Что будет если поставить не те свечи зажигания


Что будет, если неправильно подобрать свечи зажигания

Неверно подобранные свечи зажигания могут вызвать серьезные проблемы в работе двигателя. Так было всегда, однако сегодня эти последствия оказываются особенно критическими и разрушительными. Связано это с современными тенденциями, которые сделали двигатели более технологичными, дорогостоящими и менее пригодными для ремонта.

Снижение мощности и увеличение расхода бензина

Эти последствия относятся к самым «безобидным», хотя эксплуатация двигателя в нештатном режиме в перспективе приводит к серьезным осложнениям. Внешне все свечи практически одинаковы: стальной цилиндрический корпус с резьбой, керамический изолятор и один или несколько электродов. Однако свойства материалов, использованных при производстве каждого элемента свечи, делают одинаковые внешне свечи разными. Именно поэтому даже установка исправных, но несоответствующих требованиям свечей может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

В соответствии с современными тенденциями в конструировании двигателей, инженеры стремятся достичь максимальной отдачи, одновременно снижая размеры и вес агрегатов. Требования ко всем деталям, и к свечам в том числе, в таких условиях стремительно меняются. Температура газов в камере сгорания может достигать тысячи и более градусов, что представляет высокую температурную нагрузку. Работа на обедненных смесях требует высокого напряжения, до 35 тысяч вольт, для образования искры. Это условие требует новых диэлектрических свойств от изоляторов и уплотнителей.

В стремлении соответствовать постоянно растущим требованиям автомобильных компаний, ведущие производители свечей вводят в технологический процесс новые материалы и совершенствуют производство. Так, корпуса свечей сегодня производят с помощью технологии холодного пластического формования. Это требует применения автоматизированных станков и пресса, развивающего давление более ста тонн. Отвечающие требованиям керамические изоляторы получают с соблюдением технологической последовательности, включающей измельчение смеси, формовку изделия и обжиг. Не меньшее значение имеют точность сборки, установка высокотемпературного уплотнителя и герметичная завальцовка корпуса. Еще один важный фактор – состав резистивного порошка, которым заполняют полость свечи. Наполнитель обеспечивает стабильный электрический контакт при неизбежных в условиях предельной мощности больших перепадах температуры. Технологические процессы и свойства материалов – объект непрерывных разработок, требующих от производителей значительных инвестиций.

Пропуски зажигания и выход из строя катализатора

Установка свечей, изготовленных из некачественных материалов или несоответствующих требованиям эксплуатации, может приводить к серьезным проблемам с двигателем, таким, как выход из строя катализатора.

Низкое качество материалов, использованных при производстве изолятора и резистивного наполнителя, приводит к ускоренной деградации свечи. Даже если ее характеристики соответствовали требованиям производителя в начале эксплуатации, со временем энергии искры может не хватить для надежного воспламенения топливо-воздушной смеси, в результате чего появляются пропуски зажигания и в отработавших газах повышается содержание недогоревшего топлива. Часть топливовоздушной смеси догорает в коллекторе и катализаторе, что приводит к росту температуры внутри этих элементов. Перегрев приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода, установленных в системе выпуска.

Закисание и разрушение элементов свечи

Установка свечей низкого качества, без гальванического покрытия приводит к возникновению коррозии и «закисанию» резьбы. Свеча застревает в свечном колодце и извлечь ее иногда невозможно даже при помощи специального экстрактора. При самом неудачном сценарии такая ситуация приводит к ремонту или даже замене головки блока цилиндров.

Повреждение резьбы

Установка свечей, изготовленных с нарушениями в требованиях к материалам – источник не менее опасных для двигателя последствий. Использование при производстве корпуса недостаточно прочной стали нередко приводит к частичному разрушению резьбы во время установки новых свечей. В результате нарушается герметичность камеры сгорания. Использование недостаточно качественной глины при производстве изоляторов ведет к возникновению пробоев на корпус, появлению трещин на изоляторах и быстрому изменению характеристик свечей.

