Подсос воздуха солярис


Диагностика ошибок Hyundai Solaris

Hyundai Sularis по праву несколько лет подряд занимал первое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Во многом, благодаря своей надёжности и неприхотливости. Однако, как и и любой другой автомобиль, Hyundai Sularis не застрахован от поломок и неисправностей силового агрегата. О возникновении малейших проблем в работе мотора сообщает индикатор «Check Engine» на панели приборов. С помощью специального программного обеспечения можно считать ошибки, которые присутствуют в системе автомобиля.

Ошибка P0011

P0011 – ошибка положения распредвала. Работа распределительного вала с опережением не позволяет двигателю работать в оптимальных условиях, что приводит к увеличению расхода топлива и повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу. При этом на поведении автомобиля это серьезно может и не отражаться.

Для устранения ошибки P0011:

1. Проверьте на предмет окисления контакты датчика фаз. Если заметите окисел, замените контакты или сам механизм.

2. Оцените состояние самого датчика фаз на предмет его механического повреждения. Если это имеет место, то устройство нужно будет заменить.

3. Проверьте работу клапана VTT системы газораспределения с помощью омметра.

4. Осмотрите зубья распредвала - возможно они износились.

Ошибка P0011 часто возникает при несвоевременном прохождения ТО и использовании низкокачественного моторного масла.

Ошибка P0420

Возникает при слабой пропускной способности катализатора, который вероятнее всего вышел из строя. Иногда эта ошибка появляется после заправки топливом сомнительного качества. Что делать, если обнаружили ошибку Р0420:

1. Вспомните, где заправляете автомобиль в последнее время. Смените заправку и вновь выполните диагностику.

2. Проверьте, не попала ли в двигатель охлаждающая жидкость.

3. Выполните диагностику момента опережения зажигания

4. Проверьте, не произошло ли попадание охлаждающей жидкости в двигатель.

Различного рода утечки также провоцируют возникновение ошибки, поэтому обязательно проверьте состояние выхлопной системы и кислородного датчика.

Ошибка P2188

Свидетельствует о чрезмерном обогащении смеси на холостом ходу. Это может быть следствием выхода из строя клапана контроля давления впрыска топлива или же просто забитого абсорбера. О втором варианте свидетельствуют: высокий расход топлива и значительная потеря мощности двигателя.

Если речь идет о неисправном клапане регулятора давления топлива, то автомобиль начинает глохнуть в разных режимах работы мотора, как это бывает при неисправном бензонасосе. Чтобы проверить работу клапана, манометром измерьте давление между топливным шлангом и штуцером, отсоединив от него вакуумный шланг.

Ошибка P0300

Говорит о случайных пропусках воспламенения топливной смеси при работе мотора. При этом двигатель работает неровно, затрудняется его запуск, что особенно заметно на «холодную». Чтобы установить причину:

1. Проверьте впускной тракт на возможный подсос воздуха.

2. Замените свечу в первом цилиндре.

3. Оцените состояние катушки зажигания.

Проверку проводите со стороны наименьших затрат.

Ошибка P0335

Возникает при проблемах с цепью датчика положения коленвала, чаще при неисправности самого датчика. Автомобиль при этом тяжело запускается на «холодную», страдают его динамические характеристики.

Вообще, механизм ломается сравнительно редко, чаще вследствие механического воздействия, что можно определить визуально. Если внешне все в порядке, датчик придется снять и проверить омметром. При отклонении сопротивления от нормы (550-750 Ом), датчик нужно будет заменить.

Ошибка Р2187

Говорит о слишком бедной смеси в режиме холостого хода. Причиной этого могут стать, например, подсос воздуха в коллекторе, загрязненный топливный фильтр, неисправный датчик массового расхода воздуха. Практика показывает, что чаще всего от ошибки удается избавиться после чистки или замены датчика ДМРВ. Проблема в том, что датчик стоит достаточно недешево, хотя в некоторых случаях, удаётся устранить проблему его очисткой с применением специальных средств.

Ошибка Р0016

Свидетельствует об отклонении углового соотношения между распределительным и коленчатым валамт от нормальных значений. Причин достаточно много, но чаще всего это возникает при нарушениях в системе сдвига фаз газораспределения.

Что делать:

1. Проверьте состояние датчика фаз на предмет обрыва в цепи.

2. Выполните диагностику датчика холостого хода.

3. Оцените состояние и натяжение ремня или цепи привода ГРМ.

4. Проверьте муфту, которую могло заклинить из-за забитых масляных каналов.

