Правила выезда со двора кто кому должен уступать дорогу


Кто кому на самом деле должен уступить дорогу при въезде во двор - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Тесные дворы и нехватка парковочных мест создают массу проблем для автомобилистов. Порой, в поисках свободного места, водители успевают нарезать не один круг. Да и сам въезд во двор для некоторых водителей сродни квесту, который они не могут решить — упрутся бамперами и стоят, не зная, кто кого должен пропустить. Портал «АвтоВзгляд» разобрался в этой спорной ситуации.

Ефим Розкин

Ситуация стандартная: один водитель выезжает из двора, а другой пытается в него въехать. Но из-за тесноты проезжей части, частично заставленной припаркованными у обочины автомобилями, разъехаться двум машинам весьма проблематично. Усугубляется все темпераментом одного или обоих водителей, не желающих уступать дорогу. Кто прав, и у какого из автомобилистов преимущество?

Начнем с того, что придомовая территория, как правило, относится к жилой зоне, в связи с чем на въездах во дворы устанавливается соответствующий знак 5. 21, определяющий приоритет пешеходов и велосипедистов на данной территории. Это не полный запрет на движение автотранспорта по двору, но определенные ограничения все же есть: скорость езды автомобиля по двору не должна превышать 20 км/ч; дворовая зона не годится для обучения вождению; запрещено игнорировать пешеходов, не предоставлять им приоритет движения.

А еще через жилую зону запрещен сквозной проезд, нельзя объезжать пробки и срезать путь, во дворах нельзя стоять с работающим двигателем и нельзя парковать грузовые автомобили вне специально отведенных для этого местах. Так что в первую очередь, въезжая во двор, водители должны помнить о том, что их преимущества здесь заканчиваются. Но как же быть, когда одному водителю нужно попасть во двор, а другому из него выехать?

Фото: АвтоВзгляд

Согласно п. 8.3 ПДД, автомобиль, выезжающий со двора, не обладает преимуществом перед автомобилем, который в него въезжает: «При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает».

Однако ситуация на местах складывается несколько иначе: заставленная машинами проезжая часть на придомовой территории сужается до одной единственной узкой полосы. И именно из этого должен исходить водитель заезжающего во двор автомобиля. По правилам у него все козыри. Но водителю, выезжающему из двора сложнее маневрировать в ограниченном пространстве, тем более сдавая задом, с целью пропустить въезжающий транспорт.

Поэтому оцениваем ситуацию и риски, включаем здравый смысл и уважение к другим участникам движения, и пропускаем вперед того, кто покидает жилую зону. Помните, что за рулем выезжающего со двора автомобиля может оказаться неопытный водитель, который, растерявшись, может не только поцарапать припаркованные машины и поотрывать им зеркала, но и наехать на пешехода.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Ищем скелеты в американском шкафу на колесах

26732

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Ищем скелеты в американском шкафу на колесах

26732

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ПДД, КоАП, безопасность дорожного движения, дорога, трасса, ГИБДД, лайфхак

ПДД при въезде и выезде со двора в 2023 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к въезду на прилегающую территорию и выезду из нее.

На всякий случай напомню, что к прилегающим территориям относятся дворы, стоянки, автозаправочные станции, территории предприятий и прочие объекты, не предназначенные для сквозного движения транспортных средств.

Поскольку количество автомобилей за последние годы значительно возросло, все чаще возникают ситуации, в которых требуется разъезд при въезде или выезде из двора. Именно о них сегодня и пойдет речь:

  • Правила въезда во двор.
  • Правила выезда со двора.
  • Разъезд при въезде во двор.

Кроме того, Вы узнаете, как наиболее безопасно въезжать и выезжать с прилегающих территорий.

Въезд во двор

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие въезд на прилегающую территорию:

8. 3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.

Кроме того, не следует забывать и про пункт 8.5 правил, который требует занять крайнее положение на проезжей части перед поворотом:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Обратите внимание, что если при повороте направо на придомовую территорию Вы оставите с правой стороны от автомобиля 40-50 сантиметров свободного места, то туда может неожиданно юркнуть другой участник дорожного движения (велосипедист или водитель мопеда). В этом случае дорогу придется уступить и ему.

В 2023 году во многие городские дворы достаточно сложно заехать со встречной полосы, то есть повернув налево. В этом случае следует дополнительно уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.

Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе нужно было выполнить только поворот направо для въезда во двор. Практически для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко придумать.

Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку. В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение и не заниматься троганием на подъем.

Выезд из двора

Рассмотрим пункты ПДД, регламентирующие выезд со двора:

8. 3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения независимо от того, как они движутся.

Отдельно хочу обратите Ваше внимание на велосипедистов, которые активизируются начиная с середины весны и встреча с которыми уже давно перестала быть редкостью. Так вот, далеко не все велосипедисты знают правила дорожного движения, а следовательно выезжая из двора всегда будьте готовы к тому, что по тротуару мимо Вас проедет велосипед со скоростью 20-30 км/ч (значительно быстрее пешехода).

Это особенно актуально, если выезд из Вашего двора происходит через арку или между стенами соседних домов, т.е. возможность заметить велосипедиста заранее отсутствует.

Еще одна особенность выезда из двора. При повороте направо нужно уступить дорогу не только автомобилям движущимся слева-направо (попутно), но и автомобилям, движущимся справа-налево (во встречном направлении). Будьте готовы к тому, что автомобиль, едущий справа-налево, будет ехать по встречной полосе (ему тоже нужно уступить дорогу).

Многие водители не учитывают также и автомобили, едущие с нарушением правил, однако и таких на наших дорогах предостаточно.

Разъезд при въезде во двор

Рассмотрим довольно распространенную ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокий въезд во двор не позволяет разъехаться, т.к. 2 автомобиля на дорожке просто не умещаются. Возникает вопрос: "кто из водителей должен уступить дорогу?".

Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он к ситуации не подходит:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Связано это с тем, что выезжающий из двора автомобиль может остановиться на месте и до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет въехать во двор. При этом оранжевый автомобиль въехать не сможет, так как ехать ему просто некуда. Пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, однако в описанной ситуации выезд не выполняется, т.к. белый автомобиль стоит на месте. То есть пункт 8.3 к ситуации не подходит.

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

Однако я рекомендую придерживаться следующих правил:

1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.

2. Если все же автомобили оказались "нос к носу" на узкой дороге, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров.

Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.

Не забывайте при этом, что движение задним ходом - это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

-

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Кто имеет преимущественное право проезда?

Важно понимать концепцию преимущественного проезда, поскольку закон никогда не предоставляет право преимущественного проезда. Закон просто указывает, когда право проезда должно быть уступлено. Право проезда можно использовать, когда закон разрешает его использование, требуя, чтобы другие уступили вам право проезда. Неспособность уступить право проезда приводит к авариям во всех штатах. Однако есть несколько способов уменьшить эту вероятность, когда вы за рулем. Право проезда должно быть уступлено другим водителям в следующих случаях:

  • При знаке текучести;
  • Пешеходам на пешеходном переходе;
  • Лицам, использующим собаку-поводыря;
  • Лицам, использующим белую трость с красным наконечником или без него;
  • На нерегулируемых перекрестках, где транспортные средства уже находятся на перекрестке;
  • На Т-образных перекрестках, где вы должны уступить дорогу транспортным средствам на сквозной дороге;
  • При повороте налево в этом случае вы должны уступить дорогу встречным пешеходам, автомобилям и т.п.;
  • При движении по грунтовой дороге, пересекающей дорогу с твердым покрытием; и
  • При возвращении на проезжую часть после припаркованного автомобиля.

Кто имеет преимущественное право проезда?

Закон никому не дает право проезда, но в нем указано, кто должен уступить (уступить) право проезда. Каждый водитель, мотоциклист, водитель мопеда, велосипедист и пешеход должен сделать все возможное, чтобы избежать аварии. Когда вы уступаете право проезда другому транспортному средству, вы пропускаете его вперед в дорожной ситуации. Немногие области безопасности дорожного движения понимаются более неправильно, чем правило «Уступи дорогу водителю справа». Это правило регулирует большинство перекрестков, когда водители прибывают на перекресток одновременно.

Например, вы наткнулись на знак остановки одновременно с другим водителем на перекрестке, и он находится справа от вас. Вы уступаете (уступаете) право проезда этому водителю, позволяя ему ехать первым. Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку почти в одно и то же время, транспортное средство, которое фактически достигло перекрестка последним, является водителем, который должен уступить преимущество. Если вы доедете до перекрестка одновременно, водитель слева должен уступить дорогу.