Ускоренная эрозия электрода и сокращение ресурса свечи

Распространенная ошибка при подборе, особенно при желании потребителя сэкономить – установка свечей с электродом из медно-никелевого сплава вместо рекомендованных производителем иридиевых или платиновых свечей. Кстати, эти термины часто трактуют неверно – иридий или платина содержатся в напайке на электроде, а не в корпусе свечи. Применение драгоценных материалов, более устойчивых к эрозии, позволяет значительно расширить срок эксплуатации изделия. Так, ресурс стандартных свечей зажигания и элементов с применением драгоценных металлов различается приблизительно в три раза. Стандартные требуют замены через 20-30 тысяч километров. Рекомендованный интервал замены для иридиевых и платиновых свечей составляет от 60 до 90 и более тысяч километров. При использовании свечей несоответствующего типа и их эксплуатации сверх нормы происходит эрозия электрода. Это приводит к ухудшению характеристик и может вызвать его разрушение.

Выход из строя катушек или модулей зажигания

Нарушение условий эксплуатации и поломка элементов системы зажигания, работающих в одной цепи со свечами – один из признаков некорректного подбора свечей. Повышенная нагрузка возникает на катушках или модулях зажигания в случае изменения характеристик свечей. Это может происходить, в частности, при замене рекомендованных элементов с иридиевой или платиновой напайкой стандартными свечами или превышением срока их эксплуатации.

Нарушение работы двигателя после установки ГБО

При переходе на газ рекомендуется устанавливать специальные свечи зажигания, отвечающие требованиям работы на новом типе топлива. В силу ряда отличий от бензина, газ требует иных характеристик для надежного воспламенения. При переходе на газ повышается средняя температура в камере сгорания, что, в том числе, приводит к ускоренному износу электродов свечей, предназначенных для бензиновых двигателей. Для облегчения подбора крупные производители автомобильных компонентов выделяют отдельные артикулы свечей для двигателей, переведенных на газовое топливо.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

К чему приводит неправильный выбор свечей зажигания

Домой устройство автомобиля К чему приводит неправильный выбор свечей зажигания


Свеча зажигания — деталь, на первый взгляд, простая, но ошибки при ее выборе могут привести к крайне неприятным последствиям.
Итак, пришло время заменить свечи. Простейший способ избежать ошибки при выборе — купить точно такие же. взяв с собой как образец родную. Но если найти их не удается и приходится покупать другие. на что обратить внимание в первую очередь? Самое досадное — купить свечи с неподходящей резьбовой частью или иным размером под ключ. Свечу с торцевым уплотнением не пытайтесь заменить другой — с коническим уплотнением, или наоборот. Эти «мелочи» сильно сказываются на эффективности работы свечей и их охлаждения.

Свеча работает на границе относительно холодных частей двигателя и пламени камеры сгорания с температурой до 2500-3000 °С. От того, насколько выступают в камеру электроды свечи. зависит не только успешность воспламенения рабочей смеси, но и риск перегрева, так что конструкция должна обеспечивать достаточный теплоотвод — передачу максимума получаемой теплоты в головку блока и далее.

Условия работы свечи крайне противоречивы. Хотя температура охлаждающей жидкости близка к 100 °С. некоторые детали двигателя нагреты намного сильней. Особенно жарко горячей части свечи. Тепловой конус (юбка) изолятора и электроды могут раскаляться до 900 °С. Итак, сколько тепла получает свеча и сколько его отдает в заданном режиме, зависит от ее конструкции и материалов. Длинная юбка при одних и тех же условиях нагревается сильнее, чем короткая. Первую свечу называют горячей, вторую — холодной. Главный нагреватель свечи — центральный электрод. Современный — как правило, биметаллический. Например, сердечник медный (для хорошего отвода тепла), а оболочка — из огнестойкого никеля. Бывают центральные электроды на основе серебра. платины. В установившемся режиме работы двигателя теплота, получаемая свечой из камеры сгорания, должна отводиться системой охлаждения и частично -свежей рабочей смесью. Увы. это получается не всегда.

