Продаж автомобилей


Haraba - Система управления автобизнесом

Бизнес-процессы от поиска до продажи автомобилей в одном окне

Поиск

  • Научим вас выкупать самые маржинальные автомобили на рынке
  • Новые объявления с основных классифайдов в режиме реального времени
  • Кастомизированные настройки по поиску автомобиля с пробегом

Оценка

  • Система оценки подстраивается под запросы вашего бизнеса
  • Встроенная проверка автомобилей на юридическую чистоту и ограничения
  • Вы не забудете ни об одной оценке благодаря сохранению информации в разделе встречи

Склад и постинг

  • Разделы для контроля статуса автомобиля на складе
  • Информация об автомобиле
  • Ключевые показатели по каждому авто:
    • позиция по цене
    • внимание клиентов
    • звонки
  • Публикация объявлений на классифайдах

Звонки и коллтрекинг

  • Анализ входящего и исходящего трафика звонков в автосалон
  • Отслеживаем звонки по каждому автомобилю
  • Проводим аудит работы вашего колл-центра и помогаем разработать индивидуальный скрипт

Аналитика

Подготовим аналитику рынка автомобилей с пробегом

  • Объем и динамика изменения рынка в регионах
  • Анализ по ценовым и возрастным сегментам
  • Распределение доли рынка между классифайдами
  • Определение наиболее ликвидных и маржинальных моделей

Отзывы

Иван Куц

Экс-Директор по маркетингу ГК "Максимум" СПБ

Хараба - это лучшее и уникальное отраслевое решение для перекупов, кто профессионально занимается выкупом и торговлей авто с пробегом. Глубочайшая экспертиза основателей, выросших внутри отрасли. Быстрая и чёткая работа платформы. С ней не сможет зарабатывать только ленивый, да и он сможет ...

Сергей Новосельский

Управляющий Автомобильного Холдинга "ОАК-РРТ"

Для нас Haraba -это мощный и технологичный инструмент развития и повышения эффективности бизнеса по продаже автомобилей с пробегом, как одного из системообразующих направлений работы холдинга ОАК-РРТ.

Ренат Шиапов

Директор по закупкам «Авилон Trade»

Система Хараба увеличила нашу конверсию по выкупу, она позволяет быстро реагировать на все выходящие объявления на рынке Авто с пробегом, быстро проанализировать рынок, принять решение о звонке и быть первым. Директор по закупкам «Авилон Trade»

Артур Шарафиддинов

Собственник «Crystal Motors»

Сервис Хараба уже несколько лет отлично помогает нам выкупать автомобили с рынка. Сервис растет на наших глазах - если раньше мы использовали его инструмент по поиску, то сейчас это полноценная система управления всем бизнесом - искать, оценивать, управлять и выгодно продавать. Также ребята помогают нам анализировать новые потенциальные рынки, в которые мы планируем масштабироваться.

Артур Бутенко

Руководитель направления автомобилей с пробегом «Рольф Автопрайм»

Отличное IT решение, лучший инструмент в индустрии на сегодняшний день, удобный интерфейс и эффективный поиск! Хараба - наш верный спутник в покупке автомобилей с пробегом!

Официальный сайт LADA

undefined undefined добавлена в список сравнения

undefined undefined добавленав список сравнения

undefined undefined добавлена в избранное

  • Granta
  • Vesta
  • XRAY
  • Largus
  • Niva Travel
  • Niva Legend
  • седан
  • лифтбек
  • хэтчбек
  • универсал
  • Cross
  • Drive Active

Granta седан

Подробнее о моделиконфигуратор

Позаботься об автомобиле

Поддержка для владельцев

Записаться на сервис
Записаться на сервис

Своевременное прохождение технического обслуживания у официального дилера LADA — это Ваша уверенность в безопасности и надежности Вашего автомобиля LADA

Подробнее

Заказать аксессуары
Заказать аксессуары

Оригинальные аксессуары LADA подчёркивают стремление к индивидуальности и предоставляют свободу качественного выбора.

Подробнее

Владельцам RENAULT
Владельцам RENAULT

Запись на сервис и часто задаваемые вопросы.

