Правила движения с прицепом на легковом авто


документы на фаркоп, категории прав, ПДД и штрафы, техосмотр и страховка

Эдуард Солодин

ездит на авто с прицепом

Профиль автора

Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.

Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.

Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.

Что такое прицеп и зачем он нужен

Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.

Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.

/avtodom/

Сколько стоит содержать автодом

Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду

Фаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить

Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.

Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.

Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.

/prava/supercar/

Права, если покупаете машину

Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:

  • поворотники мигают слишком часто;
  • бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
  • бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.

У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р.

Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.

Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.

Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.

Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 Р. Мой фаркоп установили за 1500 Р, а электрическую часть подключили за 2500 Р.

4000 Р

я заплатил за установку фаркопа и подключение его к проводке автомобиля

Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.

Набор штатной электрики на Хендай Крету к фаркопу с блоком согласования обошелся бы почти в 4000 Р. Источник: market.yandex.ru

Из чего состоит легковой прицеп

Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.

На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.

Рама прицепа без кузова со складным дышлом. Источник: trailer-boat.ru

Виды прицепов для легковых автомобилей

Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.

/kater-perm/

Сколько стоит содержать в Перми катер

Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.

Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.

Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.

Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Фото: Stas Knop / Shutterstock Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2022 году

Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р, при оформлении через портал госуслуг — 350 Р. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р, при оформлении через госуслуги — 1050 Р.

/guide/auto-registration/

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.

Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

Ну и что? 12.04.22

5 важных изменений в правилах ОСАГО с 1 октября 2022 года

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

Стыковка фаркопа и прицепа

Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.

Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.

Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей

Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

/guide/wheel-drive/

Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

/guide/buksir/

Как правильно буксировать автомобиль

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

/guide/fuel-economy/

Как экономить на бензине

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Как управлять автомобилем с прицепом

Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.

Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р.

ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р.

ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ

Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р. За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р. Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.

ст. 12.1, ч. 1 ст. 12.3, ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ

Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Запомнить

  1. Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
  2. Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
  3. При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
  4. Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
  5. Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
  6. Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
  7. Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
  8. Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
  9. При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
  10. За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.

Как ездить с прицепом

Не будьте беспечными! Езда на автомобиле с прицепом требует дополнительных знаний и навыков.

,

Как ездить с прицепом: категория прав.

Как ездить с прицепом, если нет документов? Никак, не стоит этого делать. И номера не стоит с другого прицепа перевашивать, вы зря думаете, что VIN-ы не смотрят. Или регистрируйте прицеп, или сдавайте на металлолом.

Как ездить с прицепом, если нет категории? Только на свой страх и риск, за это предусмотрено лишение прав.

Нужна ли категория BE? Мы отвечаем на этот вопрос ежедневно более 10 лет. Если у вас прицеп без тормозов (полная масса прицепа 750 кг или менее), то нет, не нужна. Не важно, какой у вас автомобиль, не нужно ничего суммировать. Сколько осей у прицепа и какая длина автопоезда тоже не важно. А если у вас прицеп с тормозами (полная масса более 750 кг), то в 99% случаев категория нужна — подробно в другой статье. Для убедительности прочтите то же самое в ПДД, статья 25: "Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами«.

Чем учат в автошколе на категорию BE?

Для открытия категории BE нужно пройти обучение в автошколе и по состоянию на 2022 год сдать два экзамена:

  1. Теория: экзамен на знание ПДД (точно такой же, как на категорию B)
  2. Практика: сначала площадка, потом в город.

Наибольшие трудности возникают у опытных водителей с ездой в городе, потому что в реальной жизни так педантично, как того требует экзамен, правила никто не соблюдает. Самостоятельная сдача экзамена может затянуться.

На площадке в автошколе отрабатываются следующие упражнения:

  1. Сцепка и расцепка
  2. Эстакада
  3. Движение задним ходом (по прямой, в пределах коридора с пониманием расстояния за прицепом)
  4. Въезд в бокс (движение задним ходом в ограниченном пространстве с одновременным поворотом автопоезда )
  5. Параллельная парковка с прицепом

Реальная практика данных упражнений, даже если вы не открываете BE, будет полезна.

