Полярность акб как определить


Как определить обратную и прямую полярность аккумулятора?

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:


Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также "евро полярность" или обозначать "0" или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ - исполнение корпуса. Различают два основных:

- для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.


- для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.


Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Отзывы о нас

Юрий

03.12.2022

профессиональный подход. подобрали нужный аккумулятор по марке авто. доставили в назначенный срок. молодцы.

читать дальше

Юлия

02.09.2021

Большое спасибо, ребятам!!! По телефону все доступно рассказали, через час уже приехали и установили!!! Приятное,…

читать дальше

Учимся определять полярность автомобильного аккумулятора

Мне, человеку, связавшему свою пока еще короткую журналистскую карьеру с жизнеописаниями хитрых и своенравных аккумуляторных батарей, часто снится один и тот же кошмар.

Вот я прихожу в наш магазин «Автоша», вот выбираю батарейку нужной емкости, нужных габаритных размеров. Внимательно смотрю на параметры пускового тока – беру аккум с максимальными. Приезжаю домой, открываю капот своего авто и…

Даже не знаю, как описать этот ужас. Длины токоприемных проводов не хватает до клемм! В этот момент я понимаю, что НЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЯ НА ПОЛЯРНОСТЬ аккумулятора! После такого осознания я немедленно просыпаюсь – прерывисто дыша и стирая со лба ледяной пот.

Эти кошмарные видения и натолкнули меня на мысль обезопасить вас, уважаемые читатели, от подобных катастроф в реальной жизни. Итак, какой же она может быть, эта коварная полярность.

Батареи для легковушек: реальные и условные виды полярности

Всего в аккумуляторной промышленности существует шесть типов компоновки и соединения между собой ячеек аккумуляторной батареи. Однако, большинство из них встречаются очень редко и рассматривать их под микроскопом мы не будем. Обратимся к самым распространенным и способам, как можно отличить их друг от друга.

Все типы полярности автомобильного аккумулятора

Перво-наперво, возьмемся за батарейки для легковых автомобилей. Берем аккумулятор и разворачиваем его к себе «лицом», то есть, этикеткой. Клеммы в этом случае будут находиться ближе к нам, на «макушке» нашего АКБ. Положительная (рядом с ней нарисован «+») находится справа, а минусовая(«-») слева? Перед вами аккумулятор с «обратной», по-другому — с «европейской» полярностью, которую часто обозначают «0».

Схема обратной полярности автомобильного аккумулятора

Если же положительный токовывод находится слева, а отрицательный – справа, то перед вами батарейка с полярностью «1» — «прямой» или «российской».

Схема прямой полярности автомобильного аккумулятора

Кстати, люди не сведущие зачастую говорят о некой «азиатской» полярности. На самом деле, речь идет об аккумуляторах, изготавливаемых для азиатских авто. Они имеют «европейскую» полярность, и отличаются только габаритами ( «квадратнее» коллег из Европы, США и России) и видом токовыводов. На обычных батареях клеммы слегка «утоплены» и находятся в нишах, а у «азиатских» они – на ровной поверхности. Кроме того, токовыводы «азиатов» заметно тоньше тех, что устанавливаются на батареях со всего мира.

Ну и, наконец, замолвим словечко еще об одном виде полярности легковых автомобилей – «американской полярности». Она встречается у батарей, предназначенных для автомобилей, произведенных на территории США. Клеммы у АКБ с «американской полярностью» находятся на фронтальной стороне, над лицевой этикеткой.

А как у грузовиков?

Клеммы на аккумуляторах для грузовых авто расположены по одной из коротких сторон батареи. Развернем АКБ этой самой стороной с клеммами к себе (можно мысленно, среди нас не все уродились гераклами). Слева «плюс» — полярность «3» — «европейская»/«обратная». Слева «минус» — значит полярность у батареи «4» — «прямая»/«российская».