Подробнее

Обратная связь
Обратная связь

Клиентская служба LADA поможет ответить на вопросы. Так же собрали вопросы, которые нам присылали клиенты и поместили в этот раздел.

Подробнее

Акции и спецпредложения

все акции и спецпредложения

26.12.2022

LADA E-LARGUS ВЫШЕЛ НА ЦИКЛ ИСПЫТАНИЙ

АВТОВАЗ объявляет о начале цикла испытаний LADA e-Largus. Это самый локализованный российский электромобиль, опытное производство которого стартует на заводе «LADA Ижевск» в конце 2023 года. 26 декабря 2022 года в Ижевске состоялась презентация прототипа электромобиля LADA e-Largus. Модель главе Республики Удмуртия Александру Бречалову представил лично Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов. LADA e-Largus будет выпускаться как в пассажирской версии, так и в версии коммерческого фургона. Эта модель будет наиболее локализованным российским электромобилем. В отличии от всех новых проектов крупноузловой сборки, представленных в России в последние месяцы, доля использования комплектующих от российских поставщиков на момент начала производства составит минимум 50% (или 3600 баллов). Прототипы электромобилей e-Largus в настоящее время начали цикл дорожных и лабораторных испытаний. На пассажирские и коммерческие универсалы устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 110 кВт. Литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и зоне, где ранее располагался бензобак, что позволяет понизить центр тяжести для устойчивости электромобиля и полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении). На панели приборов e-Largus предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода, который составит не менее 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки (по методике NEDC). Общая грузоподъемность автомобиля составляет 430 кг. Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость в 145 км/час (ограничено электроникой), а также динамичный разгон (менее 10 сек до 100 км/час).Видео с электромобилем LADA e-Largus доступно по ссылке.Представляя прототип e-Largus, Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов отметил: «LADA e-Largus – это самый локализованный российский электромобиль, в отличие от всех представленных недавно проектов других российских производителей, занимающихся крупноузловой сборкой иностранных моделей. Сам АВТОВАЗ и российская компонентная отрасль будут обеспечивать минимум 50% необходимых деталей уже на момент запуска производства этой машины. Полагаю, что только такие высоко-локализованные проекты и должны получать государственную поддержку. Новая машина позволит нам достичь сразу нескольких целей. Это и загрузка производственных мощностей автозавода «LADA Ижевск», и развитие российских инженерных компетенций, и выпуск по-настоящему российского электромобиля. Мы планируем выпустить в Ижевске опытно-промышленную партию e-Largus уже в 2023 году».Глава Удмуртии Александр Бречалов заявил: «В течение года мы вели работу с руководством АВТОВАЗа, Минпромторгом России для сохранения производства. По ее итогам на предприятии продолжается производство комплектующих для LADA Vesta, сохраняются сервисные и обеспечивающие функции. И здесь я очень благодарен Максиму Юрьевичу Соколову, Денису Валентиновичу Мантурову. Выпуск e-Largus – это еще один толчок для развития производства. У нас большие планы на эту площадку, в частности, на территории предприятия мы планируем создать индустриальный парк. Общая площадь готовых производственных площадей – 300 тысяч квадратных метров. Дополнительно компании Удмуртии смогут сотрудничать c АВТОВАЗом в части поставки запчастей на будущие электромобили. Они уже производят самую разную продукцию – от антенн до магнитол и стеклоподъемников. В перспективе наша цель – делать в будущем промпарке компоненты для всей отрасли электротранспорта». Он также добавил, что в республике в ближайшие годы будет уделяться отдельное внимание развитию зарядной инфраструктуры. Сегодня в Удмуртии официально зарегистрировано более 140 электромобилей. Функционирует 13 электрозарядных станций, в перспективе планируется минимум 40.

