Потекла рулевая рейка что делать


Течет рулевая рейка ГУР: причины, последствия, восстановление и ремонт | SUPROTEC

Постоянно увеличивающийся пробег автомобиля, далеко не идеальные отечественные дороги, езда по ухабистым грунтовкам или вообще по бездорожью, наезды на тротуары, агрессивный стиль с экстремальными манёврами – всё это, конечно, не идёт на пользу автомобилю.

Узлы и агрегаты стареют, некорректно работают, в них возникают неисправности вплоть до выхода из строя. Не исключение и так называемая рулевая рейка с ГУР, которая является одним из основных узлов рулевой системы автомобиля. И самой распространённой проблемой, которая возникает в ней, является такая неисправность, как течь рулевой рейки. Поэтому вопросы, связанные с причинами, последствиями и возможным ремонтом этого устройства всегда актуальны

Принцип действия гидравлической рейки системы управления

От нормальной работы этого узла зависит комфортное управление автомобилем и главное – безопасность в дороге. Надо сказать, тип рулевого управления на гидравлике, или точнее с гидроусилителем, является на сегодняшний день самым распространённым. Основными конструктивными элементами рулевой рейки с гидравликой являются контур, по которому циркулирует рабочая жидкость, зубчатый вал, опорная втулка, специальный золотниковый механизм, блок с клапанами, расположенный на валу руля и поршень двойного действия.

В общем, принцип работы заключается в следующем. В конструкцию системы входит насос, который приводится в действие от двигателя автомобиля. К нему подключена рейка. При повороте руля посредством торсиона открывается доступ к левому или правому цилиндр куда поступает под высоким давлением масло, что обеспечивает поворот авто без каких-либо усилий со стороны водителя.

Конечно, конструкция несколько громоздкая, но даже, несмотря на этот факт, она используется в подавляющем большинстве бюджетных легковых и практически во всех внедорожниках и грузовых автомобилях, обеспечивая надёжность и удобство управления.

Причины появления течи масла из рейки

При всей своей надёжной конструкции этого узла, он сохраняет работоспособность порядка 120, максимум 150 тыс. км, а зачастую и значительно меньше. А затем водитель наблюдает за пониженным уровнем масла, характерными масляными пятнами на асфальте или даже слышит посторонний шумы при работающем насосе. Всё это говорит о неисправностях гидравлической системы.

Наиболее часто встречающимися неисправностями рулевой рейки, специалисты называют следующие:

  • попадание воздуха в систему;
  • существенный износ деталей конструкции;
  • течь сальника, что встречается наиболее часто;
  • перегрев насоса;
  • использование некачественной рабочей жидкости.

Следует отметить, что это не весь перечень причин, почему течёт рейка. Кроме сальников уязвимыми деталями конструкции этого узла являются уплотнительные кольца, втулки скольжения – так называемые «тыльники», подшипники и опорные втулки, гидробарьерные кольца. Именно эти детали конструкции являются наиболее уязвимыми, потому что постоянно подвергаются высоким нагрузкам, которые фактически являются первой причиной износа.

Бывают случаи попадания грязи в систему через бачок или порвавшийся защитный пыльник. Ведь попавшие в масло пыль и грязь, превращаются для конструктивных деталей в своеобразный абразив, который значительно ускоряет износ трущихся поверхностей. Многие водители пропускают срок замены рабочей жидкости, другие применяют некачественные жидкости никому не известных производителей.

Вот поэтому и возникает вопрос – течёт рейка, что делать?! Первым желанием многих водителей, особенно имеющих небольшой опыт вождения, зная о сложности конструкции и возможных последствиях неисправности, возникает желание заменить весь агрегат целиком. Да, действительно, эта мера даст стопроцентный результат и уверенность в том, что подобная неисправность в ближайшем обозримом будущем не повторится. Однако существует большая проблема – цена вопроса. Новый узел стоит дорого. При этом надо понимать, что основные детали его конструкции обладают высокой надёжностью и повышенным ресурсом, поэтому могут служить продолжительное время.

Вывод напрашивается сам по себе. Если появилась течь – значит, необходимы восстановление или ремонт, и уж точно без необходимости замены узла целиком.

