателя.

Материалы по теме

Топ-10 машин с проблемами прокладки блока цилиндров

Если автомобиль вдруг поедет не в полную силу, водитель это сразу ощутит и начнет тревожиться. Но в некоторых случаях беспокоиться просто не о чем.

  • Потеря тяги может произойти из-за перегруза.
  • Мощность теряется из-за потери аэродинамики во время езды с открытыми окнами (минус до 15% потери тяги из-за повышенного сопротивления воздуха) или багажника либо иного груза а крыше.
  • Теряется мощность и при сильном встречном ветре.
  • В дождь увеличивается не только сопротивление качению, но и ухудшается аэродинамика, если осадки очень сильные, так как плотность воды в 800 раз превышает плотность воздуха.
  • Увеличивают сопротивление качению и спущенные шины, из-за чего кажется, что мотор не тянет.
  • Важен и угол установки колес (сход-развал).
  • Мешать качению могут и тормозные механизмы. При этом вы можете слышать повторяющийся металлический звук, словно кто-то точит нож.
  • Двигателю сложно работать и в горах, где воздух разрежен. Ему, проще говоря, нечем дышать, и каждый километр высоты отбирает у мотора примерно 10% мощности. Турбированных агрегатов это касается в меньшей степени.
  • Потеря мощности может происходить и в коробке передач — механике или вариаторе при пробуксовке сцепления или ремня. Эта проблема решается в сервисе.
  • Мешать двигателю работать в полную силу может и некачественное топливо, например с низким октановым числом.

Материалы по теме

Почему двигатель стал работать громче?

Потерю тяги вызывают неисправности топливной системы, засорившиеся форсунки, плохое состояние свечей, подсос воздуха в обход датчика массового расхода воздуха, засоренный воздушный фильтр, грязная дроссельная заслонка, повреждения системы выхлопа, отказ некоторых датчиков системы управления мотором, износ цилиндропоршневой группы или перегрев.

Подробнее о причинах потери мощности мотора, интересные факты и выводы эксперта — в июльском номере журнала «За рулем» (скоро в продаже).

  • Рейтинг машин с проблемными автоматическими коробками вы найдете здесь.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Красивый или практичный? Тест доступных (ну, почти!) кроссоверов

Тест полноприводного Иж-2126 (видео)

Mazda CX-4 из Китая: первый тест

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Что вызывает потерю мощности двигателя и как улучшить вашу

Ваш автомобиль больше не работает так, как раньше? Возможно, вы недавно купили подержанный автомобиль, который чувствует себя плохо?

Со временем двигатели могут терять свою мощность, что приводит к заметному падению производительности и снижению мощности и эффективности. Но что стоит за этим падением производительности? И как вы можете это предотвратить?

В этом руководстве мы рассмотрим, почему двигатели теряют свою мощность, и поделимся некоторыми советами о том, как улучшить производительность и здоровье двигателя вашего автомобиля.

Быстрые ссылки

  • 7 Возможные причины потери мощности двигателя – и способы их устранения
  • Как предотвратить потерю мощности двигателя

7 Возможные причины потери мощности двигателя – и способы их устранения

2 2 Их устранение Если вы заметили недавнее падение мощности или чувствуете, что двигатель вашего автомобиля медленно теряет мощность, есть несколько возможных причин. Они варьируются от механических проблем (которые могут вызвать немедленное падение мощности) до более долгосрочных проблем, которые могут привести к снижению производительности с течением времени.

  1. Засорение топливного фильтра

Топливные фильтры предназначены для предотвращения попадания частиц и отложений в топливопроводы и двигателя. Но, как и любой другой фильтр, они со временем могут засориться, что приведет к снижению мощности двигателя.

Когда топливные фильтры забиваются, они могут мешать циклу сгорания, поскольку в двигатель поступает недостаточное количество топлива. мы рекомендуем использовать очистители системы Redex, чтобы помочь удалить грязь и убедиться, что топливная система вашего автомобиля работает должным образом.