22.12.2022

АВТОВАЗ ДАЛ СТАРТ ПРОЕКТУ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ LADA В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

АВТОВАЗ объявляет о начале реализации проекта по производству автомобилей на производственной площадке в Санкт-Петербурге. Выпуск будет организован на мощностях петербургского завода «Ниссан» (японский бренд принял решение покинуть российский рынок осенью 2022 года). Решение о передаче предприятия под контроль АВТОВАЗа принято акционерами Компании при поддержке Министерства промышленности торговли РФ и властей Санкт-Петербурга.О старте нового для АВТОВАЗа проекта сотрудникам предприятия объявили Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, которые 21 декабря 2022 года посетили завод с рабочим визитом и провели встречи с руководством и трудовым коллективом. «Одна из главных задач — сохранить коллектив предприятия, его кадровый и научно-технический потенциал, а также все социальные гарантии для двух тысяч работников. Решение найдено, уверен, что Минпромторг, АВТОВАЗ, Правительство Санкт-Петербурга сделают все необходимое, чтобы в самое ближайшее время запустить производство», - заявил Губернатор Александр Беглов.«Текущие непростые условия являются уникальным шансом для развития. В линейке бренда LADA появятся автомобили более высоких сегментов, которые, уверен, будут по достоинству оценены нашими покупателями. Мы приложим все усилия для сохранения коллектива автозавода в Санкт-Петербурге, скорейшего старта выпуска автомобилей, роста объемов производства и поэтапной локализации с использованием в том числе петербургского кластера поставщиков. Нашей задачей в среднесрочной перспективе является глубокая локализация и достижение технологического суверенитета для всего бренда LADA», - отметил Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов.В рамках нового проекта АВТОВАЗ рассчитывает во II полугодии 2023 года начать выпуск в Санкт-Петербурге новых автомобилей под брендом LADA. Предполагается поэтапная постановка на производство различных моделей сегментов С и D, включая кроссоверы и седаны. Все необходимое для сборки будет поставляться одним или несколькими партнерами из дружественных стран, переговоры с которыми находятся в завершающей стадии. Также планируется поэтапная локализация производства с задействованием поставщиков компонентов, расположенных в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это обеспечит сохранение занятости как на автозаводе, так и в смежных отраслях региона.

21.12.2022

Максим Соколов принял участие в заседании Бюро СоюзМаш России

19 декабря в Москве на расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России подвели промежуточные итоги работы организаций и наметили шаги по формированию дальнейших задач развития российской промышленности.В мероприятии приняли участие председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, первый заместитель председателя Cоюза машиностроителей России Владимир Гутенев, Президент АО «АВТОВАЗ», член Бюро Союза машиностроителей России Максим Соколов, член Совета директоров АВТОВАЗа, член Бюро Союза машиностроителей России Эдуард Вайно и другие члены – руководители корпораций и крупных промышленных предприятий, руководители федеральных министерств, депутаты Государственной Думы, председатели российских профсоюзных организаций, представители ведомств и организаций. В блоке обсуждений Максим Соколов озвучил ряд предложений по развитию автомобильной отрасли, подчеркнув необходимость государственной поддержки прежде всего высоколокализованных производств и продуктов. Также президент АО «АВТОВАЗ» рассказал о ситуации на автозаводе: «В этом году можно уже уверенно говорить, что мы преодолели критический период. Завод стоял более трех месяцев, но мы поэтапно возобновили производство трех наших ведущих моделей – Granta, NIVA Legend, NIVA Travel – и вывели производство на объем 220 тысяч автомобилей в текущем году. С августа перешли на пятидневную рабочую неделю, а с сентября – на шестидневную». Также Максим Соколов рассказал о планах на 2023 год по увеличению производства до уровня более 400 тысяч автомобилей и разработке новых моделей автомобилей. Напомним, Бюро Союза машиностроителей России – основной руководящий орган организации. В состав Бюро входят руководители корпораций, холдингов и крупнейших предприятий промышленности, ведущих российских вузов, финансовых и деловых структур России. На заседаниях Бюро обсуждаются актуальные проблемы и задачи промышленного сообщества, перспективные направления и программы развития машиностроения с учетом стратегических интересов национальной экономики.

