Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобилей
Коэффициент обтекаемости автомобиля
Коэффициент обтекаемости (аэродинамического сопротивления) — коэффициент, характеризующий способность автомобиля преодолевать аэродинамическое сопротивление воздуха. Для современных автомобилей коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,3 и ниже. Суперкары имеют несколько большие цифры Сх ввиду наличия дополнительных аэродинамических элементов (антикрыльев, спойлеров и т.д.), которые, придавая автомобилю дополнительную прижимную силу, увеличивают и аэродинамическое сопротивление.
Марка автомобиля | Cx | |
---|---|---|
1 | Alfa Romeo 164 | 0,30 |
2 | Alfa Romeo 33 1.5 | 0,36 |
3 | Alfa Romeo 33 1.5 4x4 Estate | 0,36 |
4 | Alfa Romeo 33 Green Cloverleaf | 0,36 |
5 | Alfa Romeo 75 2. 0 Twin Spark | 0,36 |
6 | Alfa Romeo 75 2.5 Automatic | 0,36 |
7 | Alfa Romeo 75 2.5 Cloverleaf | 0,36 |
8 | Alfa Romeo 75 2.5 Green Cloverleaf | 0,36 |
9 | Alfa Romeo 90 2.5 Gold Cloverleaf | 0,38 |
10 | Alfa Romeo Arna 1.3 SL | 0,38 |
11 | Alfa Romeo Brera V6 2007 | 0,34 |
12 | Aston Martin DB7 1996 | 0,34 |
13 | Aston Martin DB7 Vantage 1999 | 0,34 |
14 | Aston Martin DBS 2007 | 0,36 |
15 | Aston Martin Vantage S 2012 | 0,34 |
16 | Aston Martin Virage 2012 | 0,34 |
17 | Audi 200 Avant Quattro C3 | 0,35 |
18 | Audi 200 Quattro C3 | 0,33 |
19 | Audi R8 V10 2008 | 0,36 |
20 | Audi R8 V8 2007 | 0,34 |
21 | Audi RS3 Sportback 2010 | 0,36 |
22 | Audi RS5 2012 | 0,33 |
23 | Audi S4 B8 2012 | 0,28 |
24 | Audi S7 2012 | 0,30 |
25 | Audi TT Coupe 1. 8T (mk1) 2000 | 0,32 |
26 | Audi TT Coupe Quattro 3.2 (mk2) 2006 | 0,30 |
27 | Austin Metro Mayfair 1.3 | 0,38 |
28 | Austin Montego 1.6 HL | 0,37 |
29 | Austin Montego 1.6L Estate | 0,37 |
30 | Austin Montego 2.0 Mayfair Automatic | 0,37 |
31 | Austin Rover Metro 6R4 | 0,48 |
32 | Bentley Continental Flying Spur Speed 2011 | 0,31 |
33 | Bentley Continental GT 2012 | 0,32 |
34 | Bentley Continental GT Speed 2008 | 0,33 |
35 | Bentley Continental T 1997 | 0,37 |
36 | Bentley Mulsanne 2011 | 0,35 |
37 | BMW 323i SE E46 | 0,29 |
38 | BMW 325i E30 4-door | 0,38 |
39 | BMW 518i E28 | 0,39 |
40 | BMW 530i SE E34 | 0,31 |
41 | BMW 650i F12 2011 | 0,31 |
42 | BMW 650I Gran Coupe 2012 | 0,29 |
43 | BMW 735i E32 | 0,32 |
44 | BMW 850 CSI 1994 | 0,31 |
45 | BMW M3 E30 1989 | 0,33 |
46 | BMW M3 E46 2001 | 0,32 |
47 | BMW M3 E90 2007 | 0,31 |
48 | BMW M3 E92 2011 | 0,31 |
49 | BMW M5 F10 2012 | 0,33 |
50 | BMW M6 (mk2) 2005 | 0,32 |
51 | BMW X5 M 2012 | 0,38 |
52 | BMW Z3 M Coupe 1999 | 0,38 |
53 | BMW Z3 M Roadster 2001 | 0,41 |
54 | BMW Z4 3. 0 Coupe (Mk1) 2007 | 0,34 |
55 | BMW Z4 sDrive35i (mk2) 2011 | 0,35 |
56 | BMW Z8 2000 | 0,38 |
57 | Bugatti EB110 1994 | 0,30 |
58 | Bugatti Veyron 16.4 2010 | 0,36 |
59 | Cadillac Eldorado Touring Coupe 1995 | 0,36 |
60 | Caterham 7 CSR200 2008 | 0,70 |
61 | Chevrolet Camaro SS (mk4) 1998 | 0,34 |
62 | Chevrolet Camaro ZL1 (mk5) 2012 | 0,35 |
63 | Chevrolet Corvette (C6) 2004 | 0,28 |
64 | Chevrolet Corvette (C6) Z06 2006 | 0,31 |
65 | Chevrolet Corvette LS1 (C5) 1997 | 0,29 |
66 | Chevrolet Corvette Z06 (C5) 2002 | 0,31 |