Минимум теплоты вырабатывается в цилиндрах при малом расходе топлива — на холостом ходу. Тут важно, чтобы тепловой конус свечи не остывал ниже минимальной температуры самоочистки (около 500 °С). При этом наслоения на нем полностью сгорают и искро-образование не прерывается. Если. вывернув свечу, видим черный нагар — она слишком холодна. При работе двигателя на малых нагрузках такая скоро откажет.

При работе на полной мощности задачи посерьезней. Приемлемыми считаются температуры юбки и электродов не выше 900 °С. иначе ускоряется коррозия электродов. А примерно при 1100 °С возможно печально известное калильное зажигание. Это преждевременное. без участия искры воспламенение смеси от контакта с раскаленными частями камеры сгорания, в том числе перегретой юбкой свечи и электродами. Эффект коварный: водитель на высокой скорости может не понять, что электроды свечей уже отгорели и мотор поет без участия электрики. Калильное зажигание неуправляемо. Пропусков воспламенения нет. ЭБУ форсунок не отключит. Если возникнет детонация, уменьшение УОЗ не поможет. Такие заезды часто заканчиваются разрушением поршней, заклиниванием и т.д. Итак, если температуры горячей части свечи достигают 1 ООО °С и больше, то для данного двигателя она слишком горяча.

Штатная свеча в двигателе — не горячая и не холодная. Она нормальная. Разработчик двигателя об этом позаботился. Например. в моторе обычной «Самары» отлично работают свечи А17ДВРМ, в гоночном же они будут перегреваться. провоцируя калилку. А в обычной эксплуатации неуместны гоночные свечи — обрастут нагаром и откажут.

Чтобы облегчить нам выбор, фирмы-производители маркируют продукцию: Как правило, одна и та же свеча пригодна для авто разных марок и моделей, однако не всех. Фирмы указывают условные калильные числа, но вот единообразия в этом до сих пор нет. Знающие дело продавцы глянут в сравнительные таблицы. Но и покупателям полезно хоть немного владеть темой. К примеру: подходящие свечи куплены, но зазоры между их электродами не соответствуют требованиям двигателя. Как поступить?

Известно: при увеличении зазора смесь загорается лучше. Но слишком увеличивать его нельзя — искра исчезнет. Допустимый зазор зависит от энергетических возможностей системы зажигания, давления в цилиндре, состава рабочей смеси, температуры в конце такта сжатия и т. д. В слабых системах (вроде «жигулевской») рекомендован зазор около 0. 6 мм. (Но при зазоре меньше 0.А мм воспламенение смеси замедляется настолько, что могут возникнуть перебои в работе двигателя.) Купив современные свечи с зазором около 1 мм. его для машин старых моделей, скорее всего, придется уменьшить.
Современные же мощные системы зажигания пробивают 1-1,2 мм и даже больше. Но при долгой службе электроды сильно изнашиваются, зазоры растут. искрообразование нарушается. Если ЭБУ заметит, что пропусков воспламенения слишком много, самодиагностика отключит форсунку неисправного цилиндра и зажжет лампочку «проверь двигатель». Лишнее топливо не будет сгорать в нейтрализаторе и разрушать его.

А вот машины без самодиагностики иной раз преподносят настоящие загадки. Однажды прибыл ко мне парень на «девятке»: «При ускорении мотор дергается!». Самая частая причина этого — зазоры великоваты, напряжения катушки для пробоя не хватает, а на больших оборотах оно падает. Наконец, чем больше открыт дроссель, тем выше давление смеси, — искре трудней ее пробить. Вывернули свечи, а там зазоры миллиметра по два1 Ради науки я уменьшил их до 0.7-0,8 мм, ввернул обратно. И двигатель заработал отлично! Свечи мы. конечно, заменили.
Другой пример. Заботливый хозяин «Логана» зимой ездил мало. но двигатель то и дело на минутку пускал Зачем» «А чтобы аккумулятор не сел!» В итоге свечи, не выходя в рабочий режим, закоптились. стали работать с перебоями… Уменьшили зазоры — и мотор заработал устойчиво. Предвижу вопрос: а не скажется ли уменьшение зазоров на мощности, расходе топлива? Теоретически — конечно1 Но потерю даже 5-6 процентов мощности заметит далеко не каждый, причем в сравнении с отказом хотя бы одного цилиндра эти потери ничтожны. А когда свечи очистятся, можно и зазоры вернуть к норме.