20.12.2022

Максим Соколов принял участие в заседании Комитета СоюзМаш России

16 декабря в Москве в ГК «ИТЭЛМА» состоялось XI заседание Комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности на тему «Автокомпонентная отрасль России в условиях санкций и перспективы развития в 2023 году».В мероприятии приняли участие Президент АО «АВТОВАЗ», член Бюро Союза машиностроителей России, сопредседатель Комитета Максим Соколов, член Совета директоров АВТОВАЗа, член Бюро Союза машиностроителей России, сопредседатель Комитета Эдуард Вайно, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АВТОВАЗ» Сергей Громак, вице-президент по закупкам АО «АВТОВАЗ» Михаил Соснин, другие руководители автозавода и предприятий автокомпонентной отрасли. Собравшиеся обсудили текущую ситуацию в автопроме, итоги 2022 года, вызовы и перспективы всей отрасли и флагмана российского легкового автомобилестроения – компании АВТОВАЗ. Особое внимание было уделено производству автокомпонентов. На заседании были рассмотрены вопросы сохранения компетенций в этой сфере, работы в новых условиях, перспективы на 2023 год, а также программа льготных займов «Автокомпоненты» Фонда развития промышленности. Участники выдвинули несколько предложений по дальнейшему совершенствованию данной программы.В заключении участники заседания отметили, что несмотря на уход многих западных партнеров, АВТОВАЗ смог в полном объеме сохранить коллектив и в кратчайшие сроки перезапустить производство. Максим Соколов заметил, что перезапуск был бы невозможен без поддержки отечественных производителей компонентов, которые продемонстрировали способность быстро наращивать объемы выпуска качественной продукции. Президент АВТОВАЗа подчеркнул, что автозаводы и поставщики не остались один на один со своими проблемами – отрасль ощущает постоянное внимание со стороны Президента страны, Минпромторга России и глав регионов. Максим Соколов отметил, что сегодня важно принимать выверенные решения, которые позволят вывести автопром на новый уровень за счет углубления локализации и развития новых продуктов. И вместе с этим необходимо вести активную работу с поставщиками по достижению технологического суверенитета и развитию российской автокомпонентной отрасли. Собравшиеся согласились, что крайне важно, чтобы меры государственной поддержки были сконцентрированы на высоколокализованных продуктах. Напротив, предоставление мер господдержки низколокализованным продуктам «авансом», в расчете на их локализацию в будущем, не будет способствовать укреплению технологического суверенитета страны.

16.12.2022

АВТОВАЗ ПРИЗНАН КОМПАНИЕЙ ГОДА

15 декабря 2022 года в Москве состоялось награждение победителей престижной премии журнала «Компания» - «Компания будущего-2022». Цель премии — определить представителей бизнес-сообщества, которые в этом году задали тренды, определяющие будущее экономики и всей страны. АВТОВАЗ стал победителем в номинации «Корпоративное управление». Как отметили эксперты премии, благодаря грамотным управленческим решениям автосборочный комплекс предприятия сохранил многотысячный коллектив, в рекордные сроки перезапустил производство, и работает 6 дней в неделю. При этом объемы продаж автомобилей LADA вышли на докризисный уровень, а доля рынка бренда превышает 35%. Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов получил памятную статуэтку от ведущих церемонии Владимира Познера и редакционного директора журнала «Компания» Татьяны Алексеевой. «Я хочу поблагодарить всех, кто голосовал за нас, за АВТОВАЗ, за нашу команду, которая смогла в кратчайший срок перестроиться, сплотиться, возобновить выпуск российских автомобилей, уверенно смотреть в будущее и продолжить развитие бренда LADA», - заявил Максим Соколов.Владимир Познер отметил, что недавно был на АВТОВАЗе и поразился масштабу и степени значимости компании для региона. Он поблагодарил Максима Соколова за усилия, предпринятые для сохранения рабочих мест на предприятии, поздравил с победой в премии и отдельно, с достижением высочайшего уровня локализации моделей LADA. Всего на премию журнала «Компания» было подано более 50 заявок крупнейших российских компаний. Выбор победителей осуществлялся в два этапа: определение тройки финалистов экспертным сообществом и открытое онлайн-голосование на сайте премии. В экспертный совет вошли представители Минэкономики, Минпромторга, Минцифры, Мосбиржи, RAEX и другие.