67 | Chevrolet Monte Carlo SS (mk5) 1999 | 0,32 |
68 | Citroen 22 TRS | 0,35 |
69 | Citroen AX 1. 4 GT | 0,31 |
70 | Citroen AX 11 TRE 3-door | 0,31 |
71 | Citroen AX 11 TRE 5-door | 0,31 |
72 | Citroen AX 14 TRS | 0,31 |
73 | Citroen C4 VTS 2006 | 0,28 |
74 | Citroen CX 25 GTi Turbo | 0,36 |
75 | Daewoo Matiz | 0,36 |
76 | Daihatsu Charade 1.0 Turbo | 0,32 |
77 | Daihatsu Charade CX 1.0TD | 0,32 |
78 | Daihatsu Domino | 0,36 |
79 | Dodge Challenger SRT8 392 2012 | 0,36 |
80 | Dodge Viper GTS (mk2) 1997 | 0,35 |
81 | Dodge Viper RT/10 (mk2) 1996 | 0,52 |
82 | Dodge Viper RT/10 (mk4) 2010 | 0,39 |
83 | Ferrari 360 Modena 1999 | 0,34 |
84 | Ferrari 365 GTB Daytona 1968 | 0,40 |
85 | Ferrari 456GT 1993 | 0,29 |
86 | Ferrari 458 Italia 2009 | 0,33 |
87 | Ferrari 512TR 1992 | 0,30 |
88 | Ferrari 550 Maranello 1997 | 0,33 |
89 | Ferrari 575M Maranello 2002 | 0,30 |
90 | Ferrari 599 GTB Fiorano 2006 | 0,34 |
91 | Ferrari California 2012 | 0,32 |
92 | Ferrari F12 Berlinetta 2012 | 0,30 |
93 | Ferrari F355 1995 | 0,33 |
94 | Ferrari F40 1991 | 0,34 |
95 | Ferrari F430 2005 | 0,34 |
96 | Ferrari F50 1996 | 0,37 |
97 | Ferrari FF 2011 | 0,35 |
98 | Fiat Croma 2. 0 Turbo i.e | 0,32 |
99 | Fiat Croma ie Super | 0,32 |
100 | Fiat Croma ie Turbo | 0,33 |
101 | Fiat Panda 750L | 0,41 |
102 | Fiat Regata 100S Weekend | 0,37 |
103 | Fiat Regata DS Diesel | 0,37 |
104 | Ford Cougar 1999 | 0,31 |
105 | Ford Escort RS Turbo Mk4 | 0,36 |
106 | Ford Escort ZX2 Sport (USA) 1997 | 0,36 |
107 | Ford Fiesta 1.4 S Mk2 | 0,40 |
108 | Ford Fiesta 1.8 XR2i 16v Mk3 | 0,34 |
109 | Ford Fiesta ST (mk5) 2007 | 0,34 |
110 | Ford Focus ST (mk2) 2006 | 0,34 |
111 | Ford Granada 2. 0i Ghia Mk3 | 0,33 |
112 | Ford Granada Scorpio 2.8i | 0,34 |
113 | Ford Granada Scorpio 4x4 2.8i | 0,34 |
114 | Ford GT 2003 | 0,35 |
115 | Ford Shelby GT500 2006 | 0,38 |
116 | Ford Sierra 1.8 GL | 0,34 |
117 | Ford SVT Mustang Cobra (mk4) 2003 | 0,38 |
118 | Gumpert Apollo 2005 | 0,39 |
119 | Honda Accord 2.0 EX mk3 | 0,32 |
120 | Honda Accord Aerodeck 2.0 EXi mk3 | 0,34 |
121 | Honda Accord Aerodeck EXi Auto mk3 | 0,34 |
122 | Honda Accord EXi mk3 | 0,32 |
123 | Honda Aerodeck EX mk3 | 0,34 |
124 | Honda Civic 1500 GT mk3 | 0,35 |
125 | Honda Civic Shuttle 4WD | 0,40 |
126 | Honda Civic SI (mk6) 1999 | 0,34 |
127 | Honda Civic SI (mk7) 2001 | 0,33 |
128 | Honda Civic Type R 2008 | 0,34 |
129 | Honda Integra 1. 5 mk1 | 0,38 |
130 | Honda Integra 1.6 EX16 mk1 | 0,38 |
131 | Honda Integra Type R (mk3) 1997 | 0,32 |
132 | Honda Legend Coupe mk1 | 0,30 |
133 | Honda NSX 1998/ | 0,32 |
134 | Honda Prelude SH (mk5) 1997 | 0,32 |
135 | Honda S2000 | 0,33 |
136 | Hyundai Pony 1.3 GL mk2 | 0,38 |
137 | Hyundai Pony 1.5 GLS mk2 | 0,30 |
138 | Infiniti FX50 2011 | 0,35 |
139 | Isuzu Piazza | 0,33 |
140 | Isuzu Piazza | 0,33 |
141 | Isuzu Piazza Turbo | 0,33 |
142 | Jaguar XFR 5. 0 V8 2012 | 0,29 |
143 | Jaguar XJ6 3.6 Series 3 | 0,37 |
144 | Jaguar XJR-15 1995 | 0,30 |
145 | Jaguar XK8 1997 | 0,32 |
146 | Jaguar XKR (mk2) 2007 | 0,34 |
147 | Jaguar XKR 2000 | 0,32 |
148 | Jaguar XKR-S 5.0 V8 2012 | 0,34 |