Порядок восстановления и ремонта

Существует несколько путей, по которым может пойти автовладелец с целью устранить течь рейки ГУР. О первом – полной замене речь уже шла. Целесообразность этого действия специалисты ставят под большое сомнение. Хотя, каждый волен тратить свои средства по своему усмотрению. Можно, наверное, так рассуждая, и сам автомобиль поменять на новый. Следующий вариант – езда с подтекающим устройством и постоянным пополнением до нужного уровня рабочей жидкости. Достаточно распространённое среди автолюбителей явление, когда до ремонта по каким-либо причинам руки не доходят. А зря, ведь упускаемое время только ещё больше усугубляет проблему.

Третий вариант является способом, который может быть рекомендован сразу после обнаружения подкапывания из-под этого узла. Речь идёт о применении специальных герметиков.

Устранение течи рулевой рейки ГУР без ремонтных работ. Герметики

Понятно, что со временем самые уязвимые элементы гидроусилителя руля – сальники под воздействием высоких давлений теряют свои свойства, в частности эластичность. Это ведёт к деформациям и нарушениям герметичности системы. Заменить сальник без снятия и разборки самого агрегата невозможно. В некотором смысле альтернативой этим сложным мероприятиям, требующим затрат времени и средств, могут стать присадки в виде жидких средств, добавляемых к рабочим жидкостям.

В настоящее время распространены два вида таких средств.

Первый – герметики, непосредственно для устранения течей через сальники и другие уплотнения. В своём составе они содержат компоненты, проникающие в резиновые сальники. Они возвращают уплотнениям эластичность и вызывают определённую степень разбухания этих элементов. Второй вид – специальные герметики, имеющие в составе дополнительные присадки, задачей которых является улучшение работы гидравлической системы. Их особенностью является тот факт, что наряду с восстановлением свойств уплотнительных деталей, они уменьшают трение, температуру и в целом снижают риск возникновения неисправностей. Своим дополнительным качествам такие средства обязаны специальным кондиционерам и другим веществам, действие которых направлено восстановление уплотнителей и защиту трущихся деталей.

Кроме всего прочего, использование герметиков обеспечивает прочистку каналов, по которым движется гидравлическая жидкость, повышается эффективность моющих способностей ATF, исключается рассогласование между сервомеханизмом и рулевым приводом и, как следствие, значительно повышается ресурс деталей, продлевается работоспособность рабочей жидкости, снижаются издержки на ремонтные работы. После заливки и начала действия герметика течи, как правило, прекращаются уже через 150 километров пробега. Однократной заливки хватает на 20-30 тысяч километров. Указанные цифры неточные и могут отличаться в зависимости от конкретного герметика, выпущенного тем или иным производителем.

Казалось бы, эврика! Чудодейственное средство найдено! Однако всё далеко не так радужно. Дело на самом деле в том, что диагностика рейки ГУР в случае её течи без разборки возможна лишь по косвенным причинам. Поэтому с точки зрения положительного результата применение герметика является своеобразной рулеткой, действующей по принципу «повезёт – не повезёт». Повезёт, когда потеряли свои свойства сальники и другие резиновые или пластмассовые уплотнители. В этом случае вероятность устранения течи будет приближаться к 100%. А вот, не повезёт в других случаях если:

  • сальник или другой уплотнитель попросту лопнул;
  • высокий износ шланга высокого давления в системе ГУР привёл к появлению на нём трещины;
  • получила неисправность опорная втулка;
  • треснула перепускная трубка;
  • износилась та или иная тефлоновая деталь.

Перечислять причины, по которым герметик ГУР будет бессильным можно и дальше. Однако специалисты советуют при появлении течи из рейки ГУР всё равно вначале применять специальный герметик, действуя по принципу – от простого к сложному.

Ремонт

Очевидным вариантом устранения течи, если не помогают герметики, является восстановительный ремонт. В настоящее время авторынок предлагает специальные ремкомплекты, с помощью которых можно устранить течь из устройства.