  1. Засорение топливных форсунок

Топливных фильтров не всегда достаточно для предотвращения попадания частиц и отложений в топливную систему. И именно эти отложения могут засорить топливные форсунки, препятствуя попаданию нужного количества топлива в камеру сгорания.

Топливные форсунки имеют узкие сопла, которые легко забиваются грязью и частицами. Когда это происходит, они больше не могут эффективно подавать топливо в двигатель, что приводит к снижению производительности и эффективности двигателя.

Чтобы решить эту проблему, мы снова рекомендуем топливные присадки Redex. Наши очистители дизельных и бензиновых систем специально разработаны для удаления отложений из топливной системы с помощью инновационной очищающей формулы, которая растворяет грязь и повышает эффективность системы.

  1. Засорение воздушного фильтра

Воздушный фильтр выполняет ту же задачу, что и топливный фильтр, и, как и его аналог, он также может забиваться грязью, которая мешает работе двигателя. Когда в двигатель поступает недостаточно воздуха, это мешает циклу сгорания, что приводит к падению мощности, которое может быть неожиданно значительным.

К счастью, очистка забитого воздушного фильтра — несложный процесс, поэтому, если это вызывает проблемы с производительностью, вам повезло. Все, что вам нужно сделать, это снять фильтр (он находится в самой передней части автомобиля и должен быть легко доступен) и хорошенько его почистить. Для этого можно использовать пылесос, но лучше всего подойдет воздуховод или баллончик со сжатым воздухом.

  1. Грязная выхлопная труба

Если ваш автомобиль неэффективно сжигает топливо из-за забитого воздушного фильтра, топливной форсунки или аналогичной проблемы, это может иметь эффект домино в выхлопной системе. А когда выхлоп забивается грязью и сажей от двигателя, это может привести к заметному падению выходной мощности.

Помните: задача выхлопной системы состоит в том, чтобы удалять выхлопные газы из двигателя и снижать уровень загрязнения, выбрасываемого автомобилем. Когда он не может сделать это эффективно из-за блокировки, датчики в системе передают данные в ECU (блок управления двигателем), который автоматически отключает мощность двигателя, чтобы предотвратить опасный всплеск выбросов.

Очистка грязного выхлопа — нелегкий процесс, поэтому вам может потребоваться доставить машину к профессионалу для ее оценки. Тем не менее, как правило, вы можете избежать проблем такого типа, выполняя техническое обслуживание двигателя и следя за тем, чтобы воздушный фильтр, топливные форсунки и топливные фильтры содержались в чистоте и работали наилучшим образом.  

  1. Неисправная свеча зажигания

Теперь пришло время рассмотреть механические проблемы, которые могут вызвать немедленное и значительное падение мощности двигателя, начиная с неисправной свечи зажигания.

Свечи зажигания создают электрическую искру, необходимую вашему двигателю для зажигания. Когда у них появляются неисправности, вы можете заметить проблемы со стартером, пропуски зажигания или плохое ускорение, и в этом случае неисправную свечу необходимо будет определить и заменить.

Если вы не знаете, как заменить свечу зажигания, или хотите узнать больше о возможных симптомах неисправной свечи, прочитайте наше подробное руководство по обслуживанию свечей зажигания для обеспечения максимальной производительности двигателя.

  1. Неисправный датчик  

Современные автомобильные двигатели оснащены набором датчиков, которые предназначены для обнаружения неисправностей и обеспечения правильной работы компонентов. Проверяя все, от температуры до выбросов, эти датчики отправляют сигналы в ЭБУ и необходимы для поддержания мощности и производительности.

Хотя неисправности датчика двигателя встречаются редко, когда они начинают мигать, они могут вызвать ряд проблем, включая снижение мощности двигателя. И, что усугубляет проблему, неисправный датчик может быть трудно диагностировать, поскольку симптомы очень похожи на другие проблемы под капотом.

Лучший способ диагностировать неисправный датчик двигателя — это заказать машину у профессионального механика. В настоящее время в большинстве автомастерских есть специальные инструменты для диагностики двигателя, которые быстро обнаруживают неисправности датчиков, поэтому вы можете решить проблему быстро и безопасно.