149 | Jeep Grand Cherokee SRT8 2012 | 0,39 |
150 | Koenigsegg Agera 2012 | 0,33 |
151 | Lamborghini Diablo 6.0 2001 | 0,31 |
152 | Lamborghini Gallardo LP560-4 2008 | 0,35 |
153 | Lamborghini Murcielago 2002 | 0,33 |
154 | Lancia Delta 1600 GT mk1 | 0,37 |
155 | Lancia Delta HF Integrale 1993 | 0,41 |
156 | Lancia Thema 2. 0 ie Turbo | 0,32 |
157 | Lancia Thema 2.0ie 16v SE Turbo | 0,32 |
158 | Lancia Thema i.e Turbo | 0,32 |
159 | Lancia Thema V6 | 0,32 |
160 | Lancia Y10 Touring | 0,31 |
161 | Lancia Y10 Turbo | 0,31 |
162 | Lexus IS-F 2008 | 0,30 |
163 | Lexus LFA 2012 | 0,31 |
164 | Lexus LS400 | 0,27 |
165 | Lotus Elise (mk1) 1997 | 0,34 |
166 | Lotus Elise 111R (mk2) 2004 | 0,42 |
167 | Lotus Elise S (mk3) 2012 | 0,41 |
168 | Lotus Esprit Turbo 1997 | 0,33 |
169 | Lotus Esprit Turbo HC | 0,33 |
170 | Lotus Excel SA | 0,32 |
171 | Lotus Excel SE | 0,32 |
172 | Maserati Gran Turismo S Auto 2008 | 0,33 |
173 | Mazda 121 1. 3 LX Sun Top | 0,36 |
174 | Mazda 323 1.5 GLX Saloon mk5 | 0,37 |
175 | Mazda 626 2.0i Coupe GC | 0,35 |
176 | Mazda MX-5 (mk1) 1998 | 0,38 |
177 | Mazda RX-7 (mk3) 1993 | 0,33 |
178 | Mazda RX-7 FD | 0,31 |
179 | Mazda RX-8 2005 | 0,31 |
180 | Mazda3 MPS (mk1) 2006 | 0,31 |
181 | Mazda6 MPS 2006 | 0,30 |
182 | McLaren F1 1997 | 0,31 |
183 | McLaren MP4-12C 2011 | 0,36 |
184 | Mercedes Benz 190D 2.5 Diesel | 0,33 |
185 | Mercedes Benz 190E 2. 3-16 | 0,32 |
186 | Mercedes Benz 200 W124 | 0,29 |
187 | Mercedes Benz 260E W124 | 0,30 |
188 | Mercedes Benz 300 SL R107 | 0,41 |
189 | Mercedes Benz 300E W124 | 0,30 |
190 | Mercedes Benz E320 CDi Avantgarde Estate W210 | 0,27 |
191 | Mercedes-Benz 190 2.5-16 1990 | 0,29 |
192 | Mercedes-Benz 300E Road Test 1985 W124 Series | 0,29 |
193 | Mercedes-Benz 600SL (R129) 1993 | 0,45 |
194 | Mercedes-Benz C63 AMG (W204) 2008 | 0,32 |
195 | Mercedes-Benz CL500 (С215) 2000 | 0,28 |
196 | Mercedes-Benz CL63 AMG (C216) 2007 | 0,30 |
197 | Mercedes-Benz CLK320 (C208) 1998 | 0,32 |
198 | Mercedes-Benz CLK55 AMG (C209) 2001 | 0,29 |
199 | Mercedes-Benz CLK-GTR 1998 | 0,45 |
200 | Mercedes-Benz S600 L 2011 | 0,28 |
201 | Mercedes-Benz SL500 (R231) 2012 | 0,29 |
202 | Mercedes-Benz SLK230 (R170) 1999 | 0,34 |
203 | Mercedes-Benz SLK32 AMG (R170) 2002 | 0,34 |
204 | Mercedes-Benz SLK320 (R170) 2001 | 0,34 |
205 | Mercedes-Benz SLK55 AMG (R172) 2011 | 0,34 |
206 | Mercedes-Benz SLS AMG 2011 | 0,36 |
207 | MG Montego 2. 0 Turbo | 0,35 |
208 | Mini Cooper S (mk2) 2003 | 0,37 |
209 | Mini Cooper S (mk3) 2008 | 0,36 |
210 | Mitsubishi 3000GT VR-4 1994 | 0,33 |
211 | Mitsubishi Cordia 1.8 Turbo 1986 | 0,34 |
212 | Mitsubishi Eclipse GS-T (mk2) 1995 | 0,29 |
213 | Mitsubishi Eclipse GTS (mk3) 2002 | 0,35 |
214 | Mitsubishi Lancer 1.5 GLX 1986 | 0,37 |
215 | Mitsubishi Lancer EVO IX 2007 | 0,36 |
216 | Mitsubishi Lancer EVO X 2009 | 0,34 |
217 | Nissan 200SX SE-R (S14) 1995 | 0,34 |
218 | Nissan 240SX SE (S13) 1991 | 0,30 |
219 | Nissan 300ZX TURBO (Z32) 1990 | 0,31 |
220 | Nissan 350Z (Z33) 2003 | 0,29 |
221 | Nissan 370Z (Z34) 2010 | 0,30 |
222 | Nissan Bluebird 1. 6 LX 1986 | 0,37 |
223 | Nissan GT-R (R35) 2009 | 0,27 |