Какой прицеп подойдет к вашему авто

Любой. Но есть общая допустимая нагрузка прицеп + груз для каждого автомобиля. Информацию об этом как правило указывают на табличке в дверном проеме машины и в инструкции по эксплуатации. Регулярный перегруз приведет к поломкам. Также запрещена езда с прицепом в период обкатки нового автомобиля (первая 1000 км). Также есть максимальная конструктивная нагрузка у каждого фаркопа.

Загрузка прицепа

Не правильная развесовка приводит к полной потери управляемости автопоездом и ДТП (переворот автопоезда, разворот, выбрасывание на обочину или встречную полосу), изучите вопрос внимательно. Последствия неправильной загрузки зависят от веса тягача, веса прицепа, скорости движения, наличия у прицепа тормозной системы.

  1. Правильно разместить в прицепе груз: вертикальная нагрузка на фаркоп должна быть примерно 3% от полной массы прицепа. Т.е. для прицепов полной массой 750 кг 20-30 кг. Если груз расположен так, что нагрузка на фаркоп отрицательная (при открытии замкового устройстава оно без вашего участия поднимается вверх), ситуация самая аварийная из возможных. При достижении автопоездом определенной скорости он теряет управляемость, начинает раскачиваться со все большей амплитудой и переворачивается.
  2. Соблюдайте вертикальную и тяговую нагрузку, заложенную производителями фаркопа, автомобиля и прицепа. Не перестарайтесь с положительной вертикальной нагрузкой на шар, слишком большая нагрузка увеличивает тормозной путь и ухудшает управление.
  3. Надежно крепите груз ремнями в прицепе. Соблюдайте ПДД касательно габаритов груза.

Как ездить с прицепом вперед

Основные факторы:

  1. Прицеп поворачивает по иной траектории, нежели автомобиль. Берите больше радиус и следите за траекторией прицепа.
  2. Ваш тормозной путь увеличился

Как ездить с прицепом задним ходом

Движение с легковым прицепом назад требует навыков и практики. Если вы едете с прицепом первый раз или раз в год, и это легкий прицеп без тормозов, просто отцепите его от автомобиля и откатите в нужное место с помощью опорного (подкатного) колеса. Это будет проще, спокойнее и быстрее.

Самые страшные аварии с прицепом

  • Динамический хлыст — потеря управляемости автопоезда из-за неправильно загрузки. Результат: переворот автопоеда, выезд на встречку, в канаву и т.п.
  • Простая расцепка прицепа от автомобиля (за состоянием замкового устройства прицепа и фаркопа автомобиля часто не следят). Прицеп на скорости вылетает во встречный автомобиль и вдавливает двигатель внутрь салона. Результат: смерть всех пассажиров встречного автомобиля, тюрьма для владельца прицепа.

Самая популярная авария с прицепом

Замятие крыла прицепа грузовиком. Часто водители грузовиков не видят низкий прицеп и хотят перестроиться в «свободное» пространство.

Общие рекомендации по езде с прицепом от Кэпа

Управлять автомобилем с прицепом гораздо сложнее, чем одним автомобилем. В этом процессе надо учитывать множество особенностей и нюансов:

  • Разгонная и тормозная динамика снижается из-за большей массы. Об этом следует помнить при торможении и совершении обгонов.

  • При движении не рекомендуется превышать максимально допустимую скорость. Согласно ПДД легковой автомобиль с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях может передвигаться со скоростью не более 90 км/ч, на всех остальных трассах — не более 70 км/ч. По городу максимальная скорость составляет 40 км/ч.

  • Прицеп нельзя использовать не по назначению. Запрещается перевозка людей на грузовых прицепах или в прицепах-дачах.

  • Тормозить с пустым или груженым прицепом следует плавно, без рывков, заранее перед поворотом снижать скорость. В противном случае возможны заносы прицепа или машины, а также их «складывание».

  • Во время езды по городу необходимо помнить о том, что увеличенные габариты могут создать сложности при перестроении в потоке, маневрировании и парковке.

  • Если на вашем пути появился крутой поворот — помните, что при повороте колеса прицепа двигаются по меньшему радиусу в сравнении с колесами автомобиля.

  • Если у вас прицеп без тента или низкий тент, остерегайтесь соседства с грузовиками — они не видят ваш прицеп и перестроятся прямо в него.