14.12.2022

LADA – ОФИЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «БАЙКАЛЬСКОЙ МИЛИ»

АВТОВАЗ и Международный фестиваль скорости на льду «Байкальская миля» объявляют о сотрудничестве, в рамках которого LADA становится титульным партнером мероприятия на сезон 2023 года. Пятый фестиваль скорости пройдет с 7 по 11 марта 2023 года. В рамках сотрудничества логотипы LADA появятся на всей территории мероприятия, также будут предусмотрены зоны экспонирования автомобилей, где любители скорости и поклонники бренда смогут познакомиться с модельным рядом LADA. Важным событием юбилейного фестиваля станет появление нового зачета – «Формула LADA». Пилоты «Формулы LADA» будут соревноваться на специально подготовленной ледяной трассе в восьми категориях, разделенных на автомобили разных моделей и с разным типом привода. При этом для всех классов «Формулы LADA» будет отсутствовать регистрационный взнос. Наибольшее внимание будет приковано к заводской спортивной команде LADA, которая предпримет попытку установить рекорд скорости на одной из новинок бренда. Начальник управления по маркетингу АО «АВТОВАЗ» Анна Курочкина: «Фестиваль скорости – это мероприятие для всех желающих, это настоящее «народное» соревнование, в котором шанс на победу есть у каждого. Этот факт роднит «Байкальскую милю» с маркой LADA, которая является одной из основ российского любительского и профессионального автоспорта. Именно LADA становится первой ступенью для многих начинающих автогонщиков. Именно LADA является базой для множества проектов технического творчества. Уверена, что «Байкальская миля» и LADA обеспечат нам уникальное зрелище и новые рекорды».Организаторы Фестиваля скорости «Байкальская миля» Сергей Мальцев и Дмитрий Хитров: «Мы благодарны и рады поддержке от АВТОВАЗа, легенды и лидера отечественного автопрома! Вместе мы открываем новую страницу истории «Байкальской мили» и на свет появляется совершенно новый индивидуальный зачет «Формула LADA». Лед Байкала — настоящее испытание своих навыков и возможностей для любого пилота и его техники. С нетерпением будем ждать в новом зачете верных поклонников LADA на всех моделях марки разных лет — от новых авто до ставших уже классикой. На старте надеемся увидеть как опытных гонщиков, так и тех, кто только делает свои первые шаги в гонках».

12.12.2022

Под председательством Дениса Мантурова прошло заседание Совета директоров АО «АВТОВАЗ»

В Минпромторге России под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова состоялось очередное заседание Совета директоров АО «АВТОВАЗ».Участники заседания обсудили результаты деятельности АВТОВАЗа в 2022 году, реализацию планов по локализации и замещению необходимых для производства компонентов, а также производственные планы на 2023 год. Восстановление логистических цепочек и оперативная замена более 200 позиций компонентов и материалов, ранее заблокированных к поставке, способствовали восстановлению производства и поэтапному возвращению на выпускаемые заводом автомобили многих опций, в частности, подушек безопасности, блока ЭРА-Глонасс, кондиционера, мультимедиа и т.д. В ноябре доля АО «АВТОВАЗ» на рынке новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей России превысила 40%.«В 2022 году менеджмент АВТОВАЗа провел необходимую работу для преодоления внешних вызовов и санкционного давления. На 2023 год компании поставлен ряд приоритетных задач, для успешного исполнения которых АВТОВАЗу будет оказываться вся необходимая поддержка. Ключевыми являются расширение модельного ряда и наращивание объёмов производства. Предметом особого внимания со стороны государства станет повышение уровня доступности автомобилей и контроль за ценообразованием», - отметил Председатель Совета директоров АО «АВТОВАЗ» Денис Мантуров. Согласно целям, озвученным Советом директоров АО «АВТОВАЗ», в течение 2023 года предприятие запустит серийное производство LADA Vesta нового поколения и возобновит производство LADA Largus на площадке в Тольятти. В конце года АВТОВАЗ выпустит опытную партию e-Largus на производственной площадке в Ижевске. Также в 2023 году предприятие нацелено вернуть в комплектации автомобилей антиблокировочную систему тормозов. Компания продолжит повышать уровень локализации уже выпускаемых автомобилей и развивать новые проекты. В 2023 году АВТОВАЗ нацелен на сохранение доли около 40% российского автомобильного рынка, а также перезапуск экспортных продаж. «В условиях сильнейшего санкционного давления и разрыва логистических цепочек команда АВТОВАЗа совершила настоящий трудовой подвиг: в кратчайшие сроки возобновлено производство автомобилей, а в комплектации возвращено большинство опций безопасности и комфорта. Мы благодарны профильному Министерству за эффективные программы поддержки российского рынка в 2022 году и рассчитываем на их продолжение в 2023 году. Компания продолжит выполнять свою социальную функцию по обеспечению страны доступными автомобилями и будет активно развивать новые проекты», - заявил Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов.