224 | Nissan Laurel 2.4 SGL 1986 | 0,38 |
225 | Nissan Laurel 2.4 SGLi 1986 | 0,38 |
226 | Nissan Skyline GT-R V-Spec (R32) 1994 | 0,35 |
227 | Nissan Sunny 1.3 LX 1986 | 0,33 |
228 | Nissan Sunny 1.6 SLX Coupe 1986 | 0,30 |
229 | Opel Astra OPC (mk3) 2007 | 0,34 |
230 | Opel Corsa OPC (mk4) 2008 | 0,34 |
231 | Pagani Huayra 2011 | 0,31 |
232 | Panoz AIV Roadster 1997 | 0,72 |
233 | Panoz Esperante 1999 | 0,39 |
234 | Peugeot 205 1. 4 GT | 0,35 |
235 | Peugeot 205 1.6 GTi | 0,34 |
236 | Peugeot 205 CTi Cabriolet | 0,36 |
237 | Peugeot 207 RC 2007 | 0,32 |
238 | Peugeot 305 1.9 GTX | 0,38 |
239 | Peugeot 309 1.3 GL | 0,30 |
240 | Peugeot 309 1.3 GLX | 0,30 |
241 | Peugeot 309 GR | 0,33 |
242 | Peugeot 309 GTi | 0,30 |
243 | Peugeot 309 SRD Diesel | 0,33 |
244 | Peugeot 505 GTi Family Estate | 0,37 |
245 | Peugeot RCZ 2011 | 0,33 |
246 | Plymouth Prowler 1999 | 0,52 |
247 | Pontiac Firebird Trans AM (mk4) 1996 | 0,34 |
248 | Porsche 911 (901) 1965 | 0,39 |
249 | Porsche 911 (964) 1989 | 0,32 |
250 | Porsche 911 (964) Turbo 1991 | 0,37 |
251 | Porsche 911 (993) Turbo 1995 | 0,34 |
252 | Porsche 911 930 Carrera SE | 0,39 |
253 | Porsche 911 Carrera (996) 1999 | 0,30 |
254 | Porsche 911 Carrera S (991) 2012 | 0,29 |
255 | Porsche 911 Carrera S (997) 2005 | 0,28 |
256 | Porsche 911 GT2 (996) 2002 | 0,34 |
257 | Porsche 911 GT2 RS (997) 2012 | 0,34 |
258 | Porsche 911 GT3 RS 4. 0 (997) 2012 | 0,34 |
259 | Porsche 911 Turbo (996) 2001 | 0,32 |
260 | Porsche 911 Turbo (997) 2008 | 0,31 |
261 | Porsche 911 Turbo S (993) 1997 | 0,34 |
262 | Porsche 924S | 0,33 |
263 | Porsche 944 Turbo | 0,33 |
264 | Porsche 959 1990 | 0,31 |
265 | Porsche Boxster | 0,31 |
266 | Porsche Boxster (986) 2000 | 0,31 |
267 | Porsche Boxster S (981) 2012 | 0,31 |
268 | Porsche Boxster S (986) 2000 | 0,32 |
269 | Porsche Cayenne Turbo 2012 | 0,36 |
270 | Porsche Cayman S 2007 | 0,29 |
271 | Porsche Panamera Turbo 2009 | 0,30 |
272 | Reliant Scimitar 1800 Ti | 0,40 |
273 | Reliant Scimitar SS1 1600 | 0,40 |
274 | Renault 21 GTS | 0,31 |
275 | Renault 21 Savanna GTX | 0,31 |
276 | Renault 21 Ti | 0,31 |
277 | Renault 21 TX | 0,32 |
278 | Renault 25 2. 2 GTX | 0,31 |
279 | Renault 25 V6 Turbo | 0,33 |
280 | Renault 5 GT Turbo | 0,36 |
281 | Renault 5 GTL | 0,35 |
282 | Renault 5 TSE | 0,35 |
283 | Renault 9 Turbo | 0,37 |
284 | Renault Alpine GTA V6 | 0,30 |
285 | Renault Clio 1.4 RT mk1 | 0,32 |
286 | Renault Clio RS (mk3) 2008 | 0,34 |
287 | Renault GTA V6 Turbo | 0,30 |
288 | Renault Safrane V6 RXE | 0,30 |
289 | Rolls-Royce Ghost 2011 | 0,33 |
290 | Rolls-Royce Phantom 2011 | 0,38 |
291 | Rover 820 Fastback | 0,32 |
292 | Rover 820 SE | 0,32 |
293 | Rover 825i | 0,32 |
294 | Rover 827 SLi | 0,32 |
295 | Rover 827 Sterling | 0,32 |
296 | Rover Metro 1. 4 SD Diesel | 0,36 |
297 | Rover Sterling Automatic | 0,32 |
298 | Saab 900 Turbo mk1 | 0,39 |
299 | Saab 9000 Turbo 16 | 0,34 |
300 | Saab 9000 Turbo 16 | 0,34 |
301 | Saab 9000i | 0,34 |
302 | Saab 900i mk1 | 0,41 |
303 | Saab 9-3 (mk1) Viggen | 0,32 |
304 | Saleen S7 2002 | 0,32 |
305 | Seat Ibiza 1.5 GLX | 0,36 |
306 | Seat Malaga 1.5 GLX | 0,39 |