  1. Другие механические проблемы

Если вы заметили внезапное падение мощности или мощность двигателя вашего автомобиля со временем ухудшается, существует целый ряд механических проблем, которые могут быть вызваны , в том числе:

  • Неисправный топливный насос
  • Неисправная катушка зажигания
  • Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов
  • Неисправный турбонагнетатель

Если вы не знаете, как решить проблему с производительностью вашего автомобиля, мы всегда рекомендуем обратиться к профессиональному механику для дальнейших действий. тестирование и диагностика. Проблемы с питанием, вероятно, со временем усугубятся, поэтому стоит решить проблему как можно раньше.

Как предотвратить потерю мощности двигателя

Хотя невозможно полностью избежать неисправностей двигателя, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить вероятность снижения производительности и производительности. В том числе:

  • Техническое обслуживание автомобиля не реже одного раза в год в соответствии с рекомендациями производителя
  • Использование топливных присадок Redex для поддержания топливной системы в чистоте, без грязи и отложений, которые приводят к засорению
  • Не игнорировать снижение производительности; чем раньше проблема будет устранена, тем менее разрушительным будет долгосрочное воздействие.
  • Периодическая проверка воздушного фильтра на наличие засоров и отложений. Любые небольшие проверки, которые вы можете провести самостоятельно, могут оказаться полезными в долгосрочной перспективе
  • Постоянное наблюдение за общим состоянием двигателя, включая регулярные проверки уровня охлаждающей жидкости/антифриза и масла.

Потеря мощности двигателя может быть неприятной, но не обязательно постоянной проблемой. Благодаря регулярному техническому обслуживанию и ремонту в сочетании с использованием присадок к топливу Redex вы можете дольше поддерживать оптимальную работу вашего двигателя. Чтобы получить дополнительную информацию или ознакомиться с полным ассортиментом нашей продукции, , посетите домашнюю страницу .

4 причины, по которым двигатели со временем теряют мощность, и как вернуть себе лошадей

Вы наблюдаете за своей поездкой и с грустью обнаруживаете, что она производит только половину лошадиных сил... Так куда, черт возьми, делись все эти лошади, интересно? !

Напомнить позже

Есть четыре вещи, которые необходимы бензиновому двигателю для выработки мощности, и почти любая проблема с двигателем сводится к чему-то, связанному с одним из этих четырех факторов. Давайте сосредоточимся на каждой из этих тем в отдельности, а также рассмотрим трения:

  1. Воздух
  2. Топливо
  3. Сжатие
  4. Искра

1. Воздушный

Грязный воздушный фильтр

К счастью, это легко исправить, воздушные фильтры могут забиваться мусором на протяжении многих километров, поэтому важно либо очистить их, либо заменить, когда это произойдет. На большинстве автомобилей это простая проверка, часто даже не требующая инструментов. Забитый воздушный фильтр усложняет работу двигателя, втягивая воздух, и может ограничивать максимальное количество впускаемого воздуха. Меньше воздуха означает меньшую мощность.

Ограничения выхлопа

То, что входит, должно выходить. Ограничения на любом конце блока будут означать снижение воздушного потока и снижение производительности. Двигателю придется больше работать, чтобы вытолкнуть выхлопные газы, ограничивая мощность. Каталитические нейтрализаторы могут забиваться в двигателях с неправильной топливно-воздушной смесью или в результате реакции топливных присадок внутри. Глушители также могут выйти из строя изнутри из-за ржавчины или других факторов, а изменения внутренних трубопроводов могут привести к ограничению воздушного потока.

Износ клапанного механизма

Это особенно актуально для двигателей, которые не являются саморегулирующимися. Со временем компоненты клапанного механизма изнашиваются (это можно свести к минимуму, используя надлежащее моторное масло и регулярно меняя его, но в любом случае износ будет происходить). Поскольку компоненты, отвечающие за открытие и закрытие клапанов, изнашиваются, возможно уменьшение фаз газораспределения и подъема клапана. Меньший подъем клапана и меньшая продолжительность означают меньший поток воздуха, особенно на верхнем конце, поэтому важно отрегулировать клапаны, чтобы компенсировать износ.