Анатолий Вайсман «За рулем»

Предыдущая статьяВсе что вы хотели знать о «Визире»

Следующая статьяЗачем нужен видеорегистратор в автомобиле

ВЫБОР РЕДАКТОРА

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Может ли неправильная свеча зажигания повредить двигатель?

Установка неподходящей свечи зажигания для вашего автомобиля ухудшит работу двигателя, а может серьезно повредить двигатель .

Можно ли использовать разные свечи зажигания?

Можно ли использовать разные свечи зажигания? Следовательно, свеча зажигания любой марки может использоваться в любом транспортном средстве при условии, что свеча имеет правильные размеры, конструкцию и диапазон нагрева . Разницы в двигателе не будет.

Подойдут ли свечи зажигания другого размера?

Свечи зажигания разной длины и зазора важно купить правильные, когда придет время заменить вашу . Слишком длинные свечи зажигания могут выступать в цилиндр и вызывать повреждение поршня. Между тем, слишком короткие свечи зажигания не зажигаются и часто вызывают пропуски зажигания в двигателе.

Может ли использование неправильных свечей зажигания вызвать пропуски зажигания?

Чтобы ответить на ваш вопрос одним словом – ДА, неправильные свечи зажигания или неправильный зазор свечи зажигания могут и часто вызывают пропуски зажигания двигателя автомобиля или работают невероятно неэффективно.

Содержание страницы

1

Что произойдет, если поршень ударит по свече зажигания?

Поршень никоим образом не касается свечи зажигания. Поршень ударится о дно головки блока цилиндров задолго до того, как он коснется свечи зажигания , если это не та свеча зажигания. Даже если бы верхняя резьба была повреждена или вообще отсутствовала, заглушка все равно остановилась бы в нужном месте.

Что произойдет, если вы вставите в газонокосилку не ту свечу зажигания?

По данным NGK, ведущего мирового производителя свечей зажигания, использование неподходящей свечи зажигания может привести к низкой воспламеняемости цилиндра . Это приводит к неправильному сгоранию топлива, что может привести к снижению выходной мощности, а также снижению эффективности использования топлива. В конце концов, ваш двигатель даст осечку.

Можно ли заменить только одну свечу зажигания?

Вы хотите, чтобы все ваши свечи зажигания соответствовали друг другу и имели примерно такой же уровень электрического сопротивления, как и все остальные свечи. Это обеспечивает плавную работу двигателя. Если у вас одна свеча зажигания работает правильно, а три нет, вы можете повредить двигатель, так как он будет немного разбалансирован.

Можно ли заменить свечи зажигания, не меняя провода?

Неплохо поменять провода . Вот причина. Если ваши свечи зажигания находились в двигателе слишком долго, компонент на конце свечи со временем окисляется, что затрудняет создание искры.

Имеют ли значение дорогие свечи зажигания?

Правильнее было бы описать это как «меньшая потеря производительности». Свечи зажигания не повышают мощность двигателя — об этом откровенно говорят даже производители свечей зажигания. Свечи из благородного металла могут стабильно и хорошо работать, что помогает поддерживать технические характеристики двигателя.

Как я узнаю, что у меня не те свечи зажигания?

Общие признаки неисправных свечей зажигания включают медленное ускорение, потерю мощности, плохую экономию топлива, пропуски зажигания в двигателе и трудности с запуском автомобиля .

Что может вызвать искривление свечи зажигания?

Две вещи, которые вызывают искривление электродов. Либо физический изгиб, вызванный контактом поршня из-за растяжения узла поршень/шток, либо размягчение из-за высоких температур сгорания, либо слишком большой диапазон нагрева свечи зажигания, либо слишком большой радиус действия .