307 | Skoda Octavia RS 2007 | 0,31 |
308 | Spectre R42 1998 | 0,33 |
309 | Subaru 1. 8 GTi | 0,35 |
310 | Subaru 1800 RX Turbo | 0,35 |
311 | Subaru Impreza 2.5RS (mk1) 1997 | 0,36 |
312 | Subaru Impreza WRX (mk2) 2002 | 0,34 |
313 | Subaru Impreza WRX STI (mk3) 2009 | 0,36 |
314 | Suzuki Alto GLA | 0,36 |
315 | Suzuki Swift 1.3 GLX 1987 | 0,36 |
316 | Suzuki Swift 1.3 GLX Executive 1987 | 0,36 |
317 | Toyota Camry 2.0 Gli 1987 | 0,35 |
318 | Toyota Camry 3.0 V6 Gxi 1992 | 0,32 |
319 | Toyota Celica 2.0 GT 1985 | 0,31 |
320 | Toyota Celica 2. 0 GT ST162 mk4 | 0,31 |
321 | Toyota Celica GT Cabriolet 1987 | 0,31 |
322 | Toyota Celica GT-Four ST165 mk4 | 0,31 |
323 | Toyota Celica GT-S (mk7) 1999 | 0,34 |
324 | Toyota Corolla 1.6 Executive 1987 | 0,35 |
325 | Toyota Corolla GT Hatchback 1985 | 0,34 |
326 | Toyota GT 86 2012 | 0,27 |
327 | Toyota MR2 Mk1 | 0,34 |
328 | TOYOTA MR-SPYDER (mk3) | 0,31 |
329 | Toyota Starlet 1.0 GL 1985 | 0,35 |
330 | Toyota Supra 3.0i mk3 | 0,32 |
331 | Toyota Supra 3. 0i Turbo mk3 | 0,32 |
332 | Toyota Supra Turbo (mk4) 1994 | 0,32 |
333 | TVR Cerbera 4.5 | 0,35 |
334 | Vauxhall Belmont 1.6 GL | 0,32 |
335 | Vauxhall Belmont 1.8 GLSi | 0,32 |
336 | Vauxhall Calibra 2.0i 16v | 0,26 |
337 | Vauxhall Calibra 2.0i 16v 4x4 | 0,29 |
338 | Vauxhall Nova 1.3 GL Hatchback | 0,36 |
339 | Vector M12 1996 | 0,34 |
340 | Vector W8 Twin Turbo 1991 | 0,30 |
341 | Volkswagen Golf 1.8 GL Mk2 | 0,34 |
342 | Volkswagen Jetta GT Mk 2 | 0,36 |
343 | Volkswagen Polo 1. 3 GL mk2 | 0,39 |
344 | Volkswagen Polo Coupe 1.3 S mk2 | 0,40 |
345 | Volkswagen Scirocco 1800 GTX Mk 1 | 0,38 |
346 | Volkswagen Scirocco GTX 16v Mk 1 | 0,38 |
347 | Volkswagen Vento 2.0 GL | 0,32 |
348 | Volvo 340 1.4 GL | 0,40 |
349 | Volvo 340 GLE | 0,37 |
350 | Volvo 480 ES | 0,34 |
351 | Volvo 740 GLT Automatic | 0,40 |
352 | Volvo 760 Turbo | 0,39 |
353 | Volvo 760 Turbo Estate | 0,37 |
354 | Volvo 850 2.0 GLT | 0,32 |
355 | Volvo 850 2. 5 GLT Auto | 0,32 |
356 | Volvo C70 Coupe 1998 | 0,32 |
357 | VW Beetle GLS 1.8T (mk2) 1999 | 0,38 |
358 | VW Golf GTI (mk4) 1999 | 0,34 |
359 | VW Golf GTI (mk5) 2007 | 0,32 |
360 | VW Golf GTI (mk6) 2010 | 0,32 |
361 | VW Golf R (mk6) 2012 | 0,34 |
362 | VW Scirocco 2010 | 0,34 |
363 | VW VR6 (mk3) 1995 | 0,34 |
← Композитный материал
Крис Бэнгл (Christopher Bangle) →
Автор: TRC
- 1
- 35612
- 0
0
15 машин с наилучшей аэродинамикой — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
От аэродинамики автомобиля напрямую зависит расход топлива, скоростные характеристики, устойчивость на дороге. У каких машин лучший коэффициент аэродинамического сопротивления? Мы сформировали топ моделей по этому показателю за всю историю автомобилестроения, а также выявили автомобили с самыми низкими коэффициентами Cx, которые можно купить сейчас - новыми или с пробегом.
Материалы по теме
Аэродинамика: пух и перья
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx может помочь сэкономить деньги или побить рекорд скорости. Ведь чем этот показатель ниже, тем лучше аэродинамика автомобиля. Значит, машина будет быстрее разгоняться и потреблять меньше топлива.
