Правила буксировки на жесткой сцепке


Буксировка на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки

Добрый день, уважаемый читатель.

Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.

На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.

Напомню, что в правилах дорожного движения понятие "буксировка" может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.

Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел "Буксировка механических транспортных средств", однако кроме него понятие "буксировка" встречается и в других разделах.

В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:

  • Буксировка автомобиля на гибкой сцепке.
  • Правила буксировки на гибкой сцепке.
  • Буксировка на жесткой сцепке.
  • Правила буксировки на жесткой сцепке.
  • Буксировка методом частичной погрузки.
  • Правила при частичной погрузке.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.

Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:

На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

Правила при частичной погрузке

Ограничения при использовании метода частичной погрузки:

  1. Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение - если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.

Примечание. Метод частичной погрузки - это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

В следующей статье серии "Правила буксировки автомобиля" рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:

Правила буксировки транспортных средств

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

-

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Буксировка на жёсткой сцепке: нюансы

Буксировка на жёсткой сцепке: нюансы

Нижегородская служба эвакуации автомобилей

831 424 29 29

987 544 29 29

Круглосуточно, без выходных

Как известно, буксировать сломанный автомобиль можно двумя способами: на гибком сочленении (тросе) или жёсткой сцепке (треугольнике или штанге). Последний способ чаще всего применяется для эвакуации грузовых автомобилей, автобусов и другие крупногабаритных транспортных средств. Кроме того, с помощью жёсткого сочленения можно буксировать машины с повреждёнными тормозами и рулевым управлением. Собственно, транспортировка прицепа тоже является частным случаем буксировки на жёсткой сцепке.

Основное преимущество данного способа заключается в том, что жёсткая сцепка гарантирует постоянное и стабильное расстояние между двумя автомобилями – буксиром и ведомой машиной. Это уберегает машины от столкновений – главной опасности, подстерегающей тех, кто пытается буксировать машины на тросе.

Жёсткая сцепка позволяет придавать ведомому автомобилю необходимое направление движения. Это позволяет в ряде случаев буксировать автомобили без водителя в кабине. Если такую услугу оказывает эвакуационная компания, то она обойдётся дешевле, чем, к примеру, эвакуация при помощи полной погрузки.

Те мне менее, буксировка на жёсткой сцепке тоже требует соблюдения ряда правил:

  1. Штанга или треугольник должны иметь яркую раскраску или же помечаться флажками или сигнальными флажками.
  2. На буксире обязательно включается ближний свет, на на ведомом автомобиле – аварийка. Если её нет или она не работает, следует пометить авто аварийным знаком – треугольником или установить красный мигающий фонарь.
  3. Ехать можно со скоростью не выше чем 50 километров в час – так пишут правила движения. На деле же лучше ехать ещё медленнее – 40 километров будет вполне достаточно.
  4. Водитель буксира должен принимать во внимание габариты всего автопоезда. Ему придётся маневрировать крайне осторожно, иначе высок риск повредить и ведущий автомобиль, и ведомый.
  5. Скорость следует набирать очень плавно: резкий рывок заднюю подвеску буксира. Это же правило касается и торможения. Столкновения, конечно не произойдёт, но проблемы всё равно возникнут.
  6. Движение задним ходом при буксировке на жёсткой сцепке, в принципе, не запрещается. Но подобных ситуаций лучше избегать.

Не стоит буксировать на жёсткой сцепке автомобиль, который тяжелее самого буксира. Для данных ситуаций рекомендована гибкая сцепка. Дело в том, что буксиру придётся тормозить «за двоих» и подвергаться большому количеству сильных «тычков в спину». Если же буксировка происходит на гибком сочленении, задействуются тормоза заднего авто, что снижает нагрузку на буксир.

Основной закон, которым руководствуются на дороге водители и пешеходы – это Правила дорожного движения. Но существуют и неписаные правила, придерживаться которых крайне желательно, в особенности – в первые месяцы водительского стажа. Но и опытным водителям тоже не стоит о них забывать, чтобы не искать потом, где вызвать эвакуатор дёшево и как выбраться ...Читать полностью

Звоните!