Пешеходам всегда следует уступать дорогу на перекрестках и пешеходных переходах. Велосипеды, поскольку они считаются «транспортными средствами», подчиняются тем же правилам, что и другие водители; им не всегда предоставляется право проезда. Поворачивая налево на перекрестке, вы должны уступить дорогу встречному транспорту. При слиянии с потоком транспорта не пытайтесь слиться с ним, если водитель позади вас должен снизить скорость, чтобы пропустить вас. Вы, конечно, должны уступить право проезда машинам скорой помощи, строительным машинам и рабочим, а также школьным автобусам во время движения. случаи, которые мы уже обсуждали.

Если два транспортных средства встречаются на узкой горной дороге, по которой одновременно может проехать только одно транспортное средство, транспортное средство, движущееся вниз по склону, должно уступать транспортному средству, движущемуся в гору. Транспортное средство, спускающееся по склону, должно съехать на достаточное расстояние, чтобы пропустить другое транспортное средство; если только транспортному средству, движущемуся в гору, не более практично найти более широкое пространство или разворот.

Водитель должен знать районы, в которых он чаще всего ездит, а также должен иметь общее представление о других часто посещаемых улицах или дорогах. На водителя не должны влиять друзья или группы сверстников во время вождения, и он должен принимать собственные решения в отношении маршрутов, скорости и т. д. Водитель должен знать, на каких перекрестках или магистралях чаще происходят аварии, и должен избегать их. Водитель должен учитывать, как право проезда повлияет на его или ее поездку, и должен действовать по своему усмотрению в отношении планов поездки и окружающей среды.

Стоит ли настаивать на преимуществе?

Водитель никогда не должен предполагать, что другие водители начнут или завершат какой-либо маневр, и никогда не должен настаивать на преимущественном проезде или пытаться форсировать движение. Водители должны стараться предвидеть действия других водителей, а также уступать дорогу, когда это необходимо или требуется по закону. Уступая дорогу другим водителям, вы также помогаете избежать аварий, равно как и установление зрительного контакта со всеми водителями транспортных средств, которые вступают в непосредственный конфликт с вами. Водители должны стараться быть вежливыми и добросовестными по отношению к другим водителям.


SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения:
Эта статья была написана авторами безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения. Эта статья предназначена только для образовательных целей и не должна восприниматься как юридическая консультация или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.

Нью-Йорк DMV | Глава 11: Разделить дорогу

 

  • Pedestrians and Skateboarders
  • Bicyclists and In-Line Skaters
  • Motorcyclists
  • Moped Operators
  • Large Vehicles
  • Slow Moving Vehicles
  • Horseback Riders
  • Chapter 11 Quiz

Note:  Practice quizzes доступны только для тех разделов руководства, которые касаются правил дорожного движения (главы с 4 по 11 и дорожные знаки).

 

Как водитель вы должны научиться безопасно делить дорогу с другими пользователями. К ним относятся, помимо прочего: большие транспортные средства, мотоциклы, мопеды, пешеходы, велосипедисты, роликовые коньки, роликовые коньки, скейтбордисты, тихоходные транспортные средства, безмоторные скутеры и всадники. Вы должны знать, как безопасно справляться с проблемами, которые они могут представлять, и понимать особые правила, которым они должны подчиняться.

 

ПЕШЕХОДЫ И СКЕЙТБОРДИСТЫ

Пешеходы и скейтбордисты подвергаются высокому риску в дорожном движении. Закон требует, чтобы вы были особенно осторожны, чтобы избежать столкновения с ними.

Следите за детьми возле школ, автобусных остановок, детских площадок, парков и фургонов с мороженым.

Когда вы едете задним ходом в своем автомобиле или грузовике, посмотрите в заднее окно на наличие пешеходов. Не полагайтесь только на зеркала, когда рядом дети. Прежде чем вернуться на проезжую часть или съехать с нее, выйдите из автомобиля и проверьте, что находится сзади вашего автомобиля.

Пешеходы должны идти по обочине дороги и стоять лицом к движению на ближайшей к ним полосе. Когда вы поворачиваете направо, следите за пешеходами справа от вас. Когда вы поворачиваете налево, следите за пешеходами на другой стороне дороги слева от вас.

Пешеходы и скейтбордисты, которые на законных основаниях переходят дорогу или улицу на обозначенных или немаркированных перекрестках, таких как перекресток, всегда имеют преимущественное право проезда. Вы должны снизить скорость или, при необходимости, полностью остановиться. Пожилым людям и лицам с ограниченными возможностями может потребоваться дополнительное время для завершения перехода.