Выражаясь совсем уж просто, Сx показывает, насколько легче машина рассекает воздух по сравнению с условным цилиндром, площадь поперечного сечения которого равна максимальной площади сечения автомобиля. Коэффициент Cx можно уменьшить, соответственно, уменьшив площадь поперечного сечения машины. К примеру, убрать большие зеркала заднего вида, заменив их крошечными телекамерами. Однако идеальной обтекаемостью обладает только каплевидное тело. Сx капли равен 0,04. Чем кузов автомобиля «каплевиднее», тем и коэффициент ниже. Дело тут в завихрениях, которые создает автомобиль, двигаясь вперед. За машиной возникает зона разрежения, которая как бы тянет автомобиль назад. Чем кузов машины больше и чем он угловатее сзади, тем больше эта зона. А вот корма капли создает минимум завихрений. Поэтому Cx хэтчбеков больше, нежели Cx седанов с вытянутым багажником.
Все видели, как на гонках автомобиль вдруг взлетает, как самолет. Подъемная сила — еще одна проблема в аэродинамике. Она актуальна не только для гоночных болидов, но и для спорткаров. Чтобы снизить подъемную силу, конструкторы придумывают антикрылья (перевернутое крыло), различные спойлеры и сплиттеры. Эти элементы увеличивают прижимную силу, благодаря чему машина как будто прилипает к дороге. Но эти элементы создают за автомобилем разрежение воздуха, увеличивая коэффициент Cx. Вот поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления спорткаров подчас выше, чем обычных гражданских машин.
Далее — подборка самых аэродинамически эффективных машин за всю историю автомобилестроения, коэффициент Cx которых ниже 0,2!
15 машин с наилучшей аэродинамикой
От аэродинамики автомобиля напрямую зависит расход топлива, скоростные характеристики, устойчивость на дороге. У каких машин лучший коэффициент аэродинамического сопротивления? Мы сформировали топ моделей по этому показателю за всю историю автомобилестроения, а также выявили автомобили с самыми низкими коэффициентами Cx, которые можно купить сейчас — новыми или с пробегом.
15 машин с наилучшей аэродинамикой
Самыми лучшими в мире машинами с точки зрения аэродинамики оказались концепты и гоночные болиды. А что в зачете товарных машин, среди тех, что можно купить в автосалоне, с пробегом или без него? Итак, ниже рейтинг серийных автомобилей, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx которых не превышает 0,3.
15 машин с наилучшей аэродинамикой
От аэродинамики автомобиля напрямую зависит расход топлива, скоростные характеристики, устойчивость на дороге. У каких машин лучший коэффициент аэродинамического сопротивления? Мы сформировали топ моделей по этому показателю за всю историю автомобилестроения, а также выявили автомобили с самыми низкими коэффициентами Cx, которые можно купить сейчас — новыми или с пробегом.
15 машин с наилучшей аэродинамикой
15 машин с наилучшей аэродинамикой
От аэродинамики автомобиля напрямую зависит расход топлива, скоростные характеристики, устойчивость на дороге. У каких машин лучший коэффициент аэродинамического сопротивления? Мы сформировали топ моделей по этому показателю за всю историю автомобилестроения, а также выявили автомобили с самыми низкими коэффициентами Cx, которые можно купить сейчас — новыми или с пробегом.
15 машин с наилучшей аэродинамикой
Наше новое видео
Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111
Антикризисный УАЗ Патриот: плюсы и минусы «упрощенки»
3 веских довода купить старую Весту вместо новой Гранты
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Какая машина самая скользкая?
Мощность не так уж велика, когда дело доходит до впечатляющих максимальных скоростей, а коэффициент аэродинамического сопротивления является следующей частью головоломки. Вот как это все работает
Напомнить позже
Сила сопротивления может рассматриваться как помощь или помеха в зависимости от применения в автомобиле. В автоспорте дизайн гоночного автомобиля — это одна большая битва между низким сопротивлением и прижимной силой, где оптимальным вариантом является активная аэродинамика, уменьшающая индуктивное сопротивление от таких устройств, как большие задние крылья.
В реальном мире дорожным автомобилям нужно только уменьшить силу сопротивления, особенно в наш век одержимости расходом топлива. Главный компонент, который определяет, является ли автомобиль аэродинамически эффективным, известен как коэффициент аэродинамического сопротивления, который фактически дает значение того, насколько хорошо автомобиль может преодолевать препятствия в воздухе.
Гоночным автомобилям приходится балансировать между низким лобовым сопротивлением и высокой прижимной силойСила лобового сопротивления автомобиля действует в той же плоскости, что и направление движения (горизонтально), и экспоненциально возрастает с увеличением скорости. Это делает аэродинамические свойства автомобиля особенно важными для таких разработчиков гиперкаров, как Bugatti. Низкий коэффициент способствует высокой максимальной скорости и низкому расходу топлива, в то время как более высокий коэффициент лобового сопротивления обычно встречается в автомобилях, стремящихся к высокой скорости прохождения поворотов под влиянием прижимной силы.