Они включают в себя сальники и другие мелкие детали, входящие в конструкцию, из-за которых чаще всего возникает проблема. Такие ремонтные комплекты можно подобрать для любой марки автомобиля. Стоят они сравнительно недорого. С комплектами уплотнительных деталей обычно приобретают наборы пыльников с хомутами и спецсмазкой, для того чтобы заменить сразу всё, не оставляя старые уплотнения и пылезащиту, которые в любое время могут порваться.

Порядок проведения ремонта

Когда выявлены причины протечки масла, их устранение лучше доверить специалисту и проводить восстановительные работы в условиях СТО.

Ремонт проводится в следующем порядке.

    1. Рейка демонтируется с авто, для чего он вывешивается на подъёмнике, затем снимается защита двигателя, демонтируется теплоизоляционная пластина, откручиваются крепёжные детали, она снимается с креплений и вытаскивается. Следует отметить, что специалисты советуют снимать устройство прямо совместно с рулевыми тягами. Это позволяет обеспечивать полную герметичность при установке новых пыльников.

  1. Разборка:

  • откручивание от рулевых тяг;
  • откручивание нижней заглушки зубчатого колеса;
  • снятие стопорного кольца и выбивание вала;
  • демонтаж нижнего сальника;
  • извлечение штифта, стопорящего верхний сальник;
  • извлечение стопорного кольца;
  • вытаскивание самой рейки;
  • снятие сальника, а также втулки;
  • снятие сальника, заглушки, а затем извлечение пружины и с прижимным механизмом.
  1. Замена уплотнителей и при необходимости повреждённых деталей. Если на валу присутствует ржавчина, его заменяют на новый. С проточкой и шлифовкой вала специалисты связываться не советуют.
  2. Сборка узла и его установка на авто проводиться в обратной последовательности.

В зависимости от конкретной модели автомобиля порядок ремонта может несколько отличаться, но принцип остаётся один и в большинстве случаев для качественного ремонта без разборки гидравлического узла не обойтись.

Отзыв покупателя

Почему течет рулевая рейка

Содержание:
  1. Симптомы течи рулевой рейки
  2. Причины течи рулевой рейки
  3. Механические повреждения сальников
  4. Высокое давление жидкости ГУР
  5. Воздух в системе ГУР
  6. Как продлить жизнь рулевой рейке

 

Рулевая рейка — базовый узел системы управления автомобилем. Ее задача преобразовать вращение руля в поворот колес передней оси, что и обеспечивает управляемость авто.

 

Столь важный узел требует к себе повышенного внимания. Ведь от его работоспособности зависит безопасность движения. Экстремальные погодные условия, плохое состояние наших дорог, наезд на ямы и кочки приводит к неисправностям и износу деталей механизма управления. Поэтому вопросы, связанные с ремонтом этого агрегата, всегда актуальны.

 

С проблемой течи рулевой рейки сталкиваются исключительно владельцы авто, оснащенных гидроусилителем руля (ГУР) и электрогидроусилителем руля (ЭГУР). Владельцев машин с механической рейкой эта проблема обошла стороной. 

Каталог рулевых реек с ГУР

 

По сути рулевая рейка с ГУР представляет собой двухсторонний гидроцилиндр, работа которого зависит от:

  • уровня гидравлической жидкости,
  • ее качества,
  • наличия в системе протечек. 

Для корректной работы системы ГУР и ЭГУР важно следить за уровнем гидравлической жидкости в системе и не допускать его снижения ниже допустимых значений. Также особое внимание следует уделять качеству используемой гидравлической жидкости.

 

Фото: Важно следить за уровнем жидкости в бачке ГУР

Симптомы течи рулевой рейки

  • снижается уровень жидкости в расширительном бачке ГУР;
  • появляется шум при работе насоса ГУР;
  • руль поворачивается туже, с большим усилием;
  • появляется лужа под автомобилем, после его длительной, например, ночной стоянки.

Если вы обнаружили лужи под автомобилем, то еще не факт, что течет именно рулевая. Возможно, технологическая жидкость вытекает из других систем автомобиля. Перед тем, как садиться за руль, необходимо выяснить, что именно подтекает. Ведь при утечке тормозной жидкости эксплуатировать транспортное средство запрещается! Подробнее о проблемах с тормозной жидкостью читайте в статье.  