Почему свечи зажигания разбивают окна?

Они могут разбить окна из-за их состава материала – исключительно твердой керамики на основе оксида алюминия, также известной как фарфор. Свечи зажигания фокусируют энергию на небольшой площади, когда их бросают с разумной силой. Из-за материала и размера свечей зажигания это приводит к разрушению закаленного стекла.

Что вызывает падение клапана?

Выпадение клапана может быть вызвано различными факторами. Двигатель может работать слишком быстро, иметь неприятные последствия (больше, чем обычно), плохо реагировать на герметичность клапана (также меньше, чем обычно), не использовать достаточно сильный клапан или неправильно управлять передачами.

Могу ли я использовать другую свечу зажигания для газонокосилки?

Нет, каждая газонокосилка имеет специальную свечу зажигания для своего двигателя . Кроме того, каждый двигатель имеет уникальный номер модели двигателя, который определяет совместимость свечи зажигания. Если свеча зажигания не подходит к двигателю, вы не сможете обеспечить достаточную поддержку двигателя. Неправильно установленная свеча зажигания может привести к повреждению или отказу двигателя.

Как часто следует менять свечу зажигания газонокосилки?

При техническом обслуживании стандартных газонокосилок и небольших двигателей необходимо проверять и/или заменять свечи зажигания: один раз в сезон. каждые 25 часов использования .

Насколько затянуты должны быть свечи зажигания?

Затяните свечу зажигания от руки, пока прокладка не достигнет головки блока цилиндров , затем затяните еще примерно на ½ – ⅔ оборота с помощью свечного ключа.

Что произойдет, если я не заменю все свечи зажигания?

Свечи зажигания со временем изнашиваются, поэтому, если их не заменить, возникнут различные проблемы с двигателем. Когда свечи зажигания не создают достаточной искры, сгорание воздушно-топливной смеси становится неполным, что приводит к потере мощности двигателя, и в худшем случае двигатель не запускается .

Все ли свечи зажигания должны быть одинаковыми?

Все свечи зажигания имеют одну и ту же функцию , но существуют разные типы, которые доступны для разных типов автомобилей. Это самая распространенная свеча зажигания.

Из чего состоит настройка?

Как правило, настройка состоит из проверки двигателя на наличие деталей, требующих очистки, ремонта или замены . Осмотру подлежат обычно фильтры, свечи зажигания, ремни и шланги, автомобильные жидкости, роторы и крышки распределителей. Многие из них требуют только визуального осмотра или простого теста.

Как часто нужно менять свечи зажигания и провода?

Вот почему стоит заменить провода свечей зажигания до того, как они изнашиваются. Мы рекомендуем менять их во время замены свечей зажигания (когда это рекомендуется в руководстве пользователя, обычно 9 раз).0003 между 60 000 и 100 000 миль ).

Сколько лет служат провода свечей зажигания?

Качественный комплект проводов для свечей зажигания обычно рассчитан на пробег от 60 000 до 120 000 миль . Опять же, рекомендуется заменить эти детали до возникновения неисправности, например, пропусков зажигания. Автомобиль, который работает неровно или дает пропуски зажигания, может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

Увеличивают ли свечи зажигания мощность?

Когда вы замените изношенную свечу зажигания на новую, вы заметите, что двигатель работает намного быстрее. Пока 9Свечи зажигания 0003 технически не увеличивают мощность вашего двигателя , они возвращают его к оптимальному уровню сгорания.

Имеют ли значение более горячие свечи зажигания?

Горячие свечи зажигания , используемые во многих легковых автомобилях, имеют большую изоляцию для медленной передачи тепла, что поддерживает температуру на достаточно высоком уровне для сжигания углеродистых отложений и предотвращения преждевременного загрязнения . Это помогает увеличить время между заменами свечей зажигания.

Платиновые свечи зажигания имеют значение?