Чтобы точно понять, что означает это значение, давайте взглянем на инженерное уравнение, используемое для расчета коэффициента:
В этом уравнении используются:
• FD — сила сопротивления
• ρ — плотность воздуха
• V — воздушная скорость
• A — лобовая площадь автомобиля с заданной скоростью. Компонентом в уравнении, который будет иметь наибольшее влияние на дизайн автомобиля, будет лобовая область, поскольку она будет формировать передний профиль автомобиля, влияя на остальную часть конструкции. Вот почему что-то вроде Bugatti Veyron хорошо сидит на асфальте с небольшим и эффективным фронтальным профилем по сравнению с чем-то вроде семейного седана или хэтчбека.
Силу сопротивления можно определить либо с помощью физических испытаний в аэродинамической трубе, либо с помощью вычислительной гидродинамики (или CFD), которая моделирует поток жидкости с помощью компьютерной программы. Хотя оба метода могут быть точными, ничто в инженерном мире не сравнится с физическими испытаниями, где можно записать истинные реальные эффекты воздуха, проходящего над автомобилем, чтобы повлиять на любые конструктивные изменения, необходимые для кузова.
По паддокам Формулы 1 ходят слухи, что они доверяют CFD-анализу передних и задних крыльев только для того, чтобы полностью бросить вызов аэродинамической логике во время гоночного уик-энда. Так что действительно нет замены ни масштабным, ни полноразмерным аэродинамическим испытаниям в аэродинамической трубе.
CFD-анализ — более дешевый аналитический путь для гоночных команд, а полноразмерные испытания в аэродинамической трубе чудовищно дороги. Экстремальность создается такими машинами, как экологичные автомобили на солнечных батареях, которые компании производят время от времени, например, Shell Ecorunner V, коэффициент которого каким-то образом достигает всего 0,05. На другом конце спектра находятся одноместные гонщики, причем некоторые автомобили Формулы-1 с сильным аэродинамическим обдувом показывают значения до 1,1.Для справки о коэффициентах аэродинамического сопротивления, присвоенных определенным автомобилям, вот краткое изложение некоторых значений, которые могут вас удивить:
Alfa Romeo Giulia - 0,25
Порше 911 997 GT2 - 0,32
Форд Фокус РС - 0.355
Альфа Ромео Диско Воланте - 0,26
Шелл Экораннер V — 0,05
Автомобиль Формулы 1 - 0,7-1,1
В последнее десятилетие производители автомобилей стали гораздо чаще включать коэффициент аэродинамического сопротивления в статистику своих автомобилей, что совпало с переходом к экологически чистым автомобилям. Большинство производителей хэтчбеков и седанов хотят, чтобы вы выглядели так, будто мчитесь по автомагистрали со скоростью 70 миль в час, не нарушая ни малейшего движения воздуха, разрезая его, как скользкий лосось.
Напротив, некоторое усилие лобового сопротивления очень необходимо, чтобы все четыре колеса надежно удерживались на асфальте управляемым образом, и, конечно же, вы должны убедиться, что некоторый поток воздуха ударяет по радиаторам и другим теплообменникам, которые вы используете. транспортному средству, возможно, придется обеспечить максимальное охлаждение. Кажется, что индустрия в значительной степени остановилась на производстве автомобилей в районе 0,3, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения практичности, но отклонитесь ниже этого, и вы сэкономите много денег на своем ежемесячном счете за топливо, наряду с очень здоровой потенциальной максимальной скоростью. .
Знаете ли вы какие-нибудь автомобили с особенно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления? Вы удивлены тем, насколько скользкими одни машины по сравнению с другими? Комментарий с вашими мыслями ниже!
Что такое коэффициент аэродинамического сопротивления? – Журнал Auto Trends
Аэродинамика является предметом серьезного беспокойства каждого автопроизводителя. Это основной компонент экономии топлива, даже если некоторые люди и производители все еще используют его в качестве мягкой формы рекламы.
Каждый строитель любит демонстрировать, насколько мал его коэффициент аэродинамического сопротивления, но вопрос в том, каков вообще коэффициент аэродинамического сопротивления?
EV1 обладал очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd=0,19.
Содержание
Коэффициент сопротивления или Коэффициент сопротивления
Чтобы понять, что такое коэффициент сопротивления, нам сначала нужно понять, что такое сопротивление. Сопротивление воздуха или сопротивление — это сила сопротивления, которая давит на любой объект, движущийся через жидкость, будь то газ или жидкость. Сопротивление воздуха такое же, как сопротивление. Таким образом, сопротивление — это сила, и чем она больше, тем хуже экономия топлива, шум и максимальная скорость.
Более того, как и у любой другой силы в физике, у нее есть формула для расчета упомянутого сопротивления. Не вдаваясь в математику, отметим, что на аэродинамическое сопротивление влияют такие факторы, как скорость, лобовая площадь автомобиля, плотность жидкости и коэффициент аэродинамического сопротивления. Однако скорость имеет гораздо больший вес, чем другие факторы, особенно когда указанные скорости высоки.
The Slicker, The Better
Коэффициент сопротивления — это число, показывающее, насколько легко форма объекта может перемещаться в жидкости. Чем меньше указанное число, тем более гладким или гладким является объект. Коэффициент аэродинамического сопротивления представляет собой множитель со значениями от 0,001 до двух, число, которое вводится в формулу сопротивления воздуха в качестве коэффициента.