  • Движение задним ходом с прицепом является наиболее сложным маневром, он требует практических навыков. Если вы новичок и никогда не делали этого, с первого раза хорошо не получится. Если опыта движения с задним ходом нет, быстрее будет отцепить прицеп и дотолкать его в нужное место руками.

В процессе обслуживания прицепа необходимо тщательно проверять узел сцепки. Люфт между сцепным шаром и узлом сцепки может стать причиной стука в ТСУ. При отсутствии индикатора износа люфт можно определить на прицепе, соединенном с автомобилем, резкими вертикальными раскачиваниями дышла.

Поделитесь или сохраните статью:

Безопасная буксировка прицепа — Департамент транспортных средств штата Калифорния

Перед каждой поездкой выполняйте проверку безопасности. Убедитесь, что:

  • Штифт, крепящий шаровую опору к ствольной коробке, не поврежден.
  • Сцепное устройство закреплено.
  • Петли пружинных стержней затянуты с установленными предохранительными зажимами (выравниватель нагрузки или сцепки для распределения веса).
  • Страховочные цепи закреплены правильно.
  • Электрическая вилка установлена ​​правильно.

Люди, буксирующие прицепы, разделяют те же опасения по поводу безопасности, что и другие водители RV. Однако тягач и прицеп образуют сочлененное (шарнирное) транспортное средство, что создает дополнительные проблемы. Соображения по весу, описанные на страницах 30 и 31, очень важны для безопасной буксировки. Тягач должен подходить для прицепа. Если прицеп правильно оборудован, он может безопасно работать в различных условиях вождения. Эвакуатор также должен иметь достаточную мощность, чтобы подниматься по горным склонам без чрезмерной потери скорости. Существует три основных типа прицепов, которые в основном различаются по способу сцепки:

  1. Обычные туристические прицепы, включая складные прицепы для кемпинга.
  2. Седельные прицепы.
  3. Мотоциклетные, тентовые и грузовые прицепы.

Обычные прицепы

Сцепное устройство с шаровой опорой используется в самых разных комбинациях тягачей и прицепов. Эта сцепка состоит просто из шара, прикрепленного к задней части тягача, и соединителя (гнезда) на конце язычка или А-образной рамы, прикрепленной к передней части прицепа. Эта сцепка обычно используется на прицепах для отдыха.

Сцепное устройство для распределения нагрузки используется для более тяжелых моделей, таких как грузовые прицепы, прицепы для лодок и туристические прицепы. (См. разделы «Балансировка и регулировка сцепки») В этих сцепных устройствах для распределения нагрузки используется специальное оборудование для распределения нагрузки на дышло на все оси тягача и прицепа, что помогает стабилизировать тягач. Вот некоторые термины, которые вы должны знать при обсуждении регулировки сцепки и при оценке ее эффективности:

  • Ресивер: Сцепная платформа, установленная на тягаче.
  • Шаровая опора: Съемный стальной компонент, который устанавливается в ствольную коробку. К нему прикреплены шар сцепки и пружинные стержни (только на сцепках с распределением нагрузки).
  • Sway Control: Устройство, предназначенное для уменьшения поворотного движения между тягачом и прицепом при использовании шаровой сцепки.
  • Сцепное устройство: Шаровое гнездо в передней части А-образной рамы прицепа, на которое крепится шар сцепки.
  • Рессоры: Балки для выравнивания нагрузки, используемые для распределения веса сцепки между всеми осями тягача и прицепа в шаровой сцепке с распределением нагрузки.

Седельные прицепы

Балансировке, процедурам сцепки и ограничениям по весу седельных прицепов уделяется не так много внимания, потому что они очень устойчивы. Недостатком седельно-сцепного устройства по сравнению с обычными прицепами является то, что большая часть места в кузове грузовика недоступна. Сцепно-сцепное устройство занимает центр кузова грузовика, а палец сцепки находится перед центральной линией задней оси тягача. Вес сцепки седельных прицепов обычно составляет около 20 процентов от веса прицепа. Сцепки рассчитаны на полную массу прицепа до 15 000 фунтов. Вот некоторые термины, используемые для описания типичных компонентов седельно-сцепного устройства:

  • Плита седельно-сцепного устройства: Блок, содержащий пластину сцепки, захваты пластины и ручку, установленную в кузове грузовика.
  • Рукоятка: Устройство, используемое для разблокировки или блокировки пластинчатых губок.
  • Сцепная пластина: «Колесо», которое позволяет прицепу вращаться.
  • Штифт: Соединительное устройство, прикрепленное к седельному прицепу и предназначенное для установки в захваты плиты, установленные в кузове грузовика.
  • Коробка со штифтами: Конструкция, прикрепленная к нижней передней части рамы прицепа (штифт прикреплен к днищу).
  • Пластинчатые губки: Удерживает штифт.
  • Боковые поручни: Опорные поручни, которые крепятся болтами к кузову тягача для поддержки седельно-сцепного устройства.

Мотоциклы, палатки и грузовые прицепы

Существует несколько типов соединений между тягачом и прицепом, а именно:

  • Шаровой шарнир.
  • Шариковый с вертлюгом.
  • Карданный шарнир со съемным штифтом.
  • Штыревой и поворотный.

Муфта, которую вы выберете, должна быть:

  • Нескользящей, нераскручивающейся и не заедающей.
  • Легко зацепить и отцепить.
  • Свободное перемещение.

Мотоциклисты, буксирующие прицеп, должны помнить о том, что им следует ехать ближе к центру дороги. Вам нужно беспокоиться о ширине вашего прицепа. Будьте осторожны с «масляной полосой» в центре дороги на перекрестках. Кроме того, следите за неровностями дорожного покрытия и краями дороги, которые могут вывести прицеп из равновесия.

Перевозка пассажиров

Ниже приведены правила перевозки людей в жилых автофургонах или прицепах для отдыха:

  • Люди не допускаются в прицеп во время его буксировки (CVC §21712(d)).
  • Людям разрешается находиться в вагоне с седельным прицепом во время его буксировки (CVC §21712 (f), (i)).
  • Кемпер с людьми должен иметь незаблокированную выходную дверь, которую всегда можно открыть как изнутри, так и снаружи (CVC §23129).

Взвешивание прицепа

Общественные весы можно найти в разделе «Общественные весы» на желтых страницах местного телефонного справочника.

Прицепы необходимо тщательно взвесить, чтобы убедиться в правильном распределении нагрузки спереди назад, а также слева направо. Есть два дополнительных соображения относительно веса прицепа:

  1. Буксирующее транспортное средство, буксирующее прицеп.
  2. Система сцепки, которая соединяет их.

Как тягач, так и система сцепки имеют грузоподъемность, которая влияет на безопасное управление автомобилем. Как новый владелец или водитель RV, вы должны знать об этом.

  • Тягач — не превышайте разрешенную полную массу буксирующего автомобиля. Это включает в себя снаряженную массу автомобиля, полезную нагрузку и вес сцепки. Вес сцепки — это процент веса прицепа, который приходится на сцепное устройство прицепа тягача. (См. следующий раздел, посвященный весу сцепного устройства прицепа. ) Для тягачей также предусмотрены пределы номинальной полной нагрузки на ось (GAWR). Полезная нагрузка и вес сцепки должны быть равномерно распределены между осями, чтобы соответствовать максимально допустимому весу и избежать проблем с избыточной поворачиваемостью.
  • Масса сцепного устройства прицепа — примерно 10-15 процентов полной массы прицепа рассчитаны на нагрузку перед передней осью и на сцепной механизм. Это обеспечивает устойчивость, необходимую для движения по дороге. Если ваш прицеп нестабилен, у вас может возникнуть проблема с недостаточным весом на сцепке. Вот способ определения веса сцепки:
    1. Припаркуйте загруженный прицеп на весах так, чтобы сцепное устройство выступало за конец весов, а стойка домкрата с дышлом (стойка в передней части прицепа, которая опирается на землю при отцеплении) находилась на весах.
    2. Заблокируйте колеса прицепа, отсоедините тягач и получите расчетный вес. Это только снаряженная масса прицепа.
    3. Поместите опору домкрата или блоки 4″ x 4″ под сцепку и за пределы весов так, чтобы стойка домкрата держалась за пределами весов, а прицеп был достаточно ровным. Обратите внимание на этот рейтинг веса.
    4. Вычтите значение в #2 из значения в #3 для веса сцепки. В любом доме на колесах устойчивость и безопасность транспортного средства могут зависеть от распределения веса. Например, если нагрузка на заднюю ось невелика, самые тяжелые грузы лучше загружать сзади. Храните самые тяжелые грузы в нижней части дома на колесах, чтобы центр тяжести оставался низким и чтобы обеспечить наилучшую управляемость.