Схема обратной полярности аккумулятора для грузового транспорта

Схема прямой полярности аккумулятора для грузового транспорта

Кроме того, могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью «2» — клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали.

Включаем Шерлока: что, если «плюс» не обозначен?

Конечно, производители стараются сделать аккумуляторы простыми и понятными для каждого пользователя. Положительные токовыводы отмечаются сразу бросающимися в глаза знаками «+» и красным цветом, отрицательные – не менее крупными «-» и синим/черным цветом. Но теоретически мы можем однажды оказаться наедине с батарейкой без всякой маркировки. Или с такой, маркировку которой уничтожили вредители, варвары, стихийные бедствия… Что делать тогда? Первым делом, мои пытливые друзья, необходимо измерить диаметр токовыводов. Диаметр положительных всегда на пару миллиметров больше диаметра отрицательных. У «европейцев» вывод плюсового электрода имеет толщину 19,5 миллиметров, а минусовая клемма — 17,9. У азиатов – 12,7 и 11,1 соответственно.

Данный метод определения плюсов-минусов тоже не дал результата? Что ж, теперь нам поможет только учебник занимательной химии для самых маленьких. К клеммам батареи без опознавательных знаков необходимо прикрепить медные проводки. Оголенные концы проводков вводим в картофельный срез на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Ждем 1-2 минуты. Эврика! Картофель вокруг «положительного» проводка слегка позеленеет.

Под рукой нет картошки, но есть, к примеру, лимонная или любая другая слабая кислота? Пожалуйста! Разводим ее в стакане воды, погружаем в него проводки от обеих клемм так, чтобы они не соприкасались. Вокруг «отрицательного» проводка начнется бурное выделение пузырьков газа.

Теперь, уважаемые читатели, когда вы знаете о «минусах» и «плюсах» аккумуляторов практически все, кошмары меня, надеюсь, оставят. А за вас – никогда не возьмутся, ни во сне, ни наяву!

Что такое полярность? - Новости о хранении энергии, батареях, изменении климата и окружающей среде

 

Полярность — это термин, используемый в электричестве, магнетизме и электронной сигнализации, и это лишь некоторые из областей. Полярность определяется как состояние тела или системы, при котором оно имеет противоположные физические свойства в разных точках, в частности, магнитные полюса или электрический заряд.

 

В случае электрического тока, протекающего между двумя точками или полюсами, на одном из полюсов будет больше электронов, чем на другом. Говорят, что полюс с большим количеством электронов имеет отрицательную полярность. Полюс с меньшим количеством электронов имеет положительную полярность. Когда два полюса соединены проводом, электроны текут от отрицательного полюса к положительному полюсу. Этот поток называется электрическим током.

 

В цепи постоянного тока (DC) один полюс всегда отрицательный, а другой полюс всегда положительный, а электроны текут только в одном направлении. В цепи переменного тока (AC) два полюса чередуются между отрицательным и положительным с направлением движения электронов в обратном направлении.

 

Проверка полярности

Переменный ток можно проверить с помощью мультиметра или вольтомметра. Тестирование с помощью мультиметра обычно включает в себя прикосновение положительных и отрицательных проводов от мультиметра к проверяемой проводке. Мигающий отрицательный знак («-») перед числовым значением на счетчике указывает на то, что полярность неверна.

 

Обратная полярность

Если вы обнаружите, что одна из розеток в вашем доме имеет обратную полярность, исправить проблему несложно, однако вы должны быть осторожны, чтобы не получить удар током или электрический ток. Перед проверкой электропроводки следует отключить домашнее электроснабжение. Положительные провода, обычно красного или черного цвета, следует подключать к латунной клемме. Нейтральные провода, обычно белого или серого цвета, следует подключать к более светлой хромированной клемме.

 

Если провода подсоединены неправильно, вы перепутаете полярность, и в результате ток будет течь в направлении, противоположном предполагаемому. Это может привести к поражению электрическим током любого, кто прикоснется к устройству или розетке, и даже к повреждению самого устройства.