Так как платина тверже, она сохраняет свою острую кромку намного дольше, чем обычная свеча зажигания , до 100 000 миль. Долговечность является ключевым преимуществом платиновых свечей зажигания. Еще одним преимуществом платиновых свечей зажигания является то, что они работают немного горячее, что лучше сжигает отложения со свечи зажигания и помогает предотвратить загрязнение.

 

 

Что может произойти, если вы используете неправильные свечи зажигания?

Когда вы садитесь за руль, меньше всего вам хочется, чтобы свечи зажигания вышли из строя. Свечи зажигания являются одним из многих компонентов, обеспечивающих эффективную работу вашего автомобиля, поэтому их необходимо заменять каждый раз, когда они изнашиваются. Большинство свечей зажигания прослужат не менее 30 000–40 000 миль.

Помните, что вам нужно будет купить свечи зажигания, подходящие для двигателя вашего автомобиля. Неподготовленному глазу может быть трудно заметить различия между каждым комплектом, но не все свечи зажигания универсальны. Использование неправильного набора может повлиять на характеристики вашего автомобиля и, в крайних случаях, привести к аварии.

Нужны ли автомобилю розетки?

Двое заглядывают под капот | Getty Images

Свечи зажигания подключаются к резьбе, которая вставляется в двигатель вашего автомобиля либо сбоку, либо сверху блока цилиндров. Поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки запуска запускает стартер вашего автомобиля. Оттуда энергия, вырабатываемая аккумулятором вашего автомобиля, поступает на свечи зажигания.

Свечи отвечают за воспламенение воздушно-топливной смеси и преобразование ее в кинетическую энергию. Как только это будет сделано, ваш двигатель будет работать без сбоев, пока вы не достигнете пункта назначения. Если отсутствует хотя бы одна свеча зажигания, двигатель будет издавать много шума и, вероятно, получит серьезные повреждения.

Не используйте неправильные свечи зажигания для своего автомобиля

Когда приходит время заменить свечи зажигания, Jalopytalk предупреждает читателей, что для конкретных двигателей требуются определенные свечи зажигания. Хотя ваши замены не обязательно должны соответствовать старым OEM, они должны быть, по крайней мере, того же типа. Иридиевые свечи зажигания обеспечивают отличные характеристики, но их не следует использовать с двигателями, в которых обычно используются медные или серебряные свечи зажигания.

Многие поставщики автозапчастей предлагают онлайн-реестр, где вы можете найти свечи зажигания, подходящие для вашего автомобиля. Если в руководстве пользователя указан номер детали, возможно, вам даже не потребуется предоставлять какую-либо дополнительную информацию. Даже если в руководстве по эксплуатации не указаны сменные свечи зажигания, их все равно можно найти с другими деталями вашего автомобиля.

Вам необходимо указать модель и марку вашего автомобиля, а также год его выпуска. Также может потребоваться дополнительная информация, например объем двигателя или количество цилиндров. После того, как у вас есть детали, вы можете либо установить их самостоятельно, либо поручить это механику.

В большинстве случаев очень легко определить, купили ли вы не те свечи зажигания. Если заглушки не подходящего размера, они даже не войдут в резьбу. Кроме того, перед установкой свечей зажигания убедитесь, что электрод не поврежден.

Вот что может произойти, если вы используете неподходящие свечи зажигания

Связанный

Даже если вам удастся вставить в резьбу не те свечи зажигания, они, скорее всего, не останутся на месте надолго. Езда с отсутствующими или неисправными свечами зажигания, вероятно, вызовет много затруднений при запуске и неровный холостой ход. Когда ваши свечи зажигания не зажигаются в нужное время, что обычно называют пропуском зажигания в двигателе, вы услышите отчетливый дребезжащий звук.

Если ваши свечи зажигания не работают должным образом, это также может затруднить ускорение вашего автомобиля и снизить расход топлива. Неполное сгорание также может произойти, когда свечи зажигания не могут полностью воспламенить топливно-воздушную смесь двигателя. Это, вероятно, приведет к тому, что ваш двигатель начнет дымить.

В конце концов, ваш автомобиль может потерять мощность и вообще отказаться заводиться.


Learn more