Если ошибка появилась сразу же после прохождения ТО, то возможно мастер неправильно установил цепь (ремень), поэтому в очередной раз рекомендуем проходить ТО только в авторизованном сервисном центре.

Ошибка Р0016

Свидетельствует о бедной смеси при повышенных нагрузках. Причинами этого могут стать: любые утечки кислорода, закоксовывание инжекторов, падение давления топлива, неисправности датчиков абсолютного давления и кислорода, неисправность катализатора. В зависимости от найденной проблемы, решением может стать промывка форсунок, чистка клапанов, замена катализатора или иные процедуры.

Это наиболее часто встречающиеся, но далеко не все возможные ошибки. Некоторые из них автовладелец может исправить сам, но в большинстве случаев решение этих проблем лучше доверить специалистам сервисного центра. Помните, что при отсутствии соответствующей квалификации, попытки устранить ошибки двигателя могут обернуться еще большими проблемами и дорогостоящим ремонтом.


Читайте также:

  • Замена масла в Hyundai SOLARIS
  • SOLARIS vs Vesta. А стоило ли сравнивать?

Признаки подсоса воздуха через форсунки: симптомы, фото, видео

Обнаружение подсоса ведётся с осмотра прокладки впускного коллектора, соединений и тела шлангов. Не исключается подсасывание воздуха при пробоях прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), кольцевого манжета форсунок. Неполадки такого типа возникают чаще на авто с большим ресурсом эксплуатации. Двигатель теряет мощность на малых или повышенных оборотах, в зависимости от вида топлива, на котором работает машина.

Содержание

  • 1 Симптомы подсоса воздуха через форсунки
  • 2 Выявление
    • 2.1 Опрыскиванием
      • 2.1.1 Видео о выявлении подсоса методом опрыскивания
    • 2.2 Дымо или парогенератором
      • 2.2.1 Видео о проверке подсоса воздуха с помощью парогенератора
    • 2.3 Возможные неисправности
  • 3 Методы диагностики
    • 3.1 Первый способ
      • 3.1.1 Видео о диагностике топливного насоса на подсос воздуха
    • 3.2 Второй способ
      • 3.2.1 Видео как устранить подсос воздуха топливного фильтра на дизельном двигателе

Симптомы подсоса воздуха через форсунки

Обнаружение подсоса поддаётся водителям с опытом многолетнего вождения и умения прислушиваться к работе мотора. Первыми признаками наличия оного становятся запуски по утрам или после долгого простоя авто.

  1. Не запускается по утрам, как обычно. Требуется длительное прокручивание стартером. Двигатель троит и глохнет. Причиной тому ТНВД (топливный насос высокого давления), который слабо реагирует на прохождение топлива в режиме высоких оборотов. А на малом (холостом) не успевает с излишним воздухом в камере сгорания.

    Тяжелый запуск двигателя по утрам — причина в ТНВД

  2. Неустойчивая работа холостого года, падающие обороты (ниже 1000) и остановка мотора. Винт (жиклёр) качества топлива не влияет на соотношение смеси, так как воздух с излишком попадает в камеру.
  3. Увеличенный расход смеси на старте и движении для поддержания высоких оборотов. Приходится постоянно держать ногу на педали газа, хотя КПП находится на низкой передаче.
  4. Падение мощности, когда во впускной системе ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) держатся низкие обороты холостого хода. В системе с датчиком абсолютного давления сохраняются высокие обороты Х/Х и имеют место задержки впрыска, пропуски цикла воспламенения.

Выявление

Рассмотрим разные способы выявления подсоса воздуха в двигатель через форсунки.

Опрыскиванием

Признаки подсоса определяются опрыскиванием воды (можно шприцем) на шланги работающего двигателя. Жидкость, попадая в щели, на отверстия, трещину рукавов или пробитую прокладку, вызывает снижение оборотов мотора.

Другим аналогичным методом проводится орошение этого же сегмента узлов эфиром, что приводит к повышению оборотов. Итак, выявляя места подсоса, следует внимательно отслеживать чистоту работы двигателя. Для нахождения места просачивания можно воспользоваться измерением степени разряжения за дросселем. В этом случае снятый шланг подключается к элементу управления дроссельной заслонки.

Видео о выявлении подсоса методом опрыскивания

Дымо или парогенератором

Места протока выявляются, так называемым парогенератором, способным определять любые пробои, трещины, отверстия. Аналогом этого устройства, часто используемым специалистами, является дымогенератор.