Причины течи рулевой рейки

Самая распространенная причина течи механизма — износ сальников основного вала. Их средний срок службы 120-140 тыс.км, но многие автовладельцы сталкиваются с протечками гораздо раньше.

Срок службы уплотнителей сокращают: 

  1. Нарушение интервалов замены жидкости ГУР. В этом случае в гидрожидкости накапливается значительное количество загрязнений. Механические примеси ускоряют износ всех элементов ГУР.
  2. Пренебрежение промывкой системы ГУР. При замене рабочей жидкости обязательно необходимо выполнять полную промывку ГУР, чтобы вымыть остатки абразивных веществ из системы. Также промывку нужно делать при замене насоса ГУР.

     

    Видео: Промывка системы гидроусилителя на автомобиле VolksWagen Transporter T5

     

  3. Механические повреждения сальников.

Если с загрязнением рабочей жидкости все понятно, то на причинах механических повреждений сальников остановимся подробнее.

Механические повреждения сальников

Из-за специфики своего расположения, рулевая рейка работает в агрессивных условиях, подвергаясь воздействию грязи, дорожных реагентов, вылетающих из-под колес камней и воды. От воздействия негативных факторов концы вала агрегата защищают пыльники. При повреждении пыльника вода и грязь без проблем попадает на вал и приводит к образованию на нем коррозии. В местах появления коррозии увеличивается шероховатость поверхности вала, что приводит в негодность сальники.

 

Видео: Замена пыльников рулевой рейки

 

Свой отпечаток на длительность жизни сальников накладывает качество дорог. Плохие дороги способствуют разрушению шарниров рулевых наконечников и появлению осевого люфта рулевых тяг. Болтающаяся тяга способствует попаданию влаги под пыльник, что приводит к появлению коррозии.

 

Проводя технический осмотр рулевой рейки многие не уделяют должного внимания состоянию сальника-пыльника, который расположен сверху распределителя рейки. Повреждение сальника приводит к попаданию грязи и воды в механизм распределителя, что сокращает его ресурс и приводит к протечке. 

Высокое давление жидкости ГУР

Ресурс сальников снижается также при повышенном давлении рабочей жидкости. Давление увеличивается при повороте руля в сторону до упора. Поэтому во время поворотов не рекомендуется удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд. Если вы будете постоянно игнорировать данное правило, то со временем столкнетесь с течью сальников. 

 

Фото: Не держите руль в крайнем положении дольше 5 секунд

Воздух в системе ГУР

При течи рулевой рейки в гидравлическую систему ГУР попадает воздух. Что приводит к увеличению нагрузок на насос ГУР, вспениванию рабочей жидкости, появлению воя насоса и тугости на руле. Все это негативно сказывается на ресурсе насоса ГУР. Подробнее о неисправности насоса читайте в статье.

Как продлить жизнь рулевой рейке

Как это не парадоксально, чтобы продлить ресурс и избежать ремонта рулевой рейки, одного из самых сложных и ответственных агрегатов в автомобиле, необходимо выполнять ряд элементарных действий: своевременно проходить ТО и бережно эксплуатировать автомобиль.

 

Если ваша рейка уже потекла, то, помимо замены сальников и пыльников, рекомендуем выполнить ее полную диагностику. Ремонт рулевой рейки лучше доверить профессионалам, ведь исправность рулевой рейки — это ваша безопасность.  

 

На СТО Master Service вы можете пройти полную диагностику рулевой системы на специализированном оборудовании. Наши мастера найдут причину утечки и предложат оптимальное решение проблемы: ремонт рулевой рейки, замену на новый либо восстановленный оригинал. Все необходимые для ремонта детали и агрегаты в наличии на внутреннем складе компании, поэтому вам не придется долго ждать ваше авто. При необходимости, мы проведем промывку рулевой системы на стенде собственного производства MS603N.

 

Записывайтесь на диагностику рулевой системы

 

Также не забудьте после ремонта либо замены рулевой рейки настроить развал-схождение.