 

Диоды

Уникальность диодов состоит в том, что они пропускают ток только в одном направлении и всегда поляризованы. У диода есть две клеммы, анод — это положительная клемма, а катод — отрицательная клемма.

 

Ток может течь от анода к катоду только в случае диода. Именно по этой причине диод необходимо подключать в правильном направлении. Вот почему у каждого диода должны быть четко обозначены контакты анода и катода. В большинстве случаев диод будет иметь линию рядом с выводом катода. Эта линия обычно совпадает с вертикальной линией на символе диодной схемы.

 

Светодиоды

Светодиод — это светоизлучающий диод. Как и все диоды, светодиоды также поляризованы. Есть несколько различных способов определить, какой вывод положительный, а какой отрицательный. Более длинная ножка светодиода — это анод или положительный контакт.

 

Еще один способ определить контакт положительного анода, особенно если ножки обрезаны до одинакового размера, — посмотреть на плоский край светодиода. Вывод, ближайший к плоской кромке, является выводом отрицательного катода.

 

Полярность интегральной схемы

Интегральные схемы (ИС) могут иметь несколько контактов, и каждый контакт имеет уникальную функцию и положение. Если полярность на микросхеме не соблюдена, есть большая вероятность, что вся цепь может быть закорочена. Вот почему важно уметь находить правильный поток полярности.

 

Микросхемы для сквозного монтажа обычно поставляются в двухрядном корпусе (DIP). Он состоит из двух рядов штифтов, каждый из которых расположен на расстоянии 0,1 дюйма в ширину, чтобы охватывать центр макетной платы. Обычно имеется выемка, указывающая, какой из контактов является первым на микросхемах DIP. Если выемки нет, на корпусе микросхемы рядом с контактом номер один может быть вытравленная точка.

 

Полярность батареи

Определить полярность большинства батарей просто, поскольку положительные и отрицательные клеммы будут отмечены символом «+» или «-». Другой стандартной практикой является использование красного провода для положительного и черного провода для отрицательного соединения.
Поиск и использование правильной полярности и правильного течения тока имеет решающее значение для безопасного и эффективного использования электричества. С некоторыми исследованиями и, во многих случаях, здравым смыслом, вы можете убедиться, что ваше устройство работает правильно.

 

Статьи по теме:

Что такое диоды?

Что такое катод аккумулятора?

Что такое электрический проводник

Процесс преобразования переменного тока в постоянный

Интернет-трансляция о великих экспериментах с батареями от учителя железных наук

Переменный ток Переменный ток Постоянный ток Отрицательный полюс Полярность положительный

Напряжение и батареи - Учебный центр STEMpedia

Что такое напряжение?

Прежде чем мы углубимся в напряжение и его источник, давайте на мгновение пересмотрим нашу водяную цепь; мы видели, что в нашей системе насос является источником энергии, а давление, которое он прикладывает, чтобы нагнетать воду, является напряжением. Поэтому напряжение не что иное, как тип перепад давления , создаваемый источником питания на двух его концах . Эта разница заставляет заряд течь по цепи.

Аккумулятор и полярность

Существует множество источников питания, но самый распространенный, который можно найти, пожалуй, в каждом доме, это аккумулятор . Поскольку мы говорим о батареях, пришло время ввести новую концепцию: полярность. Полярность — свойство наличия двух полюсов с противоположными физическими свойствами; что касается электроники, то здесь два полюса: положительный (+) и отрицательный (-) . Батарея также имеет полярность; это просто означает, что один конец является положительным полюсом, а другой — отрицательным полюсом.