Чтобы привести практический пример, представьте, что у вас есть автомобиль, который едет по шоссе со скоростью 60 миль в час с коэффициентом лобового сопротивления 0,5. Если бы вы вдвое уменьшили коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,25, общее аэродинамическое сопротивление уменьшилось бы вдвое, что привело бы к лучшей экономии топлива и более высокой максимальной скорости. Впрочем, особо коэффициент лобового сопротивления на любой сложной форме не рассчитаешь. В связи с этим его необходимо определять экспериментально.
Текущие значения
Коэффициент сопротивления 0,5 немного устарел. В настоящее время значение 0,3 считается нормой, а значение 0,2 — выдающимся. Достижение такого низкого показателя — непростая задача, даже если сама задача может показаться простой на первый взгляд. Чтобы уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, необходимо как можно меньше возмущать воздух, проходящий вокруг автомобиля. Этот коэффициент увеличивается, когда воздух попадает в определенные области автомобиля и меняет направление, замедляется или возмущается, заставляя его течь в процессе случайным образом.
В автомобиле много таких мест, как передняя решетка, где она входит в моторный отсек, стеклоочистители, боковые зеркала и другие. Всякий раз, когда воздух попадает, например, на дворники ветрового стекла, он неловко подпрыгивает. Действительно, возникнет нарушение регулярного воздушного потока, что увеличит коэффициент в процессе. Если инженеры замечают, что в некоторых частях тела поток воздуха затруднен, они могут попытаться заставить его оставаться прямым и правильным, используя ребра, канавки, каналы и подобные конструкции.
Аэродинамические автомобили
В настоящее время аэродинамические характеристики каждого автомобиля доведены до совершенства. Например, у Honda Civic FK8 Type R на багажнике есть несколько маленьких ребер, чтобы смягчить воздушный поток. У каждого электромобиля низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, потому что у них нет моторного отсека или решетки радиатора. Некоторые производители, такие как Audi, заменили боковые зеркала камерами, устранив значительный фактор. В настоящее время во всех автомобилях стеклоочистители немного спрятаны под капотом, чтобы воздух мог беспрепятственно проходить через них.
Однако, как сказано выше, коэффициент аэродинамического сопротивления — это всего лишь составляющая сопротивления воздуха. Лобовая площадь транспортного средства и, в конечном счете, его скорость также невероятно важны, особенно последняя. Если смотреть на переднюю часть автомобиля, то чем она меньше, тем меньше сопротивление. Таким образом, маленькие, короткие или узкие автомобили будут страдать от значительно меньшего сопротивления воздуха.
Автомобиль типа Mazda MX-5 имеет половину лобовой площади от RAM 1500. Таким образом, сопротивление воздуха, если бы они ехали с одинаковой скоростью и имели одинаковый коэффициент лобового сопротивления, уменьшилось бы вдвое. Вот почему спортивные автомобили, такие как Lamborghini Huracan, такие короткие.
Сопротивление увеличивается со скоростью
Более того, скорость невероятно важна, потому что со скоростью увеличивается сопротивление. Автомобиль, движущийся со скоростью 30 миль в час, потеряет пару лошадиных сил из-за лобового сопротивления. Если бы мы ехали со скоростью 60 миль в час, мы потеряли бы около 20 лошадиных сил только из-за сопротивления.
Если бы мы увеличили скорость еще больше, до 110 миль в час, мы потеряли бы более 60 лошадиных сил на сопротивление. Производители, которые хвалят, что небольшой городской автомобиль имеет коэффициент лобового сопротивления 0,25, делают это исключительно в маркетинговых целях, потому что лобовое сопротивление не имеет значения при медленном движении.
Важность коэффициента аэродинамического сопротивления
Коэффициент аэродинамического сопротивления очень важен для любого автомобиля, особенно для потенциальных покупателей. Несмотря на это, некоторые производители не раскрывают указанный коэффициент, а другие искусственно занижают его в маркетинговых целях. Тем не менее, в следующий раз, когда вы зададитесь вопросом, почему у автомобиля где-то случайные плавники или странная выпуклость, теперь вы знаете, почему.
Ссылки
(без даты). Коэффициент аэродинамического сопротивления . НАСА. https://grc.nasa.gov/www/k-12/airplane/dragco.html
(2021, 18 октября). Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля . Драйверский. https://drivertical. com/reviews/the-art-of-automotive-drag-coefficient/
(без даты). Коэффициент сопротивления . Инженерный набор инструментов. https://engineeringtoolbox.com/drag-coefficient-d_627.html
См. также — Что такое рекуперативное торможение?
Атрибуция фотографии
Автор: EV1A014_(1).jpg: RightBrainPhotography (Рик Роуэн), производная работа: Mariordo (talk) – EV1A014_(1).jpg, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia. org/w/index.php?curid=14727110
- Автор
- Последние сообщения
Кристиан Пушкасу
Кристиан Пушкашу начал любить автомобили и хотел стать «гонщиком» благодаря какой-то компьютерной игре, которая зажгла огонь почти два десятилетия назад. С тех пор он пришел в себя и решил, что стать автомобильным инженером более разумно, и получил такое образование в своей родной стране, Румынии. Кристиан решил попробовать написать о том, что он узнал, в попытке исправить некоторые неправильные представления и немного нетрадиционно использовать свою будущую степень.