Что может вызвать утечку в реечной системе?

Большинство современных автомобилей используют реечную систему рулевого управления с усилителем рулевого управления. Рулевое управление с усилителем облегчает управление, но усложняет компактную систему реечной передачи, что может усложнить (и удорожить) ремонт.

Добавление гидроусилителя руля к реечной системе рулевого управления немного меняет конструкцию. Цилиндр с поршнем помещается в рейку, и к обеим сторонам поршня добавляется жидкость. Добавление давления к жидкости на одной стороне поршня заставляет поршень двигаться, поворачивая рейку и помогая рулевому управлению.

Что вызывает утечку в реечной системе рулевого управления с усилителем?

Со временем компоненты реечной системы рулевого управления могут начать изнашиваться, так как они часто используются при вождении и рулевом управлении. Это может привести к неплотной посадке.

Хотя ваша система рулевого управления с усилителем может начать протекать в точках соединения или через трещины в гибких резиновых шлангах и линиях, более вероятно, что она начнет течь из-за одного из уплотнений на вашей рейке и шестерне. Условия окружающей среды и стиль вождения могут привести к высыханию, усадке, растрескиванию или смещению уплотнений.

Утечки могут быть вызваны тремя основными факторами: 

  • Шланги и трубопроводы изготовлены из гибкой резины, которая может трескаться;
  • Соединения могут ослабнуть;
  • Уплотнения между рулевой колонкой и реечной шестерней или вокруг соединений поперечной рулевой тяги могут сжиматься, трескаться, высыхать или выходить из строя.

Стоит отметить, что утечка происходит из системы рулевого управления с усилителем, а не из реечной системы. Это потому, что рулевая рейка смазана консистентной смазкой.

Как определить, что реечная система с гидроусилителем руля протекает?

Утечка жидкости рулевого управления обычно имеет запах горелого масла и обычно красного или розового цвета. Вы можете заметить небольшую лужу на земле под задней частью двигателя.

В качестве альтернативы, если у вас есть домкрат, домкратные стойки или пандус, вы можете проверить систему реечной передачи на наличие утечек напрямую. Оказавшись под автомобилем, относительно легко проверить шланги, соединения и уплотнения.

Безопасно ли управлять автомобилем, если реечная система с гидроусилителем руля протекает?

Когда утечка впервые начнется, ваше рулевое управление станет трудным и непоследовательным, пока оно полностью не выйдет из строя, поскольку вся помощь усилителя будет потеряна. Если это произойдет, когда вы едете по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако если вам нужно повернуть, особенно если вы едете на скорости, это будет непросто и небезопасно. Стоит отметить, что, хотя протечка в системе не приведет к аварии напрямую, она может привести к аварии, если водителю не хватит силы, чтобы справиться с тяжелым рулевым управлением.

Кроме того, протечка системы рулевого управления с усилителем может быстро привести к серьезным последствиям. Например, перегрев рулевой рейки или рулевого редуктора.

Варианты ремонта протекающей системы реечной передачи с гидроусилителем рулевого управления 

Утечки в реечной шестерне часто устранять дорого, поскольку уплотнения сложно обслуживать даже механику. Большинство утечек устраняются путем замены всей системы реечной передачи, чтобы обеспечить правильную работу системы.

В качестве альтернативы можно использовать средство для защиты от утечек гидроусилителя руля. Хотя это может показаться хорошим решением, они являются лишь временным решением и останутся в вашей системе рулевого управления с усилителем до следующей промывки рулевого управления с усилителем.

Хотите узнать больше?

Хотите узнать больше о том, как обслуживать и ремонтировать свой автомобиль? Посетите MOOG TV и просмотрите полезные видеоролики, простые руководства по установке и советы экспертов.