Специальный закон о преимущественном праве разрешает слепым пешеходам переходить дорогу с собакой-поводырем, белой или металлической тростью. Вы всегда должны предоставлять им право преимущественного проезда, когда они пытаются пересечь пешеходный переход по обозначенному или немаркированному пешеходному переходу, даже если сигналы светофора или другие правила преимущественного проезда не в их пользу.

Не забывайте двигать глазами во время вождения. Каждые несколько секунд смотрите в любую сторону, чтобы обнаружить пешеходов, которые находятся рядом с проезжей частью или приближаются к ней.

Закон требует от пешеходов и скейтбордистов:

  • Соблюдайте сигналы дорожного движения и пешеходов, регулировщиков и официальные знаки.
  • Используйте тротуар, когда он доступен, или лицом к транспортным средствам, когда они идут, как можно дальше от ближней полосы движения.
  • Никогда не стойте на дороге, путешествуя автостопом или ведя дела с автомобилистами.

 

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ И РОЛИКОВЫЕ РОЛИКИ

Велосипедисты и роликовые роллеры имеют право разделять дорогу и двигаться в том же направлении, что и автомобили. Их часто трудно увидеть в пробке, и они не имеют защиты от дорожно-транспортных происшествий. Проверяйте свои «слепые зоны» перед поворотом, параллельной парковкой, открытием двери или съездом с бордюра. Не полагайтесь только на свои зеркала — поворачивайте голову, чтобы искать велосипедистов, скейтеров и водителей скутеров, которые могут быть рядом с вами или приближаться.

Дайте велосипедистам и роликовым конькам место во время вождения. Снижайте скорость, когда будете их проезжать. Давление воздуха от транспортного средства, которое быстро проезжает мимо них, может вывести их из равновесия.

Имейте в виду, что велосипедист или роликовый конькобежец рядом с вами или перед вами может реагировать на дорожные опасности так же, как мотоциклист, внезапным изменением скорости, направления или положения полосы движения.

Правила дорожного движения и правила преимущественного проезда распространяются на этих и других участников дорожного движения и защищают их. Вы должны уступить им право проезда так же, как другому транспортному средству. И они должны соблюдать правила дорожного движения так же, как это делают водители автомобилей.

Велосипедисты и роликовые коньки должны:
  • Ехать по велосипедной дорожке, если таковая имеется. Там, где их нет, они должны оставаться у правого бордюра или края дороги или на правой обочине дороги, чтобы не мешать другому движению. Когда они готовятся к левому повороту или должны двигаться влево, чтобы избежать опасностей, велосипедистам не нужно оставаться справа.
  • Полностью остановитесь перед выездом на проезжую часть с подъездной дорожки, переулка или через бордюр.
  • Никогда не двигайтесь с более чем двумя бок о бок по одной полосе.
  • Никогда не ездите по тротуару, если это запрещено местным законодательством.

Велосипедисты и их пассажиры, а также роликовые конькобежцы в возрасте от 1 до 13 лет должны носить одобренные шлемы. Взрослые должны соблюдать все местные законы и правила, касающиеся использования шлема.

Велосипедисты также должны:
  • Подавать сигналы поворота, смены полосы движения и остановки с помощью показанных ручных сигналов. Велосипедист может сигнализировать о повороте направо, когда вытягивает правую руку прямо вправо.

Левый поворот - левая рука полностью вытянута влево; Стоп – левая рука вытянута и согнута в локте; Правый поворот — правая рука полностью вытянута к правой или левая рука вытянута и согнута в локте

  • Никогда не перевозите младенцев младше года в качестве пассажира. Это противозаконно. Дети-пассажиры в возрасте от 1 до 4 лет должны ездить в закрепленных велосипедных креслах безопасности.
  • Никогда не перевозите пассажиров, если на велосипеде нет пассажирского сиденья.
  • Всегда держите хотя бы одну руку за руль и не носите никаких предметов, которые мешают правильному управлению велосипедом.
  • О любом столкновении с велосипедом, повлекшем за собой смерть или серьезные травмы, необходимо сообщить в DMV в течение 10 дней после происшествия. Бланки отчета о дорожно-транспортном происшествии (МВ-104С) можно получить в любой автомобильной конторе.