Балансировка

Перед буксировкой прицепа оцените распределение веса прицепа. Масса сцепки для туристических прицепов обычно должна составлять не менее 10 процентов от полной массы прицепа для приемлемой управляемости. В некоторых случаях он может доходить до 15 процентов и выше. Вес сцепки для больших прицепов ограничен грузоподъемностью тягачей и сцепок. Самая прочная сцепка для распределения нагрузки рассчитана на максимальный вес сцепки 1200 фунтов. Подвески большинства легковых автомобилей не могут выдержать такой большой вес, и прицеп следует буксировать пикапом или фургоном. Неправильное распределение веса может привести к раскачиванию прицепа взад-вперед по полосе движения.

Регулировка сцепного устройства

Если вес сцепного устройства составляет менее 10 процентов от общего веса прицепа, вы можете частично компенсировать это, загрузив тяжелые предметы, такие как инструменты и консервы, как можно дальше вперед. Если бак для воды вашего прицепа находится за осью (осями), путешествуйте с как можно меньшим количеством воды в баке, чтобы уменьшить вес в задней части. Прицепы с баками для воды, расположенными впереди, обычно лучше управляются с полными баками, потому что вода увеличивает вес сцепки.

Убедитесь, что пружинные стержни сцепного устройства для распределения нагрузки имеют достаточную мощность, чтобы выдержать вес сцепного устройства вашего прицепа, плюс запас прочности не менее 10 процентов. Проверьте адекватность задней подвески тягача. Это означает, что перед сцепкой с прицепом автомобиль стоит относительно ровно.

Сцепки грузораспределительные предназначены для относительно равномерного распределения веса сцепки на все оси тягача и прицепа. Тягач и прицеп должны находиться в горизонтальном положении (на высоте), чтобы сцепное устройство правильно выполняло свою работу. Вот как это проверить:

  1. С загруженным для поездки тягачом измерьте расстояние между автомобилем и землей в установленных контрольных точках спереди и сзади. Держите фигурки под рукой для дальнейшего использования.
  2. Сцепите прицеп и отрегулируйте натяжение пружинных стержней, чтобы тягач оставался примерно в том же положении (т. е. если задняя часть после сцепки опускается на дюйм, передняя часть также должна опуститься на дюйм).
  3. Осмотрите прицеп, чтобы убедиться, что он выровнен. Если он неровный, при необходимости необходимо увеличить или уменьшить высоту шара сцепки. Вам могут понадобиться пружинные стержни, рассчитанные на больший вес, если вы не можете предотвратить провисание задней части тягача.

Для туристических прицепов требуются страховочные цепи. Цепи безопасности не требуются для седельных прицепов. Цепи безопасности предназначены для предотвращения отделения прицепа от тягача в случае выхода из строя сцепного устройства, например, при ослаблении сцепного устройства. Цепи должны быть перекрещены в виде буквы «Х» под шаровой опорой с достаточным провисанием, чтобы можно было свободно вращаться, но не настолько, чтобы сцепное устройство упало на землю.

Разрывные выключатели также требуются для всех прицепов, имеющих полную массу 1500 фунтов или более и изготовленных после 31 декабря 19 года.55. Они предназначены для включения тормозов прицепа, если тягач отделяется от прицепа. Один конец размыкающего выключателя прикреплен к электрическому выключателю на раме прицепа, а другой конец обвивается вокруг стационарного элемента сцепки на тягаче. Если два транспортных средства разделяются, кабель вытягивает штифт внутри размыкающего выключателя и подает полную мощность от аккумулятора прицепа на тормоза прицепа.

Несмотря на то, что отказ компонентов сцепки случается редко, размыкающий выключатель и страховочные цепи должны быть в хорошем рабочем состоянии.