Прибор обнаруживает подсосы во внутренних полостях, где есть воздух. Закрывая дроссельную заслонку какой-либо пробкой, подключают его к впускному коллектору. Через неплотности, трещины начинают просачиваться струйки дыма.

Проверяем подсос воздуха с помощью дымогенератора

Устройством проверяется также места утечки в выпускной системе, заглушив выхлопную трубу глушителя. Достигается это выставлением поршня любого цилиндра в ВМТ и убеждением в перекрытии клапанов. В этом случае дым, пройдя открытые клапана, перетекает в выхлопную систему, выявляя изъяны плотности этого участка. С этой целью мотор запускается и в режиме холостого хода прослушивается возможное появление шипения, специфического свиста.

Видео о проверке подсоса воздуха с помощью парогенератора

Возможные неисправности

Зная возможные участки просачивания, выявляются неисправности:

Не услышав каких-либо звуков, можно начинать процесс пережима шланга, идущего к впускному коллектору.

Операция пережима выполняется только круглогубцами, во избежание порчи рабочего рукава.

Сжимая рукава ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) или регулятора давления смеси слышится стабильная работа двигателя. Убирая инструмент (круглогубцы), чувствуется сброс оборотов. Этот дефект свидетельствует о наличии отверстий или трещин на проверяемом шланге. Возможны неисправности усилителя, клапана адсорбера.

Методы диагностики

Отказ мотора работать на холостых оборотах является следствием обеднённой смеси, причиной чему излишний воздух в топливной магистрали.

Этому сопутствуют:

  • Ржавые трубки подачи топлива.
  • Топливные шланг, рассохшиеся в результате долгой эксплуатации и не удерживающие уже хомуты.
  • Топливный фильтр с дефектами уплотнения.
  • Трубы выхлопной магистрали, потерявшие герметичность.
  • Уплотнения ТНВД.
  • Попадающий воздух через ручной рычаг бензонасоса.
  • Уплотнения топливного насоса.
  • Моральное старение уплотнителей.

Первый способ

Диагностика дефекта предусматривает отключение топливного насоса и запитывание его от другого сосуда (например, пластиковой канистры). Самостоятельная работа потребует 3÷4 литровой тары, два прозрачных шланга, длиной один метр, пары хомутов. Соблюдая меры чистоты, меняются прямой и обратный топливопроводы от ТНВД на прозрачные трубки, и удаляется из него воздух.

Одним из способов удаления подсоса считается чистота места работы и расположения бачка выше топливного насоса. Нужно отвернуть болт «обратки», через которое по принципу сифона воздух выходит до появления топлива. Болт штуцера возвращается на место. Запуском двигателя на несколько минут, удаляется остатки воздуха.

Видео о диагностике топливного насоса на подсос воздуха

Второй способ

Заключается в опробовании топливного фильтра (штатного), поместив его ниже ТНВД. Способ ориентирован на определение подсоса через фильтр. В случае отсутствия результата проверяются все трубки, бак, шланги. Подобный метод запитывания выдаёт точные неполадки трудного запуска мотора.

Происхождение не герметичности топливной системы автомобилей с дизельным двигателем обосновывается атмосферным давлением. Оно выше того давления, которое создаётся при перекачке горючего из автомобильного бака. Связано это с заменой латунных топливопроводов резиновыми, пластмассовыми трубками и соединением их хомутами. Между тем шланги из таких материалов имеют меньший срок службы. Делается ссылка на то, что синтетические трубы в подкапотном пространстве греются, провисают, трутся, и, истираясь, способствуют просачиванию воздуха .

Таким образом, механическое воздействие, перегрев, использование средств очистки способные размягчать неметаллические материалы и герметические составы, можно отнести к первопричинам появления подсоса.

Видео как устранить подсос воздуха топливного фильтра на дизельном двигателе

Продукция Solaris® для контроля качества воздуха в помещении

 Продукты Solaris® для контроля качества воздуха в помещении ® освежают весь ваш дом, делая воздух более здоровым, удаляя аллергены, микробы и содержащиеся в воздухе токсины в воздушном потоке систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Начать

Результаты независимых испытаний на бактерицидную эффективность

Результаты независимых испытаний на бактерицидную эффективность

Ни одна технология не может уменьшить загрязнение воздуха во многих формах и размерах, в которых оно существует.