831 424 29 29 987 544 29 29

В любое время суток, без выходных и праздников!

Вот законы Калифорнии о буксировке, которые необходимо знать перед буксировкой

Поскольку компания Eyers Hitch Center Inc. расположена в Калифорнии, я подробно изложил для своих клиентов законы Калифорнии о буксировке из Кодекса транспортных средств нашего штата.

Если вы живете или проезжаете через другой штат, вот отличный веб-сайт для проверки ваших конкретных законов о буксировке:

Trailers. com

Вы должны знать и соблюдать законы в вашем родном штате и штатах, в которых вы планируйте проехать, когда вы отправляетесь в любую поездку с буксировочной установкой. Незнание закона никогда не было эффективным оправданием, когда вам вручают штраф за нарушение правил дорожного движения.

Вот некоторые основные законы штата Калифорния в отношении буксировки. В вашем штате могут быть немного другие законы. Несмотря на то, что были предприняты все попытки проверить эту информацию, компания Eyers Hitch Center Inc. не может гарантировать ее точность и не несет ответственности за ошибки или упущения. После того, как эти данные были собраны, могли быть внесены изменения. Пожалуйста, проявите должную осмотрительность и проверьте применимые законы о буксировке для себя.


  • 21655b Вы должны буксировать по выделенной полосе, обычно по правой, за исключением обгона. При обгоне вы должны использовать полосу непосредственно слева от обозначенной полосы.
  • 21712 Пассажиры не могут ездить в буксируемом прицепе, лодке, мотоцикле и т.д., за исключением некоторых специально оборудованных седельных прицепов и лодок на лодочных пандусах.
  • 23129 Никто не имеет права управлять автомобилем, на котором установлен кемпер с пассажирами, если нет по крайней мере одного беспрепятственного выхода, который можно открыть как изнутри, так и снаружи такого кемпера.
  • 29003 Каждое сцепное устройство, дышло, муфта или другое соединение между буксирующими автомобилями должно быть надежно прикреплено к автомобилю и быть достаточно прочным, чтобы выдержать вес того, что вы буксируете.
  • 29004 Каждое буксируемое транспортное средство должно быть оснащено прочными страховочными цепями.
  • 22406 Никто не должен управлять транспортным средством, буксирующим другое транспортное средство, со скоростью более 55 миль в час.
  • 26508 Каждое транспортное средство или состав транспортных средств, использующих сжатый воздух на колесах для включения рабочих тормозов, должны быть оборудованы системой аварийной остановки, отвечающей требованиям настоящего раздела и способной остановить транспортное средство или состав транспортных средств в случае отказа в пневматической системе рабочего тормоза.
  • 26302 Каждый прицеп массой более 1500 фунтов должен быть оборудован тормозом как минимум на 2 колесах.
  • 26453 Тормоза прицепа должны содержаться в исправном и рабочем состоянии и отрегулированы таким образом, чтобы все тормоза работали одинаково на всех колесах.
  • 26458 Тормозная система на каждом транспортном средстве, используемом для буксировки другого транспортного средства, должна быть устроена таким образом, чтобы один орган управления на буксирующем транспортном средстве при включении приводил в действие все рабочие тормоза силового агрегата и автопоезда, когда один или оба из них выполняются следующие условия: (1) Буксирующее транспортное средство должно быть оборудовано тормозами с усилителем. (2) Буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано тормозами и оборудовано тормозами с усилителем.
  • 27600 Все прицепы должны быть оснащены крыльями, крышками или брызговиками, чтобы свести к минимуму попадание воды или грязи на заднюю часть автомобиля.
  • 24600 В темное время суток каждый прицеп должен быть оборудован задними фонарями, стоп-сигналами (24603), освещением номерного знака (24601) и указателями поворота (24950).
  • 24604 Всякий раз, когда груз или прицеп выступают за тягач более чем на 4 фута или загораживают задние фонари, этот выступ должен быть оборудован задними фонарями. (магнитные фонари в порядке 24605)
  • 21715 Пассажирское транспортное средство независимо от веса или любое коммерческое транспортное средство весом менее 4000 фунтов не может буксировать более одного транспортного средства в комбинации, за исключением автомобиля на буксирной тележке.
  • 21715-а. Ни одно транспортное средство массой менее 4000 фунтов не должно буксировать любое транспортное средство массой 6000 фунтов и более.
  • 24608 Прицепы шириной более 80 дюймов должны иметь желтые отражатели с каждой стороны и спереди и красные отражатели сзади.
  • 28060 Автодом для отдыха и кемперы с кухонным оборудованием должны быть оснащены огнетушителем и должны поддерживать огнетушитель в исправном рабочем состоянии.
  • 29003-к. Приподнятая часть любого автомобиля, перевозимого другим автомобилем с использованием тележки для буксировки, должна быть прикреплена к тележке для буксировки двумя отдельными цепями, тросами или эквивалентными устройствами, достаточными для предотвращения смещения или разделения буксируемого транспортного средства и тележки для буксировки.
  • 35401 Комбинация транспортных средств не может иметь длину более 65 футов (60 футов в специально отведенных местах) (автодома, как правило, не могут быть длиннее 45 футов)
  • 35100 Общая внешняя ширина любого транспортного средства или его груза не должна превышать 102 дюйма, если иное не предусмотрено в настоящей главе.
  • 35109 Фары, зеркала или устройства, которые должны быть установлены на транспортном средстве в соответствии с этим кодом, могут выходить за пределы допустимой ширины транспортного средства на расстояние, не превышающее 10 дюймов с каждой стороны транспортного средства.
  • 35250 Высота транспортного средства или груза не должна превышать 14 футов от поверхности, на которой стоит транспортное средство.