07.12.2022

АВТОВАЗ ПОСТАВИЛ 300 АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ТАКСИ ПАРКА ЯМОСКВА

АВТОВАЗ поставил очередную партию автомобилей компании ЯМосква - 300 седанов LADA Granta. Ранее в августе были отгружены 200 автомобилей той же модели. Ожидается, что до конца года поставки будут продолжены.«Корпоративные продажи – одно из важнейших направлений для нашей компании, – говорит Виталий Осипов, директор по управлению дилерской сетью и продажам АО «АВТОВАЗ», - Модели семейства Granta, благодаря разнообразию модификаций и доступной цене, не первый год являются признанными лидерами как розничных, так и корпоративных продаж».ЯМОСКВА – один из лидеров рынка аренды автомобилей для работы в такси. Собственный автопарк насчитывает более 2000 автомобилей, из которых 1500 автомобилей бренда LADA. Бизнес компании представлен на ключевых рынках России: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Ростов-на-Дону.ЯМОСКВА является официальным партнером компании Яндекс Такси.

06.12.2022

АВТОВАЗ выпустил 200-тысячный автомобиль в 2022 году

С конвейера АВТОВАЗа сошел 200-тысячный автомобиль, выпущенный в 2022 году. Им стал седан LADA Granta в топ-комплектации, включающей кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистему и другие опции. Напомним, что эта модель – безусловный лидер российского автомобильного рынка. Продажи Granta в ноябре 2022 года превысили 13 тысяч автомобилей, что на 80% больше показателей ноября прошлого года. Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов: «План производства выполняется в соответствии с графиком, и мы подтверждаем намерения выпустить 220 тысяч новых автомобилей по итогам 2022 года. В текущих условиях санкционного давления и разрыва логистических цепочек коллектив АВТОВАЗа совершает настоящий трудовой подвиг. Мы чувствуем эффективную поддержку наших акционеров и профильного министерства. АВТОВАЗ продолжает активно работать над возобновлением выпуска Vesta, Largus, а также развивать ряд новых проектов». В цифру 200 000 автомобилей, выпущенных на АВТОВАЗе в течение 11 месяцев 2022 года, вошли и модели LADA, и автомобили, собранные по контракту с Renault, а также сборочные комплекты.

05.12.2022

АВТОВАЗ и АСИ объявили о начале сотрудничества по реализации инновационных проектов

Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов и глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева подписали соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на совместную работу в вопросах инновационной, экспертной и информационно-аналитической деятельности. «Компания АВТОВАЗ глубоко заинтересована в сотрудничестве с АСИ. Уверен, что опыт и высокие компетенции сети экспертов Агентства позволят нам максимально качественно и быстро реализовывать ключевые проекты развития АВТОВАЗа и всего отечественного автопрома, а также укреплять социальное партнерство в регионах присутствия компании», – сказал президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов. «Обеспечение кадрового и технологического суверенитета – одна из приоритетных задач, и мы вместе с АВТОВАЗом будем искать направленные на ее достижение решения. Готовы отбирать наиболее интересные для задач компании проекты, при необходимости дорабатывать их с участием нашей экспертной сети и помогать с внедрением на предприятии», – отметила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.Также стороны займутся созданием дополнительных возможностей для самореализации молодежи в регионах присутствия компании. Это в том числе поддержка молодежных инициатив, предпринимательства и развитие инженерных и научно-технических навыков. Кроме того, предметом взаимодействия станет устойчивое развитие в области экологии, социальной ответственности бизнеса и высокого качества корпоративного управления.

Смотреть все

*Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО ''АВТОВАЗ''.