Сцепка мотоциклетного прицепа должна находиться в одной плоскости с задней осью мотоцикла или чуть ниже. Это поможет предотвратить подталкивание задней части прицепа при торможении. Кроме того, сцепка должна располагаться как можно ближе к заднему колесу, чтобы обеспечить более прочную опору, не мешая шине. Закрепите сцепку так, чтобы с каждой стороны было по два крепления. Одно из двух креплений с каждой стороны должно сопротивляться направленной вниз силе, а одно из двух креплений с другой стороны должно сопротивляться тяге назад.

Длина дышла прицепа обычно вдвое превышает ширину колеса прицепа, но не более шести футов от оси до конца дышла. Хороший дизайн позволит хорошо контролировать раскачивание. Если язычок слишком короткий, прицеп будет раскачиваться. Если слишком длинный, прицеп будет вялым и будет срезать углы при повороте.

Для мотоциклетных прицепов следует использовать прицеп, предназначенный для мотоциклов, поскольку вес дышла автомобильного прицепа слишком велик. Прицеп с хорошим аэродинамическим дизайном повысит управляемость и производительность. Сохранение низкого центра тяжести также улучшит управляемость.

Контроль раскачивания

Прицеп должен хорошо управляться, если вес и сцепка отрегулированы правильно. Тем не менее, сцепка между тягачом и прицепом также должна предотвращать боковое движение для максимально возможного комфорта и безопасности буксировки. Если вы обнаружите раскачивание прицепа, остановитесь, чтобы проверить, не сместился ли груз. Проверьте наличие проблем с подвеской и убедитесь, что шины и колеса закреплены и накачаны должным образом. Убедитесь, что сцепка прицепа надежно закреплена. Может помочь небольшое снижение давления воздуха в шинах или небольшое увеличение веса дышла. Устройство контроля раскачивания должно быть включено при установке сцепного устройства. Это устройство помогает придать тягачу и прицепу ощущение «одного автомобиля». Доступны два основных типа систем контроля раскачивания:

  • Фрикционная планка – скользит внутрь и наружу и активируется движением транспортных средств. Когда вы тормозите или поворачиваете, вес прицепа сжимает стержень, который затем прижимает прицеп к тягачу.
  • Система контроля раскачивания с двумя кулачками – обычно лучше работает для больших прицепов с тяжелым дышлом. Кулачковое действие применяется к пружине прицепа, чтобы уменьшить раскачивание и сместить вес вперед. Он также регулирует смещение веса, что позволяет прицепу следовать за тягачом.

Фары для прицепов

Трейлеры в Калифорнии должны иметь отражатели, задние фонари, стоп-сигналы и фонари номерного знака. Сигнальные огни также необходимы, если фары тягача скрыты. Прицепы шириной более 80 дюймов должны иметь габаритные огни. Большинство производителей соблюдают эти требования; тем не менее, вы должны быть уверены, что все источники света работают правильно.

Тормоза прицепа

В Калифорнии тормоза требуются для любого туристического прицепа или прицепа для кемпинга с полной массой 1500 фунтов. или больше. Обычно тормозная способность тягачей хорошая; однако этого может быть недостаточно, чтобы безопасно остановить дополнительные несколько сотен или нескольких тысяч фунтов, которые весит ваш прицеп. Большинство обычных и седельных прицепов имеют электрические тормоза, активируемые контроллером в тягаче. Контроллер автоматически координирует торможение тягача и прицепа, поэтому при нажатии на педаль тормоза обе системы работают вместе.

Контроллер также может быть полезен для стабилизации прицепа, который раскачивается из-за плохих дорожных условий. Включение тормозов прицепа вручную с помощью ручного рычага на контроллере стабилизирует прицеп, который может раскачиваться.

Складные прицепы для кемпинга и лодочные прицепы обычно оснащены импульсными тормозными системами, которые работают отдельно от тормозов тягача.

Импульсные тормоза приводятся в действие механизмом, прикрепленным к соединению ресивер/шар. Когда тягач замедляется, движение прицепа вперед сжимает механизм, который, в свою очередь, включает тормоза прицепа.