2. Топливо

Все, что ограничивает поступление топлива в цилиндр, приведет к потере мощности, если двигателю требуется больше топлива, чем впрыскивается.

Топливные форсунки

Забитые топливные форсунки создают целый ряд проблем. Отложения могут накапливаться на форсунках с течением времени из-за перегрева или плохого топлива. Небольшие ограничения могут привести к тому, что датчики O2 будут считывать обедненную смесь, и поэтому для компенсации будет добавлено больше топлива. Это может привести к богатой смеси для цилиндров без проблем с форсункой (что имеет свои последствия) или даже к пропуску зажигания, если форсунка не может впрыскивать достаточное количество топлива. В конечном счете, вам нужен правильный контроль впрыска топлива для максимальной производительности.

Топливные насосы

Со временем топливный насос может изнашиваться, но это не обязательно приведет к катастрофическому отказу. Хотя он все еще может подавать топливо при более низком давлении, он может начать испытывать трудности с подачей топлива при более высоком давлении или в течение более длительного времени. Если ваш автомобиль теряет мощность при резком ускорении, движении в гору или глохнет при поддержании высокой скорости, это может быть результатом износа топливного насоса.

3. Сжатие

Для старых двигателей поддержание компрессии может быть проблемой. Проблемы, связанные с компрессией, часто являются основным фактором, способствующим потере мощности, и исправить их не так просто, как некоторые другие причины, просто потому, что металлические компоненты со временем изнашиваются. Существует несколько различных причин, по которым двигатель может потерять компрессию:

Изношенные поршневые кольца

Одной из основных вещей, которые могут произойти со временем, является износ поршневых колец, что приведет к прорыву газов. Часть сгорающей смеси воздуха и топлива под высоким давлением проходит мимо поршней и проходит вдоль стенок цилиндра в картер двигателя. Это давление должно прижимать поршень вниз, поэтому мощность теряется. Это также означает меньшее сжатие, так как часть воздуха может выйти, когда поршень движется вверх во время такта впуска. При прорыве картерных газов после сгорания масло загрязняется намного быстрее, так как побочные продукты сгорания попадают в картер.

Нагар на впускных клапанах/седлах клапанов

Если на клапанах или седлах клапанов образуются нагары, это может помешать правильному закрытию клапанов. Если впускной клапан не может полностью закрыться, он позволяет воздуху выходить во время такта сжатия, эффективно снижая степень сжатия. Это также может привести к обратному воспламенению, поскольку воздушно-топливная смесь проходит мимо впускного клапана во время сгорания. Выпускные клапаны, которые не могут закрыться должным образом, также приведут к более низкой эффективной степени сжатия.

4. Искра

Нагар на поршне

Если на поршне или стенках цилиндра образуются отложения, эти отложения могут создавать точки перегрева. Эти горячие точки могут привести к детонации двигателя, если это позволяют условия. Если двигатель работоспособен, он будет увеличивать угол опережения зажигания, чтобы уменьшить вероятность детонации. При задержке опережения зажигания теряется мощность.

Загрязненные свечи зажигания

На свечах зажигания со временем могут образовываться отложения. Непоследовательное срабатывание свечи зажигания означает, что вы, вероятно, пропустите зажигание. Поддержание чистоты свечей гарантирует, что искровая часть уравнения не приведет к потере мощности.

Трение

Регулярно меняйте масло

При хорошем профилактическом обслуживании трение не должно быть серьезной проблемой, но если вы позволите маслу засориться, небольшое увеличение вязкости масла означает, что оно сложнее прокачивать (таким образом, для этого требуется мощность, которая не будет передаваться на ваши колеса) или двигатель, в котором не будет надлежащего потока масла по всей системе.


Learn more