Велосипед, движущийся по дорогам общего пользования, должен иметь адекватные тормоза и звуковой сигнал или звонок, который можно услышать на расстоянии не менее 100 футов ( 30 м ). Велосипед, используемый ночью, должен иметь фару, видимую с расстояния не менее 500 футов ( 150 м ), и красный задний фонарь, видимый с расстояния не менее 300 футов (). 0042 90 м ) позади. Один из этих огней должен быть виден с расстояния не менее 200 футов ( 60 м ) с каждой стороны. Велосипед, продаваемый дилером, должен иметь широкоугольные отражатели на спицах или светоотражающие шины, широкоугольный задний отражатель и отражатели на педалях.

 

МОТОЦИКЛИСТЫ

Как водитель, вы делите дорогу со многими другими автомобилистами, не все из которых водят легковые или грузовые автомобили. Мотоциклы распространены на дорогах Нью-Йорка. Как водитель, вы обязаны знать мотоциклы и понимать, как безопасно делить с ними дорогу.

Мотоциклы (включая скутеры и мопеды) бывают разных форм и размеров. Закон штата Нью-Йорк определяет мотоцикл как «любое транспортное средство, имеющее сиденье или седло для использования водителем и предназначенное для движения не более чем на трех колесах, контактирующих с землей, за исключением трактора». Большинство мотоциклов, которые вы увидите, имеют два или три колеса. Примеры включают (но не ограничиваются круизерами, стандартными, двойными видами спорта, внедорожниками, спортивными мотоциклами, турерами, мопедами и скутерами):

Мотоциклисты имеют те же права и обязанности, что и водители других транспортных средств, и должны соблюдать те же правила дорожного движения, что и пешеходы, велосипедисты и скейтеры. Хотя весной, летом или осенью мотоциклы можно часто увидеть на дорогах, мотоциклы можно встретить в любое время и в любом месте. Поскольку мы не видим их весь год, мы можем не думать о них активно.

При столкновении мотоцикла с другим транспортным средством у водителя (и пассажира) гораздо больше шансов получить серьезные травмы или погибнуть, чем у водителя (и пассажиров) другого транспортного средства. Хотя мотоциклисты обязаны носить утвержденные шлемы и защитные очки или лицевой щиток, сами по себе мотоциклы не обеспечивают водителю той защиты, которую вы имеете с другими типами транспортных средств. Например, мотоциклы не защищают водителя рамой вокруг него.

Многие водители, попавшие в аварию с мотоциклистом, сообщают, что не видели мотоцикл. Вопрос «почему бы и нет?»

Есть несколько факторов, которые делают мотоциклистов менее заметными.

  • Мотоциклы по сравнению с другими участниками дорожного движения меньше. Независимо от того, с какой стороны вы смотрите на мотоцикл (спереди, сзади или сбоку), вы обнаружите, что он меньше, чем большинство других участников дорожного движения.
  • Мотоциклы могут двигаться быстрее других транспортных средств. Из-за меньшего размера мотоцикл кажется, что он находится намного дальше, и затрудняет оценку того, как далеко он находится или как быстро он движется.
  • Мотоциклы не могут занимать всю полосу движения, потому что они не такие широкие, как другие транспортные средства, но опытный гонщик может двигаться в пределах полосы, чтобы избежать препятствий или улучшить обзор. Помимо использования полной полосы, двум мотоциклистам разрешается двигаться бок о бок по одной полосе, но мотоциклист не может объезжать или делить полосу с другим транспортным средством, не являющимся мотоциклом. Если вы обгоняете легковой автомобиль/внедорожник/грузовик, возможно, вы не видите мотоцикл перед этим транспортным средством, пока не окажетесь на полосе обгона. То же самое верно, если вы въезжаете на скоростную автомагистраль. Вы можете не увидеть мотоцикл, движущийся по левой части полосы, в которую вы собираетесь въехать.
  • Освещение мотоцикла отличается и часто менее заметно, чем освещение других транспортных средств:
    • Фары и задние фонари мотоциклов должны быть включены во время движения. Но с таким количеством автомобилей, оснащенных дневными ходовыми огнями (т. е. фарами, которые всегда включены, даже при дневном свете), мотоциклетные фары не выделяются.
    • Труднее увидеть стоп-сигналы. Задние фонари на мотоцикле, как правило, меньше по размеру, чем на других транспортных средствах, и, поскольку задние фонари мотоцикла всегда включены, стоп-сигналы не всегда выделяются.
    • Мотоциклы не имеют заднего фонаря на уровне глаз. Большинство легковых и грузовых автомобилей оснащены «центральным стоп-сигналом с высокой установкой» (CHMSL), который спроектирован так, чтобы быть на уровне глаз или близко к нему. Большинство стоп-сигналов мотоциклов устанавливаются ниже уровня глаз, что делает их менее заметными для многих автомобилистов.
    • Сигналы поворота на мотоциклах часто располагаются близко к фарам или задним фонарям, что затрудняет их видимость. Кроме того, на большинстве мотоциклов сигнал поворота не выключается автоматически после поворота, поэтому их сигнал поворота может быть включен случайно, когда мотоциклист не собирается поворачивать.