Мотоциклетные прицепы не нуждаются в тормозах, если вес брутто не превышает 1500 фунтов. Если вы устанавливаете тормоза на свой мотоциклетный прицеп, убедитесь, что тормоза не тормозят сильнее, чем мотоцикл, иначе мотоцикл может опрокинуться назад над прицепом при включении тормозов. Тормоза всегда должны быть правильно отрегулированы.

Задняя часть прицепа

Задняя часть прицепа может вызвать затруднения у неопытных владельцев. Самое главное помнить, что прицеп будет двигаться в направлении, противоположном тягачу. Полезно, чтобы еще один человек помогал вам поддерживать трейлер.

Вот два способа движения задним ходом прицепа:

  1. Поверните колеса автомобиля вправо, чтобы прицеп поехал влево, и наоборот.
  2. Положите руку на нижнюю часть руля. Прицеп будет двигаться в том же направлении, в котором движется ваша рука (движение руки вправо заставит прицеп двигаться вправо, и наоборот).

Резкие повороты рулевого колеса могут привести к складыванию прицепа и повреждению задней части тягача или передней части прицепа.

Заключение

В этом буклете содержится важная информация о безопасности жилых домов и прицепов. Хорошее понимание безопасности жилых автофургонов и прицепов, а также большой опыт вождения помогут вам управлять автомобилем с большей уверенностью и удовольствием.

Будьте в безопасности и наслаждайтесь путешествиями.

Выезд-вывоз | FMCSA

На этой странице отображается содержимое Департамента транспорта, относящееся к определенному тегу. Если вы не можете найти то, что ищете на этой странице, воспользуйтесь поиском в правом верхнем углу нашего сайта.

ПРИМЕЧАНИЕ. Это руководство было отменено за ненадобностью 10 марта 2022 г., поскольку содержащаяся в нем информация была легкодоступна в существующих руководствах. См. FMCSA-HOS-ELD-395-FAQ23.

 

FMCSA-BOR-HOS-ELD-395-FAQ008

 

Крест...

ПРИМЕЧАНИЕ. Это руководство было отменено 10 марта 2022 г. и больше не действует. См. пересмотренное руководство FMCSA-BOR-HOS-ELD-39.5-FAQ009 (2022-03-10).

 

FMCSA-BOR-HOS-ELD-395-FAQ009

...

часов работы Максимальное время вождения

§395. 5 Максимальное время вождения пассажирских транспортных средств.

Вопросы и ответы по руководству Вопрос 1: Будет ли водитель доставлять порожний коммерческий автомобиль, предназначенный или используемый для перевозки пассажиров, от производителя или дистрибьютора к...

Раздел § 393.71: Сцепные устройства и методы буксировки, операции по отъезду-буксировке.

Руководство Вопросы и ответы

Вопрос 1: Может ли седельно-сцепное устройство рассматриваться как сцепное устройство при буксировке полуприцепа в режиме «уход-буксировка»?

Руководство: Да. Раздел 393.71(g) требует...

Раздел § 393.48: Тормоза должны работать.

Руководство Вопросы и ответы

Вопрос 3: Должны ли тормоза на транспортном средстве, буксируемом в режиме выезд-буксировка, или на буксируемом транспортном средстве, выведенном из строя, всегда быть в рабочем состоянии?

Указание: Раздел 393.48(c) предусматривает исключение из требования. ..

Вопрос 24: Являются ли прицепы, которые штабелируются друг на друга и тянутся автотранспортным средством путем прикрепления к нижнему прицепу, операцией отъезда-буксировки?

Руководство: Нет. Только нижний прицеп имеет один или несколько комплектов колес на проезжей части. Остальные прицепы грузовые.

Вопрос 23: Может ли седельный тягач, тянущий за собой прицеп, быть операцией по выезду-буксировке?

Руководство: Да, если прицеп является товаром. Например, прицеп перевозится от производителя к дилеру или от дилера или другого продавца к покупателю.

Вопрос 22: Является ли автомобиль, тянущий за собой несамоходный передвижной дом с одним или несколькими колесными парами на проезжей части, операцией «угон-буксировка»?

Руководство: Да, если мобильный дом является товаром. Например, мобильный дом перевозится от производителя к дилеру...

ПРИМЕЧАНИЕ.


Learn more