Установка всего предохранительного и сцепного оборудования для буксировки строго контролируется законом. Вот почему так важно, чтобы квалифицированный установщик помог вам с выбором и установкой системы сцепки.

Любому авторитетному установщику сцепных устройств запрещается устанавливать на ваше транспортное средство любое сцепное устройство, которое не подходит для конкретной ситуации буксировки (о чем ему известно).

Знание законов штата, в котором вы буксируете, важно для вашей безопасности при буксировке. Неприятная правда заключается в том, что если вас остановил полицейский или вы попали в аварию, и полицейский решит, что вы буксируете с неправильным или некачественным оборудованием для буксировки, вы можете быть привлечены к уголовной ответственности за небрежность и ответственность за любые травмы и повреждения, в которые вы вовлечены. Пожалуйста, будьте осторожны.

Возврат из Калифорнии Законы о буксировке домой

на гибкой и жесткой сцепке

Очень часто в наше время можно увидеть, как транспортируется автомобиль на буксире.

Эвакуация осуществляется, когда один водитель по каким-либо причинам теряет способность самостоятельно управлять своим транспортным средством и ему приходится обращаться за помощью к другим транспортным средствам. Это может произойти по разным причинам: скажем, если машина заглохла, сломалась или закончился бензин.

Главное соблюдать все правила буксировки автомобиля. Без этого буксировка может быть опасной и привести к аварии. Кроме того, водитель рискует получить штраф.

Правила буксировки

Во избежание нежелательных ситуаций водитель должен помнить некоторые обязательные правила:

  1. Нельзя брать автомобиль на буксировку в гололед;
  2. Тормозная система должна работать исправно;
  3. На кабеле должны быть отражатели;

Если перевозка происходит на жесткой сцепке, то стоит помнить о следующих правилах:

  1. Если автомобиль перевозится с неработающей тормозной системой, то его вес должен быть в пару раз меньше веса легковушки буксир;
  2. Не буксируйте автомобиль без рулевого управления.