Говорят, что положительный полюс или положительная клемма имеют более высокое напряжение по сравнению с отрицательной клеммой. Но что делает полярность настолько важной, что мы уделяем ей достаточно внимания? Это важно, поскольку определяет направление, в котором будет течь заряд в цепи. Если полярность перепутана, т.е. положительный становится отрицательным, а отрицательный становится положительным, направление потока зарядов также меняется на противоположное. В некоторых устройствах заряды вообще не двигаются, если поменять полярность. Вы, должно быть, заметили, что в пульте, когда вы кладете батарею в противоположном направлении, пульт не работает.

После всего сказанного давайте выполним короткое и приятное задание.

Упражнение 1.1: Дело об отсутствии полярности

Прежде чем приступить к этому упражнению, попросите своих родителей или старшего в вашем доме дать вам батарейку АА, обернутую бумагой.

Давайте на несколько минут станем Шерлоком Холмсом и раскроем дело об исчезновении полярности. Г-жа А.А. Бэттери попала в аварию и, к сожалению, потеряла память. Она уже ничего не знает о своей полярности, т. е. какой конец отрицательный полюс, а какой положительный. Мы должны помочь ей вспомнить свою полярность. Единственная подсказка, которая у нас есть, заключается в том, что она всегда укладывает волосы одним и тем же уникальным способом: делает пучок на макушке. Как узнать, какой конец положительный, а какой отрицательный?

Ну, у каждой батареи есть один конец, где есть выступ . Этот конец является положительным полюсом или положительным терминалом, а другой, следовательно, является отрицательным полюсом или отрицательным терминалом. Теперь вы можете удалить бумагу из батареи. В большинстве случаев две клеммы всегда отмечены знаком «+» рядом с положительной клеммой и знаком «-» рядом с отрицательной клеммой. Но есть определенные производители, которые считают людей достаточно умными, как и мы, чтобы уметь определять полярность.

Вольтметр

В цепи мы измеряем напряжение с помощью устройства, известного как вольтметр . Вольтметр всегда подключен к компоненту, напряжение которого мы измеряем. Другими словами, концы вольтметра соединены с концами компонента.

Традиционный вольтметр постоянного токаМультиметр: Измеряет напряжение, сопротивление току и многое другое.

Упражнение 1.2: Покажи, что у тебя есть!

Нет, мы еще не закончили с напряжением! Во-первых, мы увидели, что такое напряжение; затем мы рассмотрели концепцию полярности и выполнили задание, чтобы узнать полярность обычной батарейки АА. Теперь мы собираемся протестировать батарею и посмотреть, какое напряжение она может генерировать. Для этого мы собираемся использовать совершенно особенное и волшебное устройство, гордо известное как evive : тело, разум и душа этой деятельности и многих других. Он имеет множество функций, которые могут помочь вам выполнять широкий спектр действий. Но пока давайте сосредоточимся на функции, которая поможет вам в этом. Достаньте evive из стартового набора и держите его в руке; на его вершине в правом нижнем углу вы увидите три относительно больших отверстия; по одному синего, черного и красного цвета.

Это датчики, которые используются для измерения внешних величин, таких как напряжение и ток. мы будем использовать красный и черный для измерения напряжения батареи. Среди различных компонентов в комплекте вы также найдете 2 канала : один красный и один черный. Мы будем использовать эти каналы для нашей деятельности.

  1. Прежде всего, мы должны усилить наш evive. Но как мы это делаем? На стороне езды вы увидите переключатель с надписью POWER. Он будет в центре, под OFF. Переверните его влево, т.е. в INT; это включит evive с его внутренней батареей.
  2. Поскольку вы впервые работаете с evive, вам необходимо сначала установить прошивку, чтобы вы могли использовать меню evive. Загрузите прошивку отсюда и загрузите ее, следуя инструкциям, приведенным в ссылке.
    Когда загрузка завершится, вы увидите меню на TFT-экране, которое выглядит следующим образом:
    Это меню — меню evive. Рядом с экраном вы увидите крошечную кнопку, окруженную четырьмя стрелками; эта кнопка является кнопкой навигации.

    Learn more