MOOG TV

 

Утечка из рулевой рейки с усилителем — продукция BlueDevil

Сегодня многие люди ездят по дорогам с протечкой рулевой рейки. Течь рулевой рейки с усилителем — одна из тех проблем, с которыми может столкнуться ваш автомобиль, о которых он, скорее всего, вам не расскажет. Если вы не водите совсем новый автомобиль, маловероятно, что у него есть какие-либо датчики или диагностика, которые сообщат вам, что что-то не так с вашей системой рулевого управления с усилителем. Другие системы вашего автомобиля, такие как тормоза и система охлаждения, обычно имеют датчик в резервуаре для жидкости, который загорается на приборной панели, сообщая вам, что система теряет жидкость. В вашей системе гидроусилителя руля, скорее всего, нет датчика, из-за чего вы обнаружите, что ваша система теряет жидкость с трудом.

Когда в вашей системе гидроусилителя рулевого управления теряется достаточное количество жидкости для опорожнения резервуара жидкости гидроусилителя рулевого управления, в насосе гидроусилителя рулевого управления больше не будет жидкости для повышения давления. При недостатке давления жидкости ваш автомобиль больше не будет помогать в рулевом управлении, из-за чего ваше рулевое колесо мгновенно станет тяжелым и его будет очень трудно поворачивать. Это может быть чрезвычайно опасно в определенных ситуациях, если ваше рулевое управление не реагирует так, как вы ожидаете, что может привести к плохой управляемости и авариям.

Во избежание внезапной потери гидроусилителя руля рекомендуется регулярно проверять уровень жидкости в гидроусилителе руля. Вы можете быстро и легко проверить уровень жидкости гидроусилителя руля, открыв капот и найдя бачок. Если резервуар не чист, чтобы вы могли проверить жидкость снаружи, под крышкой будет щуп.

Если при плановой проверке вы обнаружите низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, значит, вы обнаружили утечку жидкости гидроусилителя рулевого управления. В большинстве автомобилей, выпускаемых сегодня, используется рулевая рейка с усилителем, помогающая водителю управлять автомобилем. Когда вы поворачиваете руль, он запускает небольшую шестерню, которая зацепляется с рулевой рейкой. Когда ведущая шестерня вращается, она скользит по рейке влево или вправо, чему способствует давление жидкости в системе гидроусилителя руля. Когда рейка смещается, она перемещает рулевые тяги, которые соединены с поворотным кулаком, который поворачивает передние колеса вашего автомобиля.

Наиболее распространенная утечка из рулевой рейки с гидроусилителем — это утечка на конце рулевой рейки, где она соединяется с рулевыми тягами. Это уплотнение подвергается воздействию экстремальных погодных условий, поскольку оно расположено очень близко к дороге и рядом с вашими колесами, где в зимние месяцы оно подвергается воздействию резких перепадов температур, дорожной грязи и дорожных химикатов. Эти уплотнения покрыты гармошкой, предназначенной для защиты от элементов, но подвержены такому же износу. Порванный или отсутствующий чехол-гармошка часто может быть причиной протечки уплотнения рулевой рейки с гидроусилителем, поэтому обязательно проведите осмотр чехлов-гармошек на вашем автомобиле.

К сожалению, замена этих уплотнений в рулевой рейке с гидроусилителем невозможна, поэтому единственный способ получить новое уплотнение — это заменить всю рулевую рейку, что может быть очень дорогостоящим. Вместо того, чтобы заменять протекающие уплотнения в стойке, восстановите уплотнения, которые у вас уже есть, чтобы остановить утечку! BlueDevil Power Steering Stop Leak может устранить утечку в вашей рейке и шестерне, экономя ваше время и деньги и обеспечивая безопасность вашего автомобиля.

Для получения дополнительной информации о системе BlueDevil Power Steering Stop Leak нажмите на баннер ниже!

 

 

You can also purchase BlueDevil Power Steering Stop Leak at any of our partnering local auto parts stores like:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Auto parts
  • NAPA Auto Parts
  • O'Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
  • S&E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive
  • Fisher Auto Parts Stores
  • Auto Plus Auto Parts Stores
  • Hovis Auto & Truck Supply Stores
  • Salvo Auto Parts
  • Advantage Auto Stores
  • Genuine Auto Dear Бампер к бамперу Автозапчасти
  • Любая часть Автозапчасти
  • Потребительские автозапчасти

 

Фотографии предоставлены:

power_steering_rack_leak.


Learn more