 

Перекрестки могут быть особенно опасны для мотоциклов. Человеку свойственно первым замечать большие машины. Мотоциклы меньше, чем другие транспортные средства, и может показаться, что они «сливаются». Цифры помогают рассказать историю:

  • Национальная администрация безопасности дорожного движения сообщает, что в 2015 году 41 процент смертельных аварий мотоциклов в США произошел, когда «другое транспортное средство поворачивало налево, в то время как мотоциклы двигались прямо, обгоняя или обгоняя другие автомобили». транспортных средств».
  • В 2014 году в штате Нью-Йорк было зарегистрировано 4750 мотоциклетных аварий. В 2546 из этих аварий участвовало другое транспортное средство. Это 53,6% зарегистрированных сбоев.

 

Другим фактором является то, что водители могут не видеть мотоциклы просто потому, что они не ищут мотоциклы . Человеку свойственно искать что-то конкретное. Водителю-новичку могут приказать искать легковые автомобили (и грузовики) перед тем, как проехать перекресток, и именно это водитель и будет искать. Все водители должны научиться обращать внимание на множество опасностей (включая, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ, грузовики, автобусы, велосипедисты, пешеходы и мотоциклы).

Поскольку мотоциклисты должны принимать дополнительные меры предосторожности при попадании на специальное дорожное покрытие, вы должны знать, что могут делать мотоциклисты:

  • Мотоциклист может быстро изменить скорость или положение полосы движения, чтобы избежать рыхлого гравия, мусора, швов или канавок на дорожном покрытии. , канализационные или лючки или мелкие животные.
  • Подъезжая к железнодорожному переезду, мотоциклист может снизить скорость и подняться с сиденья, чтобы смягчить удар по пересеченной местности, и изменить направление, чтобы пересечь пути под прямым углом.
  • На мостах со стальным настилом мотоциклист может двигаться к центру полосы движения, чтобы приспособиться к неровной поверхности. В этой ситуации держитесь на приличном расстоянии позади мотоциклиста.

Водителям необходимо приспособиться к тому, как они объезжают мотоциклы.

  • Не открывать заднюю дверь. Мотоциклы могут останавливаться на более коротком расстоянии, чем автомобили — при правильных условиях. Кроме того, может быть труднее заметить, что они замедляются или останавливаются.
  • Если идет дождь или темно, дайте мотоциклам еще больше места.

Будьте осторожны, обгоняя мотоциклиста. Как и в случае с велосипедами, давление воздуха, создаваемое транспортными средствами при их быстром прохождении, может повлиять на мотоциклы.

 

ОПЕРАТОРЫ МОПЕДА

Мотоциклы ограниченного использования, часто называемые мопедами, представляют собой низкоскоростные двух- или трехколесные транспортные средства для ограниченного использования на дорогах общего пользования. Существует три разных класса мопедов, основанных на максимальной скорости. В приведенной ниже таблице описаны требования к эксплуатации мопеда.

Мопеды класса B и C могут двигаться только по правой полосе движения, как можно правее. Мопедам класса А разрешено двигаться по любой полосе и любому участку полосы. Мопеды не допускаются на скоростных автомагистралях или других автомагистралях с регулируемым доступом, если это не разрешено вывешенными знаками.

При приближении к мопеду соблюдайте те же меры предосторожности, что и при приближении к велосипедисту.