Компоненты Solaris IAQ представляют собой уникальный набор продуктов для улучшения качества воздуха в помещении (IAQ), каждый из которых ориентирован на определенный тип загрязнения воздуха в помещении. Хотя они могут работать независимо друг от друга, они также предназначены для совместной работы, создавая эффективную интегрированную систему улучшения качества воздуха в помещении во всем доме , которая не только делает воздух действительно более свежим и здоровым сверху донизу, но и одновременно может снизить затраты на охлаждение и нагрев воздуха в вашем доме.

*ЛОС представляют собой летучие органические соединения. Они варьируются от токсичных паров (таких как запах выхлопных газов и бассейнов) до повседневных запахов от приготовления пищи и уборки, а также запахов домашних животных, туалета, стирки и других затхлых, неприятных запахов.

Загрязнение воздуха широко варьируется от химического до биологического и твердых частиц; размером от молекулярного до видимого.

Ультрафиолетовые лампы Solaris, фильтрация и уменьшение количества патогенов

Узнайте, как использование продуктов Solaris® для очистки и фильтрации воздуха помогает уменьшить популяцию этого микроорганизма в помещении.

Скачать обзор продукта

Центр управления системой качества воздуха в помещении

Для удобства и эффективности система Solaris IAQ питается и контролируется одним силовым модулем. Это единственное подключение к доступной мощности обеспечивает надлежащую энергию для каждого компонента. Он также сообщает вам о состоянии любых УФ-ламп в системе.

Биполярный ионизатор воздуха Needlepoint

Когда воздух поступает в систему HVAC, добавляются ионы, которые реагируют с наночастицами. Ионы заставляют эти обычно не фильтрующиеся частицы притягиваться и группироваться. Размещение ионизатора непосредственно «вверх по потоку» от фильтра позволяет ему улавливать частицы намного меньшего размера, чем это было возможно ранее.

Гипоаллергенная фильтрация

Фильтрация имеет основополагающее значение для очистки воздуха. Волокна фильтра Ultravation Solaris гипоаллергенны, обладают высокой емкостью и высокой эффективностью на протяжении всего срока службы, обеспечивая практическую и эффективную очистку воздуха с минимальными заменами фильтров и сопротивлением воздушному потоку.

Добавьте несколько бактерицидных ультрафиолетовых ламп

При необходимости добавьте УФ-лампы для дезинфекции теплообменника HVAC, дренажного поддона и других поверхностей. Чистый змеевик максимизирует эффективность охлаждения, что позволяет экономить энергию. Ультрафиолетовый свет также убивает бактерии и вирусы в воздушном потоке систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Добавьте очистку воздуха PCO

Устанавливаемый после охлаждающего змеевика очиститель воздуха Solaris PCO разрушает запахи, токсичные газы и летучие органические соединения. Он также убивает бактерии и вирусы, циркулирующие в системе HVAC. Доступны две модели очистителей воздуха PCO: активный/регулируемый или улавливающий углерод.

ЭФФЕКТИВНОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ И МОНИТОРИНГ

SOLARIS
® Центр управления системой качества воздуха в помещении

Максимальная гибкость и удобство системы IAQ!

Комплексная система контроля качества воздуха в помещении… Один центральный центр управления!

Удобство, эффективная работа, интеллектуальный мониторинг.

Лучший способ сделать воздух в вашем доме чище, свежее и здоровее сверху донизу — это использовать устройства, которые специализируются на различных типах загрязнения бытового воздуха. Использование системы HVAC для сбора воздуха, подлежащего очистке, и распределения очищенного воздуха имеет большой смысл! Поэтому мы разрабатываем и производим продукты IAQ, которые превосходны в каждой категории, и стратегически размещаем их в воздушном потоке HVAC. И, чтобы повысить удобство и эффективность, продукты Solaris IAQ интегрируются в централизованно управляемую и контролируемую систему IAQ, которая работает совершенно незаметно и предотвращает превращение самой системы HVAC в генератор загрязнения.

Центр управления компонентами Solaris IAQ — это центральный монитор питания и состояния интегрированной системы Solaris IAQ. Он гибок для индивидуальной эффективности и предоставляет центральную панель управления для общесистемного состояния УФ-лампы.

  • Универсальность для подключения правильной комбинации компонентов IAQ
  • Легко устанавливается в удобном для просмотра состоянии месте. Работает от стандартной розетки 110 В переменного тока или автоматически определяет напряжение до 277 В переменного тока.
  • Включает визуальные и звуковые сигналы тревоги, которые указывают на рабочее состояние УФ-лампы и напоминают о необходимости замены.