Дилеры теперь застревают с предварительно заказанными автомобилями

В кои-то веки ситуация только начинает благоприятствовать покупателям автомобилей. Кредитные учреждения становятся более строгими в отношении выдачи кредитов на продажу новых автомобилей, которые быстрее обесцениваются и быстрее снижают свою стоимость. Это означает гораздо большую вероятность того, что автомобили перевернутся. Банки не хотят держать сумку за автомобиль стоимостью меньше, чем кредит. Суть в том, что для снижения риска сейчас нормой являются кредиты с более высокой процентной ставкой.

Насколько велико падение продаж новых автомобилей?

автомобилей RAM у дилерского центра RAM | Артур Видак/NurPhoto

Пока что в этом году наблюдается почти 20-процентное падение продаж автомобилей. Некоторые автовладельцы видят в этом сигнал к продаже своих автомобилей. В результате на рынок внезапно хлынул поток новых автомобилей. Это так плохо, что оптовые цены на некоторые автомобили падают на 10 процентов всего за пару дней, это происходит так внезапно.

Большая новость заключается в том, что, по словам ветерана отрасли Бена Харди, дилеры видят, что их банки заказов на новые автомобили идут боком. Когда началась пандемия, заказ автомобиля по телефону или через интернет стал предпочтительным способом покупки нового автомобиля. Был сделан заказ, и через несколько недель или месяцев он пришел к дилеру. Оттуда он попадал к покупателю, либо его забирали у местного дилера. Довольно бесшовно и просто.

Однако сейчас многие из этих покупателей не завершают свои покупки. Они возвращают свои депозиты и уходят. Таким образом, эти автомобили, заказанные по специальному заказу, теперь находятся в ведении дилера. Но покупатели редеют, поэтому дилерам становится все труднее что-либо продать.

Как насчет онлайн-заказа нового автомобиля?

Электромобиль Nissan Leaf SV стоит на стоянке | Пэт Гринхаус / The Boston Globe через Getty

И что еще хуже, так это то, что, поскольку это автомобили специального заказа, они могут быть очень опциональными, или иметь очень мало, или непопулярные варианты. Когда вариантов слишком много, их становится труднее продать, потому что цена очень высока. И менее опциональные или, скажем так, необычные варианты тоже отталкивают. Следовательно, эти автомобили начинают накапливаться с меньшими шансами поймать типичного покупателя.

В связи с тем, что меньше клиентов заказывают автомобили, количество заказов дилеров значительно ниже, чем год назад. Скорость приема заказов у ​​дилеров падает не только из-за этого, но и из-за того, что предварительно заказанные автомобили накапливаются на их участках, они просто заказывают меньше автомобилей. Все это приводит к давлению со стороны производителя, потому что в их банках заказов очень мало автомобилей. Это проблема и для дилеров.

Наконец, из-за неопределенности в экономике и того, что американцы сокращают свои расходы, рынок вернулся к доступным и экономичным автомобилям. Если им нужна новая машина, то сейчас в тренде более дешевые и экономичные автомобили. Это означает, что большие и загруженные автомобили теперь сидят.

Стоит ли покупать машину сейчас?

Ряд новых грузовиков Ford выставлен в автосалоне Ford | Гетти

Связанный

Суть в том, что рынок приспосабливается. Очевидно, что продажи начинают падать с обрыва. И новые, и подержанные автомобили по-прежнему имеют завышенную стоимость. В сочетании с плохими кредитами высокие цены снижаются. Вопрос к покупателям: когда это произойдет? Не сейчас и, вероятно, не очень скоро.

Так что есть смысл повременить с покупкой автомобиля, пока рынок немного не успокоится. Или, если вам нужна машина, если у вас есть наличные деньги, вы можете избежать кредитов с высокой процентной ставкой. Продажа частных автомобилей сейчас более перспективна по более выгодной цене.

В 2023 году продажи автомобилей снова превратятся в американские горки, но они будут двигаться к лучшим условиям для покупателей после трех лет непосильных цен и выходок дилеров.

Вот почему автосалоны могут столкнуться с трудными временами

Автор Адина Ахим

Годы американских горок во время пандемии создали возможность онлайн-покупки автомобилей, что привело к неопределенности будущего для дилерских центров.