 

3 043 5
GUIDE TO LIMITED USE MOTORCYCLE (MOPEDS) OPERATION
REQUIREMENT CLASS A CLASS B CLASS C
Top speed range mph (km/h) от 31 до 40
(от 48 до 64)
от 21 до 30
(от 32 до 48)
20 или менее
(32 или меньше)
Тип лицензии или разрешения учащегося 4 M . Любой класс 4 Any Class 4 4 . пластина) ДА (табличка B) ДА (пластина C)
Фары должны быть включены во время работы ДА ДА ДА YES YES Recommended
Where operation is permitted Any Traffic Lane
& Shoulder
Right Hand Lane 
or Shoulder  1  
Right Hand Lane or Shoulder  1  
Обязательное страхование ДА ДА Рекомендуется 2
Ответственность за безопасность 3 применяется YES YES YES
Annual inspection required YES Recommended Recommended
Title required NO NO NO


1   Except при повороте налево.

2   Если мотоцикл ограниченного использования класса C используется в аренде, страхование является обязательным.

3   Ответственность за безопасность – это обязанность заплатить или выставить залог за ущерб или телесные повреждения, которые вы можете нанести в результате дорожно-транспортного происшествия.

4   Применяются обычные ограничения для разрешений для учащихся и юниоров.

5   Мотоциклисты должны носить одобренные мотоциклетные шлемы, как это определено федеральными стандартами безопасности автотранспортных средств Министерства сельского хозяйства США (FMVSS 218). Чтобы улучшить видимость мотоциклиста, DMV рекомендует, чтобы шлемы имели не менее четырех квадратных дюймов светоотражающего материала с обеих сторон. Мотоциклисты также должны носить одобренные средства защиты глаз, даже если мотоцикл оснащен ветровым стеклом. Защитные очки, отпускаемые по рецепту или сделанные на заказ, могут использоваться, если пользователь может представить письменное подтверждение того, что они соответствуют стандартам DMV. Защита глаз должна быть изготовлена ​​в соответствии с правилами, изданными Комиссией по безопасности транспортного средства (VESC-8).

БОЛЬШИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

В более чем 60 процентах всех аварий со смертельным исходом с участием легковых автомобилей и больших грузовиков водитель автомобиля, а не водитель грузовика, является причиной дорожно-транспортного происшествия. В четырех из пяти случаев погибает водитель автомобиля.

Многие из этих аварий можно было бы предотвратить, если бы водители знали об ограничениях для грузовиков (и автобусов) и знали, как избежать небезопасных ситуаций, связанных с большими транспортными средствами.

Большие грузовики, автомобили для отдыха и автобусы не являются большими автомобилями. Чем они больше:

  • Чем больше их слепые зоны,
  • Чем дольше они останавливаются,
  • Чем больше места им нужно для маневра,
  • Чем больше времени требуется автомобилю, чтобы объехать их.
Слепые зоны

В отличие от автомобилей, большие автомобили имеют глубокие слепые зоны прямо позади себя. У них также гораздо больше слепых зон с обеих сторон, чем у автомобилей. Тракторы с длинными капотами могут иметь мертвую зону в 20 футах перед транспортным средством. Вы должны избегать этих «зон отсутствия».

 

Боковые слепые зоны

Большие автомобили имеют значительно большие слепые зоны с обеих сторон. Если вы едете в этих слепых зонах, водитель не может вас увидеть. Даже если водитель знает, что вы находитесь рядом, если вы остаетесь рядом с автомобилем, это может затруднить водителю возможность избежать опасной ситуации.

Слепые зоны сзади

Если вы остаетесь в слепой зоне сзади большого автомобиля, вы увеличиваете вероятность аварии. Другой водитель не может видеть вашу машину, и ваш обзор других транспортных средств будет заблокирован.

Расстояние до остановки

Большие транспортные средства останавливаются намного дольше, чем более мелкие транспортные средства, движущиеся с той же скоростью. Для тракторных прицепов разница заключается в задержке торможения. Пневматические тормоза передают тормозную мощность от трактора к прицепу, и это может увеличить расстояние, необходимое для остановки, на несколько футов. Оставьте достаточно места между автомобилем и грузовиком. Если вы находитесь перед грузовиком, сообщите о своем намерении повернуть или перестроиться заранее. Не делайте резких движений.

Способность маневрировать

Большие транспортные средства не так маневренны, как автомобили. Им требуется больше времени, чтобы остановиться и разогнаться, и им часто приходится двигаться широко, чтобы совершать повороты.