Максимально допустимая скорость при буксировке автомобиля 50 км/ч. Важно понимать, что данное ограничение действует как для городских дорог, так и для дорог за городом. При езде по городу зимой необходимо снизить скорость до 30 км/ч. Но при этом не стоит ехать слишком медленно, так вы будете мешать движению других транспортных средств.

По ПДД буксировка разрешена и по автомагистрали. Скорость автомобиля должна быть больше 40 км/ч. В противном случае это будет считаться нарушением.

У автомобиля, который движется первым, должны быть включены фары ближнего света. В автомобиле сзади должны быть включены аварийные огни. Это требование выполняется всеми. Нужно понимать, что вечером без включенного света другим водителям будет сложно понять, что машина на буксире.

В каких случаях буксировка запрещена?

Не многие автомобилисты знают, что буксировка автомобиля не всегда разрешена. За незаконную перевозку автомобиля водитель может быть наказан.

Вот ситуации, когда буксировка автомобиля запрещена:

  1. Если установлен дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»;
  2. Если вам нужно буксировать более одного автомобиля одновременно;
  3. Если у вас есть мотоцикл. Запрещается буксировать автомобиль этими транспортными средствами без бортового прицепа. Кроме того, эти автомобили нельзя брать на буксир. В случае их поломки транспортировку необходимо осуществлять с помощью эвакуатора.

Варианты буксировки автомобиля

На сегодняшний день существует большое количество способов транспортировки автомобиля. Если у вас есть друг, который может взять вас на буксир, то лучше воспользоваться его помощью. Но если такого знакомого нет, то водителю придется вызывать эвакуатор. Это может стоить дороже, но транспортное средство будет доставлено в определенную точку без особых хлопот.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка является наиболее распространенным вариантом транспортировки автомобиля. Для его изготовления понадобится мягкий трос с креплениями. Под большой нагрузкой растянется. Это снизит риск повреждения автомобиля.

Место для установки такого устройства есть во всех автомобилях. Трос крепится к задней части движущегося впереди автомобиля. Другой конец троса крепится к передней части автомобиля на буксире.

На жесткой сцепке

В этом варианте используется металлическая конструкция, которая также имеет крепления с обеих сторон. Муфта имеет другую структуру. Есть и достаточно сложные варианты, которые имеют сразу две точки крепления на одном конце. Этот тип зацепления встречается очень редко. И такая металлическая конструкция есть далеко не во всех автомобилях. Но если осуществляется буксировка грузовика, то она необходима.

С частичной погрузкой

Для осуществления буксировки таким способом необходим грузовой автомобиль и кран для частичной перегрузки автомобиля. В основном, таким образом перевозят только грузовики. Легковые автомобили также нецелесообразно перевозить.

Тонкости буксировки автомобиля с АКПП

В наше время большинство людей покупают автомобили с АКПП. Так что для некоторых эта тема достаточно актуальна.

Перевозка такого транспорта может осуществляться 2-мя способами:

  1. С гибкой сцепкой. Прежде чем выполнять процесс, необходимо знать, на какой вес рассчитан кабель. Важно проверить, чтобы его длина была не менее 4 и не превышала 6 метров;
  2. С помощью эвакуатора. Этот способ является самым популярным для данного вида транспорта. Транспортные службы сами несут ответственность за повреждение автомобиля во время перевозки. Недостатком этого метода является высокая цена;
  3. В трудную заминку. Этот способ отлично подойдет, если сломались тормоза. Кабель должен быть не длиннее 4 метров.

Все транспортные средства должны перевозиться со скоростью не более 40 км/ч на расстояние не более 40 км.

Эвакуация грузовика

Буксировать грузовик достаточно сложно, поэтому этим должны заниматься только опытные водители. При этом необходимо соблюдать все правила. Буксировку можно производить только тогда, когда автомобиль не может двигаться и не может быть оперативно отремонтирован.

Грузовой автомобиль можно перевозить только на жесткой сцепке.


Learn more