Через метро Крайслер

У автомобильных дилеров были довольно тяжелые годы во время пандемии. После медленного начала, в основном из-за того, что дилерам пришлось закрыть выставочные залы из-за карантина и заказов на дому, сектор набрал обороты, а доходы и продажи резко выросли.

«Вместо того, чтобы взорваться во время пандемии, прибыль как автопроизводителей, так и дилеров взорвалась и продолжала расти», — говорится в New York Times . «В то время как некоторые бренды сообщили о снижении продаж, цены сделок резко выросли, чтобы компенсировать потерянный объем, что позволило многим производителям получить рекордную прибыль, продажи или и то, и другое. И, о чудо, автомобильные дилеры наслаждались своим лучшим годом в истории».

Но теперь, когда инфляция и рост процентных ставок превратились в большие уравнители, влияющие на все потребительские сегменты, сектор снова теряет обороты, и дилеры задаются вопросом, смогут ли они преодолеть еще один сбой в отрасли и изменить поведение потребителей.

Различные источники сообщают, что запасы самых продаваемых автомобилей накапливаются, и потребители оценивают свои финансы и откладывают покупку автомобиля. Журнал CarDealer , например, советует дилерам «не паниковать», несмотря на надвигающиеся проблемы. «Уже есть сообщения о снижении потребительского спроса», — говорит Журнал CarDealer . «Это правда, что стоимость некоторых автомобилей начала немного снижаться, и хотя я не хочу быть негативным, нас ждут тяжелые и трудные времена».

Связанный: Как найти лучших дилеров подержанных автомобилей рядом с вами

Вот почему автосалоны могут столкнуться с трудными временами

через BMWblog

Это несложно, но как только экономика замедляется и появляются признаки стагфляции, доверие потребителей падает. Это означает, что большинство домохозяйств отложат покупку дорогостоящих товаров, сосредоточившись на предметах первой необходимости. По сути, американским ритейлерам нужно готовиться к тем дням, когда потребители перестанут тратить деньги и начнут откладывать на черный день. Недавно даже миллиардер Джефф Безос призвал американскую общественность отложить крупные покупки, такие как телевизоры, потому что есть признаки рецессии; таким образом, домохозяйствам потребуются наличные деньги. Очевидно, автомобильные дилеры понимают встречные ветры и их влияние на прибыль, поэтому они пытаются опередить потоки и планировать более тяжелые времена.

Без сомнения, времена, когда дилерские центры зарабатывали деньги, не прикладывая усилий, прошли. Сегодняшние дилеры должны быть готовы как к новой экономической реальности, так и к изменениям в поведении потребителей. Кроме того, ускоренный переход Америки на электромобили ставит под угрозу доходы отрасли. В настоящее время водители дольше держат электромобили, прежде чем продать их, из-за их более высокой рекомендованной розничной цены. Кроме того, электромобили, по-видимому, требуют меньше обслуживания, поэтому дилеры остаются безубыточными за счет их обслуживания.

«У электромобилей (ЭМ) также, как правило, меньше механических частей, которые ломаются, что имеет серьезные последствия для послепродажного обслуживания», — говорится в McKinsey & Co .

Международная консалтинговая компания также отмечает, что рост продаж электромобилей изменит размер прибыли дилеров. «Дилеры имеют ограниченную гибкость при установлении цен на новые автомобили. Кроме того, традиционная модель ценообразования, при которой OEM-производитель предоставляет дилеру возможность гибкого согласования конечных цен с клиентами, в ближайшие годы может стать еще более ограниченной по мере роста популярности электромобилей», — говорится в сообщении 9.0045 McKinsey & Co.

В целом, Boston Consulting Group (BCG) повторяет ту же идею, когда говорит: «Переход на электромобили также, вероятно, окажет дополнительное давление на маржу обычных дилерских центров, ускоряя консолидацию в розничном секторе, поскольку масштаб становится более критичным. OEM-производители просят дилеров сделать значительные инвестиции для поддержки электромобилей».

Кроме того, пандемия ускорила переход от личных покупок автомобилей к онлайн-покупкам. Таким образом, современные покупатели больше не посещают выставочный зал или обычные дилерские центры, чтобы обсудить варианты с торговым персоналом, прежде чем взять выбранный автомобиль на тест-драйв или купить автомобиль.


Learn more