Вы можете уменьшить вероятность столкновения с большим транспортным средством, если:

  • Не подрезать резко перед большим транспортным средством; когда вы выходите, потратьте несколько дополнительных секунд, чтобы снизить скорость и выйти за ним; когда вы обгоняете, не тяните перед ним, если вы не видите всю переднюю часть автомобиля в зеркале.
  • Обратите особое внимание на сигналы поворота. Поскольку грузовики делают широкие правые повороты, они смещаются влево, прежде чем повернуть направо. Посмотрите на поворотники.
  • Не задерживайтесь возле большого автомобиля. Вы можете быть не видны водителю на широкой площади, необходимой грузовику для поворота.
При обгоне

Обгон крупного транспортного средства занимает больше времени и занимает больше места, чем обгон автомобиля. На дороге с двусторонним движением оставляйте больше времени и места, когда вы обгоняете большой автомобиль. Убедитесь, что вы можете видеть всю переднюю часть автомобиля, прежде чем вернуться на свою полосу после обгона. Большой автомобиль обычно теряет скорость на подъеме или подъеме. Смотрите далеко вперед, когда едете. Если вам нужно обогнать большое транспортное средство, будьте готовы и знайте, когда вы приближаетесь к уклону, на котором другое транспортное средство может снизить скорость. Кроме того, когда ваш собственный автомобиль начинает спускаться, скорость другого автомобиля может значительно возрасти. Это увеличит время, необходимое для его прохождения.

Когда грузовик едет задним ходом

Никогда не обходите близко сзади большой автомобиль, который едет задним ходом. Часто водителю грузовика приходится блокировать дорогу, чтобы вернуться в район, чтобы загрузить или разгрузить товары. Потерпи!

Гораздо лучше дождаться, пока большая машина завершит свой резервный маневр, чем пытаться обойти ее. Если вы попытаетесь пройти в такой ситуации, вполне вероятно, что вы войдете в одну из мертвых зон. Это может сделать ваш автомобиль невидимым для водителя и увеличить риск дорожно-транспортного происшествия.

При приближении к грузовику

Не стоит недооценивать размер и скорость приближающегося тягача с прицепом или другого крупного транспортного средства. Из-за его большего размера часто создается впечатление, что он движется с меньшей скоростью, чем есть на самом деле. Кроме того, издалека он может показаться не таким большим, как есть на самом деле. Другой автомобиль часто прибывает к вам раньше, чем вы ожидаете! Когда вы едете по шоссе с двусторонним движением, часто лучше двигаться как можно дальше вправо, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не будет сбит приближающимся тягачом с прицепом или другим крупным транспортным средством.

Когда вы останавливаетесь позади грузовика

Всегда оставляйте свободное место, когда вы останавливаетесь позади грузовика или автобуса на светофоре или знаке остановки, особенно когда вы стоите лицом к холму. Грузовик или автобус могут остановиться или немного двигаться назад при трогании с места. Если вы оставляете достаточно места между своим автомобилем и транспортным средством впереди, вы обычно можете отъехать сзади и объехать его.

 

МЕДЛЕННОДВИЖУЩИЕСЯ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Символ «медленно движущегося транспортного средства» в виде светоотражающего оранжевого треугольника должен быть нанесен на заднюю часть транспортных средств, запряженных животными, большинства сельскохозяйственных транспортных средств и строительной техники. Почтовая служба США также требует, чтобы эти оранжевые треугольники безопасности отображались на всех транспортных средствах для доставки почты в сельской местности. Будьте осторожны, приближаясь к медленно движущемуся транспортному средству, и убедитесь, что это безопасно, прежде чем обгонять.

ВЕЗДЕХОДЫ И СНЕГОХОДЫ

Законодательство штата разрешает вездеходам (ATV) и снегоходам на законных основаниях передвигаться по многим автомагистралям штата и местным дорогам. Прежде чем перейти дорогу, они должны остановиться и уступить дорогу. Они должны проходить под углом 90 градусов к дорожному полотну.

 

Всадники

Всадники подчиняются и защищаются правилами дорожного движения. Они также должны ехать гуськом у правого бордюра или края дороги, или на правой обочине, полосе или дорожке, которую можно использовать.

Закон требует, чтобы вы были осторожны, когда приближаетесь к лошади, на которой едете или идете по дороге. Вы должны ехать с приемлемой скоростью и на приемлемом расстоянии от лошади.


Learn more